Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Главная » Проповеди » Духовная война » Политика спасения

Политика спасения


Цель: Размышления о том, какую именно политику проводил Царь царей, придя на землю.



Все это знают и все это могут



       В 21-ом веке на земле существуют десятки тысяч профессий и областей человеческой деятельности.


       Есть очень простые, доступные большинству работоспособных людей. Ну, например: Профессия сторожа или дворника.


       Хотя и здесь нужны определённые способности:

       Сторож, как минимум, должен уметь не спать по ночам (мне, например, это никогда не удавалось, сколько я не пытался. Я, если не ложусь спать хотя бы в 12 часов – потом три дня хожу совершеннейшей сомнамбулой, как мешком по голове ударенный.)

       Ну, а дворник, напротив, должен уметь встать утром часа в 4-е. (Вот здесь я, думаю, справился бы! Нужно будет взять несколько уроков у профессионала, и айда в дворники! А что? На заре,.. встречаешь восход солнца,.. утренний лёгкий ветерок,.. птички чирикают,.. и тишина… Романтика! Вот если ещё при этом и метлой не надо было махать – вообще благодать Божья!)


       Однако, вернёмся к профессиям:


       Есть области человеческой деятельности очень распространённые. Ну, например, сельское хозяйство.


       Думаю, что я не ошибусь, если скажу, что в сельском хозяйстве занято не меньше половина населения земли. А это больше 3-х миллиардов. Конечно, сейчас в сельском хозяйстве существует множество профессий, но все они прямо или косвенно связаны с землёй. И здесь тоже требуются определённые способности.
       У меня в этом отношении руки «золотые»! Вот что я ни посажу – непременно завянет! Селюк из меня – никудышний!


       В отличии от крестьянства, есть профессии чрезвычайно редкие:


       Ну, например, вы знаете, что есть такая профессия: Выравниватель подушек.
       В мебельных магазинах, специализирующих на продаже спальных гарнитуров, эти люди должны ходить в торговом зале и следить за тем, чтобы на подушках не было складок.


       Ещё одна очень редкая профессия – стояльщик.
       Подсчитано, что среднестатистический англичанин стоит в очередях целый год за свою жизнь. И вот появилась контора, обещающая гражданам, что они не будут стоять в очередях. За них это сделает специально обученный «стояльщик». Услуги стоят не дешево – почти 40 баксов в час.


       Ну, и на закуску – профессия запаховед.
       Вакансия запаховеда открыта в некоторых компаниях, занимающихся производством дезодорантов. Запаховеды наносят дезодорант на подмышки участников эксперимента и в течение дня, нюхая эти самые мышки, следят за тем, как меняется запах дезодоранта.


       Есть области человеческой деятельности очень сложные, требующие уникальных талантов, многолетней учёбы и практики.
       В этих вещах разбираться могут только специалисты, которые собственно, и работают в этих областях человеческой деятельности. И только они могут достигать здесь хоть сколько-нибудь значительных результатов.
      Я говорю сейчас о всех областях науки и о всех видах искусства.

 

Все разбираются и все могут

 

       Но… но есть,  дорогие мои! Есть область человеческой деятельности, в которой разбираются все (ну, за исключением младенцев, сумасшедших, и древних стариков, которые даже простейшее слово, «систематически», толком выговорить не могут…)
       Хотя, наверное, по поводу сумасшедших и пресловутых стариков я несколько погорячился…


       Мало того, заниматься этой профессией, как показывает исторический опыт человечества, могут тоже абсолютно все, за исключением младенцев. Хотя… да, нет! И всё-таки… Пожалуй, мы исключать никого не будем!


       Итак, загадка: Область человеческой деятельности, в которой все разбираются и которой все могут заниматься. Что это?!


       Правильно! Это – политика!


       Ну, по поводу того, что ей могут заниматься все, уж лучше жителей нашей бывшей страны, никто не знает.
       Помните, этот совершенно безумный тезис, не глупого, в общем-то, человека:  «У нас каждая кухарка будет управлять государством!»


       Результат? Те помои, которые готовила на протяжении почти ста лет наша кухарка, будут выходить (простите за физиологическую подробность) кровавым поносом революций, войн, ненависть, предательства, подлости, разочарований, убийств из бедного человечества ещё не один десяток лет…


       Я уже не говорю о том, как рвало нашу страну гонениями на верующих, на нормальных крестьян, на учёных, на писателей, на художников, вообще на интеллигенцию,..


