Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Главная » Проповеди » Десять заповедей » 8-я заповедь: Не кради

8-я заповедь: Не кради

8-я Заповедь

Не кради

Цель проповеди: Убедить церковь, что воровство может быть скрыто настолько, что мы его можем просто не заметить в себе

 

Воровство

 

       Вот мы дошли до 8-й заповеди. Я думаю, что вы на меня не рассердитесь, если мы с вами повторим эти заповеди с 1-й и до 8-й. Итак^

1-я – да не будет у тебя других богов.

2-я – не поклоняйся и не служи им.

3-я – не произноси имя Господа всуе.

4-я – помни день субботний.

5-я – почитай отца и мать.

6-я – не убей.

7-я – не прелюбодействуй.

8-я – не кради, вот на этой заповеди мы с вами пока и остановимся.


       Абсолютно все заповеди даны человеку для его же благословения, они как бы охраняют нас с вами. 5-я заповедь, например, охраняет права родителей, почитай отца и мать, а жизнь нашу, продлевает. 6-я она как бы стоит на страже нашей с вами жизни. 7-я стоит на страже брака.

       8-я заповедь, защищает нас, как собственников. Эти заповеди служат для нас благословением, принося нам, радость и мир, когда мы их исполняем, и естественно, если мы эти заповеди не исполняем, а нарушаем, то нам достаётся горе, скорбь и нужда.


       Заповедь, которую мы сегодня разбираем, звучит так, не кради, то есть не будь вором.

       В толковом словаре значение слова вор, такое: преступник, обманщик, в старину такого человека называли изменник или злодей.

      Я так же посмотрел слово воровать, и вот какое значение имеет это слово, преступно присваивать похищенное, чужое или брать то, что принадлежит другому.

       Один мудрец сказал: у моего брата не обычная профессия, он находит вещи раньше, чем люди успевают их потерять.


       Вы помните из Библии, как победоносно народ израильский подошёл к стенам Иерихона. Они исполнили всё, что им сказал Бог, воскликнули и стены рухнули, город завоевали. Но Бог им сказал, всё, что в этом городе ничего не должно вам принадлежать, Я всё предаю заклятию, ни к чему не прикасайтесь.

       И вот один человек решил нарушить, очень понравились ему одежды, золото, ну вот как можно бросить всё это, и он решил присвоить себе это.

       Благословение Божье тут же отошло от народа израильского. Иисус Навин пал на колени и начал вымаливать, Боже, ну что же случилось? А Бог ему отвечает:

Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами. Иисус Навин 7:11.

       Поразмышляйте, для нас верующих людей, для христиан, эта заповедь, не кради, актуальна или нет? Если просто скажу, брат или сестра, ты воруешь, могу обидеть или просто смутить, ввести в краску.

       Ещё один мудрец сказал: если на улице просто крикнуть: "вор!", то все обернуться, если крикнуть: "человек!", никто и ухом не поведёт.


       За долгие годы бесхозяйственности и обилия, которые были в нашей стране, мы с вами привыкли к такой мысли: "от многого немножко, не кража, а делёжка".

       И сегодня трудно себе представить, ну как это может быть, я работаю на заводе, иду с работы, где полное изобилие, и иду с пустыми карманами, уму не постижимо. Или работаю в типографии и пойду в магазин покупать себе бумагу, её на работе много, пачку взял и принёс домой. Работая в магазине и идя домой с пустой сумкой, люди засмеют, не правильно поймут, как это ты ничего не взял. Мы привыкли к идее, что всё вокруг колхозное, всё вокруг моё.


       Итак, дорогие братья и сёстры, нужно ли об этом сегодня говорить? Ведь для нас с вами, это всё позади, как бы в прошлом, а если на оборот перефразировать, а позади ли. А позади ли это всё осталось?

Ефесянам 4:28 кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.

     После того, как мы с вами покаялись перед Господом мы с вами перешли из царства тьмы в чудный свет Божий, так или нет. И теперь нашим господином является Царь света, Царь всей вселенной, то есть Господь Бог.

