Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Грех – нечистота - очищение


Цель: Убедить церковь в необходимости избавляться от нечистоты

 

Немного о рыжей телице...



       Сегодня будет очень актуальная тема проповеди... Впрочем об актуальности её судите сами:

                      
Чис.19:1-10 «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, [и] на которой не было ярма.

И отдайте ее Елеазару священнику, и выведет ее вон из стана, и заколют ее при нем.

И пусть возьмет Елеазар священник перстом своим крови ее и кровью покропит к передней стороне скинии собрания семь раз.

И сожгут телицу при его глазах: кожу ее, и мясо ее, и кровь ее с нечистотою ее пусть сожгут.

И пусть возьмет священник кедрового дерева и иссопа и нить из червленой шерсти и бросит на сожигаемую телицу; и пусть вымоет священник одежды свои, и омоет тело свое водою, и потом войдет в стан, и нечист будет священник до вечера.

И сожигавший ее пусть вымоет одежды свои водою, и омоет тело свое водою, и нечист будет до вечера; и кто-нибудь чистый пусть соберет пепел телицы и положит вне стана на чистом месте, и будет он сохраняться для общества сынов Израилевых, для воды очистительной: это жертва за грех; и собиравший пепел телицы пусть вымоет одежды свои, и нечист будет до вечера.

Это для сынов Израилевых и для пришельцев, живущих у них, да будет уставом вечным».


       Не пугайтесь, ради Бога! Мы не будем на добровольные пожертвования покупать рыжую телицу без порока, на которой не было ярма, не будем сжигать её за Киевом и складывать пепел на чистом месте (ну, скажем, в Крушинке!)…


       Но размышлять, тем не менее, сегодня придётся о вещах, напрямую связанных с этой самой рыженькой тёлочкой и её пеплом! Напомню, для чего всю это действо с бедным животным проводилось: для создания очистительной воды!

       И особое внимание хочу обратить на слова в 9-том стихе: «это (имеется в виду закалываемая телица!)  – жертва за грех»!

       Ну, и конечно, нельзя ни упомянуть для каких целей использовалась эта самая очистительная вода:


       Ей очищался человек, прикоснувшийся к мёртвому телу:


 Чис.19:11,12 «Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней: он должен очистить себя сею [водою] в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист»


Ею очищался тот, кто прикасается к убитому, или к кости человеческой или ко гробу, или к предметам в шатре, где был умерший:


Чис.19:14-19 «Вот закон: если человек умрет в шатре, то всякий, кто придет в шатер, и все, что в шатре, нечисто будет семь дней;  всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, нечист.

Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечом, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней.

Для нечистого пусть возьмут пепла той сожженной жертвы за грех и нальют на него живой воды в сосуд; и пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп, и омочит его в воде, и окропит шатер и все сосуды и людей, которые находятся в нем, и прикоснувшегося к кости [человеческой], или к убитому, или к умершему, или ко гробу; и пусть окропит чистый нечистого в третий и седьмой день, и очистит его в седьмой день; и вымоет он одежды свои, и омоет [тело свое] водою, и к вечеру будет чист».


Очистительной водой очищались также предметы, захваченные во время войны у хананеев:


Чис.31:21-24 «И сказал Елеазар священник воинам, ходившим на войну: вот постановление закона, который заповедал Господь Моисею:  золото, серебро, медь, железо, олово и свинец, и все, что проходит через огонь, проведите через огонь, чтоб оно очистилось, а кроме того и очистительною водою должно очистить; все же, что не проходит через огонь, проведите через воду; и одежды ваши вымойте в седьмой день, и очиститесь, и после того входите в стан».


И наконец, очистительная вода была нужна для подготовки к служению левитов:


Чис.8:5-7 «И сказал Господь Моисею, говоря: возьми левитов из среды сынов Израилевых и очисти их; а чтобы очистить их, поступи с ними так: окропи их очистительною водою, и пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои, и будут чисты»


       Обобщим всё услышанное:

 

  • Очистительная вода готовилась путём налития в сосуд на пепел от заколотой и сожжённой вне стана рыжей телицы.

