Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Усердие - служение от сердца


Цель: Убедить церковь усердно служить Богу. 

     
Как усердие помогает служению?


 

       Хочу напомнить церкви содержание 24 главы Книги Исход: В этой главе описывается некоторая подготовка Израильского народа, Израильских старейшин и самого Моисея к получению скрижалей Завета во время первого сорокадневного общения Моисея с Иеговой.
 

       И заканчивается эта глава такими словами:

«Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей». (Исх.24:18)  


       А вот так начинается 25-я глава…


Исх.25:1,2 «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения. От всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне»


       И дальше, в главах с 25-ой по 31-ю Господь учит Моисея, на что нужно употребить эти приношения: сделать скинию, одежды священников и т.п.


«… Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото и серебро и медь, и [шерсть] голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью, и кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерева ситтим, елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения, камень оникс и камни вставные для ефода и для наперсника. И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте.» (Исх.25:3-9)

 
       И как же поступил Моисей?


Исх. 35:4-9 «И сказал Моисей всему обществу сынов Израилевых: вот что заповедал Господь: сделайте от себя приношения Господу.

Каждый по усердию пусть принесет приношение Господу: золото, серебро, медь, [шерсть] голубого, пурпурового и червленого [цвета], и виссон, и козью шерсть, кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерево ситтим, и елей для светильника, и ароматы для елея помазания и для благовонных курений,  камень оникс и камни вставные для ефода и наперсника.»


       И как поступил народ?


 Исх.35:21-29 «И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания и для всех потребностей ее и для священных одежд; и приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу; и каждый, у кого была [шерсть] голубого, пурпурового и червленого [цвета], виссон и козья шерсть, кожи бараньи красные и кожи синие, приносил их; и каждый, кто жертвовал серебро или медь, приносил сие в дар Господу; и каждый, у кого было дерево ситтим, приносил сие на всякую потребность [для скинии]; и все женщины, мудрые сердцем, пряли своими руками и приносили пряжу голубого, пурпурового и червленого [цвета] и виссон; и все женщины, которых влекло сердце, умевшие прясть, пряли козью шерсть; князья же приносили камень оникс и камни вставные для ефода и наперсника, также и благовония, и елей для светильника и для [составления] елея помазания и для благовонных курений; и все мужья и жены из сынов Израилевых, которых влекло сердце принести на всякое дело, какое Господь чрез Моисея повелел сделать, приносили добровольный дар Господу.»


       Я хотел бы подчеркнуть такие слова:  приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал дух и приносили приношение; и все по расположению сердца приносили; и все женщины, которых влекло сердце, пряли; и все мужья и жены из сынов Израилевых, которых влекло сердце принести…


       Мы сейчас не будем говорить об устройстве скинии, и заповедях и некоторых законах, которые описываются в этих главах, а обратим внимание на то, от каких людей нужно было принимать приношение на создание скинии.


Исх. 25:1,2 «…от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне».

 
       Мог ли Бог сказать Моисею: А ну-ка быстренько, организуй сбор пожертвований! Каждый из народа должен сдать добровольно-принудительно, допустим, по сикелю или по 10, или по 100…

       Что? Не собрали бы?! Ещё как бы собрали! И ни пикнул бы никто!


       Но нет! Именно на создание скинии приношение принималось от строго определённой категории людей, от тех, у «кого будет усердие».


       И если мы подойдём к Ветхому Завету, как к образу для нашей нынешней жизни в церкви, фактически это означает следующее:
Строить церковь должны и могут только те люди, у которых будет это самое усердие.


       Причём, обращаю ваше внимание, что это были не только Моисей, Аарон и его сыновья, не только колено Левино, не только князья и начальствующие в народе, но и...

«…все мужья и жены из сынов Израилевых, которых влекло сердце принести на всякое дело, какое Господь чрез Моисея повелел сделать, приносили добровольный дар Господу».(Исх. 35:28,29)


       Я хочу ещё раз подчеркнуть: церковь строят не только служители, но весь Божий народ… С одним только уточнением – «у кого в сердце будет усердие!!!»


       А у кого этого самого усердия нет? Да, конечно, они продолжают принадлежать к Божьему народу… Но…

 

Что такое усердие?

 

       Однако оставим на время тех, кто не имеет усердия и обратимся к самому понятию – «усердие». Что же это такое?


