Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Главная » Проповеди » Десять заповедей » 9-я заповедь: Не лги

9-я заповедь: Не лги

9-я Заповедь

Не лги

 

Цель проповеди: Предостеречь церковь от всех видов искажения правды

 

Заповеди - Божья мудрость для нас

 

       Когда мы с вами встречаемся в церкви и слушаем слово Божье, назидаемся у Его ног, то мы становимся всё мудрее. Если не так, то совершенно нет никакого смысла приходить в Божье присутствие.

       Каждый раз, когда Бог нас собирает, обязательно для каждого из нас есть что-то, что мы должны принять именно сегодня и если мы не принимаем, по разным причинам, мы остаёмся не удел. К сожалению, это уже никогда , именно в таком виде, в таком качестве, в таком объёме мы никогда не сможем принять. Поэтому Господь говорит, не оставляйте собрания, будьте там, где особое Моё присутствие, особые благословения, особая мудрость, потому что в собрании святых действительно особенным образом Господь действует.


       У нас с вами остались всего две заповеди. У нас ещё есть возможность научаться у ног Божьих, разбираться в Его слове, в Его заповедях, в том законе, в том десятисловии, которые мы с вами благополучно прошли большую часть. Мы стараемся утвердиться в них и выяснить для себя, это закон, который когда-то был нужен, а сейчас можно забыть или, это нечто, что не будет никогда, ни прикаких условиях изменено, до тех пор, пока мы лично не встретимся с Богом там, на небесах.


       Мы каждый раз стараемся вспомнить, что же мы узнали, для того, что бы знать и, как написано, дать отчёт в своём уповании любому.

       Мы знаем 1-ю заповедь, да не будет у тебя Богов пред лицом Моим.

       Мы знаем 2-ю заповедь, не сотвори себе кумира.

       Знаем 3-ю заповедь, не произноси имя Господа Бога своего всуе или напрасно.

       4-я, чти день субботний.

       5-я, почитай отца и мать.

       6-я, не убивай.

       7-я, не прелюбодействуй.

       8-я, не кради.

       И сейчас 9-я, предпоследняя, не произноси ложного свидетельства на ближнего своего.


       Весь этот моральный закон, всё это десятисловие, я убеждён в этом, оно не изменено ни насколько, ни на йоту не стало меньше, дальше от народа Божьего. Всё, что было дано народу Божему через Моисея, достигло и до нас с вами, живущих в последнее время. Каждый раз, когда мы с вами открываем Слово Божье, это голос Бога к нам, который говорит о том или о другом, что полезно, нужно. Каждый день, а может быть даже завтра с утра, мы можем встретиться с решением именно того вопроса, о котором размышляли.

       Итак, не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Сегодня мы с вами об этом говорим, и с Божьей помощью мы попробуем разобраться и в этом.


       Первое, о чём хочется сказать, не произноси ложного свидетельства на ближнего своего. Иногда наши уши, точнее наш разум, слышит совсем не то, что говорится или глаза наши видят не совсем то, что написано. Это не значит, что вообще нельзя свидетельствовать о своих ближних, вообще нельзя ничего о них говорить, не под каким предлогом и ни в коем случае, нет. Здесь очень чёткое и ясное слово, я на нём сделал акцент, не произноси ложного свидетельства, всё остальное не запрещено.

       Мы с вами знаем принцип Писания, разрешено то, что не запрещено. Так Бог устроил. Если бы Он разрешал или запрещал нам абсолютно всё во всех сферах жизни, то мы бы никогда, ни за что в жизни не разобрались бы в Его слове. Мы просто не в силах были бы запомнить, что именно можно, а что именно нельзя.  Поэтому Он даёт основные законы.

К примеру. Огромная дорога, дорога на Москву и вот эту дорогу нужно на пройти. Уж какими мы будем дорогами ехать, по центральной или близ лежащие города, иногда мы можем решать сами, но главное, что бы мы добрались в пункт назначения.

       Вот и сам Бог нам сказал, через это десятисловие, как должно идти, генеральная трасса, магистраль спасения, исполняя все дорожные знаки, их не много всего лишь 10, мы сможем без аварий добраться туда, до Небесного Иерусалима, до ворот и нигде, ничто с нами не случится. И естественно, выполняя эти Божьи знаки, эти Божьи повеления мы гарантированы самим Богом, поскольку Он самая главная инспекция на этой дороге, Он гарантирует нам, что мы таки действительно доберёмся.

 

Зачем эта заповедь?