        Как выворачивало нашу страну миллионами погибших в лагерях ГУЛАГа, в которых кухаркины дети пытали, издевались и убивали лучших людей страны…


       Как в луже, простите, блевотины из многомиллионных напрасных жертв Второй мировой войны, плескались наши кровавые повара, глупые, ничего не умеющие, кроме вранья, воровства и подлости…


        А теперь, маленькая ремарочка о младенцах: в истории есть очень много случаев, когда на трон страны сажали детей и даже младенцев.
       Понятно, что реально страной управляли другие люди.
       Но скажем честно: чтобы страной управляли другие люди, правитель не обязательно должен быть младенцем? Да? И это мы проходили! Какие мы умные! Вот он знает!

        А по поводу того, что все в политике разбираются, даже и особых доказательств не надо:

  • О чём говорят люди на работе в курилках? О политике.
  • О чём говорят студенты на переменах? О политике.
  • О чём говорят бабушки у подъездов? О политике.
  • О чём пишут газеты, трезвонит Интернет, вопит радио и орёт бесконечно телевидение? О политике!


       А это значит, что в теме сегодняшней проповеди мы разберёмся все до одного «лёгко»!!!

 

Политика... политика... политика...

 

      Итак… политика! Определение политики найти оказалось чрезвычайно трудно, поскольку их десятки.


       Послушайте:

 

  1. Политика (др.-греч. (политикос) «государственная деятельность», от греч. (полис) «город, государство», а (тики) — (на)значение, т.е. «назначение государства») или (греч. политикос) , где (поли) означает множество, а (токос) — интерес, т.е. «множество интересов».
  2. Политика это – деятельность органов государственной власти и государственного управления, отражающая общественный строй и экономическую структуру страны.
  3. Политика это – вопросы и события общественной, государственной жизни.
  4. Политика это – определённым образом направленная деятельность государства или социальных групп в различных сферах: экономике, социальных и национальных отношениях, демографии, безопасности и т. д.
  5. Политика — борьба множества интересов (искусство управления с учётом интересов всех слоёв общества). Так, государственные служащие в городах древней Греции именовались политикос, а граждане, которые мало интересовались и участвовали в политической жизни своего города, именовались (идиотикос);
  6. Политика — искусство допустимого. История указывает на манипуляции и агрессивность политики многих правителей.
  7. Политика — это всеохватывающий феномен общественной жизни, пронизывающий все её формы и включающий в себя все формы социальной активности людей, все виды деятельности по их организации и руководству в рамках процессов производства;
  8. Политика — это управление распределением ресурсов;
  9. Политика — это сфера жизнедеятельности общества, связанная с получением, удержанием и использованием власти;
  10. Политика — это стремление к участию во власти или оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает;
  11. Политика — это участие в делах государства, направление государства, определение форм, задач, содержания деятельности государства;
  12. Политика — это деятельность организации (её поведенческая модель), в том числе деятельность государства по реализации своих целей (интересов), например: — техническая политика;
  13. Политика — всякая программа действий, все виды деятельности по самостоятельному руководству чем или кем либо. Соответственно, в этом значении мы можем говорить, например, о валютной политике банка, о школьной политике городских муниципалитетов, о семейной политике жены в отношении мужа и детей и т. д.;
  14. Политика — совокупность мер и действий, направленных на достижение заведомо заданного результата;
  15. Политика — форма общественного сознания, выражающая корпоративные интересы сообщества и проявляющаяся в гражданском обществе (государстве) в виде течений, движений, профсоюзов и других общественных организаций и объединений по специфическим интересам. Наиболее совершенные и организованные из них партии и церковь (запомним, что церковь – часть структуры политики!);
  16. Политика — это искусство объединения людей;
  17. Политика — это борьба за право устанавливать свои правила игры;
  18. Политика — искусство зла во имя добра (философско-этическое определение в широком смысле);
  19. Политика — приводимый в исполнение навязанный указ третьего лица;
  20. Политика — исполняемая стратегия кого-либо, по реализации прав и свобод.
  21. Политика — меры и действия, предпринимаемые руководящим лицом с целью осуществления идеи о том, как всё должно быть устроено в подвластной ему среде.

         21-о определение! Никакого порядка! Давайте мы всё это сложим в кастрюльку, тщательно перемешаем и из получившегося теста слепим пирожок, в который будут включены, по возможности, все составляющие:

 



Политика – это деятельность отдельных личностей и/или социальных групп, объединённых общими интересами, которая направлена на захват и удержание власти с целью управления всеми взаимоотношениями внутри государства и между государствами для реализации собственных и/или общественных интересов.