 

        Очистительной водой очищались люди и вещи:

 

  • Люди, прикоснувшиеся к убитому или умершему,  или находящиеся в помещении, где находится умерший.
  • Предметы, которые находились в таком помещении или захваченные на войне у языческих народов.


       А поскольку это животное приносилось в жертву за грех, то очистительная вода, как бы вбирала в себя это качество принесённой в жертву, а затем и во всесожжение рыжей телицы...


       …и как бы передавало свойство покрытия греха и избавления от нечистоты тому человеку или тому предмету, на котором эта нечистота была!


Вот об очищении от нечистоты мы сегодня и будем рассуждать!


       А поскольку ничто нечистое, как мы знаем, не  войдёт в царство Божие,  доказывать актуальность и необходимость для любого человека быть чистым перед Богом нет нужды! Это действительно необходимо и актуально, если тебя, конечно, интересует, где ты окажешься после физической смерти.


       Те, кого это не интересует, могут сейчас встать и уйти! И лучше – навсегда! Поскольку христианин, которого не волнует это – никакой не христианин!

       Для тех, кто остался, важно будет определить – что такое нечистота и откуда она берётся?!


       А для того, чтобы чётче это понять, вспомним, что такое грех? Грех – это уклонение от цели!


Все видели бумажную мишень после соревнований по стрельбе:
Она вся в дырочках от пуль: причём основная масса пуль попадет мимо десятки, которая, собственно и есть цель!
Стрелявший допустил погрешность (дёрнулась рука, не учёл ветер, не правильно выставил расстояние на прицеле и т.п.) и не попал в десятку.


       Цель, десятка – это праведность!
       То действие, которое привело к промаху  (рывок руки, дуновение ветра) – это грех!
       А вот полёт пули уже мимо десятки (то есть последствие греха) это и есть нечистота.


       Ещё одна иллюстрация  (уже из Писания):


 Матф.7:13,14  «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;  потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».


       Дорога, прямо ведущая к тесным вратам – это путь праведного.
       Любой шаг в сторону с этого пути – это грех.
       А вот продолжение пути в сторону широких ворот после первого грешного шага с пути праведного – это нечистота.


       И наконец, третья иллюстрация:


Вы видите, на мне белая водолазка – пусть она в данном случае будет символом чистоты и праведности (это приятно!)
И если я сейчас из этой бутылочки плесну на неё чернила – это будет грех (то есть само действие по превращению белой водолазки в грязную!).
И вот пока я её не отстираю,  на мне будет нечистота (то есть  - последствие греха!).


       Итак, нечистота – это последствие греха! Но последствие настолько судьбоносное и важное, что оно может, в итоге, привести согрешившего и не позаботившегося об очищении – в места преисподние!

Избавление от нечистоты

 

       А теперь ещё раз вернёмся во времена Моисея, чтобы понять, только ли очистительная вода могла избавить от нечистоты последствий согрешения.                             
       И если мы внимательно исследуем Пятикнижие, то мы увидим некую систему очищения, которая показывала, что… (а вот что она нам покажет, мы сейчас увидим!)


       С  очистительной водой ситуацию мы прояснили. А вот можно ли было обойтись без неё? Оказывается существовали и другие способы очищения:
        В некоторых случаях можно было просто подождать до вечера и ты, как бы автоматически становился чистым. Ну, например:


 Лев.11:39 «И когда умрет какой-либо скот, который употребляется вами в пищу, то прикоснувшийся к трупу его нечист будет до вечера»


       Иногда, чтобы стать чистым, нужно было омыть одежды и подождать до вечера. Например:


       …в продолжение о прикосновении к чистому животному (но уже немного по другому):

Лев.11:40 «…и тот, кто будет есть мертвечину его, должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера; и тот, кто понесет труп его, должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера».


       В некоторых случаях нужно было не только ждать до вечера и выстирать одежду, но и вымыть тело своё. Например:


Лев.15:11 «…и всякий, к кому прикоснется имеющий истечение, не омыв рук своих водою, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера».


       Но были варианты, когда достаточно было для очищения просто подождать некоторое время и принести всесожжение и жертву за грех. Как пример, очищение после рождения ребёнка – 40 дней ожидания после рождения мальчика и 80 дней после рождения девочки:


Лев.12:6,7  «По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику;  он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее. Вот закон о родившей [младенца] мужеского или женского пола».