 

        Как и те которые мы с вами уже изучили более подробно, эта заповедь для нас с вами, для наших взаимоотношений, для того что бы мы могли правильно построить свою жизнь и построить свою жизнь в обществе, в обществе народа Божьего, в мирском обществе, в смешаном обществе, там где есть и свои и внешние.

       Эта заповедь дана для того, что бы защитить нашу с вами честь и достоинство и что бы не было лжи среди Божьего народа. Против кого может быть ложь? Против Бога нет смысла лгать, правда, вряд ли кто-то занимался подобным, хотя и были умники.


Несколько десятилетий назад говорили Ему в лицо, что Его нет. Одна из фраз, которая мне нравилась тогда, нравится и сейчас. Сын верующих родителей, во времена коммунистов, на комсомольском собрании, должен был ответить, есть Бог, вообще или нет. Все очень хорошо знали, что у него верующая семья и что он посещает церковь. И вот под воздействием всего этого давления всех этих молодых людей и начальства, которое было, на этом предприятии, он сказал: Бог есть, но вы в Него не верьте!

       Я не знаю насколько хорошо или плохо это было воспринято. Конечно, этот человек утверждая первую половину этой фразы, Бог есть, уже предлагал всем людям что мог, на что хватило его сил. Он был твёрдо и абсолютно убеждён, что Он таки есть и это истина.


      Так вот, лгать на Бога бесполезно, а вот друг на друга… иногда… к сожалению… И как правило в этом во всём, вот в этом предупреждении, Господь обращается конечно же к Своим, прежде всего, к нам с вами. К тем, кто может, а эта возможность есть, споткнуться на правую или на левую ногу, или попасть в эту колдобину, которая называется ложь или ложное свидетельство.

       Мы чуть позже разберёмся более подробно, что и как, зачем, почему.


       Я думаю, что вы со мной согласитесь, что солгать можно только словом, во всяком случае, я просто не знаю чем можно ещё солгать, хотя может быть можно попытаться, например, поступком, но как правило, ложь это слово.

       Так вот, этим самым словом, создаются и разрушаются абсолютно все общества, связи, дружба, семьи, страны. Именно словом начинаются войны, словом, они заканчиваются, договором. Именно словом начинается семья, с прекрасных благословенных слов, которые большинство из вас уже слышали или сами говорили своим жёнам, мужьям, а может быть и продолжаете говорить.

       Я думаю, что вы эти слова говорите практически каждый день. Вот те слова, которые мы говорили в самом начале наших взаимоотношений с супругом или супругой, да. Как-то мне кажется вы долго думаете над этим.

       И сёстры, я думаю, ревностно говорят нам те прекрасные и приятные слова, которые когда-то умилили наше сердце настолько, что мы теперь идём рука об руку и в большинстве своём рады этому событию. Человеческая жизнь может быть построена или разрушена, словом, и это истина. Человека можно превратить буквально в ничто, если по отношению к нему использовать какие-то неприятные слова, эпитеты, сраынения или просто оболгать его перед всеми. А можно наоборот, теми же самыми устами сказать об этом человеке, каков он на деле, что он действительно хороший, что это человек, на которого имеет смысл полагаться и это даёт, этому человеку, радость, а может быть даже и рост по службе, может быть авторитет среди тех, среди кого этот авторитет никогда не был им заработан.

       Так вот, слово, настолько мощное, важное, а может быть и главнейшее из того, что есть здесь на земле из способов общения, что именно словом Бог создал всю вселенную. Вы помните, да, сказал Бог, и явилось, повелел и произошло. Он сказал, да будет свет и стал свет. Он сказал, да будет земля, воды, птицы, растения, а потом сказал, да будет человек, и как видите, мы есть. Слово.

       Так вот, этим самым словом, Он позволяет нам с вами пользоваться. Никто из живущих на земле, конечно же не говорит, подобно нам и настолько богатая, настолько разнообразная, понятная или не понятная речь, доступна только нам, людям. Да, есть у разного вида живых творений, свой язык общения, но наверняка, самый богатый, самый лучший, я убеждён в этом, именно у человека.

       Потому что с человеком Бог общался в Эдемском саду, и я почему-то думаю, что до сегодняшнего дня, Он так и общается с нами и мы используем в молитвах наших, простые, для нас, обычные слова, которые когда-то, кем-то были созданы и нам подарены.


       Перед тем, как мы будем разбираться в каких-то подробностях, мне очень хочется вместе с вами прочитать 3-ю главу послания Иакова. Мы будем читать её не всю, а только часть. Без этой главы, вряд ли можно размышлять о слове, о правде, не правде, о том отношении, которое Бог хочет воспитать и утвердить в нас, отношении к словам, к тому, что мы произносим, к тому, как мы пользуемся вот этим прекрасным Божьим даром, даром говорить, объяснять то, что в разуме, в сердце, или о том, что в прошлые или будущие дни жизни происходило или произойдёт.

