Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Главная » Информация » Статьи » О приоритетах

О приоритетах

"Моисеи увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его. И стал, Моисеи в воротах стана и сказал: кто Господень,- ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего. каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение" (Исх.32:25-29).

Мы знаем, что пока Моисей общался с Богом на горе Синай, народ, изменил Богу, «уклонился от пути Господа», начал поклоняться идолу. Кто должен был исправить это? Сначала, Моисей, служитель Божий, уговорил Бога не истреблять народ. А после того, как спустился в стан, задал вопрос, испытывающий духовное состояние.

Это был решающий момент. Иначе и быть не могло. Каждому нужно было дать ответ: "Кто Господень?" Если ты Господень, то открыто встань на сторону Господа.

Левиты были призваны "убивать каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего" для того, чтобы засвидетельствовать о своей принадлежности и преданности Господу. Для человека это было черезвычайно трудно, но обстоятельства требовали этого. Надо было принять решение - если ты Господень, то открыто встань на сторону Господа.

Плотской человек мог сказать: "Окажем снисхождение, сострадание и милосердие. Кротостью достигнешь больше, чем строгостью. Нельзя людям сделать добро, умертвив их. Любовь сильнее жестокости". Несомненно - правильные слова. Но, настоящему послушанию надлежит выполнять именно то служение, которое соответствует данным обстоятельствам. Слуге неприлично вступать в рассуждения, он должен лишь выполнять то, что ему приказывают. Поднимать вопрос и противоречить - значит забыть роль слуги. Убить брата, друга и ближнего - могло казаться делом жестоким, но слово Господа не допускало противоречий, не подчиниться ему было нельзя. И когда пришло время выбора, левиты не замедлили на деле доказать полное послушание Богу: "И сделали сыны Левиины по слову Моисея". Быть Господним - значит полностью отречься от самого себя, своей воли; это очень важно для верного служителя Божьего.

Это единственно верный путь для всех желающих быть соработниками Божьими и служителями Христа в этом мире. Если наше сердце действительно подчинено Христу, мы в состоянии выполнить решительно все, что от нас потребует Господь. Кто Господень, тот с радостью позволит Другому управлять собой, и Этот Другой - Господь.

Быть Господним - значит полностью отречься от самого себя, от своей воли, позволить Богу направлять нашу жизнь, это очень важно для верного служителя Божьего. В таком состоянии духа был Савл, когда спрашивал: "Господи! что повелишь мне делать?" (Деян.9:6).

Положение сынов Левиных было таково: "Говори, Господи, ибо слышит раб Твой". Обратите внимание на то, что говорит Бог через пророка Малахию: "...И вы узнаете, что Я дал эту заповедь для сохранения завета Моего с Левием, говорит Господь Саваоф. Завет Мой с ним был [завет] жизни и мира, и Я дал его ему для страха, и он боялся Меня и благоговел пред именем Моим. Закон истины был в устах его, и неправды не обреталось на языке его; в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха(Мал.2:4-7).

И Иисус, говорил: "Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником..." (Лук.14:26). Ни это ли основание для истинного служения Богу. Конечно же здесь не говорится о том, что надо оставить семью и забыть о ней. Но когда родственные узы становятся препятствием в служенииХристу, когда из-за так называемой заботе о родных, мы проявляем неверность Христу, тогда мы теряем способность служить Господу и недостойны, называться Его служителями.

Господь должен всегда занимать первое место в сердце, если мы хотим быть истинными служителями Божьими. Обратите внимание: нравственный принцип, дававший Левию право служить Господу, заключался именно в том, что при совершении воли Божьей он не считался с мнением родителей, не признавал братьев своих, не знал сыновей своих. Он полностью отказался от родственных связей, предоставив главное место в своем сердце Богу!

Если в нашем сердце Бог на первом месте, мы не замедлим принести в жертву Богу наши отношения с родителями, женами и детьми, дабы исполнить волю Того, Которого признаем Господом нашим. Мы должны любить и родителей, и жен, и детей наших, и не следует любить их мало; но Бога следует любить больше! Господь должен всегда занимать первое место в сердце, если мы хотим быть истинными служителями Божьими. Когда речь идет о служении (священников в первую очередь) Богу, родственники, как бы дороги сердцу ни были, не должны посягать на Его место в нашем сердце, а место это, по праву должно быть первым. Хотя сегодня чаще всего бывают случаи, когда мы проявляем неверность Господу, прислушиваясь к голосу наших родственных связей.

