Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Главная » Проповеди » Духовная война » Сокрушение духа через обличение

Сокрушение духа через обличение


Цель: Убедить церковь в необходимости сокрушения о собственных грехах.

 

Почему тема: "Служения, которые не нравятся Богу" - так задела церковь?!

 

       На тему сегодняшней проповеди меня натолкнула на удивление бурная реакция церкви на проповедь «О служениях, которые не нравятся Богу».                      
       Напомню, о чём шла речь 2 недели тому назад:
       Богу не нравится наше служение...

  • ...если в нашем сердце живёт грех;
  • ...если, человеком руководит не желание послужить Богу, а желание прославится среди людей;
  • ...если, на наше служение не получено разрешения от Бога; 
  • ...если для нашего служения Богу, Он не дал нам ни даров, ни сил, ни мудрости.


       После этой проповеди почти два десятка служителей и прихожан «Голгофы» высказали мне своё мнение о её содержании. Причём диапазон отношения начинался от совершеннейшего восторга, до абсолютного неприятия того, что говорилось, как говорилось и, что особенно удивительно, зачем это говорилось...


       А поскольку прошлая проповедь служит причиной сегодняшней, я позволю себе остановиться более подробно на этой самой причине, чтобы было понятнее то, над чем мы будем размышлять сегодня.



       Итак, среди тех, кого задела прошлая проповедь мы вообще не будем вспоминать тех, кто её хвалил. Отнесём похвалы на излишнюю эмоциональность и снисходительность ко мне братьев и сестёр. Намного интереснее те, кто её ругал...
       Почему? Потому, что если обличения кого то задели, можно надеяться, что некоторыми они будут увидены в самих себе, а следовательно, есть надежда их исправить.

 

Проповедь, которая никому не нужна

 

       Итак: Первое, крайне отрицательное мнение об этой проповеди, звучало так: Эта проповедь была вообще не нужна, но...
       Мнение тех, кто считал, что она была не нужна, разделились по таким направлениям:


        1.  Одни сказали, что у нас нет таких нехороших служителей (которые имеют в сердце грех; которые хотят прославить не Бога, а себя; которые не имеют разрешение на служение от Бога; которые не имеют для служения мудрости, силы, даров...)


       С вашего позволения я сразу буду отвечать на каждое из мнений (ещё раз повторю, это я делаю не для того, чтобы оправдаться, а чтобы убедить церковь, что вот сегодняшняя проповедь (тему я от вас пока утаю!) церкви просто необходима!


       Итак, ответ на упрёк, что у нас в «Голгофе» нет таких служителей: Ответ такой: Есть! Я знаю, по крайней мере, одного такого! Это.... Я!!!

 

  • Это у меня в сердце иногда поселяются грешные мысли, а я иду служить Богу.
  • Это у меня, бывает иногда, мелькнёт мыслишка: Ах, какой я молодец! Вот это я послужил так послужил!
  • Это я иногда сомневаюсь, а разрешил ли мне Господь делать в церкви то, что я делаю?
  • Это я время от времени не уверен, а имею ли я от Бога дар, и силу, и мудрость для своего служения?


       Таким образом, по крайней мере, один объект для обличения в наличии есть!


       2.  Но на этот мой ответ нашёлся мудрый человек, который сказал мне: Ну и стал бы перед зеркалом и прочитал бы эту проповедь самому себе! Церковь-то тут причём? Не надо было говорить об этом!


       Я отвечу и на это мнение так, как отвечал когда-то один старый еврей, когда его спрашивали: Исаак Абрамович! Как ваше здоровье? Помните его ответ? Не дождётесь!

 

       Я всё равно не буду молчать, потому что...
       Я вижу, знаю и совершенно убеждён, что я, увы, не один! Я уверен, что есть люди в «Голгофе» у которых тоже бывают такие мысли, а есть люди, которые так и служат, вопреки Богу! Есть!


       А потому тема о служителях, которые не нравятся Богу, по моему мнению, была совершенно необходима!


       3.  Но, сказали, некоторые противники того, чтобы вообще говорить об этом: если ты знаешь человека, который так служит, подойди и обличи его с глазу на глаз, по Писанию...

 
       Зачем церкви все эти неприятности выслушивать? У остальных-то всё хорошо!


       В том то и беда, что я не верю, что это обличение поймут и примут! И кроме обиды – ничего не будет! А вот если это прозвучит с кафедры, как бы о многих, может быть, эти служители и задумаются: а на своём ли месте я служу? А так ли я служу? А стоит ли мне вообще служить?