       Итак послание Иакова 3-я глава со 2-о стиха:


 2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. 3 вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. 4 вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; 5 так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! 6 и язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. 7 ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, 8 а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Я остановлюсь пока на 8-м стихе.
       Апостол Иаков, обращается к церкви, он говорит, все мы, это нам, это нас, это для нас. Он не говорит о каких- то людях, которые где-то там, далеко. Восьмой стих, он буквально поражает своей откровенностью: а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Ужас. В церкви бы это произнести, вы предсиавляете, если бы это не были слова апостола. Но мы читаем дальше.


 9 им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. 10 из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.  11 течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]. Вопрос, возможно ли, что бы из одного отверстия источника, вытекало два вида воды, не бывает так. 12 не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду.

       Апостол задал вопрос и он же на него отвечает, не возможно благословлять и проклинать одним и тем же языком, одними и теми же устами; невозможно находиться сразу на стороне Бога или на стороне дьявола.


 13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. 14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. 15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская.

     Я опять остановлюсь здесь. Объясняя состояние многих, как он здесь написал, из нас, из церкви Божьей, он показал три такие не большие ступеньки, это то, что происходит из уст человеческих и не относится к Богу никаким образом, есть мудрость: земная, первая ступенька, душевная, вторая ступенька, бесовская, третья ступенька. Как легко увидеть эту лестничку, которая прямо в преисподнюю открывает ворота и за этой лестничкой уже нет ничего, кроме смерти. Об этом говорит апостол, размышляя по поводу использования этого дара, дара говорить.


 16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. 17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. 18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.


       Вот так откровенно апостол Иаков рассказал то, что в принципе, знают все, и мы с вами, и та первоапостольская церковь очень хорошо знали положение вещей, но вот так открыто, со страниц Священного Писания, открыто на служениях, во время проповедования Слово Божьего осмелился сказать именно этот человек. И конечно это была не его смелость, это было то, что ниспослал Господь, для его служения, что бы мы с вами, достигшие последних веков, так же правильно понимали, как должно, или как ни в коем случае не допустимо использовать способность говорить.


И что же такое, ложное свидетельство?

 

       Я уверен, что вы эту главу читали много раз, но я её специально привёл, что бы мы ещё раз прочитали. И у меня будет к вам просьба. Может быть сегодня, когда вы найдёте несколько минут перед сном, а может быть перед ужином, или после него, найдите пожалуйста это время, у вас это займёт 3 минуты максимум, прочитайте эту главу ещё раз, в тишине, перед Богом, это надо, надо для каждого, поверьте.

       Пока мы в плоти, пока мы не плоти живём, но в плоти, такая несколько сложная формулировка, к сожалению, всё, что говорит апостол Иаков, напрямую относится к нам. Я не говорю, что мы все погибшие и пропавшие, я не об этом. Я говорю о той опасности, о которой предупреждает апостол, я хочу именно на этом сконцентрировать ваше внимание, потому что стать в сторону, как говорят, испачкаться быстро…

иногда осенью, когда скользко, кому из вас «повезло» споткнуться и свалиться в какую-нибудь лужу, это буквально мгновение, сотые доли секунды, но как долго потом отмывать одежду, себя, может быть тех, кто рядом попал под это «благословение» от нас.

       Так вот, точно так же и в словах, стоит один раз человеку, обронить, как говорят, слово, которое не порадует ни слушающих, ни говорящего; один раз, и потом очень долгое время этого человка, таким духовным пальцем указывать, а, это тот, который так сказал, лучше держаться от него подальше.

       Просто сказать, потом 10 раз изменить свою точку зрения, покаяться перед Богом, перед людьми, но обязательно останется, такая, знаете, немного неприятная полоса на образе, на личности этого человека, от которой, что бы освободиться, надо что бы прошли годы, огромное количество труда, труда честног, чистого, праведного, что бы освободиться полностью, что бы уже никто не вспоминал, что когда-то была допущена подобная неприятность.


       И что же такое ложное свидетельство, что в это вмещается, некоторые моменты, я думаю, мы с вами сможем сегодня увидеть. Прежде всего, ложное свидетельство, это  лжесвидетельство и ложное обвинение. Обвинение, которое к сожалению, каждый из нас, обязательно, в большей или меньшей степени используем.

