Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Бог строит дом и охраняет город…



Цель проповеди: Показать церкви важность присутствия Бога в наших делах и для нашей защиты.



Строительство и защита



       В наших размышлениях мы сегодня оттолкнёмся от первого стиха из 126-го псалма:   


Пс.126:1 «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж».


       То есть мы сегодня будем размышлять о значении и месте Бога в том, что пытаемся сделать мы в своей жизни и о Его значении в том, что пытаются сделать  другие люди (и не только люди) против нас.   


       С одной стороны, мы, как христиане со стажем, прекрасно понимаем, насколько Творец вселенной больше нас в своей власти и мудрости, что Он Вездесущий и Всемогущий.
       А вот с другой, в чреде наших земных дел и проблем, вольно или невольно, мы упускаем из виду то, что наша реальная жизнь тщательнейшим образом, не упуская ни одной секунды, отслеживается и анализируется там, на небесах.   


       Истинно «…не дремлет и не спит хранящий Израиля». (Пс.120:4)

   
       А потому наша надежда на Господа не должна ни на миг угасать,   
       Но и наша ответственность перед Ним не должна ни на минуту не упускаться из виду…   

 
       И поскольку говорить мы будем сегодня о строительстве и охране, наше размышление я разделил на две части, каждую из которых начну с притчи.  



Строим с Господом



       Итак, сначала притча о стройке:


Жил-был один человек. И решил он построить себе дом. А поскольку человек он был не очень богатый, то решил строить его своими руками. Но… была одна беда: строительством он никогда не занимался, и опыта у него никакого не было.
Но у нас же теперь есть Гугл (притча, как видите современная). И стал наш герой «гуглить»: сколько и чего надо для строительства и на чём можно сэкономить?
И вышло у него, что для строительства дома больше всего нужно кирпича, а меньше всего цемента.
При этом кирпич получался самым дешёвым из всех строительных материалов, а вот цемент – самым дорогим!
Недолго думая и ни с кем не советуясь, наш герой решил сэкономить именно на цементе и не использовать его вообще…
Дальше рассказывать?
А расскажу!
Когда он начал выгонять третий этаж коробки дома на «авторском» песчанно-водяном растворе, дом сложился!!!
Хорошо, что это произошло ночью и никто не пострадал!
И пошли прахом и его труд по 14-ть часов каждый день в течении двух месяцев и весь кирпич, и песок, и перекрытия… и осталась на месте дома груда строительного мусора!
Имеющий уши, да услышит!


       А теперь попробуем сформулировать вывод из нашей притчи: когда ты собрался что-нибудь делать, не исключай из процесса то, что всё соединяет и чем всё держится!


       В любом твоём деле это – Господь!


       То, что Он делает, всегда высочайшего качества!
       Вспомним первые шесть дней творения, 1-я глава Книги Бытия:
       Шесть раз в этой главе на всём, что создано Богом, была поставлена печать – «ХОРОШО»!
       И седьмая печать подвела общий итог – «ХОРОШО ВЕСЬМА»! (то есть – очень хорошо, безупречно!)


       Знаменитая предсмертная Песнь Моисея из Книги Второзакония говорит о том же:


Втор.32:3,4 «Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему. Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен…»


       Всё, что Бог делает – совершенно!


А мы? А что же мы?

 

       Как строим мы и какие причины могут повредить нашей стройке, а то и разрушить её совершенно?


       Попробуем поискать в Писании примеры строительства или свершения каких-нибудь дел и посмотреть, что им и в какой степени повредило?


       1. И первый пример, который приходит в голову – строительство храма Соломоном.


       Итак, Господь говорит царю Давиду:


1Пар.22:9,10 «Вот, у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир и покой дам Израилю во дни его.

Он построит дом имени Моему, и он будет Мне сыном, а Я ему отцом, и утвержу престол царства его над Израилем навек».


       Два дела Бог поручил Соломону: храм и царство.


       Давайте сначала разберёмся с храмом:


3Цар.6:37,38 «В четвертый год, в месяц Зиф, положил он основание храму Господа, а на одиннадцатом году, в месяце Буле, - это месяц восьмой, - он окончил храм со всеми принадлежностями его и по всем предначертаниям его; строил его семь лет».


