Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Главная » Проповеди » Духовная война » Огненное искушение... Зачем?

Огненное искушение... Зачем?


Цель: Объяснить церкви, что такое огненное искушение и научить поведению во время искушений.

 

Обычный и необычный огонь

 

 

       Мы сегодня будем размышлять о самом обычном и, в то же время, самом необычном явлении в этом мире. Мы его видим постоянно и уже давным-давно не задумываемся о том, какое огромное значение это явление имеет в нашей, не только повседневной, жизни, но будет иметь и в конце истории этого мира и, что самое удивительное, в вечности.


       Вы хотите увидеть частицу вечности? Сейчас я вам её покажу (зажечь спичку).


        Огонь! Он был в начале, сопровождал человечество всю его историю и будет в конце времён.

       Начнём с момента, когда огонь впервые упоминается в Писании:


Бытие 3/24 «И изгнал (Господь) Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни».


       Пламенный меч, огонь, преградил согрешившему человечеству дорогу в рай, но, как это и бывает в этом сложном и парадоксальном мире, огонь, как мы увидим в дальнейшем, может способствовать также и возврату человека к Богу.



       А теперь обратим свой взор к концу времён. Вот слова Иисуса о приговоре, который уже приготовлен для некоторых на страшном суде:


От Матфея 25/41 «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его…»


       И ещё описание того же в:


Откровении 20/10, 14, 15. «…а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.

И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.

И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».


       Мало что из того, что есть в этом физическом мире существует и в вечности – но огонь  существует!



       И сам наш физический мир будет уничтожен не без помощи огня:


2-е Петра 3/10 «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят».


       Как видим, именно огонь примет самое активное участие в уничтожении нашего мира в конце времён.



       Мало того, даже сейчас, в одной из частей вечности тоже существует огонь. Я хочу напомнить притчу Иисуса о богаче и Лазаре:


От Луки 16/22-24 «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 

И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его  и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем».


       Почему я думаю, что пламя ада сосуществует параллельно с этим миром? А потому, что дальше богач просит Авраама послать Лазаря к своим братьям с предупреждением. То есть, братья богача были тогда ещё живы, когда он уже мучился в пламени адского огня.


       Значит, адское пламя существует и сейчас!


       Итак, мы увидели в Писании огонь, как преграду, средство отделения человека от Бога, так и средство наказания грешников и уничтожения вселенной!

 

Где и почему горит?

 

       Но пока здесь, на земле,  в нашем мире – огонь горит на наших газовых плитах, помогая приготовить еду, и в наших теплостанциях, обогревая наши дома, он потрескивает в небольшом костре и ревёт, и уничтожает всё  на своём пути во время лесных пожаров. Огонь плавит металлы на заводах и выбрасывает снаряды из пушек во время войны, огонь горит на солнце, освещая нашу землю, и над поршнями в двигателях внутреннего сгорания, двигая вперёд миллионы автомобилей по всему миру.


       Короче, без огня невозможно развитие цивилизации и он же приносит достаточно много неприятностей этой самой цивилизации.


       Даже дети знают, что огонь вызывается обычной реакцией соединения горючего вещества,  органического (дерево, бумага, газ, бензин и т.п.) или, что бывает значительно реже, неорганического (например, такой металл, как калий – горит на воздухе) с любым окислителем (как правило, с кислородом). Вроде всё просто…

 

Дорожка к сверхестественному - из огня...

 

       Но в то же время в огне всегда заключалась некая загадка… человечество, возможно неосознанно, понимало причастность огня вечности.


       На огне приносились жертвы Богу.


Бытие 8/20 «И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике».


       Огонь часто был орудием Божьего гнева.


Бытие 19/24 «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба…»


       Даже сошествие Духа Святого в день пятидесятницы сопровождалось явлением огня:


Деяния 2/3, 4 «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 

И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».


       Всё перечисленное доказывает и реальность, и сверхъестественность такого, на первый взгляд, обычного явления, как огонь!

 

Огненное искушение и крещение огнём

 

       Два явления духовного мира, описанные в Библии, всегда вызывали у меня ощущение мучительной загадки – это «крещение огнём» и «огненное искушение».


       И то и другое, к сожалению, сопровождается минимумом дополнительной информации и, поэтому, очень тяжело понять, – что Это, хотя понятно, что для каждого из нас Это – чрезвычайно важно!


       Иоанн Креститель пророчествует в Евангелии…


От Матфея 3/11, 12 «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;  лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым».


