Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Главная » Проповеди » Духовное совершенствование » Кому мельничный жернов на шею?

Кому мельничный жернов на шею?


Цель: Убедить церковь в существовании двух видов соблазнов.

 

Истоки соблазна...

 

      Сегодня мы будем рассуждать над одним из мест Священного Писания, которое, на первый взгляд, не вызывает никаких трудностей.


       Господь говорит простые и очевидные вещи:   

                    
Матф.18:6,7 «…а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит».


      Давайте сразу определимся со значением слова «соблазн»:


       СОБЛАЗНЯТЬ, соблазнить кого-либо чем-либо, склонять к чему-либо (более к плохому) приманкой, смущать, вовлекать, подущать, заманивать; подать повод или случай ко греховному падению, возбуждать поползновение или вожделение, совращать; вводить кого в соблазн, в искушение, искушать, прельщать;
Соблазн, что соблазняет, повод ко греху, прелесть, искушение, предмет вожделения.
Соблазнитель, соблазнительница, соблазняющий кого-либо; прельщатель, искуситель, совращатель, склонятель, заманщик, смутитель, вовлекатель. (Словарь Даля)


       Понятно, что такое соблазн? Да?


       И, возвращаясь к прочитанному отрывку из Евангелия от Матфея, ясно, что речь идёт о людях, которые толкают других людей ко греху.


       И судьба таких людей незавидна – камень на шею и в море! И действовать против таких людей нужно предельно жёстко. Вы помните, что дальше идёт небольшой экскурс в хирургию, с отсеканием рук, ног и удаление глаз, как пример того, как радикально нужно отделять себя от соблазнов.


       Давайте посмотрим теперь на значение в Писании греческого слова, которое переводится на русский, как соблазн:


       Буквальное значение греческого слова «скандалон», которое переводится как соблазн  - "колышек, поддерживающий дверцу ловушки". Более отвлеченно оно обозначает также "толчок", "удар". В основе понятия соблазн лежит представление о препятствии на пути, которое сбивает с толку, останавливает или приводит к падению.


       Как видите, понимание соблазнителя резко отрицательное и отношение к нему вполне очевидно и не вызывает никаких трудностей, если бы не одно «но…»

КТО может быть соблазном?!

 

       Впервые в Библии эта парадоксальная мысль появляется в книги пророка Исайи:   

                          
Ис.8:13-15 «Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш!И будет Он освящением (никто с этим спорить не будет, но вот дальше начинаются чудеса, вызывающие, у читающего это место впервые, невольный протест – читаем:) ….и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены».


       Господь Саваоф говорит о Себе через пророка, что Он Сам может быть соблазном, и камнем преткновения, и петлёй, и сетью для Своего народа (ну, или для некоторых из Его народа!)


       Так что же это получается? Бог лично толкает некоторых из людей ко греху?
       Быть этого не может!

       Но всё-таки давайте разберёмся, что скрывается за этими загадочными словами?

       И ключом к пониманию этого будет одно слово из 8-мой главы Исайи, которое мы только что прочли:


        Это слово – камень! (помните? «камень преткновения и скала соблазна!) И в связи с этим два места Писания:


Ис.28:16 «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится».
Пс.117:22,23 «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это - от Господа, и есть дивно в очах наших».

       А теперь посмотрим, может ли стать «камень испытанный, краеугольный, драгоценный и крепко утверждённый» – камнем преткновения и скалой соблазна?


      Ответ мы находим в том же 16-ом стихе 28-ой главы Исайи:  Только для верующего – он драгоценен, поскольку через веру в него человек получает спасение!


Гал.3:26 «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса»;


       А вот для неверующего в него, он становится тем самым камнем, который толкает его к осуждению.


Иоан.3:18 «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».


       Надеюсь, мне не нужно убеждать церковь, что краеугольный камень и Мессия – одно и то же. Мы исследовали это неоднократно.


       И поскольку Бог справедлив и никого не осуждает без вины, то понятно, что осуждённый согрешил – отказался поверить в мессианство Иисуса из Назарета, а следовательно, не имеет части в Его искупительной жертвы и остаётся во грехах своих непрощённым.


       Таким образом, благодаря камню преткновения, становится явным грех не поверившего в Него человека.

        А теперь обратимся к 117 псалму, в котором мы найдём ответ на вопрос, почему Сам Бог может стать соблазном для человека?


       Всё дело в том, что ключевое, центральное место, которое занимает Слово Божье, Истина Божья, Сын Божий, Агнец Закланный – который по сути одна и та же личность, Иисус Христос из Назарета, в Божьем плане спасения людей было не принято Его народом.


       Израиль не согласился принять своего Мессию – «строители отвергли» предложенный им Самим Богом центральный, краеугольный камень для строительства Своего Царства.


       И таким образом, этот камень сработал, как камень соблазна для них – ловушка захлопнулась, избранный народ остался во своих грехах виновным в неприятии Самого Бога, как своего Спасителя!!!

