Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Главная » Проповеди » Жизнь христианина » Ожидание чуда

Ожидание чуда


Цель: Объяснить церкви, как можно дождаться чуда от Господа.

 

Время чудес

   

 
       Есть легенда, как погиб великий древнегреческий учёный Архимед: 

                     
Рассказывают, что когда в 212 г. до р.Х. во время второй Пунической войны римская армия после продолжительной осады, наконец, ворвалась в Сиракузы (родной город Архимеда на Сицилии), старик-учёный (а ему было тогда 75 лет) бросился на римского солдата, наступившего на его чертежи на песке, с криком: Не трогай мои круги!!!... и был убит.

 

       В ноябре и в декабре прошлого года, в двух проповедях подряд я предлагал церкви размышлять о воле Божьей (при этом, если вы помните, в качестве иллюстраций были продемонстрированы черно-белые круги). Я обещал продолжить эту тему на следующей проповеди.
       Тема важная, но увы, очень не простая. И передать её просто и доходчиво, я, к сожалению, не смог.
       Насколько я измучил церковь в последней проповеди, я понял по выражениям ваших лиц к концу проповеди.


       А потому, не желая для себя судьбы Архимеда, убитого за свои круги, я их тихонечко отставлю в сторонку до лучших времён, когда, возможно, Господь даст мне мудрость передать тему воли Божьей в более понятной форме.
       Вы рады?!



       А поскольку только что наступил Новый год и грядёт праздник Рождества Христова (по православному календарю) я хочу сегодня немного поразмышлять на тему близкую к обеим этим праздникам.
       Что же объединяет эти два праздника? В миру, и канун Нового года, и канун Рождества называют временем, когда могут совершаться чудеса: сколько прекрасных сказок связаны с этим временем: Двенадцать месяцев, Ночь перед Рождеством, масса историй с Санта Клаусом в главной роли, Ирония судьбы или с лёгким паром... (да мы в последние дни можем всё это видеть на экранах телевизоров).


       Вот сегодня мы и поразмышляем о Времени Чудес – тема и Новогодняя и Рождественская одновременно.                

 

Существует ли время чудес?!

 

       А поскольку мы всё-таки христиане, попробуем найти в Писании: действительно ли Рождество – это время, когда происходят чудеса?
       И начнём мы с происхождения праздника Рождества Христова.


       Вот краткая история появления праздника Рождества Христова:


       В ранней церкви вплоть до IV века события Рождества вспоминались в день Богоявления, 6 января. Изначально праздник был посвящён воспоминанию о трёх евангельских событиях: Рождества Христа, поклонения волхвов, а также Крещения Христа в Иордане в начале Его служения.


       Около 200 года Климент Александрийский упоминает именно о такой практике празднования.


       Первые сообщения о появлении отдельного праздника Рождества и праздновании его 25 декабря относятся к середине IV века. Дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году.


       Большинство Церквей празднует Рождество Христово в ночь с 24 на 25 декабря.


       Римско-католическая Церковь и большинство протестантских церквей — отмечают Рождество по григорианскому календарю.
Абсолютное большинство православных церквей — включая Константинопольскую (кроме Афона), Антиохийскую, Александрийскую, Кипрскую, Болгарскую, Румынскую и Греческую — отмечают Рождество по новоюлианскому календарю, который до 2800 года будет совпадать с григорианским – т.е. 25 декабря.


       Русская православная церковь, Иерусалимская православная церковь и Сербская православная церковь, а также древневосточные и восточно-католические церкви отмечают Рождество 25 декабря по юлианскому календарю, что в XX и XXI веках соответствует 7 января по григорианскому календарю.


       В Армянской церкви Рождество, как в древней Церкви, празднуется 6 января в один день с Крещением Господним под общим именем Богоявления.


       C 1991 года в России, на Украине и в Белоруссии 7 января — официальный государственный праздник. Так же в этот день выходной в Киргизии и в Казахстане.
       Это сухие исторические факты. А теперь перейдём к чудесам...

