Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Главная » Проповеди » Духовное совершенствование » Христианин – лучше всех! (2-я часть)

Христианин – лучше всех! (2-я часть)

 

 

 

Цель: Убедить церковь,  что христианин должен быть намного лучше всех других людей: никогда не желать запретного, не злится, не врать.


Вступление.



         Я хочу напомнить церкви проповедь, которая прозвучала месяц тому назад, о том, что христианин должен быть лучше всех.                     
          Основываясь на Нагорной проповеди Иисуса Христа, мы рассуждали о том, что все якобы новейшие и противоречащие Ветхому Завету утверждения Спасителя о требованиях к верующим быть самыми лучшими, на самом деле являются уточнением, углублением и расширением понимания всё тех же законов, уставов и правил, которые Господь установил за тысячи лет до пришествия Христа для той части человечества, которая согласилась стать Его, Бога, последователями.


         Мы успели рассмотреть только три области человеческих взаимоотношений, в которых христиане должны превосходить окружающих:

 

  1. Первое, христианин должен поступать с другими людьми так, как хотел бы, чтобы они поступали с ним;
  2. Второе, христианин должен превосходить других людей в том, что любит не только своих ближних, но и своих врагов;
  3. И третье, христианин должен превосходить других людей в смирении, доброте и щедрости.


       При этом мы нашли универсальный рецепт, как нам превосходить других людей в этих качествах: Нужно мыслить по Слову Божьему, говорить о Слове Божьем и поступать по Слову Божьему! И другого пути нет!

 

Не желай - убивать, прелюбодействовать, врать

 

       Сегодня мы продолжим изучение тех качеств, которыми мы должны обладать, чтобы превосходить других людей.


          И рассмотрим мы сегодня три качества характера христианина, о которых Господь говорил в Нагорной проповеди и которые являются исполнением старой-доброй 10-ой моисеевой заповеди:


 Исх.20:17 «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».


        Вообще, надо вам сказать, что эту заповедь вспоминают достаточно редко, хотя на нашем сайте есть распечатка конспекта проповеди о 10-ой заповеди.


Чем же связана 10-я заповедь с Нагорной проповедью?


        Ну, во-первых, очевидная связь здесь с вот этими словами Христа:


 Матф.5:27,28 «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».


       Понятно, что смотреть с вожделением и желать – это практически синонимы!


       Второе качество, провозглашённое Христом, в котором христианин должен превосходить других людей, не так очевидно связано с 10-ой заповедью:


Матф.5:21,22 «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 

А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной».


       Каким образом желание связано с гневом мы попробуем сегодня определить.


       И, наконец, третье качество христианина, связанное с 10-ой заповедью ещё менее очевидным образом, провозглашено Христом вот в этих словах:


 Матф.5:33-37 «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.

А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого».


       Причём здесь 10-я заповедь, «не пожелай» – вообще не понятно. Но я очень надеюсь, что это станет нам понятным в результате сегодняшних размышлений.

 

Желание

 

       И прежде чем перейти к первому из изучаемых нами сегодня преимуществ христиан перед всеми другими людьми, я хочу уточнить значение понятия ЖЕЛАНИЕ.


       (Словарь Ожегова) Желание – есть внутреннее влечение, стремление к осуществлению чего-нибудь, обладанию чем-нибудь.


       Очень хорошо и объёмно даёт представление о значении понятия ЖЕЛАНИЕ словарь синонимов:


Желать (пожелать), (за)хотеть (брюхом), жаждать, алкать, вожделеть, гореть (желанием), стремиться, (за)благорассудить-ся, порываться к чему, домогаться чего, требовать, преследовать, приказывать, (мечтать, вздыхать) о чем, бредить чем-л, зариться на что, облизываться, приохочиваться, разлакомиться, преследовать какую-то цель, иметь (желание, охоту), рваться, подымает, порывает; кто (возымел желание, разгорелся, польстился на что, изволит, рад, охочий, охотник, падкий, лакомый (до чего)), кого (тянет, влечет, душе угодно, позывает на (еду), берет охота), у кого (загорелось, воля, усмотрение, вкус, потекли слюнки, руки чешутся на что-либо), кому (страх, страсть, всей душой, от души, пламенно) (хочется, приспичило), кому (бог на душу положил, (благо)угодно), что (будет, станет, случится) по-чьему, изволить, глаза и зубы разгорелись, дорого бы дал, точить зуб, соизволять, охотиться, спать и видеть, спать и во сне видеть, быть не прочь, гореть желанием, иметь охоту, дорого бы заплатил…