После вознесения Христос выполняет Свое дело на земле с помощью избранных служителей, через которых Он обращается к нам и заботится о наших нуждах. Иисус руководит в своей Церкви посредством служителей, которых Сам избирает. И на вас, призванных Богом трудиться в слове и учении для созидания Его Церкви, лежит величайшая ответствен¬ность. Служители Христовы являются духовными стражами тех людей, которые вверены их попечению.

Каждому служителю Господь говорит: «И тебя, сын чело¬веческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: "беззаконник! ты смертью умрешь", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтоб он обратился от него... ты спас душу твою» (Иез. 33:8,9).

Этими словами пророк подчеркивает огромную ответст¬венность, которая лежит на служителях, поставленных в Церкви Божьей. Ваши овцы могут «погибнуть» и Бог взыщет с вас кровь этих погибших людей.

Служитель, являющийся соработником Христа, должен глубоко сознавать святость своего дела и понимать, какой тяжкий, самоотверженный труд требуется для успешного выполнения стоящей перед ним задачи. Ему не следует думать о собственных удобствах: о себе надо забыть. Ища заблудших овец, он не чувствует усталости, холода и голода. Он видит перед собой только одну цель: спасти заблудших. Уповая на Его обетования, он укрепляется для выполнения текущих задач. Он осознает свою потребность в силе свыше и еще больше полагается на Всемогущего Бога.

Мы знаем, что не все служившие на ниве Божьей остались в Церкви, потому что не предали себя полностью делу Господа. Рыбаки, которых призвал Христос, сразу же оставили свои сети и последовали за Ним. А ведь вас призвал Господь!

Служители не могут, так как положено, должным образом участвовать в деле Божьем, если значительная часть времени у них будет уходить на мирские дела. Подобное раздвоение притуп¬ляет духовное восприятие и чуткость. Когда разум и сердце поглощены житейскими интересами, служение Христу отодви¬гается на второй план. И тогда служители служат Богу в зависимости от обстоятельств, вместо того чтобы приспо¬сабливать обстоятельства к нуждам дела Божьего. Выполняя свое призвание, служитель должен полностью посвятить себя Богу. И если он полностью посвятит себя Богу, то автоматически посвятит себя и служению. «Никакой воин, — писал Павел, — не связывает себя делами житей¬скими, чтоб угодить военачальнику» (2 Тим.2:4). Апостол подчеркивал, что каждый служитель должен всецело посвя¬щать себя служению Господу и отказываться от дел, мешаю¬щих ему выполнять свой священный долг. Он не стремится к мирским почестям или богатству; его единственная цель — рассказывать другим о Спасителе, Который пожертвовал Собой, чтобы даровать людям богатства вечной жизни. Служитель Божий не пытается накапливать земные сокровища, но старается привлечь внимание непосвященных и равнодушных к вечным ценностям. Его может привлекать высокооплачиваемая или дополнительная работа (в ущерб служению), или срочная «забота о ближнем», но он ответит на эти искушения: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк. 8:36).

Сатана пытался соблазнить этим Христа, зная, что если Он примет его предложение, мир никогда не будет искуплен. И под различными предлогами он предлагает то же самое искушение нам, служителям Бога, зная, что прельстившиеся этим искушением нарушат верность своему призванию.

Нет ничего более ценного в глазах Божьих, чем Его слу¬жители, которые сеют семена истины, с нетерпением ожидая жатвы, ищущих заблудшие души.

Когда у нас начинают болеть зубы, мы обращаемся к Ярославу, специалисту-стоматологу и не просим их лечить Серегу Сердюка, слесаря высшего разряда. Так же мы поступаем, если у нас заглючил Windows. К Ярославу мы не обращаемся.

