Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Главная » Проповеди » Десять заповедей » 7-я заповедь: Не прелюбодействуй

7-я заповедь: Не прелюбодействуй

7-я Заповедь

Не прелюбодействуй

Цель проповеди:Убедить церковь в опасности плотского и духовного прелюбодеяния

Прелюбодеяния...

 

       Слава нашему Господу! Мы продолжаем изучение Священного Писания и сегодня  одна из заповедей:

не прелюбодействуй. Исход 20:14.

        Как-то коротко написано. Всё, что мы читали выше, описывалось как-то более ёмко. Описано, как нужно поклоняться, как нужно смотреть за собой, как нужно соблюдать субботу - эти заповеди описывают несколько стихов, а здесь всего лишь - не прелюбодействуй.

       О чём здесь говориться, и почему эта заповедь попала в десятисловие?

       Если человек не женат или не замужняя, то он думает, что это к нему не относится. Прелюбодеяние, это супружеская измена, мы все об этом знаем. Оказывается, эта заповедь была дана народу, потому что это уже давно происходило в народе, Бог это всё видел.

       Почему Бог вообще устанавливал разные законы? В самом начале был всего один закон, не ешь плодов от этого дерева, и всё. Всё остальное, по мере того, как накапливался грех, Господь показывал человеку на его грех такими законами и заповедями. И заповедь не прелюбодействуй, она действительно относится к браку, нельзя разорвать брак и прелюбодеяние.


       Господь когда-то установил брак, это ещё произошло в эдемском саду, тогда Господь сотворил мужчину и женщину, соединил их в браке и сказал, да будут двое одна плоть. То есть это священное установление, которое нельзя было разрывать ни в коем случае. В Новом Завете Иисус Христос повторяет нам это.


 Матфея 19 3 и приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? 4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? 5 и сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. 7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? 8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; 9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.


       Господь показывает, что такое прелюбодеяние и что такое брак. Это, по словам Бога, есть священное установление для того, что бы созидалась семья. С тех пор ничего не изменилось: мужчину и женщину, которые вступили в брак, Господь продолжает считать семьёй и говорит, что не хорошо быть человеку одному.

       То есть в Библии очень много говорится о браке, как нужно себя вести в браке. В Новом Завете описано, как муж должен любить свою жену, как жена должна относиться к мужу. Мы с вами об этом читаем, слышим, нам рассказывают очень многое. И всё это мы принимаем для себя, Господь это говорит не только к молодожёнам, но и к нам с вами, которые уже несколько лет, а то и несколько десятков лет вместе, как нужно поступать в семейной жизни. Но в этой же семейной жизни, иногда бывают огорчения, когда кто-то из супругов поступает, скажу мягко, не правильно, изменяя своему супругу, это и называется прелюбодеянием.


       В Ветхом Завете очень многое описано, что нужно делать за вину прелюбодеяния. Я раньше не замечал некоторых очень интересных вещей, очень полезно готовить проповедь. Когда начинаешь изучать этот вопрос, открывается очень многое из того, что раньше просто не видел. И что я заметил, я думаю, что вам это будет интересно, особенно братьям.

       В Ветхом Завете написано, что если совершается грех прелюбодеяния женщиною не замужнею, то мужчина должен на ней жениться, при этом должен заплатить какой-то штраф её родителям. Казалось бы, это страшный грех, он изменил своей жене, а он должен женится на той, с которой он прелюбодействовал. После этого, это якобы вовсе и не является грехом, так получилось, женились и всё.

       Если он совершает это с замужнею женщиною, то в этом случае намного страшнее, обоих надо побить камнями. Но как бы смягчающим обстоятельством является то, что мужчина прелюбодействовал, то ли с рабынею, то ли с какой-то другой женщиной, то ли насильно или нет. И в каких-то случаях нужно побить камнями, а в других просто заплатить штраф. И что интересно, к женщине относятся, если она изменила своему мужу, обязательно побить камнями, а к мужчине, если он изменил своей жене, штраф.

       Будьте внимательно, я не говорю, что на мужчину этот грех не распространяется, и я не говорю о том, что для мужчины это не грех.