       А что же с царством? И с царством первое время было всё нормально:


«И сел Соломон на престоле Давида, отца своего, и царствование его было очень твердо». 3Цар.2:12


       Но… Господь ведь знает, что будет с человеком и с народом и через день, и через год и через сто и тысячу лет… И потому он предупредил царя:


3Цар.9:2-9 «…и явился Соломону Господь во второй раз, как явился ему в Гаваоне. И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня.

Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни.

И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил отец твой Давид, в чистоте сердца и в правоте, исполняя все, что Я заповедал тебе, и если будешь хранить уставы Мои и законы Мои, то Я поставлю царский престол твой над Израилем вовек, как Я сказал отцу твоему Давиду, говоря: "не прекратится у тебя сидящий на престоле Израилевом".

Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им, то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов.

И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо его, ужаснется и свистнет, и скажет: "за что Господь поступил так с сею землею и с сим храмом?"

И скажут: "за то, что они оставили Господа Бога своего, Который вывел отцов их из земли Египетской, и приняли других богов, и поклонялись им и служили им, - за это навел на них Господь все сие бедствие"».


       Прошло почти семь столетий и царство и храм были уничтожены:


4Цар.25:8-11 «В пятый месяц, в седьмой день месяца, то есть в девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонского, пришел Навузардан, начальник телохранителей, слуга царя Вавилонского, в Иерусалим и сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем; и стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское, бывшее у начальника телохранителей.

И прочий народ, остававшийся в городе, и переметчиков, которые передались царю Вавилонскому, и прочий простой народ выселил Навузардан, начальник телохранителей».


       Сделано это было после многочисленных предупреждений и призывов одуматься и начать опять жить по Божьим заповедям:


Иер.11:7,8 «Ибо отцов ваших Я увещевал постоянно с того дня, как вывел их из земли Египетской, до сего дня; увещевал их с раннего утра, говоря: «слушайтесь гласа Моего».

Но они не слушались и не приклоняли уха своего, а ходили каждый по упорству злого сердца своего: поэтому Я навел на них все сказанное в завете сем, который Я заповедал им исполнять, а они не исполняли».


       Посмотрите! Избранный Богом народ построил царство и храм по чётко сказанному через пророков Божьему поручению (то есть Самим Богом строилось и то, и другое! Вы помните, мы говорим о том, что если Господь строит здание, то оно человеком будет построено!)

 
       Но если человек или народ думает, что он может творить в этом здании всё, что ему заблагорассудится, то он очень-очень ошибается!
Мы вот жалуемся, что у нас церкви по всему миру пустеют! Храмы продаются!

 
       А вы как живёте-то граждане христиане? Я не буду в который раз повторять, во что постепенно превращается христианство по всему миру! Мы потихоньку деградируем, как и тогда Израиль, «в притчу и посмешище у всех народов»!


       2. Чтобы это не показалось единственным случаем, исключением, давайте посмотрим ещё на одного строителя.

 
2Пар.26:3-15 «Шестнадцати лет [был] Озия, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иехолия из Иерусалима.

И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Амасия, отец его; и прибегал он к Богу во дни Захарии, поучавшего страху Божию; и в те дни, когда он прибегал к Господу, споспешествовал ему Бог. И он вышел и сразился с Филистимлянами, и разрушил стены Гефа и стены Иавнеи и стены Азота; и построил города в [области] Азотской и у Филистимлян.

И помогал ему Бог против Филистимлян и против Аравитян, живущих в Гур-Ваале, и [против] Меунитян; и давали Аммонитяне дань Озии, и дошло имя его до пределов Египта, потому что он был весьма силен.

И построил Озия башни в Иерусалиме над воротами угольными и над воротами долины и на углу, и укрепил их. И построил башни в пустыне, и иссек много водоемов, потому что имел много скота, и на низменности и на равнине, и земледельцев и садовников на горах и на Кармиле, ибо он любил земледелие.