     Мы иногда обвиняем власти, иногда обвиняем ближних, иногда обвиняем церковь, иногда церковь, друг друга, тех кого хорошо знаем и тех, кого плохо знаем. Причём эти наши обвинения мы высказываем, как правило не до конца разобравшись в действительном положении вещей.

Например. Вот этот начальник ЖЕКа, он что не может вот здесь вскопать и посадить цветы? Зачем эта пустая поляна грязи уже столько лет? Я убеждён, что когда мы ходим, посредине уже тропинка протоптана, нам на две с половиной секунды быстрее от автобуса дойти до парадного, если вот как раз идти через эту поляну грязи. Потом наступит момент, когда этот самый начальник ЖЕКа даст команду, там вскопают, посадят цветы и мы прекрасным, солнечным утром будем идти, и опять у нас появится мысль: вот этот начальник ЖЕКа, и через цветочки, по серединке мы как раз по своей тропиночке пройдём, я в этом не сомневаюсь, большинство из нас так и поступит. Почему?

       Потому что мы обязательно можем найти, если захотим, что-то отрицательное в любом, и если это попав на в разум ещё и соскакивает нам на язык, то конечно мы это произносим, а слово, мы уже говорили в начале, это настолько мощьное оружие, что именно словом Бог сотворил всю вселенную, и мы позволяем этому слову жить.

       Как написано в Библии, что мы, каждый, дадим отчёт за праздно сказанное слово, вы помните, это наша ответвственность. Это то же не случайно в Священном Писании, потому что это истина, это так будет, хотим мы того или нет. Нигде не написано, что мы дадим отчёт за праздные какие-то может быть случайные поступки, или ещё за что-нибудь, а вот за слово, обязательно дадим отчёт.

        Казалось бы, что проще, сказал, забыли, нет. То что мы не видим глазами далеко не всегда пропадает и уходит в небытие, оно начинает жить. Я говорил в начале, и думаю, что вы согласны со мной, что то слово, которое, знаете, в сердцах произнесённое,  когда мы обронили слово по поводу кого-то и забыли об этом, осталось шрамом на жизни этого человека; он подумал, что о нём вот такое мнение не только у нас, но может быть у кого-то ещё кто там присутствовал. Ну и ложное обвинение, лжесвидетельство, без условно, отражается на нашей жизни на столько серьёзно, что они иногда лишают нас с вами жизни. Ложное свидетельство.

       Я думаю, что мы сможем увидеть это в слове. 3-я книга царств 21 глава. Был такой, никому не сделавший ничего плохого, Навуфей. Кто читал Ветхий Завет, тот вспомнит это имя. Ну и был ещё один, его знакомый, Ахав, то же наверное знакомое вам имя. Этот самый Ахав захотел себе отрезок земли, на котором у Навуфея рос виноградник. Он пришёл к этому самому Навуфею и говорит, знаешь что, отдай мне часть своей земли. Навуфей отвечает, да ты что, это же наследство от отца, я не могу тебе отдать. Эта земля принадлежит моему роду, она принадлежит мне, эта земля, это родовое имение. Ахаву это очень не понравилось не понравилось. Пришёл он вечером домой и поделился со своей женой. Пришёл, говорит, я к Навуфею и попросил отдать землю, вот такой этот Навуфей. И что происходит. Жена Ахава пишет письма разным людям,  в которых клевещет на Навуфея. Приглашают Навуфея на народный «сход», приглашают лжесвидетелей, против этого самого Навуфея. И что происходит? Его оболгали.

3-я Царств 21:13 и выступили два негодных человека и сели против него, и свидетельствовали на него эти недобрые люди пред народом, и говорили: Навуфей хулил Бога и царя.

       Представляете себе, в народе Божьем человек, который хулит Бога и царя. Что произошло? И вывели его за город, и побили его камнями, и он умер. Ложное свидетельство. Захотелось кусок земли; по доброму не отдаёт, ну я тебе сделаю. Оболгали человека, подослали двух ложных свидетелей, а по Слову Божьему достаточно двух свидетелей, он хулил Бога и царя. Как? Что? Когда? Почему? Нет, это никого не интересует; за город, камнями, до смерти. Ужасный пример, но я думаю, что он несколько раз повторяется в Писании.


        Ещё один пример по поводу ложного свидетельства, который вам ну очень хорошо знаком. 

Матфея 26:59-61 Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.

       Помните этот пример, наверняка помните, Новый Завет мы читаем гораздо больше и чаще, чем Ветхий, так получается. Вот пример с Навуфеем, пример с Иисусом, насколько они похожи? Сдесь нет никакого прообраза, это просто походие примеры, похожие по действию врага в жизни человека. У врага нет способности что-то творить, что-то создать, он не есть творец. Способность творить только у Бога и у образа Божьего, у нас с вами, нам дано право творить и создавать, за что мы будем нести ответственность.

