Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Главная » Проповеди » Цель и смысл жизни » Как войти сквозь тесные врата?

Как войти сквозь тесные врата?

 

Цель проповеди: Убедить церковь, что вход в Царство Божье отнюдь не простая задача

 

"...и немногие войдут ими"

Христиане с большой дороги


       Евангелие от Матфея, 7-я глава, 13-14 стих:                      
«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». (Матф.7:13,14)

       Вы знаете, я всегда интуитивно недолюбливал большие сборища: концерты, футболы, демонстрации, митинги и т.п. Я покаялся в небольшой пятидесятнической церкви в своём городе. И когда, после моего приезда в Киев, я попал сначала в одну, а потом во вторую большую церковь (собрания посещало тогда по нескольку тысяч человек), какое-то внутреннее чувство беспокойства заставляло меня пристально присматриваться к тому, а что же именно собирает на такие собрания такое количество столь разных людей?
      

       И постепенно, я начал понимать, что за внешним видимым провозглашением преданности Богу и вере, на самом деле, реальным двигателем, собирающим этих людей воедино, служили более прозаические и приземлённые вещи: восхищение пастырем, гордость за то, что их вот так много и они так успешны, чувство безопасности в таком количестве, вроде бы, единомышленников, потребность решить (как это на каждом служении провозглашалось с кафедры) все свои проблемы…

       А потом, сквозь это начали проступать более неприятные вещи: безобразная гордыня, упор на внешние эффекты, которые и пользы никакой вроде бы не приносили (вроде смех, падений), но выдавались за мощное действие Духа Святого, призывы к действиям, ничего общего не имеющим с Писанием и т.п.

       И я вдруг понял, что вопреки прочитанному вначале, я иду уж по очень широкой дороге (я бы сказал - подозрительно широкой!)
       Но, слава Богу, мне удалось с неё свернуть! И то, что происходило в этих церквях впоследствии, показало мне, что поступил я совершенно правильно: «пространен путь ведущий к погибели…» (слава Богу до ворот я по нему не добрался, чтобы убедиться, насколько они широки!).

Но чем же так нехорош широкий путь?


       Или это просто моя мнительность и врождённое недолюбливание больших собраний?
       Давайте посмотрим, что об этом говорит Библия:
Быт.6:5-8 «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.

И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. Ной же обрел благодать пред очами Господа».

       По разным оценкам, количество людей на земле ко времени потопа могло быть от 5 до 40 миллиардов. И все они, за исключение 8-ми человек дружно маршировали по широкой дороге к погибели…
       Если продолжить систему подсчёта человечества по тому же принципу, то ко времени рождения Авраама, на земле было несколько десятков миллионов людей. Но Бог избирает только одного человека, чтобы произвести от него избранный народ. Все остальные люди никак не подходили под Божьи стандарты и опять шли через широкие врата по тому же пространному пути погибели.

       Но и среди избранного народа происходит, со временем, то же деление по путям: большинство идёт по широкому пути в погибель, меньшинство – по узкому пути к спасению:

 
Ис.10:20-23 «И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно. 

Остаток обратится, остаток Иакова - к Богу сильному.

Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, [было] столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою; ибо определенное истребление совершит Господь, Господь Саваоф, во всей земле».

       Остаток – по узкой дороге спасения, а остальным – истребление!

 

Изминился ли со временим выбор пути?


       И наконец, приходит Христос, Слово Божье, на землю. И что же происходит?
Иоан. 1:11 «Пришел к своим, и свои Его не приняли».
       …и к чему это привело?
Деян.13:44-46 «В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие.

Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел.

Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам».
       И Слово начали проповедовать язычникам. Так прошло 2000 лет…

 

Дороги, которые мы выбираем сегодня...