        Словарь В.Даля: УСЕРДИЕ ср. старанье к делу, рвение, ревность; доброжелательство и заботливость, добросовестное исполненье, сильное прилежанье.


       Там же у Даля, в той же статье об усердии я, к своему удивлению, обнаружил описание нужного нам сегодня понятия: Читаю: « Усердный ученик или служитель –  рачительный, старательный, ретивый, прилежный, заботливый, берущийся за дело всем сердцем.»


       А теперь попробуем из понятий «усердия» выбрать основные его черты, сравнить их с отношением к усердию в Писании и разобраться – кто же они, эти самые усердные люди, от которых Сам Создатель вселенной принимает приношения и считает только их годными для строительства Своего храма? Это – во-первых!


       И во-вторых, можем ли мы рассчитывать, что Господь посчитает нас такими людьми? А если – нет, то есть ли надежда у нас такими людьми стать и как это сделать?!

 

Без сердца нет усердия!

 

       Итак, усердный человек это - человек, берущийся за дело всем сердцем… начали мы именно с этой стороны усердия потому, что слово «усердие» и слово «сердце» имеют один и тот же корень.

 
       Когда я записал в плане проповеди эти слова мне невольно, по аналогии и звучания и смысла, пришли на ум другие слова из Писания:


Лук.10:27 «… возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».


       Мы часто говорим, что любовь к Богу заключается в том, что мы не только слушаем Его слово, как написано у пророка

Захарии 6:15: «…если вы усердно будете слушаться гласа Господа Бога вашего…»,

...но и как верийские верующие...

«со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так…» это записано в Деян. 17:11


       Усердно слушать и усердно разбираться – это и означает прилагать сердце к служению Богу.


       Ну и, конечно, не только слушать, но и исполнять то, что слышишь от всего сердца – есть тоже проявление усердия, угодного Богу. Мне нравится слова о царе Езекии из...

2Пар. 31:20,21  «Вот что сделал Езекия во всей Иудее, - и он делал доброе, и справедливое, и истинное пред лицем Господа Бога своего. 

И во всем, что он предпринимал на служение дому Божию и для соблюдения закона и заповедей, помышляя о Боге своем, он действовал от всего сердца своего и имел успех».


       Само понятие «усердие» становиться бессмысленным без реальных дел: делай, предпринимай, служи, соблюдай, действуй от всего сердца на путях Господних (как мы только что прочли) и будешь иметь успех!


       Есть такое выражение по отношению к любому делу, которое человек делает. Говорят: Он в своё дело вкладывает душу! Вот это и есть первая сторона усердия.


       И теперь пусть каждый из присутствующих задаст вопрос самому себе: Я, по отношению к Богу, такой?!

 

Усердие - старательность

 

       Второе качество усердного человека – старательный, старание к делу, рвение или ревность… Я присоединил сюда ещё одно слово, описывающее характер усердного человека – «ретивый»: РЕТИВЫЙ, означает – усердный, горячий, пылкий на дело, старательный, ревностный, ражий духом. Это слово одного корня со словом – рать, битва (близко, да? – к усердию!)

                                                           
       Ревностное труд на Божьей ниве всегда угоден Богу, как сказано…


Евр.6:10-12 «Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым. 

Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца,  дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования».


       Хочу, чтобы каждый из нас мог сказать о себе:

«…ревность по доме Твоем снедает меня…» Пс.68:10


       Но я особенно хотел бы подчеркнуть несколько другой оттенок усердия, который описывается словом «старательный».


Скажите, кто-нибудь из вас когда-нибудь искал золото? Таёжная река, комары… а ты с утра до ночи, стоя по колено в ледяной воде, согнувшись, с промывочным лотком в руках воспалёнными глазами вглядываешься в тонкий слой песка и камешков на дне лотка – не мелькнёт ли где заветная жёлтая песчинка или, и такое бывает, небольшой самородок?
Помните, как ещё называют золотоискателей? Старатели!
Люди одержимые, готовые работать до изнеможения… Наверное, именно они придумали пословицу: Охота пуще неволи!


       Слово «стараться» встречается в Писании десяток раз и каждый раз оно говорит об одном и том же – я выбрал слова Господа к царю Соломону, которые, фактически, обобщают все такие выражения, и обращены к каждому верующему:


1Пар.22:13 «Тогда ты будешь благоуспешен, если будешь стараться исполнять уставы и законы, которые заповедал Господь Моисею для Израиля. Будь тверд и мужествен, не бойся и не унывай».