Было у Озии и войско, выходившее на войну отрядами, по счету в списке их, составленном рукою Иеиела писца и Маасеи надзирателя, под предводительством Ханании, [одного] из главных сановников царских. Все число глав поколений, из храбрых воинов, [было] две тысячи шестьсот, и под рукою их военной силы триста семь тысяч пятьсот, вступавших в сражение с воинским мужеством, на помощь царю против неприятеля. И заготовил для них Озия, для всего войска, щиты и копья, и шлемы и латы, и луки и пращные камни.

И сделал он в Иерусалиме искусно придуманные машины, чтоб они находились на башнях и на углах для метания стрел и больших камней. И пронеслось имя его далеко, потому что он дивно оградил себя и сделался силен».

 
       Пока он всё это строил и создавал, как говорится в 5-ом стихе «споспешествовал ему Бог», т.е. помогал и даровал успех в делах!
Но решил успешный строитель, архитектор, полководец, агроном, ирригатор, скотовод освоить ещё одну профессию – кадильщик… не… священник… Ну, подумаешь, одной профессией больше, одной меньше…

 
       И за свою неуёмную активность на духовной ниве, как и следовало ожидать, получил от Бога в лоб:


2Пар.26:16-19 «Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель [его], и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить [фимиам] на алтаре кадильном.

И пошел за ним Азария священник, и с ним восемьдесят священников Господних, людей отличных, и воспротивились Озии царю и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это [дело] священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не [будет] тебе это в честь у Господа Бога.

И разгневался Озия, - а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе (то есть на лбу) его, пред лицом священников, в доме Господнем, у алтаря кадильного».


       Хорошо ли подняться ещё на одну духовную ступеньку: быть царём, а рваться стать священником? Да! Это хорошо, это  прекрасно!.. Но это и опасно! Ох, как опасно!


       Потому что, когда ты задумываешь сделать зло, там всё просто – будь прост на зло! Видишь зло - уклоняйся от него!


       А вот когда ты задумал добро – ты должен десять раз подумать, прежде чем сделать шаг вперёд: а добро ли то, что ты задумал!


       Для совершения добра необходима мудрость! Просто для сохранения собственного лба, который можно (если очень повезёт) просто разбить (как тот знаменитый дурак, которого заставили Богу молиться!), а не повезёт – так получишь на него печать проказы! До конца дней своих, как первоначально успешный, но как выяснилось впоследствии не шибко мудрый строитель, царь Озия…


       3. Ну, и давайте вспомянем ещё одного строителя, чтобы на примере его понять, какое ещё действие для сохранение построенного здания строго Божьим строителям противопоказаны?


2Пар.34:1-8 «Восемь лет было Иосии, когда он воцарился, и тридцать один год царствовал в Иерусалиме, и делал он угодное в очах Господних, и ходил путями Давида, отца своего, и не уклонялся ни направо, ни налево.

В восьмой год царствования своего, будучи еще отроком, он начал прибегать к Богу Давида, отца своего, а в двенадцатый год начал очищать Иудею и Иерусалим от высот и [посвященных] дерев и от резных и литых кумиров. И разрушили пред лицем его жертвенники Ваалов и статуи, возвышавшиеся над ними; и [посвященные] дерева он срубил, и резные и литые кумиры изломал и разбил в прах, и рассыпал на гробах тех, которые приносили им жертвы, и кости жрецов сжег на жертвенниках их, и очистил Иудею и Иерусалим, и в городах Манассии, и Ефрема, и Симеона, [даже] до колена Неффалимова, и в опустошенных окрестностях их он разрушил жертвенники и [посвященные] дерева, и кумиры разбил в прах, и все статуи сокрушил по всей земле Израильской, и возвратился в Иерусалим.

В восемнадцатый год царствования своего, по очищении земли и дома [Божия], он послал Шафана, сына Ацалии, и Маасею градоначальника, и Иоаха, сына Иоахазова, дееписателя, возобновить дом Господа Бога своего».


       А дальше мы помним – был произведён капитальный ремонт храма, и найдена книга закона… (это да кого же предела надо было довести страну, чтобы потерять конституцию, основной закон, по которому сотни лет жил Израиль?)