 

       А теперь давайте посмотрим на современный мир:
       Полтора миллиарда католиков, полтора миллиарда протестантов, 500 миллионов православных… Половина человечества!!! Красота!
А ещё нас время от времени пугают всеобщим пробуждением, любители массовых мероприятий от христианства: и тогда все как один мы пошагаем по узкому пути в Царство Небесное!!! Уря-я-я-я!   
        Ага! Значит я не прав по поводу пространного пути?!
        Боюсь, что прав! И слова Исайи по поводу остатка также приложимы к церкви, как и к Израилю!
 

       Конечно – много званных (и их будет всё больше и больше в абсолютном исчислении), но никто не отменял и вторую часть этого стиха из Писания: «но мало избранных»!
       К сожалению, по видимому, значительная часть христиан, живших последние 2000 лет, живущих теперь и те, кто будет, возможно, жить после нас, обречены услышать от Христа роковые слова:
Матф.7:21-23 «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».


...и тащат в разные стороны

 

       Ну, не хотят люди жить по Писанию! Тут и свежие откровения (как правило бредятина отменная!)
       Тут и писания старцев, превращающих церковь в театр, где основная масса прихожан зрители, а служители – артисты, играющие давно потерявший смысл один и тот же спектакль!
       Тут и вырезание неудобных мест Писания в угоду традициям, людям, попыткам стать святее Бога!
       Тут и совершенно неоправданное вознесение на престол доктрины отдельных положений Писания, чтобы отделить себя от остальной церкви и показать свою псевдо-святость!
 

       И услышат, любители добавлять заповедь на заповедь и правило на правило от Христа:

 
Лук.6:46 «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?»
       Отменяя, зачастую, как когда-то фарисеи заповедь Божью, преданием человеческим. 


 Дороги и... дороги

 

       А теперь несколько слов по поводу того, как избежать нам опасности оказаться на широком пути и попасть в погибель?
 

       Но, прежде всего, давайте определимся, что раньше? Путь (пространный или узкий), а потом врата (широкие или тесные)? Или наоборот?
       Я до сих пор почему-то представлял, что сначала путь в небеса или в места преисподние, а потом врата небесные или в ад.
       И только при подготовке сегодняшней проповеди я понял, что я не прав: сначала – врата, а потом путь.

 
Ещё раз читаем Матфея:  

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». (Матф.7:13,14)

 
Смотрите: сначала ворота, а потом – путь!
Нашли врата, вошли ими, и пошли по пути…

       Давайте убедимся, что это так:
 

Иоан.10:1-9 «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам.

Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.»
 

Рим.5:1,2 «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией».
 

       Итак, тесные ворота – это Иисус. Но я не открою вам ничего нового, если скажу, что дальнейший путь – это тоже Иисус…
И жизнь, к которой мы в итоге придём – это тоже Иисус. Истинно: Он – всё во всём!
 

 

Ворота к воротам

 

Я попробовал представить себе тесные и широкие врата и пути к жизни и к погибели
       Смотрите: вверху тесные ворота и путь к жизни, а всё остальное и есть широкие ворота и путь к погибели! И третьего не дано! Человек свободен и может идти куда угодно.
       Но есть только один путь к жизни, через Христа, Христом, к Христу.
И какой бы другой путь ты не избрал – он ведёт к погибели!!!
Если ты не пришёл к Христу…
Если ты не идёшь за Христом…
Если твоя цель не Христос…
Если любое другое существо, или вещь, или дело на земле становится важнее Христа – оглянись!
       И ты с удивлением увидишь, что количество людей вокруг тебя резко возросло и дорога твоя стала намного шире и легче…
 

       Всё! Ты уже на пространной дороге и широкие ворота, которые ты незаметно прошёл, уже позади!
       И выход, если ты, конечно, хочешь жить, один: немедленно, бегом назад! Сколько сил хватить!