       Смотрите в этих словах и старательность, и ретивость, и бой, и труд… Правда?!

 
       Но тут можно задать вопрос: А что делать, если я, вроде, стараюсь, а у меня не особенно хорошо получается?


       Я хочу утешить и приободрить всех вас и себя: если мы действительно усердны в Божьем деле, то Господь благосклонно примет от нас и не совсем удачное, на наш взгляд  служение Ему.


Служить Богу могут и должны самые обычные люди, без особых дарований. Братья и сёстры из прославления знают: я противник того, чтобы в прославлении пели слишком хорошие певцы и играли слишком талантливые музыканты.


       Я считаю, что это вообще вредно для служения и, в частности, для прославления!


        Мне часто кричали в ответ на мои мысли: Как! Богу надо служить максимально хорошо! Нельзя в Его служении фальшивить и сбиваться с ритма!
 

       А я говорю – можно! Заметьте, не нужно, но можно!


      Максимально хорошо, это не значит – уверенно брать верхнее ми! Это значит - старательно, ревностно, из всех СВОИХ (подчёркиваю – именно своих)  сил делать своё дело для Господа! Бог смотрит на наше сердце, а не на наш голос!


       Во время прославления прихожане должны не умиляться и восхищаться поющими и играющими служителями, а славить Бога и поклоняться Богу! Нас, служителей прославления, вообще видно быть не должно! Мы так, небольшие вешки на дороге к Богу, мы просто даём церкви ориентир в прославлении. А всё внимание во время прославления должно быть направлено на Него!


       Мало того, я дерзну сказать, что плохо, если с кафедры говорит слишком талантливый проповедник. Цель проповеди – не есть восхищение способностями проповедывающего! Цель проповеди – ясно, чтобы все поняли, и интересно, чтобы все слушали, донести Божьи истины до максимального количества прихожан. Но цель проповеди отнюдь не выставление напоказ проповедующего: На кафедре должен быть виден не проповедник, а то, что он проповедует!


       Так что совсем не обязательно обладать какими-то исключительными талантами, чтобы служить Богу! И этот принцип применим к любому служению!     


       Откуда такой вывод? Я вам скажу откуда – из Писания!


       Смотрите:

Лев.22:17-23 «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви Аарону и сынам его и всем сынам Израилевым и скажи им: если кто из дома Израилева, или из пришельцев, [поселившихся] между Израильтянами, по обету ли какому, или по усердию приносит жертву свою, которую приносят Господу во всесожжение, то, чтобы сим приобрести благоволение [от Бога, жертва] [должна быть] без порока, мужеского пола, из крупного скота, из овец и из коз; никакого [животного], на котором есть порок, не приносите; ибо это не приобретет вам благоволения.

эИ если кто приносит мирную жертву Господу, исполняя обет, или по усердию, из крупного скота или из мелкого, то [жертва должна быть] без порока, чтоб быть угодною [Богу]: никакого порока не должно быть на ней;  [животного] слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу и в жертву не давайте их на жертвенник Господень; (Ага! – приводили мне эти слова в укор сторонники совершенного служения Богу – Видишь! Видишь! Жертва Богу должна быть совершенна! Только самые лучшие, самые талантливые, самые способные должны служить Богу) (а дальше – внимание!) тельца и агнца с членами, несоразмерно длинными или короткими, в жертву усердия принести можешь; а если по обету, то это не угодно будет [Богу]»


       Послушайте, о чём говорит Господь: Если ты усерден в деле Божьем, Он примет от тебя и не совсем совершенное служение! Ему это угодно! Он это разрешает! Если ты немного недостарался или перестарался – Бог твой труд всё равно примет с благоволением! Главное, что ты старался!!!


       «Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет». (2Кор.8:12)


        Не требуется труд сверх сил, но по силам, по твоим силам! …но с усердием! 

   
         Итак, старательность, прилежание в деле Божьем –  есть вторая сторона усердия.


         И опять, обращаясь к самому себе, каждый задаёт себе вопрос: Я – такой?!

 

Усердие - доброжелательство и заботливость

 

       Третья сторона усердия – доброжелательство и заботливость.


