Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Про имеющих и не имеющих уши…


Цель проповеди: объяснить церкви, кого можно считать услышавшими Слово Божье.



Слушатели, слушатели и слушатели...



       Раз! Раз! Раз! Раз, два, три… Как слышно меня? Как слышно меня? Раз! Раз! Слышно, да? Отлично!


       Вы меня слышите, а значит услышите и эту фразу:  Отче наш! Сущий на небесах! Да святится Имя Твоё!

 
       Услышали? Отлично! А кто сможет её повторить? Очень хорошо!
       Ну, а почему нам легко её повторить?
       Видимо, потому, что мы её часто слышим и повторяем сами, потому, что мы её помним и понимаем её значение.


       Ну, а вот эту фразу вы сможете услышать: Die Fische streben nach tiefem Grunde, der Mensch ist gern mit dem Glück im Bunde.

 
      Услышали? Ну, а повторить кто-нибудь сможет?
       А почему? Вы её не запомнили?
       Ах, вы её не поняли?
       Она означает: Рыба ищет – где глубже, а человек – где лучше.

 
       Видите ли, какая штука: повторить и запомнить намного легче то, что понял. Фразы, которые мы не понимаем, откладываются в памяти с трудом, но зато очень быстро стираются из неё.
       Я когда-то в детстве для развлечения запомнил химическое название пектина, желирующего вещества в киселях: Двойная кальциево-магниевая соль ангидро-арабинозидо-галактозидо мет-окси-ацетил тетрагалактуроновой кислоты.

        Но какой это был колоссальный труд, чтобы эту бредятину запомнить!
       …и как это ни удивительно, я её до сих пор не забыл, хотя прошло полвека! Какой я старый! И сколько в голове всякого мусора!


       Ну, а то, что мы понимаем, может сохраняться в памяти человека очень и очень долго…


       А чтобы понять то, что мы слышим, нужно вслушиваться в то, что нам говорят. Быть внимательными. Ведь если в то время, когда мне говорят нечто, я думаю о другом, или  время от времени отвлекаюсь на посторонние мысли, я ничего толком не услышу и ничего из сказанного не запомню.


       В риторике существует такое понятие: Полный Цикл Речи (в нашем случае Проповеди)


       Он в свою очередь состоит из Периода Оратора (ну, в нашем случае Проповедника) и Периода Слушателя (в нашем случае Прихожанина).


       Период Проповедника нас сегодня интересовать не будет (он достаточно длителен и сложен), а вот Период Прихожанина кратко я опишу. Он состоит из пяти этапов:

  1. Слушание;
  2. Запоминание;
  3. Обдумывание;
  4. Принятие Решения;
  5. Реализации Услышанного.


Первый этап – Слушанье.


       Все участники этого этапа – люди, сидящие в зале, делятся на три категории:


       Первая категория: Слушающие Внимательно – они стараются услышать всю проповедь от начала до конца. Не зависимо от того, согласны или не согласны они с Проповедником.


       Вторая категория: Слушающие Время от Времени – они включаются в процесс слушанья периодически или несколько раз за проповедь:

  • На интересных фразах.
  • На иллюстрациях (случаях из жизни, притчах, стихах, интересных картинках, сценках-иллюстрациях и т.п.)
  • На шутках.
  • На местах речи проповедника, с которыми они категорически не согласны.
  • На местах речи проповедника, которые к их радости полностью согласуются с их точкой зрения.


       И третья категория Слушателей: Не Слушающие проповедь. Вообще! Причины этого могут быть три:

  • Им это не интересно.
  • Они заняты своими проблемами.
  • Они проповедь просто не понимают.

      И естественно, они не запоминают в проповеди ничего.


       Для второй и третьей категории (т.е. для Слушающих Время от Времени и Не Слушающих Вообще) на этом практически всегда Период Прихожанина и заканчивается.
       Хотя Слушающие время от времени, обрывки мыслей из проповеди иногда могут и вынести, чтобы, совместно со Слушающими проповедь Внимательно, перейти ко второму этапу.


       Но… надо сказать, что значительная часть даже Слушающих Внимательно первым этапом, этапом Слушанья, и ограничиваются. Прослушал – и всё!


Попробуйте определить для себя – к какой категории относитесь вы?!


Второй этап – этап Запоминания услышанного.

        Он идёт параллельно с процессом Слушанья.

  • Слушающие Внимательно запоминают практически всё.
  • Слушающие Время от Времени – запоминают заинтересовавшие их фрагменты.
  • А Не Слушающие – не помнят, естественно, ничего!