       Эти примеры очень чётко показывают, что разнообразия у врага нет, оболгать, очернить человека для того, что бы уничтожить. К сожалению это иногда получается и человека не обязательно побивать камнями, его можно просто превратить в ничто, оболгав, и «приклеить» к нему пятно, например, вор, изменник; кто угодно можно изменить жизнь человека простыми, обычными словами за счёт лжесвидетельства.

        Мы с вами читали в начале, Бог говорит, не произноси.

 

Эта разноцветная ложь...

 

       К лжесвидетельствам относится ещё всякого рода ложь, любая. Мы не будем копать глубоко; любая ложь, любые слова, которые не соответствуют истине, это и есть ложь. Самый распространённый грех среди всех людей, это ложь. Большая, маленькая, серьёзная, шутливая; у лжи даже есть много граней, много сторон.

       Вот называют, сладкая ложь, я уверен, что вы слышали такое выражение. Так сказал, ну просто… ну… молодец. А ведь понятно, что это не соответствует действительности.

       Придумали такое название лжи, как ложь во спасение. Красиво звучит, да? Хотя это диаметрально противоположные вещи, это полярные понятия. Ложь и спасение, они никогда вместе не шли, и никогда не смогут идти вместе, потому что ложь, это производство, или использование оружия врага; спасение принадлежит только Господу и никто другой не сможет нам его дать.

       Ещё есть такое название, безобидная ложь. Ну соврал, ничего же не случилось, никто не обиделся на меня, так как-то всё прошло, загладилось, забылось, вроде ничего и не было. Красивое имя, безобидная, да.

       Ещё есть одно название, которое просто диким для меня кажется, святая ложь. Встречали такое название, да?

Ну как это я приду и скажу на прямую, к примеру, жене, что иду я не из конференции, а от соседки на против, и что был я так поздно не потому что, доклад затянулся, а потому что есть другая причина, это же святая ложь, я же ценю свою жену, забочусь о ней. Если я скажу ей правду, что я был у любовницы, её сердце просто не выдержит. Это надо быть вообще сумасшедшим, что бы так сказать.

       И люди этим всем разнообразием лжи пользуются и считают, что это нармально. Он заботится о своей собственной семье, попробуйте его переубедить в этом. Если он Бога не знает, то он так и будет заботиться, пока это не всплывёт. А ведь обязательно откроется, нет ничего тайного, что не стало бы явным и нет ничего сокровенного, что не открылось бы; это обязательно всплывёт. И конечно, человек, который труслив по натуре своей, он скорее воспользуется ложью своей, чем правдой.

      Вы и без меня знаете, чтобы сказать правду, как правило, нужно иметь достаточно смелости, это так. Потому что правда далеко не всегда выглядит сладко, или приятно на вид, или на слух.

       Помните, да, сладкая ложь и горькая правда. Как это может быть? Вот такое отношение у людей к тем словам, которые заключают или правду, или ложь. И к сожалению, это сплошь и рядом, и я не думаю, что нам нужно приводить какие-то особые примеры.

       Кто-нибудь из вас замечал такую вещь, как, ложь, она записана в человеке на генном уровне, на уровне подсознания, на уровне вот тех хромосом, благодаря которым мы начинаем нашу жизнь. Почему я так думаю?

       Многие из вас имели детей, имеют их сейчас, и наверное вы вспомните, что по началу жизни этих деток вы встречались с вопросом лжи, которую вы слышали от своих собственных детей. Причём убеждены вы на 100%, что никто, в принципе, их ещё не мог научить лгать. Например, почему мокрые штаны, это ты, нет, это не я. Ну кто научил ребёнка этому? Где конфета, которая лежала вот здесь на столе, ты взял? Нет не я, и фантик в руках. Откуда это? Мы с вами научили? Да никогда в жизни, да ни за что бы мы не учили этому своих детей, они все так делают, до одного. Независимо от положения; будь это сын самого простого человека, который никогда не относился к каким-то особо привилегированным кругам, или будь это сын президента. Абсолютно одинакого.

       А нас с вами уже ответственность, что бы вот это отношение, эту восзможность воспользоваться ложью, мы обязательно могли изменить, изменить в своих же собственных детях, в том окружении, в котором вы живём, что бы мы были такими, как Господь говорит, будьте светом. Свет, это то, что освещает все тёмные закоулки. 