 

 


 

 

      Кратко: Политика – это власть, управление, интересы!


       Отметим ещё одно ключевое качество политика – она является целеполагающей областью деятельности человека. Что это означает?


       Политика всегда ставит определённые цели и использует различные средства и методы для достижения конкретных результатов. Итак цель, средства, методы, результат.


Ну, например, Октябрьская революция в России:
Ставила цель – захват власти.Использовало средства – партию большевиков, газету «Искра», рабочий класс.Использовало методы – вооружённое восстание, гражданскую войну, уничтожение зажиточных классов.Достигла результатов – создала Советский Союз.

       Вот пример реализованной политики.


       А теперь, самое главное:
                               Нас будет интересовать политика особая, о которой вы, боюсь, никогда не слышали. Но об этом чуть позже.


Долгожданный Мессия



       А начнём мы издалека:


       Израиль. 140-ый год до Р.Х. Восстание Макковеев закончилось созданием независимого Хасмонейского царства на территории Иудеи и части территории Израиля, со столицей в Иерусалиме
       Преемником последнего из братьев Иуды Макковея, Симона, стал его сын, Иоанн-Гиркан. После Иоанна-Гиркана царствовали его сыновья Аристобул, Александр-Яннай. Последнему наследовала его супруга, Саломея Александра.


        В 63 г до н. э. вспыхнула распря между сыновьями Саломеи, Гирканом II и Аристобулом II, в результате которой был призван третейским судьёй римский полководец Помпей, взявший Иерусалим и обративший Иудею в этнархию, входившую в состав римской провинции Сирии и находившуюся под управлением Гиркана. На этом независимость Иудеи окончилась и она переходила из рук в руки на протяжении почти 2000 тысяч лет.


       Читая историю Израиля и во времена независимости при потомках Макковеев и после её утраты, мы видим цепь восстаний, переворотов, заговоров, убийств, предательств…
       Короче, шла обычная политическая жизнь.

 

Царь и Вождь

 

       И всё это время евреи буквально бредили Мессией, который был обещан пророками, и который, по их мнению, должен был принести в Израиль независимость от захватчиков, свободу вероисповедания и всеобщее материальное процветание под Его могучей Царской рукой…


       Было ли основание у евреев считать, что это именно так и произойдёт? Судите сами. Читаем одно из десятка мест Писания, которые говорят о правлении будущего Мессии:


Иез.34:24-29  « И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. Я, Господь, сказал это.

И заключу с ними завет мира и удалю с земли лютых зверей, так что безопасно будут жить в степи и спать в лесах.

Дарую им и окрестностям холма Моего благословение, и дождь буду ниспосылать в свое время; это будут дожди благословения. И полевое дерево будет давать плод свой, и земля будет давать произведения свои; и будут они безопасны на земле своей, и узнают, что Я Господь, когда сокрушу связи ярма их и освобожу их из руки поработителей их. 

Они не будут уже добычею для народов, и полевые звери не будут пожирать их; они будут жить безопасно, и никто не будет устрашать [их].  И произведу у них насаждение славное, и не будут уже погибать от голода на земле и терпеть посрамления от народов».


       Причём именно такое видение дел Мессии (особенно, если постоянно думаешь, что это будет именно так) можно было разглядеть и во время Его прихода на землю.


      Обращение к Марии ангела:


Лук.1:31-33 «и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца».


       В молитве Марии:


Лук.1:52 «…низложил сильных с престолов, и вознес смиренных»;


       В молитве Захарии:


Лук.1:68-71 «…благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас»;


        Пророчица Анна:


Лук.2:38 «И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме».


       Что может услышать из этих слов человек, который настроен на то, что придёт Царь, прогонит захватчиков, и установит на земле вечное независимое и процветающее Царство Господа, Святой Израиль…


       Что должен, по человеческой логике, делать в ожидании Мессии, который вот-вот придёт, патриот Израиля?


       Шить бронежилеты, точить меч, ладить шлем, готовить коктейли Молотова, в крайнем случае, заготовить немного покрышек и т.д.… Идёт освободитель! Повоюем за свободу родной Израильщины и Иудейщины!



  И вот Он пришёл!