       И совсем не удивительно, когда человек положил в карман какой-то ключ на работе и, проходя через проходную, все воруют, проходят, никого не останавливают, а у него в кармане лежит какой-то не заметный ключик, его остановили. Почему? Потому что дьявол «застучал», «заложил», оклеветал, это его дело. Господь особо смотрит на нас, потому что Он нас готовит особым народом. Ведь вы и сами знаете, что туда, в новый город, в Новый Иерусалим ничего не чистое не войдёт.


       Когда я ещё был холостым, мой почтовый ящик 4 раза взламывали, что они там искали, я не знаю. Я заменил дверцу, его опять поломали, снова заменил, и повторилось то же самое. Потом я решил, больше не буду ремонтировать, пусть будет поломан. Каждую пятницу бросают в ящики газету РИО, а у меня и эту газету забирают. Вот я иду с работы и вижу пустой ящик, а из соседского торчит газета, я и взял эту газетку. Я слышу, как у меня буквально в ушах звучит, ты вор. Я остановился, неужели кто-то заметил, а Бог мне прямо в разум говорит, ты вор, ты взял чужое. Я возвратился назад, положил эту газету и попросил у Бога прощения.


       Большинство из нас уже научились сравнивать, и в этом нам сегодня помогает телевидение, радио, что я имею в виду. По телевизору говорят, что этот украл 50 000 000 $ у страны, а тот вывез 1000 тонн. И мы пытаемся сравнить себя с этими людьми, и эта газетка в свете таких фактов совершенно не видна.

       Ну, подумаешь, какой-то наличник стянул у хозяина, у которого работаю, ведь этот хозяин ничего и не заметил. Да, так можно сказать, что этого никто не видит, но ведь мы-то с вами, братья и сёстры знаем великого и сильного Бога, который, я верю, наблюдает за нами, буквально, как под микроскопом. А так, как Он видит всё, что мы делаем, что мы думаем, поэтому и сказал, не кради, нельзя этого делать, Я готовлю вас к особенным, добрым, благословенным, святым делам.

 

Воровство воровство...  и воровство...

 

       Что же есть воровство? Воровство бывает дух типов: 

  • открытое и грубое. Например, взломать дверь войти в квартиру и взять всё ценное; прорезать сумочку, и взять там так же всё ценное. Или вот вечером, когда уже плохо видно из-за темноты, на бегу снять шапку с прохожего и убежать. Но может быть ещё хуже, приставить нож к горлу и сказать, отдай сам добровольно. Вы понимаете, что это воровство и разбой, и всё это почерк одного, который хочет украсть, убить и погубить. Давайте мы с вами их назовём большими, крупными лисами. Я хочу верить, что все мы христиане и таких мыслей даже не допускаем, а даже если вдруг и посетила такая мысль, то вы её гоните.

 

  •         Есть ещё одно воровство, о которой нельзя не сказать, это утаивать ворованное. Помните, как в стихотворении, откуда дровишки, из леса вестимо, отец наш рубит, а я отвожу. Конечно, я сказал образно. Бывает такое, кто-то в семье ворует и у кого-то хранит. Мы можем в таком случае возразить, что мы христиане, нам воровать нельзя, мы просто храним ворованное. Вы знаете, это то же самый почерк и это называется так же воровством. Я надеюсь, что дети Божьи этого не делают.

 

  •        Есть ещё один способ воровства ещё более утончённый, более искусный, например, как обман в торговле. Это воровство особенно распространено. Когда продавец, будь-то верующий человек или не верующий, выдаёт не качественный товар, за качественный, это так же является воровством. Покупатели спрашивают, у вас окорочки свежие, ну конечно, домой принёс, а они «тёплые». Смотришь, и обворовали человека на ровном месте, обворовали на столько, сколько он заплатил.
  •        Следующий тип воровства, который связан с торговлей, это когда делают не правильный вес, недовешивают. Соломон в притчах сказал:

неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое - мерзость пред Господом. Притчи 20:10.

Матфея 7:2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.

       А это значит, что принцип сеяния обязательно будет действовать. Если человек пытается, говоря на современном сленге, кого-то «кинуть», то он обязательно сам на этом попадётся, обязательно.