2-я Царств 11 2 однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. 3 и послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. 4 Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой.


       Что произошло дальше, я думаю, вы помните. Произошло, убийство, потому что она забеременела и для того, что бы скрыть этот грех, ему пришлось убить мужа, то есть послать его в такое место боевых действий, где его обязательно бы убили. В последствии Господь наказал Давида. Человек женат, имеющий несколько жён и несколько наложниц, совершил грех прелюбодеяния, и Господь сурово наказал его.

       Не снимает Господь ответственности не с мужчины, не с женщины. Существует такое мнение, что для мужчины грех прелюбодеяния, это не грех, а для женщины нельзя, это грех. Господь сурово за это наказывает. В Библии написано одно и то же, что блудники и т.д., там перечисляется, царства Божьего не наследуют. Человек, который совершает грех прелюбодеяния, Царства Божьего не наследует.

 

Что такое?


        А что же такое, грех прелюбодеяния? Как говорит Библия, во-первых, это грех против супруга и Бога. Человек совершает грех, не просто какой-то проступок, а грех против своего супруга и против Бога, этим самым, нанося вред самому себе, своей собственной плоти, это грех против своей плоти. Что Бог сочетал, человек не может это разорвать. Если происходит что-то не правильное, то человек совершает грех против этой плоти, нанося ей урон. Во-вторых, оттого, что человек согрешает таким грехом, разрушаются семьи. Я думаю, мы об этом наслышаны очень много, то, что происходит в мире и, к сожалению, между христианами. В этом случае даже христианам, Господь позволил разойтись. Если кто-то из супругов совершил подобный грех, а эта семья является христианской, то супруг, которому изменили, имеет право развестись и жениться снова.


       Многие из вас слышали такое слово, как любодеяние. Это слово иногда звучит в проповедях. Многие задают себе вопрос, а что же это такое любодеяние, и какая разница между любодеянием и прелюбодеянием? Библия говорит, что грехом прелюбодеяния считается, если мужчина и женщина обручены, и кто-то из них совершил этот грех, тот так же побивается камнями. А любодеяние, это когда молодые поженились и в первую брачную ночь муж узнаёт, что он у своей жены не первый мужчина, то это и есть грех любодеяния, то есть он имеет право тут же с ней развестись. Это всё описано в Ветхом Завете.

       В Новом Завете написано, что Господь, когда мы к Нему приходим с покаянием, прощает нам все прошлые грехи и даёт нам новое духовное тело. Мы рождаемся заново, и то, что с нами происходило когда-то, мы не можем друг друга обвинять, ты был такой или ты была такая. Господь очистил и убрал всякий грех. Если Бог не помнит грехов, написано, что Он их бросает за хребет, то как мы можем друг друга обвинять. Господь не хочет этого, Он хочет, что бы наши семьи были прочными, и Он их укрепляет.

       Укрепляет, несмотря на то, что в средствах массовой информации мы слышим, что гражданский брак, это, в общем-то, и не плохо. Надо пожить вместе, попробовать, подходим ли мы друг для друга, а если нет то и разойтись. Всё это не нормально. То, что происходило когда-то и то, что происходит сейчас не по Библии, это грех. Господь на это указывает, и мы с вами это видим через Священное Писание. Если мы правильно относимся к этому, то Господь действительно будет укреплять наши семьи и никогда ничего плохого не произойдёт.


        Прелюбодеяние происходит по разным причинам. В первую очередь оно происходит в сердце.

Иакова 1:15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

       В начале рождается какая-то похоть и у человека появляется желание согрешить.

Матфея 5:27-28 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

       Иисус не говорит о каких-то моментальных вспышках, посмотрел на женщину, она понравилась и всё. Он говорит о том, что вынашивается в сердце. Человек живёт со своей женой, а у него в разуме постоянно зудит мысль, я понимаю, что это нельзя, но хотелось бы мне когда-нибудь с кем-нибудь ещё. Может быть, это физически не проявляется, а проявляется тайком, в каких-нибудь журнальчиках, в каких-то ночных порнографических передачах по телевизору. У человека эта похоть зарождается в сердце, и она же человека приближает к смерти, физической или духовной.


