Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Главная » Проповеди » Цель и смысл жизни » Человек неба и человек земли

Человек неба и человек земли

Цель: Убедить церковь, что ничто земное не может быть больше, чем самое малое небесное.

 

Пророки

 


       Всё, о чём я буду сегодня говорить, вы сами прекрасно знаете. И вы, вряд ли услышите что-то новое. Но… возможно новым для вас станет взгляд на эту тему, как на стройную и выверенную систему, созданную Господом для того, чтобы привлечь людей к Себе.


       Толчком к сегодняшней проповеди послужили слова Христа из Евангелия...

                  
Луки  7/28 «Ибо говорю вам: из рождённых женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его».


       Возникает два вопроса:


       Почему самым большим пророком Иисус называет Иоанна Крестителя?
       На этот вопрос мы быстро найдём ответ, хотя, возможно, некоторым этот ответ покажется спорным.

 
       А вот и второй вопрос:


        Почему меньший в Царствии Божьем – больше чем Иоанн Креститель?


       Ответ на этот вопрос не так прост и тянет за собой шлейф выводов, важность которых для каждого верующего трудно переоценить.


       Но оставим пока в стороне соотношение величины Иоанна и жителей Небесного Царства и разберёмся с пророками…

 

Величие пророков

 

       Итак, библейские пророки, жившие до Иоанна Крестителя, люди, через которых говорил Бог к человечеству:
       Малые пророки: Малахия, Захария, Аггей, Осия, Амос, Авдий, Иона, Наум, Михей, Иоиль, Софония, Аввакум.


        Великие пророки: Исайя, Иеремия, Иезекииль,  Даниил.


       Часть пророков не оставили после себя пророческих книг: Енох, Ной, Наффан, Гад, Елисей, Илия, Девора, Асаф, Анания, Азария, Захария, отец Иоанна Крестителя, Елизавета, мать Иоанна Крестителя, Анна пророчица, Мария, мать Христа, Симеон…


       Само собой к пророкам можно отнести и тех праведников, которые общались с Богом и передавали Божие слово людям: Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф.


       И наконец, мы вспомним тех пророков, которые были особыми вехами на пути Израиля: Моисей, Самуил, Давид, Соломон…


       И что же? Мы среди этого сонма названных и не названных пророков не найдём такого, который бы был больше Иоанна Крестителя?


       Да один царь Давид чего стоит: автор великолепных псалмов и человек по сердцу Бога!
       Или друг Бога – Авраам!    
       Или Моисей, записавший Пятикнижие, Закон для Израиля! Человек, говоривший с Богом лицом к лицу! Верный во всём Господу! Приведший Израиль в землю обетованную…



        Иоанн Креститель – не был назван другом Божьим, как Авраам, не написал ни строчки, как Моисей, не совершал великие чудеса, как Илия или Елисей… но…
        Этому человеку была доверена великая миссия: приготовить человечество к встрече с сошедшим на землю Богом, Самим Создателем вселенной. Ни больше и не меньше!


        Это именно о нём предупредил Исайя, подтвердил Христос, а также провозгласил о себе и сам Иоанн Креститель:


Я есть… «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это». (Ис.40:3-5)


        Предтеча! Одно из имён Иоанна.  И предтеча не спасению по вере, как Авраам; не вхождению в землю обетованную, как Моисей…
       Но предтеча встречи человечества с Богом лицом к лицу! Иоанн шёл впереди Господа, чтобы приготовить людей к Его приходу, к восприятию благой вести, к созданию церкви, к приходу Царствия Божьего на землю! Это – серьёзная миссия!


       И Иисус Христос не ошибочно назвал Иоанна Крестителя самым великим из пророков:
       Кто из пророков когда-либо сказал: Люди! Я иду к вам,… а сразу за мной к вам идёт Сам Господь Бог!


      И если все пророки до Иоанна были проводниками Божьих слов, то Иоанн Креститель был проводником Бога, лично!


       Это можно сравнить с человеком, который зачитывает послание президента страны по радио, с человеком, который выходит на трибуну перед огромным собранием и говорит: А сейчас перед вами выступит наш президент!


       Итак, почему Иоанн Креститель назван самым великим из пророков – мы разобрались!

Сравниваем небо с землёй...

 

       А вот теперь – самое интересное и загадочное: почему наименьший в Царстве Небесном – больше величайшего из пророков – Иоанна Крестителя?                             
       Что за странное унижение самого великого из пророков, да ещё и со стороны Самого Иисуса Христа, который его самым великим и назвал?