       Вот такой набор синонимов отражает значение понятия ЖЕЛАНИЕ


       А теперь, вперёд, к первому и очевидному по связи с 10-ой заповедью качеству человеческой души.

 

Не желай прелюбодействовать

 

       Итак:                         
  Матф.5:27,28 «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».


       …и параллель из Ветхого Завета:   «не желай жены ближнего твоего»


       И понятно, что тот, кто смотрит на женщину с вожделением – желает её, то есть по Нагорной проповеди уже прелюбодействует.
       Почему же чувство, желание, которое не выливается зачастую ни в какие конкретные поступки, осуждается, как смертный грех?


       Если вы помните, наказание в Ветхом Завете за прелюбодеяние одно – смерть!
        Никакой искупительной жертвой покрыть прелюбодеяние было невозможно:


 Лев.20:10 «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, - да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка».


       Смерть! И это единственное наказание смертью по закону подтверждается другим местом Писания, в котором подчёркивается невозможность избежать наказание за прелюбодеяние:


Прит.6:32-35 «Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится,  потому что ревность – ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров».


       Но нам сейчас интересно, почему Христос в Нагорной проповеди приравнял желание прелюбодеяния с самому прелюбодеянию?

 

Виновен или не виновен?

 

       Мне кажется, что ответ на этот вопрос мы можем найти тоже в Ветхом Завете, обратившись к другому греху – убийству!


       Какое наказание за убийство? Смерть!
       Причём, что интересно, законом это было задолго до Моисея. Читаем завет Бога с Ноем:


 Быт.9:5,6 «Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию».


       А теперь из Пятикнижия:


Чис. 35/16 «…убийцу должно предать смерти»


       Но… но, если:


 Чис.35:22-25 «Если же он толкнет его нечаянно, без вражды, или бросит на него что-нибудь без умысла, или какой-нибудь камень, от которого можно умереть, не видя уронит на него так, что тот умрет, но он не был врагом его и не желал ему зла, то общество должно рассудить между убийцею и мстителем за кровь по сим постановлениям; и должно общество спасти убийцу от руки мстителя за кровь, и должно возвратить его общество в город убежища его, куда он убежал, чтоб он жил там до смерти великого священника, который помазан священным елеем»


       Послушайте! Никаких плетей! Никакого штрафа! Никакой тюрьмы! Если у человека не было умысла убить, если он не хотел убить, если он не желал убить, то он вообще не виновен!!!


       Он просто не имеет права жить в своём доме, а должен жить в одном из левитских городов-убежищ, до смерти первосвященника.


       То есть, отсутствие желания убийства снимает с убийства клеймо греха перед Богом!!! А? Каково?!


       И напротив: если до убийства было желание убить, то убийство становится смертным грехом!


 Исх.21:14 «…а если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то [и] от жертвенника Моего бери его на смерть».


       То есть желание убийства становится составной и неотъемлемой частью убийства! А без этого самого желания – убийство перестаёт быть убийством, смертным грехом!
 
       И здесь, не знаю как вы, а я вижу параллель с прелюбодеянием:


       Ну, посмотрите! Ведь здесь сидят в основном взрослые люди! Дети! Заткните уши!


        Мы же понимаем, что без желания прелюбодеяния, никакого прелюбодеяния просто не будет! Простите за подробности, – физиология не позволит!


       Таким образом, как и в случае с преднамеренным убийством, которое является смертным грехом, желание прелюбодеяния является составной частью греха прелюбодеяния (без него просто греха не будет!)