       Конечно, можно подумать, что это относится только к мужчинам. Появляется такая крайность, что женщины не смотрят такие передачи и женщин это не касается, потому что в Библии написано, кто посмотрит на женщину с вожделением, а кто может смотреть на женщину с вожделением, кроме мужчины. Грех прелюбодеяния рождается внутри, в сердце человека, не важно мужчина это или женщина. Человек, который совершает грех прелюбодеяния, иногда может разрушать не только свою семью.

      Неженатый человек может совершить грех прелюбодеяния с замужней женщиной и таким образом он человек разрушает чужую семью, давая повод развестись этим людям. Это относится не только к мужчинам, но и к женщинам тоже. Если мужчина попадает в компанию, которая может увлечь куда-то в сторону, то эту компанию нужно оставить тут же и туда больше не возвращаться. Мужчина, который понимает, что журналы производят в нём какое-то скрытое желание, должен оставить их. Может быть, физически ничего не произойдёт, но в духовном мире, Господь уже видит наше сердце. Так же и женщины, они могут иногда давать повод мужчине смотреть на себя с вожделением. Господь это так же осуждает, как и мужчину, который смотрит на женщину с вожделением. Иногда женщинам нужно просто следить за своей одеждой.


 Недавно из тюрьмы освобождался брат, мы его предупреждали, наставляли, что мир очень изменился, женщины ходят совсем в другой одежде, не в такой, когда тебя сажали. Когда мы вместе увидели девушку, идущую по тротуару, то в чём она была одета, для нас, это было нормально, а брат сказал, ничего себе, как она «раздета». Мы переглянулись  с братом, с которым мы его встречали и сказали, это она ещё одета, считай, что она в шубе. То есть то, как сейчас одеваются, выглядит вызывающе.

       Я когда-то слышал от одной сестры, так пусть они не смотрят, это их проблемы. Вы знаете, что говорит Иисус о тех, кто подаёт повод к соблазну, лучше для этого человека, надеть мельничный жернов на шею и броситься в море. Мельничный жернов, это тяжёлое каменное колесо с отверстием внутри, для перемолки муки. Вот это для человека будет лучше, чем-то, чем он занимается и в последствии попадёт на суд Божий.


       Господь говорит, неважно мужчина это или женщина, каждый ответит сам за себя, и то, как он поступал в супружеской жизни, или не в супружеской жизни, но, вмешиваясь в семью другого человека, то человек ответит одинаково за грех прелюбодеяния, и написано, что такие Царства Божьего не наследуют.

 

Духовное прелюбодеяние

 

       Священное Писание так же говорит нам о прелюбодеянии духовном. Очень много в Писании приводится примеров, в которых говорится о духовном прелюбодеянии. Я думаю, что нам этого нельзя упустить, если об этом говорит Библия, то и нам надо на это обратить внимание. Человек, который совершает физическое прелюбодеяние, он показывает нам пример, как не нужно делать в церкви. Иисус называет церковь невестой, мы с вами, как невеста, уже обручены с Иисусом Христом.

       А как Ветхий Завет нам показывает, что если мужчина и женщина, даже помолвлены, совершают прелюбодеяние, то это так же является грехом. Мы с вами, когда поклоняемся Господу, отдаём себя в Его руки, Господь называет нас невестой, но если в нашем сердце затаится что-то нечистое, что-то, что не принадлежит Господу, или что-то, что не от Господа, то мы совершаем духовное прелюбодеяние, мы этим самым изменяем Господу.

       Есть такое место в Библии, котором говориться об израильском народе.

Иеремия 3:9 и явным блудодейством она осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом.

      Это не имеется в виду просто кусок камня или дерево, это имеется в виду истукан, высеченный из камня или выстроган из дерева, то есть то, что выбрали вместо Господа. Человек, который находится перед Господом, Господь освещает его, через слово Божье, через молитву, через песнопение. Господь, таким образом, человека наполняет Духом Святым, и если человек действительно является частью церкви, он является невестой Иисуса Христа.

