Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Совокупность совершенств


Цель: Убедить церковь, что в любви содержаться все добродетели верующего человека

 

Всё - в любви...

 

       Я хочу сегодня вместе с вами поразмышлять над одним из фундаментальнейших понятий христианства. Мало того… это, пожалуй, самое главное в христианстве… и так ли – это мы сейчас определим.


       Мы сегодня будем говорить о любви. Главное ли это в христианстве? И если – да, то из чего это видно?

 
       Послушаем Христа. Что Он говорил о любви?


Матф.22:35-40 «И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?

Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».


       Послушайте! Господь говорит, что любить Бога и ближнего – есть самая главная заповедь, на которой утверждается Слово Божье.
       То есть, любовь есть основание договора человека с Богом, суть основного закона.


       Мало того, Иисус ещё выше поднимает значение любви вот такими словами:


Иоан.13:34,35 «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».


       Основной признак, что человек является христианином – если в нём есть любовь к ближнему.


       Ещё того более – мы время от времени выслушиваем энергичную полемику о том, что такое рождение свыше. И о том, как определить: рождён или не рождён тот или иной человек свыше?
        А в Библии, между тем, открытым текстом написано, какой человек рождён свыше и спорить тут, в общем, не о чем:


1Иоан.4:7 «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога».


       Ни у кого нет сомнения, что рождение от Бога и есть рождение свыше? Кто может быть выше Бога?!


       Итак, имеющий в себе любовь – и есть рождённый свыше!


       И, наконец, главное, что ставит любовь на самую высокую ступень значения в христианстве, вот это:


1Иоан.4:16 «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».


       Сам Бог – это и есть любовь!

 
       Всё, что я вам сейчас говорил – вещи нам хорошо известные и очевидные…


       А я сегодня хочу, чтобы мы посмотрели на любовь под несколько необычным углом. Увидели то, что не так очевидно, но, тем не менее, заключено в понятии «любовь» и является её обязательным содержанием…      

Из чего состоит любовь?

 

       И начнём мы наши изыскания с «Гимна любви» - 13-ой главы 1-го послания к Коринфянами:


1Кор.13:4-7 «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,  не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».


       Качества любви… Мы прочли хорошо нам известные качества любви:

 

  1. Долготерпение;
  2. Милосердие;
  3. Отсутствие зависти;
  4. Отсутствие гордости;
  5. Неприятие бесчинства;
  6. Отсутствие эгоизма;
  7. Отсутствие раздражительности;
  8. Отсутствие злых мыслей;
  9. Неприятие лжи;
  10. Радостное восприятие истины;
  11. Любовь не осуждает чужие недостатки;
  12. В любви есть вера;
  13. Надежда;
  14. Мужество.

       Вот такие качества любви…

...а без любви...

 

       А теперь… а вот теперь я скажу одну вещь, которую, возможно вы и не примете сразу как истину! Возможно, она покажется некоторым даже кощунственной и совершенно неприемлемой… и, тем не менее, я её сейчас скажу...


       Звучит эта мысль так: «Если во мне есть любовь, мне не нужно никакое долготерпение, милосердие, скромность, мужество, надежда и даже вера мне не нужна… а также совершенно не нужны никакие другие вышеперечисленные качества!!!» 

 
       Ещё раз:


Если во мне есть любовь, мне не нужно долготерпение.
Если во мне есть любовь, мне не нужно милосердие.
Если во мне есть любовь, мне не нужна вера.
Если во мне есть любовь, мне не нужна надежда…
Ну, и далее по всему списку…

   
      Не верите? А давайте посмотрим…

 

Нужно ли терпение, если есть любовь?

 

       И начну я с того, что расскажу коротенькую историю. Она известна много столетий и, возможно, вы её слышали:


Однажды… один знаменитый раввин шёл через рыночную площадь из синагоги после Богослужения. Навстречу ему шёл маленький, худенький мальчик лет десяти, который нёс на спине другого мальчика, лет пяти. Судя по тонюсеньким ножкам, малыш был парализован и не мог ходить. Видя, как старший шатается под своей ношей, раввин сказал ему с жалостью в голосе: «Это бремя для тебя слишком тяжело!» Старший мальчик поднял к нему мокрое от пота лицо и ответил: «Это не бремя, дедушка! Это мой младший братишка, Исаак!»


       Ко мне последнее время часто подходят братья и сёстры и интересуются, как себя чувствует моя сестра? В конце разговора, почти всегда они мне говорят: «Ну, дай тебе Бог терпения!»


      Я всегда пытаюсь их убедить, что мне, в общем-то, не особенно тяжело…Понимаете? Мне не нужно терпение, чтобы ухаживать за своей сестрой! То есть, не нужно совершенно! В этом случае в каком-то особенном или не особенном терпении или долготерпении нет необходимости! Это для меня не бремя – это моя сестра!


       Дело в том, что как бы внутри самой любви всегда есть терпение и дополнительно, отдельно от любви, никакого терпения не нужно…Если ты любишь ближнего, то совершенно без всяких усилий ты можешь терпеть некоторые не очень, на внешний взгляд, лёгкие вещи… Взгляните каждый на свою жизнь и скажите, что я не прав.


