Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Дух Святой – нежность и трепетность или сила и мощь?


Цель: Убедить церковь, что легенды о нежности и трепетности Духа Святого – всего лишь легенды.

 

Праздник Пятидесятницы - плод чего?

 

 

       Приближается праздник Пятидесятницы. И я хочу сегодня предложить церкви порассуждать на тему связанную с Тем, Кто из праздника Первого Плода, а именно так называет праздник Пятидесятницы Бог в Ветхом Завете, сделал день рождения церкви Христовой!


       И начнём мы с того, что вспомним, как и когда был учреждён праздник Пятидесятницы:


 Лев.23:9-21 «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику (обратите внимание – что это мог быть любой день недели и что это абсолютно не было связано с Пасхой!); он (священник) вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник; и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока, и с ним хлебного приношения две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина; никакого [нового] хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших.
Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу: от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей [ефы] пшеничной муки и должны быть испечены кислые, [как] первый плод Господу; вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу.

Приготовьте также из [стада] коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную. Священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами, и это будет святынею Господу; священнику, [который приносит, это принадлежит]; и созывайте [народ] в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши».
 

       Итак праздник Хлебов Первого Плода – пятидесятый день после приношения в скинию первого снопа.


       Запомним:

  1. Снопы – это убранный с полей урожай .
  2. Хлеб – это испечёный и готовый хлеб, который можно уже есть.

 

А теперь обратимся ко временам Иисуса Христа.


       Как часто Господь сравнивал людей готовых принять Слово Божье с урожаем на полях.


Матф.9:36-38 «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.

Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою».
Иоан.4:35 «Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве».


       Итак, Иисус Христос и апостолы за время служения Христа на земле собрали некий урожай.


       Но хлеб в снопах ещё не готов для того, чтобы им питаться. Его нужно вымолотить, перемолоть и затем из готовой муки можно печь хлеб.


       Продолжая наше сравнение учеников Христа с собранным хлебом, мы можем сказать, что учёба у ног Христа были прообразом некой молотьбы, когда из колосьев выбиваются пшеничные зёрна.


       А шок смерти и воскресения Спасителя стали той мельницей, которая перемолола эти зёрна в муку.

 
       Но мука – это ещё не конечный продукт! Теперь из неё нужно испечь хлеб.
       Добавим воды и соли, замесим тесто. (Мы можем, продолжая наше сравнение, сорок дней пребывания воскресшего Христа с учениками, когда убирались последние сомнения и говорились последние истины, а также время ожидания сошествия Духа Святого в молитвах и терпении сравнить с водой и солью и замешиванием теста).


      Но вот, тесто готово, сформовано, положено на протвини и поставлено в печь. Что же нужно для того, чтобы тесто превратилось в хлеб? Огонь, не правда ли?


      И Он сошёл с небес!!! Сошёл в День Хлебов Первого Плода – в день Пятидесятницы.


       И это, конечно же, не просто совпадение – не зря Господь назвал церковь – Телом Христа.
       И не зря хлеб причастия также указывает на Тело Христа.


       Церковь-Тело Христа-хлеб – были созданы в День Хлебов Первого Плода (в Пятидесятницу). И для этого нужен был огонь Святого Духа!

 

Огонь Святого Духа

 

       Огонь Святого Духа! Мы часто используем этот образ, когда вспоминаем о Духе Святом.  И этот образ появился не на пустом месте:


Деян.2:1-4  «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.

И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».


       Итак, в этом месте Писания сошествие Духа Святого сопровождалось сильным звуком, шумом как бы от сильного ветра и языками пламени.
       Запомним это…

 

Осторожно! Дух Святой!

 

       А теперь я бы хотел обратится к одному очень интересному и в то же время необычному и вызывающему большое удивление, а иногда и протесты у некоторых, месту Писания:


Матф.12:31,32 «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».


       Милостивый, любящий и милосердный Бог вдруг заявляет, что есть некий поступок, за который Он не собирается никого ни миловать ни прощать! Никогда!
Вот так вот!