 

Что родилось раньше: чудо или праздник?

 

        Никто не будет, конечно, отрицать, что сошествие Бога на землю – это чудо. Но... не будем путать причину со следствием: именно чудо рождения Мессии послужило началом праздника, а не наоборот.
       То есть, не чудо произошло в Рождество, а Рождество начали отмечать, как день, в который произошло чудо рождения Божьего Сына.


       Ну, хорошо, может этот приоритет чуда над праздником касается только Рождества? Может были в Библии другие праздники, в которые происходили чудеса именно потому что был праздник? Так сказать чудеса, по случаю праздника.


         Может быть, как в советские времена рекорды на производстве и в сельском хозяйстве, полёты космических кораблей приурочивали к праздникам и годовщинам, так и Бог свои чудеса приурочивал к праздникам? Давайте посмотрим так ли это:
Первый значительный праздник, Пасха. Он был начат, как память о чуде последней казни египетской и ночи исхода из Египта. То есть, и в этом случае чудо первично, а праздник вторичен.


       Параллель из Нового Завета – Иисус воскрес на Пасху, потому и праздник называется сейчас Пасха.
       Ну, во первых, Иисус воскрес не в Пасху, которой собственно называется пасхальная ночь, а на третий день после пасхальной ночи. В середине праздника опресноков.


       Строго говоря это был обычный рабочий день, первый день недели. С тем только уточнением, что нельзя было есть квасного.

       Читаем:


 Лев.23:5-8 «...в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте".

 
       То есть, 14-тый и 21-ый день месяца колосьев (Авиве) – не рабочие, а между ними обычные рабочие дни.

А параллель между днём Воскресения Христа и Пасхой одна – Иисус стал агнцем искупления за людей, как тот пасхальный агнец в Египте.

 
       А параллель между днём Воскресения Христа и Пасхой одна – Иисус стал агнцем искупления за людей, как тот пасхальный агнец в Египте.


        А потому, в данном случаем, как и с Рождеством, версия о чуде к празднику – весьма сомнительна. Скорее, наоборот, день воскресения Христова  стал праздником, поскольку свершилось чудо и Христос Воскрес.


       Я прочитал вам краткую историю праздника Рождества, и не буду читать историю празднования Христианской Пасхи. Эта история в десять раз длиннее и показывает ещё более вопиющий раздрай, который творится, увы, между различными христианскими течениями.


       А причина здесь в нарушении принципа, провозглашённого Христом: не ваше дело знать времена и сроки!!! А когда люди занимаются не своим делом, как известно, получается разруха...


        Но вернёмся к воскресению. Совершенно удивительно, как это люди, которые так и норовят добавить к уставам Божьим своё, не сделали этот день, первый день недели праздником давным-давно?


       Какое ещё выдающееся событие произошло в этот день?


 Быт.1:1-5 «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.

И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один».


        Почувствуйте это грандиозное совпадение: и создание вселенной, и воскресение Иисуса Христа произошли в один и тот же день – в первый день недели, который вот уже две тысячи лет называется воскресением.


       Но тем не менее, праздником, выходным днём, этот день (первый день недели) не был вплоть до Христа.  

 

Празднично празднуем праздники...

 

       Рассмотрим теперь, как проходили вообще праздники у избранного народа, обещал ли Господь совершать на праздники чудеса?

       Да, ничего подобного: Читаем 23 главу Левита с 1-го стиха.


"И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания.

Вот праздники Мои: шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших".


       Далее идёт описание Пасхального праздника и опресночной недели, которое мы только что читали. Затем...


"9 И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику;


15 Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу: и созывайте [народ] в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши.


23 И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание, никакой работы не работайте и приносите жертву Господу.


26 И сказал Господь Моисею, говоря: также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего;


33 И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу..."