        А дальше… очень много о Духе Святом и, на первый взгляд, ничтожно мало о крещении огнём (практически и нет больше ничего). Но… не будем спешить с выводами!


       Апостол Пётр призывает в…


1-е Петра 4/12, 13 «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,  но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете».


        Очень нечётко прослеживается некая  далёкая параллель огненного искушения  с огненным крещением и больше, напрямую, и об огненном искушении, как и о крещении огнём, нигде в Писании не сказано ни слова...



       Но заповедь из…


1-го послании к  Тимофею 4/16 «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя».


       …остаётся верной и сейчас и потому, мы постараемся, с Божьей помощью, прояснить для себя эти сложные духовные понятия.
       Причём, понятие крещения огнём поможет нам разобраться с огненным искушением – так как, в конечном счёте, именно огненное искушение – главная тема сегодняшней проповеди.

 

Огонь в душе

 

       А сейчас мы остановимся и, отойдя в сторонку от огня, обратимся к тому главному, что есть в каждом из нас – к нашему внутреннему человеку, к нашим сердцам, к нашей душе, которую Господь примет однажды в Своё Царство, так как совершенно ясно, что как крещение огнём, о котором говорил Иоанн Креститель, так и огненное искушение, упоминаемое апостолом Петром – это явления духовного мира и касаются духовной сущности каждого человека.


        Чтобы понять, зачем чему-то в наших душах нужно сгорать, давайте рассмотрим тот материал, который может подвергаться воздействию этого самого огня. То есть, нам нужно понять в результате наших рассуждений – «Откуда дровишки?!»… которые необходимо срочно сжечь, чтобы угодить Богу!


       Если мы опять вспомним 3-ю главу книги Бытия, упомянутую вначале о пламенном мече, то ведь именно огонь преградил грешному человеку обратную дорогу к Богу.



Что сгорит, а что останется?



       Какими же мы должны быть для того, чтобы войти в Его Царство? Я напомню слова апостола Павла из…

 
1-е Коринфянам 6/9, 10 «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?

Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют».


       И ещё из послания…

 
К Галатам 5/19-21 «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,  ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.

Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют».



       Но те качества наши, которые позволят нам войти в Царство Божие, перечислены в том же послании…


К Галатам 5/22 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,  кротость, воздержание. На таковых нет закона».


       Однако, эти девять желательных качеств нашей души, которые перечисляет Павел, имеют некоторое, и весьма существенное отличие от общечеловеческих понятий о любви, радости, мире, долготерпении, доброте, милосердии, вере, кротости, воздержании.

 

Сверх-праведность

 

       Иисус предупреждал своих учеников, а значит и нас с вами:


От Матфея 5/20 «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное».


       Очень жаль, что мы, современные люди, не можем сейчас увидеть и оценить, насколько велика была праведность книжников и фарисеев. Но давайте поверим историческим свидетельствам и словам Самого Иисуса, который и не сомневался, что праведность у некоторых из книжников и фарисеев – есть!

 
       Помните, когда Господа обвиняли, что Он мало общается с праведниками, а больше с грешниками, Он отвечал: 

   
От Луки 5/31, 32 «Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;  Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию».


       Итак, Он и не сомневался  в духовном здоровье некоторых из фарисеев и книжников, которые выставляли Ему подобные претензии.



       Однако, те стандарты праведности, которые Иисус установил для своих учеников, то есть для нас с вами, намного выше стандартов иудейских праведников:

 

Любовь

 

       Любовь к ближнему недостаточна для христианина – мы должны любить и тех, кто нам до этого был безразличен, и тех, кто нам неприятен, и тех, кто нас злословит, нас ненавидит, нам вредит:


От Матфея 5/44-47 «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,  да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?  И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?»


       А что если в нас… ну, нет такой любви, которой требует Иисус?! Да! Да! Именно, требует! Глагол «любите» - поставлен в этом месте Писания в повелительном наклонении!


       Какое точное словосочетание «повелительное наклонение»! Когда Господь –  повелевает, нам нужно – наклониться! И никак иначе!!!
       А если я не наклонился… то мои слова, обращённые к Иисусу Христу – "Господь мой, и Бог мой!", простите за резкость, – есть ложь!!!


       Какой Он мне Господь, если я Ему не послушен?!


       И если я, приходя в церковь с раздражением смотрю на брата или сестру – ну, не нравиться мне, как и что она или он говорит, как служит, что делает.
       И ведь вроде греха в нём  или в ней никакого я не вижу, а вот не нравиться и всё! Что ж, тогда можно сказать обо мне,?
       Если я, который твержу, что Иисус мой Господь, но любить ближнего по заповеди моего, якобы Господа, не могу, а точнее, не хочу, то какой Иисус мне Господь?


