Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua
Главная RSS Лента наших новостей

 

Подписка  Подписка на новости
Библия за год
Сегодня,
10.12.2016
изучаем:

Иов 12

Наум 1-2

Иак. 5

 

Библия за год
Цитата дня

Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись...

 

Ефс. 4:28

 

 

Кризисное консультирование

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Главная » Искусство » Бытие » "Всемирный потоп", Айвазовский

"Всемирный потоп", Айвазовский

Всемирный потоп

 

Книга Бытие, 7-я глава, 10-12 стихи


       "Чрез семь дней воды потопа пришли на землю.
       В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей".

 

 

Автор: Айвазовский Иван Константинович (Оганес Айвазян) (1817-1900г.г.)

Время создания: 1882-1884 г.г.

Место создания: Феодоссия

Материалы: холст, масло

Размеры: 2,47 м х 3,69 м

Экспозиция: Россия, Санкт-Петербург, Государственный Русский музей


 

Сведения о картине


        Редкое в русской живописи тех лет произведение на тему из Священного Писания. Реализации замысла способствовало то, что Айвазовский удачно сочетал высокую ремесленную выучку, дар поэтического воображения и страсть к импровизации. Вряд ли кто-либо из его современников мог передать так весь масштаб катастрофы, вселенскую бурю на небе и на земле, гигантские волны, захлестывающие уступы скал, за которые цепляются люди и животные. Многочисленные персонажи композиционно объединены в смысловые группы – в центре выделяются фигуры старика, окруженного семейством, и умирающей женщины, группа коленопреклоненных людей. Несколько наивны образы, обличающие человеческую алчность, тщетность попыток уйти от судьбы – изображение сидящих на слонах царя и жреца с золотыми сосудами и драгоценностями.

        Картина, показанная на выставке Академии художеств 1864 года под названием «Всемирный потом (последние дни)», имела широкий резонанс в русском обществе. В 1865 году ее приобрел император Александр II для галереи Эрмитажа.