       Как видим, система очищения могла существовать и без очистительной воды и была довольно проста…

      ...но иногда, она была процессом длительным и малоприятным…

       Прочту это место Писания, просто для того, чтобы мы учли в своих размышлениях, что очищение не всегда проходит быстро и несложно, а иногда превращается в мучительную и длительную процедуру…


Лев.14:1-20 «И сказал Господь Моисею, говоря: вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить: приведут его к священнику; священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокаженный исцелился от болезни прокажения, то священник прикажет взять для очищаемого двух птиц живых чистых, кедрового дерева, червленую нить и иссопа,  и прикажет священник заколоть одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою; а сам он возьмет живую птицу, кедровое дерево, червленую нить и иссоп, и омочит их и живую птицу в крови птицы заколотой над живою водою, и покропит на очищаемого от проказы семь раз, и объявит его чистым, и пустит живую птицу в поле.

Очищаемый омоет одежды свои, острижет все волосы свои, омоется водою, и будет чист; потом войдет в стан и пробудет семь дней вне шатра своего; в седьмой день обреет все волосы свои, голову свою, бороду свою, брови глаз своих, все волосы свои обреет, и омоет одежды свои, и омоет тело свое водою, и будет чист; в восьмой день возьмет он двух овнов без порока, и одну овцу однолетнюю без порока, и три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное, и один лог елея; священник очищающий поставит очищаемого человека с ними пред Господом у входа скинии собрания; и возьмет священник одного овна, и представит его в жертву повинности, и лог елея, и принесет это, потрясая пред Господом; и заколет овна на том месте, где заколают жертву за грех и всесожжение, на месте святом, ибо сия жертва повинности, подобно жертве за грех, принадлежит священнику: это великая святыня; и возьмет священник крови жертвы повинности, и возложит священник на край правого уха очищаемого и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его; и возьмет священник из лога елея и польет на левую свою ладонь; и омочит священник правый перст свой в елей, который на левой ладони его, и покропит елеем с перста своего семь раз пред лицем Господа;  оставшийся же елей, который на ладони его, возложит священник на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его, на [места, где] кровь жертвы повинности; а остальной елей, который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого, и очистит его священник пред лицем Господа.

И совершит священник жертву за грех, и очистит очищаемого от нечистоты его; после того заколет [жертву] всесожжения; и возложит священник всесожжение и приношение хлебное на жертвенник; и очистит его священник, и он будет чист».
       Просто перечислю элементы процесса очищения:

 

  1. Священник выходит к прокажённому за стан
  2. Два голубя: одного заколоть над живой водой
  3. Другого с кедровым деревом, красной нитью и иссопом омочить в кровь с водой и покропить на очищаемого
  4. Очищаемый вымоет одежды,
  5. Острижёт волосы
  6. Омоется водой
  7. 7 дней ждёт в стане, но вне шатра
  8. Полностью обреет волосы
  9. Омоет одежду
  10. Омоет тело
  11. Одного овна в жертву повинности
  12. Пол литра елея
  13. Кровь жертвы на правое ухо и большие пальцы правой руки и ноги
  14. Покропить елеем у скинии
  15. Елей на правое ухо и большие пальцы правой руки и ноги
  16. Остальной елей на голову очищаемого
  17. Заколоть овна в жертву за грех
  18. Заколоть овцу в жертву всесожжения
  19. Возложить на жертвенник жертвы вместе с 12 килограммами пшеничной муки смешанной с елеем.

 

       Вот такой себе процессик очищения!


       А теперь попробуем определить, от чего зависит длительность и сложность процедуры очищения?


       Почему, если я прикоснулся к мёртвой овечке, мне для очищения нужно просто подождать пока зайдёт солнце? А после выздоровления от проказы – необходимо пройти два десятка всевозможных процедур?


       Кстати, по поводу нечистоты до вечера…


       К неочищенному человеку нельзя было прикасаться – поскольку и прикоснувшийся тогда становиться нечистым и ему ни в коем случае нельзя было обращаться к Богу, подходить к скинии:


Чис.19:20 «Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Господа…».