       Я неоднократно слышал этому вот такое объяснение:


       Бог Отец – Всемогущий, Вездесущий и Страшный. Бог Сын – прошедший огонь и воду на земле и знающий человека досконально. А вот Бог Дух Святой – нежный, трепетный, тонкий…


       И потому Отец и Сын очень сильно защищают Его и не позволяют никому Его обижать! И потому-то хула на Духа Святого – непростительное дело… Кто слышал нечто подобное?!



       А теперь попробуем посмотреть на «нежность и трепетность» Духа Святого в Библии ( и в Ветхом и в Новом Завете). И тогда уже решим окончательно – почему же нужно очень и очень опасаться оскорблять третью личность Единого Бога – Духа Святого?


       И начнём мы с очень удачного, на мой взгляд, описания евангелистами Матфеем и Лукой одного и того же эпизода из жизни Спасителя на земле:


Матф.12:22-28 «Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.

И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?

Фарисеи же, услышав [сие], сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя бесовского.

Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?

И если Я [силою] веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею [силою] изгоняют? Посему они будут вам судьями.

Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие».


       Посмотрите – нежный и трепетный Дух Святой – это то оружие, при помощи которого Христос изгнал сатану!


       Прочтём тот же эпизод из Луки:


Лук.11:14-20 «Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился. 

Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского. 

А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба. 

Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, [разделившийся] сам в себе, падет;  если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов;  и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.

Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие».


       Посмотрите ещё раз на 12-ю главу Матфея: там слово «сила» в этом эпизоде поставлена 3 раза в скобках переводчиком для большей ясности текста.


       А вот у Луки весь этот отрывок говорит о противоборстве именно сил – слово «сила» здесь упоминается напрямую 4 раза.


       Но что особенно интересно, у Луки дано другое имя Тому, кто изгоняет сатану – Перст Божий! Что мы вспоминаем, когда слышим слова – Перст Божий.
       У меня сразу перед глазами два места Писания:


Исх.31:18 «И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим».
Дан.5:5-7 «В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала.

Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое. Сильно закричал царь…».


       Слова «Перст Божий», не знаю как у вас, а у меня ассоциируются с законом и с приговором к смерти. А как у вас?



       Ещё два места Писания дополнят картину того, Кем является Дух Святой:


Быт.1:1,2 «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою».


       Как видим, Дух Святой – непосредственный и активный участник создания вселенной.

 
Деян.1:7,8 «Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».


       И здесь Иисус говорит, что Дух Святой является источником силы для верующих.


       И я не напрасно свёл два этих отрывка (1-ю главу Бытия и 1-ю главу Деяний) вместе:


       Дух Святой непосредственный участник создания, как существующей сегодня, так и будущей новой вселенной, потому что создание церкви на деле является первым шагом к созданию новой вселенной.
       И конечно, без участия Силы Божьей, Святого Духа, это произойти не могло!



       Ещё одно яркое проявление этого качества Духа Святого, как источника силы, можно увидеть в повествовании о Самсоне в книге Судей:


Суд.14:5,6 «И пошел Самсон с отцом своим и с матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам Фимнафским, вот, молодой лев рыкая [идет] навстречу ему.

И сошел на него Дух Господень, и он растерзал [льва] как козленка; а в руке у него ничего не было. И не сказал отцу своему и матери своей, что он сделал».
Суд.14:19 «И сошел на него Дух Господень, и пошел он в Аскалон, и, убив там тридцать человек, снял с них одежды, и отдал перемены [платья] их разгадавшим загадку. И воспылал гнев его, и ушел он в дом отца своего».
Суд.15:14,15 «Когда он подошел к Лехе, Филистимляне с криком встретили его.

И сошел на него Дух Господень, и веревки, бывшие на руках его, сделались, как перегоревший лен, и упали узы его с рук его. Нашел он свежую ослиную челюсть и, протянув руку свою, взял ее, и убил ею тысячу человек.»


       Сошёл Дух Господень и дал человеку страшную, нечеловеческую силу!


       Но… но, конечно, говорить о Святом Духе только как об источнике силы или только как о Силе Божьей – неправильно.


       Можно найти множество мест Писания, в которых говорится о том, что Дух Святой даёт мудрость, мастерство, способность пророчествовать, управлять и многое другое – это в Ветхом Завете.