Третий этап Периода Прихожанина – Обдумывание Услышанного.


       На этом этапе Слушатель анализирует услышанное и принимает решение: согласен он с мыслями Проповедника или нет. Если Слушатель с мыслями Проповедника не согласен, его Период Прихожанина на этом и заканчивается.
       Понятно, что вообще Не Слушавший проповедь  - ничего обдумывать не будет.
       Ну, а Слушавший проповедь частично, может, в некоторых случаях обдумывать запомненные фрагменты.


И Четвёртый этап Периода Прихожанина – Принятие Решения

....об Изменении своей жизни в соответствии с услышанным, с которым он согласился.

       Как правило, это касается только внимательных Слушателей, которые запомнили и обдумали услышанное.
       Но… зачастую, для некоторых, и на этой стадии Период Прихожанина может закончится:
Да, я с этим согласен! Да, я буду поступать в соответствии с этим!Но сами поступки так и остаются нереализованными планами!


Ну, и те, кто ещё остался в Периоде Прихожанина переходят к Пятому этапу – Этапу Реализации Услышанного –

...меняют в соответствии с услышанным свою жизнь.

       Как пример:


1. Вы, допустим, услышали проповедь о том, что приносить десятины в церковь выгоднее, чем тратить их на себя, поскольку Божьих благословений вы получаете значительно больше тех сумм, которые вы отдаёте в качестве пожертвований.2. Вы запомнили услышанное.3. Вы обдумали аргументы проповедника и решили, что это действительно так.4. Вы приняли решение впредь десятины приносить.5. И начиная с этого воскресения, вы стали так и поступать.  

      Таким образом, Полный Цикл Проповеди о десятине для части слушателей был совершён полностью!

1. Услышал;
2. Запомнил;
3. Обдумал;
4. Принял решение;
5. Действую в соответствии с ним.


       И цель любого разумного Проповедника – максимально увеличить процент тех Слушателей, которые пройдут весь путь от слушанья до изменения своей жизни…
       Только при наличии какой-то части слушателей, прошедших весь этот путь, проповедь можно считать успешной! И эта часть, надо сказать честно, к сожалению, небольшая!


       Для реализации этой цели существует достаточно большое количество способов.  Но мы сегодня их рассматривать не будем.
       А посмотрим мы далее на Слушателей  теперь уже с Библейской точки зрения.


Сеется Слово! Вырастет ли?..



       Евангелие от Луки, 8-я глава. Читаем с 4-го стиха:


Лук.8:4-15 «Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!»

 

Добрые Слушатели

 

       И памятуя слова Христа о том, что иногда последние становятся первыми, мы обратимся к последним из Слушающих – к Добрым:


 Лук. 8:8 «…иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный…»
Лук.8:15  «…это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении…»


       Давайте мы посмотрим характеристики таких Слушающих у Матфея и Марка:


Матф.13:23 «Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать».
Мар.4:20 «А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат».


       Обобщим, как происходит у этих Слушателей процесс слушанья:

  1. Слушают;
  2. Хранят (т.е. запоминают);
  3. …разумеют (т.е. обдумывают):
  4. …принимают (т.е. соглашаются с услышанным)
  5. …и приносят плод (т.е. принимают решение делать то, что они услышали и делают это!)


       Отметим, что только эти Добрые Слушатели хранят Слово!


       Таким образом, первая и лучшая категория Слушателей из притчи прошли полный цикл Периода Слушателя ?:

  1. Услышал;
  2. Запомнил;
  3. Обдумал;
  4. Принял решение;
  5. Действую в соответствии с ним.


       Я надеюсь, доказывать не нужно, что именно к такой форме слушанья проповеди необходимо стремиться!


А теперь разберёмся с предыдущей категории Слушателей – Терновых.


Лук. 8:14 «…а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода


       Посмотрим параллельные места у Матфея и Марка:


Матф.13:22 «А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно».
Мар.4:18,19 «Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода».


       Смотрите:

       Они слышат Слово и, возможно, даже доходят до решения жить в соответствии с ним и им не хватает самой малости – жить в соответствии принятым словом;
       Т.е. тернии представляют опасность даже для тех, кто внимателен на проповеди: слышит, запоминает, обдумывает, принимает верное решение... Но… мир берёт над ними вверх… и заглушает, и подавляет, и оставляет бесплодным!

