Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua
Главная RSS Лента наших новостей

 

Подписка  Подписка на новости
Библия за год
Сегодня,
08.12.2016
изучаем:

Иов 10

Мих. 6

Иак. 2

 

Библия за год
Цитата дня

Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись...

 

Ефс. 4:28

 

 

Кризисное консультирование

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Главная » Искусство » Евангелие от Марка » "Хохот", Крамской

"Хохот", Крамской

Хохот

 

Евангелие от Марка, глава 15-я, стихи 15-20

       "Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
     А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк, и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него; и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский!
     И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему.
       Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его."

 

 

Автор: Крамской Иван Николаевич (1837-1887 г.г.)

Время создания: 1870-1880 г.г.

Размеры: 3,73м х 5,01м

Материалы: холст, масло

Место создания: Санкт-Петербург

Экспозиция: Россия, Санкт-Петербург, Государственный Русский музей

 

Описание картины

        Замысел этого грандиозного полотна волновал Крамского долгие годы. Он возник как логическое продолжение темы общественно-нравственного подвига, ярко раскрытой в картине «Христос в пустыне» (1872). Но если в ней Христос был показан в момент огромного напряжения, измученный раздумьями, но полным решимости, то теперь, отрешенный, бледный, в рубище, с завязанными за спиной руками, он предстает как человек, смирившийся с судьбой, принявший мученичество. Сюжетная завязка, а также повествовательный характер изображения обусловили архитектонику холста. В нем преобладают четко различимые горизонтали, нарушаемые лишь вертикалью широкой каменной лестницы, идущей вверх, где под малиновым навесом видны судьи во главе с Пилатом. На нижней площадке – бесчеловечная, жестокая, озлобленная толпа. Изображая ее, художник добивается психологически достоверной разработки характеров и ощущения жизненности происходящего.

        Большое воздействие на Крамского оказал А. Иванов, после которого обращение к евангельским сюжетам в поисках реалистического воплощения высших нравственных идеалов становится характерным для многих русских художников. В картине звучит гневный и страстный призыв к совести людей. «Пока мы не всерьез болтаем о добре, честности, мы со всеми в ладу, попробуйте проводить христианские идеи в жизнь, посмотрите, какой хохот подымется кругом», – писал И.Н. Крамской.

        Несмотря на то, что картина осталась незаконченной, она поражает силой выражения авторской мысли, воплощенной в ряде ярких, экспрессивных образов. «Необыкновенная, гигантская работа, – писал о ней И.Е. Репин. – Она полна рельефа, жизни, новизны и исторического чутья...».