       Мало того, если человека можно убить случайно и без всякого предварительно желания, то с прелюбодеянием такой номер просто не пройдёт! Ну, действительно, как будет выглядеть человек, который в оправдании своего прелюбодеяния скажет: Я это случайно сделал! Шёл мимо, споткнулся, упал… Смотрю – а тут ещё кто-то лежит!


       И теперь, чтобы понять, почему Иисус в Нагорной проповеди уравнивал взгляд на женщину с вожделением с прелюбодеянием, давайте ещё раз прочтём внимательно последние слова 28-го стиха, 5-ой главы, Евангелия от Матфея:


«…кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».


       «…уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» Заметьте, что Иисус не говорит, что ты с ней в реальности прелюбодействовал и уже совершил смертный грех! Нет здесь этого!
       Но, учитывая наши предыдущие рассуждения, мы можем вслед за Христом заключить, что человек, бросивший на женщину такой взгляд, уже ступил на территорию греха, называемого Прелюбодеяние!


 
 Почему это можно утверждать?


        Давайте вспомним о том, какое огромное значение Спаситель придавал тому, что происходит в сердце человека. Просто несколько мест Писания:


 Матф.15:18-20 «…а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,  ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -  это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека».


       Уста человека – это просто перевалочная база, а вот сердце - источник! Что происходит в нём – это самое главное!


 Лук.8:12 «…а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись»;


       Почувствуйте важность сердца: нет слова в сердце – нет веры и нет спасения! Каково?!


       Итак, если в сердце появилось прелюбодейное желание, то совсем немного осталось до реального прелюбодеяния!

 

Выход...

 

       Тогда, что же делать человеку, который поймал самого себя на таком взгляде на женщину? Появилось желание в твоём сердце, которого ни Бог, ни люди не одобрят! Что делать?


       Когда-то Сперджен сказал: «Мы не можем запретить воронам кружится над нашей головой, но мы можем не позволить им вить на нашей голове гнёзда»


       Гнать надо эти мысли из головы своей! Мы же не халдеи и прекрасно понимаем, что это грешные мысли?!


       Апостол Иаков пишет:

Иак.4:7-10 «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас».


       Противостать! Очистить! Исправить! Сокрушаться! Плакать! И Господь поможет справиться с этой проблемой!


       Просто один пример из Ветхого Завета:


Иов.31:1 «Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице».
Иов.31:9-11  «Если сердце мое прельщалось женщиною и я строил ковы у дверей моего ближнего, -  пусть моя жена мелет на другого, и пусть другие издеваются над нею,  потому что это - преступление, это - беззаконие, подлежащее суду»;


       Ведь смог же глазам и сердцу приказывать один человек, значит – может и другой!


       И кто там говорит, что Иисус Христос впервые только в Новом Завете приравнял взгляд с вожделением к прелюбодеянию? А Иов?


       Понимаете! Если мы научимся справляться с грехом прелюбодеяния на уровне предупреждения желаний (то есть не допускать даже мыслей прелюбодейных в голову!) насколько мы будем лучше обычных людей!
       Если вы помните, мы сегодня говорим именно об этом!

 

Не желай беды другому!

 

        А теперь, давайте посмотрим через призму 10-ой заповеди на следующее удивительное качество христиан, которое мы должны иметь в себе:


 Матф.5:21,22 «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 

А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной».


       Частично мы уже коснулись этого, когда сравнивали прелюбодеяние с убийством. Ведь гнев сродни желанию убить? Не правда ли?!


        И ещё одно маленькое замечание: слова «напрасно» нет ни в греческом Новом Завете, ни в одном из переводов на другие языки. Это наши умники постарались приплюсовать, для облегчения выполнения заповеди!


       Поэтому не только напрасный, но и любой гнев в христианской жизни просто исключён.


        Понятно, что стать  человеком, который не будет сердиться ни на что – не просто! Вы можете себе представить человека, которого невозможно разозлить?!
       С трудом! Но вот – беда! Наш Господь хочет, чтобы мы такими стали!



