Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Главная » Проповеди » Духовное совершенствование » Всё могу

Всё могу


Цель: Убедить церковь, что мы можем сделать только то, в чём поможет нам Бог.

 

А могу ли?

 

       Наши сегодняшние размышления мы построим вокруг очень известного и любимого многими из нас места из Послания к Филиппийцам апостола Павла.                      
       Этот стих особенно оптимистичен и родит в сердцах верующих уверенность в благополучном исходе многих жизненных обстоятельств и часто подвигает нас на многие непростые, а иногда и почти, на первый взгляд невыполнимые, дела.


       Читаем:


Фил.4:13 «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».


       Великолепно! Превосходно! Мы всё можем! Каждый из нас может сделать всё, что угодно! Аллилуйя!


       Та волна христианского энтузиазма, которая прокатилась в 90-е годы по одной шестой части суши, во многом была такой огромной и благодаря тому, что в тысячах проповедей повторялась вновь и вновь эта фраза: Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе!!!
       И нажим неизменно делался на первых двух словах, и подчёркивают в ней в большинстве случаев первые два слова: ВСЁ МОГУ!!!

       А потом, через годы, когда оказывалось, что в некоторых случаях я могу отнюдь не всё, многие, очень многие люди уходили от Бога с криком: ОБМАНУЛИ!!!

 

Не делай этого, Дадли!

 

       Иногда, в ответ на мой совет брату или сестре: Пожалуйста! Не делай это! Это тебе не по силам! У тебя это не получится!... 


       …звучат, чуть ли  не обвинением меня в святотатстве, неверии, а то и предательстве самого Христа, эти слова: Я всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе! А ты мне говоришь: Не делай? Да ты что? Христу не веришь?!


       И посмотрев на меня пристальным взглядом сотрудника КГБ, обличившего антисоветчика, человек фыркает и идёт разбивать себе нос о стену, которую я совершенно ясно вижу перед ним…


       Ну, вы понимаете, когда нос уже разбит, то виновата, конечно, не стена, а кто? Правильно! Я! Который его пытался остановить…
       А поскольку это происходило со мной неоднократно, я уже значительно меньше расстраиваюсь, надеясь, что разбитый нос научит чему-нибудь лучше, чем замечание какого-то умника!
       Ну, и, конечно, я не обижаюсь на возникающие ко мне претензии … Хотя иногда подмывает вытащить из кармана зеркало и показать человеку истинного виновника его проблем!

Уточняем...

 

       Но, всё-таки, почему закон: Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе! - иногда не срабатывает?
       Или мы что-то не так понимаем в нём? Почему, провозгласив: Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе! – я иду, и разбиваю себе нос о стену?
       Я не буду интриговать, а сразу скажу в чём дело… И в дальнейшем нашем рассуждении мы попробуем увидеть, прав ли я? Итак, ответ на этот вопрос,… учтите, это предварительное, скажем так, предположение,… пока мы этого не доказали из Писания и из нашей жизни, таков:


       И предположение это звучит так: В этой фразе главные не первые два слова, а последующие четыре!

       Не «ВСЁ МОГУ…»,
       …А «…в укрепляющем меня Иисусе Христе»!!!
       Попробуем разобраться, так ли это?                             

Ты - не прав!

 

       И сразу же я вспоминаю многократно слышанные мной возражения:                             
       Человек становится передо мной в третью позицию и заявляет: Я – христианин! А, следовательно, я всегда нахожусь в Иисусе Христе, а следовательно, я всё могу!!!


      Понимаете! Мне и возразить нечего!

  • Он – христианин? Христианин!
  • Господь всегда с ним, а в нём самом живёт ещё и Дух Святой? Никаких возражений!
  • То есть, он всегда пребывает в Господе? Ну, во всяком случае, должен…

 

       Значит… он всё может! Всё!


       Логика – железная! Разбить её невозможно теоретически, хотя мы сегодня и попробуем это сделать…


       А потому… в большинстве случаев в такой ситуации на помощь приходит её величество практика – то есть, когда уже после всего соделанного эдакий «Энтузиаст Всемогущий» сидит у разбитого корыта, он, поднатужившись,  начинает соображать: что-то тут не так просто и очевидно, как я думал, в этой знаменитой фразе: Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе!


       А давайте-ка мы вместе с ним присядем у этого самого корыта и попробуем найти ответ…
       Самый простой и действенный способ разобраться в сложном вопросе – это поискать параллели в Писании.

