Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Зачем христианину дар говорения на иных языках?

 

Цель проповеди: Цели дара говорения на иных языках.



Духовного больше, чем плотского


       На нашем церковном сайте постоянно топчется множество народу: Летом – 300-400 человек… зимой – 500-600… человек в сутки!


       Время от времени некоторые из них пишут письма на наш  церковный электронный адрес и задают всякие вопросы, на часть из которых приходится отвечать… Вот из ответов на недавно пришедшее из Казани письмо и родилась тема сегодняшнего размышления.


       …у женщины, зовут её Елена,  возникла серьёзная проблема: она выросла в баптистской церкви и недавно вышла замуж за пятидесятника, да ещё и из нерегистрированных. Пришла на первое собрание и была в ужасе: на молитве часть церкви орёт на иных языках (при этом, как вы понимаете, никакого истолкователя и в помине нет!) Зачем? Это она меня спрашивает: Зачем они это делают?


       Ну, я, насколько смог, постарался её успокоить и согласился с ней, что «ор» на иных языках действительно неуместен (вряд ли Бог «недочувае»?) и, на основании Писания, объяснил, что в отсутствии истолкователя молитва на языках вслух – бессмысленное занятие, и в большинстве случаев просто акт гордыни: типа, вот послушайте, какой я духовный!


       А дальше… а дальше она захотела понять – а зачем сейчас вообще нужны иные языки? Понятно! Ведь её учили у баптистов, что дары остались в прошлом, во временах апостолов…
       Ну, в день Пятидесятницы (продолжала она!) всё ясно: собралось множество людей из разных народов и апостолы говорили для каждого на его родном языке…
        А сейчас такая ситуация – редкость чрезвычайная! И зачем тогда этот дар нужен?


       Что ж! Вопрос был задан, и я попробовал на него ответить… И чтобы ответить на него, давайте начнём издалека… почти с начала! И совсем не о языках…

 

Дух - носитель жизни

 

       Книга Бытия... Первый контакт духа и плоти в человеке, который произошёл по воле Божьей:


 Быт.2:7 «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою».


       То, что тогда произошло – именно получение жизни плоти через дух. И уход из плоти человеческой духа означает смерть плоти.


Еккл.12:7 «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его».


       О том, что создание человека сопровождается  сошествием духа на плоть, говорит и Иов:


Иов.33:4 «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь».


       Пророк Захария подтверждает, что создателем духа человека является Бог:


Зах.12:1 «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него…»


       Очень эффектна сцена контакта духа и плоти и результата этого контакта у пророка Иезекииля:


 Иез.37:1-10 «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи.

И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.

И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! слушайте слово Господне!" Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.

Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них.

Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.

И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище».


       И апостол Иаков, рассуждая о делах веры, подтверждает отсутствие жизни без духа:


Иак.2:26 «…тело без духа мертво…»

 

  •  Итак, мы увидели из всех этих стихов из Библии, что дух является и создателем жизни, и носителем жизни…
  • …и в живом человеке его дух присутствует обязательно и одна из его функций – поддержание жизни (о других его действиях мы пока не говорим!).
  • И наконец, последнее: без духа – жизнь плоти человеческой прекращается!


       Запомним это и пойдём дальше…

 

Бог - есть Дух... но не только...



       Поговорим о Том, Кто даёт человеку дух, о Боге.


       Ключевая фраза, которую говорит Иисус самарянке у колодца Иакова:


 Иоан.4:24 «Бог есть дух…»


       За ним повторяет апостол Павел ту же мысль:


 2Кор.3:17 «Господь есть Дух».


       Вернувшись в Ветхий Завет, вспомним постоянно подчёркиваемую мысль, о духовной сущности Бога:


 Втор.4:15 «…Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня…»


        И апостол Иоанн утверждает:


 Иоан.1:18 «Бога не видел никто никогда...»


       Христианство придерживается понимания Триединого Бога, состоящего из трёх личностей: Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа, но являющегося, тем не менее – одной сущностью, которую мы и называем – Богом!