       А потом был всем народом обновлён завет с Богом, и была совершена Пасха после многолетнего перерыва.


       И, казалось, ну, вот! Всё наладилось!


       Летописец с восхищением пишет о царе Иосии:


4Цар.23:25 «Подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему».


       Но не тут-то было! Мы же люди! И у нас зудят не руки, так голова, (ну, или какое другое место!) чтобы в чём-нибудь проявить инициативу, чего-нибудь выдающееся наворочать, чтобы было после чего утирать кровь и сопли…


«Во дни его пошел фараон Нехао, царь Египетский, против царя Ассирийского на реку Евфрат». 4Цар.23:29


        А дальше произошло то, что и должно было произойти:


2Пар.35:20-24 «…и Иосия вышел навстречу ему. И послал к нему [Нехао] послов сказать: что мне и тебе, царь Иудейский? Не против тебя теперь [иду я,] но туда, где у меня война.

И Бог повелел мне поспешать; не противься Богу, Который со мною, чтоб Он не погубил тебя. Но Иосия не отстранился от него, а приготовился, чтобы сразиться с ним, и не послушал слов Нехао от лица Божия и выступил на сражение на равнину Мегиддо.

И выстрелили стрельцы в царя Иосию, и сказал царь слугам своим: уведите меня, потому что я тяжело ранен.

И свели его слуги его с колесницы, и посадили его в другую повозку, которая [была] у него, и отвезли его в Иерусалим.

И умер он, и похоронен в гробницах отцов своих. И вся Иудея и Иерусалим оплакали Иосию».


        Послушайте! Один халдей пошёл воевать против другого халдея! Вы не знаете, какого рожна царь избранного Божьего народа полез в эту драку?!
       Вот и я не знаю!


       Через фараона Нехао царю Иосии сказал Бог: Не лезь!
       Не-а!


       Я давно живу на свете и видел много разных конфликтов, драк, войн…


       Дерутся два хулигана… убивают друг друга бандиты из конкурирующих группировок… вырезают целыми сёлами друг друга мусульманские кланы… Иран бомбит Ирак и наоборот… воюет Гитлер со Сталиным… Хамаз с Фатхком… шииты с сунитами… одна страна, управляемая брехунами и ворами с другой точно такой же страной…


      И меня поражает и огорчает, когда представители христианства благословляют вмешательство в эти конфликты верующих, причём одна церковь становится на сторону красных, а другая за белых… одна за зелёных, а другая за синих… одна за фиолетовых в полосочку, а другая за желтеньких в клеточку…


       И благословляют на убийство и толкают на смерть глупых и ещё вообще не живших на свете и ничего не понимающих молодых ребят, с криками: С нами Бог! Уничтожим еретиков!


       Люди! Послушайте! Чума на оба их дома! Они хотят уничтожать друг друга? Флаг им в руки! Каждый человек имеет право идти в ад своим собственным путём! Не лезьте в халдейские конфликты! Это не наши войны!


     Мы знаем из слова Божьего, в какой войне участвуем:


Еф.6:10-17 (совр. перев.)«И наконец, скажу: укрепитесь в вере в Бога и великую силу Его. Облачитесь в доспехи Божьи, чтобы противостоять всем проискам дьявольским.

Ибо мы боремся не против плоти и крови человеческой, а против правителей, против властей, против вселенских сил этого тёмного века и духовных сил зла в небесах.

А посему, облачитесь в полные доспехи Божьи, чтобы противостоять, когда настанет чёрный день, и выстоять, сделав всё возможное.

Стойте же твёрдо, препоясавшись истиной. Пусть праведность ваша будет вашей кольчугой. Пусть готовность ваша проповедовать благую весть о мире станет обувью на ваших ногах.

В дополнение к этому, оснаститесь верой, как щитом, с помощью которого вы сможете загасить все огненные стрелы, выпущенные лукавым. Спасением пользуйтесь, словно шлемом, и взмахните мечом Духа Святого - посланием Божьим…»


        И дай нам Бог разумение и силы, хотя бы в этой войне хоть чуть-чуть подвинуть врага с захватываемых им постоянно территорий! Вот к чему должны прилагать усилия христиане (если они, конечно) христиане! А не на халдейские разборки!