       И начнём мы издалека…


Чис.16:1-3 «Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и [с ними] из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые.

И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?»


       Похожая ситуация! Вы не находите? В чём похоже? Давайте проанализируем…


       Все «корейцы» (имеются в виду не жители Корейского полуострова, а родственники Корея :), итак, все «корейцы» входили в израильское общество, в избранный народ? Да, все!


       Все они были святы, то есть, отделены Богом от остального человечества? Все!


       И среди них тоже находился Господь? Находился! Причём, видимо: мы помним о присутствии шехины.


       Ну, захотели верующие в Бога люди больше ему послужить – стать всем скопом первосвященниками, кадить в скинии и всё такое…
       Разве они плохого захотели? Наоборот! Подняться в своём служении ещё на одну ступеньку… Ну, что здесь плохого?


       Они (вы помните, они все были из колена Левина) носили скинию, собирали её, разбирали…
       Ну, послужили на одной должности и достаточно! Хорош! Нужно расти в служении Богу! Двигаться! Развиваться!... (сколько раз я это слышал!)
       Они же хотели расти в служении! Не так ли?
       Ну, кто их может остановить в таком благородном деле?!


       Может! И остановил… Место остановки – преисподняя, живьём, и со всем пожелавшим продвинуться в служении коллективом и со всеми родственниками…


Чис.16:28-35 «И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу [я делаю сие]:  если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое [постигает] всех людей, то не Господь послал меня;  а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа. 

Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними;  и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество;  и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества. 

И все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля.  И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение».


       Вот такой конец «благороднейшей» попытки послужить Господу!
       Очень необычными словами припечатал Моисей взбунтовавшихся сограждан: «люди сии презрели Господа!!!»
       Они хотели послужить, а посчиталось это, как неповиновение Богу, презрение к Его воле.


       И в этой ситуации Господь не укрепил Корея, но поразил его…

 

...и защитнички!

 

       Но на этом эта «корейская» история не заканчивается, как, в большинстве случаев не заканчиваются просто так истории с неудачей в служении сегодня.
       Зачастую, также как и тогда появляются защитники несправедливо отстранённых от достижения своих благородных целей и сегодня.


Чис.16:41 «На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень».


       Ничего не меняется! Кто виноват, что у Корея «промашка вышла»? Ну, конечно, Моисей и Аарон!
       А Корей и его родня – невинная жертва!
       Быстренько вспомнили, что он, Корей, принадлежит (то есть принадлежал!) к народу Господнему… Что делать с Моисеем? Побить камнями!


       Результат мы тоже помним –


Чис.16:49 «И умерло от поражения четырнадцать тысяч семьсот человек, кроме умерших по делу Корееву».


       И случай с защитниками, если внимательно присмотреться, тоже подходит для сегодняшней темы: они тоже народ Господень (который может всё!) и тоже выступили с благородной, на первый взгляд, инициативой, защитить (ну, или посчитаться!) за несправедливо наказанных.


       Но и здесь Господь не укрепил «защитничков», а поразил их.

Одни и те же грабли...

 

       Но может быть, это исключительный случай и больше такого никогда не было?
       Было! И не раз… Вспомним инициативных сыновей Аарона:


Лев.10:1,2 «Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним».


       Послушайте! Они не грабить пришли скинию, не идолам служить... Они же послужить Богу пришли со своими кадильницами!


       …и Бог, с их точки зрения, наверное, должен был, наоборот, выдать им по конфетке – ведь они пришли послужить Ему!


       А Он их уничтожил!


       И ещё один случай… все мы помним историю с царём Озией (мы её не так давно вспоминали):


2Пар.26:16-20 «Но когда он (царь Озия) сделался силен, возгордилось сердце его на погибель [его], и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить [фимиам] на алтаре кадильном.

И пошел за ним Азария священник, и с ним восемьдесят священников Господних, людей отличных, и воспротивились Озии царю и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это [дело] священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не [будет] тебе это в честь у Господа Бога.

И разгневался Озия, - а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его, пред лицем священников, в доме Господнем, у алтаря кадильного.

И взглянул на него Азария первосвященник и все священники; и вот у него проказа на челе его. И понуждали его выйти оттуда, да и сам он спешил удалиться, так как поразил его Господь».