       Вот как апостол Павел наставляет Тимофея:


1Тим.4:13-16 «Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.

О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.

Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя».

 
       И это «усердие в заботливости» – не есть случайно упомянутым качеством Тимофея. Вот и в послании к Филиппийцам апостол упоминает о нём:


Фил.2:19,20 «Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. 

Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас…»


       А в другом месте Павел наставляет другого своего ученика, Тита, такими словами:


Тит.3:8 «…чтобы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам».


       И ещё об усердии в добрых делах пишет Павел в 1-ом послании к Тимофею:


1Тим.5:9,10  «Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа,  известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу».

 

       Таким образом третья сторона усердия – заботливость и желание добра. Такие ли мы в своих делах в Господе?!

 

Усердие - добросовестность

 

       Четвертое качество усердного человека – добросовестное исполнение своего дела. Помните, во время водного крещения мы обещали Господу, по Писанию, добрую совесть.


       И потому, всё, что мы делаем для Него, должно выполняться добросовестно.


 Кол.3:23,24 «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу».


       По человеческому рассуждению: какой работник больше цениться на производстве? Тот, который исполняет свои обязанности кое-как, или же человек добросовестный, тщательно выполняющий всё, что положено?
 

       Конечно, второй! Как можно назвать такого добросовестного работника? – Усердный работник!


       Недопустимо и опасно и в миру, и, тем более, в Господе служить кое-как:


Иер.48:10 «Проклят, кто дело Господне делает небрежно…»


      Ну, этими-то словами нас не раз пугали с этой кафедры.


       А вот эти слова вспоминают не часто:


Чис.18:1 «И сказал Господь Аарону: ты и сыны твои и дом отца твоего с тобою понесете на себе грех за [небрежность во] святилище; и ты и сыны твои с тобою понесете на себе грех за [неисправность] в священстве вашем».


       Любой из нас, как написано «царственный священник» и храм Духа Святого, и потому слова о небрежном содержании святилища и нерадения в священстве на 100% относятся к каждому из нас!!!


       Давайте поостережёмся, потому что ответ за небрежность в нашем служении несём не только мы, но и наши родные – «…ты и сыны твои и дом отца твоего с тобою…»


       Итак, служить усердно – означает служить добросовестно. И вот, наконец, четвёртый вопрос к самому себе – а я служу Богу добросовестно?!

 

       У вас может сложиться впечатление, что я говорил сейчас только о служителях в церкви:
       Это они должны быть усердны в своём служении –

  • служить от всего сердца;
  • служить ревностно,
  • старательно;
  • служить заботливо и доброжелательно;
  • служить добросовестно.


       А остальные прихожане могут только наблюдать за этим, радоваться этому, иногда завидовать этому, пожинать плоды этого и спокойненько приходить и уходить со служений…

 
       Нет, мои дорогие сограждане по Царству Божьему! Всё, что здесь было сказано, говорилось ко всем без исключения христианам.



       И чтобы подчеркнуть причастность абсолютно всех Христиан к необходимости быть усердными в служении Богу, я хотел бы возвратиться на четыре месяца назад.


       27 января, в воскресенье, с этой кафедры я говорил об обычных прихожанах в церкви и об их великом труде.


       Чтобы напомнить вам это, я принёс ту таблицу, которую составил из всех тех служений, что несёт обычный рядовой христианин, не занимающий в церкви никаких постов и видимо не участвующий ни в каком служении: Посмотрите на них. 30 на первый взгляд малозаметных, но великих по своей важности служений.


       И именно в этих служениях особенно важно усердие.


       Потому что в них – опора церкви, защита церкви и святость церкви.    

                          


К чему я сегодня выбрал тему усердия?   

                                              
       Я хочу призвать к усердию в служении Богу тех, кто его (этого самого усердия) пока не имеет, потому что… для человека усердного не бывает невыполнимых задач.


       Народная мудрость говорит: Капля долбит камень.


       Очень часто, то что не может сделать талант – делает человеческое усердие.


       Я хочу закончить сегодняшнюю проповедь словами, с которыми обратился царь Давид к Израильскому народу призывая их помочь собрать материалы на строительство Божьего храма:


«Не поусердствует ли [еще] кто жертвовать сегодня для Господа?» (1Пар.29:5)

 

Аминь

 

Проповедник: брат А.