Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Главная » Проповеди » Твёрдая вера » Поверил, чтобы понять

Поверил, чтобы понять



Цель проповеди: Изменить представление церкви о конечной цели веры.


Что сказал Тертуллиан?



         В этом мире, мире атеизма, хотя и скрываемого зачастую за фасадом приверженности общепринятым религиям, бытует устойчивое мнение, что искренне верующие люди – существа легковерные, убогие, не шибко умные и уж точно малообразованные. Которых коварные церковники используют в основном для личного обогащения (ну, а для чего же ещё?). ведь жизненная цель тех, кто критикует христианство именно она, родименькая, и есть – личное обогащение!
       Им и в голову не может прийти, что у кого-то могут быть совершенно другие цели!
       И такое мнение этих людей базируется, как правило, на периодически сообщаемых средствами массовой информации многочисленных примерах (иногда реальных, а иногда очень сильно приукрашенных) именно о таком типичнейшем облике  среднего христианина.


       Но есть в мире и определённый круг интеллектуалов, которые всё-таки дают себе труд подкреплять такую позицию по отношению к христианам ссылками на богословские труды или на Библию.
       И вот одна из «цитат», которую я довольно часто встречал в различных источниках, и подтолкнула меня на мысль разобраться сегодня в таком простеньком вопросе : как соотносится вера с разумом?!


        Итак, цитата: «Верую, ибо абсурдно!» (Credo quia absurdum est - кредо куи абсурдум ест!) И подпись: Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан (известнейший христианский теолог, 2-ой – 3-ий  век по Р.Х.).
       Фраза эта распространёна широчайшим образом.
       Из неё, гладенько так, следует вывод: всё, во что веруют христиане – абсурдум ест! (т.е. – абсурдно!) Точка – тема закрыта!
       Следует многозначительное поднятие пальца вверх и понимающие ухмылки слушателей (ну, что с них, то есть с нас, убогих, взять!)


       Любой, не очень ленивый человек, который не привык верить всяким умникам на слово, буквально за пять минут может убедиться (Да здравствует Интернет!), что Тертуллиан этого не говорил… Туш! «Мудреца-любителя-перевранных-цитат» выводят под белы руки за дверь!


       Читаем дословный перевод с латыни из трактата Тертуллиана «О плоти Христа» откуда якобы взята исследуемая нами сегодня фраза: «И Сын Божий умер: это – бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это – несомненно, ибо невозможно».


        Любой непредвзятый читатель видит, что в первой фразе слово «нелепо»   употреблено, не потому, что смерть Христа-человека невозможна, а потому, что Вечный Сын Вечного Бога умереть не может! Но тому, кто пытается разбираться в Писании, здесь совершенно ясно и понятно – умерла ведь только Его земная плоть!


        А во второй фразе слово «невозможно»  Тертуллиан применил здесь, видимо, потому, что по человеческим понятиям плоть воскреснуть не может.
 

       Это – по человеческим! А Слово Божье тем не менее даёт, как нам известно, множество примеров воскресения именно плоти.
       А несомненность воскресения Иисуса Христа подтверждено свидетельством сотен людей!
       Но вы же понимаете, что говорить неверующим в Бога о том, что Бог может ВСЁ! – бесполезная трата времени!


       Итак, из слов самого Тертуллиана видно, что он не сомневался в адекватности христианской веры вообще, а говорил о конкретном событии: о смерти и воскресении Сына Божьего, которые – да, были неординарными, необычными и чудесными событиями! Но при этом – несомненно были реальностью!
       А о разумности того или иного происходящего в мире надо судить не по мнению обывателей, а по реальным результатам. А результатом смерти и воскресений Христа является реально существующая сегодня двухмиллиардная армия христиан! Так абсурдно ли было то, что произошло тогда в Иерусалиме?!

 

Что абсурдно, а что - нет?

 

       Нам понятно, что для мирских людей, христианская вера действительно находится за гранью разума, причём буквально с первых же дней её появления. Вспомним речь апостола Павла на суде у прокуратора Феста:


 Деян.26:22-26 «Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет, [то есть] что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам.

Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия.

Нет, достопочтенный Фест, сказал он, я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла.

Ибо знает об этом царь, перед которым и говорю смело. Я отнюдь не верю, чтобы от него было что-нибудь из сего скрыто; ибо это не в углу происходило».


        Обратим внимание, что апостол настаивает, что его слова о смерти и воскресении Христа отнюдь не абсурдны, а, напротив, опираются на истину и здравый смысл!
       Однако Павел прекрасно понимал, что для неверующих людей слова о Христе выглядят как безумие:


 1Кор.1:23 «…а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,..»


       Но то, что некоторым кажется безумным и действительно безумное – как правило, не всегда совпадает!

 

Впрочем, оставим пока в покое веру в Иисуса Христа и поговорим о разуме…


      Сотни стихов из Библии, как бы в насмешку над хулителями христианства, обвиняющих нас в скудоумии, говорят как раз о разуме, знаниях и мудрости, к которым необходимо стремиться:
       Несколько мест Писания:
       Бог говорит о Себе:


 Прит.8:12 « Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания».
 Прит.2:6 «Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум»;
Прит.4:7 «Главное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум».
Кол.3:16 «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга …»
Кол.1:28 «…(Христа), которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе»;


       Всё Писание буквально кричит о необходимости для верующего быть мудрым, благоразумным и знающим человеком!


        Да, конечно, Бог делает различие между мудростью мира и мудростью Божьей и отнюдь не в пользу мирских мудрецов:


1Кор.3:19 «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их».


       То есть, мир, как всегда пытается представить безумие – мудростью, а мудрость – безумием! Но проходит этот номер только среди тех, кто понятие о Боге не имеет!       


       Чтобы представить себе разницу между мирской мудростью и мудростью Божьей, представьте себе дискуссию о, допустим,  Теории комплексных переменных между первоклашкой и академиком и лауреатом нобелевской премии по математике.
При этом первоклашка вещает: «Поскольки» я этого не понимаю – это абсурдно!»
Представили?
Что может в этом случае сделать академик? Улыбнутся, погладить малыша по квадратной головушке и сказать: «Учись, сынок! Может, придёт время, выучишься и поймёшь!»


       Но жизнь показывает, что понимают, увы, даже с годами – не все! Мало того, большинство до самой смерти так и отказываются что-либо понимать. Или даже сделать хотя бы несколько шагов к пониманию!



Вера и разум



        А теперь перейдём к непосредственной теме сегодняшних размышлений – связи веры с разумом.


       И начну я с утверждения, может быть спорного, что вера – это не только ответ человеческой души на непонимание того, что происходит и при этом согласие с тем, что Богу виднее!
       Человек принимая верой то, что он не понимает, как бы кричит Богу: Господь! Я этого не понимаю, это выше моего разумения! Но поскольку я Тебе абсолютно доверяю, я верю, что это – Истина!


       Но говорить я сегодня буду не об этой стороне веры, а о том, что вера – это как раз первый шаг к желанию понять!
       Верой, человек как бы говорит Богу: да, Господь, я этого не понимаю, но я хочу это понять!


Давайте я объясню это на простых аналогиях:
Как начать изучать «Теорию элементарных частиц», если ты не веришь, что они существуют?
А ведь поверить сначала придётся! Увидеть-то их нельзя!


Как начать изучать математику, если ты не веришь, что есть числа?
А ведь поверить сперва придётся?
Циферки – это ведь не сами числа,  а «значёчки», которые обозначают число!
А три яблока или три орешка – это три предмета, а число три – увидеть невозможно, так как слово три обозначает количество предметов, но не сам предмет! 