       Хочу обратить внимание церкви на несколько важных подробностей в этой истории.


       Читаем ещё раз: «когда Озия сделался силён»…


       Говоря современным церковным языком: Озия нёс служение царя перед Господом и когда он стал очень успешен в своём служении, он решил подняться на новую ступеньку в своём служении Богу – и... «слегка покадить»!


      Заметьте, патологическая тяга к кадилам присутствует и в сегодняшней церкви! Я имею в виду не наших братьев-православных (хотя и их тоже?), а желание, чтобы в Моём Служении было побольше дыму, и чтобы он был погуще, и чтобы он поднимался вверх столбом, чтобы его было издалека видно...


       Но думаю, что за всеми сокрушительными наказаниями всех «кодилоносцев» стоит одно: Ты, дорогой, не Богу служить хотел, а элементарной славы!

       И стоит за этим «тётушка гордыня»!

       И детки её –

  • молитвы на углах улиц,
  • и милостыня на виду
  • и постные рожи постящихся…
  • могу продолжить: и колокольный звон на всю округу,
  • и золотые одежды,
  • и метровой высоты шапки,
  • и соборы по сто метров высотой,
  • и церкви, превращённые в рок-фестивали,
  • и стотысячедолларовые автомобили с номером «пастор»,
  • и истошные крики с кафедр… и прочее, и прочие…

 

       Начиналось всё с кадил, а заканчивается «Кадиллаками»…

       Согласитесь, если служение тихо и незаметно – это не интересно! (некоторым… иногда… кое-где…)


       Но, вернувшись к нашим патриархальным «кадилоносцем», мы можем сказать, что мы нашли в Писании три практически одинаковых случая с практически одинаковым исходом.
       Доктрина, однако!!!

От чего зависит исполнение желаний?..

 

       А теперь давайте вернёмся к изучаемому нами месту Писания: Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе!


       Мы пока только предположили, что первые два слова «всё могу» не так важны как последующие четыре: «в укрепляющем меня Иисусе Христе».
       И теперь мы поищем среди этих четырёх слов ключевое, от которого может зависеть смогу я всё или не смогу…
       И это слово – «в укрепляющем»!


       И наши три истории из Ветхого Завета не напрямую, но косвенно, подтверждают такую мысль. Даже если мы, по нашим понятиям, хотим послужить Богу, но если Он не укрепит нас в этом действе – ничего у нас не получится!
       Истинно: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его!!!»


        Причём, очень важно не только поступать по воле Божьей, но и делать это во время, когда Он скажет, а не тогда, когда мы сами захотим это сделать.


       Ещё одна ветхозаветная история служит прекрасной иллюстрацией этого.


       Армия Израиля стоит в пустыне Фаран перед входом в землю обетованную и по воле Господа посылает разведчиков исследовать землю Ханаанскую.


Чис.13:2,3 «И сказал Господь Моисею, говоря:  пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым; по одному человеку от колена отцов их пошлите, главных из них».


        Те вернулись с разноречивой информацией: двое говорили, что нужно идти брать наследие, а десятеро кричали: Мы все там погибнем!


Чис.14:1-4 «И подняло все общество вопль, и плакал народ во [всю] ту ночь; и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу [врагам]; не лучше ли нам возвратиться в Египет?

И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет».


       Что, естественно, вызвало гнев Бога и Он откладывает прежние приказание войти в обетованную землю на 40 лет.


Чис.14:21-23 Господь говорит «…жив Я, и славы Господней полна вся земля: все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; все, раздражавшие Меня, не увидят ее».


       И вот тут начинается самое интересное:


Чис.14:39-45 «И сказал Моисей слова сии пред всеми сынами Израилевыми, и народ сильно опечалился.

И, встав рано поутру, пошли на вершину горы, говоря: вот, мы пойдем на то место, о котором сказал Господь, ибо мы согрешили.

Моисей сказал: для чего вы преступаете повеление Господне? это будет безуспешно; не ходите, ибо нет среди вас Господа, чтобы не поразили вас враги ваши; ибо Амаликитяне и Хананеи там пред вами, и вы падете от меча, потому что вы отступили от Господа, и не будет с вами Господа.

Но они дерзнули подняться на вершину горы; ковчег же завета Господня и Моисей не оставляли стана.

И сошли Амаликитяне и Хананеи, живущие на горе той, и разбили их, и гнали их до Хормы».


