Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Главная » Проповеди » Церковь » Какая музыка нравится Богу?

Какая музыка нравится Богу?

Какая музыка нравится Богу?

(Что можно вносить в церковь, а что – нет?!)


Цель: Научить церковь правильно оценивать допустимость служений и поступков.

 

Петь или не петь?

 

       У нас, в служении Прославления, время от времени возникает необходимость принять решение – петь или не петь тот или иной вновь разучиваемый псалом в служении?                      
       Часто это превращается в страстные споры: кому-то предлагаемый псалом нравиться, а кому-то нет!
       И вот я решил разобраться в таком непростом вопросе: какие псалмы можно петь в церкви, а какие – не стоит?!


       Но поскольку эта проблема, так сказать, «узко-прославленческая», и может быть не особенно интересна остальным членам церкви, то я решил развернуть её в двух вот каких направлениях:


Первое направление, глобальное: Какие новшества вообще можно осваивать в церкви?
Второе направление , личное: В каких явлениях этого мира может принимать участие христианин?


       В качестве центральной иллюстрации этой проблемы мы возьмём именно служение прославления. То есть, звучать это будет так: какие псалмы допустимо петь в церкви, а какие  - ни в коем случае?!
       И как отличить хорошие псалмы от плохих?!


       И найденные критерии отличий хорошего и допустимого, от плохого и недопустимого, мы развернём…

 

  1. Во-первых, на все общецерковные служения – принимать или не принимать те новые виды служений, которые постоянно появляются в разных церквях или которые приходят в голову нам?
  2. А во-вторых, на наши личные решения – делать или не делать то новое, что постоянно предлагает нам мир или мы сами?!


       Ну, что? Интересно вам будет получить ответы на эти два вопроса?

 

Эталонное служение...

 

       А чтобы у нас не было сомнения, что служение прославления правомочно брать в качестве эталонного служения, давайте оценим вес и значение служения прославления во всём служении церкви…


       И начнём издалека: Какое служение составляло главную часть Богослужений в скинии, а затем и в храме?
       Конечно – жертвоприношение!


       И даже до этого, начиная от Авеля и Каина, люди приносили Богу жертвы, и кроме общения с Создателем - лично, в видениях или во сне, или через посланных Им ангелов, все патриархи время от времени строили жертвенники и приносили жертвы.


Итак, жертвоприношение…


       Утренняя жертва, вечерняя жертва, субботняя жертва, жертва  в новомесячья, жертвы праздничные… жертвы, жертвы, жертвы…
       Хотя есть несколько расплывчатых свидетельств, что этот поток жертв был остановлен на большую часть времени пребывания избранного народа в пустыне:


Ам.5:25 «Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев?»
Ис.43:22-24 «А ты, Иаков, не взывал ко Мне; ты, Израиль, не трудился для Меня.

Ты не приносил Мне агнцев твоих во всесожжение и жертвами твоими не чтил Меня.

Я не заставлял тебя служить Мне хлебным приношением и не отягощал тебя фимиамом.

Ты не покупал Мне благовонной трости за серебро и туком жертв твоих не насыщал Меня; но ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня».


       Хотя внимательный читатель книги Левит и Числа увидит, что, по крайней мере, время от времени жертвы в пустыне таки-приносились! Но скорей всего длительный перерыв всё-таки был, когда закончились жертвенные животные и хлеб, а осталась только манна…

       Но, за исключением этого сравнительно небольшого промежутка времени, по сравнению со всей историей Израиля, жертвоприношение оставалось центральной, основной и самой значительной частью Богослужений избранного народа. Согласны?


       Но вот… проходит 500 лет и появляется царь Давид.


1Пар.16:1 и 7 «И принесли ковчег Божий, и поставили его среди скинии, которую устроил для него Давид, и вознесли Богу всесожжения и мирные жертвы.

…В этот день Давид в первый раз дал псалом для славословия Господу чрез Асафа и братьев его…»


        А то, что это служение повелел начать в храме Сам Господь мы видим из…


2Пар.29:25 «И поставил он (Езекия) левитов в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами, по уставу Давида и Гада, прозорливца царева, и Нафана пророка, так как от Господа [был] устав этот чрез пророков Его».


