Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Главная » Проповеди » Духовное совершенствование » Почти христианин

Почти христианин

(Почти христианин)

 

Цель: Убедить церковь, что, чтобы войти в Царство Небесное, мало ходить в церковь, читать Библию, молится, бороться с грехом, ревностно служить Богу. Необходимо ещё кое-что…

 

Чужая проповедь



       Я буду сегодня говорить чужую проповедь. Никогда, за эти 14 лет, в которые Господь и церковь позволяли мне подниматься на эту кафедру, я такого не делал. 

                    
       Проповедь не может быть чужая! Она пишется при помощи собственного сердца и разума и, в основном, предназначена для самого проповедника.


       В процессе подготовки проповеди и последующего её проговаривания с кафедры, это делается процентов на 70-80 для самого проповедующего.
       Это себя мы стараемся убедить, это себе мы пытаемся доказать, это себя мы хотим заинтересовать, это о своём переубеждении или, наоборот, утверждении мы заботимся в первую очередь.
       Потому что если я себе не доказал, себя не убедил, в себе не пробудил интерес, в себе самом не родил желание поступать в соответствии с тем, что я говорю с кафедры…
       Значит, я напрасно тратил время и сотрясал воздух.
       Я не смогу ничего сказать так, чтобы мне поверили, если это не идёт от самого сердца.


       И поверьте мне, ни с чем более не созвучна истина, сказанная Иисусом Христом: «от избытка сердца говорят уста», как со служением проповедника.

        Итак, я сегодня говорю чужую проповедь. Всё, в чём я постараюсь сегодня вас убедить, придумал не я – моей заслуги здесь нет совершенно.


       Что меня немного извиняет?
       Ну, во-первых, то, что я практически во всём согласен с автором, чьими мыслями я сегодня воспользуюсь. Хотя… некоторые его утверждения спорны… И некоторые его мысли я бы доказывал по другому.


        Во-вторых, тема проповеди не просто актуальна! Она вопит в сегодняшнем мире христианства не менее, а может и более, чем тогда, когда она была поднята в такой полноте.


       А это произошло в Англии в 1661 году!!! 350 лет тому назад!!!


       И наконец, последнее: абсолютное большинство христиан, для которых эта проповедь предназначена сегодня, или категорически отвергнут то, что будет сказано…
       Или решительно заявят: Да! Возможно, это и правда! Но нас это не касается!!!


       Честно вам скажу – я не знаю, кого она касается, а кого не касается в этом зале.
       Но я твёрдо знаю, что в некоторых случаях она, безусловно, касается меня лично.


       А потому я прошу вас всех после каждого сегодняшнего утверждения, задать самому себе тот вопрос, который однажды задавали Христу апостолы: Не я ли, Господи?!
       Помните?!

 

Автор

 

       И прежде чем перейти непосредственно к проповеди, несколько слов об источнике моего плагиата.
       Это – немного странный для нашего уха трактат священника английской конгрегационистской церкви Мэтью Мида, который называется «Обнаружен почти христианин».


       Естественно, я не собираюсь дословно  излагать то, что было написано этим, без сомнения, выдающимся богословом, профессором и лектором, преподававшим в нескольких университетах Англии и Голландии в 17-ом веке.
       Думаю, что, не смотря на небольшой формат этой книги, тем не менее, на это ушло бы 3-4 часа.


       Но моей целью является предложить церкви те главные мысли, которые беспокоили ответственных служителей церкви тогда, как они беспокоят нас сейчас.


       И, кроме того, у меня есть ещё одна цель: побудить хотя бы некоторых из вас желание прочесть эту непростую, но чрезвычайно умную и полезную книжечку, которая возможно поможет вам избежать нескольких ловко расставленных дьяволом капканов на нашем пути к Богу.      

 

 

Мы - христиане! Мы - христиане?!

 

       Ну, начали!   

                         
        Скажите честно, только честно: Вы себя считаете христианами?


        И что? Вы верите в Иисуса Христа? И вы ходите в церковь? И вы молитесь? И вы читаете Библию? И вы уверены, что будете жить, в конце концов, в Небесном Царстве? А потом и на новое земле и под новым небом?..