1-е Иоанна 2/4 «Кто говорит: `я познал Его', но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины».


       Сурово?! Да! Но это, увы, правда! И тогда, нас можно "поздравить"! У нас есть дровишки для того огня, о котором мы сегодня говорим!

 

Радость

 

       Радость наша – это не только радость, когда всё хорошо. Это радость, когда неудачи, когда неприятности, когда болезни, это радость даже в преддверии смерти.
       Если у меня настроение неважное, (скажем, на работе неприятности) и мне только на нервы действуют радостные псалмы «отдельных товарищей», то мы опять опрометчиво запасаемся хворостом для того самого огня!


       Вспомним, что накануне своей мученической смерти, о которой он совершенно точно знал из откровения от Господа, апостол Павел писал…


К Филиппийцам 4/4 «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь».


       Обратите внимание, глагол радуйтесь опять стоит в «повелительном наклонении»! Ах, как неприятно!…ведь в повелительном же!!!
       И если я не исполняю этого повеления – у меня есть что сжигать!

 

Мир

 

        Мир в сердце христианина – это мир совершенно непонятный мирскому человеку – это мир Божий, который превыше всякого ума – мир, когда ты с чем-то не согласен, мир, когда тебя пытаются вывести из равновесия, когда тебе причиняют зло, когда с тобой поступают,  на твой взгляд, несправедливо.


От Марка 9/50 «…Имейте в себе соль, и мир имейте между собою».


       И опять то же самое повелительное наклонение!!! А если нет во мне мира – значит есть чему гореть!

 

Долготерпение

 

        Долготерпение христианина – это спокойствие, когда долго нет ответа на молитвы, когда, кажется, что ничего, о чём ты мечтаешь, не происходит и никогда не произойдёт.
       Здесь нас может поддержать слово апостола...


Иакова 1/4 «…терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка».


       Именно терпение последний шаг к совершенству без недостатка. А если терпения не хватает, значит не достигнуто совершенство и материал для огня ещё есть!

 

Кротость

 

        Кротость христианина – это, не ответить на обиду, но лучше оставаться обиженным. Это почитать других выше себя.
Иисус оставил нам эталон христианской кротости:


От Луки 6/29 «Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку».


       Позволю себе опять подчеркнуть повелительное наклонение глагола «подставь»!!! А если я не то что вторую щёку,… а упрямо не принимаю обличений от старшего служителя, и если заповедь (а это заповедь) из послания…


К Филиппийцам 2/3 «…ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя».


       И если заповедь (и это тоже заповедь) из 1-го послания...

к Тимофею 5/17 «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении».


       ...для меня пустые слова, и только меня раздражают, и если я упрямо мотаю своей ослиной головой на все попытки показать мне мою неправоту тому, которого сам Господь поставил в церкви надо мной?… Дальше смотри уже упомянутое…


1-е Иоанна 2/4 «Кто говорит: `я познал Его', но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины».


       Ну, на самом деле, в конце концов, кто такой этот самый пастор? Я сам,… лично,… с Иисусом… перед завтраком, перед обедом и перед ужином беседую! Да, Бог мне такие видения даёт, что куда там пастору!!!…


       Ну, что ж,… тогда костёрчик мой уже сложен, а огонь не заставит себя ждать!!!

 

Воздержание

 

       Воздержание христианина – это воздержание в искушениях, воздержание, когда пытаются вернуться старые недостатки. Но если я по прежнему наступаю и наступаю на одни и те же грабли, возвращаюсь и возвращаюсь на одну и ту же блевотину. Если грех, о котором я совершенно точно знаю, что это грех, ещё не оставил меня полностью – придётся мне пройти через огонь, хочу я этого или нет!


       Хочу напомнить…


Иеремия 49/12 "Ибо так говорит Господь: вот и те, которым не суждено было пить чашу, непременно будут пить ее, и ты ли останешься ненаказанным?

Нет, не останешься ненаказанным, но непременно будешь пить [чашу]". 

 

Вера

 

       Вера христианина – это вера живая, вера передвигающая горы, вера дел, вера испытанная:


Иакова 1/2–4 «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка».


        Но если сомнение ещё накатывается на меня, если в тяжёлых обстоятельствах я начинаю колебаться в вере – есть чему гореть в моей душе!