       И мы знаем, что Дух Святой даёт множество подобных даров в Новом Завете:

  • Мудрость, знания, вера, исцеление, чудотворение, пророчество, различение духов, языки, истолкования…
  • Дух Святой обладает множеством прекрасных качеств:
  • Он и Утешитель;
  • Он и Учитель;
  • Он и Свидетель;
  • Он и Живущий в сердцах верующих;
  • Он же и Обновляющий и Возрождающий;
  • Он же Освящающий;

 

       И многое, многое ещё делает Дух Святой.


      Но… мы сегодня не об этих качествах Святого Духа говорим. Мы пытаемся найти то качество Святого Духа, которое может принести смертельную опасность оскорбляющим Его.
        Всё, что мы сейчас перечислили – в себе опасности не несёт!


        И только одно Его качество может представлять из себя потенциальную опасность – сила!



       Чтобы точнее понять, почему именно сила может представлять опасность,  давайте представим себе, что я собрался лететь на самолёте, ну скажем в Америку.. на «Боинге» последней модели.
Предположим, что у меня знакомый командир воздушного лайнера, и он позволил мне, пока прогреваются двигатели осмотреть весь самолёт.
Я прошли по салону, потрогали прекрасные мягкие кресла, стёкла на иллюминаторах, мягкую обивку салона, зашёл в кабину пилота – мне даже позволили посидеть в кресле пилота и потрогать приборы, ручки, тумблеры, кнопки (конечно, ничего не включая и не выключая).
Я попросил осмотреть самолёт снаружи и, о,  чудо, мне разрешили и это: я сошёл по трапу, потрогал шасси, дотянулся до крыльев, коснулся пальцами полированного бока фюзеляжа и решительно направился к работающему и ревущему двигателю, ну, чтобы потрогать и его….
И тут наш старый приятель, командир, вдруг, самым грубейшим образом дёргает меня за руку и оттаскивает прочь от работающей турбины.
Мало того, начинает на меня орать: Ты что?! Смерти захотел?! Даже не приближайся туда!
        Не надо объяснять, почему он это сделал?


       Сила! В турбине самолёта сила, которая мгновенно может превратить меня просто в кучу фарша: мясо пополам с костями!


       Дух Святой – «нежный и трепетный», очень ранимый и обижать Его нельзя… Потому что при всей его нежности и трепетности от обидчика даже фарша не останется!!!
       Я когда подобрал это сравнение, внезапно вспомнил видение, которое было у меня в 2001  году на репетиции прославления (я сейчас прочту вам маленький отрывок из своего дневника):


«И внезапно я увидел и услышал!
Сиреневая полусфера висит над землёй, на ней стоит, чуть касаясь её ногами, серебристого цвета фигура, почти человеческая, но не человека: у фигуры шесть крыльев – одними прикрывает туловище и ноги, вторые – за спиной, а третьи – распахнуты в стороны и вверх.
Голова: на меня в упор смотрит чрезвычайно красивое человеческое лицо, но… вправо – «лицо» льва, влево – «лицо» орла.
Херувим!!! Вокруг всей фигуры серебристое сияние.
Но самое интересное не это… по бокам, вплотную к ногам, на уровне колен, бешено вращаются две сплюснутые по горизонтальной оси сферы. Величина их приблизительно в половину роста херувима. На «колёсах» не видно глаз (как описано у Иезекииля), но видны тёмные следы-окружности. Возможно и от них! И рёв, как будто я стою рядом с самолётной турбиной! Сила, видимо, действительно в «колёсах», хотя, я бы назвал их всё-таки сплюснутые сферы!
Увидел «кусочек» духовного мира! Слава Богу!»


       Прочту один стих из Иезекииля:


Иез.10:13, 17 «К колесам сим, как я слышал, сказано было: "галгал" (вихрь). «…ибо дух животных был в колёсах»


       А вот теперь попробуем напрячь всё своё воображение, чтобы ощутить масштабы двух практически несравнимых вещей:


       Дух или сила херувимов был в колёсах, на которые смотреть пророку Иезекиилю было очень страшно.
       А Сила Всемогущего Бога в Духе Святом!!! Одним глазком взглянуть и умереть от ужаса увиденного!