       Человек не может отойти о Господа, потому что это является блудодейством, которым он оскверняет и себя, и землю, и ту церковь, в которой он находится. Господь хочет, что бы мы все приходили к Нему, отдавая себя полностью, что бы мы действительно назывались Его невестой, и Он помогает нам это делать.


        Но что же делать, если уже что-то произошло давно или недавно, я имею в виду либо физическое, либо духовное. Прежде всего, нужно придти к пастырю на исповедь. Некоторые из совершивших грех, уходят из церкви, потому что думают, что всё, нет прощения, меня там не поймут, церковь от меня отвернётся, и я не знаю, что мне делать.

       Давид тоже не знал что делать, когда к нему пришёл пророк и обличил его. Он ему показал, что Давид совершил на самом деле, привёл ему пример с овцой.


2-я Царств 12 1 послал Господь Нафана к Давиду, и тот пришел к нему и сказал ему: в одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный; 2 у богатого было очень много мелкого и крупного скота, 3 а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь; 4 и пришел к богатому человеку странник, и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить [обед] для странника, который пришел к нему, а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека, который пришел к нему. 5 Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это; 6 и за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания. 7 И сказал Нафан Давиду: ты - тот человек.


       Давид раскаялся  и сказал Нафану:

согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь. 2-я Царств 12:13.


       То есть этими словами Давид сказал, что он раскаивается за совершённый грех. Хотя то, что произошло, даже по обычным мирским понятиям, нехорошо. Увидел женщину, она ему понравилась, потом она сообщила, что она беременна. Давид вызвал Урию к себе, а шла война, и сказал, вот ты хороший человек, ты мне нравишься, иди сейчас к своей жене, побудь с ней. Другими словами Давид отправил его в отпуск якобы за хорошие заслуги. Но Урия не пошёл. Давид вызывает его на следующий день и спрашивает, почему же ты не пошёл? Урия отвечал, ну как я могу пойти, когда страна находится в состоянии войны, мой хозяин, мой генерал сейчас находится в окопах, мои друзья так же сидят в окопах, а я пойду сейчас есть и пить и со своей женой спать. Человеку совесть не позволила, когда его товарищи находятся в тяжёлом военном положении, пойти к своей жене, он спал у ворот города со своими друзьями. Как Давид не пытался его туда отправить, не получилось у него ничего. Пришлось ему убить Урию. Но когда Господь его обличил, Давид понял всю тяжесть своей вины. Он понял, осознал и покаялся и остался жив, Господь его не убил.


        Так же и каждый человек, который осознаёт себя грешником перед своим супругом или перед Господом, от которого он отворачивается, если человек действительно осознаёт себя грешником, Господь даёт ему возможность покаяться и говорит, Я приму тебя.


       Господь обращается к каждому из нас. Иногда мы чувствуем себя виновными, иногда нет.

Когда нам лень ходить в церковь, когда нам это всё надоело, когда приелись эти проповеди, одни и те же братья постоянно проповедуют, одни и те же поют и нам не нравится, как поют, как говорят… Человек допускает в своё сердце лень, которая начинает в нём разрастаться. Человек пропустит один раз служение, потом ещё ему что-то не понравится и он ещё раз пропустит, потом у него найдётся повод, потому что он работает, потом ещё какой-нибудь повод найдётся, и человек перестанет ходить в церковь. Потом у него появятся какие-то дела, которые ему просто не дадут ходить в церковь, именно по воскресеньям будет какая-то работа или какое-то физическое состояние только по четвергам, и по воскресеньям. Всю неделю хорошо, а в четверг у меня болит голова, потом пятница, суббота у меня всё хорошо на работе, а в воскресенье, ровно с двух часов у меня начинает болеть живот, поэтому в церковь я не поеду, потому что знаю, что у меня заболит живот. Человек совершает прелюбодеяние перед Господом. Почему? Потому что человек выбирает для себя то, что ему нравится больше, чем общение с Богом.