       Отлично! Тогда вам, я надеюсь, несложно будет ответить ещё на один вопрос: Всякий ли христианин (верующий в Бога, читающий Библию, старающийся исполнять Слово, молящийся, служащий в церкви) войдёт в те самые тесные врата, о которых говорил Иисус?


       Ответ, на самом деле, прост! И его даёт сам Иисус:


Лук.13:23,24 «Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся?

Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут».


       Обратите внимание, Христос говорит именно о тех, которые ищут возможность войти тесными вратами в спасение. Не о халдеях! Не об иноверцах! Не об атеистах или идолопоклонниках…


       Он говорит о верующих… об активных верующих, которые ищут возможность войти тесными вратами… Но… по каким-то, пока не известным нам причинам, так и не смогут ими войти!!!


       Причём, что особенно огорчает и настораживает – не некоторые не смогут войти, а многие.


       Сразу оговорюсь, что мы сегодня не будем трогать номинальных христиан:

  • Тех кто придерживается не Писания, а так называемой веры отцов…
  • Тех, кто удовлетворяется посещением церкви 2-3 раза в год.
  • Тех, кто довольствуется только словами «я – христианин»… Но не посещает церковь, не молится, не читает Библию… и тем более не старающийся жить как христианин…


     Эту братию мы вообще сегодня касаться не будем.


       Мы будем размышлять о своей собственной христианской жизни, о своих братьях и сёстрах, которые с нами рядом; о тех, кто уверен, что уж он-то точно христианин!

 

Посещай церковь и будешь христианином! Посещай церковь и будешь христианином?!

 

       Итак, христиане! Вопрос первый:


Может ли человек, который постоянно посещает церковь, не пропуская служений, принимая участие в Хлебопреломлении, прославлении, слушающий проповеди, молящий, быть, тем  не менее, только формальным христианином, который так и не войдёт в те самые узкие врата?


       Ответ, как это ни печально, даёт Слово Божие: может! И таких будет много. Многие могут быть членами церкви христовой, но так никогда и не станут членами Христа – Главы этой самой церкви.


       Вспомним разумных и не разумных дев из 25-ой главы Евангелия от Матфея:


Матф.25:1-12 «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.

Из них пять было мудрых и пять неразумных.

Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.

Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.

И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.

Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.

Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.

Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас».


       Заметим: Они были все приглашены на свадьбу;
                          Они вместе вышли навстречу жениху;
                          Они вместе ждали его;
                          Они одновременно встали при его приближении…


       Но через некоторое время половина из них услыхали роковые слова: «истинно говорю вам: я не знаю вас!»


      Сколько из них услыхало запрет на вход в царство? Половина!!!


       Когда Израиль вышел из Египта, с ним вышло множество иноплеменного народа:


Исх.12:37,38 «И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей; и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое».


       И хотя все они шли в землю обетованную, только дети их вошли в неё, а старшее поколение так и не перешло Иордан.


       Посмотрите: Измаил жил рядом с Исааком, Иаков в одном доме с Исавом, Иуда Искариот находился среди апостолов…


       Особенно прямолинейно говорит о том, что частью церкви являются и те, кто попадёт на небеса и те, кто пойдёт в ад, притча Христа о пшенице и плевелах:


Матф.13:30 «…оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».


       Да, конечно, туда, на небеса, попадут очень, очень многие:


Откр.7:9 «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих».


       Но ещё большее количество людей, во много раз большее, окажется в озере огненном…


Откр.21:27 «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни».


       Посмотрите сейчас вокруг себя! Как это не печально звучит, там, в вечности, возможно, вы не увидите некоторых из тех, кто сегодня сидит с вами рядом и слушает проповедь…


       Потому что, посещение церкви очень полезно для пшеницы, и смертельно опасно для соломы, потому, что оно, это самое присутствие в церкви, создаёт у соломы иллюзию, что она – пшеница!

       Но, увы, у них разная судьба:

Лук.3:17 "Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым".

 

Читай Библию - и будешь христианином! Читай Библию - и будешь христианином?!

 

       А теперь зададимся таким вопросом: может ли человек, постоянно читающий Библию и слушающий проповеди, старающийся как можно больше узнать о Боге и о Царстве Небесном, тем не менее, не попасть на небеса?