 

Благость

 

      Благость (или доброта) христианина – это  доброта и к тем тоже, кто не достоин доброты, это доброта к ненавидящим нас. И не будет по другому!
       Если в нас нет этой доброты – нам стоит приготовиться к огню!

 

Милосердие

 

       Милосердие христианина – это милосердие к недостойным милосердия.
       Если в нас нет этого милосердия – есть чему гореть в наших душах!


       Высоки ли такие стандарты? Да, конечно! Не чрезмерны ли они? С точки зрения мирянина, возможно и чрезмерны! Есть ли у нас надежда когда-нибудь стать такими? Думаю, что есть! Как это сделать? Самим? Никак!!! С Божьей помощью – путь только один!……. И это… – путь огня!!! Что, страшно?!

 

Крещение - чем и как?

 

       Но… прежде чем ступить на этот  путь, давайте опять вернёмся к крещениям, от которых мы временно отвернулись, чтобы оценить с Библейской точки зрения, те качества, которыми каждый из нас должен обладать, чтобы войти в Царство Божье.


       В Писании упоминаются три крещения – водой, Святым Духом и огнём – это знает каждый христианин. А вот чётко ли понимает каждый суть трёх крещений, сейчас увидим!

 

Водой...

 

       Нам всем, я надеюсь, открыто и ясно  крещение Иоанново, крещение водой. Здесь нет никаких разночтений – оно названо, что называется, «в лоб» и является по Писанию крещением покаяния:


От Марка 1/4 «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов…».


       Чтобы не было соблазна превращать его в пустой ритуал, что, к сожалению, имелось постоянной и имеется сейчас (несмотря на кажущуюся абсолютную ясность), во множестве церквей по всей земле, (вспомним насильственное крещение Руси, когда тысячи людей загонялись копьями в воду, так сказать, добровольно! Или крещение младенцев, когда за несмышлёныша дают обещание крёстные отец и мать, не понимая тяжесть ответственности перед Богом за клятву даваемую за, якобы добрую, совесть возможного грешника!)


       А потому апостол Пётр разъяснял суть водного крещения в…


1-е послании Петра 3/21 «…крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести…»


С крещением водой вроде всё ясно! Это крещение покаяния и обещание Богу доброй совести!

 

Духом...

 

       Сложнее с крещением Святым Духом. Давайте посмотрим, что мы можем найти по этому поводу:


Деяния 1/ 5 «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым».


       И добавил: «…и вы примите силу, когда сойдёт на вас Дух святой…». Это обещание Иисуса Христа и исполнилось в день пятидесятницы:


Деяния 2/1-4 «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».


       И ещё одно уточнение по поводу крещения Духом Святым:  

     
1-е Коринфянам 12/13 «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом».


        Итак, силу, соединение в одно тело и дар говорения на иных языках – можно с достаточной уверенностью назвать признаками крещения Святым Духом.


       Хотя, говорение на иных языках некоторые только и называют крещением Святым Духом, но… ведь мы люди разумные и понимаем, что «всё Писание Богодухновенно»! (сделаем ударение на слове «всё») А во многих места Писания говорение на иных языках названо «даром Святого Духа» и нигде, заметьте – нигде, не названо «крещением Святым Духом».


       А потому, для того чтобы правильно понять суть крещения Святым Духом обратимся к значению слова крещение.
       Само понятие слова крещение (баптисто – омытие) подразумевает некий процесс очищения. То есть – убирается, смывается нечто плохое и остаётся или приобретается – нечто хорошее!


       В случае с крещением Иоановым  это - очищение от грехов и получение праведности.


       В случае с крещением Святым Духом это очищение от бессилия и получение силы, и очищение от разъединения и получение единства в теле Христовом – в церкви Божьей, а вот иные языки сюда никак не помещаются. От чего они очищают?! И что они оставляют?!


       А теперь, постоянно помня, что всякое крещение это, в конечном счёте, избавление от плохого и приобретение хорошего, обратимся к крещению огнём и попробуем разобраться,  в чём его суть.

 

Огнём...

 

       Всё дальнейшее наше размышление мы построим таким образом.

 
       Мы будем проводить параллель между физическими свойствами реального огня воздействующего на попавшие в него предметы и некоего, пока нам не особенно понятного, духовного огня, воздействующего на  духовный мир верующего, с тем, чтобы понять принцип крещения огнём.


        Итак, что может огонь? Начнём с самых его слабо-действующих воздействий и будем переходить ко всё более и более сильным:


       Прежде всего, огонь освещает поверхности, если мы подносим его к предмету:
       Проводя параллель в духовный мир мы можем сказать, что воздействие духовного огня на нашу душу, может и должно осветить все самые потаённые её уголки, чтобы показать нам, что в ней есть неправильного, плохого, требующего исправление.