       Вы встречались с таким, вот заходите в помещение, где нет света, вроде нормально на первый взгляд, а только включили свет, и сразу всё видно, там ободраны стены, там выломан замок, там паутина висит, тут грязь. Пока нет света, как буд-то бы всё красиво, всё такое серенькое, одинаковое.

       Так вот, когда Господь нас приводит нас в какой-нибудь коллектив, в любое общение с любыми детьми, Он расчитывает, что эту заповедь мы обязательно будем использовать. Более того, Он расчитывает, что мы этой заповеди других научит. Вы помните Божье повеление ко всм нам, идите и научите все народы.


     Есть такое, выражение: ложь, вторая природа человека. К сожалению, это во многих случаях соответствует действительности и эта природа была зарождена ещё там, в эдемском саду. Первое, что сделал Адам, вы помните, попытался как-то солгать, произнести ложное свидетельство, это не я, это жена, которую Ты мне дал. Человек разговаривает с Богом, который вот совсем не давно был в абсолютной гармонии с Отцом.

      И вы помните, что ложное свидетельство, ложное обвинение или всякого рода ложь, она так же чревата очень серьёзными последствиями, такими, как жизнь и смерть.

       Вы помните пример об Анании и Сапфире. Два человека, супружеская пара, которая продав своё имение взяв определённую суму из выручки, всё было честно и правильно. Пришли к апостолам положили часть денег к их ногам, ну как бы пожертвовали в церковь, и на вопрос Петра, все ли это деньги? К сожалению, ответили: Да! Никто их за язык не тянул, можно было бы конечно же сказать правду, нет это не все деньги, мы часть оставили себе, часть принесли. Слава Богу. Но сдесь был использован совершенно другой принцип, который как буд-то был сладкой ложью, или ложью во спасение, или святой ложью.

      Ну как это я всё отдам, что ли. Есть такое выражение: надо верить Богу, но не до такой же степени.

      Так вот в случае с Ананией и Сапфирой, к сожалению, это сработало настолько серьёзно, настолько быстро, что на том месте, где они солгали, там же они и умерли. Причём я убеждён, что смерть Анании и Сапфры, это самая страшная смерть, которая только может быть у человека. Не потому что они мучались лёжа в реанимации и у них, там не знаю, годами были парализованы руки, ноги, нет не по этому. Смерть наступила мгновенно, а это значит, что у них не было времени для покаяния. Самая страшная смерть, смерть без покаяния. Когда Бог не даёт вот этого времени,  этих дней, этих часов, секунд, мгновений, кому сколько, что бы человек уразумев своё положение изменил его, исповедал своими устами, что он хочет оставить всякую нечистоту.

       Есть поговорка такая, я думаю, она на прямую относится к Анании и Сапфире: животные попадают в ловушки лапками, а человек, языком. Истина. Это не написано в Священном Писании, но вся мудрость, которая есть, которая действительно является мудростью, я верю, от Бога пришла сюда на землю. И если любое животное попадая в какпкан, действительно попадает лапами своими, то человек может попасть вот в такой смертельный какпкан… своим собственным языком. Просто словом, которое было не аккуратно обронено, какой-то фразой, которая поставила крест на всей жизни этого человека и более того, даже на спасении.


Клевета и злословие, это то же называется ложным свидетельством.

 

       Что такое клевета, злословие: говорить злое, не имея на это никаких оснований. У Бога очень чёткое, конкретное, ясное отношение к этому всему, и через всё Священное Писание очень чётко проходит отношение Бога к этому. Начинается оно ещё в Ветхом Завете.

Бытие 12:3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну.

       Так Бог сказал Аврааму.

1-е Коринфянам 4:12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим.

     Это уже наше отношение к злословию по поводу нас с вами. Очень хочется в первое мгновение, в первые моменты после того, как мы услышали по поводу себя какю-нибудь ложь, какую-нибудь совершеннейшую небылицу, какую-нибудь клевету конкретную, очень хочется сказать в самом начале, сам ты такой. Правда? Ну очень хочется.

       Вот когда мы перестанем это говорить, даже внутри себя, вот тогда мы действительно начали обуздывать свой разум и свои чувства. Пока мы это говорим, не дай Бог, или думаем в большинстве случаев, то мы ещё не можем овладеть собой в достаточной степени; и у нас ещё будут вот эти спотыкания на ситуациях, которые нам Бог будет в жизни приводить, и приводить, и приводить для того, что бы научились с вами.

Как мы можем научиться писать? Надо взять ручку и писать всякие каракули, да. Не многие из нас помнят, как мы учились писать, но мы сейчас берём не задумываясь и у нас получается с разу, строчка за строчкой, лист за листом легко получается. Почему? Потому что когда-то мы этому научились.

