Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Почти пшеница...

 

Цель: Предостеречь церковь об опасности, находящейся рядом с нами

 

Эти загадочные плевелы



       Толчком к сегодняшним размышлениям над Словом Божьим будет одно травянистое растение, упоминание о котором встречается в Библии в единственном месте: в 13-ой главе Евангелия от Матфея.                      
       Прочтём:


Матф.13:24-30 «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

Он же сказал им: враг человека сделал это.

А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».


       Итак, плевелы! Что же это за растение и почему Спаситель ввёл его, как действующее лицо, в Свою притчу?


       ПЛЕВЕЛ – (по латыни - Lolium) (в некоторых местностях называют – ложная пшеница), род однолетних, дву- или многолетних растений семейства злаков. Многоцветковые, сжатые с боков колоски собраны в двурядный колос. Существует около 10 видов. Широко распространены в Европе, Ср. и Юго-Зап. Азии и Сев. Африке. Многие виды занесены в другие внетропические страны. Многолетние виды обитают преимущественно на лугах, лесных полянах, в посевах различных культур.


       Плевел многолетний, или райграс пастбищный, и Плевел многоцветковый, или райграс многоукосный, введены в культуру как кормовые и газонные растения (слово рейграс – то есть «ржаная трава» говорит о схожести его с рожью).


       Плевел опьяняющий (Lolium temulentum) его ещё называют Головолом, Плевел расставленный, Плевел персидский — сорняки различных культур. В зерновках Плевела опьяняющего, засоряющего преимущественно хлебные злаки, развивается гриб (Stromantinia temulenta), вырабатывающий ядовитый алкалоид темулин. Поэтому употребление хлеба и корма с их примесью вызывает отравление людей и домашних животных (за исключением уток, кур и свиней)». (Источник: «Биологический энциклопедический словарь.)


        Кстати, почти по единодушному мнению значительной части теологов, именно этот вид плевела (плевел опьяняющий) упоминается в Библии.

       Есть ещё несколько качеств  плевела, которые будут очень интересны нам в сегодняшнем размышлении:

 

  • Обладает почти 100% всхожестью (то есть всходят абсолютно все попавшие в почву семена). В отличие от пшеницы и ржи, у которых всхожесть колеблется от 60 до 90%%.
  • Очень быстро всходит – почти в два раза быстрее пшеницы и ржи.
  • До появления колоса, практически неотличим от пшеницы! Но когда плевел выбрасывает колоски (а их на одном стебле несколько на некотором расстоянии по вертикали друг от друга), вот тут его и можно опознать. Колоски у плевела короче и расположены под углом к стеблю.
  • Корневая система плевела – точное подобие корней пшеницы и переплетаются с ними, а потому полоть его – бессмысленно. Слишком велики шансы повырывать вместе с плевелом и пшеницу.
  •  Семена плевела по размерам и виду очень похожи на семена пшеницы, но темно-серого, а иногда почти черного цвета.
  • Причём, само растение плевел – не ядовито. Ядовиты только его семена. Симптомы отравления сходны с состоянием опьянения. Сила яда такова, что отравить лошадь может всего 7 грамм семян (около 200 зёрен).

 

       Вот такая травка!


А теперь вернёмся к притче…


       Притча  о плевелах – одна из немногих притч, которые растолковывает сам Иисус. Почитаем:


 Матф.13:36-43 «Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их.

Кто имеет уши слышать, да слышит!»


       Часть толкователей Писания провозглашают, что в притчах всегда заключается только одна истина.


       И в этой притче Спаситель рассказывает, почему не уничтожаются грешники во время своей жизни на земле и когда произойдёт их наказание.


       Вообще, в связи с толкованиями Писания различными авторами (в том числе и мною) я прошу вас – никогда не верьте никому на слово!!!
       О чем это я?


       Наш любимый Баркли, например, в толковании этой притчи утверждает, что плевелы – это… Нет, это нужно прочесть! Цитирую: «Картины и образы этой притчи были бы знакомы и понятны палестинским слушателям. Плевелы - сорная трава - были бичом, против которого нужно было тяжело бороться крестьянину. Это была трава, которую называли вика мохнатая. На ранних этапах развития эти плевелы были так похожи на пшеницу, что их невозможно было отличить друг от друга». И далее идёт масса глубокомысленных размышлений основанных исходно на ложном посыле…

       Ну, не разбираешься в предмете – потрудись посоветоваться со специалистами!