       Понимаете! Они пошли воевать, чтобы исполнить волю Божью о завоевании Ханаана!
       Только сделать это решили не тогда, когда Он велел, а когда уже, простите за некафедральное выражение, получили от Него «по сусалам» за неповиновение.
       А вместе «с сусалами» получили от Бога следующее указание: кругом, марш!

 
       Но по глупости своей, они и следующее приказание Господне не исполняют! За что и получают опять!


       Мне сейчас пришло в голову объяснение того, почему еврейский народ так обилен умными людьми?


       В течении многих столетий болваны в рядах евреев целенаправленно уничтожались, подставляясь, благодаря своей глупости, под Божий гнев!

       Действовал, если хотите, закон Божественного отбора!

       Впрочем, мы сегодня не об этом…


       Подведём промежуточные итоги: Нам необходимо не только стараться делать только то, что позволяет делать Господь и в чём Он нас захочет укрепить, но и тогда, в то время, когда Он хочет, чтобы мы это делали.

 

       А теперь посмотрим на изучаемый нами стих Писания несколько шире и увидим интересную подробность, на которую мало кто обращает внимание:


Фил.4:10-13 «Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства.

Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.

Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.

Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».


       Посмотрите! Если мы, как правило, используем эту фразу в основном, как провозглашение Божьих благословений на наши будущие поступки (даже, простите, как некое заклинание успеха!!!), то Павел, напротив, подводит этой фразой как бы итог прошедшего отрезка своей жизни, в котором он убедился на деле, что действительно он смог всё в укрепляющем его Иисусе Христе.


      И честно говоря, такая позиция мне нравится больше, чем харизматические вскрики «Всё могу» с последующими всхлипываниями: "Как же так? Опять не получилось!"


       Я бы для себя предпочёл позицию Павла: я прожил жизнь, был и беден и богат, в бедности не протягивал рук к чужому и не хулил Господа, а в богатстве помогал другим и пресытившись не говорил: кто такой Господь?


       И я с удовлетворением могу сказать, что в моей жизни многое именно так и произошло.
       И в этом случае верна известная русская пословица: хвались не подпоясываясь, а распоясываясь!
       Мне очень нравится аналогичная пословица у индейцев-команчей: Вождь не говорит: я сделаю! Вождь говорит: я сделал!

       А потому я желаю каждому из находящихся сегодня в церкви, чтобы в любой день и в любую минуты каждый из нас с уверенностью и радостью мог сказать: До сего места помог мне Господь!


       И ещё одна подробность, на которую почти не обращают внимание в этом отрывке – Павел радуется тому, что он смог всё не в служении Богу и в данном месте Писания он ссылается не на то, что Иисус укреплял его в его служении…
      Он радовался тому, что Господь укреплял его в обычных житейских материальных обстоятельствах: в бедности и в богатстве позволял оставаться человеком.


       И вы знаете, в большинстве случаев нашей жизни, именно обычные житейские обстоятельства нам труднее всего преодолевать. И именно в них особенно важно всё смочь и выстоять, если конечно Господь будет нас в них укреплять.
       И разумный христианин всегда, перед тем как начать какое-нибудь дело просит Господа в молитве не дать потерпеть в этом деле поражение, помиловать его, помочь ему и укрепить его.


       И наше право просить Его об этом. Сказано:


Матф.7:7,8 «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».


        Только не надо делать и из этого места Писания заклинание. Надо помнить, что сказано также:


Рим.9:15,16 «Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего».


       …я могу продолжить… и даяние, и отворение, и получение, …да и укрепление тоже зависит от Бога дающего, отворяющего, и укрепляющего.


       Будет Его воля – войдём, получим, и укрепимся! Не будет! Давайте попробуем собрать все свои силы в кулак, склониться перед волей Божьей и сказать, как когда-то сказал Иов:


Иов.1:21 «…наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!»

       Но на все эти мои аргументы со ссылками на Ветхий Завет дотошный христианин может сказать: Э-э-э-э, Борисович! Это всё было давно, когда народ Божий Христа не знал. А я то всё могу именно в укрепляющем меня Иисусе Христе!


      Ну, что ты можешь на это возразить?


       Да! Я абсолютно с вами согласен! Я всегда говорил, что сейчас Господь намного добрее!!! (шутка!)