       Таким образом,  служение прославления в храме было дано Самим Иеговой и продолжалось, вместе с жертвоприношениями 1000 лет.


       Ещё одно важное качество служения прославления, которое было открыто Богом царю Давиду:


Пс.49:14, 23 «Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои…»,

« Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие».
Пс.106:22 «Да приносят Ему жертву хвалы и да возвещают о делах Его с пением!»


       Таким образом, уже при царе Давиде прославление становиться одним из видов жертвоприношения.


       Ещё одно важное качество служения прославления: в отличии от жертвоприношений материальных, которые можно было совершать только в скинии, а затем в храме, жертву хвалы можно было совершать на любом месте – а это уже шаг к современному прославлению. Откуда это видно?


        Пророк Иона поёт (а может быть воет) в брюхе у рыбы, которая его проглотила:


Ион.2:10 «…а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение!»


       Исайя провозглашает:


Ис.12:5 «…пойте Господу, ибо Он соделал великое, - да знают это по всей земле».


       Во времена Исайи телевизионные трансляции Богослужений из храма налажены ещё не были  и потому услышать пение о величии Божьем все народы могли двумя путями – постоять под стенами скинии, а потом и храма (внутрь халдеев, как вы знаете, не пускали) или петь хвалу Богу нужно было на территории именно этих народов… О чем говорил и царь Давид:


Пс.9:12  «Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его…»


       Между народами, значит - среди них и даже вне территории земли обетованной! Отсюда мы видим, что прославлять Бога пением уже за 1000 лет до Христа можно было и вне единственного храма…



         И когда в 70-том году после Рождества Христова, это единственное место на планете, определённое Богом для жертвоприношения животных было разрушено, жертвоприношение автоматом осталось одно, хотя и очень специфическое: жертва хвалы…


Евр.13:15 «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его».


        Таким образом, место центрального Богослужения скинии и храма Ветхого Завета, жертвоприношения, заняло служение Прославления.


       И хотя ему пришлось немного подвинуться, когда Слово Божье во Плоти сошло на землю и изучение Слова стало, без сомнения, центром Богослужения в христианской церкви.
       Но... частично и функции проповеди берёт на себя Прославление, поскольку «назидание через славословие» также присутствует, как одна из функций этого служения.


     Итак, в значительности служения Прославления ни у кого уже сомнения не осталось?
       Тогда вернёмся к цели сегодняшней проповеди:
       Изучая служения Прославления найти…

  • Какие новшества можно осваивать в церкви?
  • В каких явлениях этого мира может принимать участие христианин?

 

       Цель ясна? Тогда, поехали…    



Не-е-е-е... Это мы петь не будем!..



Итак, Служение Прославления:

.....представьте, что сегодня не воскресение, а пятница и мы все собрались на репетицию служения Прославления.
И вот встаёт брат Вася и говорит: я тут нашёл новый псаломчик! Давайте его разучим и споём в воскресение.                            Я говорю ему: А ну-ка, ну-ка! Что это за псаломчик такой?
Тогда брат Вася торжественно усаживается за рояль и подыгрывая себе в стиле свинг,  прекрасно поставленным басом  пропевает нам свеженайденный псаломчик…
И тут начинается:
Не-е-е-е, - говорю я Васе, - стихи псаломчика паршивые и писал их - дилетант!Не-е-е-е, - говорит брат Гена, - уж больно твой псаломчик занудный!Не-е-е-е, - говорит брат Володя, - уж больно музычка у твоего псаломчика мирская!Не-е-е-е! - говорим мы все вместе, псаломчик твой поганенький и петь мы его не будем!!!
И брат Вася печально встаёт от рояля и, зарыдав прекрасно поставленным фальцетом, грустно идёт на своё место!

       Ну, а если серьёзно: имеются ли не субъективные (по принципу – «мне ндра или мне не ндра»!), а объективные способы определить - хороший Васин псалом или плохой?!
       Должен вас обрадовать – такие способы есть, и найти их очень легко…

 

Цель - прославить Господа

 

       Первое, что мы должны для этого сделать – постараться ответить на вопрос «Зачем»? Зачем мы будем петь этот псалом, какова цель этого действа?