Поэтому, когда вопросы касаются духовной сферы жизни прихожанина, он обращается к старшим служителям. Которых еще называют – душепопечителями. Из названия уже понятно, что они не такие как все. Это служители, которые «несут» Божье Слово с церковной кафедры, чтобы слушатели могли возрастать в Христе, преображались в Его образ. Они могут изменить мировоззрение и, мироощущение прихожан, повлиять на их веру. Вам Господь доверил следить за их душами до определенного срока.

Когда было так называемое «время пробуждения» и некоторое время после него, все, и прихожане, и старшие служители с бОльшим рвением и жаждой ревновали о Церкви, о служении, о своем отношении к становлении «нормального», построенного на основании Писания, христианства. Но, постепенно, «остывая» наше отношение к служению и Церкви начало меняться.

Почему произошла такая перемена в отношении к своему служению?

Одной из причин, которая привела к сложившейся ситуации - нынешнее так называемое «время благодати», причем это «время благодати» не для нас, а для нашего врага.

Силу и энергию, которую служители отдавали раньше на служение Церкви и Богу, мы стали направлять в личное, собственное русло. Мы начали планировать и устраивать собственную жизнь. В отношении к служению в Церкви появилась «холодность». Появилась незаинтересованность в церковном служении. Факт, старшие (или правильней сказать члены Церковного совета) не так активны в служении, как раньше. На призыв послужить в Церкви для братьев и сестер (в крайних случаях «для Господа»), некоторые ссылаются на свою занятость.

Когда наши прихожане видят это новое поведение старшего брата – это приводит к их разочарованию. Чаще всего такие случаи заканчиваются уходом из Церкви. Люди разочаровываются в служителях, которые не серьезно относятся к служению, которое Бог доверил им.
Если старшие братья не осознают реалистичности сложившейся ситуации, и не будут (не захотят, найдут причину) меняться — то не стоит удивляться, когда члены нашей духовной семьи уйдут в другую семью, где отец целыми днями не читает газеты и смотрит футбол, а мать на кухне постоянно занята просмотрами сериала.

Служитель должен быть «живой». Если он будет «спящим», будет занят своими проблемами, то не стоит ждать увеличения роста Церкви, как количественно, так и качественно. Придется решать другой вопрос: «Как удержать людей в Церкви?».

Церковь без верных служителей, преданных делу, на которое их поставил Господь, обречена на вымирание.

Служитель обязан обладать такими качествами, как: любовь к своему делу, ответственность, компетентность, авторитетность, жизненные принципы. И все это должно основываются на только на Писании.

Но, если служитель Церкви не желает развивать эти качества в себе, или наоборот, забыл о них, то стоит подумать о том, свое ли место занимает этот служитель или нет. Служители в Церкви это не просто вольнонаемные работники. Они имеют влияние на прихожан в Церкви — на их души, а значит и на то, где в вечности эти люди будут прибывать. С этим шутить не стоит! Нужно пересмотреть свои взгляды на служение.

Прихожане в Церкви должны иметь возможность, без малейшего чувства стыда за Церковь, пригласить своих неверующих друзей, родных и соседей в нее. Где будет хорошая обстановка, искренне приветливые служители и прихожане, за кафедрой будет стоять человек не только говорящий, но делающий, то, что говорит. Не надо «играть» в Христианство. Надо наконец-то начать, как следует делать свое (а точнее Божье) дело. Тогда нам не придется «ломать голову» над вопросом: «Как удержать людей в Церкви?». Перед нами встанет совсем иной вопрос: «Готов ли я и моя Церковь к приходу гораздо большего числа новых прихожан в нее?».

А теперь о завете.
Мы знаем, что Завет, не зависимо от того с кем он заключается, всегда подразумевает жертву, и это мы видим в Писании: завет Бога с Авраамом (Быт.15:7-10), завет между Лаваном и Иаковом (Быт.31:54) и др.

Так же и наш Завет с Богом подразумевает жертву. И какая должна быть жертва, говорит нам Бог (без пятна и порока…) и как самые яркие примеры - это жертва Авраама (Исаак) и жертва Бога – Иисус.

В Книге пророка Иеремии 34:18, описан пример жертвы Завета и последствия нарушения этого Завета с Богом:

«объявляю вам свободу подвергнуться мечу, моровой язве и голоду, отдам преступивших завет Мой и не устоявших в словах завета, который они заключили пред лицем Моим, …и князей, и евнухов, и священников - отдам их в руки врагов их и в руки ищущих души их, и трупы их будут пищею птицам небесным и зверям земным».