        Подносим огонь поближе – и тогда он может согреть остывшее.
        Если мы устали, если в нас недостаточно душевного тепла – нам необходим огонь, чтобы её, то есть нашу душу, разогреть, добавить бодрости и доброты, которую мы сможем передавать другим людям.


       Добавляем пламени – и тогда огонь может раскалить добела холодное и тёмное.
       Если в нашей душе равнодушие и безразличие, если мы не можем согревать и освещать жизнь других людей, нам необходимо поднять температуру нашей души до белого каления – чтобы передавать его другим.


        Ещё одно качество близко поднесённого огня – он может обжечь.
        Есть здесь люди, которые получали очень сильный ожёг?!
       Вы помните, это место потом зарастает очень тоненькой кожицей, которая долгие годы остаётся чрезвычайно чувствительной к температуре и ко всякому прикосновению.
         Если у нас на душе кожа бегемота, нам необходим огонь, чтобы после ожога мы стали чувствительны к страданиям других людей, чтобы убрать равнодушие из наших сердец.


       Ещё одно действие сильного пламени – при помощи огня можно закаливать металлы, ну, например, сталь.
       Если в нашей душе присутствует робость, нерешительность, слабость, а, мы знаем, как в нашем хождении с Господом, часто требуется быть твёрдым и мужественным – нам требуется пламя огня, чтобы закалить нашу душу для преодоления тех препятствий, которые часто возникают в пути.


       Добавляем температуру пламени! Огонь может расплавлять твёрдые тела.
       Если мы закостенели в своих недостатках, если мы не хотим или не можем измениться так, как этого хочет Господь, нам нужен огонь, чтобы расплавить нашу душу и вылить её в ту единственную для каждого форму, которую приготовил для нас Господь.


       Ещё добавляем температуру! И вот уже бывшее некогда твёрдым и расплавившееся в огне кипит, чтобы выжжены были из него все шлаки и примеси.


Малахия 3/2,3  «…Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде».


        Всё грязное и лишние выплавляет огонь из не совсем чистого и оставляет только чистое. «Злато искушается огнём, а человек – напастями» – говорил монах Даниил Заточник.


        И наконец – предельная температура пламени, когда сгорает всё что может и должно сгореть полностью:


От Матфея 13/40-42 «Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов…»


       И не дай нам Бог оказаться среди них!

 
       Итак, осветить и согреть, раскалить и обжечь, закалить  и расплавить, выжечь лишнее и сжечь дотла – вот те свойства, которые имеет огонь и которые должны присутствовать все или хотя бы частично в крещении огнём, если мы принимаем эту аналогию свойств огня материального и огня духовного.

 

Зачем огненное искушение?

 

       Чтобы понять, что представляет из себя этот загадочный огонь, который и производит наше крещение огнём, давайте ещё раз пройдём по всем этим его свойствам, но уже несколько под другим углом зрения:


Первое качество огня: Осветить тёмное.


       Когда скорее  всего выставляются напоказ те негативные качества нашей души, которые мы старательно стараемся скрыть от окружающих?
       В сложных, критических ситуациях:


Ну, например, трус во время войны никак не может скрыть, что он трус – и он бежит от опасности сломя голову, отбросив стыд, забыв о страхе перед наказанием, не желая думать о спасении даже близких людей!
И он уже не может сказать сам себе: Я не трус, я просто человек осторожный!
Но явная трусость его и возможные ужасные последствия его трусости бросают ему в лицо истину, от которой он уже не в силах увернуться!
И многие люди при этом меняются кардинально!


       Следовательно, искушение, испытание может показать – высветить мои недостатки и помочь избавиться от них!



Второе качество огня: Согреть остывшее.


       Когда может проявиться наша душевная теплота? Ну, допустим, надо утешить потерявшего близкого человека брата.
       Тогда, когда я сам пережил подобное, и знаю каково это  - потерять близкого!
       То есть, когда я сам прошёл через подобное испытание, и перенесённая боль делает чувствительным к чужой боли моё сердце!



Третье качество огня: Раскалить добела холодное.


       Когда мы можем светить в жизни других людей? Ну, допустим сильно свидетельствовать о чудесах Божьих.
       Тогда, когда мы в собственной жизни испытали мощное действие Божье:

  • Болели – и чудом исцелились.
  • Попали в сложную ситуацию – и чудесно от всего избавились.