      И ответ тоже очевиден: мы будем петь псалом, чтобы прославить Господа (ведь мы  - служение Прославления!) А что это значит? А значит это то, что в центре нашего псалма должен стоять Бог!
       Это не обязательно означает, что в псалме неприменно должно упоминаться Имя Господа (хотя это, конечно, желательно!).
       Но псалом должен вести поющих к Нему и прославлять именно Его.


       Очень хорошее пояснение этого феномена (прославление Бога при отсутствии Его Имени) представляет книга Есфирь: В ней ни одного раза не упоминается Господь, но у читающего нет сомнения, что спасение Божьему народу в рассказанной в этой книге истории, обеспечил именно Он!


       Вы знаете, иногда в церкви звучат «жалистные» песни, которые почему-то выдаются за высокодуховные. Но они ни о Боге не говорят, ни к Богу не ведут.
       Петь их можно? Да, пожалуйста – дома, у костра, за столом! Но не на Богослужении, так как на Богослужении, по определению, служат Богу!

 

Цели...


       А теперь перейдём от прославления к служениям в церкви вообще и вспомним первую из целей нашей проповеди: какие новшества из других церквей или придуманные нами можно осваивать в церкви?
       И здесь принцип тот же: Зачем?


       Зачем  мы хотим это делать? Прославить Бога?! Или просто развлечься? Или поделиться опытом в каком-нибудь ремесле? Или потешить свою гордыню и прославить именно себя – такого способного и талантливого...


      Футбольное служение, служение, служение бизнесменов-христиан, служение знамён, служение танцев…


       Господа, внедряющие такие служение в церкви, пожалуйста, аргументированные Писанием доказательства, что ваше служение прославляет Господа или ведёт братьев и сестёр к Нему?


      Крики: «Прославим Господа нашими ногами!!!», увы,  доказательство не то что малоубедительное, а вообще никакое!
       А потому, новое служение или вид служения должен приниматься при непременном условии – что оно прославляет именно Бога!

 

Цели и мир...

 

       И вторая цель, в свете найденного нами правила безусловного приоритета Господа надо всем в церкви.
       Напомню её: В каких явлениях этого мира может принимать участие христианин?


       Ответ: в тех, где прославится Господь! Какие это явления?


Фил.4:8 «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала…»

       ...в том и участвуйте!


       Я дерзнул закончить этот стих по-своему, в русле наших сегодняшних размышлений.


       Если мы будем жить по этому правилу, то окружающие нас люди скажут: о, какой этот человек честный, приверженный истине, справедливый , чистый, любезный, достославный и добродетельный! А! Он христианин? Слава Богу! Действительно тот Бог, которому он поклоняется – есть источник добра! Слава Богу!


      И так прославится Господь!


       И напротив: если мы видим или чувствуем, что то, во что мы лезем – не соответствует этому правилу, решение наше должно быть единственным – повернулись и ушли!!!

 

Назидание - обязательное условие служения

 

       Давайте посмотрим, есть ли ещё одно обязательное условие, которым должен обладать псалом, чтобы мы его пели на Богослужении?


       И ответ на второй вопрос тоже очень прост:


Еф.5:18,19 «… исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу…»


       Смотрите, первое, найденное нами правило здесь присутствует: «…поя и воспевая в сердцах ваших Господу…»


       Но есть и второе - назидая! Второе обязательное качество хорошего псалма – он должен назидать верующих!

 
       Он должен быть осмысленным, я не побоюсь этого слова, мудрым и удобным для восприятия, чтобы обучение шло легко…
       Нет этого – поём его где угодно, если он нам очень понравился, но не в церкви, потому что он лишён одного из главных качеств жертвы:
       Вы помните, что жертва, за исключением всесосжений, обязательно съедалась приносящими её. Она как бы разделялась с Богом – часть на жертвенник, часть жертвователю или левиту.


       Здесь прообраз – жертва должна была насыщать! А если она не съедобна – геть её из церкви!!!