       Поясняю для людей далёких от сельского хозяйства: вика мохнатая ( по латыни - Vicia villosa) – это бобовое растение, и как всякое бобовое, растение вьющееся, цветущее фиолетовыми цветками собранными в грозди (знаете, такие колокольчики-собачки), которое так же похожа на пшеницу, как дуб на ёлку.

       Я десять лет занимался пчёлами и каждой весной мы ставили свои улики на полях вики – она прекрасный медонос и кормовая трава в которой яду не больше чем в кефире.


       Ещё один специалист – автор известного словаря, Владимир Даль, называет плевел – куколь. И руководствуясь этим, некоторые известные толкователи Библии обрушиваются на куколь всей силой своего могучего слова.


       Поясняю для не сведущих в цветоводстве: куколь это один из видов дикой гвоздики (на Украине её называют волошкой). У неё действительно семена есть не стоит – ядовитые. А вот на пшеничку она также похожа, как банан на мох.


       Не верьте на слово толкователям! Мне – можно! (шутка!)


       Но вернёмся к единственности идеи притчи о плевелах:
       Я не раз убеждался, что внимательный и дотошный исследователь Писания (помните верийских верующих?), может найти в каждой притче по крайней мере несколько истин.


       Я нашёл в притче о плевелах – семь! Уверен, что ещё больший зануда, чем я, найдёт значительно больше!


       Итак… давайте посмотрим, что же в этой притче зарыто?              


На что похожи и на что не похожи плевелы?


       Причём, основная идея, разъяснённая Христом своим ученикам, о наказании грешников после конца времён нам потребуется только, как вспомогательная. А первая мысль, которую я предлагаю для размышления вот такая:   

                          
        Грешники – очень похожи внешне на праведников. Две ноги, две руки, голова, два глаза, два уха, один нос, один рот… ну, и всё остальное почти как у праведников…
       Вы можете сказать: ну, открытие сделал! Вот это так глубина мысли! Да, кто же этого не знает? Конечно! И те и другие – люди! И должны быть похожи!


       Но я предлагаю сравнить не внешность, а внутренность этих двух категорий людей, которым (как мы знаем из Писания) предстоит ну, очень разное будущее:

  • Одни пойдут в вечную радость и свет!
  • А других – ждёт-не-дождётся озеро огненное!

 

       Мы будем подходить к объекту наших размышлений, как и положено христианам, с духовной точки зрения. Итак…

       Перед нами часть человечества, люди, наши соседи, родственники, знакомые или малознакомые люди, которые хотят, стараются, прилагают массу усилий, чтобы произвести на окружающих хорошее впечатление, впечатление что они – хорошие люди, а по нашему – праведники.
        Они убеждают, говорят, показывают всем своим поведением – мы праведники! Мы – пшеничка! Мы – съедобные!


       Вы встречали таких людей – в глаза он говорит тебе приятные вещи, хвалит тебя, сочувственно слушает тебя, а за глаза – клевещет, ругает и смеётся над тобой?
       Как называют таких людей?


       Вы встречали таких людей – он ездит по детским домам и больницам, раздавая подарки, строит школы, учреждает стипендии для малоимущих студентов, строит церкви (конечно, всё это в присутствии прессы и телевидения! А как же!). А деньги он «заработал» и зачастую продолжая «зарабатывать» убивая людей и грабя государство, жульничая, подличая, воруя, давая взятки и беря их…
       Как называют таких людей?


       Вы встречали таких людей – он собирает стадионы, говоря о Христе и призывая грешников покаяться, проливает с кафедры слёзы, сокрушаясь о чужих грехах, неутомимо придумывает новые и новые «фишки», «мульки», «заманушки» и «интерески», чтобы завлечь, привлечь, увлечь за собой как можно больше людей… Бедным обещая миллионы, больным обещая железное здоровье, несчастным в браке – мир, любовь и покой в семье, уродливым – красоту, и всем жизнь вечную…
        Только вот цель у него одна: собрать с каждого по одной маленькой ниточке, чтобы сшить себе царскую мантию, построить второй дворец, купить очередной кадиллак, положить в банк очередной миллион…
        Как назвать таких людей?


Съедобной пшеницей? Или всё-таки, ядовитыми плевелами?