 

Плод Сеяния

 

       Стоп! Прежде чем пойти дальше, давайте определимся, что же это за плод такой? Да ещё желательно стократный!


       Первое упоминание о стократном урожае:


Быт.26:12 «И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь».


       С каждого посеянного зерна ячменя Исаак получил сто зёрен.


       А теперь посмотрим, что мы можем увеличить стократ?


2Пет.1:5-8 «… вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа».


       Во сто крат увеличенная вера, добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие, любовь… и ещё – увеличение познания Господа!
       И ещё:


Кол.1:9-11 «Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью…»


…познавать всё больше Божью волю, увеличивать духовную премудрость и разумение, укрепляться силой Божьей, познанием Бога, больше делать благих дел…


       А плод духа:


Гал.5:22,23 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание…»


       Фактически, принося плод, мы прославляем Бога:


Иоан.15:8 «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками».


       И получается, что если мы прилежно слушаем проповедь, запоминаем всё, что там было сказано, обдумываем это, принимаем решение это выполнять…
       Но стопоримся на этапе претворения всего этого в жизнь? Всё предыдущее было сделано совершенно напрасно!!!
       Мы всё равно, что вообще ничего не слушали! Результат – ноль!!!


       Таким образом, Терновый Слушатель может быть заглушён колючками этого мира.


       Причём мир может обрушиться на него на любом из этапов усвоения услышанного, вплоть до первого.


Например: Сижу я на проповеди, слушаю… и вдруг вспоминаю, что сегодня же футбол: наши играют с «Ювентусом», а я тут пытаюсь удержать мысль, которую Борисович и сформулировать-то на человеческом языке не может… я тихонечко поднимаюсь и короткими перебежками на «Олимпийский»… Там, по крайней мере, всё понятно: тут наши, там гадский «Ювентус», который пока я парился в церкви, уже успел нашим пару мячей закатать!


       Не может быть? Да ладно!

 

Борьба с терновником...

 

       Теперь давайте посмотрим, что же может (и может ли?) предпринять Слушатель, который понял, что вокруг него подрастает терновник?

       Тебя увлекают дела этого мира? У тебя проблемы с работой или на работе? Ты очень много времени уделяешь семье, детям, родителям? Это - плохо? Нет, конечно! Это не плохо. Но если это отодвигает на задний план Бога - ты пропал!

       Не каждый человек может отодвинуть всторону материальное ради духовного... Но каждый христианин знает слова наибольшей заповеди:

Матф.22:37,38 "Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь"

      Как только Бог ушёл на второй план - так из всех щелей полезут такие тернии, о которых ты и помыслить не мог!


Ну, а теперь обратимся к предпоследним Слушателям — к Неглубоким.


  Лук.8:13 «…а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают


       И параллельные места у Матфея и Марка:


Матф.13:20,21 «А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется».
Мар.4:16,17 «Подобным образом и посеянное на каменистом [месте] означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются».


       Обратите внимание на слова «с радостью принимают»! Они присутствуют во всех трёх евангелиях в притче о сеятеле.


       Я с самого начала своего христианства с особой настороженностью относился к людям, которые с огромным энтузиазмом выбегали на покаяние… орали, хлопали и прыгали на Богослужениях…
        Вера, построенная на энтузиазме, в большинстве случаев (не всегда!) – недорого стоит!


       И в моём представлении «неимение корня» – это отсутствие глубокого познания Божьих истин.
       Обратите внимание, что чаще всего в Писании последователи Иисуса Христа называются не фанатами, не последователями, не приверженцами, не поклонниками, не почитателями, не адептами, а именно – УЧЕНИКАМИ!


       Людьми, которые учатся, познают Божьи законы!


       И ещё одно интересное слово – «соблазняются».


       В современном переводе Библии это слово переводят в разных Евангелиях как – «отворачиваются от Бога»! …или ещё – «отходят в сторону»!

       Могут ли люди без корня внимательно слушать проповедника, запоминать, обдумывать, принимать решение и стараться жить по Слову?
       Наверное, да! Но не думаю, что надолго…
       Человек излишне эмоциональный, за редчайшим исключением, не может надолго сосредотачиваться на чём-то серьёзном.

  • Ему надоедает!
  • Он устаёт от однообразия!
  • Его увлекают новые яркие впечатления!
  • Он слишком остро воспринимает как удачи, так и опасности!
  • Особенно, если удачи на материальном поприще, а опасности – в церкви!
  • Как правило, такой человек, в случае проблем, начинает кидаться на окружающих, ища вокруг виноватых… а не найдя, хлопает дверью и уходит или в другую церковь, или в мир!