       Обратите внимание, в этой Троице только Бог Сын обладает Плотью, а Бог Отец и Бог Дух Святой – являются невидимыми и духовными личностями…


       Две параллели в связи с этим:


Человек состоит из плоти, духа и души.При этом – только плоть видима, а дух и душа – невидимы.В человеке, как и в Боге, если такая параллель уместна, невидимого – в два раза больше, чем видимого.


        Параллель вторая: вы помните, что муж и жена становятся одной плотью (Быт. 2/24).


Муж и жена представляют из себя одну плоть и две соединённые в браке души.И духовная часть в браке в два раза (если так можно выразится) больше плотской. Единство плоти как бы поддерживает духовное единство.Но без духовного единства – брак превращается в мУку. Общеизвестно, что основная причина разводов – не сошлись характерами, т.е. фактически – душами.


       Этими параллелями я хочу продемонстрировать насколько духовное, невидимое в живых существах важнее плотского…

 

Они появляются в реальности

 

       А вот теперь примемся за разрешение основного вопроса сегодняшней темы наших размышлений – говорение на иных языках и зачем оно сегодня нужно христианину?
       И начнём, естественно с того момента, когда эти самые языки появились в реальности:


Деян.2:1-11 «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.

И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.

И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?»


        Давайте применительно к каждой ситуации с проявлениями дара иных языков, задавать себе вопрос: Зачем?
        Какую функцию выполнили иные языки в данном эпизоде Писания и приложимо ли это к современной церкви?

 

  1. Первое, при помощи обращения на родном наречии слушающих, ученики привлекали внимание к Богу (говорили о великих делах Божьих!)
  2. Второе. Говорение на языках показало слушателям, что именно в учениках Христа свершилось старинное пророчество Иоиля, как и сказал им тогда Пётр.
  3. И третье. Это предварительное обращение на многих языках предварило проповедь Петра, после которой покаялись 3000 человек. Поскольку все покаявшиеся увидели, что это чудо было направлено на прославление Бога, а значит и было совершено Богом! И, следовательно, к людям, через которых таким необычным образом действует Бог, следует прислушаться!

       Итак,

  1. …обращение внимания слушателей на Бога;
  2. подтверждение древнего пророчества;
  3. …и повышение статуса благовестника…

 

       И всё это можно назвать одним словом – знамение! То есть признак, знак чего-то…

 

  1. В данном случае признак присутствия Бога;
  2. Знак осуществления пророчества;
  3. Знак, что апостолы говорили от Имени Бога…

       Мало того, говорение на новых языках называет знамением и Сам Иисус в Евангелии от Марка:


Мар.16:17 «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками»


       Обратите внимание на первое слово стиха: «уверовавших». Можно сказать, что языки являются одним из признаков человека уверовавшего в Иисуса Христа.


       Мы ещё вспомним об этом сегодня. Хотя совершенно определённо можно сказать, что для уверовавших совсем не обязателен дар языков. Читаем итог проповеди Петра в тот день:


 Деян.2:41 «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч».


       Заметим, что, хотя в своей проповеди Пётр упомянул о «даре Святого Духа».:


 Деян.2:38 «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа».


       … в 41 стихе, сообщающем о результатах Петровой проповеди,  ни слова ни сказано о получении дара языков всеми этими людьми… А представляете, как бы было эффектно, если бы все 3000-и заговорили на языках? Уж точно бы об этом в посланиях было бы записано…


       А о том, что дар говорения на иных языках – не есть обязательный признак верующего человека, говорит и апостол Павел:


1Кор.12:30 «Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?»


      Нет! Не все!


         Впрочем, я отвлёкся. Давайте проанализируем, возможно ли сегодня осуществить эти три цели при помощи иных языков?