       Представьте себе такую ситуацию, когда парень и девушка встречаются. Они обручились, они любят друг друга. Вот они договорились об очередном свидании, и на это свидание не приходит один из них. Человек какое-то время ждёт, проходит час, два, три, потом садится на трамвай и едет, думая, что что-то случилось. Приезжает, звонит в дверь, открывают родители. О, а чего ты так поздно пришёл. А он отвечает, вы знаете, я очень волнуюсь, вот прождал несколько часов, а её или его нет, может быть, что-то случилось. Нет, ничего не случилось, она нам об этом ничего не говорила, сейчас пойду спрошу. Возвращается мама и говорит, ты знаешь, сейчас по телевизору идёт очень интересный сериал, а после этого будет ещё один.


       Как может человек оторваться от телевизора и придти в церковь, а никак. Сейчас появилось много очень интересных передач, фильмов и люди из-за этого не приходят в церковь, считая, что общение с телевизором важнее, чем общение с Богом. Господь подобные выходки с нашей стороны называет прелюбодеянием или блудом против Господа. Если мы не хотим, что бы место Писания, которое говорит, что такие царства Божьего не наследуют, относилось к нам, то нам нужно сделать выбор для себя, что для нас важнее, работа, семья, телевизор, какие-то бытовые обстоятельства, или всё-таки Господь, который вот эти бытовые обстоятельства устроит таким образом, что мы будем попадать и на служение, и на работу.

       Я думаю, что многие из нас через это уже прошли. Когда оставляется Господь, а на первое место ставится что-то другое, тогда то, что стоит на месте Бога, начинает просто рушиться. Я уверен, что многие могут рассказать из своего опыта, как рушится и работа, и взаимоотношения с кем-то, просто потому, что я это ставил на первое место.

       Но как только мы на первое место в своём сердце ставим Господа, то наши дела начинают налаживаться. Хотя, казалось бы, я не уделяю этому время, а оно налаживается. Но, к сожалению, есть те, кто так не думает, о таких говорит Господь так:

вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ, обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, - повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. Исаия 1:3-5.

        Человек весь в духовных язвах, Господь ему показывает, что Я на первом месте, приди, прежде всего, ко Мне и тебя исцелю, Я покажу, как это или то нужно делать. Человек ещё не понимает и сам себе говорит, я ещё больше времени буду уделять этому, ещё и ночью буду работать. Господь нас любит и до какого-то времени терпит, хорошо, что у Него есть такое долготерпение. Господь нас терпит. Господь хочет, что бы каждый из нас осмысливал свои поступки, потому что бывают разные причины. В семье произошла ссора, а человек, который хочет помочь этой семье, начинает давать советы и благодаря этим советам семья разрушается, советы со стороны этого человека, необдуманные. Человек, который разводится, он даёт второму супругу повод для прелюбодеяния.


       Конечно, тяжело в церкви проповедовать о том, я так думаю, чего в ней нет. Но каждый может заглянуть себе в сердце и посмотреть на свои собственные поступки и на своё положение перед Господом. Не разрушаю ли я чужую семью, не зарождается ли в моих мыслях то, что может опуститься в сердце, а в последствии превратиться в поступок. Если я не женат или не замужняя, нет ли в моих мыслях того, что может увести меня от Господа. Иногда люди, для того, что бы устроить свою семью, так же оставляют Господа. Я знаю такие примеры, когда человек долгое время ходит в церковь, а потом оказывается цель этого человека выйти замуж или жениться, просто найти себе хорошую пару. Не находя в церкви, человек начинает искать в мире и находит, потому что в мире найти легче, но какая это будет пара.

 
       Нам всем, прежде всего, нужно искать лица Божьего и Царства Божьего, а всё остальное приложится.


       Давайте будем благодарить Господа, за то, что через священное писание Он обращается к нам и даёт нам заповеди, и записывает Свой закон на скрыжалях нашего сердца. Будем благодарить Господа за то, что в нашем сердце действительно появляется всё больше и больше понимания Его закона, Его любви, и всё меньше и меньше в нашем сердце всякой грязи, которая мешает нам, которая отягощает нашего духовного человека.


Аминь.

 

                                                                                                            Проповедник: диакон, брат Геннадий