      Итак, если мы строим и делаем то, что поручил нам делать Бог и что с нами строит Бог, то мы будем успешны, если:

  • Мы при этом стараемся изо всех сил соблюдать Божьи законы;
  • Если каждый наш новый шаг к совершенству сверяем с Божьим Словом;
  • И если мы избегаем пороков этого мира или не становимся на сторону одного грешника против другого!

        А вот если мы в наших делах отходим от Божьих принципов, весьма вероятно, что нас ожидают маленькие, а, возможно, и большие неприятности!

 

Защищает Господь

 

         А теперь перейдём ко второй части наших рассуждений. Поговорим о Господе, охраняющем город. И как и обещал, я хочу рассказать вам притчу-не-притчу, историю-не-историю, легенду-не-легенду… Было это или не было, но вот мудрые фламандские старики сказывали, что… впрочем, сначала краткое вступление:


         В средние века во многих городах мира для организации охраны города от внешних врагов, кроме обязательной стены вокруг города, строили сторожевые башни.


        Я хочу рассказать об одной. Теперь это государство называется Бельгия, фламандский регион, город Брюгге, рыночная площадь Гроте-Маркт. На ней, рядом с городской ратушей высится башне Беффруа, высота 107 метров. Смотровая площадка находится на высоте 83 метра (это высота 30-ти этажного дома), к ней ведут внутри башни 366 ступеней. Башня построена в 1240 году.


       А теперь, собственно притча:


Город Брюгге был богатым купеческим городом на протяжении нескольких столетий и лишь в 16-том веке был превзойдён в богатстве и славе Амстердамом. Город за свою историю, известную с 3-го века прошёл через бесчисленное количество войн. И с городской стены (собственно говоря, это был десятиметровой высоты земляной вал с каменными воротами и башнями) круглосуточная стража могла заметить неприятеля на расстоянии 2-3-х километров, а вот со сторожевой башни, да в хорошую подзорную трубу – за 25-30 километров от города.
И потому стражниками сторожевой башни подбирались люди с отменным зрением и высокой ответственностью. И оплачивались они особенно щедро городским магистратом, поскольку именно от них зависела безопасность города Брюгге.
Как и сегодня, увы, в средние века тоже существовала инфляция и покупная способность денег постоянно уменьшалась. А потому однажды стражи башни устроили забастовку, (и такое в старину бывало), с требованием повысить жалование.
Пока магистрат неспешно решал эту финансовую проблему, на смотровой площадке Беффруа никого не было. Этим воспользовалась небольшая армия одного из многочисленных баронов (теперь их называют ОПГ (организованная преступная группировка)) и быстро подойдя к городу, ворвалась через открытые ворота в Брюгге и грабила город почти целую неделю, пока отряды стражи из соседних городов не подтянулись на помощь местным бюргерам и не выбили бандитов из города.
Говорят, что с тех пор и до самого времени полного упразднения башенного дозора, площадка на вершине Беффруа никогда не пустовала…


      К чему я вспомнил эту легенду?


      Мы живём в опасном мире полном зла, плюс у нас есть очень опасный враг, обладающий силой не сравнимой с человеческой.


      И потому нам просто необходим кто-то, кто день и ночь наблюдает нашу жизнь на много часов, дней и лет вперёд и далеко-далеко вокруг нас и может видеть опасности, которые нам угрожают, предупредить нас о них… мало того, избавить нас от них… и ещё и защитить нас от них…


     Также, как и с анализом стройки совместно с Богом и тому, что может ей помешать, мы проведём анализ нашей безопасности, с целью выяснить, от кого она зависит и что влияет на сохранность этой защиты? Цель этих исследований, определить опасности, которых нужно избегать, чтобы не оказаться вне действия Божьей защиты.


        1. И первый случай, который мы рассмотрим, можно сказать, вопиющий случай с защитой Иова.


Иов.1:8-11 «И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?

Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?»


       Защита Богом Иова была настолько совершенна, что сатана даже и не пытался прорвать её.