        Или это не унижение? Может это возвышение? Но только не Иоанна Крестителя, а… Впрочем, давайте по порядку…



         Сейчас мы попробуем сравнить: в чём различие между человеком уже попавшим в Небесное Царство и человеком, живущим на земле, таким, как был когда-то Иоанн Креститель – величайший из пророков?


       И для этого обратимся к известному месту Писания:


 1Кор.15:42-53 «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное.

Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.

Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.

И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.

Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие».

       В этом отрывке Господь через апостола Павла показал несколько отличий между жителями земли и жителями неба. Попробуем их…


       Во-первых,  перечислить;
       Во-вторых, определить, обладают ли небесными качествами все перешедшие в вечность (от 24-х старцев, восседающих на престолах вокруг Господа, до самого последнего человека, за которым захлопнется дверь на небеса (даже если он, по Слову Божьему, попадёт туда с большим трудом).


       Понимаете, о ком я говорю?


1Кор.3:11-15 «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. 

Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.

А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня».

       Итак, от 24-х старцев, восседающих на тронах, в белых одеждах и в венцах, до последнего полу-обгорелого  «соломостроителя», тем не менее попавшего в Царство Небесное, будут иметь:

       Во-первых, вместо тела тленного, уничижённого, немощного, душевного – все мы там, на небесах будем иметь:
       Тело нетленное, славное, сильное, духовное.


 «Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления». (1Кор.15:50)


       А теперь вопрос – какое тело имел Иоанн Креститель? Правильно: первое – тленное, уничижённое, немощное, душевное.


       Во-вторых,  если на земле мы были похожи (или, как мы только что прочли - имели образ) первого человека – Адама, то там, на небесах мы будем похожи на второго человека – Господа с неба, Иисуса Христа.


       Какой образ носил Иоанн Креститель? Первый или второй? Первый!


       И наконец, в-третьих, все земные люди смертны, а все, кто уже попал на небеса – бессмертны.


Лук.20:35,36 «…сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,  и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения».


       А как мы знаем из Писания, Иоанн Креститель умер и его похоронили его ученики (Матф. 14/12) Таким образом, в трёх вещах Иоанн Креститель, величайший из пророков уступал наименьшему жителю небес:

 

  1. Он не имел тело нетленное, прославленное, сильное и духовное;
  2. Он не имел образ второго человека – Иисуса Христа;
  3. Он не был бессмертным.

 

       И ещё двух качеств, которыми обладают живущие на небесах, не имел Иоанн Креститель на земле:


       Первое: Граждане неба живут не в земных домах и не в пустыни, и даже не в тюрьме, как жил Иоанн, а живут в небесных обителях, приготовленных им Христом:


Иоан.14:2,3 «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.

И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».


      И апостол Павел в послании к Евреям говорит о умерших в Господе следующие:


Евр.11:13-16 «Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.

И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город».


       И ещё:


Фил.3:20 «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа»


       Итак, место жительства граждан Царства Божьего – небесные обители; а Иоанна, когда он жил на земле – пустыня и в конце жизни – тюрьма.


       Второе качество, которое не имел Иоанн на земле: Жители Царства Небесного видят Бога!


1Иоан.3:2 «Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».


       Мы хорошо помним запрет видеть лицо Бога из книги Исход:


Исх.33:18-20 «[Моисей] сказал: покажи мне славу Твою. И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею.

И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых».


       Хотя для меня совершеннейшая тайна, как можно увидеть лицо Того, Кто больше вселенной…


«… единого имеющего бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь». 1Тим.6:16


       Но с другой стороны есть одно место Писания:


Исх.24:9-11 «Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.

И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили».


       Видели Бога и остались живы… Как же так? Давайте прочтём внимательно, что же они видели…


       Как вы думаете, если бы любой из нас увидел что-нибудь необычайное, он бы постарался подробнейшем образом это описать? Правда?


       А они и описали то, что видели. Читаем: «…и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное».


       Понятно?! Они, простите, даже ног Его не видели, а видели только то, что у Него под ногами! И потому и живы остались!


        Вообще максимум того, что видят пророки раскрыто в книге Чисел:


Чис.12:6-8 «И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; 

но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем:  устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?»


       Максимум, что может увидеть человек на земле: образ Господа… и всё!


       А вот жители небес видят Бога, как Он есть!


1Иоан.3:2 «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».


       И это обещание будущего видения Бога для живущих на земле прозвучало в нагорной проповеди Христа:


Матф.5:8 «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».


       А поскольку мы знаем, что ничто нечистое на небеса не попадёт, то даже те, вспомянутые нами в начале, слегка подгорелые, некоторые из нас, будут-таки чисты и «Бога увидят»!