  •        Следующий тип воровства, это когда не додают сдачи. Я думаю, что большинство из вас с этим сталкивались. 
  •        Следующий тип воровства, он довольно щепетильный, и мы можем чаще всего участвовать в нём, хотим мы того или нет. Когда нам дали сдачу, мы пересчитали и заметили, что денег нам дали больше, чем положено, ну вот обсчитался продавец. А внутри, в сердце уже начинается круговорот мыслей и одна из них, ничего, она себе ещё наторгует. Бывает такое? Человек торгует и обсчитывает, и сам себя утешает, ну подумаешь, на 20 копеек обвесил, у меня же дети голодные. А ведь это бесовские мысли.

       Давайте посмотрим, что по этому поводу говорит Господь в притчах:

не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего. Притчи 6:30-31.

       Даже, если человек голоден и этим прикрываясь, ворует, это всё равно воровство. Братья и сёстры, я надеюсь, что мы с вами в этом не участвуем.


Итак, идём мы с работы. Входим в троллейбус и там кондуктор у нас спрашивает, ваш билетик? Многие говорят, проездной, хотя его там и близко нет. Я очень надеюсь, что мы с вами покупаем билеты. Если мы ссылаемся на то, что у нас проездной и этим обманываем, то мы «кидаем» наш гортранспорт ровно на 50 копеек, то есть, обманываем и воруем.

       Как нам Бог может дать большее, если мы с вами и в маленьком не верны. Я даже верю, что когда человек честно признается, что у него нет денег, то благодать Божья нисходит на этого кондуктора и он скажет, ладно, проедь так.

       Я вам предлагаю всегда быть честными, и благодать Божья всегда будет на нас.

 

  •         Есть ещё одно очень утончённое воровство. Скажите, когда у родителей не заметно взять несколько гривен, что бы они не знали, это что? Я не буду говорить ответ, я уверен, что вы и сами его знаете.

Притчи 28:24 кто обкрадывает отца своего и мать свою и говорит: `это не грех', тот - сообщник грабителям.

       Или мы говорим, мама, эта вещь принадлежит Богу, и я не могу тебе этого дать. Да не допустит нас Господь, что бы мы так когда-нибудь сказали.


Вот мы приехали домой. Заходим в дом, разделись, и вдруг пришла мысль, надо посмотреть на счета. Надо пойти посмотреть на счётчик, сколько он там накрутил электроэнергии, а воды сколько, а газа сколько. Мы садимся и начинаем всё это подсчитывать, и когда видим результат, то берёмся за голову от суммы, которую надо заплатить. Но вот появляется добрый сосед и говорит, да ты отстал от жизни, этого давно уже никто не делает. Дай нашему соседу 20 гривен, он подключит так, что счётчик будет крутить в обратную сторону. Это заманчиво, это, может быть, будет гораздо дешевле, но это будет воровство.

       Священное писание говорит, не кради, не пачкай свои белые одежды. Господь не для того пострадал, что бы мы снова и снова наносили Ему раны.

 

  •        Ну, хорошо, мы как будто и с этим разобрались. Сели мы послушать музыку, христианскую музыку, дали послушать кассету, говорят очень интересная. Понравился нам какой-то псалом, а ведь у нас двух кассетный магнитофон и как бы уже «грех» не переписать, ну очень интересный псалом. Я говорю об утончённом воровстве. А на кассете написано, переписывать запрещено, а мы с вами переписываем и друзьям своим помогаем. Я думаю, что гораздо благословеннее будет, если мы эту кассету купим и с чистой совестью будем без проблем слушать хорошую приятную музыку.

 

  •        Ещё одно весьма утончённое искусство воровства, многие об этом даже и не думают. Вы слышали, как многие говорят, я просто хочу убить своё время, такие себе «убийцы» времени. А есть ещё и такие, которые воруют время. Каким образом? Вот я договорился с кем-то на два часа встретиться, а этот человек думает, ну почему на два часа, а не два тридцать, приду на два тридцать, подумаешь полчаса. И заставил меня полчаса убивать время.