       Конечно, это отнюдь не означает, что не нужно стараться мягко избавить наших ближних от некоторых недостатков, которые включают в нашей любви к ним механизм терпения (если так можно сказать!).


      Но вы, без сомнения, заметили, что некоторые вещи от тех, кого мы любим, выносить значительно легче, чем от людей, нам посторонних.


       Да и сам Господь долготерпит нас именно потому, что любит нас. В самой Божьей любви к людям присутствует как её составная часть – долготерпение.


 Исх. 34/6 «…Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный…»


      Итак, если есть любовь – нет необходимости в терпении, поскольку оно, это самое терпение, является неотъемлемой частью любви!

 

Если есть любовь,.. ...не нужна вера!!!

 

      А теперь обратимся опять к 13-ой главе 1-го послания к Коринфянам, к словам «всему верит»… И убедимся в том, что если есть любовь – вера не нужна! Поскольку вера - обязательная часть любви.


      На самом деле, если мы любим Бога, то мы верим в Его существование… Ведь невозможно любить того, кого не существует. А поскольку мы любим Бога, живя по Его заповедям:


«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его…». (1Иоан.5:3)


      Итак, поскольку мы любим Бога, постольку мы и верим Ему и в Него.


       Мало того, в том же послании к Коринфянам утверждается, что вера без любви – пустой звук:


Стих 2-ой: «Если… я имею… всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто».


       И из собственного своего жизненного опыта мы знаем, что мы больше доверяем тем, кого любим, чем людям посторонним.


      Итак, если в нас есть любовь, вера в того, кого мы любим, в ней присутствует автоматически.

Если есть любовь,.. ...нет нужды в милосердии! ...и т.д., и т.п....

 

       Если во мне есть любовь, мне не нужно иметь в себе какое-то дополнительное милосердие. Поскольку милосердие - составная часть любви.


       Обратимся каждый к своей жизни: мы особенно с удовольствием проявляем милосердие к тем, кого любим. А потому, достаточно любить своих ближних, и тогда дела милосердия будут для нас естественны, как дыхание.

       Если в нас есть любовь, мы начисто лишены зависти по отношению к тому, кого мы любим.Мы же не завидуем успехам наших детей, а напротив, радуемся им.
       Вот  это и есть признак того, что мы любим наших ближних, если мы не завидуем их богатству, а радуемся этому;
       …не завидуем их талантам, а радуемся этому;
       …не завидуем их счастью, а радуемся этому.


        А если мы им завидуем, то никакой любви в нас нет и никакие мы не христиане – давайте не будем  обманывать себя!

       Если в нас есть любовь – у нас полностью отсутствует гордость. Подлинная любовь, напротив, всегда удивляется тому, что нас любят, считая себя недостойным любви. И никогда не старается превознестись над объектом любви. Напротив, старается ему всячески услужить, сделать что-нибудь приятное.


       Вас, например,  не удивляет, что вас любит Создатель вселенной. Для меня это совершенно непонятно! За что? Как это может быть? Не понимаю!


       Если мы любим, у нас нет нужды в кротости и смирении, поскольку и кротость и смирение входят как составная часть в саму любовь и по отношению к Богу и по отношению к человеку.

       Настоящая любовь никогда не ищет своего… Напротив, любящий старается позаботиться о том, чтобы те или тот, кого он любит, получили от него больше, чем он получает от них.
        И хотя мы не можем дать Богу больше того, что Он дал нам, но, если мы любим Бога – мы стараемся послужить Ему как можно больше.


       И так каждое из качеств хорошего христианина входит составной частью в любовь.

 

Любовь - совокупность совершенств

 

       А теперь я бы хотел обратиться к вот какому стиху из Библии:


Кол.3:14 «Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства».


       Я хочу обратить ваше внимание на то, что апостол называет любовь «совокупностью совершенств». В 1-ом послании к Коринфянам в 13-ой главе он перечислил эти совершенства. Он как бы говорил к нам:


Долготерпит –именно любовь;
Милосердствует – именно любовь;

Верит - именно любовь;

Не завидует – именно любовь;
Не превозносится – именно любовь...


     И так далее и так далее…


       Именно в любви заключены все прекрасные качества настоящего человека и христианина, к которым он должен стремится…и если в нас будет любовь, нам не придётся заботиться ни о вере, ни о долготерпении, ни о кротости…


       Всё это пребудет в нас просто потому, что в нас пребудет любовь…
       Мало того, когда будет покончено с этим миром, наша любовь, которую мы приобрели в этой жизни через веру в Иисуса Христа, вместе со всеми этими превосходными совершенствами перейдёт с нами в новую вечную жизнь…

 

Как приобрести совершенную любовь?

 

       Ну, хорошо… Мы уже разобрались, что в одном из главных качеств верующего человека, в любви, заключены все его основные добродетели.


       И как Иисус когда-то сказал вопрошавшему Его фарисею о том, какая наибольшая заповедь, так и мы сейчас можем сказать о любви, что это наибольшее качество характера Божьего человека.