       Смотрите: Здесь перечислены все основные еврейские праздники и нигде ни о каких чудесах даже речи нет.



       Хорошо, возьмём праздник, который возник значительно позже.


       Книга Эсфирь. Появления праздника Пурим. Мы знаем, что и он появился, как память о чуде спасения Иудеев от истребления. То есть и здесь чудо послужило толчком к празднику, а не наоборот.



       Но один пример чуда, произошедшего в праздник, в Писании всё-таки есть. Праздник уже существовал много столетий, а чудо случилось именно на праздник.


 Деян.2:1-4 «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».


       Был праздник Пятидесятницы и именно в этот день произошло чудо. Почему? Может потому, чтобы польстить пятидесятникам?


       Думаю, всё таки, что причина в другом:


       Через 40 дней после воскресения Иисус вознёсся на небо и обещал , послать Дух Святой для того, чтобы Его ученики приняли силу для свидетельства о Христе по всей земле. Бог запланировал начальную точку создания церкви, в которую вошли бы и иудеи, и язычники на день Пятидесятницы не случайно.

 
       После вознесения Иисуса Христа ближайший праздник после Пасхи, на который народ собирался в Иерусалим была именно Пятидесятница.


       Лев.23:21 говорил по поводу этого дня:

«...и созывайте [народ] в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши».


       И так и произошло в этом году

Деян.2:5-12 «В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.

И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?»


        Посмотрите, как безупречно высчитан день для передачи информации множеству набожных людей! И результат не замедлил!


Деян.2:40,41 «И другими многими словами он (Пётр) свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч».


       Посмотрите: за несколько часов была создана трёхтысячная церковь. Значительная часть этих людей разъехались во все концы огромной империи, неся благую весть.


       Не праздник породил чудо в этот день, а чудо использовало праздник, в который множество верующих собралось в Иерусалим, для осуществления Божьего плана создания церкви и распространения Слова Божьего по миру!



Ну, хорошо! А когда же происходило большинство чудес? В праздники или нет?


        Мы можем последовательно перебрать одну за другой все книги Библии и убедиться, что чудеса происходили когда угодно, и никакой связи с праздниками в абсолютном большинстве случаев не было.


       Однако, и в последние 2000 лет происходило множество чудес, которые тоже были связаны или не были связаны с праздниками.


       Вы себе не представляете, сколько в процессе подготовки проповеди я прочитал о всевозможных чудесах в протестантских, католических и православных церквях.


        И не меньше мне довелось прочесть всевозможных опровержений, разоблачений, а также химических рецептов, с помощью которых можно с точностью имитировать множество известных чудес.


       Но мы верим в то, что чудеса могут происходить, как в силу свидетельства Писания, так и из опыта собственной жизни, а также благодаря тому, что человечество уже понимает, что тот огромный запас знаний о законах природы, которым обладает учёный мир на сегодняшний день – является ничтожной каплей во вселенной. А всё неизвестное может выглядеть в том числе и как чудо!


       Но, как сказал один умный человек: Мало кто знает, как много нужно знать, чтобы узнать, как мало мы знаем.  

 
        Впрочем, вернёмся к чудесам. Я хочу, просто проиллюстрировать в нескольких примерах некоторые известные и не очень.


...в VIII веке в маленькой церкви Сан-Легонций, старинного итальянского города Ланчано, один из священников, служивший в храме, совершая вечером традиционный обряд причастия перед толпой верующих, вдруг усомнился в мистической сути этого обряда. Что если Христос на самом деле не делит с верующими свое тело и кровь, когда они принимают хлеб и вино? Вдруг кусочек хлеба в его правой руке превратился в тонкий срез теплой живой плоти, а вино в сосуде стало густой кровью. Верующие, увидев чудо, пали на колени. Многие стали бить себя в грудь, прося у бога прощения за грехи.
По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. Интересно, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это противоречит элементарным законам физики, но это факт, объяснить который ученые не могут до сих пор. Помещенная в античную чашу из цельного куска горного хрусталя, чудесная Кровь уже двенадцать веков предстает взорам посещающих Ланчано паломников и путешествующих.
За прошедшие века были проделаны различные анализы, доказавшие, что это была действительно плоть (Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв. А  кровь, будучи приведена в жидкое состояние, остается пригодной для переливания, обладая всеми свойствами свежей крови IV группы, характерной для жителей средиземноморья.