Тесные врата
 
 

       Но давайте поговорим о том, что нам ближе – о тесных вратах. Также как в Евангелии от Матфея и в Евангелии от Луки ворота названы тесными:
 Лук.13:24 «…подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут».
        Очень интересное слово «подвизайтесь» По-гречески слово «подвизайтесь», означает «агония, сильная борьба». То есть борьба за право войти в Царствие Божие является сильной, страстной агонией души и духа.
         

        У меня, когда я читаю этот отрывок возникает ассоциация с далёким детством. Мы очень любили лазить на всякие стройки и поскольку заборы вокруг строек тогда делали дощатые, чаще всего попадали на стройку мы через оторванную доску в заборе. Причём, у нас был один мальчик во дворе, который никогда не мог протиснутся через эту тесную щель – был очень упитанный. И ему приходилось ждать остальных снаружи.
          Да и остальные часто пролазили, вернее продирались, сквозь эту щель, оставляя на земле пуговицы, обрывки одежды и даже обдирая кожу на животах и ногах.
 

О чём же говорят нам тесные врата?
 

         Ничего, что наросло на нас в этом мире, не протиснется сквозь них – всё останется снаружи.
         А кому жалко оставить нажитое в мире снаружи, тот и не сможет войти через них. Очень хорошо иллюстрируют это такие слова Христа:

 
Лук.14:25,27  «С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником  и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником»
 

        А дальше идёт очень интересное рассуждение:

 
Лук.14:28,29 «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним»
 Оказывается, у того, кто пройдёт тесные врата – должны быть издержки!
 

         Мы настолько привыкли говорить о том, что мы получаем, приходя ко Христу, что совершенно забываем о том, что проходящий тесные врата вынужден многое и терять.
         А если мы ничего не потеряли, пройдя тесные ворота, уместно задать вопрос – а прошли ли мы их?!

 
         Я хочу прочитать слова Иисуса, которые не очень любят читать в  церквях:

 
Матф.10:34-39 «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его.

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее».

        Проход через тесные врата – это всегда и потери. И апостол Павел подтверждает это:

 
Фил.3:7,8 «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа…»
         Мирские преимущества сплошь и рядом для Царства Божьего – недостатки. И их часто приходится оставлять снаружи, перед тесными вратами.


 Ещё одно качество тесных ворот – проходят их исключительно поодиночке.

 

       Хотя мы довольно часто в прежние времена наблюдали покаяние «за компанию», толпами. Вот только цена этому покаянию – грош! К Богу человек приходит лично! Потому, допустим,  и крещение Руси, я считаю, никаким не крещением!
       Обычная, и так знакомая нам в последние времена, политическая акция, ни к Богу, ни ко Христу никакого отношения не имеющая! Мыльный пузырь!
 

       И если мы зададимся вопросом: А почему Бог установил для входа в Своё царство именно тесные ворота!
       Ответ, в общем,  напрашивается сам собой: видимо Ему не нравится, когда к нему толпой валят! И Он бы хотел, чтобы через эти тесные врата входили люди тщательно отобранные!
 

       Мы недавно вспоминали этот принцип отбора:

 
Иез.34:11-16 «Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их. Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный.

И выведу их из народов, и соберу их из стран, и приведу их в землю их, и буду пасти их на горах Израилевых, при потоках и на всех обитаемых местах земли сей.

Буду пасти их на хорошей пажити, и загон их будет на высоких горах Израилевых; там они будут отдыхать в хорошем загоне и будут пастись на тучной пажити, на горах Израилевых. 

Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде».
       Отбор! Тщательный отбор! И отбор этот Господь делает лично!!! Много званых, но мало избранных! Вот принцип тесных врат! Вот принцип Бога! Вот принцип Иисуса Христа!

  

За воротами - другой мир

 

       И ещё одно качество ворот – проходя их, мы переходим с одной территории на другую, мы переходим из одного мира, с одними порядками, правилами и законами – в мир совершенно другой, где действуют уже другие законы!