       Давайте на минутку отвлечёмся. Я тут наткнулся на интересное стихотворенье, которое очень «в тему»:


Христос!.. Где Ты, Христос, сияющий лучамиБессмертной истины, свободы и любви?..Взгляни - Твой храм опять поруган торгашами,И меч, что Ты принёс, запятнан весь руками,Повинными в страдальческой крови...Взгляни, кто учит мир тому, чему когда-тоИ Ты учил его под тяжестью креста!Как ярко их клеймо порока и разврата,Какие лживые за страждущего брата,Какие гнойные открылися уста!..О, если б только зло!.. Но рваться всей душоюРассеять это зло, трудиться для людей, -И горько сознавать, что об руку с ТобоюКричит об истине, ломаясь пред толпою,Прикрытый маскою, продажный фарисей!..



       Не знаю, как вам? А мне невыносимо видеть уродов, которые просто для того, чтобы набить свои карманы, произносят Имя Христа и, не боясь Бога, смеют превращать проповедь Евангелия в бизнес!


       Я, увы, не могу сказать, как когда-то сказал Павел:


Фил.1:18 «Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться…»


       Я не могу этому радоваться! Не могу! Далеко мне до Павла! Ой, далеко!


       Конечно, эти люди получат своё в конце времён, что и утверждается в притче о плевелах. Но… уж больно у меня руки чешутся повырывать плевелы прямо сейчас! Знаю – нельзя! Извини, Господи!

 

Посевная

 

       А мы переходим к следующей истине, которая прикорнула в уголке нашей притчи и осталась не замеченная большинством толкователей Писания.
       Я говорю о времени, когда сеются плевелы. Помните:


Матф.13:25 «…когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел»;


       Христос в толковании Своей притчи прямо говорит, что поле – это мир.
       Но церковь, хотя она и не от мира сего, пока вынуждена находится, тем не менее, в мире: мы ходим по земле, дышим воздухом, едим, спим, работаем в мире среди разных людей…


        Но беда в том, что часть этих самых «разных людей» попадает и в церковь.
        Нет! Не так! Часть людей, которые решили на время прикинуться пшеницей, будучи по сути своей плевелами, враг насаждает в церковь.
        Они появляются среди нас – зелёненькие и свеженькие, листики стрелочкой, стебелёчки тоненькие… и пока не вырос колосок – «пашеничка та й годі»


       Но это только до того момента, пока их ничто в церкви не задевает. А вот тогда на свет вылазят «плевельные колосочки»:


       Приходит, допустим, прихожанин к пастору за советом, а пастор, вместо того, чтобы поддержать в заблуждении и рассказать «пострадавшему» то, что он хочет услышать, предлагает «жалобщику» посмотреть на самого себя!
       Ну, не возмутительно ли? Как он мог! Я пришёл к нему за помощью, а он меня не поддержал (добавлю – в моей глупости, заблуждении, а иногда и в грехе)!
Нет никакой любви и поддержки в этой церкви! Не-е-ет!


        Или, допустим, решил такой человек освоить новое служение (ну, чтобы засветиться на людях, добавить себе немного самоуважения! Вы же понимаете?! Дело-то – житейское! )
       А его взяли, да в служение не пустили… как же так! Это возмутительно! Здесь меня не любят ! (в смысле, не потакают!)
       А то, что его плевельная начинка некоторым насквозь видна – он и не подозревает!


       Я вам открою маленькую сельскохозяйственную тайну: вообще-то специалист легко отличит плевел от пшеницы даже в начальной фазе развития растения (когда различие практически не видно!)
       Так что граждане плевелы! Обходите стороной специалистов!

       Но я опять увлёкся и отвлёкся от размышлений о «самом благоприятном» времени посева плевелов.

       А это время – ночь:
       Написано «…когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел …» … и мы как всегда говорим о духовном…
        Если в церкви духовно дремлют – есть прекрасная возможность врагу провести сев.


        Ну, хорошо! Допустим мы-таки не спим? Как же помешать льву рыкающему пересадить в церковь десяток другой сорняков?


       Ну, не знаю, что до времени сева, а вот ускорить время выброса колоса – можно! Как? Общаясь и пытаясь вовлечь в общецерковные дела… из слов и из дел сорняковая сущность человека проявляется сразу!


       Ну, хорошо! Выявили мы сорняк! И что дальше? Спаситель ведь запретил заниматься прополкой? Будем ждать страшного суда?
       Да! Будем ждать! И вы же понимаете, что выгнать из церкви мы никого не можем! Права такого не имеем!


       А вот на что мы имеем право – так это на то, чтобы не давать плевелам поднять головы! Не давать разбрасывать по церкви свои ядовитые семена: зависть, обиды, сплетни, грех, неуважение к родителям, к старшим, пренебрежение Богослужениями, вообще церковью и прочее, и прочее, и прочее…
       Гасить это нужно, по возможности, в зародыше, а не растягивать на месяцы и годы.