         Мало того, сатана не говорит: дай мне поразить Иова, он понимает, что, как ставит защиту, так и снимает защиту, только Бог и никто иной.
        Потому и просит Бога коснуться Иова.


        И разрешение, на проведение Иова через ужасные испытания даёт только Бог.
        И мы также знаем причину и цель этих испытаний (когда-то мы проводили эти исследования в размышлении над тем, надлежит ли гордиться своей праведностью?)


       Если вы помните, Иов слишком был горд, что он выдающийся праведник:


Иов.29:11-17 «Ухо, слышавшее меня, ублажало меня; око видевшее восхваляло меня, потому что я спасал страдальца вопиющего и сироту беспомощного. Благословение погибавшего приходило на меня, и сердцу вдовы доставлял я радость.

Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло. Я был глазами слепому и ногами хромому; отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно. Сокрушал я беззаконному челюсти и из зубов его исторгал похищенное».


      И при этом он ещё и очень гордился своим положением в обществе:


Иов.29:20-25 «…слава моя не стареет, лук мой крепок в руке моей. Внимали мне и ожидали, и безмолвствовали при совете моем.

После слов моих уже не рассуждали; речь моя капала на них. Ждали меня, как дождя, и, [как] дождю позднему, открывали уста свои.

Бывало, улыбнусь им - они не верят; и света лица моего они не помрачали. Я назначал пути им и сидел во главе и жил как царь в кругу воинов, как утешитель плачущих».


       Не многовато "МЕНЯ" и "Я"???? Нет?!      

       Но Господь таких вещей не спускает человеку вообще, но праведнику – особенно!
       И Иов получил то, что ему и следовало…


       И в результате временного снятия Божьей защиты, Иов вышел из посланных Богом испытаний более совершенным, чем вошёл в них:
       Послушайте в современном переводе заключительные слова Иова:


Иов.42:1-6 «Тогда ответил Господу Иов: "Я знаю, Господи, Ты можешь всё, Ты строишь Свои планы, и ничто их изменить не может.

Ты, Господи, вопрос мне задал: кто этот человек, который все Мои советы затемняет словами неразумными? Господь, я говорил о том, что слишком велико для моего рассудка, я этого не разумел.

Ты мне сказал: “Иов, послушай, Я буду спрашивать тебя, и ты ответь”. Я в прошлом слышал о Тебе, Господь, теперь же видел я Тебя воочию. Мне стыдно за себя, Господь, я очень сожалею! Сижу в пыли и пепле, но обещаю изменить и свою жизнь, и своё сердце"».


       Заметьте, что в итоге Иов понял, что что-то в его жизни и сердце не то! И что это нужно срочно менять! (поэтому все рассказки о невинно страдавшем Иове - бредятина! Бог не может быть несправедлив по определению! Наказал, значит было за что!!!)
       Итак, защищает верующего только Господь и снимает Свою защиту иногда, на время, для нашего совершенствования и избавления от грешных привычек!


       2.   Вторая опасность ликвидации Божьей защиты видна вот этого случая в истории Израиля:


       Граница с Палестиной в первый год выхода из Египта. Из разведки возвращаются двое умных и десять дураков. Как известно большинство «всегда право» и потому начинается очередной бунт против Бога и Моисея.


       На что Бог отвечает вердиктом: А ну, пошли вон отсюда! Назначаю вам сорок лет пустыни без права на амнистию! А всем крикунам недоверчивым – смерть!


        Ну, народ испугался и решил-таки послушаться Бога! Вот только Бога не устроило послушание от страха и после того, как Он отдал совершенно другое повеление. Он предпочитает послушание по вере и вовремя! Впрочем, прочтём, что произошло и как описывает это Моисей:


Втор.1:41-45 «И вы отвечали тогда и сказали мне: согрешили мы пред Господом, пойдем и сразимся, как повелел нам Господь, Бог наш.

И препоясались вы, каждый ратным оружием своим, и безрассудно решились взойти на гору.

Но Господь сказал мне: скажи им: не всходите и не сражайтесь, потому что нет Меня среди вас, чтобы не поразили вас враги ваши.