       Итак, мы определили ещё два качества, в которых даже самые меньшие в Царстве Небесном больше живущего на земле Иоанна Крестителя:

  1. Они живут в небесных обителях;
  2. Они видят Бога.


      Давайте также вспомним первые три качества:

  1. Иоанн не имел тело нетленное, прославленное, сильное и духовное;
  2. Он не имел образ второго человека – Иисуса Христа;
  3. Он не был бессмертным.



       Я хочу сейчас напомнить церкви проповедь, прочитанную в феврале 2009г. Называлась она: «Цель жизни» (помните, мы с вами ехали на поезде из Забайкалья в Ленинград?)


       Я хочу напомнить вывод из этой проповеди: Наша цель – Царство Небесное!


       Иисус Христос поставил наименьшего в Царстве Небесном выше наибольшего из пророков, я думаю, именно потому, что хотел убедить своих учеников в абсолютном превосходстве всего (даже самого малого!) небесного над самым «развеликим» земным!


       И призыв к нам апостола Павла из послания к Колоссянам является как бы продолжением слов Христа:


«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;  о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге». Кол.3:1-3


       И чтобы утвердится в этом, давайте взглянем ещё на несколько предметов земных и небесных и сравним их между собой...

 

Небесное и земное

 

       И начнём мы с того, что сейчас является мерилом успешности человека, с богатства.


       И конечно, в связи с этим уместно вспомнить знаменитого мечтателя из притчи о хорошем урожае, из которой следует вывод:


Матф.6:19-21 «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,  ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».


«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время». (1Пет.1:3-5)


       Итак, богатство на небесах выше и лучше богатства земного, поскольку оно нетленно, чисто и пропасть не может!


       Возьмём что-нибудь попроще, допустим… воду...


       И обратимся к Христу сидящему у колодца Иакова:


Иоан.4:13,14 «Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,  а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».


       Вода с небес названа в Библии водой жизни:


Откр.22:1 «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца».


       Итак вода небесная, в отличие от воды земной является водой жизни и утоляет жажду навсегда!


       И, наконец, последнее. Что это, как вы думаете? Хлеб, конечно!


Иоан.6:31-35 «Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.  Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. 

На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. 

Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда".


        И далее, Иисус говорит:


Иоан.6:48-51 «Я есмь хлеб жизни.  Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;  хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. 

Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира».


        Разницу между земным и небесным хлебом ощущаете? Какой хлеб выше? Конечно, небесный!


       Тот, кто ест хлеб небесный, жить будет вовек!



Заключение.


       А теперь вернёмся к Иоанну Крестителю:   

                                              
  Матф.3:1,2 «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».


       Посмотрите, проповедь Иоанна началась с призыва к покаянию. Почему?! Потому что приблизилось Царство Небесное!


       То же Евангелие от Матфея, следующая, 4-я глава:


«С того времени (после окончания искушения в пустыне!) Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Матф.4:17


       Смотрите! Слово в слово проповедь Иоанна!


       Затем, Иисус посылает 12-ть учеников на проповедь:


Матф.10:5-7 «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное»;


       После того, как 12-ть вернулись,  Господь посылает ещё 70-т учеников. С какой проповедью?


Лук.10:1-11 «После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.

В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.

И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.

Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие».
       И тем, кто будет слушать и тем, кто не будет слушать говорить надо об одном: Приблизилось  Царство Небесное!!!


       Послушайте! Может мы не правильно благовествуем людям?! А!

       Может быть главное, о чём надо говорить людям – это не то, что они здесь, на земле будут богаты, здоровы и счастливы, а надо говорить о том, что приближается, приблизилось, и может стать навсегда их Родиной Царство Небесное?!

 

  • Царство, где хлеб небесный даёт бессмертие;
  • Царство, где вода живая навсегда утоляет жажду;
  • Царство, где  богатство невозможно потерять (нельзя обанкротится, его не украдут и не отнимут)
  • Царство, в котором свой дом не нужно строить, потому что его уже построил и приготовил Иисус  (и его не нужно ремонтировать, убирать, он не сгорит и не сгниёт). Потому что он – вечный!
  • Царство, где каждый человек имеет возможность видеть, общаться и быть всегда рядом с Тем, Кто управляет все вселенной, со Всемогущим Богом!
  • Царство, в котором нет болезней и смерти;
  • Царство, в котором все жители похожи на Христа - добрые, любящие, милосердные…
  • Царство, в котором мы все будем иметь нетленное, прославленное, сильное и духовное тело.


       А то в последнее время христианство как-то слишком увлеклось тем, что происходит на земле.


       А главное, наверное всё-таки, не забывать о том, что «Отец наш благоволил дать нам Царство»!

 

Аминь!

 

                                                                                                      Проповедник: брат А.