       Чтобы дать ответ на этот не простой вопрос, давайте попробуем сообразить: кто имеет больше знаний о Боге и о Небесном Царстве – самый образованный богослов и теолог, или… сатана?
       Ответ – прост! Конечно, сатана! Он общался с Богом лично и жил рядом с Ним! Он сильнее и умнее любого человека. И знаний у него – намного больше, чем у любого из нас…
       И тем не менее, место его – в озере огненном!
       Истинно, во многом знании слишком много печали.


       Ну, а если без шуток, мы же знаем, что часть людей приобретает знания потому, что их одолевает простое любопытство. И они читают Писание, как просто интересную книжку.


       Мы прожили совсем недавние времена, когда существовали целые научные институты, которые занимались тем, что доказывали, что Бога – нет.
       Там были такие профессора, которые знали Библию почище любого богослова.


       Не секрет, что есть люди, которые хотят больше и лучше знать  Писание, чтобы возвысится над окружающими.


       Вспомним, о людях, обладающих знаниями, которых упоминает апостол Павел в 1-ой главе Послания к Римлянам:


Рим.1:21,22 «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели…»


       Дело в том, что знания, которые остаются только в разуме, но не касаются сердца человеческого, действительно могут только «надмевать» человека.


       Но если наше знание о Боге и Небесном Царстве касается наших сердец,
       … если в них пробуждается любовь к Богу;
       Если мы от избытка любви и знания Бога начинаем думать и говорить о Нём:
       Если мы меняем свою жизнь в соответствии с полученными знаниями и изо всех своих сил стараемся жить по Божьим законам…


       Тогда Бог может сказать о нас словами псалмопевца: «…разум верный у всех, исполняющих заповеди Его…» (Пс. 110/10)

 

 

Верь в Бога и будешь христианином! Верь в Бога и будешь христианином?!

 

        Ещё один вопрос, на который с этой кафедры довольно часто звучал ответ: может ли человек, имеющий веру, тем не менее, не попасть на небеса?


       Ответ на этот вопрос мы знаем… Вернее, на него есть несколько ответов:


       Первый даёт апостол Иаков:


Иак.2:19,20 «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.

Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?»


       Второй ответ даёт апостол Павел:


1Кор.13:2 «Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто».


       Как это не печально звучит:

  • Многие из нас верят в Бога, но не доверяются Ему полностью.
  • Многие из нас верят в истинность Слова Божьего, но не следуют ему во всём в своей жизни.
  • Многие из нас верят, что обетования, данные в Писании – истинны, но не применяют их в своей жизни и не принимают их.
  • Многие из нас верят, что наказание за грех неизбежно, но не убегают от него и не боятся его.


Такая вера напоминает человека, который купил участок земли и задумал построить дом. Заказал проект, оплатил его, получил его на руки, всем друзьям и знакомым показывает его – вот какой прекрасный дом у меня будет!
Но проходят годы, а он так и не начал строительство… и в итоге, такой прекрасный дом свой так никогда и не построил!


       Помните, башню, которую так и не смог построить нерасчётливый строитель, из притчи Христа?


       Только вера, которая живёт в сердце человека, меняет его и реализуется в реальные дела веры, может служить ключом ко спасению.

 

 

Люби братьев и сестёр во Христе и будешь христианином! Люби братьев и сестёр во Христе и будешь христианином?!

 

       Вопрос четвёртый: может ли человек, который любит своих братьев и сестёр, любит народ Божий, тем не менее, не войти в те самые тесные врата?


       Ведь любовь к братьям и сёстрам во Христе – вернейший признак Божьего человека:

 

Иоан.13:35 "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою".

       Но вот в чём дело: человек может любить детей Божьих за их миролюбие, вежливость и терпение.
       Человек может любить детей Божьих за их трудолюбие и верность на рабочем месте.
       Ведь христианин, вы помните, должен трудиться на своей работе на своего хозяина, как для Господа – ответственно, смиренно и честно! И за эти редкие качества, его конечно, можно любить.
       Человек может любить своего брата или сестру во Христе за их выдающиеся духовные качества. Если он прекрасный проповедник, или великолепно воспевает Бога, или обладает даром целителя или пророка.