И я говорил вам, но вы не послушали и воспротивились повелению Господню и по упорству своему взошли на гору.

И выступил против вас Аморрей, живший на горе той, и преследовали вас так, как делают пчелы, и поражали вас на Сеире до самой Хормы.

И возвратились вы и плакали пред Господом: но Господь не услышал вопля вашего и не внял вам».


       Вывод. Выполнять волю Божью нужно тогда, когда Он её объявляет, а не тогда, когда Он уже приказал делать другое. В этом случае Божья защита снимается и дай нам Бог хотя бы в живых остаться!


       В этом случае действует знаменитое правило Соломона:


Еккл.8:5-7 «Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло от того, что он не знает, что будет; и как это будет - кто скажет ему?»


       Итак, не только как делать, но и когда делать то или иное дело – чрезвычайно важно знать! Чтобы просто не оказаться беззащитным перед приближающейся бедой!


       3. Третья опасность потерять Божью защиту описана в Книге Иисуса Навина:


Иис.Нав.7:2-12 «Иисус из Иерихона послал людей в Гай, что близ Беф-Авена, с восточной стороны Вефиля, и сказал им: пойдите, осмотрите землю. Они пошли и осмотрели Гай.

И возвратившись к Иисусу, сказали ему: не весь народ пусть идет, а пусть пойдет около двух тысяч или около трех тысяч человек, и поразят Гай; всего народа не утруждай туда, ибо их мало [там].

Итак пошло туда из народа около трех тысяч человек, но они обратились в бегство от жителей Гайских; жители Гайские убили из них до тридцати шести человек, и преследовали их от ворот до Севарим и разбили их на спуске с горы; отчего сердце народа растаяло и стало, как вода.

Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним [и лежал] до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои.

И сказал Иисус: о, Господи Владыка! для чего Ты перевел народ сей чрез Иордан, дабы предать нас в руки Аморреев и погубить нас? о, если бы мы остались и жили за Иорданом! О, Господи! что сказать мне после того, как Израиль обратил тыл врагам своим? Хананеи и все жители земли услышат и окружат нас и истребят имя наше с земли. И что сделаешь [тогда] имени Твоему великому?

Господь сказал Иисусу: встань, для чего ты пал на лице твое? Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами; за то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими и обратили тыл врагам своим, ибо они подпали заклятию; не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого».


        Хочешь потерять Божью защиту? Возьми и присвой то, что принадлежит Богу! Ох, и не позавидуешь такому человеку!


       4.  Четвёртая опасность описана в 4-ой Книге Царств:


4Цар.20:12-18 «В то время послал Беродах Баладан, сын Баладана, царь Вавилонский, письма и подарок Езекии, ибо он слышал, что Езекия был болен. Езекия, выслушав посланных, показал им кладовые свои, серебро и золото, и ароматы, и масти дорогие, и весь оружейный дом свой и все, что находилось в сокровищницах его; не оставалось ни одной вещи, которой не показал бы им Езекия в доме своем и во всем владении своем.

И пришел Исаия пророк к царю Езекии и сказал ему: что говорили эти люди, и откуда они приходили к тебе? И сказал Езекия: из земли далекой они приходили, из Вавилона.

И сказал [Исаия]: что они видели в доме твоем?

И сказал Езекия: все, что в доме моем, они видели, не осталось ни одной вещи, которой я не показал бы им в сокровищницах моих.

И сказал Исаия Езекии: выслушай слово Господне: вот придут дни, и взято будет все, что в доме твоем, и что собрали отцы твои до сего дня, в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь. Из сынов твоих, которые произойдут от тебя, которых ты родишь, возьмут, и будут они евнухами во дворце царя Вавилонского».


        Вот не любит Господь, когда человек хвастается своим богатством! Скромнее надо быть!
        В противном случае ты рискуешь оказаться вне защиты Божьей!