       Пока мы не научимся с вами правильно относиться, правильно реагировать на подобные вещи, как например, злословие, клевета, ложь Бог будет позволять и позволять нам попадать в то общество, в общение с теми людьми, которые будут нас колоть вот этими не приятными, не заслуженными для нас обвинениями, что бы мы же научились правильно реагировать, и это будет происходить в тот момент, когда это будет весьма важно для нас, для нашей семьи, для нашей жизни, что бы мы отреагировали верно и не попали в капкан своим языком.


       Бог запрещает даже выслушивать тех, кто приходит для того, что бы оболгать другого, для того, что бы принести клевету.

Екклесиаст 7:21 поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя.

       Как только ты начинаешь воспринимать какую-то информацию от любого человека, ты уже знаешь наверняка, что это за информация.

Если я рассказываю брату Володе, о том, что брат Юра в чём-то не прав, а Юры рядом нет, то Володя, обязательно, если когда-нибудь такое не дай Бог произойдёт, то он скажет, Женя стоп, давай мы вот сейчас найдём где Юра и втроём выясним все эти вопросы. Потому что наш разговор с Володей, если мы говорим о Юре, не имеет  никакого смысла, если нет рядом того, о ком мы говорим.

        У нас в церкви, когда-то был договор, с тех времён прошло уже много лет, Один из наших пастырей настаивал, что бы мы так делали, и я его поддерживаю, это на основании Божьего слова. Если кто-то приходит к вам и говорит о ком-то третьем, кого нет сейчас рядом, возьмите этого человека, который пришёл с вами и подойдите к тому третьему, о ком идёт речь и вы очень быстро всё выясните.

       Если этот кто-то, кто пришёл к вам не хочет ни под каким предлогом идти к этому самому третьему, значит он лжец и пришёл оболгать, принести ложное свидетельство, как бы красиво и интересно оно не было. Хотим мы того или нет, мы обязательно будем с вами периодически сталкиваться с, так называемыми, не христианскими, вопросами, которые никак не могут иметь место в церкви по нашему представлению, которые никак не могут и близко проходить возле народа Божьего. Но это происходит и это будет происходить, скажу вам такую не приятную весть, и это будет происходить всё время, пока враг, главный лжец, будет иметь право стрелять в нас своими раскалёнными стрелами. И если мы с вами мудрые дети Божьи, то мы обязательно будем всегда вооружены и щит веры не позволит этим стрелам вонзиться в нас.

       И если приходит человек для того, что бы рассказать о ком-то другом, что бы тот ни в коем случае не слышал, то не слушайте такого человека, не пачкайтесь.
Мы говорили с вами о том, что вымазаться можно очень юыстро, попробуйте потом отмыться. Потому что, когда эта клевета, эта ложь, это злословие, эти ложные обвинения всплывут, то вы будете участником всего этого действия, вражьего действия. Потому что тот человек, которого, Бог обязательно прижмёт к «ногтю», как говорят, скажет, так я вот и с этим поделился, и с этим, и они меня выслушивали, и даже как буд-то бы согласились, наверное они тоже так думают… и вам нечего будет ответить, потому чтто вы действительно ничего не восприняли, а молчание, вы знаете, знак согласия.

       Поэтому предложение Бога, повеление Бога, не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, его стоит использовать и принять его к себе. И вот ещё по поводу клеветы и злословия. Я хочу привести вам пример , библейский, который очень хорошо вам знаком. Вы помните такого мужа Божьего, Иосифа. Вы помните его, ну сложнейшую историю, его судьбу, когда его Бог изменил буквально, воспитав в нём одного из самых мудрых на то время и самых стойких в вере, Своих детей, Своих служителей. Иосиф достиг уже определённого успеха, он уже входил в дом Патифара, фараона. В жизни Иосифа уже было огромное количество благословений. А враг никак не уймется глядя на Иосифа, как же так, он будет здесь, понимаешь, руководить Египтом, давай-ка я приступлю, наверное так думал враг, к тому человеку, который слаб, который не знает меня, через которого можно этого Иосифа остановить, оболгать и превратить в ничто, растоптать.

       И вот враг приступил к жене Патифара с таким плотским желанием, овладеть вот этим самым Иосифом и насладиться им, как человеком.

Бытие 39:12 она схватила его за одежду его,  когда Иосиф в очередной раз вошёл в дом, и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон.