 

Бог, как соблазн, сегодня

 

       Ну, хорошо! Это было 2000 лет тому назад. А сейчас, сегодня, может ли Иисус Христос быть камнем преткновения и скалою соблазна, петлёю и сетью для людей?
       Для того, чтобы понять это вернёмся на 2700 лет тому назад, во времена пророка Исайи и прочтём из 28-ой главы его Книги ещё один стих (мы уже читали оттуда стих 16-ый):


Ис.28:13 «И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены».


       Вывод очевиден – для добавляющих к Слову Божьему свои домыслы, для убавляющих из Слова Божьего Его заповеди, для искажающих Слово Божие для собственной выгоды – Бог всегда будет камнем преткновения и скалою соблазна.
       Однако Он – не тот камень, который толкает человека ко греху, а тот, который ставит клеймо на этом человеке: Грешник!
       И определяет их дальнейший путь, как написано: «…пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены»
       И место для уловленных уже готово – «тьма внешняя»!


       Есть ли сегодня любители подстраивать Писание «под себя»?! Да сколько угодно!

       И совсем не обязательно это - крупные теологические деятели, пасторы, руководители христианских и псевдо-христианских движений и деноминаций, которые на виду!


       Многие из нас тихонечко толкуют Слово Божье, для оправдания своих слабостей и грехов, не задумываясь о том, что говорил Иисус в предупреждение нам:


«Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит». Лук.20:18


        Речь идёт о том же самом камне! А потому – будем осторожны в обращении с ним!

 

"Наш" бог, придуманный нами для нашего удобства - всегда будет только соблазном...

 

       Но существует менее страшный соблазн, хотя тоже достаточно неприятный, причиной которого выступает как бы Бог. Этот вид соблазна хорошо показан в Евангелии от Матфея, в 26-ой главе:


Матф.26:31-35 «Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада;  по воскресении же Моем предварю вас в Галилее.

Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.

Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.

Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя.

Подобное говорили и все ученики.»


       Произошло то, о чём неоднократно говорил ученикам Иисус – он был схвачен иудеями.


       Почему же это поведение Спасителя послужило соблазном для учеников? (помните – они соблазнились о Нём!)
       Они видели Его оживляющего людей, исцеляющего прокажённых, дающего зрение слепым, усмиряющим бурю…


      И перефразируя известные из вот этого места Писания, стова иудеев:

Иоан.11:37 «А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?»


       Не мог ли Сей, делавший все эти чудеса, не допустить, чтобы Его схватили?!

       Ну, конечно, мог! Только вот это было бы уже осуществление не Божьего плана, а человеческого!


       А почему я сказал, что впадение в такой соблазн, менее страшный?


        Помните: обвиняя учеников в будущей трусости, Иисус тем не менее говорит им после этого совершенно спокойно, что после воскресения своего Он встретится с ними в Галилее…


       Мы, время от времени, тоже как бы в ужасе отшатываемся от Бога, когда осуществление Его планов в нашей жизни не совпадает с нашими представлениями о том, как всё в этой самой жизни должно происходить:

  • Мы хотим Ему служить, а Он нас держит на галёрке церкви.
  • Мы не хотим служить, а Он берёт нас за ухо и ставит на служение.
  • Мы рассчитываем жить тихо и спокойно в своей семье, а Он забирает от нас «утеху очей наших» и заставляет идти по жизни в одиночку…
  • Мы хотим жить в достатке, а Он нас держит на голодном пайке…

 

       И в этих случаях очень важно, даже убежав на какое-то время от Бога, всё-таки придти к Нему на место назначенной встречи в Галилею, подчинится Его воле, сделать для Него то, что Он хочет от нас...
       Просто потому, что для нас это – самое лучшее!


Таким образом, Бог может служить соблазном для человека в двух случаях:

 

  1. Когда человек не принимает истину Божью и не верит ей и тогда Господь ставит на нём печать – Грешник!
  2. И во втором случае, когда человек не принимает планов Божьих для себя и пытается бежать от них. В этом случае Бог даёт ему шанс покаяться и вновь прийти к Нему (как, например, Ионе).

 

Соблазн - от человека для человека

 

       А теперь давайте вернёмся к тому виду соблазна, за который полагается мельничный жёрнов на шею. К классическому соблазну, когда человек толкает другого человека ко греху.


       И тут есть две неприятности:

  1. Первая, когда нас пытаются соблазнить и толкнуть на путь греха.
  2. И вторая, когда мы вольно или невольно становимся соблазнителями, толкая других людей ко греху.


Рассмотрим первый вариант: мы становимся объектом атаки!


       Нас намеренно или без задней мысли пытается толкнуть ко греху другой человек.

       При этом, он может действовать как вполне сознательно (если это человек не знающий и не боящийся Бога), или же невольно, неосознанно своим поведением провоцируя нас к совершению греховного поступка.


Ну, например, зная, что я христианин, мой сосед всячески пытается привлечь меня к праздничным застольям, упирая на знаменитую фразу: Ты меня уважаешь?
Или же тоже классический случай: допустим, я женатый человек, прекрасная молодая жена, а возле меня начинает крутиться хорошенькая девушка, вынашивая свои коварные матримониальные планы и делая почти невинные, но тем не менее совершенно определённо направленные поступки – в конце которых неглупый человек ясно видит прелюбодеяние, разрушение семьи, отлучение от церкви и места преисподние!!!
Что делать в этом случае?
Способ один: спокойно, но твёрдо говорить – нет!