       5.  И наконец, пятая и на сегодня последняя опасность оказаться вне Божьей защиты:


       Бог отдаёт иногда приказы, которые человеку кажутся чудовищными. Но, тем не менее, если хочешь остаться под Божьей защитой, их необходимо выполнять:


Иер.21:1-10 Слово, которое было к Иеремии от Господа, когда царь Седекия прислал к нему Пасхора, сына Молхиина, и Софонию, сына Маасеи священника, сказать [ему]: "вопроси о нас Господа, ибо Навуходоносор, царь Вавилонский, воюет против нас; может быть, Господь сотворит с нами что-либо такое, как все чудеса Его, чтобы тот отступил от нас".

И сказал им Иеремия: так скажите Седекии: так говорит Господь, Бог Израилев: вот, Я обращу назад воинские орудия, которые в руках ваших, которыми вы сражаетесь с царем Вавилонским и с Халдеями, осаждающими вас вне стены, и соберу оные посреди города сего; и Сам буду воевать против вас рукою простертою и мышцею крепкою, во гневе и в ярости и в великом негодовании; и поражу живущих в сем городе - и людей и скот; от великой язвы умрут они.

А после того, говорит Господь, Седекию, царя Иудейского, слуг его и народ, и оставшихся в городе сем от моровой язвы, меча и голода, предам в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и в руки врагов их и в руки ищущих души их; и он поразит их острием меча и не пощадит их, и не пожалеет и не помилует.

И народу сему скажи: так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти: кто останется в этом городе, тот умрет от меча и голода и моровой язвы; а кто выйдет и предастся Халдеям, осаждающим вас, тот будет жив, и душа его будет ему вместо добычи; ибо Я обратил лице Мое против города сего, говорит Господь, на зло, а не на добро; он будет предан в руки царя Вавилонского, и тот сожжет его огнем».


       Я представляю, как трясся Иеремия, перед тем, как выйти на площадь и сказать народу: там за стеной – враги, прислал их наш Господь! И он приказал, чтобы мы им сдались, если конечно жить хотим!


       И я не думаю, что Иеремия сильно удивился, услышав такие слова:


Иер.38:4 «Тогда князья сказали царю: да будет этот человек предан смерти, потому что он ослабляет руки воинов, которые остаются в этом городе, и руки всего народа, говоря к ним такие слова; ибо этот человек не благоденствия желает народу сему, а бедствия».


       Как! В покорности халдеям есть Божья воля? Иногда, да! Мы не понимаем этого? Не понимаем!
       Но мы знаем из Слова Божьего, что говорит Господь:


Ис.55:8,9 (совр. перев.) «Господь говорит: "Ваши мысли - не Мои мысли, и ваши пути не Мои пути. И как небо выше земли, так и Мой путь выше ваших путей, и Мои мысли выше ваших мыслей". Так сказал Сам Господь».


       Итак, если мы не хотим потерять Божью защиту, нужно выполнять Божьи повеления, даже если мы их не понимаем и они кажутся нам ужасными.
       Помните человека из притчи, которого Бог убеждал: отпусти ветку?!



Заключение

 

       А теперь подведём итоги:


       Итак, если мы строим и делаем то, что поручил нам делать Бог и что с нами строит Бог, то мы будем успешны, если:

  • Мы при этом стараемся изо всех сил соблюдать Божьи законы;
  • Если каждый наш новый шаг к совершенству сверяем с Божьим Словом;
  • И если мы избегаем пороков этого мира и не становимся на сторону одного грешника против другого!


      И второе. Если мы не хотим потерять Божью защиту, то…

  • Мы не будем грешить даже в малом;
  • Мы будем делать дело Божье в то время, которое именно Он и назначил;
  • Мы не при каких условиях не протянем руки к тому, что принадлежит Богу;
  • Мы воздержимся от похвальбы нашим богатством;
  • Мы будем выполнять волю Божью даже тогда, когда нам это делать кажется неправильным.


       И тогда Господь ни за что не уберёт от нас Свою защиту и не лишит нас Своей помощи в наших делах.

       А в заключении давайте я расскажу вам ещё одну старую притчу:

Как-то раз одному человеку приснился сон.   
Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним – Господь.
На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну – от его ног, другую - от ног Господа.
Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.
Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:
– Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?
Господь отвечал:
– Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге.
Потому что в те времена Я нёс тебя на руках.



Аминь.

 

Проповедник: брат А.