       Понимаете! А ведь нечистого, который посмел приблизится к Богу, не очистившись, и убить могли!!!

       Что же происходило вечером? Заканчивался или, если хотите, умирал текущий день и начинался или рождался новый день. День умирал – нечистота с человека снималась! Смерть дня – очищение человека, ставшего нечистым в этот день! Смерть дня – как некий прообраз жертвы! (Это исключительно моё понимание происходящего).


       Но чем сложнее нечистота, или же чем серьёзнее грех, приводящий к нечистоте, тем сложнее от неё очиститься.


       Мы и по себе знаем: если мы случайно слегка наступили человеку на ногу, то достаточно просто извиниться и через день мы уже и не вспомним этот страшный грех.

       А вот если мы причинили человеку серьёзные неприятности, то это вспоминается потом долгие годы.


Если сравнивать со стрельбой по мишени, то отклонение пули на несколько миллиметров приведёт к тому, что мы попадём не в десятку, а в девятку. А вот если рука дёрнется сильно, то можно и соседа случайно поранить…
Или если бы я пролил на мою беленькую и чистенькую водолазочку немного, допустим, молока, то мне достаточно было бы намочить платок и два раза провести по пятнышку.
А вот если бы я действительно вылил бы на неё чернила, то возможно, и дня бы не хватило, чтобы её отстирать.


       Надо обязательно отметить, что сложность очищения, которую предлагает Своим детям Господь всегда точно соразмерена степени нечистоты: меньше нечистота – меньше работы по очищению; больше нечистота – больше придётся потратить на очищение времени и сил.


       В Писании есть прецеденты, когда нечистота становиться такой, что её невозможно отмыть и тогда вступает в действие другой, очень неприятный, механизм очищения:


Иез.24:9-14 «Посему так говорит Господь Бог: горе городу кровей! и Я разложу большой костер. Прибавь дров, разведи огонь, вывари мясо; пусть все сгустится, и кости перегорят.

И когда котел будет пуст, поставь его на уголья, чтобы он разгорелся, и чтобы медь его раскалилась, и расплавилась в нем нечистота его, и вся накипь его исчезла.

Труд будет тяжелый; но большая накипь его не сойдет с него; и в огне [останется] на нем накипь его.

В нечистоте твоей такая мерзость, что, сколько Я ни чищу тебя, ты все нечист; от нечистоты твоей ты и впредь не очистишься, доколе ярости Моей Я не утолю над тобою. 

Я Господь, Я говорю: это придет и Я сделаю; не отменю и не пощажу, и не помилую. По путям твоим и по делам твоим будут судить тебя, говорит Господь Бог».

       Послушайте меня, братья и сёстры! Если мы по какой-то причине не хотим или легкомысленно не спешим очищаться, есть ещё один способ очистить нас: ярость Господня!


      Не дай Господи никому проходить через это очищение!


       Но… всё, что мы до сих пор говорили и о чём рассуждали – это Ветхий Завет! Мы все помним, что он дан нам как образ, для более точного понимания Нового Завета, в котором мы состоим через Иисуса Христа!


       Мы все с облегчением читаем сегодня слова из…


1Иоан.1:7  «…если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

       Аминь.


       И потому мы уже легко и беспечно читаем строки из Откровения о городе, который нас ждёт:


Откр.21:27 «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни».


       Какие проблемы? Мы записаны в книге жизни! Какая нечистота? Кровь Христа очистила нас!
       Да! Конечно! Всё это так!

       Но я хочу напомнить самым легкомысленным из нас, что мы живём в мире, в котором всё более и более греха и при контакте с этим миром мы можем слегка (а возможно и посильнее!)  запачкаться.


       Вспомним пророка Аггея:


Агг.2:11-13 «…так говорит Господь Саваоф: спроси священников о законе и скажи:  если бы кто нес освященное мясо в поле одежды своей и полою своею коснулся хлеба, или чего-либо вареного, или вина, или елея, или какой-нибудь пищи: сделается ли это священным?

И отвечали священники и сказали: нет.