       Итак, наш Неглубокий Слушатель может и слушать и запоминать проповедь.
       Но вот начиная с этапа обдумывания, его эмоциональная натура может взорваться и увести его Бог знает куда:

  • Не понял – беда!
  • Понял, но не согласен? Катастрофа!
  • Понял, согласился, но от принятия решения выполнять отказался, поскольку пугают препятствия!
  • Даже решил выполнять, но при первых же шагах реализации - постоянные проблемы, которые необходимо решать. А это страшно действует на нервы! А ну его!!!


       Ну, хорошо! А что же мне делать, если я понимаю, что принадлежи именно к этой Мелкой (извините, Неглубокой Категории Слушателей)?


Простите за каламбур, но выход один – рыть землю!!!

  • Стараться максимально углубляться в познание Божьих истин.
  • Увеличить чтение Библии многократно!
  • Количество молитв - многократно!
  • Размышлений над проповедями – многократно!
  • Выбрать и начать служить в церкви, сначала хотя бы в малом!

       Ты понял, что ты излишне эмоционален и у тебя короткие корешки?
       Закапывайся поглубже! Другого пути нет!
       Не можешь или не хочешь? Готовься расстаться с Богом! А финал этого ты знаешь:


Откр.21:8  «… неверных (а это именно они!),… участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая».


И наконец, последний Слушатель – Придорожный.


Лук.8:12 «…а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;»


       И также параллельные места у Матфея и Марка:


Матф.13:19 «…ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге».
Мар.4:15  «[Посеянное] при дороге означает тех, в которых сеется слово, но [к которым], когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их».


       Я хочу прочитать то же самое из Современного перевода Библии:


Матф.13:19 «Когда человек слышит слово о Царстве, но не понимает его, то появляется лукавый и отнимает то, что посеяно в сердце у этого человека. Вот что означают семена, упавшие подле дороги».


       Человек слушает… но не понимает… и ВСЁ!!! Он пропал!
       Услышьте: НЕПОНЯТОЕ – ЗНАЧИТ ПОТЕРЯННОЕ!!!


       Вот насколько важно понимать то, что говорят с кафедры! Если не понимаешь – обязательно пытаться разобраться, проконсультироваться, спросить!!!
       И вот насколько огромная ответственность на проповедующем, чтобы то, что он говорит, было понятно!


       Ещё немного о Придорожных Слушателях:


       На основании 12-го стиха из Луки, «…а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;» можно сделать ошибочный вывод, что это относится только к людям не знающим Бога.


       Мол, мы им благовествовали, но к ним пришёл дьявол и всё, собака, украл! И они поэтому не спаслись…


       Думаю, что это не совсем так. Не знаю, как вы, а я множество раз за последние двадцать лет сталкивался с ситуацией, когда я не верил тому, что мне говорили с церковной кафедры…
       И я лез в Писание и в книги теологов, чтобы разобраться…


       Иногда после тщательного исследования я убеждался, что прав-таки был проповедник, а не я...
       Но бывало, что после изучения спорного места, я убеждался-таки в своей правоте…


       Пример слов с кафедры, которые могут вызвать инстинктивный немедленный протест некоторой части слушателей:


 Вы все знаете, что наш Бог – есть Бог любви?


1Иоан.4:8 «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь».
Но у него есть и другое Имя, не столь приятное – Каратель:


Иез.7:8,9 «Вот, скоро изолью на тебя ярость Мою и совершу над тобою гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои.

И не пощадит тебя око Мое, и не помилую.

По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я - Господь Каратель».
…и часть христиан сознательно закрывают на это глаза, не желая даже слышать о карающем Боге.


       Кстати, изначально я хотел проповедовать сегодня о гневе Божьем. Но уж больно тема не праздничная! Хотя то, что вы слышите сегодня – тоже не о праздничных песнопениях…


       Впрочем, вернёмся к Слушателям, которые не верят тому, что им говорят.
       Так вот в нашей христианской жизни это случается довольно часто.

 

  • Сколько христиан не верят, что дары Святого Духа действуют и сегодня?
  • Сколько христиан не верят, что нельзя поклонятся изображениям?
  • Сколько христиан не верят, что Дева Мария – просто человек?
  • Сколько христиан не верят, что можно проводить Богослужения в любой день недели, а не исключительно по субботам?