       Но суть Божьей любви, той любви, которая и определяет нас, как Божьих детей в том, что мы должны любить всех без исключения братьев и сестёр, вне зависимости от их качеств.


       Помните:


Иак.2:1-4 «Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.

Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, - то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?»


       Мало того, если даже некоторые из наших братьев или сестёр не любят нас – мы должны, обязаны, и хотим, и можем любить их!!!


       Наша любовь к ближним должна быть подобна той любви, которой нас возлюбил Бог:


Матф.5:44-48 «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?

Не то же ли делают и мытари?

И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете?

Не так же ли поступают и язычники?

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».


       И тогда, имея именно такую любовь в себе, мы когда-нибудь сможем приступить:


 Евр.12:22,23 «… к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства…»

 

Молюсь Богу - значит я христианин! Молюсь Богу - значит я христианин?!

 

       А теперь попробуем ответить на не простой пятый вопрос: может ли человек, который часто и много молится, тем не менее, быть далёк от Бога и никогда не попасть на небеса?


       Ответов и на этот вопрос – несколько:


       Начнём с очевидного и знаменитого:


Матф.6:5-8 «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него».


      О! Этот человек великий святой, скажут о постоянно молящемся, кричащем свои молитвы напоказ! Жаль только, что он так и не попадёт на небеса!


       Но есть ещё несколько опасных разновидностей молитвы, которые имеют только видимость общения с Богом:


Ис.29:13 «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих»


       Если в молитве не участвует сердце – это самообман, а никакое не общение с Богом.


       Мало того, молитва вообще-то может быть ложью, вызванной тяжёлыми обстоятельствами жизни, как это было не раз с Израилем, о чём вспоминает Давид в своём псалме:


Пс.77:34-37 «Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу,  и вспоминали, что Бог - их прибежище, и Бог Всевышний - Избавитель их, и льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним; сердце же их было неправо пред Ним, и они не были верны завету Его».


       Об опасности и бессмысленности попыток солгать Богу можно даже и не говорить. Это – очевидно!


       И ещё один общий наш недостаток в нашей молитве к Богу: Мы очень-очень-очень много молимся за материальное, за земное, за временное. И чрезвычайно мало молимся за духовное.


      Вспомните свои молитвы и вы со мной согласитесь…


       А Иисус нам настоятельно советует:


Матф.6:31-33 «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».


       Это сказано именно о наших молитвах!!! Не так ли?!

 

 

Я борюсь со своими грехами - значит я христианин! Я борюсь со своими грехами - значит я христианин?!

 

         А теперь ещё один очень больной вопрос: может ли человек, который ненавидит свои грехи, который даёт великие клятвы и обещания бороться со своими грехами, который борется со своими грехами, который очень далеко продвинулся в своей борьбе с грехами, тем не менее, быть только почти христианином и так никогда и не войти в царство Божие?


И начнём мы с ненависти ко греху:


       Очень часто мы ненавидим грех… в других:
       Так пьяница, желая оскорбить другого человека, как правило, скажет: Ну, он и алкаш!
       Лжец ненавидит обман в другом человеке, но сам постоянно обманывает.


       Вы помните как сын Давида Авессалом возненавидел Амнона за совершенной им грех.
       Но сам пошёл на убийство брата и пытался убить родного отца.
       Вот уж воистину ненависть ко греху!


        Есть люди, которые ненавидят грех более из-за стыда, который сопровождает его, чем из-за самого греха.


       Симеон и Левий уничтожили жителей Сихема из-за того, что они опозорили их сестру Дину.
       А сами вырезали целый город. Святые люди!


         И наконец, есть люди, которые ненавидят в себе одни грехи, и совершенно равнодушны ко другим.


       Есть такая лагерная песенка:


   «Не предавай - не предавал,     Не убивай - не убивал.     Не пожалей - отдам последнюю рубаху.     Не укради - вот тут я дал,     Вот тут я дал,     Вот тут я дал, в натуре маху». 

  
       Так вот! Жизнь некоторых христиан напоминает героя этой песенки – во многом они стараются не грешить, но вот в некотором… извините, грешны! И менятся - не собираются!

 

Обещаю начать бороться со своими грехами!