Как начать изучать грамматику, если ты не веришь, что есть буквы? Ведь буквы, это знаки, обозначающие звуки, но не сами звуки! Увидеть звуки - невозможно!А если у тебя ещё и со слухом проблемы, то и услышать звуки невозможно в принципе… Но ведь глухие прекрасно умеют читать написанное! Не так ли?Значит, чтобы начать учить грамматику, надо поверить кому-то на слово, что вот эта «буковка» обозначает звук «А», а эта – «Бе»…


Как начать заниматься нумизматикой, если ты не веришь, что есть монеты?Представьте, что сын вождя, какого-нибудь затерянного в амазонских лесах племени решил собирать монеты!Но ведь для начала он должен поверить кому-то в том, что эти самые монеты действительно где-то существуют и при  сильном желании до них когда-нибудь можно и добраться!


       Как начать познавать Бога, если ты не веришь, что Бог есть?!
       Нет! Конечно! Изучать богословие в Институте марксизма-ленинизма можно! Но это же не знание о Боге! Это изучение лжи о Боге!
       Только поверив, что Бог действительно есть, ты сможешь понять хотя бы что-то о Нём! Фактически вера – это первый шаг к познанию Бога?


 Евр.11:6 «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».


       Вера – это начало нашего познания Бога. Вы помните одно из имён Бога: Альфа и Омега? Так вот Бог явит себя для тебя как Альфа, когда ты в Него поверишь!
       А вот Омега применительно к знаниям о Боге – это достижение абсолютной мудрости – полного познания Бога, что для человека вряд ли возможно, поскольку Бог бесконечен.


       Что обозначает в прочитанном нами только что стихе из «Послания к Евреям» слова «ищущим Его»?
        Давайте прочтём вот это:


 Пс.13:2 и повторение в Пс. 52-ом: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога».


       Ищущий и разумеющий Бога, суть синонимы: искать Бога обозначает пытаться разобраться, понять, каков Бог и чего хочет от нас Бог!   
       И Господь всегда шёл в этом навстречу человеку, пытаясь объяснить ему, что правильно, а что неправильно, что нужно делать, а чего – не стоит…
       Но предварительно нужно было в Него поверить и тогда перед изумлённым разумом человеческим открывается бездна информации о Боге:


      Рим.11:33-36 «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!

Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?

Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь».


       Ага! Вот меня и поймали на противоречии! Только что я призывал познавать Бога, а тут на тебе, апостол Павел уверяет нас, что познать Бога невозможно!
       Не возражаю! Познать – невозможно! Но познавать – возможно и просто необходимо для верующего человека! Он Сам призывает к этому:


 Пс.99:3 «Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы - Его, Его народ и овцы паствы Его».
Ис.33:13 «Слушайте, дальние, что сделаю Я; и вы, ближние, познайте могущество Мое».
Еф.5:17 «Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия».
Прит.2:3-6 «…если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.

Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум»;


       Обратите внимание, Бог Сам, Лично учит человека, который в Него поверит.
       Бог, начиная с Эдемского сада постоянно учит человека. Вот только одна беда – большинство не хочет ничему учиться:


 Иер.32:33 «Они оборотились ко Мне спиною, а не лицом; и когда Я учил их, с раннего утра учил, а они не хотели принять наставления…»
Зах.7:9-12  «…так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему; вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем.

Но они не хотели внимать, отворотились от Меня, и уши свои отяготили, чтобы не слышать. И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа».
 Иер.11:7 «Ибо отцов ваших Я увещевал постоянно с того дня, как вывел их из земли Египетской, до сего дня; увещевал их с раннего утра, говоря: "слушайтесь гласа Моего".


       Не хотят слушать Бога! Хотя Господь постоянно учит человека...


       …и подтверждение этому находим и в Новом Завете.


Матф.13:54 «И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?»
Мар.10:1 «Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их».


       Правда, по справедливости нужно отметить, что разным людям Господь даёт информацию о себе по разному:


 Лук.8:10 «Он сказал (ученикам Своим, верующим в него): вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют».


       И вот тут ещё вступает в силу удивительное и необходимое качество веры, которое работает при любом познании – «качество растворителя информации»: нужно верить тому, что тебе говорят! иначе все слова – пустое сотрясение воздуха!


 Евр.4:2 «Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших».


