Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua
Главная RSS Лента наших новостей

 

Подписка  Подписка на новости
Библия за год
Сегодня,
10.12.2016
изучаем:

Иов 12

Наум 1-2

Иак. 5

 

Библия за год
Цитата дня

Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись...

 

Ефс. 4:28

 

 

Кризисное консультирование

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Главная » Искусство » Числа » "Медный змей", Бруни

"Медный змей", Бруни

"Медный змей"

 

Книга Чисел, 21-я глава, стихи 4-9

       "От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища.
      И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых.
       И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив.
        И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив".

Автор: Бруни, Федор Антонович 

Год создания: 1841г.

Материал: Холст, масло.

Размеры: 5,65м х 8,52м

Место создания:     Рим, Италия

Экспозиция: Россия, Санкт-Петербург, Государственный Русский музей

 

 

Содержание картины

 

 

        В правой части картины преобладают слепой ужас и смятение: отшатнулся от ползущей змеи старик в красном плаще, мужчина в развевающейся накидке пытается спасти свою жену. Молодая женщина в полосатом покрывале ищет защиту в объятиях мужа; ее черты имеют сходство с итальянкой Анжеликой Серии, супругой художника.

       С левой стороны господствует движение к колонне с «медным змием»: к ней устремились три женщины, потрясенная мать прижимает ребенка к столбу. Сурово выглядят и сам Моисей, охваченный пророческим порывом, и выступающий слева от него Елеазар в одеянии верховного жреца, и сплотившиеся вокруг священники-левиты. У ног их – павшие ниц, застывшие в покорности люди.

       Все фигуры резко очерчены и прописаны пластически четко, сложность ракурсов и экспрессивная выразительность поз подчеркиваются холодным освещением. В хмуром небе, среди рваных туч, различимы падающие змеи, а зловеще нависшие вдали громады скал и безжизненная каменистая почва первого плана довершают впечатление обреченности.

       Здесь нет главного героя — передний план заполонила толпа, охваченная страхом неотвратимой гибели и надеждой на спасение. Бруни близок гоголевскому определению исторической живописи как выбирающей «сильные кризисы, чувствуемые целой массой».

       Скользящий свет создает ощущение взволнованного движения толпы. Тонко сближенная гамма холодно-голубых, тускло-зеленых, серо-коричневых тонов придает единство метущимся фигурам.