       Отметим, чудо произошло в обычный день, не праздник. Но существуют чудеса и в праздники.


       И как пример такого чуда, чудо схождения Благодатного огня на Пасху. Благодатный Огонь является в храме Гроба Господня уже не первое тысячелетие. Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком.

       Более раннее упоминание о подобном явлении в Иерусалиме. При патриархе Наркиссе (II век) не хватало масла в лампаде на Пасху. В нее налили воды из Силоамского источника. Лампада была зажжена небесным огнем и горела все время пасхальной службы.


       Что необходимо отметить в связи с этим чудом: спекуляции на нём, как "подтвержедение" признания Богом только православия в качестве правильного христианства. Якобы только у православных священников получается свести Благодатный  Огонь. Что не есть правда!
       Поскольку  известно, что до 1054 года православия вообще не существовало в природе (приписывание себе плюсов христианства до этого периода и "открещивание" от минусов - смехотворно!). А вот сведения о Благодатном огне были известны почти уже 800 лет.


       Масса чудес, которые происходят в протестантских церквях, не так широко известны просто потому, что в протестантизме не существует такого мощного централизованного аппарата управления, как у католиков и православных, а, следовательно, и таких обширных сетей информирования о событиях в церквях.


       Но тот, кто читает христианскую периодику, биографии известных служителей церкви, прекрасно знают, что от чудес воскрешения из мёртвых, исцеления, до удивительных событий, вроде хождения по воде, выросших ампутированных ногах, всё это присутствует и в церквях протестантских деноминаций.



       Что бы хотелось особенно отметить в связи с притягательностью чудес для всех людей. И христиане здесь не исключение. Как недавно было сказано с этой кафедры: чудо не может и не должно служить основанием веры.


       Поэтому вопрос, веришь ли ты в чудо,  произошедшее в католической, православной или одной из протестантских церквей, на мой взгляд, не может рассматриваться иначе, как провокация с целью столкнуть между собой христиан разных деноминаций.

 
       Я – христианин и верю в Бога.

       А чудеса совершать может и Бог, и дьявол, и человек обладающий даром чудотворения (вспомним египетских жрецов, которые, как и Моисей, превратили воду в кровь и жезлы в змей)

 
       И потому просто наличие чуда не обозначает принадлежность к Богу, или к врагу, или к человеку.


       В церкви совершаются чудеса? Говорит ли это о правильности вероисповедания? Или о праведности паствы? Или о чистоте помыслов пастырей?
       Да, ровным счётом ничего не говорит! Мало того, Писание предупреждает о великих чудесах последнего времени, при помощи которых людей будут пытаться отвратить от Бога...

 
       Но есть и другая опасность в связи с этим, прилепить ярлык антихриста не нравящимся нам служителям. А потому, давайте-ка будем с навешиванием ярлыков осторожны.


       Есть прекрасный рецепт, данный Иисусом Христом: "по плодам..." и далие по тексту...  


Заключение.



       Давайте мы помолимся, чтобы не только в праздники, но и в любой из дней начинающегося года мы были готовы молиться о чудесах в нашей жизни и также были готовы  принимать чудеса от Бога                                                 
       Чтобы множество чудес каждый из присутствующих увидел в своей жизни.
       И чтобы в нашей церкви каждое воскресение происходило главное чудо христианства: чудо покаяния и рождения от Духе нового человека.

 

Аминь

 

 

                                                                                                                  Проповедник: брат А.