       Долгие годы и столетия принцип назидательности прославления нарушался в церкви:
       Гимны на латыни, которую знали, в основном, священнослужители, и не знали те, кого они, собственно и должны были назидать – да, очень красивые, да, насыщенные многоголосьем, да, под великолепную органную музыку…


        Но для назидания прихожан – совершенно бесполезные, а потому – абсолютно неприемлемые для Богослужений.


       То же самое и с православными песнопениями: потрясающей красоты звучания, буквально произведения искусства по голосам и мелодиям…


       Но ничему не назидающие верующих, поскольку язык, на котором они написаны, стал давным-давно мёртвым, также как и латынь.


       Но и в протестантских церквях  - тоже есть своя беда:


       Доморощенные поэты берутся переводить с английского псалмы, пользуясь электронным переводчиком и совершенно не думая о смысле того, что в итоге получается.


        Смотришь на такого уродца и думаешь: ёлки-палки, о чём же говорится в этом псалме? Просто набор из, в общем-то хороших, но сваленных в кучу машиной слов: славим, Господь, любовь, дух, поклоняемся, Господь, милость, славим…


       Слава Богу, в нашей церкви мы имеем и мудрость, и возможность решительно менять слова в любых псалмах, если в них нарушается осмысленность и отсутствует назидательный элемент…

 

Любое служение - к назиданию!

 

       И теперь плавно переносим это правило на церковные служения, которые мы хотим взять из других церквей или придумываем сами.


       Если служение не учит членов церкви истине, если оно не меняет наши сердца в угодную Богу сторону – мы говорим инициатору такого служения: спасибо, дядя! Но мы займёмся чем-нибудь более полезным для церкви!


        Какие здесь опасности существуют для верующих?


       Прежде всего, служением церкви объявляются вещи, назидающие не истинам Божьим, а чему угодно другому:
       Уже упоминавшиеся сегодня бизнес-классы, курсы кройки и шитья и разные другие  очень может быть полезные для прихожан занятия по повышению профессионального уровня или освоению новых профессий.


       Да, это полезные и нужные вещи! Но церковь тут причём?
       Это никакие не служения, это просто «Кружки умелые руки»! Хотите заниматься этим? Да, на здоровье! Вне церкви! А у служений в церкви совершенно другая функция – учить Божьим истинам (о чём мы будем говорить дальше!)



        И прежде, чем перейти к третьему обязательному качеству прославления, упомянем о наших личных занятиях, за которые мы берёмся в церкви или в мире:
      Если в результате их мы научимся поступать по-Божески – смело берёмся за них!


       Но если приступая к таким делам, нам придётся учиться халдействовать: врать, воровать, делать зло другим людям… Будем держаться подальше от этого!


       Один, два примера:

...допустимо ли для христианина продавать сигареты или  работать на ликёро-водочном заводе; может ли христианин работать в типографии, где печатается порнография или литература экстремистских организаций?
       Ответ – очевиден!

 

Ориентир в служении - всегда на Божью истину!

 

       И наконец, третье обязательное правило для прославления – то, что мы поём, не должно противоречить Слову Божьему.
       И это правило тоже очевидно, как и два предыдущих (напомню: Господь должен быть центром служения и служение должно назидать верующих).


       И третье правило плавно вытекает из второго: назидать в чём? Конечно в Слове Божьем!


       Слава Богу, с попытками учить чему-то, что противоречит Писанию, в нашей церкви мы сталкиваемся редко.


       Хотя мне, при отборе стихов в Поэтическое служение, приходится иногда читать стихи, где возносятся молитвы всевозможным святым и называется спасительницей – дева Мария.


      Но эта «ценная информация», а вернее бредятина, напрямую противоречащая Слову Божьему, до наших прихожан, слава Господу, не доходит!


       Но доходит и довольно широко популяризуется, например,  другая:


       Как иллюстрацию не соответствующего Писанию служения, я хочу сказать несколько слов о всем нам хорошо известном Пробуждении. Причём пробуждение имеется в виду именно в смысле пробуждения неверующих и принятия ими веры.
От многих известных проповедников мы часто слышим эти слова: грядёт Пробуждение, в 90-е было великое пробуждение!
Мне так и хочется заорать таким господам: Люди! Вы откуда взяли это слово? Какое пробуждение?
В 90-е стадо халдеев промчалось по церквям и с топотом умчалось в мир.
По моим подсчётам из ста человек вышедших на покаяние за эти 20 лет, с Богом остались только двое!!! 2% - вот необозримая величина вашего пробуждения (настолько необозримая, что разглядеть её сложно!)
 А о якобы грядущем пробуждении вообще говорить смешно.