Впрочем, вернёмся к гневу, как части убийства.

 

       Словарь синонимов: Гнев - бешенство, досада, исступление, запальчивость, злоба, злость, негодование, ненависть, недовольство, немилость, неудовольствие, нерасположение, несочувствие, озлобление, опала, остервенение, раздражение, свирепость, ярость. В гневе — в сердцах, с сердцов, в порыве (в пылу) гнева, вгорячах, сгоряча, вспылив, осердясь, остервенясь, запальчиво.


       Хочу обратить ваше внимание на слово «в сердцах».


       В предыдущем исследовании мы уже оценили важность того, что творится в сердце человека с точки зрения Христа.


       Гнев, раздражение, злоба, вражда – это первый шаг уже внутри греха убийства. Без него, как мы уже видели, убийства как такового нет!


       А теперь несколько стихов из Нового Завета, чтобы показать отношение Господа к гневу:


 Иак.1:19,20 «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,  ибо гнев человека не творит правды Божией».


       Призыв апостола Павла в Послании к Колоссянам: 


 Кол.3:8 «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших»;


       И наконец, 1-е послание Иоанна:


 1Иоан.3:15 «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей».


       Ну… могут сказать некоторые, допустим, брата своего ненавидеть не хорошо! А если не брата?

 

  • А если он наступил мне на ногу в автобусе, а я его знать не знаю?
  • А если она насыпала мне соли в борщ, а я её всегда недолюбливала?
  •  А если вообще незнакомый человек напал на меня и ограбил?
  • А если враги напали на мою родную деревню?
  • А если моего ребёнка избили какие-то психи?
  • А если враг напал на мою родину?


        Что же мне не злится, не сердится, не мстить, не брать в руки оружие?
        Знаете! Каждый принимает решение сам!


       Я не буду никого уговаривать, а просто прочту историю об одном человеке из Писания, которая произошла эдак тысячи три лет тому назад. Толкователи считают, что это вообще первая в истории человечества запись из Писания:


 Иов.1:13-22 «И был день, когда сыновья его и дочери его ели и вино пили в доме первородного брата своего.

И [вот], приходит вестник к Иову и говорит: волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. 

Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.

Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе

Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего; и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.

Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!

Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге».


       Как бы поступило большинство современных христиан на месте Иова? Судя по тем словам, что я часто слышу от разных людей…


       Ну, с молнией и ветром не поспоришь, а вот савеяне и халдеи, простите за грубость, если бы мы обладали властью и возможностями Иова, «отгребли бы по полной программе»! Нет?


       Послушайте! Иов был, как считают, пятым после Исава царём Идумеи. Враги напали и захватили его имущество, а слуг убили! И что?
        А вот что: это к любителям говорить о том, что верующий человек может гневаться и убивать, идти в армию и воевать и вообще разбираться со своими врагами.


       Читаем ещё раз: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге».


       И этого человека Сам Господь лично называл как? Читаем:


Иов.1:8 «И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла».


       Правда, есть и другие слова: «нет такого, как он на земле»


      Но мы же говорим о том, что христианин должен стремиться к совершенству! Не так ли?!


       Но… мне могут возразить знатоки Писания: Э, Борисович! Но в почти такой же ситуации другой праведник поступил прямо противоположным образом! Взял в руки оружие и погнался разбираться с обидчиками…


       Помните историю с Авраамом?


 Быт.14:11-16 «[Победители] взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли. И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли.

И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы.

Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал [неприятелей] до Дана; и, разделившись, [напал] на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска; и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ».


       Поясняю отличие ситуации Авраама от Иова: Авраам спасал ещё живую родню, а у Иова после его несчастий спасать было некого! Так что разница есть!  


       Впрочем! Я не буду никого уговаривать не гневаться, и не совершать убийства в своём сердце или, не дай Бог, физически!
       Я просто прошу: если вас очень сильно обидят, откройте первую главу Книги Иова и прочтите её последние девять стихов несколько раз!!! Потом попробуйте поставить себя на место Иова и оценить масштабы его потерь!