Потом сказал Аггей: а если прикоснется ко всему этому кто-либо, осквернившийся от прикосновения к мертвецу: сделается ли это нечистым? И отвечали священники и сказали: будет нечистым».


      Понимаете, какая штука: святостью нельзя заразиться от святого, а вот нечистотой  от нечистого – легко!


       Почему? Ну, это же лежит на поверхности:


Представьте, что вы отправляете своего ребёнка в садик, где все дети - абсолютно здоровы. Ну, чтобы ваш ребёнок заразился здоровьем от других!А у вашего малыша - ветряночка!Как вы думаете, что произойдёт с садиком через пару дней?Правильно! Его закроют на карантин, поскольку большая часть детей благополучно заболеет ветрянкой!
Здоровье – не заразно! Заразна болезнь!


       А потому легкомысленно относиться к своему очищению – не стоит!


Прит.30:12 «Есть род, который чист в глазах своих, тогда как не омыт от нечистот своих».


       Да! Безусловно через Кровь Иисуса мы можем получать прощение за свои пригрешения. Но кое-что необходимо делать и нам лично!


       Недаром Павел говорит о процессе совершения спасения в послании к Филиппийцам 2/12


       Вспомним, что желающий очистится, должен был постоянно сам что-то делать:  от ожидания в терпении вечера, до стирки одежд и мытья тела… не говоря уже о более сложных процедурах при большей нечистоте, в которых могли принимать участие и другие люди, брызгавшие на него очистительной водой, или священослужители, совершавшие различные действия для его очищения.


        Понимаете! Мы можем не то что посещать, а жить в церкви, не пропускать служений, даже служить в нескольких служениях не покладая рук… Но если мы не заботимся о своём очищении, не трём и не скоблим свою душу от всевозможной нечистоты: обиды, лжи, зависти, лести, злобы, грешных мыслей – мы можем услышать когда-нибудь из-за  двери грозный глас: Я никогда не знал вас! А ну-ка, отойдите от Меня!



       Как же и чем мы очищаемся?

 

          Ну не рыженькую же тёлочку резать, в самом деле?


       Первое мы уже вспомнили: очищение Кровью Христа! Универсальность и огромность Его Крови в том, что поскольку это Кровь Создателя вселенной она по силе очищающего воздействия многократно превосходит грехи всего мира:


1Иоан.2:2 «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира».


        И если у нас дрогнула рука и мы согрешили и пуля нашей жизни летит из-за этого мимо десятки, мимо ворот в Царство Небесное, Кровь Христа как бы толкает своей очистительной силой эту пулю в сторону противоположную уклонению от цели, возвращая её на единственный правильный путь.
        Причём, возвращающая сила точно такая по величине и направлению, какая необходима для нашего исправления. Поскольку делает это Всемогущий и Всезнающий Бог!



        Однако, как и с очищением в Ветхом Завете, в новом тоже есть разные механизмы для очищения...


       Христос напоминает о возможности очищении через слово: 

Иоан.15:3 «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам».

       И апостол Пётр призывает нас употреблять усилия для нашего очищения:


2Пет.3:13,14 «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. 

Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире»


       Малого того:

«А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым».Еф.5:3


       И ещё к таким способам избавления от нечистоты призывает Бог:


1Фесс.4:3-7 «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.

Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости».


       Не хочется говорить, но есть и малоприятные процедуры очищения сегодня, о которых говорил пророк Даниил:


  Дан.11:35 «Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока».


       И это подтверждает апостол Иаков:


Иак.1:2-4 «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка».


      А быть без недостатка  -  это и значит быть чистыми!


       И ещё одно: Бог призывает не участвовать в грешных делах этого мира, чтобы не оказаться пред Ним нечистым…


2Кор.6:14-18 «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием?

Что общего у света с тьмою?  Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?

Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. 

И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 

И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель».


       Смотрите, что получается: как и в Ветхом Завете нам необходимо прилагать усилия для нашего очищения: Участвовать в хлебопреломлении; слушать Слово; не участвовать в грешных делах и даже не говорить о них.


Заключение.



     И как апостол Павел говорит во 2-ом послании к Тимофею:


«Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело». 2Тим.2:21

 

Аминь   

 

                                                                                                                                  Проповедник: брат А.