       Иначе количество отравленных ядовитыми семенами может стать сравнимым с количеством членов церкви…

 

Плевелы, как индикатор успеха...

 

       Ну, а мы обратимся ещё к одной истине, которая притаилась в нашей притче в 26-м стихе:


Матф.13:26 «…когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы».


       Ну, казалось бы, что отсюда можно извлечь? А вот что: если в церкви есть плевелы, есть халдеи, есть проблемы – значит в церкви-таки есть плод!!!
       Потому что плевелы появляются там, где есть плодоносная жизнь (напоминаю, мы по-прежнему говорим о духовном!)


       У нас в церкви есть проблемы, есть огорчения, есть люди, которых, мягко говоря, с трудом можно назвать братьями и сёстрами?
       Радуйтесь! Значит враг увидел в нашей церкви плод и прибежал подсеять среди нас свои плевелы!


       А с плевелами! Ну что ж! Потерпим! Чай, не баре!

 

Копаем глубже...

 

       А вот четвёртую истину нам придётся добывать буквально из под земли…


       Я говорю о корнях! Корни плевела, ячменя, ржи  и пшеницы очень похожи (так называемые мочковатые – это такая грива тонких корешков, направленных во все стороны и вниз в виде полусферы ( у ржи, например, они достигают длинны 2-х метров) и когда пшеничное поле засорено плевелами, корни пшеницы и плевел переплетаются – не разорвать…


       Мы – дети язычников, и живём рядом с язычниками, и родные и знакомые наши – язычники, и в стране мы живём языческой (как бы величественно она себя не называла!) и на планете нашей большинство – язычники (хотя многие из них и называют себя христианами). Мы переплелись нашими корнями с язычниками – не разорвать!


       Мало того, мы тем не менее – христианская цивилизация, построенная на библейских истинах. И признают это или нет господа халдеи – но в основе законодательства, морали, государственного устройства большинства стран мира стоят истины Божьи!


       Мы знаем, что враг наш лжец и отец лжи. А ложь, сама по себе – бесплодна! Она не может ничего придумать сама! Она паразитирует на истине! Потому что ложь – это просто извращение истины, уклонение от истины, или отрицание истины!
       Но грунтом всего является именно истина!


       И потому нам особенно важно следить за тем, чтобы эта истина не извращалась, по крайней мере в нашей церкви! Чтобы от неё ничего не отнимали и ничего к ней не прибавляли, по крайней мере, у нас, в «Голгофе»!
       Мы отвечаем за своё!!!


       И хотя мы растём с плевелами в одной почве и корни наши так похожи, но судьбы у нас разные: наш удел – житницы Божьи, их удел – вечный огонь!

 

Все, как один...

 

       А теперь мы вытащим на свет Божий ещё один малоприятный вывод, который скрыт в притче просто присутствием в ней изучаемого нами сегодня растения…
       Всхожесть семян плевела – 100%. Цифра необычная вот чем: у пшеницы, ячменя, ржи всхожесть семян колеблется в зависимости от сорта от 60-ти до 90 %%.


       У плевелов всходит каждое семя! Каждое!


       Давайте попробуем повернуть это в духовное русло:


       Нет! Не существует в природе такого зла, которое бы не повредило добру! Всё зло обязательно даёт всходы, плодоносит и портит людям жизнь!


       Глобально и библейски это означает, что даже тщательно скрытый грех всё равно в итоге прорастает и приводит человека в места преисподние. Не успокаивайте себя словами, что ваши недостатки никому не вредят! Вредят! Самому главному человеку в вашей жизни – вам лично!


       Плевелы по определению Божьему ждёт адский пламень! Давайте будем мудры в отношении этого «почти» безобидного сорнячка!

Быстрые, как смерть...

 

       Шестой вывод из притчи о плевелах тоже не очень приятный и следует он из скорости роста плевелов:


      И скорость эта превосходит вдвое-вчетверо скорость роста культурных злаков. Это используется например для быстрого создания газонов – два вида плевелов являются декоративными газонными травами.


       Ну, а в приложении к духовной сфере этот материальный образ может быть интерпретирован таким образом: Если путь к добру труден и тернист, то погружение во зло происходит молниеносно.


       А потому, не будим медлить с избавление от греха, зла, лжи и прочих атрибутов растения, которое садит среди нас враг.