       Ну, действительно! Представьте себе, что вы сидите на лекции по ядерной физике и профессор вам рассказывает об электронах, вращающихся вокруг ядра атома… А с галёрки ему кричит эдакий «Станиславский»: «Не верю! Ты мне покажи эти самые ядра и электроны! Дай «пошшупать»!»
Как вы думаете, что получит этот «Станиславский» на экзамене по ядерной физике в конце семестра? Правильно – неуд!


       Вот и в познании Бога происходит то же самое: по нашей планете бродят миллиарды двоечников, которые не верят ни в Бога, ни Богу. И происходит и сейчас то, что когда-то происходило с Израилем:


 Пс.94:10,11 «Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих, и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой".»


       Не хочешь познавать Бога? Сдохнешь в пустыне! (простите за грубость!)


А теперь несколько слов об этапах познания Бога.


       Мы уже говорили о том, что вера в Бога является первым шагом такого познания.
       Посмотрите, что Павел говорит о духовных младенцах в послании к Евреям: 


  Евр.6:1 «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога»,

 
       Вера в Бога является, как мы уже сегодня говорили,  одним из первых шагов, начатком познания Бога.
       А потом открывается множество источников по совершенствованию такого познания, которым толчок даёт вера:


 Фил.3:9-11 «…и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,  чтобы достигнуть воскресения мертвых».

 
       Как видите, конечная цель такого познания воскресение из мёртвых и вхождение в Божие Царство.
       И апостол Павел, на последних годах своей жизни всё ещё считает себя только на пути познания Бога:


  Фил.3:12-16  «[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.

Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.

Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить».


       В связи с этим, маленькое лирическое отступление:
        Мы все – разные! И в силу разных причин находимся на разных этапах познания Бога.
       А потому, давайте не спешить приклеивать своему брату, который не согласен с нами в каком-то вопросе ярлык «еретика», «отступника» или «заблудшего»…
       Возможно, он не заблудился, а просто пока ещё не добрался в своём познании Бога до наших позиций (а возможно, это мы не добрались до его позиций!)
 

       Екклесиаст советует:


 Еккл.7:16 «Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя?»


       И Павел в связи с этим советует:


 Еф.4:1-3 «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира».


       Но есть и несколько других источников познания Бога:


 Иак.1:5-7 «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.  Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа».


       Видите, и здесь получение мудрости напрямую и очень жёстко связано с верой: нет веры – не получишь мудрость от Бога!


 1Кор.12:7-8 «Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом»,

        От Святого Духа даётся в дар и знание и мудрость


 Кол.2:2,3 «…дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения».


       Во Христе, в Воплощённом Слове Божьем скрыты сокровища Божьей премудрости. И Павел призывает своих братьев в Коллосах и нас вместе с ними к познанию этих тайн.


       И наконец, особенный вид мудрости христианин может получить на определённой ступени духовного развития:


 1Кор.2:6,7 «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей…»


       Будем надеяться, что некоторые из нас до этой ступеньки познания бога когда-нибудь доберутся!


       И наконец, последнее на сегодня, и самое неприятное…


Вообще, вы, конечно, знаете, что существует два фундаментальных методики образования: «Метод Пряника» - когда учитель показывает ученику: вот там – хорошо!И ученик, который поддаётся обучению «Методом Пряника», говорит сам себе: О! Там хорошо! Пойду-ка я туда!»


А второй метод обучения – «Метод Кнута». Когда учитель говорит ученику: смотри! Здесь плохо!
И ученик, для которого лучший способ обучения «Метод Кнута», говорит сам себе: Не-е-ет! Здесь – плохо! Пойду-ка я отсюда!


       Я – не верю в «Метод Пряника»! Извините!


       …а потому хочу сказать следующее:

 
       В церкви существует в отношении познания Бога две группы людей: Обе прошли первый этап познания Бога – уверовали в Него! Но часть пошли дальше в познании Бога, приближаясь к Нему с каждым днём жизни всё ближе и ближе.