 

       Многие из нас клянутся с понедельника или с первого числа наконец перестать делать то, что, как они прекрасно знают, не может нравиться Богу:
      Есть такая английская поговорка: «Те, кому угрожают, живут долго»


       Наши клятвы побороть наш грех, увы, не причиняют нашему греху никакого вреда. Хочешь побороть свой грех? Начни это делать прямо сейчас!
       Цели и обещания бороться со грехом в будущем, провоцируют нас откладывать выполнение наших обещаний на будущее.


      Все знают пословицу, что «дорога в ад выложена благими намерениями!»
      Моя бабушка любила повторять: «Потом – был плохой человек!»

 

И вечный бой!

 

       Многие из нас борются со своими грехами, и далёко продвигаются в этой борьбе, но так и не могут завершить эту борьбу.


       Человек может скорбеть о своих грехах, но благополучно продолжать грешить:


       Помните, как плакал Исаав о потере первородства?
       А как он решил поправить дело? Да убить брата своего!


       А вспомним царя Саула, как он говорил Давиду:


1Цар.26:21 «И сказал Саул: согрешил я; возвратись, сын мой Давид, ибо я не буду больше делать тебе зла, потому что душа моя была дорога ныне в глазах твоих; безумно поступал я и очень много погрешал».


        Сожалел ли Саул и боролся ли со своим грехом? Да! Боролся! Пару-тройку дней!
        А потом опять начал гонять Давида по горам. Пока с ним самим Бог не разобрался.


       Истинная скорбь о грехе происходит не из-за того зла, которое является последствием греха:

  • Не из за того, что тебя расстреляют, если ты убьёшь!
  • Не из-за того, что тебя посадят, если ты украдёшь!
  • Не из-за того, что тебя побьёт муж жены, с которой ты прелюбодействуешь!


        Истинная скорбь о грехе происходит из-за зла, которое содержится в самом грехе – потому что он бесчестит Бога, ранит Христа, огорчает Духа Святого и отвращает наши души от Бога.


       Грех губит наши души – и это главное зло греха!

 

Исповедуйся в грехе и будешь прощён?

 

       Даже исповедание нашего греха, как это ни парадоксально звучит, в некоторых случаях не дарует нам прощение.


       Вспомним исповедание Саула.
       Исповедание и тут же продолжение того же самого греха.


       Мало того, ведь Иуда Искариот тоже  исповедал свой грех и даже деньги полученные предательством вернул:


Матф.27:3-5 «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать  ребреники  первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную.

Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам.

И, бросив серебряники в храме, он вышел, пошел и удавился».


      Хорошо поступил Иуда: сначала подвёл под смерть своего Учителя, исправно исповедал свой грех, а потом убил, уже лично, ещё одного человека – себя!
       Ну, и где он после этого мог оказаться? Только в аду! В «своём месте»!


       Вот такая зачастую происходит борьба с грехами среди верующих.

 

 

Изо всех сил служу Богу - значит я христианин! Изо всех сил служу Богу - значит я христианин?!

 

        И наконец, седьмой и последний сегодня вопрос: может ли верующий человек иметь большое рвение в служении Богу и Церкви, и тем не менее не войти в Небесное Царство?


       Ну, для затравки такое утверждение:


Матф.11:12 «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его…"


       Значит тот, кто употребляет усилия для достижения Царства Небесного – обязательно в него войдёт?!


       Посмотрим, так ли это? И первый вид рвения, который не может нравится Богу – это рвение без знания...

 

Рвение без знания

 

       Помните у Павла в послании к Римлянам?


Рим.10:1-3 «Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.

Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.

Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией»


       Рвение по Богу было, жаль – мозгов не было!


       Да и сам Павел был ревностным гонителем церкви, думая, что этим служит Богу.
       И происходило это до того момента, пока ему не открылся Христос и он не получил познание о чуде спасения по вере в Сына Божьего.

 

Рвение в одном и равнодушие в другом

 

       Ещё один вид рвения – это рвение в одном и полное пренебрежение другим:
       Помните фарисеев, которые почитали корван (дар Богу), но пренебрегали заботой о родителях;
       Или давали десятину с мелочей, но игнорировали милость, суд и веру.