       А теперь попробуем понять, как нам заполучить это качество, чтобы в дальнейшем уже не беспокоится о своей вере, терпении, кротости, и прочем, и прочем…


       Алгоритм, или технология, или метод приобретения совершенной любви и сложен и прост одновременно


      Прост он потому, что путь к приобретению любви очевиден… А сложен потому, что он достаточно трудоёмкий…


       Вспомним, какими словами заканчивается 13-я глава послания к Коринфянам?


1Кор.13:13 «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».


       А какими словами начинается 14-я глава?


1Кор.14:1 «Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать».


       Вам не кажется, что первые два слова 1-го стиха 14-ой главы попали сюда случайно? Ведь вся 14-я глава говорит только о духовных дарах и слово «любовь» не встречается в ней больше ни разу!


       Смотрите: в 13-ой главе апостол говорит о том, какова должна быть любовь, а в конце инструктирует, что нужно сделать, чтобы её иметь!


       Давайте прочтём это вот так: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. Достигайте любви!!!»


       Итак, чтобы иметь любовь, нужно её достигнуть! Как?!


       И рецепт очень прост:


       Через долготерпение, милосердие, кротость, веру, надежду, мужество, противодействие зависти, гордости, бесчинству, лжи…


       То есть от обратного: практикуя в своей жизни качества, присущие любви – мы достигаем любви. А достигнув любви мы уже легко и свободно будем проявлять в своей жизни качества, присущие любви…


        Не сосредотачиваясь на том, как быть терпеливым, милосердным, кротким… для нас это становится простым, как дыхание.


         Но это тогда, когда мы этого уже достигнем, то есть достигнем любви, как совокупности совершенств!


       А пока… труд, труд и труд! Каждый шаг по земле, каждое событие в нашей жизни, каждое обстоятельство должно быть поводом, чтобы мы на деле применили долготерпение, милосердие, кротость, веру, надежду и т.д. и т.п.


       Но… иногда, в некоторых обстоятельствах, мы вдруг видим, что…
                                              … мы кротки, не задумываясь о необходимости быть кроткими;
                                                         ...терпеливы, не задумываясь о необходимости быть терпеливыми;
                                                                    …верующими без сомнения, не задумываясь о необходимости этого…

 

       Что это означает? А означает это то, что мы хотя бы в нескольких христианских добродетелях приобрели совершенную любовь. И пусть она пока не полная совокупность совершенств, как описано у апостола Павла, но в чём-то мы уже на пути достижения этого!

В качества заключения выслушайте поэтический вариант 13-ой главы 1-го послания к Коринфянам:

 

Пусть говорю я языками неба
Или земли, но если нет любви,
Лишь грохотом железа, звоном меди
Мой голос будет, что ни говори.
Пусть я – пророк, пусть все на свете знаю,
Пусть мне понятен скрытый смысл всего,
Пусть верой горы я передвигаю,
Я без любви не стою ничего.

Пусть беднякам отдам без промедленья
Я все, что есть, пусть на алтарь себя
Я положу как жертву всесожженья,
Что толку, если это – не любя.
Любовь, она лишь долготерпелива
И бесконечной милости полна,
Чужда ей зависть, гордая спесивость,
Ничуть не превозносится она.
Любовь в себе бесчинства не допустит,
Искать не будет выгоды своей,
Не гневается, поддаваясь чувствам,
И зла хранить не будет на людей.

Не в радость ей неправда и нечестье,
Не все ль равно, чужое иль свое.
Любовь чужда корысти или лести,
Но истина лишь радует ее.
Что б ни было, она всегда прощает,
И верить долго не перестает.
Надежда в ней последней умирает.
Все переносит, терпеливо ждет.

Пророчества однажды прекратятся,
Иных уже не будет языков,
И знания когда-то упразднятся.
Но навсегда останется любовь.
Что знаем мы, то знаем лишь отчасти.
И знать всего не можем наперед.
Но век иной положен в Божьей власти,
Когда несовершенное прейдет.
Так в детстве я и говорил по-детски,
И обо всем по-детски рассуждал,
По-детски мыслил, только детскость эту
Оставил я, как только взрослым стал.


Все видится сейчас лишь слабой тенью,
В поблекших зеркалах неясный блик.
Но в оный День увидим без сомненья
Лицом к лицу Христа чудесный лик.
Что знаю я сейчас? Совсем немного.
Лишь то, что слышал, видел и читал.
Ну а тогда смогу познать я Бога,
Как Он меня от вечности познал.


Три ценности есть в этом мире: вера,
Надежда и любовь. И все же вновь
Есть лишь одна, что вечно будет первой,
Есть ценность наивысшая - Любовь.

                             Автор Мухтар Давлетов

И закончу я несколькими строчками от себя:

И ценность эту в жизни достигая,
Рост в духе ты не почитай за труд.
Лишь те, кто здесь усилья прилагают
В жемчужные врата Любви войдут!

 

Аминь

 

                                                                                           Проповедник: брат А.