  • Разбираясь в Его законах.
  • Узнавая Его волю.
  • Выполняя Его поручения.
  • Исследуя те из Его законов, которые на этапе младенчества не понимали совсем, или понимали неверно.
  • …и всё меньше и меньше нарушая эти законы, стараясь стремиться к совершенству…


     А другая часть верующих никуда, увы, не идёт…

 

  • Они молятся: отченашсущийнанебесахдасвятитсяимятвоёдапридётцарствиетвоёдасвершитсяволятвоя… Оттараторили и забыли!
  • Она читают Библию: как читают сказку! Интересно – но к моей реальной жизни это никакого отношения не имеет!
  • Они ходят в церковь: пришли – попели, поговорили, послушали и за порогом всё забыли!
  • Познание? Да мне уроки ещё в первом классе надоели!
  • Бог? Да! Я верю в Него, а    потому – спасён! И не усложняйте мне жизнь, пожалуйста!


       Я хочу достать из Ветхого Завета кнут и напомнить, не желающим себя утруждать:


 Ос.4:6 «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих».


       …и хочу вынуть пряник из Нового Завета (правда он не особенно сдобный, но уж какой есть!)


 Лук.16:16 «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него».


       Хочешь войти в Божие Царство? Трудись!
       Не хочешь трудиться? Будет как с этими:


 Матф.7:22,23 «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
       Хочу обратить ваше внимание на первое слово «Многие»… Давайте испугаемся! А?!
       Потому что дальше в параллельном месте Писания идут слова:


 Матф.8:11,12 «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».


       Давайте позаботимся о зубах сейчас и здесь, чтобы потом не было поздно! Нет точных сведений о том, будут ли в местах преисподних стоматологические кабинеты!


       Я хочу напомнить призыв пророка Осии:


 Ос.6:3 «Итак познаем, будем стремиться познать Господа…»


       …и дальше:


 Ос.6:3 «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений».


       Очень интересное слово «Боговедение»…


       Вообще старорусское слово «ведать» имеет смысл не только «знать», но и действовать в соответствии со знаниями.
       Смотрите: производное от этого слова «проведать» - означает посетить, то есть совершить действие – придти, увидеть и узнать что-то о человеке, которого мы проведали.
       Слово «отведать» - означает «попробовать» съесть, с целью узнать вкус.
       И потому «Боговедение» означает не только узнать лучше Бога, но и дальше жить в соответствии с те, что мы о Нём узнали!


       И, наконец, знаменитое:


 Евр.11:1 «Вера же есть осуществление ожидаемого...» Стоп! До этого места!


       Вы никогда не задумывались о том, а кто должен осуществлять это самое ожидаемое? Бог? Или и мы тоже должны к этому руку приложить?
       Маленькая подсказка:


  1Фесс.1:2,3 «Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим…»


        «Ваше дело веры»!!!» значит делать его должны и мы тоже!  


Заключение



       Итак, мы сегодня попытались нащупать связь между верой и знанием.


       Мы выяснили, что вера отнюдь не противоречит знаниям, но, напротив, является первой ступенькой к познанию многого, в том числе и Бога
       Мы увидели, что Господь призывает верующего в Него человека к постоянному познанию Бога.
       Даёт для этого множество инструментов
      И лично помогает человеку в этом
       А потому состояние «почивание на лаврах» совершенно неприемлемо для христианина, если его, конечно, интересует конечный результат его хождения в Боге.


       И в заключение, стих на тему:

Когда двое навстречу друг другу идут,
Вдвое меньше получиться путь...
В мир грядёт Иисус! Его многие ждут,
У дороги присев отдохнуть.

Покаянье с крещеньем давно позади...
Вечность – наша! Куда нам спешить?
Милосерден Господь! Только веруй и жди!
А Иисус?.. Сам всё сможет свершить!

Он-то сможет! Но сможет ли вера твоя
На обочине не умереть?
Ты даёшь ей бесплодья и лености яд,
А ей нужно – служить и гореть!

Брат, не спи! В миг любой может Бог наш прийти,
Не давай своей вере уснуть!
Если будешь навстречу Иисусу идти,
Вдвое меньше получиться путь!


Аминь.

                                                                                                                                                 Проповедник: брат А.