       И на служении то же самое, мы с вами воруем время, когда опаздываем на служение, на репетиции, мы просто воруем время у других, или вы не согласны со мной. Как вы думаете, ответьте себе, это можно относить к разряду воровства? Пусть нам Бог поможет, что бы сами себя дисциплинировали, что бы мы не только назывались, но и были детьми Божьими, что бы не только говорили, но и делали. Всё это происходит, чаще всего по нашей глупости и не воспитанности.

 

  •        Приходим мы с вами в церковь. Как вы думаете, что можно воровать в церкви? Давайте начнём с первого. Божья заповедь звучит так, возлюби Господа и вторая ближнего, как самого себя. То есть я ни кому ничего не должен, кроме взаимной любви, по заповеди я должен вас любить. А значит, если я кого-то не люблю, то я его обделяю, обворовываю. Если я не люблю ближнего, я его обворовываю в любви, я не даю ему ту любовь, которая должна принадлежать ему по праву от меня.
  • А второе, когда люди пользуются любовью Божьей. Пример. Подходит сестра и начинает плакаться, ой брат, я такая бедная, несчастная, в карманах ветер гуляет. Вот такие люди, зная, что мы христиане, что мы можем пожертвовать какими-то своими финансами или временем, они просто пользуются нами, пользуются этим качеством. Некоторые люди, увидев слезу на лице, готовы вынуть из кармана кошелёк и дать сколько-то денег, если есть лишние ботинки, отдать их, если есть лишняя банка огурцов, отдать и её, и вот такие «плачущие», этим и живут.

       Я не говорю о всех, я говорю, что есть и такие, я просто не хочу никого оскорбить. Братья и сёстры, мне бы очень хотелось, что бы  мы с вами правильно понимали священное писание и не играли на чувствах, не занимаясь воровством. Господь через апостола Павла говорит, кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, что бы не тебе давали, а ты мог дать, блаженнее давать, нежели принимать.


Малахия 3:8 можно ли человеку обкрадывать Бога? Бог спрашивает у Своего народа, то есть у нас с вами. А вы обкрадываете Меня. Скажете: `чем обкрадываем мы Тебя?' Десятиною и приношениями.

  •        Если хоть какая-то мысль залетела в голову, пусть даже ветреная, подумаешь, десятину не давать, то мы сразу заримся на Божий карман, на Его кошелёк, потому что всё серебро и всё золото принадлежит Ему. Зарплата, которую мы имеем, маленькая она или нет, это Божье благословение, и десятая часть принадлежит Ему, не просто Ему как Богу, Он не нуждается в деньгах, эти деньги потом нам же и возвратятся, может быть даже ещё в большем количестве, всё зависит от нашей веры.

Малахия 3:10 принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?

       Я больше чем уверен, все, кто это делает, они видят, как Бог их благословляет. И если вдруг мы начали получать зарплату на 10 гривен меньше, то Бог благословляет в несколько раз, даёт возможность купить дешевле продукты и так далее.

 

  •         Воровством, является ещё одна сфера нашей деятельности, это когда мы умышлено не славим Бога. Что является нашим с вами жертвоприношением? Хвала. То есть Бог этого желает, Бог это оценивает, и Бог это требует от нас. Бог хочет, что бы мы с вами, приходя в церковь, в дом Божий, приходили не с пустыми руками, я имею в виду духовными, а приходили с жертвой хвалы. И естественно, если мы этого не делаем умышленно, то это и есть воровство, мы с вами обкрадываем Бога. Вы заметили, куда мы с вами поднялись, от человека к Богу. Замечаете, да?

 

  •        Воровством называется ещё одно, присвоение Божьего, себе. Что я имею в виду? Когда я говорю, я так сегодня говорил проповедь, что Бог благословил всю церковь, или мы так сегодня пели, что вся церковь исполнилась Духом Святым, или, я молился, и Бог его исцелил, а пастырь пробовал раз 5 и ничего. Вы улавливаете мысль? Не доведи Господь, что бы с вами присваивали Божье себе. Мы вот так поём, что здесь аж Бог действует, так слава Ему за это, сто Он так действует, что мы аж поём. Ни в коем случае не будем присваивать себе то, что принадлежит Богу. Он сказал:

Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. Исаия 42:8.