 
     Это как, заходя во двор частного дома, хотим мы этого или нет, мы начинаем подчиняться тем порядкам, которые там заведены.        И если хозяин дома говорит: Пожалуйста, не ходите по газонам, вот дорожка!»        Мало кто рискнёт тут же потопать по траве и цветам! Можно и за ворота вылететь!

 
       Как часто, увы, на территории Бога, мы быстро забываем, кто в доме Хозяин! И ведём себя так, как будто бы мы здесь хозяева! Не мы! Нет! Он! А потому, время от времени, давайте вспоминать о страхе Божьем (как мы это делали недавно)!
       Так обстоит дело с тесными вратами.


 А теперь попробуем пройти по узкому пути.


        Что первое приходит в голову, когда мы произносим слова узкий путь? Правильно! По нему не получится идти как на демонстрации, по 10 человек в ряд!
       Одна дорога – один человек!
 

       Это твоя дорога и только твоя! И у каждого – своя. Её проложил для тебя Христос и идти по ней нужно каждый день:
 

Лук.11:23 «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает».
 

       Вот как: кто не на пути с Иисусом, тот уже становится Его противником! Кто перестал собирать с Иисусом, тот уже начал расточать!
Делать хоть что-нибудь каждый день! Вот принцип узкого пути!
       Ещё какие сложности на узком пути?


Смотри, куда ступаешь!

 

       Нужно всё время смотреть под ноги – куда ступить. Каждый шаг должен быть под контролем. Кто ходил по лесным тропинкам, знает это: то корень торчит из земли, то камень, то лужа… То тропинка начинает делать неожиданные повороты…
 

       Трудно? Да, не просто! Так и на христианском пути каждый шаг должен совершаться обдуманно, с мыслию: а правильной ли дорогой я иду? А соответствует ли то, что я собираюсь делать Писанию?
 

Прит.4:25-29  «Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою.

Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды.

Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла, [потому что пути правые наблюдает Господь, а левые - испорчены. Он же прямыми сделает пути твои, и шествия твои в мире устроит.]»
 

Никуда не сворачивай!

      

       Но на узком пути подстерегает ещё одна сложность.
       Кто ходил по часто посещаемому лесу, тот помнит, что тропинку, по которой мы движемся, очень часто под разными углами пересекают другие тропинки и потому чрезвычайно сложно удержать правильное направление.
 

       В христианской жизни также очень велик соблазн время от времени перейти на другую тропу, на чужую.
       Видишь чьи-то успехи и тут же мыслишка, а давай-ка и я попробую себя на этом поприще!
       А тропинка-то чужая, не твоя! И потому успеха на ней тебе не будет!
 

       Мы сегодня  уже вспоминали слова Иисуса: возьми крест свой и следуй за мной!
        Но иногда мы пытаемся свой крест положить на краю тропинки, а вцепится и тащить чужой. Вот только кончается это, как правило, всегда печально. Известная история с царём Израильским Озией:
 

2Пар.26:15-20 «И сделал он в Иерусалиме искусно придуманные машины, чтоб они находились на башнях и на углах для метания стрел и больших камней.

И пронеслось имя его далеко, потому что он дивно оградил себя и сделался силен.

Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель [его], и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить [фимиам] на алтаре кадильном.

И пошел за ним Азария священник, и с ним восемьдесят священников Господних, людей отличных, и воспротивились Озии царю и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это [дело] священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не [будет] тебе это в честь у Господа Бога.

И разгневался Озия, - а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его, пред лицем священников, в доме Господнем, у алтаря кадильного.

И взглянул на него Азария первосвященник и все священники; и вот у него проказа на челе его.

И понуждали его выйти оттуда, да и сам он спешил удалиться, так как поразил его Господь».
 

       Давайте каждый нести свой крест и следовать за Христом по своему узкому пути!

 

Быстрее батьки...

 

       И ещё одна неприятность возможна на узком пути.