       Давайте на минуту прервёмся и я вам прочту стихотворение, написанное 7 лет тому назад:



Как Его ждал Израиль!
И как страдал Израиль:
“Где же Ты, где, Мессия?!
Люди в беде, Мессия!

Нас только два колена!
Выведи нас из плена!
Сядь на престол Давида
И отомсти за обиды!

Снова мы первыми будем
Беды, болезни забудем,
Станут пустыни садами...
Только Ты царствуй над нами!

Будут нас вновь миллионы,
Золота — тонны и тонны,
И как при царе Соломоне
Мудрость воссядет на троне!

Мы Тебя ждём, Мессия,
Ночью и днём, Мессия!..”

Но когда Он родился,
И когда в плоть воплотился,
Лишь пастухи поклонились
И трое волхвов явились...

И не узнал Израиль
Того, Кого ждал Израиль!..



       И что же увидели люди, когда Он пришёл?


        А увидели они то, что, мягко говоря, совсем не ожидали:


       Ни тебе митингов, ни тебе демонстраций, ни тебе партизан, ни тебе «зелёных человечков», т.е. простите, зелёных ангелов (если, конечно, таковые бывают?), ни революций, ни забастовок в знак протеста против римских оккупантов… Ничего этого не было!


        А что же было? А были постоянные разговоры о добре и зле, о Слове Божьем, были исцеления, изгнание злых духов, воскрешения… Но практически ни слова о политике!


        Впрочем, нет! Слова о политике были и их было много. Он постоянно говорил о неком особом государстве, политику которого Он пришёл популяризировать в Израиле,  о Божьем Царстве.


Он говорил о том, кого достигло Божие Царство;
К кому приблизилось Божие Царство;
Кто может войти в Божие Царство;
Кто уже пребывает в Божием Царстве;
Он благовествовал Евангелие Божьего Царства;
Он проповедовал Божие Царство;
Он говорил о близости Божьего Царства;
Он обещал, что скоро придёт Божие Царство;
Он многократно и в подробностях объяснял, на что похоже Божие Царство;
Он призывал искать Божие Царство;
Он говорил о тайнах Божьего Царства;
Он объяснял, на что похожи сыны Царствия;
Он передавал ключи от Царства;
Он говорил о Своём приходе вместе с Царством;
Он объяснял, кто больше, а кто меньше в Божием Царстве;
Он говорил о скопцах для Божьего Царства;
Он предупреждал, кому будет трудно войти в Его Царство;
Он грозил тем, у кого отнято будет Царство и рассказывал, кому оно будет дано…


Кто скажет, что Христос не говорил о политике? Во всех этих речах присутствовала и власть, и управление, и интересы (т.е. все атрибуты политики!)

 

Цель - средства - методы - результат

 

  • Его политика также ставила перед собой цели – победу Царства Небесного.
  • Его  политика пользовалась средствами – созданием сообщества людей (называемых церковью);
  • Которые использовали особые методы: благовествование и ученичество;
  • Для того, чтобы достичь результата – чтобы все предизбранные Богом люди попали в Божие Царство.


       Как видим, это была особая политика. И эту политику тогдашние власти Иудеи – совершенно не понимали!

 

А как Ты смотришь на это?!

 

        Хотя, надо сказать, что втянуть Мессию в земную политику пытались несколько раз.


       Случай первый:


Лук.20:19-26 «И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.

И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя.

И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь; позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?

Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись?

Они отвечали: кесаревы.

Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали».


      Многие подчёркивают в этом отрывке важность того, что нужно отдавать кесарю кесарево.
       Но из всего служения Христа видно, что его совершенно не заботило то, что в стране хозяйничают оккупанты, что первосвященники спокойно декларируют, что им не нужен никакой другой царь, кроме кесаря, т.е. заморского злодея. И вообще, как-то Христос был «не за незалежність»!


       Он считал, (что видно из этого места Писания о подати) что гораздо важнее отдать Богу Богово – т.е. вернуть Богу Его образ и подобие - человека! И именно об этом была Его забота, и в этом состояла Его политика!


       На протяжении всего Своего служения Он проводил единственно важную политику для Бога и человека  – политику спасения!


       Вторая попытка увидеть реакцию Иисуса на политическое событие:


  Лук.13:1-3 «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.

Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете».


       Фактически Он говорил о том, что политическое массовое убийство (а это было именно политическое убийство!) – это печально! Но намного страшнее смерть духовная. И думать надо не о спасении от оккупантов, а о покаянии и духовном спасении!