       Будем помнить слова Бога к Каину: «…у дверей грех лежит, он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним!».

       Есть ещё одно место Писания:


Иак.4:7 «… противостаньте диаволу, и убежит от вас».


       Давайте прочтём этот стих немного по другому, используя прямое значение слова «дьявол»: «Противостаньте противнику и убежит от вас!»


       Ни у кого нет сомнения, что человек, пытающийся толкнуть христианина ко греху – есть его противник? А потому это прочтение – вполне можно признать верным!


       Не позволяйте другому человеку управлять собой, толкая ко греху! Поскольку за свои грехи мы будем отвечать лично, то и принимать решение: делать или не делать то или иное, нужно лично!


       Ну, и конечно, по возможности нужно пытаться образумить того человека, который служит нам соблазном, рассказывая ему про мельничные жернова и глубокое море.



Второй вариант, когда мы становимся соблазном для своего ближнего...

 

        ...значительно хуже, хотя бы потому, что море с жерновами в этом случае светит уже нам самим.


       Главная опасность этого случая в том, что подающий соблазн брату своему, в большинстве случаев не замечает сути того, что он делает.

  • …или потому, что это соответствует его характеру и образу его жизни (проще говоря, он – халдей!);
  • … или потому, что он не задумывается над тем, что его слова или дела могут послужить соблазном для брата или сестры…

 

       В этом случае главное для благополучного завершения такой ситуации: спокойно, без истерик, встретить обличающий слова стороннего наблюдателя, которому со стороны намного виднее, что с нами происходит.

 


       Ну, например: навязчивые утверждения о том, что всякий христианин, поскольку он сын или дочь Владыки и Создателя вселенной, должны быть богаты, здоровы и счастливы – являются соблазном для многих пришедших к Богу.
       Поскольку из реальной жизни они видят совершенно обратное этим завиральным высказываниям!
И очень многих людей это оттолкнуло от Бога и от церкви.
А когда такому записному оптимисту-соблазнителю говоришь, что он лжёт, он начинает вопить, что я не верю во всемогущество Бога!
А я не верю лжи, которую выдают за Слово Божье!


А теперь несколько слов о механизме действия всякого соблазна.


         Разобравшись в этом, нам будет намного легче определить наличие соблазна в делах или словах наших и вовремя оказать противодействие ему.


       Для понимания механизма соблазна обратимся ещё раз к образу камня, с которого мы начали наше размышление. Писание сравнивает Иисуса Христа с  краеугольным, драгоценным, испытанным и крепко утверждённым камнем. И в то же время камнем, который в некоторых случаях и для некоторых людей может стать камнем преткновения и скалой соблазна…


       А теперь вспомним ещё одно место Писания:


Исх.20:25 «…если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных, ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их»


       К чему это я прочитал? Камни для жертвенника должны быть природные целые, созданные Богом без участия человека.
       Как скоро человек пытается изменить его форму «улучшив» её – он становится негодным для жертвенника - осквернёнными!!!

       Здесь – образ!
Мы знаем, что очень часто идолов разных земных божков высекали из камня.Таким образом, камень, изменённый человеческим резцом, выдавался за бога.

      У большинства соблазнов есть подобие этому идолу: к Божьим принципам прикладывается резец человеческой хитрости и грех выдаётся за добродетель. И это суть действия соблазнов!

 

  • Прелюбодеяние или половые извращения выдаются за любовь.
  • Воровство и грабёж выдаётся за заботу о достатке собственной семьи.
  • Пьянство выдаётся за проявление уважения к собутыльникам.
  • Введение в христианство банды посредников между человеком и Богом выдаётся за желание сделать Бога более понятным или более святым.


       И так далее и тому подобное…


       А обобщить это можно одной фразой: ради достижения высоких целей годятся мерзкие, грешные пути к этим высоким целям!!!
        Нет! Не годятся! Чистота пути к цели также важна, как и чистота самой цели!!!


      Недаром сам Христос говорил о Себе – Я есть путь!


       А потому, если, показывая нам издали высокие цели, нам говорят, что для их достижения нужно поступится Божьими Истинами, праведностью, чистотой – да будет анафема!


       Это предложить может только человек, чей мельничный жернов уже лежит на берегу моря и его дожидается!          


Заключение.



       Итак, сегодня мы рассуждали о соблазнах. О необычном случае, когда сам Бог может служить соблазном для человека:

  • Когда человек не принимает истину Божью и не верит ей.
  • И, когда человек не принимает планов Божьих для себя и пытается бежать от них.

 

         А также мы рассуждали о том, что делать, если мы сами становимся соблазном для своих ближних.
         Или наши ближние становятся соблазном для нас.


       А правильное отношение к соблазнам заключается в словах апостола Павла из…


1Кор.10:31-33 «… что делаете, все делайте в славу Божию.

Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,  так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но [пользы] многих, чтобы они спаслись».


Аминь

 

                                                                                                                           Проповедник: брат А.