     Зависит ли от того, что они в это не верят их спасение? Не знаю! Бог знает! Но знаю одно: Любое урезание Слова и добавления к Слову могут быть:

  •  просто опасны,
  • очень опасны
  • и смертельно опасны!!!


       Поэтому, по возможности, нужно этого избегать!


       Не могу не вспомнить ещё одно слово, которое присутствует только в Евангелии от Луки в 5-том стихе 8-ой главы:


Лук.8:5 «…вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его»;


       В токовании этого стиха постоянно щиплют коварных птиц, ассоциируя их с диаволом, и совершенно упускают слово «потоптали»!


Кто же эти коварные Топтуны, которые смеют топтать Божье Слово?


       Вы знаете, у меня с этим местом Писания сразу возникает ассоциация с другим высказыванием Христа из Нагорной проповеди (кстати, насколько я пытался разобраться, просматривая различные толкования – местом чрезвычайно трудным для толкования):


Матф.7:6 «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».


       Мне кажется, что наиболее близко вот такое толкование, которое, как одно из многих, присутствует у Баркли:


 «Есть люди, неспособные воспринимать и принять христианскую истину. Может быть, их ум закрыт для нее; может быть ум их доведен до звероподобного состояния и покрыт налетом непристойности; может быть, они прожили жизнь, которая сделала их неспособными видеть истину; а может даже быть, как это часто случается, у нас с ними нет абсолютно никакой общей почвы, где мы могли бы прийти к соглашению.
Что делать с такими людьми? Бросить ли их, как безнадежных? Может быть, просто лишить их христианской вести? Чего не могут сделать христианские слова, часто может сделать христианский образ жизни. Человек может быть слеп и глух к любым словесным христианским аргументам, но он ничего не может ответить при виде христианской жизни в действии.
С некоторыми людьми иногда невозможно говорить об Иисусе Христе. Их бесчувственность, их нравственная слепота, их интеллектуальная гордыня, их циничные насмешки, их порочный налет делают их невосприимчивыми к словам о Христе. Но Христа всегда можно еще показать людям; и слабость Церкви состоит не в том, что недостает христианских доводов, а в том, что недостает христианского образа жизни».


        Какими бы ни были Слушатели в церкви: Добрые, Терновые или Неглубокие, они, по-моему, сознательно не будут топтаться по Божьим истинам. Из уважения, из осторожности, из страха..


       Но вот Придорожные слушатели могут быть как объектом топтания, так и сами подаваться в Топтуны! А что не дотопчут Топтуны, доклюёт дьявол! «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Матф. 13:9)


       Так кого мы в итоге сможем назвать «имеющими уши»?


       Ведь слушают, вроде бы, по словам Христа в Притче, все, от первых до последних:»

 

  • …а упавшее при пути, это суть слушающие»,
  • «…а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово…»
  • «…а упавшее в терние, это те, которые слушают слово…»
  • «….а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово…»


       Но… но результаты этого «слушанья» поразительно отличаются от группы к группе:


У Придорожных слово затоптали и украли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неглубокие  - отворачиваются от Бога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У Терновых – слово остаётся бесплодным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И только у Добрых – слово превращается в дело.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Т.е. только они могут доказать на деле, что они УСЛЫШАЛИ!!!

     Все остальные – нет!

     И это самое главное отличие Слышащих, от Неслышащих!

 


И в заключении – стихотворение:

Вот сеятель вышел в поле
Отборное сеет зерно.
Вокруг осмотрелся с болью:
Всё поле мертво, черно.

Надеждой одной счастливый,
Беря семена рукой,
Он белые видел нивы
И слышал их шум живой.

Но ветер незваным гостем
Спустился с холодных скал,
Те зёрна у самой горсти
Схватил, завертел, разбросал.

Иное зерно пшеницы,
Упавшее при пути,
Тотчас поклевали птицы,
Не дав ему прорасти.

На камень легло иное,
Но, корни пустив в пыли,
Погибло в полдневном зное
Без влаги и без земли.

Меж терниев много зёрен
Зелёные дав ростки,
Погибли без света вскоре,
Там выросли сорняки.

Иное зерно пшеницы
На добрую почву легло.
Оно урожай сторицей
В награду за труд дало.

Зерно - это слово Божье.
А сеятель - Сам Христос.
О братья, нам Бог поможет
На жатву прийти без слёз.

Кто сеял, скорбя и плача,
Кто двигал надеждой труд,
Те в радости, лиц не пряча,
Живые снопы понесут.


Аминь

 

Проповедник: брат А.