       Хочется задать вопрос: где Господь сказал, что в последние времена будет пробуждение?! Нет этого в Писании! А вот о том, что там есть несколько слов:


2Тим.3:1-5 «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся».
Матф.24:4-13 «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят.

Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это - начало болезней.

Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется».

       И только в Тысячелетнем Царстве, управляемом Спасителем, народы действительно массово пойдут к Богу:


Мих.4:1-4 «И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. 

И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне - из Иерусалима.

И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.

Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это».


       В Израиль, На Сион, в Иерусалим, откуда лично Христос будет управлять миром – потекут действительно пробудившиеся народы! Доживём ли мы до этого времени во плоти? Вряд ли!


        Поэтому, не слушайте сказки о мгновенном пробуждении миллионов в наше время: ежедневный тяжкий и увы, неблагодарный труд в благовестии и по одной душе, по одной душе вырывать из этого мира с Божьей помощью.


       И молитва, ежедневная молитва не о далёком пробуждении (там Господь и без нас всё сделает!), а о спасении хотя бы некоторых из наших родных, близких, соседей и знакомых – вот наше дело на этой земле!


       Видите, мы уже говорим о том, какие служения нужно отсеивать в церкви по третьему правилу – правилу соответствия Слову!


       И, конечно, это относится и к нашему личному участию в делах, не соответствующих Библии.

 

Обобщим всё сказанное:

 


       Все служение в церкви и все дела христиан в их жизни должны подвергаться триединой проверке:

  1. В центре и служения и наших поступков должен стоять Господь – быть их целью и прославляться ими!
  2. Все служения церкви и все наши дела должны учить нас Божьим истинам.
  3. Все служения церкви и наши дела должны согласовываться со Словом Божьим.

 

       А теперь опять возвратимся к прославлению и зададим резонный вопрос:


А как же быть с ситуацией: нравиться псалом – не нравится псалом; нравится музыка – не нравится музыка?


       Вот с этим сложнее, поскольку человеку свойственно переносить свои личные вкусы из территории чувств на территорию знания, мудрости и истины…


        Сколько в истории церкви было ситуаций, когда различные музыкальные направления и различные музыкальные инструменты называли дьявольскими и предавали анафеме!
       Об отдалённых событиях в этой области нам известно мало, но известно, что дьявольскими церковь объявляла стили вальса и танго, да и сами танцы, конечно.
       Известно, что сатанинскими инструментами объявлялись скрипка и саксофон.
       Известно, что вообще музыкальное сопровождение запрещено в некоторых христианских церквях, как не соответствующее Писанию (что, конечно, вопиющая ложь!)
       До сих пор некоторые из верующих считают, что рок и рэп - совершенно не допустимы в церкви!


       Я своими глазами видел, как прижимались уши у отдельных наших прихожан, когда мы спели два года назад в первый раз на празднике Сошествия Духа Святого разудалый псалом «Наступил этот день - воскресенья».


       Но насколько всё это субъективно и зыбко (я имею в виду: нравится-не нравится!) следует из того, что в тот же день я читал стихотворную молитву в стиле рэп.


       И ни один «музыкально озабоченный» христианин этого – не заметил! Не заметили? О тож!
       И вот почему: стоило мне попросить Алёнку, чтобы она включила соответствующий музыкальный стиль и подыграла мне – и все бы это услышали! А так – пропустили, как будто ничего не произошло!


       Напомнить? Теперь вы знаете, что это рэп и все, у кого есть слух, моментально услышат это даже без музыки. Послушайте:

Мы здесьСобрались,Чтоб склонится перед Богом и прославить Его!Мы здесьСобрались,Чтоб ещё раз всем сказать: Наш Бог превыше всего!

Мы – спасены!Это Он нас спас!Мы – свыше рождены,Дух Святой – в сердцах у нас!