 

       И эта радость освобождения пылает во мне, освещая всё вокруг!



Четвёртое качество огня: Обжечь бесчувственное.


       Когда сдирается с человека толстая кожа равнодушия? Ну, допустим, к нищенскому положению брата или сестры.
       Тогда, когда ты сам очень сильно нуждался и пережил эту подавляющую  безысходность человека, которому нечем накормить сегодня своих детей и назавтра никаких перспектив.


       И сострадание к такой знакомой беде не оставит тебя равнодушным к беде ближнего!



Пятое качество огня: Закаливание слабого.


      Когда трус становиться храбрецом, а слабый – сильным.
       Тогда, когда его загоняют в угол до такой степени, что ему уже совершенно плевать на свою собственную жизнь и все человеческие условности, и он бросается сломя голову навстречу опасности, и побеждает.

       И становиться смелым и решительным, меняясь полностью!


Шестое качество огня – расплавление твёрдого и изменение формы.


       Когда многолетние убеждения, казалось бы непоколебимые, рушатся как карточные домики и человек меняется потрясающим образом, сам себе удивляясь? Ну, допустим баптист под старость лет становиться пятидесятником.
       Тогда, когда вдруг у него самого появляется дар говорение на иных языках, и он пророчествует и через него Господь совершает чудеса и он лично на себе испытывает – что действуют духовные дары и сегодня.

       И тогда растекается, плавиться твердыня заблуждения в его душе!



Седьмое качество огня – выжигание лишнего.


       Когда твои недостатки, многие годы скрываемые даже от самого себя, наконец, исчезают? Ну, например, гордыня, в которой ты сам себе не хочешь признаться.
       А происходит это тогда, когда тебя, такого талантливого, такого умного, такого духовного, раз за разом, изо дня в день ставят на место люди, которые, по твоему мнению, намного менее талантливые чем ты, менее умные, чем ты, менее духовные, чем ты. А Господь так располагает обстоятельства жизни, что ты и сказать ничего не можешь!


       И если ты, после очередного удара внезапно понимаешь, что удары будут продолжаться, куда бы ты не бежал от этого, до тех пор, пока будет по чему ударять – пока будет в тебе гордыня!
 

 

Что делает огненное искушение?

 

       Мы не будем трогать полное сгорание в огне. Надеюсь, что никто из присутствующих не будет крещён именно этим крещением в конце времён.


       Какое общее слово объединяет всё вышеизложенное? Это слово – испытание или искушение!!! Вот тот огонь, которым мы крестимся, как и обещал нам Иисус!


       Как вода смывает грязь с тела, так водное крещение смывает грех покаянием и признанием Христа Господом и Спасителем!


       Как огонь освещает, согревает, раскаляет, обжигает, закаливает, расплавляет, выжигает, так искушение:

  1. Освещает – тёмные стороны души;
  2. Согревает – остывшее сострадание к ближнему, проводя через страдания меня самого;
  3. Раскаляет – давая жар божьего огня, проводя через испытания умножающие в нас веру;
  4. Обжигает – бесчувственные души опытом страданий;
  5. Закаливает – слабых трудными обстоятельствами;
  6. Расплавляет – заблуждения огнём истин, обрушивая на нас происшествия уничтожающие наши заблуждения.
  7. Выжигает – искушая гордого – унижением, лживого – разоблачением; гневливого – раздражением; завистливого – окружая людьми лучше него и т.д. и т.п.

 

То есть, фактически, огонь искушения производит такое же очищающие действие на душу человека! 

 

       Но… мы нормальные люди, не мазохисты, и вряд ли кто-нибудь из присутствующих желает долго мучиться в искушениях, а то, что всякое действие огненного искушения мучительно, мы видели из всего вышеизложенного.


       Но, с другой стороны, апостол призывает нас не избегать и не удивляться выпадающим на нашу долю огненным искушениям:

  • Мало того, совершенно нормально для христианина молить Бога о том, чтобы Он «не вводил нас в искушения».
  • Но с другой стороны, зная, что это часто для нашего же блага, уместно добавлять: «впрочем не моя воля, но Твоя да будет»!»

 

Способы сокращения времени искушений

 

      Ну, хорошо, а сократить время пребывания в искушениях, которые,… пусть,… мы согласны,… для нашего же блага нам посылаются – можно ли?!
       Давайте посмотрим, можно ли? И каким образом?!