        И произойдёт в их сердце то, о чём и будет сегодняшняя проповедь...


        А по поводу того, что у остальных всегда и во всём всё хорошо, я категорически не согласен!!! Давайте быть честными сами с собой!

 

Проповедь, от которой только вред

 

       Была ещё одна часть служителей, которые совершенно убеждены, что прошлая проповедь была не то что не нужна, а просто вредна.
       Аргумент звучал очень сильный: у нас и так не много служителей, а ты своей проповедью отобьёшь охоту служить и у этих немногих.


       Дальше они аргументировали это так: даже если у нас и есть несовершенные служители – и это тоже, при нашей бедности, хорошо! Ведь говорил же апостол Павел:

«Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.

Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться...» (Фил.1:16-18)


       Аргумент? Аргумент! Как бы некоторые не служили нечисто – для церкви и это хорошо! Всё-таки служение-то исполняется!


       Согласен! Для церкви это действительно неплохо, что служение исполняется, но вот каково это для служителей? Куда они пойдут после таких служений? В места преисподние? Ведь ничто нечистое не войдёт в Царство Божие!


       Я совершенно согласен с Писанием: Бог использует для служения себе разных людей и хороших, и плохих: И фараон Рамзес II, и Навуходоносор, и Иуда Искариот были слугами Божьими и совершили определённое ими Богом:

 

  1. Один из-за своего упрямства привёл Египет к страшным казням и выходу Израиля с чудесами и знамениями в землю обетованную;
  2. ...другой послужил орудием для наказания Израиля за богоотступничество;
  3. третий – предал Иисуса Христа и привёл Его на крест, без чего мы не были бы спасены.


       Спасибо им большое! Они послужили Богу во исполнение Его целей! Но где они сейчас? В аду?! Вы хотите в итоге своего служения Богу оказаться в преисподних местах?! Я – нет!!!


       Мало того, я постараюсь приложить все свои силы, чтобы никто из моих братьев и сестёр туда не попал!


        А потому я буду говорить, кричать, орать с этой кафедры: Покайтесь... ну и дальше по тексту! И если это хотя бы одного человека заставит задуматься о том, зачем, где и как он служит Богу, значит орал я не напрасно!


        И ещё одна причина, по которой служители не угодные Богу представляют опасность для окружающих, даже если служат долго и вроде бы неплохо:
       Окружающие-то братья и сёстры не все слепые! Многие видят, что скрывается за якобы «служением Богу» у некоторых из нас! А это – соблазн! И на этом не один человек преткнулся, видя или слыша иногда, как прорываются некоторые из обсуждавшихся на прошлой проповеди качеств, сквозь видимость нормального служения.


      Конечно, надобно прийти соблазнам, но мельничный жернов у двери лежит и до моря недалеко...

 

Эта ваша проповедь - совсем не проповедь!

 

        И, наконец, третья категория наших прихожан считает, что то, что происходило на этом месте две недели назад, в это же самое время – вообще была не проповедь!


       Христианская проповедь обязательно должна заканчиваться ободрением, утешением, показом пути выхода из тупика! Так ведь учат во всех современных библейских колледжах, институтах и семинариях?


       А ты (это я значит!) наехал на церковь, раскатал служителей в блин и не показал никаких перспектив! А потому, звания проповеди то, чем ты нам морочил голову целый час, не заслуживает! Безнадёга и всё! Лекция!


       То есть, как у того знаменитого Охотника из кинофильма «Обыкновенное чудо»: Ты сначала похвали, а потом укажи на отдельные недостатки! (или, в крайнем случае: укажи на недостатки, а потом похвали...)


       Да, в современных библейских учебных заведениях учат именно так: христианская проповедь, даже если она обличительная, должна заканчиваться «светом  в конце туннеля»!


       И я даже знаю, откуда это взялось: это следствие появившейся в начале прошлого века в Америке теории «позитивизма»: всё будет класс, ребята! Или так: всё хорошо, прекрасная маркиза! (вы помните содержание этой песенки: там, что не сгорело, то померло!!!


А давайте-ка мы посмотрим, как заканчивались проповеди в Писании?


       И в Ветхом и в Новом Завете, действительно, большинство обращений Божиих людей к людям  (то есть проповеди) заканчивались указанием пути выхода из сложной ситуации, ободрением или утешением...