Если нам зададут вопрос - что для нас самое дорогое? Практически все скажем, что – Бог…

Но так ли это? В большинстве мы все так говорим, потому что так правильно, так надо. А на самом деле? В реальности, как правило, самое дорогое для нас – это семья и работа. Один из примеров – когда надо сажать и собирать картошку, мы это планируем на выходные. Ведь в выходной день на РАБОТУ идти не надо…
Теоретически, мы можем взять на работе за «свой счет» и поехать «на картошку». Но страх потерять в зарплате, в расположении к нам начальника, больше страха перед Богом. Поэтому мы с легкостью не идем на служение, обманываясь мыслью, что нам за это ничего не будет. Ну, а на самом деле - мы теряем Божье благословение, и получаем проблему. Потеря благословения обозначает получение проклятия. В духовном мире не бывает ничьей. Всегда либо победа, либо поражение. Если не победа, значит – поражение.

Бог сам говорит об этом: «Вот, Я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие. (Втор.11:26)». А выбор за нами.

Помимо этого Бог, через Апостола Павла просит, что бы мы сами стали жертвой для Него: «И так умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего»(Рим.12:1).

Господь, через Апостола Павла предлагает, самого себя, отдать в жертву, для служения Ему. Ведь даже если ты не служитель, но, придя на служение – уже служишь, молясь и прославляя Бога. Как говорил проповедник Сергей Гаврилов, богослужение – это, прежде всего БогУслужение.

Представьте, что мы вдруг сейчас предстанем перед Богом. И мы думая, что все нормально, что мы записаны в Книге вечной жизни, вспомним, что вместо служения выбрали работу, заботу о семье и т.п. (а в книге Откровения написано, что …и судимы были… сообразно с делами своими…), будем оправдываться, местом из писания, что кто не печется о родных, тот хуже неверного, забывая о словах Бога: «Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Матф.6:31-33)». Что мы тогда скажем в свое оправдание? Ведь Бог знает и нашу нужду, и нужды нашех семей. И если мы не оставляем Бога, то и Он не оставит нас.

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1Пет.5:7)».

Абсолютное большинство комментаторов (всех конфессий), говоря о месте где написано, о попечении домашних, говорят про заботу о престарелых родителях.

Работа, семья, материальное благосостояние – это наш интерес.

Церковь – это Божий интерес.

БОГ и ЦЕРКОВЬ не разделимы! И мы не можем представить Церковь без Бога.

Это же относится и к попытке оторвать служение от Церкви. Каждый служит своим даром, а дары даны для Церкви. Так как же они могут существовать отдельно?

Если в своих приоритетах мы ставим Бога на первое место, то автоматически сюда неотъемлемо входят и Церковь, и служение, и посещение служения (для служения).

И мы, служители, должны быть примером: в посещении служений, в выполнении своих обязанностей, в повседневной жизни - примером, а не соблазном для других. Ведь люди, смотря на наше поведение, считая, что мы образец, ведут себя так же, оправдываясь нашими поступками. Говоря, если служители так делают, то нам тем более можно. Не будьте соблазном - …лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море (Лук.17:2).

БОГУ ВОЗМОЖНО ВСЕ!

Даже дать новую работу, которая не мешает служению и посещению Церкви.

При условии…Если есть ЖЕЛАНИЕ!
Господь видит и наши сердца, и наши желания! И если есть в нашем сердце желание быть верным Ему – Бог все устроит!

А, если в сердце пропало желание служить Богу, а появилось другое… Бог перестал быть на первом месте… Так Бог и это видит, и тоже все «устроит»…

Давайте заглянем в наши сердца и посмотрим, какие там желания.

Начало мудрости - страх Господень…

Так, что давайте поступать мудро, делать правильный выбор и не быть соблазном для других.

«…сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали. И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому. Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их. Посему, пастыри, выслушайте слово Господне. Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, - за то, пастыри, выслушайте слово Господне. Так говорит Господь Бог: вот, Я - на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их.»
(Иез.34:2-10).