Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua
Главная RSS Лента наших новостей

 

Подписка  Подписка на новости
Библия за год
Сегодня,
08.12.2016
изучаем:

Иов 10

Мих. 6

Иак. 2

 

Библия за год
Цитата дня

Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись...

 

Ефс. 4:28

 

 

Кризисное консультирование

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Главная » Искусство » Бытие » "Изгнание из рая", Микеланджело

"Изгнание из рая", Микеланджело

Изгнание из рая

 

Книга Бытия, глава 3, стихи 13-24



       "И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
       И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

       Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.


      Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.


      И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
       И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
       И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

       И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
       И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни".

 

 

Автор: Микеланджело Буонаротти (1475–1564 г.г.)

Время создания: 1508 - 1512 г.г.

Место создания: Италия, Флоренция

Материалы: фреска

Размеры:  

Экспозиция: Ватикан, Сикстинская капелла 

 

 

Создание произведения

 

       Три недели работал Микеланджело над фреской, изображая сцену Искушения первых людей и Изгнания из рая. Он закрепил горящие свечи на шляпу, и, благодаря этому усовершенствованию, работал даже ночью.

       Следуя установившейся ранее традиции, фреска развертывает два сюжета. Так поле со сценами «Грехопадения» и «Изгнания из рая» разделено могучим деревом на две части. В левой, под его сенью, мастер изображает сцену искушения. Адам и Ева, полные гордой красоты и силы, объединенные в ритмичную группу. Они смело протягивают руки к древу познания добра и зла. В правой части запечатлен момент изгнания Адама и Евы из Эдемского Сада. Смятенные, страдающие, гонимые карающим мечом ангела, Адам и Ева покидают райские кущи. Отказываясь от всего лишнего в характеристике места действия, художник сосредоточил внимание на главном — на людях, на их чувствах, их душевном состоянии. В образах Адама и Евы он воплощает свой идеал прекрасного человека. В каждом изображении Микеланджело находит новые черты, развороты фигур, мощно моделированных светотенью, объемных, живых, полных гармонии движения.

       Спокойна и величава Первая Женщина в своей торжествующей красоте, с устремленным к древу познания открытым взглядом в сцене «Грехопадения». Съежившаяся, неуверенная — в «Изгнании из рая». Примечательно, что художник не возлагал вину за грехопадение только на женщину. На его фреске Ева остается пассивной, Адам тянется к запретному плоду дерева познания добра и зла.

       "Ниже изображено, как Адам в ответ на уговоры полуженщины-полузмеи приемлет через яблоко собственную и нашу погибель. Там же изображено изгнание его и Евы из рая, и в фигуре ангела показано, с каким величием и благородством выполняется приказ разгневанного владыки, а в позе Адама и горечь содеянного греха, и страх смерти, в то время как в жене его стыд ее, унижение и раскаяние видны в том, как она обхватила себя руками, как она прижимает пальцы к ладоням, как она поворачивает голову к ангелу, опустив шею свою до грудей, ибо страх возмездия явно превозмогает в ней надежду на божественное милосердие" Вазари.

       Сначала тела первых людей величественны и прекрасны, грех сделал их лица безобразными. Как горда Ева, как величаво прекрасна, наподобие античной богини — в сцене грехопадения, как унижена, как раздавлена в сцене изгнания из рая.

       В своей живописи Микеланджело мыслит как скульптор: для него почти не существует цвета, он говорит языком объемов и линий. В рисунках его речь особенно лаконична. В фигуре изгоняемого из рая Адама обозначен только его жест отстранения, выразительность этого жеста не уступает зарисовкам Леонардо. Но Леонардо занимают в человеке его аффекты, и он передает их во всей их сложности и разнообразии. Микеланджело привлекают главным образом жесты, выражающие нравственную силу человека, порывы его воли и страсти. В одном только движении тела и рук Адама, отстраняющего от себя ангела, выражено и его самосознание, и обреченность, и мужество, и готовность сносить свое горе, и всепобеждающая сила его телесной красоты., обретает свое человеческое достоинство.

       В этом отношении Микеланджело идет сходным путем с Леонардо, создателем Джоконды. Но в женщине Леонардо преобладает интеллектуальная проницательность; наоборот, Микеланджело в сивиллах подчеркивает их мощь, неукротимое бунтарство, вдохновенную прозорливость. В голове Евы из «Искушения змия» творческий опыт Микеланджело как скульптора ясно сказался в смелом ракурсе, какого до него никто не решался передавать. Тело предстоит зрителю не в его спокойном бытии, а во всей сложности его противоречивых устремлений. В откинутой назад голове Евы, в направлении ее взгляда, в изгибе ее могучей шеи, в набегающих друг на друга контурах выраженр, что она всем своим существом обращена к соблазнителю-змию, протягивающему ей яблоко. Контурные линии отличаются особенной напряженностью своего ритма. В них заключено много движения, они приобретают огромную формообразующую силу