      Но, отнюдь, не всегда! Достаточно много и просто обличительных обращений Божьих людей к народу, после которых люди просто каялись, что, собственно и было целью обличений! Примеры? Да, пожалуйста:


Иоанн Креститель:

Матф.3:7-12  «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым».


       Очень бодрая проповедь и особенно бодрит финал, не правда ли: вас сожгут в огне неугасимом!


       Далее: Иисус Христос: некоторые из  притч Его были чистой воды негатив и не дополнялись позитивным продолжением.


       Как пример концовка притчи о виноградарях:

Лук.20:14-18 «Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше. И, выведя его вон из виноградника, убили.

Что же сделает с ними господин виноградника? Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим.

Слышавшие же это сказали: да не будет!

Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит».


       Утешает, не правда ли?!


       Я уже не говорю о пророках ветхозаветных! Один пример Пророк Иезекеиль, коротенькая речь составившая всю 15-ю главу:


Иез.15:1-8 «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! какое преимущество имеет дерево виноградной лозы перед всяким другим деревом и ветви виноградной лозы - между деревами в лесу? Берут ли от него кусок на какое-либо изделие? Берут ли от него хотя на гвоздь, чтобы вешать на нем какую-либо вещь?

Вот, оно отдается огню на съедение; оба конца его огонь поел, и обгорела середина его: годится ли оно на какое-нибудь изделие?

И тогда, как оно было цело, не годилось ни на какое изделие; тем паче, когда огонь поел его, и оно обгорело, годится ли оно на какое-нибудь изделие?

Посему так говорит Господь Бог: как дерево виноградной лозы между деревами лесными Я отдал огню на съедение, так отдам ему и жителей Иерусалима.

И обращу лице Мое против них; из одного огня выйдут, и другой огонь пожрет их, - и узнаете, что Я Господь, когда обращу против них лице Мое. И сделаю эту землю пустынею за то, что они вероломно поступали, говорит Господь Бог».


       Утешением и ободрением в этой проповеди и не пахнет.  


       И наконец, классическая проповедь по краткости и по эффективности:


Ион.3:3-5 «И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы.

И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!

И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого».


       Обратите внимание: 7 слов чистого обличения! Ни звука о радужных перспективах!


       Вы можете сказать, что это, в общем- то, не проповедь?


       Но вот беда! Иисус Христос называет это проповедью:


Лук.11:32 «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы».


       Наверное, Иисус ошибался?! Или всё-таки нет?!



Так допустимы ли проповеди чисто обличительные?


       Библия утверждает: ДА!


       А то, что они вызывают протест, так это всегда так и было и это нормально.

 
       Я думаю, что когда пророк Иеремия орал в воротах Иерусалима: «Вы все здесь сдохнете, уроды моральные, если не сдадитесь в плен халдеям!!!»

      Вполне вероятно, он слышал в ответ: Ты кому лекции читаешь, предатель?! А в яму с грязью не хочешь?!  

 
      Но... я бы хотел, чтобы обличение вызывало в нашей церкви не только протест, но и ту реакцию у верующих, о которой  я так сегодня пока так и не начал говорить: обличение должно вызывать у верующего, если он, конечно, чувствует, что виновен в том, в чём его обличают: сокрушение духа! Как тогда, у жителей Ниневии.


       Послушайте! Люди, которые не могли отличить правой руки от левой, не нуждались в ободрении, не нуждались в утешении и не нуждались в проводнике для выхода из туннеля!

       Они молниеносно сообразили, что если тебе грозит опасность, а тем более уничтожение, нужно что-то срочно предпринимать! И они сразу же нашли правильное решение!!! В прахе и пепле покаяться!!!
        Так неужели христиане глупее? И им всё надо разжовывать и в рот ложить? Не думаю!  


      И я был страшно рад, что один, послушайте, ОДИН человек подошёл после прошлой проповеди и спросил меня: ну, и что же мне теперь делать?!


     То есть он (вернее она) поняла, что грозит опасность и надо срочно что-то предпринимать! Сестра! Ниневитяне вам аплодируют!

 

Что мы делаем, когда нас обличают?

 

       А теперь несколько слов о обычной человеческой реакции на обличение...  

                           
       Мы уже видели, что самая обычная реакция на обличение это отвержение: Это меня не касается! Да я здесь и близко не стоял! К людям надо относится помягше, а на проблемы смотреть ширше...


       Ну, действительно, кому нравиться, когда ему говорят неприятные вещи? Да, никому!