       Ну, и потом сравнить со своими потерями! А затем, всё-таки постарайтесь подавить в себе гнев, ну и, конечно, ни в коем случае не мстить и не пытаться рассчитаться с обидчиками.


       Я уже не раз рассказывал истории из своей собственной жизни, как Господь вступался за меня и Сам рассчитывался с моими обидчиками – жёстко и беспощадно!


       А потому гневаться, злится – это просто самому, своими руками разрушать свою нервную систему!


 Рим.12:19 «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».


       Вообще, гнев – это привилегия Бога, это – не наше дело! Хотя, конечно, удержаться и не злится в некоторых случаях очень тяжело… 


       Но всё-таки, представьте себе, что однажды настанет день, когда вы, глядя на свою собственную жизнь, наконец, сможете сказать Богу: Всё, Господь, как показывают несколько последних лет моей жизни, разозлить меня не может больше никто и ничем! И потому я больше никого не убью в сердце своём!
        И если это когда-нибудь с вами случится, представляете себе, насколько вы станете лучше любого человека на земле?!

 

Не желай обманывать!

 

       А теперь последнее качество характера человека, которое мы сегодня обсудим:


 Матф.5:33-37 «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.

А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого».


       Давайте посмотрим, что такое клятва?


 Клятва - торжественное уверение в чём-л., обещание, подкреплённое упоминанием чего-л. священного для того, кто уверяет, обещает.


       Клянущийся человек как бы говорит: Я не вру!

 

       А теперь давайте посмотрим, почему Христос поднял проблему клятвы в Нагорной проповеди?

 

       Дело в том, что, к сожалению, из практики тех времён (да, и что лукавить, нашего времени тоже!) было известно, что постоянно клянутся, чаще всего те, кто постоянно лжёт…
       Причём, во времена Христа всё-таки боялись нарушать третью заповедь: «Не произноси имени Божьего напрасно» и потому лукаво клялись то храмом, то небом, то землёй, то головой, то мамой…


       Но Христос утверждал, что в любой клятве присутствует Бог и любой клянущийся, клянётся Богом.


       Давайте посмотрим на утверждение «Я не вру!» под другим углом, а вернее, с противоположной стороны:
       Я клянусь и как бы говорю: Это – истина!
       Вот мы и приехали! Мы знаем Кто есть Истина? Не  так ли?
       То есть, хотели мы этого или нет, к своему обещанию мы уже подключили Бога!  


       Почитаем параллельное место из 23 главы Евангелия от Матфея:


 Матф.23:16-22 «Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.

Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.

Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем».


       В любой клятве как бы содержится Сам Бог!

 

Ну, хорошо! А причём тут пресловутая 10-я заповедь?

 

       «Не желай»!   А вот почему: есть, конечно, редкие люди, которые лгут просто так, из любви к искусству, но…


       Но… Большинство лжецов лгут, для того, чтобы получить какую-то выгоду.
 
       Перечислим возможные причины лжи:


       Например, люди лгут, чтобы оправдать свои неблаговидные поступки:
                 Допустим, я нагрубили брату – а утверждаю, что он сам меня спровоцировал.
                             А ты не поддавайся на провокации! Ты же христианин!


       Или люди часто лгут, чтобы показаться перед другими лучше, чем они есть на самом деле:
                  У меня был приятель, который говорил: у меня два диплома.
                              Правда, он не уточнял, что один был за строительный техникум, а другой – за факультет физвоспитания. 

    
        Люди в большинстве случаев осознанной лжи, лгут друг другу, чтобы получить выгоду:
                  Давайте подписывать договор! Мы солидные партнёры! Я работаю в корпорации «Альфа»
                                А вся корпорация – это два человека – я и уборщица!


        Иногда лгут, чтобы заманить кого-то в ловушку или напротив, заставить сделать  другого то, что нам кажется правильным.

                 Как часто мы говорим при своём свидетельстве неверующим о правах, данных Детям Божьим, и замалчиваем обязанности.