ГосподьИисус,Уходя на небеса, нам Утешителя послал!ГосподьИисусНикогда нас не покинет – Он нам так обещал!

Радость в насГимн хвалы поёт!Мы – счастливы сейчас –Дух Святой в нас живёт!

В этот деньСотворилНаш Господь начаток Царства Своего на земле!В этот деньОн открылСвою Церковь, чтоб ты строил свою жизнь на скале!

Радуйтесь!С Днём Рожденья – вас!Всем, кто славит Бога здесь,Во сто крат Господь воздаст!

       Вот такой себе рэпчик! И возможно, когда-нибудь и где-нибудь найдётся музыкант, который напишет музыку на этот псалом и будут им благополучно славить Господа по церквям и говорить: О, Господи, рэп! Какая древность!


       Я перерыл всё Писание и не нашёл, чтобы какой-то музыкальный стиль, вообще музыка, а тем более музыкальные инструменты, объявляли сатанинскими. Нет этого! Нету!
       Это продукт «глубокомыслия» последующих поколений верующих…

       Вообще музыка – вещь, очень сильно привязанная к своему времени, к привычкам и к традициям.


       Я думаю, что нас страшно бы возмутили многие псалмы Давида в том музыкальном сопровождении, которое было за 1000 лет до Христа. Мало того, оно бы возможно нас просто ужаснуло!


       Может, вы помните, я рассказывал, как однажды увидел венгерский танец чардаш (сегодня развесёлый и жизнерадостный)  без музыкального сопровождения, который на репетиции, для вырабатывания внутреннего чувства ритма у танцоров, станцевал ансамбль Игоря Моисеева:
Это было просто чудовищно: это был танец воинов на трупах врагов. Кроме как – волос дыбом – никаких эмоций!


       Чтобы вы хотя бы приблизительно представили себе, как мог бы звучать псалом прославляющий Бога 3000 лет тому назад я покажу вам одну вещь. Этот псалом написан лет семь-восемь тому назад, но поскольку не нашлось композитора, который бы создал подходящую мелодию – он так и остался без неё. И вот сейчас я постараюсь, как могу, его спеть, а вы оцените, как бы мог, для нашего уха, восприниматься псалом времён Иисуса Навина… Представьте себе, что пою не я один, а 20 000 левитов, а на припеве подключается шестисоттысячный хор:



У ПОДНОЖЬЯ ИЕРИХОНАБОЖЬЯ АРМИЯ СТОИТ,НА ГРОМАДУ СТЕН И БАШЕН,ПОДНЯВ ГОЛОВЫ, ГЛЯДИТ.
ТОЛЬКО БОЛЬШЕ МОЩНЫХ БАШЕН,ТОЛЬКО ВЫШЕ ТОЛСТЫХ СТЕННАШ ГОСПОДЬ, – МОГУЧ И СТРАШЕН!ВЕЧНЫЙ БОГ – ВЕЛИК И СТРАШЕН!!ИЕГОВА – МУДР И СТРАШЕН!!!ВСЁ ПРЕД НИМ – И ПРАХ, И ТЛЕН!

И ПАДУТ, И РАССЫПЛЮТСЯ СТЕНЫ ГРЕХА!АЛЛИЛУЙЯ! ПРЕВОЗНОСИМ МЫ ОТЦА СВОЕГО!
НАКЛОНЯТЬСЯ,И РУХНУТ ВСЕ БАШНИ ЗЛА!АЛЛИЛУЙЯ! АЛЛИЛУЙЯ! МЫ ПРОСЛАВИМ ЕГО!
И НИЗВЕРГНУТЬСЯ АДА И СМЕРТИ ВРАТА!АЛЛИЛУЙЯ! АЛЛИЛУЙЯ! СЛАВА ИМЕНИ ЕГО!
И ПАДЁТ ИЕРИХОН НАВСЕГДА, НАВСЕГДА!АЛЛИЛУЙЯ! ДЕТИ БОЖЬИ, СЛАВЬТЕ БОГА СВОЕГО!