       Но важно для человека, что он предпримет после того, как он выслушал не очень приятные для себя слова? Останется равнодушным, разозлится или же задумается:


Будем помнить:

«Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет [ему] исцеления». Прит.29:1
Прит.10:17 Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение - блуждает.
Прит.12:1 Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда.
Прит.15:10 Злое наказание - уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет.
Прит.15:32 Отвергающий наставление нерадеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.
Прит.19:20 Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.


       И ещё предупреждают Притчи:

 
Прит.9:7-10  «Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай [наставление] мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание. Начало мудрости - страх Господень...»


       Ну, у нас, в основном, все мудрые! Я очень надеюсь на это...

 

Обличение - покаяние

 

       Вторая реакция на обличение – понимание, что это обличение таки-тебя касается и искреннее покаяние. И вот об одной стороне покаяния я хотел бы немного поговорить.


       О сокрушении духа или сокрушение сердца, так необходимого для искреннего покаяния.


Что такое сокрушение сердца? И почему оно необходимо для настоящего покаяния?



       Представим себе, что мы, всё-таки приняли обличение и решили исправится, изменится, стать лучше... Что дальше-то делать? хорошо было в ветхозаветные времена – за каждый грех полагалась определённая жертва (мы сейчас не рассматриваем грехи, за которые полагалась смерть).


       Происходило это приблизительно так:

Лев.5:1-10 «Если кто согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех.

Или если прикоснется к чему-нибудь нечистому, или к трупу зверя нечистого, или к трупу скота нечистого, или к трупу гада нечистого, но не знал того, то он нечист и виновен. Или если прикоснется к нечистоте человеческой, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, то он виновен. Или если кто безрассудно устами своими поклянется сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том.

Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его.

Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесет Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение; пусть принесет их к священнику, и [священник] представит прежде ту [из сих птиц], которая за грех, и надломит голову ее от шеи ее, но не отделит; и покропит кровью сей жертвы за грех на стену жертвенника, а остальную кровь выцедит к подножию жертвенника: это жертва за грех; а другую употребит во всесожжение по установлению; и так очистит его священник от греха его, которым он согрешил, и прощено будет ему».


       Процесс, однако! Правда и сейчас можно превратить очищение от греха в процесс...

 
       Вот я нашёл интересное описание такого процесса:


«Кража, совершенная в понедельник ночью (3 августа 2009г.) в церкви «Семи Ран» армянском городке Гюмри вызвала большой переполох в городе своей неординаростью. Об этом передают "Новости-Армения".
Как передает Общественное Телевидение Армении (ОТА), вор проник в церковь через окно, украл крест и предметы богослужения, а перед уходом поставил две свечи на отпущение грехов.                             
Именно этот необычный поступок позволил сыщикам составить психологический портрет подозреваемого и раскрыть преступление по горячим следам».


       Или вот ещё того лучше:

«В Европе на сайтах храмов можно найти не только трансляцию богослужений. Предлагают исповедь по электронной почте и виртуальное зажжение свеч. Например, на немецком сайте www.beichte.de в графе "За кого" надо написать имя, а в графе "По какому поводу" указать, за здравие или же за упокой ставится свеча. Затем необходимо нажать кнопку "Поставить свечу". Также на сайте в специальном поле можно написать текст исповеди, где перечислить грехи, и кликнуть мышью. После этого на экране появится надпись, что, мол, Бог простит вам все грехи».


       Но как и тысячи лет тому назад, если в сердце у человека нечистота, Бога внешней обрядностью не задобрить, «вживье» она или по Интернету – не важно:


Ис.1:11-18 «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.

Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?

Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!

Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.

Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь.

Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю».


       Бог смотрит на сердце человеческое и если человек действительно переживает о том, что поступает не совсем правильно перед Богом, если стремится исправится, если пытается прилагать усилия, чтобы исправится – вот такого человека Боги прощает.


Ис. 66:2 « А вот на кого Я призрю (говорит Господь): на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим»



Так какое же состояние сердца можно назвать сокрушённым?


       Посмотрим значение слова сокрушённый – слово происходит от корня «крух» или «кроха», крошка и означает разломать в мелкую крошку, раздробить.


       Давайте перейдём на зрительные образы: вот глиняный сосуд. Я его разбиваю – можно ли назвать его сокрушённым?


       Ну, как пишет многократно цитируемый сегодня Исайя: в обломках его ещё найдётся черепок, «чтобы взять огня с очага или зачерпнуть воды из водоема»


А вот что такое сокрушённый сосуд:  (разбить, раздробить)
В пыль...