 

  1. Обращение слушателей к Богу;
  2. Подтверждение пророчества;
  3. Повышение веры слушателей к благовестнику…


         Первое, обратить внимание на Бога при говорении на иных языках можно в единственном случае, если это язык понимают слушатели. Согласны?


      Я в своей жизни дважды сталкивался с людьми, говорящими на реально существующих языках. Так что такое и сегодня вполне возможно!
       Хотя… надо согласится с тем, что это происходит довольно редко.


        Второе. Подтверждение древнего пророчества вероятно только тогда, когда оно известно слушателям. Т.е. обращаться на ином языке в этом случае нужно к человеку, знакомому с Писанием.
       Тоже возможно.


       И наконец, третье: повышение авторитета человека, говорящего на языке слушателей, которым вполне определённо известно, что говорящий языка знать не мог.
       Думаю, что вероятность такого события есть и сегодня.


       А теперь перейдём ко второй и третьей ситуации с появлением дара говорения на иных языках, которые описаны в Деянии апостолов в 10-ой и в 19-ой главе.

 

Дар языков, полученный до крещения

 

       Получении дара говорения на иных языках в доме Корнелия:


Деян.10:44-46 «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.

И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога.»


        В данном случае дар говорения на иных языках стал признаком, знамением сошествия на уверовавших язычников Святого Духа.


       Причём, заметьте: они не выходили на покаяние, и ещё не крестились в воде, а дар говорения на иных языках уже получили! Очень интересно! Прямо во время проповеди…

А крещение было уже потом:


 Деян.10:46-48 «…ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога.

Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?

И велел им креститься во имя Иисуса Христа».


       Я сам такого в современных церквях не видел, но слышал и читал, что такое бывает и сейчас…


      Зачем это происходит именно так? Видимо, в данном случае дар языков приходит, как подтверждение от Бога, что человек действительно стал верующим, о чём мы уже сегодня упоминали.. Такое Знамение Уверования!
        И получив уже такой великолепный подарок, человек уверенней идёт и в дальнейшем по направлению к Богу: покаяние, крещение, служение и посвящённая Богу жизнь!

 

Дар языков, полученный намного позже крещения

 

       А теперь к 19-ой главе Деяний. Получение дара говорения на языках в Ефесе:


Деян.19:1-5 «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав?

Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.

Он сказал им: во что же вы крестились?

Они отвечали: во Иоанново крещение.

Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.

Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать.

Всех их было человек около двенадцати».


       А здесь дар говорения на иных языках после возложения рук апостолом стал знамением крещения во Имя Иисуса Христа для уже давно верующих. Их Лука называет учениками. Помните?


     Бывает ли сегодня получение дара языков верующими намного позже крещения? Да сколько угодно! Я такое видел не раз. А однажды присутствовал при получении дара языков прямо во время водного крещения…


       В данном случае получение дара языков может быть очередной ступенькой в духовном развитии верующего.


       О получении дара языков во время водного крещения (конечно с известной долей допущения) можно говорить в случае с крещением евнуха Эфиоплянина Филиппом:


 Деян.8:38,39 «И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.

Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь».


       Тут прямо не написано о том, что он заговорил на языках, но многие толкователи Писания согласны с тем, что признак сошествия Святого Духа в данном случае проявился именно в виде языков…

 

Общатся с духовным миром на духовном уровне

 

       А теперь вернёмся в начало сегодняшнего размышления, к утверждению о большей значимости духовного, невидимого, над плотским, материальным.


       Можно утверждать, что материальное и духовное соотносятся друг с другом также, как понятное с непонятным.
       О чём я? Посмотрите: материальное мы видим, а духовное – нет.
       Если мы слышим фразу на языке, которым мы владеем, мы эту фразу понимаем. А если мы слышим фразу на неизвестном нам языке – мы её не поймём!


       Иные языки, по сравнению с известными нам, – это как духовное, по сравнению с материальным. Это что-то вроде духовной версии информации, которую несёт в себе понятная нам речь! Запомним это!!!

 

Зачем языки ещё???