 

Смотри не отравись...

 

       И наконец, как я и обещал седьмое качество плевел, которое мы уже не раз упоминали - ядовитость:
       И тут мы вспомним о том, что плевелы в притче Христа это нечто большее, чем просто грешники. Прочтём ещё раз стих из толкования притчи:


Матф.13:41 «…пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие»


       А теперь материальная параллель:


       Дело в том, что сами по себе семена плевел не ядовиты! Ядовитыми их делает грибок стоматиния, который присутствует на этих семенах практически всегда.


     Грибок поселяющийся в семенах! ------


      Грех, поселяющийся в людях, которые становятся после этого беззаконниками. ------


      Сатана, который захватывая души людей,  делает их своими детьми, грешниками:


Матф.13:38 «…поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого»;


       Несколько слов о действии тимулина – того самого яда, который вырабатывает грибок стоматиния на зёрнышка плевела...


«Темулин вызывает :

  1. паралич центральной нервной системы, моторные параличи и паралич окончаний некоторых парасимпатических нервов, обусловливая состояние опьянения,
  2. помрачения сознания,
  3.  нарушение дыхания,
  4.  общую мышечную слабость,
  5. атаксию (нарушение координации движений),
  6. понижение внутренней температуры тела,
  7.  нарушение зрения
  8. и смерть от остановки дыхания». (из Справочника по токсикологии ядовитых растений)


       А теперь попробуем протянуть духовную параллель:

  1. Сыны лукавого, как пьяные, думают, что стоят прямо, а на самом деле шатаются и вот-вот упадут.
  2. Сыны лукавого, как пьяные, думают, что говорят дельные вещи, а на самом деле в большинстве случаев несут бредятину.
  3. Сыны лукавого, как и пьяные, пытаются выглядеть хорошими, пытаются даже помочь окружающим, а на деле, поскольку руки трясутся и координация движений нарушена ядом, делают только зло!
  4. Сыны лукавого, отравленные ядом греха, имеют помрачённое сознание и не способны понять и принять здравое учение.
  5. Сыны лукавого, как и пьяные, думают, что способны горы перевернуть и море им по колено, а на самом деле могут утонуть в луже и не способны даже рук поднять.
  6. Сыны лукавого не способны видеть очевидные вещи. 

 

       Симптомы перечислены у Исайи:

Ис.29:9 «Изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, - шатаются, но не от сикеры»

       Как точно?! Великий токсиколог был Исайя?


7. И наконец, всякий грешник обязательно погибнет, если не покается (как погибает всякий отравлены семенами плевелов, если ему не окажут медицинскую помощь)


Выводы


       Итак, мы сегодня размышляли над притчей Иисуса Христа о плевелах из 13-ой главы Евангелия от Матфея.


       Вы в процессе проповеди, а я в процессе её подготовки узнал массу интересных вещей, которые раньше или не знал вовсе, или просто не замечал.
       Мы узнали, что же такое за растение плевелы:

  • Узнали, что их семена  в 100 случаях из ста прорастают;
  • Что сами растения очень быстро растут;
  • Что до момента выброса колоса их очень тяжело отличить от культурных злаков;
  • Что у плевела корневая система такая же, как у пшеницы, ржи и ячменя;
  • Что семена плевела очень похожи на семена пшеницы, только тёмно-серого или чёрного цвета;
  • Что на семенах плевела живёт ядовитый грибок стоматиния, который делает их ядовитыми.


       И сегодня, проведя подробное исследование, как притчи, так и самих плевелов, мы можем сделать несколько выводов:

 

  • Грешники стараются походить на праведников, но из фарисейства, известного уже тысячи лет, как правило, мало что хорошего получается;
  • Плевелы, как сыны лукавого, появляются тогда, когда праведники дремлют духовно;
  • Но появление плевелов в церкви может быть признаком, что эта церковь плодоносна;
  • Как плевелы растут в той же земле, что и пшеница, так и праведники вынуждены находиться в сообществе грешников;
  • Всякое зло неизменно вредит добру, как всякое семя плевелов обязательно всходит;
  • Зло растёт намного быстрее добра, а потому не будем тянуть с освобождением от него;
  • И, наконец, мы увидели какое разрушительное действие производит сатана в человеке и куда в конце концов его приводит.


       Давайте внимательно смотреть, прежде всего на себя: какие на нас колоски и какие семена мы приносим в присутствие  Божье - съедобные или, увы, не очень?!


Аминь

                                                                                                      Проповедник: брат А.