       Фактически, большая часть избранного народа бодрым шагом шагала по страшной дороге в ад, а переживала о том, что трава на обочине этой самой дороги плохо пострижена!


       Как видите, и в этом эпизоде Иисус перевёл внимание слушателе с политики римлян на политику спасения!


       Третья попытка «нажать» на Христа с целью поторопить Его с установление Его Царства на земле произошла так:


 Деян.1:6-8 «Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?

Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».


       Но "надавить" на Бога - занятие пустое, а в большинстве случаев просто опасное! Иисус резко обрывает резвых революционеров! И опять переводит разговор с политики земной, на политику спасения: принятие Духа Святого, благовествование до края земли.


       И наконец, суд Пилата...


       Где Иисус решительно объявляет, в каком Царстве Он Царь, о каком Царстве Его забота, и ради какого Царства Он идёт на смерть и что главное в политической борьбе за это Царство – свидетельство об Истине…


Иоан.18:36,37 «Иисус отвечал (Пилату): Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.

Пилат сказал Ему: итак Ты Царь?

Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего».


      Он учил других и направлял Свой взор постоянно только к одному Царству – Царству Божьему!

 

Политика Спасения: цели, средства, методы, результат...

 

       А теперь попробуем увидеть в политике спасения те качества политики, о которых мы говорили в начале – цель, средства, методы, результат.


1.  Цель политики Иисуса Христа – собрать предизбранных Богом людей из числа грешников:


Рим.3:23 «…потому что все согрешили и лишены славы Божией,»


       Отобрать Своих из этих согрешивших в Церковь, для подготовки их вхождения в Божие Царство.
       И эта цель чётко Им продекларирована:


Матф.18:11 «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».


2. Первым и главным средством для достижения цели стала Божья Истина, Божье Слово.


       Вторым средством для достижения этой цели был Сам Иисус Христос – Бог воплотился в человеческое тело, чтобы Самому стать средством для реализации Своей цели!


       Третьим средством для достижения этой цели стали апостолы и первые ученики Христа.


       Четвёртым средством являемся мы – все последующие поколения христиан.


3.  Методы реализации политики спасения: их два – благовестие и ученичество:


      Говорить людям о Царстве Божьем, приводя их к покаянию.
       И учить покаявшихся правилам жизни в Царстве Божьем, приучая их уже на земли жить по этим правилам.


4.  Ну, а результат, я очень надеюсь, каждый из присутствующих в своё время увидит, когда переступит порог Небесного Царства.


       Ведь в отличии от земных видов политики, которые начинаются и заканчиваются в исторически короткие сроки, политика спасения началась в Эдемском саду, а закончится в Небесном Иерусалиме.   

 

Политические баталии

 

       Хочу сказать несколько слов об одной из разновидности политики, которая входит составляющей частью в политику спасения.

       О чём я?
       Прусский генерал Карл фон Клаузевиц, из сочинений «О войне» 1832г.
       «Война есть продолжение политики иными средствами».


       И мы с вами знаем, как люди спасённые, и мы постоянно об этом говорим, что мы все участвуем в войне, в духовной войне.


        И в ней также есть цель, средства, методы и результаты.


       1. Цель, чтобы духовное в нас победило, а плотское, грешное потерпело поражение.


       2.  Средства ведения этой войны? А вот об этом – чуть подробнее:


 Еф.6:10-17 «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.

Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.

Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие».


       Первое средство – Божья сила, которую Он через Духа Святого даёт Своим детям:


Деян.1:8 «…вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый…»


       Об этом, при перечислении всеоружия Божьего почему-то никогда не упоминают.


       А остальные средства в нашей духовной войне:

  1. Пояс истины;
  2. Броня праведности;
  3. Обувь благовестия;
  4. Щит веры;
  5. Шлем спасения;
  6. Меч Слова.

Шесть!


       Я всё время думал, почему же при перечислении духовного оружия, их оказывается шесть? Просто, почему-то никто не замечает, что самое первое оружие, Божья сила, постоянно упускается из виду.


Их семь! Полное число вооружения!!!


       А теперь вопрос церкви:


В этом отрывке Писания с перечислением семи видов духовного вооружения, какое самое главное слово?


      Ну, наверное, Слово, или Божья сила, или вера, или, всё таки, спасение?


Не-а! Самое главное слово: всеоружие!


      Здесь перечислено абсолютно всё оружие верующего! 7 инструментов войны. И ничего больше добавлять к нему нельзя!