       Как  же перенести это в духовную сферу?


        Если я обличён в каком-то неугодном Богу деле и очень огорчён этим, но иду на работу, ем, занимаюсь делами, а потом выбираю удобное время, чтобы стать на молитву и покаяться – я не сокрушён (ещё есть в моём сердце черепок, чтобы зачерпнуть воды из водоёма и взять огня из очага).


       А вот если я после обличения ни спать, ни есть не могу, но бегу бегом и падаю на колени и прошу у Бога прощения – вот это означает сокрушённое сердце, сердце, в котором ни осталось ничего, кроме жажды немедленного покаяния.


       Как пример из Писания:


Иез.6:9,10 «И вспомнят обо Мне уцелевшие ваши среди народов, куда будут отведены в плен, когда Я приведу в сокрушение блудное сердце их, отпавшее от Меня, и глаза их, блудившие вслед идолов; и они к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих; и узнают, что Я Господь; не напрасно говорил Я, что наведу на них такое бедствие».


       Принять обличение, осознать свою нечистоту и немедленно покаяться.


       50-тый псалом Давида:


«Когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.

Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.

Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.

Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.

Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже».


       Вот это приблизительно то, что происходит в сокрушённом сердце.


Пс.37:2-11 «Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня, ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне, смердят, гноятся раны мои от безумия моего.

Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей.

Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего. Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя. Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, - и того нет у меня».


       Вот это понимание до крика, до боли того, что всякий шажок в сторону от Бога может быть смертельно опасным и есть сокрушение сердца.


       И не даром Господь многократно повторяет в Писании:


Ис.57:15 «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных».


       И не даром Иисус начал своё служение на земле фактически с таких же слов:


Лук.4:18,19 «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,  проповедывать лето Господне благоприятное».

 

  1. Услышать обличение;
  2. Понять, что обличение действительно направлено к тебе:
  3. Увидеть, что то, в чём тебя обвинили, действительно разделяет тебя с Богом;
  4. Всем сердцем ощутить свою вину;
  5. Почувствовать непреодолимою потребность в немедленном  покаянии.
  6. И покаяться.


       Именно таким образом Господь оживляет сердца сокрушённые  и  восстанавливает сокрушённые сердца.

 

       Мне иногда немного жаль, что прошли те времена, когда люди, если понимали, что сделали что-то неправильно в глазах Господа, раздирали на себе одежду, посыпали голову пеплом, садились в пепел и рыдали навзрыд о своих грехах, и проводили ночи лёжа ниц на земле.


       А потому особенно важно, если из Писания, с кафедры, из уст брата или сестры мы слышим слова обличения, задать самому себе вопрос:


       Не я ли, Господи! Спросить у Бога: Не на опасном ли я пути! Потому что «есть много путей, которые кажутся человеку прямыми, но конец их – путь к смерти».

 

Итак вопрос: обличать или не обличать?!

 

       Так получилось, что и сегодня я целый час почти всё время стращал церковь. 

                                                
       Возможно, это моё служение? Я попытался найти среди служений, перечисленных в 12 главе послания к Римлянам, что-нибудь подходящее, близкое к обличению. И, на удивление, нашёл приблизительно похожее:

(8-ой стих)  «увещеватель ли, увещевай»!


       Я посмотрел у Даля значение слова увещевать – «поучать советами, уговаривать к добру» Интересно, можно ли пугая злом, уговорить к добру?!


       Хотя:

Иуд.1:22,23 «И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью».


       Да... вот об одежде надо подумать!!!



Итак, мы сегодня размышляли об обличении и сокрушённом обличением сердце.


       И в виде заключения, я попробую дать совет, каким же образом в ответ на обличение твоё сердце может всё-таки именно сокрушится (а не просто принять обличение к сведению)


       Есть такая латинская поговорка: Momento mori (помни о смерти).


       Надо жить так, как будто мы завтра умрём. Нет! Лучше так: Жить надо так, как будто мы через минуту умрём!

 
       Я хочу в финале сегодняшней проповеди  прочитать вот это место, которое я считаю обращённым ко мне:


Иез.33:12,13 «И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность.

Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, - то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал. 

А когда скажу беззаконнику: "ты смертью умрешь", и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду,  [если] этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрет. 

Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив».


       Послушайте брата Иезекеиля! Он это не сам придумал!


Аминь

 

                                                                                                                          Проповедник: брат А.