 

       Я сейчас хочу перейти к ещё трём целям, для достижения которых могут пригодиться иные языки.


        В Библии такое применения иных языков на описано. Но… правомерность такого применения иных языков дают слова Христа:


  Иоан.14:12 «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду».


       Это мой личный опыт. Но аналогичное применение иных языков я слышал в некоторых свидетельствах в разное время.

 

Молитва на языках, как лекарство от волнений, как ключ к азрешению проблем и как способ исцеления...

 

       Первое. У меня бывают ситуации, когда какие-то жизненные обстоятельства очень меня расстраивают.
       И я уже не раз убеждался, что 10-15 минут молитвы на иных языках снимают всяческую тревогу. Я успокаиваюсь и уже не переживаю о случившемся.


       Второе. Бывает, что передо мной встают проблемы, разрешить которые я не могу. Я молюсь об их разрешении, и, как и любой из нас, во время такой молитвы вольно или невольно пытаюсь подсказать Богу, как их нужно решать. Это, конечно, смешно. Но вы и по себе, наверное, знаете, что удержатся от роли советчика Богу в наших проблемах – просто невозможно!
       Так вот. Мой вам совет: молитесь о ваших проблемах на иных языках.
       Как? А вот так: думай о проблеме, а молись на языках!
       Не всегда! Но очень часто Господь давал мне ответы именно на вот такие молитвы: как именно разрешить проблему или же разрешал её Сам очень неожиданным для меня способом.


        И наконец, третье. Во время болезни мне, например, очень помогает молитва на иных языках. К примеру, когда меня донимает головная боль, не всегда, но достаточно часто после молитвы на языках она проходит…


       Так вот, когда я рассказал той женщине из Казани, об этих возможностях молитвы на языках, она вполне резонно ответила мне: но ведь и обычная молитва на понятном языке, если молишься с верою, тоже может и убрать тревогу, и привести к разрешению проблемы и избавить от болезни…


       На что я ей ответил: Да! Конечно! Только вот беда: мы часто молимся не о том, о чём нужно молится в наших проблемах.


О чём это я?... Скажите! У кого удаляли аппендицит? А вы помните, как меняется боль при аппендиците? Это медицинская классика, описанная в учебниках:Рассказываю, как это было у меня: 

Сначала начинает дико болеть в районе солнечного сплетения.И я молился: Господь, исцели мой желудок! 

Потом боль перемещается рывком в левый бок, чуть ниже селезёнки.И я молился: Господь, исцели мою поджелудочную железу! 

И наконец, так же неожиданно начал болеть правый бок в районе аппендицита.И вот тогда-то я и понял, о чём надо было молиться с самого начала! Я потом вычитал в учебнике, что просто, такая схема перемещения боли – является обычной при гнойном аппендиците!
Слава Богу, «Скорая» приехала быстро и мне удалили аппендикс до перитонита!


       Понимаете! Мы в большинстве случаев не знаем, что именно разрешит наши проблемы. И только Бог это знает:


 Рим.8:26 «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными».


      Потому-то и так важен дар говорения на иных языках, что во-первых, наша молитва становится более точной. Мы молимся именно о том, о чём нужно молится. А во вторых, это молитва, которая совершается непосредственно в духовной области, языками ангельскими…

 

Молитва на языках, как средство для духовного роста

 

       И наконец, последнее, для чего нужны иные языки.


       Мы постоянно говорим о духовном росте верующего, о необходимости становится более совершенными.


        И когда Елена Казанская задала мне вопрос: а зачем молится на ином языке? Ты же сам не понимаешь, о чём молишься!
        Ответ у меня уже был: Да! Разум мой не понимает! Но дух понимает и совершенствуется:


 1Кор.14:2 «Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом»;


       Когда я молюсь на ином языке, я напрямую общаюсь с Богом: я задаю ему вопросы и получаю на них ответы, которые, да, не понимает мой разум, но… понимает мой дух, что учит его и поднимает на большую духовную высоту…


1Кор.14:4 «Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя…».