       А если серьёзно, то Христос был всегда! И основные требования Бога к человеку не потерпели абсолютно никаких изменений…


       Как вы думаете, если бы Христос был лично во время бунта Корея (а Он был там лично!), осудил бы Он кадильный бунт? Конечно! Бог – един! И Он вчера, и позавчера, и поза-поза-вчера – тот же! И сегодня, и завтра, и послезавтра, и после-после-завтра Он будет тот же!


       И судит Он человечество от самого первого дерева и до сих пор за одни и те же проступки! И они – общеизвестны!


       И укрепляет, а также отказывается укреплять человека Господь (называем мы Его Савоофом, Иеговой, Христом или Духом Святым!) по Своей личной воле!


       Мы можем – только умолять Его поддержать нас в делах наших… Но решение всегда за Ним! И поверьте, это решение всегда для нас наилучшее, каким бы нам оно ни казалось плохим!


Иер.29:11-13 «Ибо [только] Я  знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. 

И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим».


       Но опять напоминаю, дать или не дать, укрепить или поразить – решает только Он!
      А что мы крещены в воде, а евреи – обрезаны, так и то и другое есть подтверждением завета с одним и тем же Богом, в котором «нет изменения и тени перемен».


       И хотя заветы немного отличаются друг от друга, но не отличаются требования к поведению людей: не убивай, не кради, не ври, не прелюбодействуй, чти родителей, чти Бога, не поклоняйся идолам…
        Всё – то же и сегодня! Всё – то же!

Не заклинания, а часть Завета...

 

       И последней проблемой, над которой я предлагаю сегодня подумать, это проблема исповедания Божьих истин.


       Слово Божье: Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе! – это не магическая формула, не заклинание, по которой горы сдвинутся с места…
      Чтобы сдвинуть гору, нужно как известно, сказать ей: Поднимись и ввергнись в море! (ну, при этом, конечно, желательно иметь веру хотя бы с горчичное зерно, да вот ещё разрешение Бога на такую перестановку!)


      Вообще, в Библии нет заклинаний!


       Наше исповедание Божьих истин, во-первых, укрепляет нашу собственную веру…
                                                     Помните? Вера от слышанья, а слышанье от Слова Божьего!
       Во-вторых, является частью нашего завета с Богом…
                                                     Ну, допустим, это:


 Лук.12:8,9 «Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими».


      Или вот это:

Рим.10:9,10 «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».


       И здесь исповедание Господа - не формула-заклинание, чтобы спастись, а выполнения нашего обещания (а проще говоря – нашей части Завета с Богом!) свидетельствовать о Спасителе людям!

 

       В третьих, очень часто исповедание Божьих истин помогает нам, как орудие против сатаны…

        Помните? Написано…
       И в данном случае это тоже отнюдь не заклинание, а просто напоминание врагу тех законов, которые Господь установил во вселенной и которые безнаказанно нарушать никому не удастся.

       Из истории с Иовом мы помним, что на любое своё действие дьяволу нужно получить разрешение или запрет от Вседержителя.
       И никак иначе!
       Так давайте следить за тем, с какой целью мы произносим Божье Слово и не превращать христианскую веру в шаманство.

       В четвёртых, молясь Богу словами из Писания, мы точно знаем, что произносим Божью истину, и Бог 100% одобряет Свои же слова.



    Заключение.



       Итак, сегодня мы внимательно и со всех сторон рассмотрели знаменитое место Священного Писания из Послания к Филиппийцам:                                                 
«Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе!»


       При этом мы обнаружили несколько частных закономерностей, относящихся только к этой мысли, которые помогут нам в дальнейшем не только правильно применять в своей жизни эту Божью истину; но и несколько правил, которые относятся вообще к нашему обращению со словом Божьим.


       Итак…


       Мы действительно всё можем, если только Спаситель принял решение в этом всём нам помогать;


       Даже на первый взгляд неплохие наши порывы к некоторым делам с Божьей точки зрения могут оказаться не правильными;


       Ещё один вывод: Бог одно и тоже дело в зависимости от времени, когда мы его начинаем может или благословить или нет.


       И наконец, Божьи истины могут быть и духовным оружием, и подкрепителем веры, а также их исповедание может быть частью выполнения нашего Завета с Ним.


       А потому, давайте будем осторожны, размахивая Словом Божьим. И себя можем поранить и окружающих.


 Аминь       

 

                                                                                                          Проповедник: брат А.