Для этого опять вернёмся к физическому огню.
Что нужно делать, чтобы обычный физический огонь быстрее прогорел?
Вспомним наши походы за город и хлопоты у костра: любой опытный костровой скажет, что того чтобы  костёр быстро прогорел,  нужны три вещи:

Побольше кислорода – поддув воздуха.
Не пытаться отодвигать дровишки подальше от жара.
Не подбрасывать в огонь дополнительные дрова.


Итак, первое, побольше воздуха.


       По странному стечению обстоятельств слова дух и воздух – одного корня (и что интересно, не только в русском языке).
       Если наши недостатки – дрова, то Господь Дух Святой, тот воздух, который поможет им сгореть побыстрее.
       Роковая ошибка многих христиан, попавших в сложные обстоятельства, в том, что они норовят решать свои проблемы самостоятельно:

  • Сколько раз мы слышали – я сейчас ходить в церковь не могу, заботы, проблемы…
  • Я сегодня славить Бога не могу, что-то я неважно себя чувствую…
  • Что-то мне не хочется молится – нет настроения…


       Это всё равно, что в печи прикрывать поддувало – всем известно, меньше подача воздуха – медленнее горят дрова.


      Меньше Бога в решении твоих проблем – дольше будешь в них «кувыркаться»! Наоборот, у меня проблемы – больше молитвы, больше прославления, больше поклонения, больше общения с братьями – и сгорят твои проблемы, как порох!



Второе, не пытайся отодвигать дровишки подальше от жара.


       Что вы! У меня нет никакой зависти!!! Боже упаси, я ни капельки не обиделся!!! Что? Гордыня?! Да откуда ей взяться!


       В связи с этим я хочу напомнить одно место Писания:


От Матфея 16/24 «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».


        Но некоторые из нас не крест несут по своёму христианскому пути, а вязанку дров, эдакий деревянный конструктор: «Собери крест сам!»
       А в вязанке и полено-обид, и сучок-зависти, и ветка-сребролюбия, и колода-гордыни, и хворость-лжи, и досточки-сплетен, и щепочки-лени и прочее, и прочее, и прочее.


       Дорогие мои! Мы вначале вспоминали о том, что огонь присутствует как в этом мире, так и в вечности.


       Так вот, дрова, которые здесь, на земле, по милости Божьей, могут сгореть за несколько дней, там, в вечности, могут послужить именно тем топливом, на котором нам придётся жариться всю вечность!!! Понятие о времени сгорания там отсутствует, ввиду отсутствия самого понятия времени!!! Но уж огонь то там есть, да ещё какой!!! Недаром он назван в Писании негасимым!!!


        Напротив! Будем кричать, орать, вопить к Богу! Господь – вот она моя гордыня – сожги её! Бог мой, вот она моя обида – расплавь её! Иисус, вот она, моя лень – уничтожь её! Дух Святой – вот она, моя зависть – выжги её дотла!


И наконец, последнее, не подбрасывайте в огонь дополнительные дрова – дольше гореть будут:


Ну вот допустим, у меня склонность к гордыне! А что?! Есть повод! Я, например, пишу стихи и довольно неплохие!
Скажите, какое место на земле мне категорически противопоказано?!
Правильно! Место, где мои стихи, ну и, конечно, меня, будут ценить. Где мне скажут: «Да, ты, брат, талантище! Да что там талантище – гений! Вот ты Господу-то служишь! Нам бы так! Да мы тебе статую в церкви поставим – в полный рост, и даже может быть из золота! (посмертно)»


       Помните?


Притчи 25/15 «…и мягкий язык переламывает кость».


        Духовная инвалидность в связи с множественными переломами мозгов в этом случае  – гарантированна!


       А потому я умоляю вас, братья и сёстры, не хвалите друг друга, а хвалите Господа, который дал нам многие таланты, да ещё и позволил их использовать на деле для царства Божьего. И избегайте как огня людей, которые нас хвалят! Сеть там разостлана для душ наших – бегите от них!!!


       У нас нет ничего, чего бы мы не получили, а потому и хвалиться нам нечем! Давайте не подбрасывать дополнительные дровишки в огонь искушений!


       Итак, чтобы сократить время огненного искушения необходимо:

  1. больше находиться в присутствии Господа, потому что ничто нечистое не может выдержать Его присутствия и остаться целым;
  2. обязательно признавать существования в себе недостатков и просить Бога об избавлении от них;
  3. и, наконец, необходимо всячески стараться избегать добавления в себе недостатков, сознавая что,..


«…все мне (конечно) позволительно, но не все (увы!) полезно».