        Почему я так думаю?


       А давайте вспомним, когда в Новом Завете ученики Христа, кого-то зарезали, побили, да просто плюнули в лицо? Их-то простите за грубость, «метелили» постоянно! Ну, ну? Вспоминайте?


       Правильно! Малх!


Иоан.18:10 «Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх».


       А вы никогда не задумывались, почему именно мечом (а не допустим копьём или палкой!), и почему именно ухо?


       Ну, ну! Думаем! Меч-Слово! Ухо-слышанье!
                                             В Библии нет ничего случайного!
Кстати, о случайном: вы знаете, что означает имя Малх?             Царь!!!


       В Гефсиманском саду Царь Царства Божьего, стоял против царя-раба (напомню, человека иногда называют царём природы, а на самом деле он – раб греха!)
       И вот этому самому рабу меч поразил ухо, а Христос – Слово Божие, это ухо исцелил! Здорово! Какой удивительный и глубокий образ! И ничего кровожадного и жестокого в этом эпизоде нет – здесь духовный смысл высочайшего уровня! Увидьте это, пожалуйста!!!


       Ну, хорошо, одного "рукосуя" из христиан мы вспомнили. А ещё!


       Не пытайтесь вспомнить: больше никто из христиан ни на кого не нападал.
       Их убивали, распинали, побивали камнями, били палками и плетьми, ссылали, травили зверьми…


А как же воевали они?


       А они благовествовали, проповедовали, беседовали, спорили, уговаривали, наставляли, обличали, увещевали… и всё!


      И в результате их побед тысячи и тысячи были вырваны из рядов грешников и родились духовно уже гражданами Божьего Царства!


       Хочу процитировать очень популярную в военных кругах книгу китайского полководца 4-го века нашей эры Сунь Биня, «Искусство войны»:


«Самой великой победой может называться та, в которой не погиб ни один воин армии победителя и ни один воин армии побеждённого».


       Вот такой кровожадный военачальник! И я вам скажу почему – потому что он профессионал и умница (почитайте его историю).


        В отличие от абсолютного большинства людей земли, которые считают, что война для того, чтобы убивать противника!


Не-а! война, для того, чтобы побеждать!

 

      А меч – это только средство, которое убивает только в  одном случае из ста. А в остальных 99-ти случаев он предназначен совсем-совсем для других целей, о чём мы, возможно, поговорим в следующий раз…


       Я убил уйму времени, чтобы найти последнюю битву, в которой евреи победили. Вот она:


4Цар.18:1-8 «В третий год Осии, сына Илы, царя Израильского, воцарился Езекия, сын Ахаза, царя Иудейского.

Двадцати пяти лет был он, когда воцарился, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ави, дочь Захарии.

И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его; он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.

На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него.

И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею. И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно.

И отложился он от царя Ассирийского, и не стал служить ему. Он поразил Филистимлян до Газы и в пределах ее, от сторожевой башни до укрепленного города».


       Обратите внимание, Езекия победил только потому, что «…был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно»
       Здесь для нас наука, для наших побед в духовных войнах: присутствие Бога и благоразумие! Так давайте же быть благоразумны! Помните, благоразумие – это разум, направлены к благу (причём, не только твоему личному, что очень важно!)



Давайте подведём итоги:

 

       Сегодня мы размышляли о политике спасения, которую проводит Бог на земле с начала времён.

                            Мы увидели, что Иисус Христос категорически не желал принимать участие в политике
                                                                                       земных правителей. Это просто не входило в Его планы!

                                                 При каждой попытке вовлечь его в земные политические проблемы и оценки,
                                                 Он иногда тонко, а иногда прямолинейно уводил вопрошавших и слушающих
                                                 на рельсы политики спасения – к духовности, к Богу, к Небесному Царству.


          Целью Его политики спасения была победа Божьего Царства.

                                                 Средством достижения этой цели – Слово, Он Сам, церковь.

                                                                       Методами достижения цели были – благовестие и ученичество.

                                                                                           И результатом политики спасения будет –
                                                                                            вхождение всех спасённых в Божие Царство.


       Кроме того, мы немного поразмышляли об одной из частей политики спасения – духовной войне. Где также определили её цели, средства, методы и результаты.

       Хочу надеятся, что хотя бы некоторым из нас сегодняшнее проповедь принесёт пользу…


Аминь

 

                                                                                                                                                   Проповедник: брат А.