 
         И опять мы обратимся к аналогии с тропинкой в лесу:
       Помните это постоянное желание срезать путь?! Тропинка идёт вокруг полянки, а мы, не долго думая – «навпростець»! А там – болото! А сапоги – короткие!
        С кем такое бывало?
 

       Давайте представим себе, что на наших узких путях впереди нас всегда как будто бы идёт Иисус!
       Что произойдёт, если мы решим срезать путь?!
       Правильно! Если нам удастся опять выйти на нашу тропинку, мы пойдём впереди  Христа! А чё?! Круто! Будем прокладывать путь Иисусу!!!
       Только вот думаю, что это ещё никому не удавалось! А вот искупавшихся в духовном болоте – ой, много!
 

       Уважаемые любители сделать дело Божье побыстрее! Помните хорошую украинскую пословицу: Хто прямує, той дома не ночує!
       Помните, как говорил Эклизиаст: всему своё время под солнцем… и далее – по тексту!
 

       Каждому из нас путь дан Богом и важно пройти этот путь за Богом от тесных ворот до жизни вечной от начала и до конца:
 

Ис.48:17 «Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти».

 

Надейся на Господа

 

       Узкий путь указывает ещё на одну, обязательную черту христианской жизни:
       С одной стороны, мы в церкви, среди братьев и сестёр и здесь всегда поддержат и помогут.
 

       Но с другой стороны, то же слово Божие предупреждает:


Иер.17:5-8 «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.

Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь.

Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод".

       Это делается для того, чтобы основную надежду мы возлагали именно на Бога.
        И в этом отношении, мы как бы одни, наедине с Богом на этом узком пути!
       А  рассчитывать на поддержку со стороны  человека можно тогда,  когда твоё  сердце не удаляется от Господа! В этом случае Бог может и сердце врагов твоих расположить для помощи тебе!


« Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним». (Прит.16:7)
        И человек разумный в этом случае понимает, что не Миша, Гриша, Федя помогли тебе в трудностях на твоём пути, а помог через Мишу, Гришу, Федю сам Господь!  
 

Конец пути

 

       И, наконец, самое главное – это конец узкого пути.
       В отличии от широкого, конец узкого пути – вечная жизнь:
 

Матф.19:27-29 «Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?

Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в будущей жизни, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. (это для апостолов!)

(А вот это уже для каждого из нас!) И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную».
 

       И ради этого стоит пройти и тесные врата, оставляя многочисленные мирские достоинства за порогом и пройти этот трудный узкий путь за Иисусом Христом!     

        Итак, мы сегодня размышляли над двумя стихами из Евангелия от Матфея:

                                                 
«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». (Матф.7:13,14)


Мы увидели, что…
       …к сожалению, большая часть людей ни за что не соглашаются подчиняться Богу, как в древности, так и теперь;
       …мы определи, что тесные врата и узкий путь является таким потому, что только Иисусом Христом мы входим на территорию спасения, только с Ним можем успешно пройти этот путь и только Он даст нам вечную жизнь, к которой мы стремимся (а все другие варианты ведут к погибели);
       …мы заметили, что проход через тесные врата вынуждает нас многое оставить за их порогом;
       …мы согласились, что через тесные врата человек проходит один;
       …мы приняли, что за порогом тесных врат начинается территория Бога, на которой действуют несколько иные правила;
       …мы прочувствовали, что по узкому пути нужно идти, прилагая усилия, и что у каждого этот путь свой;
       …мы убедились, что каждый шаг на дороге в небеса должен быть продуман, так как дорога эта сложна;
       …мы задумались о том, что нужно придерживаться именно своего пути, не сползая на чужие;
       …мы стали осторожнее, опасаясь спрямлять дорогу, а стараясь следовать именно ней;
       …мы наполнились уверенностью, что на нашем пути нам всегда поможет Господь.
       …и мы совершенно убеждены, что в конце нашего узкого пути нас ожидает вечная жизнь!!!

 

Аминь

 

Проповедник: брат А.