 

Количество и продолжительность испытаний прямо пропорционально количеству золота в душе

 

       И ещё одна причина, которая может увеличить время огненного искушения. Чтобы понять её, мы оставим сравнение греха с горючими материалами и вспомним библейское сравнение очищения плавлением драгоценного металла с очищением души.


Псалтырь 65/10 «Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро».
Даниил 12/10 «Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут [в искушении]; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют».


       Будем надеяться, что мы достаточно мудры, чтобы уразуметь следующее:


Представьте себе, что нам нужно переплавить с одной стороны – золотое двухграммовое кольцо, а с другой – кусок золота в одну тонну весом.
Если мы будем разогревать и то и другое обычными дровами (я говорю так, чтобы не утерять нить аналогии со всем вышесказанным), то на переплавку двухграммового кольца нам потребуется – около килограмма дров и 10 минут времени, а на переплавку тонны золота – приблизительно 5 кубометров дров и часов 20-ть!


       А теперь послушай меня брат мой и сестра моя, проходящая сейчас путь искушения – чем больше золота Господь видит в твоей душе, тем больше времени и больше искушений, увы, придётся тебе пройти, если та аналогия с золотом, которой мы держимся, – верна!


       Тогда становятся на своё место:

 

  • 25-тилетнее ожидание наследника (другом самого Бога, как его называл Господь) Авраамом и его женой Саррой;
  • Тогда становятся понятными 10-тилетние скитания по горам и пустыням будущего царя Давида (который, вспомните, был по сердцу Господу) , прежде чем он стал царём;
  • Тогда вдруг обретают смысл страшные, катастрофические потери и страдания Иова (называемого самим Богом человеком непорочным, справедливым и удаляющимся от зла), прежде чем ему было возвращено в троекратном размере всё, что он потерял.

 

       Больше золота в душе больше и дольше горит огонь искушений!!!


       И это ещё одно правило огненного искушения – приключения, в общем то,… не смотря ни на что,… для нас странного!



 Выводы



       Ну, что? Замучил я вас сегодня? Ладно! Подведём итог!


       Итак, мы увидели, что огненное крещение и огненное искушение по сути – одно и то же. Потому что суть всякого крещения – в очищении от плохого и улучшении хорошего в душе человека, а искушения, посылаемые нам, имеют целью именно избавить нас от недостатков и увеличить наши достоинства!



       Мы узнали, что огненные искушения могут и должны:

  1. Осветить те уголки нашей души, в которых ещё притаилась нечистота, чтобы мы поняли, от чего нам нужно избавляться.
  2. Согреть остывающее сердце опытом страданий, чтобы родилось в нём сострадание к другим.
  3. Раскалить нас добела в огне коренных изменений в нашей жизни под действием силы Божьей, чтобы мы светили в жизни других людей.
  4. Обжечь нас страданиями, чтобы мы стали чувствительными к боли ближнего своего.
  5. Закалить нас в искушениях, чтобы мы могли всё преодолевать.
  6. Расплавить зачерствевшие сердца, чтобы мы менялись в лучшую сторону.
  7. Выжечь в нас всё неугодное Богу, чтобы предстать каждому из нас перед Ним святыми и праведными.


       И, к счастью, мы нашли несколько способов уменьшить время прохождения огненного искушения:

 

  1. Это –  увеличивать поток Духа Святого через свою душу, для быстрейшего сгорания всякой нечистоты, стараясь во время испытаний больше молиться, больше читать и слушать Слово, больше общаться с братьями и сёстрами, больше служить Богу.
  2. С одной стороны, не пытаться скрыть свои недостатки от воздействия огненного искушения, но напротив, подвигать из поближе к огню, чтоб они сгорели!
  3. А с другой, не добавлять горючего материала в огонь искушений, приобретая дополнительные грехи к уже имеющимся, пусть Господь хоть существующие побыстрее уничтожит!

 


       И наконец, последнее, что мы сегодня узнали – чем больше в твоей душе золота, тем дольше время его переплавки! Чем более драгоценна твоя душа для Господа, тем, увы, дольше время твоих очищающих испытаний.


       Не знаю, утешит это тех, кто уже долгие годы в испытаниях или огорчит?!



       И в заключении я хочу прочитать несколько стихов из пророка…


Малахия 4/1-3 «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей.
А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф».


       И я желаю каждому из нас, чтобы к этому дню в нас не осталось ни крупицы горючего материала, чтобы наш Господь Иисус, встречая нас в Царстве Своём сказал о нас: «Вот! Ученики мои – чистое золото!»


Аминь!

 

                                                                                                                            Проповедник: брат А.