        Очень часто лгут, чтобы оклеветать кого-то, выставить другого человека в неприглядном свете, унизить его.

                 Ну, допустим мы обсуждаем непроверенные сведения о неблаговидном поступке брата в церкви… 
                                  Хотя нам порой кажется, и мы так и говорим, что мы обсуждаем проблемы церкви потому, что болеем за дело Божье. А фактически, рассказываем непроверенные слухи о братьях и сёстрах для того, чтобы самим выглядеть в чужих глазах лучше..


       Бывает, люди лгут, чтобы спасти кого-то.
                    Обмануть врага, чтобы спасти друга.


        Есть так называемая «Святая» ложь (дабы оградить от какой-то информации, которую не принято говорить, определённых членов общества).
                        Знаменитое пояснение того, откуда берутся дети: ну, это знают все - Детей находят в капусте!


       Фактически все  причины лжи можно разделить на три большие группы:

 

  1. Лгут из желания лишить правдивой информации;
  2. Лгут из желания лишить доброго имени;
  3. Лгут из желания лишить неких материальных благ.

 

       А! Вот мы и добрались до 10-ой заповеди: всякой лжи предшествует желание совершить нечто. Вернее желание забрать нечто у другого человека…
       Или забрать у него возможность правильно понимать некоторые вещи, или забрать у него доброе имя, или забрать у него его собственность.
       А написано – «не желай»!


       А потому, объединив призыв Христа не клясться и заповедь «не желать чужого», мы можем поставить для себя цель: Так поступать в жизни, чтобы не только не лгать, но даже ни планировать лгать ни по какой причине! Ни под каким видом не хотеть солгать…


       И вот тогда мы можем с гордостью сказать, что в этом отношении мы коренным образом отличаемся от всех других людей (ведь лгут-то практически все!) А мы – нет! Мы выше их! 



Заключение.

 

       Ну, что ж! подведём итоги наших исследований…    

                                            
       Мы сегодня и на прошлой проповеди на ту же тему месяц тому назад попытались понять, сможем ли мы откликнутся на призыв Христа к Своим ученикам в Нагорной проповеди стать лучше всех людей на земле:

 

  • Сможем ли мы избавится от нечистых желаний:
  • Прелюбодейных мыслей;
  • Гнева;
  • Желания обмануть другого.
  • Сможем ли мы поступать всегда с другими так, как мы бы хотели, чтобы они поступали с нами?
  • Сможем ли мы любить даже наших врагов?
  • Сможем ли мы приблизится к стандартам смирения, доброты и щедрости, которые установил Спаситель.

 


        В нагорной проповеди по этому поводу есть два прекрасных сравнения: Христос сравнивает своих учеников с солью и светильником.


  Матф.5:13-16 «Вы - соль земли.

Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».


       Посмотрите вокруг себя:
                  Да, к сожалению нас очень мало!
                            Но и соль не бросают в кастрюлю с едой лопатой!
                                      Но именно она, эта самая соль, предохраняет еду от порчи и придаёт ей вкус.
                                      Понимаете, без нас эта жизнь на земле может перестать быть «съедобной».
                                      Она превратится в безвкусные помои!
                                      Без нас эта жизнь окончательно сгниёт и станет ни на что не годна!
                                      И мы знаем, что так и произойдёт в конце времён, когда Христос заберёт свою церковь с земли: соль удалилась – всё сгнило окончательно! В огонь его!!!


        Загляните в своё сердце: там должен гореть свет!
                  Этот свет должен показывать миру, что – хорошо, а что плохо!
                  Этот свет должен показывать людям единственный путь к Богу через Иисуса Христа.
                  Он должен чётко освещать ложные пути к Богу вроде других верований и религий, показывая все капканы, сети, и ямы на этих псевдо-истинных путях!
                   Этот свет в нас должен показывать, что мы – лучше всех и уговаривать других людей к нам присоединятся!

 

                                                                                        Аминь

 

                                                                                                                                                Проповедник: брат А.