       Мне кажется, что слова Иисуса Христа (я сейчас процитирую их из Евангелия от Марка):


Мар.3:28-30 «Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили;  но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. [Сие сказал Он], потому что говорили: в Нем нечистый дух».


        Так вот, слова Христа о непрощаемом грехе Хуления Святого Духа это не просьба не обижать нежного и ранимого Духа Святого. Это предупреждение о смертельной страшной опасности непочтительного обращение с Силой Божьей, с Духом Святым.

 

       Я хочу напомнить церкви, что каждый из нас – храм Духа Святого.


 1Кор.6:19,20 «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою.

Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».


     Но вот появляется человек, который заявляет христианину – в тебе есть злой дух и тебе надо от него освободиться. Вечное осуждение тому, кто называет Духа, живущего в христианине – злым духом!
       Вы можете мне возразить, что и Иисус и апостолы изгоняли злых духов из людей!


       Да, но не из христиан, а из иудеев и язычников. Ни одного места Писания, где бы злой дух изгонялся из христианина в Библии нет. Добавим – и быть не может, потому что христианин – храм Духа Святого:


«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием?

Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?

Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. (2Кор.6:14-18)


       Вы наверное слышали о «Служениях освобождения» которые постоянно проводят часть харизматических церквей. Освобождаются от злых духов и от проклятий на этих служениях не только халдеи, но  в основном как раз христиане.


       Очень жаль, что большинство церкви не смогло посетить служение в четверг, на котором говорилось об избавлении от родовых проклятий.
       В двух словах Библейская суть того, что говорилось:


       Христианин не может быть подвержен действию проклятия просто потому, что он искуплен Христом.


Гал.3:13 «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе…»


       Мы все помним нашу любимую 28-ю главу Второзакония, где описаны все возможные проклятья, под которые может попасть человек. Список большой, но, по большому счёту, нам не очень интересный, поскольку нас он никак касаться не может (если мы, конечно, веруем в Иисуса Христа).


       Мало того, внимательный читатель Библии может увидеть, что никто из пророков, апостолов, да и Сам Иисус Христос никогда никого не освобождал от проклятий. Нет в  Писании этого!


      От нечистых духов и болезней освобождение было, но вот от проклятий, извините, не было.


      Проклинать и в Ветхом и в Новом завете – проклинали. Но никто и никогда проклятия не снимал!!!

 
       И вот тут есть шанс современному человеку попасть под проклятие: кто прибавит к Книге сей… и далее по тексту! И на это проклятие уверенно претендуют нынешние освободители от проклятий!  


       Понятно, что многим христианским служителям не даёт покоя слава Кашперовского и Чумака, но…


       Как говорит только что вспомянутая книга Откровений: чародеев ждёт не дождётся озеро огненное! А свободу от проклятий сегодня можно получить одним единственным способом: покаяться перед Богом и принять Иисуса Христа своим Господом и Спасителем.



Заключение.



       Итак, мы сегодня попробовали хотя бы частично понять, почему наш  милостивый, любящий и добрый Господь оставил один грех, за совершение которого нет прощения: оскорбление Святого Духа.


       Мы нашли в Писании, что Дух Святой является той Главной Божьей силой, которая совершает то, что Бог Отец говорит сделать через Божье Слово. И потому любые посягательства на него – непростительны!

                                                
       Прощается (после покаяния, конечно!), когда человек бросает камни в милосердие и долготерпение Бога Отца…


       Прощается (тоже после покаяния), когда человек пренебрежительно относится к Иисусу Христу – воплощённой любви Божьей.


       Но, Господи нас упаси, задевать Силу Божью – Духа Святого! Ничто тогда нас не спасёт!!!


       А потому будем особенно внимательны к тому, что происходит в нашей христианской жизни, чтобы, не дай Бог, не попасть под самое страшное проклятие в мире, от которого нет освобождения: От проклятие за оскорбление Духа Святого.


       Да сохранит нас от этого Господь!


Аминь.

 

                                                                                                             Проповедник: брат А.