       А это значит, если Он видит, что мы присваиваем Его славу себе, то Он не даст Своих благословений. Он отдаёт Свои благословения тогда, когда вся слава воздаётся Ему.

 

  •        Когда мы берём чьи-то мысли, чьи-то идеи, и выдаём их за свои, это так же является воровством. Вот кто-то сказал очень красиво, а я эту мысль уловил, она мне понравилась и выдаю её, как свою. Это воровство.

1-е Петра 4:14-15 если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое. Если злословят вас за имя Христа, то вы блаженны.

       Другими словами, люди, если вы стали верующими, то пусть никто из нас не попадётся на том, что его назвали вором, потому что  через это хулится церковь Божья. Однажды увидев одного, что он своровал, не говорят, что он такой человек, а к сожалению говорят, такая ваша церковь, все у вас такие. По одному судят всех. Вы замечаете, какая ответственность одного человека за всех и так же всех за одного.

        Мы с вами стремимся к единству, и пусть нас Бог в этом благословляет. Давайте будем подсказывать друг другу, увещевать, обличать, назидать, и что бы действительно мы с вами были светом Божьим в этом мире. Да поможет нам в этом Бог.

 

Почему вор?!

 

        Какие же мотивы побуждают человека воровать? Это жадность, гордость, неверие, недоверие, недовольство тем, что имеем, это всё обусловливает алчность и нищета, их конечно больше, но это главные, которые побуждают человека воровать.


1) Жадность.

Филиппийцам 4:11-13 говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.

       Он научился, и за это всегда прославлял Бога. Есть на столе булка хлеба, слава Богу, есть к хлебу масло, дважды Ему слава.


2) Нищета, второе, что побуждает человека к воровству.

Притчи 30:7-9 дух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: `кто Господь?' и чтобы, обеднев, не стал красть.

       Пусть Бог благословит, что бы мы с вами находились на золотой середине, что бы не нищенствовали, и не превозносились.


       Очень сильно влияет на человека общественное мнение. Средства массовой информации говорят, что жить очень тяжело, даже порой не возможно, если не жевать «ОРБИТ», потому что без него ваши зубы съест кариес. Эти же СМИ, обращаясь к молодёжи, утверждают, что жизнь без мобильного телефона просто не выносима, если у вас нет «мобилки», значит вы отсталый. Естественно, когда человек думает, что мы все живём в таком веке техники, а денег нет, что же делать?

       Какая первая мысль у верующего человека, как вы думаете? Нет, не украсть, а одолжить у братьев христиан, а заранее подумать, у него есть много денег, а мне-то надо всего 100 долларов, для него это мелочь, я месяц или два не буду отдавать, он об этом скоро забудет, а может быть и простит.

       Так вот, если мы заранее думаем, что одолженные деньги отдавать не будем, это называется   воровство. Если мы одалживаем деньги и говорим, сестра, ровно через месяц отдам. В течении этого месяца действует закон, после, воровство, благодать кончилась. Можно, конечно, поговорить и попросить, что бы потерпели.


Итак, воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен'. Притчи 9:17.

       Как бы эти воды не были сладкими, как бы этот хлеб не был приятен, воровство нужно немедленно удалять из нашей жизни. Почему? Потому что отец всех воров, есть дьявол, вор в законе, авторитет.

       Это значит, что если мы становимся на этот воровской путь, то он знает, как исполнить свою цель, а его цель одна, украсть, убить и погубить. То есть где-то, что-то украв, мы приоткрываем для него дверь в наше сердце, а уж он-то знает, что дальше делать. Так вот, что бы этого не произошло, должно произойти немедленное покаяние. Если мысль о воровстве попала в разум, а потом опустилась в сердце, она там укореняется.

Матфея 15:19-20 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека.


       Братья и сёстры, я думаю, что мы с вами мудрые люди в Господе потому, если даже что-то и было связано с воровством, в какой бы то сфере это ни было, необходимо покаяние и исповедание перед Богом.

Иеремия 7:8-10 Бог обращается к Своему народу. Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицом Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: `мы спасены', чтобы впредь делать все эти мерзости.

Аминь

 

                                                                                                             Проповедник: пастор, брат Юрий