       И в современной церкви можно встретить тех, кто не оставляет собрания своего, но пренебрегает прощением;
       Кто читает Писание, но клевещет на ближних своих;
       Кто упорен в молитвах, но игнорирует церковные десятины…

 

Рвение на показ

 

       Кроме того, существует внешние, показное рвение.
       Таковым было рвение фарисеев, вся религиозная жизнь которых была одним большим спектаклем.


       Да и сейчас таких «христообразных» артистов в церкви предостаточно:
      Не служения, а шоу с дымами, грохотом, воплями, прыжками, за которыми в большинстве случаев – пустота. А чаще всего – элементарная алчность!

 

Ревнуем по чужим грехам

 

       Существует рвение по отношению к чужим грехам.


       Так царь Иеуй был ревностен против священников Ваала и уничтожил их всех, но это  был грех Ахава.
       А вот тельцы Дана и Вефиля были его собственным грехом. Он их и пальцем не тронул!


       Мы, ох, как  часто размахиваем своим бревном пытаясь удалить соломинку из чужого глаза.

 

Рвение без Писания

 

       И наконец, ещё один вид рвения – рвение не подтверждённое Писанием.


       Вспомним, как царь Саул, под предлогом ревностного желания совершить жертвоприношение господу, оставил лучшее из добычи в войне с Амаликом.
       Тогда как Бог ему в лоб приказал уничтожить всё дотла!


       А потом, без Божьего повеления, якобы по ревности о потомках Иуды и Израиля, уничтожил жителей Гаваона.
        За что пострадали потомки того же Саула!


       В общем, ревность в служении – штука опасная, как и всякое необдуманное движение в направлении добра.
       Помните? Будем мудры на добро!
       И без мудрости в служении Богу и церкви делать просто нечего! 

 


Выводы


       Итак, сегодня мы пытались понять часть тех опасностей, которые подстерегают христиан на пути в вечность.

                                                     
       Мы рассмотрели очень болезненную проблему посещения церкви и участия в Богослужениях, которая может ошибочно уверить прихожан, что этого достаточно для мира с Богом.


       Мы  увидели, что и изучение Слова не даёт гарантии спасения, если это Слово остаётся в разуме, не попадая в сердце слушающего, и тем более если он не живёт затем по тем правилам, которым он научился из Писания.


       Как это не печально, даже вера в Бога, через которую мы только и можем спастись, не подкрепляется любовью к Богу и к людям и делами веры, бесполезна для тех, кто хочет попасть узкими вратами в Небесное Царство.


       Мало того, если один из основных признаков сына или дочери Божьей – любовь к ближнему, является в нас выборочной, опирается на качества характера тех, кого мы должны любить – эта любовь будет самообманом! Мы напрасно считаем себя детьми Бога!


       Не только любовь и вера, но и наша молитва к Богу может ввести нас в заблуждение относительно нашего будущего, если эта молитва не от искреннего и чистого сердца.  

  
       Мы узнали, что наша война с собственными грехами только тогда приведёт к освобождению от них, если мы будем бороться именно с грехами, а не с их последствиями; если мы ненавидим все наши грехи, а не только некоторые, если мы не только даём обещание избавиться от грехов, но и выполняем их.
       И если мы даже исповедуем наши грехи, но не оставляем их, нас ждёт преисподняя.


        И наконец, если мы думаем, что рвения в служении Богу достаточно для того, чтобы угодить Ему, мы весьма ошибаемся.
       Поскольку в этом деле нужно ещё и поступать мудро, руководствуясь только и исключительно Божьей волей.



       Вот такую чужую проповедь я имел сегодня дерзость предложить церкви.


       И я опять призываю слушателей прочесть книгу Метью Мида «Обнаружен почти христианин», поскольку мы сегодня увидели только половину прекрасных и нужных качеств христианина, которые могут создать у нас иллюзию, что мы спасены.


      А их у него описано всего 20!


       Они все являются обязательной частью христианского образа жизни, но только при соблюдении тех многочисленных условий, которые автор, как мог, постарался доказать в этом не простом, но очень интересном и полезном трактате.


       А я как смог прорекламировал вам его сегодня!



Аминь 

 

                                                                                                                                         Проповедник: брат А.