НЕТ ОРУЖИЯ СИЛЬНЕЕ – В ПЫЛЬ – КИРПИЧ, В ПЕСОК – ГРАНИТ!ЧЕМ ХВАЛА В УСТАХ И В СЕРДЦЕ,ЧТО ПРЕД ЭТИМ УСТОИТ?!
МЫ ВОЙДЁМ В СТРАНУ СВЯТУЮ!ВРАГ НАМ ПУТЬ НЕ ПРЕГРАДИТ!
МЫ ПРОШЕПЧЕМ – АЛЛИЛУЙЯ!ВОСПОЁМ МЫ – АЛЛИЛУЙЯ!!ЗАКРИЧИМ МЫ – АЛЛИЛУЙЯ!!!КТО ПРЕД ЭТИМ УСТОИТ?!

И ПАДУТ, И РАССЫПЛЮТСЯ СТЕНЫ ГРЕХА!АЛЛИЛУЙЯ! ПРЕВОЗНОСИМ МЫ ОТЦА СВОЕГО!НАКЛОНЯТЬСЯ,И РУХНУТ ВСЕ БАШНИ ЗЛА!АЛЛИЛУЙЯ! АЛЛИЛУЙЯ! МЫ ПРОСЛАВИМ ЕГО!
И НИЗВЕРГНУТЬСЯ АДА И СМЕРТИ ВРАТА!АЛЛИЛУЙЯ! АЛЛИЛУЙЯ! СЛАВА ИМЕНИ ЕГО!
И ПАДЁТ ИЕРИХОН НАВСЕГДА, НАВСЕГДА!АЛЛИЛУЙЯ! ДЕТИ БОЖЬИ, СЛАВЬТЕ БОГА СВОЕГО!


АЛЛИЛУЙЯ! АЛЛИЛУЙЯ!    АЛЛИЛУЙЯ! АЛЛИЛУЙЯ!    АЛЛИЛУЙЯ! АЛЛИЛУЙЯ! СЛАВА ИМЕНИ ЕГО!

       Ну, и как ваше впечатление? Нравится вам такое? Я думаю, что наши соседи сверху, "скимны из соседнего прайда", услышав, какие «псалмищи» поют в «Голгофе», срочно «ломанутся» к нам в церковь.


       Но, скорее всего, мы им не доставим такого удовольствия и вот такое пока петь не будем.


        Вообще говоря,  вносить субъективное мнение для оценки уместности или не уместности служения – штука опасная.
       Я например, не делаю это принципиально. Если бы это я поступал подобным образом (т.е. полагался на свои эмоции), львиную доли из того, что поёт сегодня церковь – мы бы не пели. Честно скажу: 80% процентов псалмов, которые мы поём  - мне не нравятся!!!


       Вообще церковь «Голгофа» во многих отношениях совершенно уникальная церковь! Вы можете себе представить любую церковь, где бы псалом не нравился руководителю служения прославления, а прославление его – поёт?!


     Я, например, скольких видел лидеров прославления, они всегда с диким восторгом, взахлёб восхваляют те псалмы, которые поют.


Правомерно возникает вопрос: а должны ли нам всем нравится псалмы, которые мы поём?


       Конечно! Хотелось бы, чтобы это было так! Но… совсем не обязательно!


       Мы – все разные! У нас разная наследственность, мы жили в разных местах земли, у нас разное воспитание, образование, музыкальная подготовка или отсутствие таковой…
       И тогда, с какой стати нам должно нравится одно и то же?!


       Вообще-то надо заботиться, прежде всего, о том, чтобы прославление нравилось Господу, а для этого мы должны заглянуть в Писание, что мы сегодня и сделали и определить, что же говорит Слово Божье по поводу прославления.


       А оно говорит следующее:

  1. В центре прославления должен находится Господь!
  2. Прославление должно назидать церковь!
  3. Тексты псалмов должны соответствовать Писанию!

      

       И это – достаточное количество обязательных качеств псалмов для служения Прославления


       Ну, и как вы понимаете, по отношению к остальным служениям в церкви и к нашим личным делам – принцип отбора тот же:     

                                            
В центре – Господь; соответствие Слову Божьему и назидание христиан.


     И пусть это всегда соблюдается в «Голгофе».


Аминь.

 

                                                                                                                                   Проповедник: братА.