      Ещё раз: молясь на ином языке я назидаю СЕБЯ!!! Не разум свой, но свой дух, который намного важнее моего разума, а тем более моей плоти!

 


А теперь страшненький вывод:


       Человек… нет, не так: церковь, христианская деноминация, которая отказывается признать и принять дар иных языков лишает себя одного из важнейших инструментов духовного совершенствования, которые оставил нам Бог! Получите и распишитесь!


       А уж если в церкви утверждается, что говорение на иных языках – это сатанинское действо, одержимость..
       Хочу напомнить: Это вообще-то дар Святого Духа.


       Ещё раз прочтём общеизвестное:


 1Кор.12:4-11 «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

Но каждому дается проявление Духа на пользу.

Одному дается Духом слово мудрости,

другому слово знания, тем же Духом;

иному вера, тем же Духом;

иному дары исцелений, тем же Духом;

иному чудотворения,

иному пророчество,

иному различение духов,

иному разные языки,

иному истолкование языков.

Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно».


       А потому, я бы поостерёгся вешать ярлык одержимости диаволом на дар Святого Духа.


       Не забудем, чем это чревато:


 Матф.12:31,32 «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».

 
       Поэтому, давайте поосторожнее с ярлыками!


       Но… не нужно впадать и в другую крайность… всех, кто говорит на ином языке принимать за духовных верующих…


       Как и почти всё, что даёт Бог, враг пытается извратить и поставить себе на службу.
       Как мы уже упоминали вначале, дар говорения на иных языках может симулироваться, особенно в церквях, когда этим даром, размахивают как флагом, устраивая из него реэлти-шоу под названием: «А вот посмотрите, какие мы высоко-духовные!»


        У множества людей слабых и не очень мудрых это вызывает желание «быть как все»: Все говорят в голос на иных языках и я буду: шала-лала-башала! А через некоторое время он уже и сам думает, что у него есть дар иных языков!


      Я знаю, что в любой в церкви, в том числе и в нашей, есть такие люди.


      Что я могу таким людям посоветовать? Не делайте этого! Это – очень-опасно! Несанкционированный Богом выход в духовное пространство очень опасен… Произнося бессмысленные слова, которые нам даны не Богом, мы ведь не знаем, с кем разговариваем!


       Это действие сродни чародейству.


 Втор.18:10-12 «…не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это…»;


       …а поскольку, псевдо-языками вы пытаетесь ещё и обмануть окружающих, оно носит и признаки лжи. Напомню:


 Откр.21:8 «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая».


       Не введитесь на горяченькое!  



Заключение


       Итак, мы сегодня попробовали понять, зачем современному верующему дар иных языков?


       Мы увидели что:

 

  1.  дух является и создателем жизни, и носителем жизни…
  2.  без духа – жизнь плоти человеческой прекращается!
  3.  духовное, невидимое в живых существах важнее плотского.


      Дар иных языков является знамением:

 

  1.  присутствия Бога в человеке;
  2.  осуществления пророчества Иоиля;


       Дар языков может служить:

 

  1.  подтверждением того, что человек уверовал в Бога;
  2.  ступенькой в духовном развитии верующего;
  3.  для более точной молитвы в наших проблемах;
  4.  для большей духовности наших молитв;
  5.  для назидания нашего духа и его совершенствования.


Когда-то в советские времена возник конфликт между Советским Союзом и Китаем и немедленно появился анекдот, который большинство из  вас знают:Оптимист учит английский язык…Пессимист – китайский…А реалист – автомат Калашникова.
Я хочу, применительно к теме сегодняшних размышлений несколько интерпретировать этот анекдот:
Оптимист учит английский язык…Пессимист – китайский…
А реалист – просит Бога научить его ангельским языкам, потому что именно они являются наиболее реальным способом общаться с Богом на высоком духовном уровне!

 

Аминь

 

                                                                                                                                     Проповедник: брат А.