       Он был честным и чистым перед Богом, и ложь не была в образе жизни этого человека.
Бытие 39 13 она же, увидев, что он оставил одежду свою в руках ее и побежал вон, 14 кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привел к нам еврея ругаться над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом, 15 и он, услышав, что я подняла вопль и закричала, оставил у меня одежду свою, и побежал, и выбежал вон. 16 и оставила одежду его у себя до прихода господина его в дом свой. 17 и пересказала ему те же слова, говоря: раб Еврей, которого ты привел к нам, приходил ко мне ругаться надо мною. 18 но, когда я подняла вопль и закричала, он оставил у меня одежду свою и убежал вон.
      Ложь, как снежный ком нарастает, больше и больше, огромная ложь. Но она обязательно чем-то закончится.
Бытие 39 19 Когда господин его услышал слова жены своей, которые она сказала ему, говоря: так поступил со мною раб твой, то воспылал гневом; 20 и взял Иосифа господин его и отдал его в темницу, где заключены узники царя. И был он там в темнице.


       Так вот в вопросах с клеветой и злословием, если когда-нибудь, кто-нибудь испачкался, не дай нам Господи таких проблем, пока мы с этой стороны жизни мы можем и должны освободиться от этого полностью, как вы знаете. Если, не дай Бог, это относится к нам с вами.


       Ну и ещё буквально две, три грани ложного свидетельства, которые, я думаю, нужно вспомнить, потому что это, как говорят, сплошь и рядом.

       Притворство, лицемерие, лесть. Это из тех дочерей близнецов, отец у которых, ложное свидетельство. К этому отношение конечно же у Бога точно такое же, как и ко всему, о чём мы говорили выше.

       Лесть, или притворство, или лицемерие, это намеренное искажение действительности.

       Причём этот грех, например, лесть, он, если можно так выразиться, двойной грех. Почему я так думаю? Потому что тот, кто льстит, он изменяет правильное понимание того, кому он говорит.

Например. Я говорю брату Юре, брат, как отлично, прекрасно и благословенно ты ездишь на лыжах. Я смотрю и у меня просто дух захватывает. Почему я сказал о лыжах, потому что я никогда не видел, как  он ездит на лыжах. А вот я, наверное, никогда так не смогу, хотя у меня может быть медаль по горнолыжному спорту, к примеру.

       Значит двойной грех на мне. Почему? Я начал льстить ему, потому что он даже не знает какой стороной вперёд одевать лыжи, а я ему, что лыжник хоть куда. Значит я его собственное мнение о себе извратил и я извратил его отношение ко мне. Теперь по поводу себя не правильно понимает эту ситуацию, и меня он видит совершенно в извращённом свете.

       Я делаю вид, что я падаю на этих лыжах, не знаю какой стороной палку взять, всё время подскальзываюсь, а у самого дома лежит лежит медаль, чемпион мира по горнолыжному спорту, вы понимаете, это пример.

       Двойной грех, он находится в заблуждении глядя на себя, и на меня он смотрит совершенно извращённым взглядом. Двойной грех. Казалось бы, лесть, что здесь плохого, ну похвалил человека, ну хочется, что бы вот брат был со мной в хороших отношениях, надо, как говорят, «прогнуться», да, перед своим ближним. Ну а что, ему хорошо, он себя чувствует на высоте, это же святая ложь.

       Отношение у Бога конечно же очень чёткое:


Псалтырь 11 3 Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного. Помните, да, мы с вами разбираем такие понятия, как прритворство, ложь лесть. 4 Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый.


       Так вот, если есть эти уста, если есть эти слова, то Бог сделает так, как написано, И С Т Р Е Б И Т. Цель лести очень ясна, она чётко, ясно и понятно прослеживается.

       Пётр сказал о ней:

и из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. 2-е Петра 2:3.

       Я заинтересован, что бы мне Юра помог в чём-то. Я пришёл, рассказал как он хорошо катается на лыжах, и уж он мне не откажет, я же похвалил его, я же особо приближённый. У меня по поводу Юры есть конкретная цель, заставить его на меня поработать, например. Что для этого нужно сделать? Денег, не возьмёт, да у меня столько и нет. А вот как-то расположить к себе чем-то, лестью например, получилось. и из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.

       Это цель и воздаяние, которые будет обязательно иметь, кто использует такой вид лжесвидетельства, как лесть.

Притчи 12:22 Мерзость пред Господом - уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему.

       Вот всё, что мы можем представить себе под словом, мерзость, это как раз относится к тем видам лжесвидетельства, о которых мы с вами говорили.

И если я всю жизнь рассказывал Юре о том, что он прекрасный горнолыжник и потом когда-то он пошёл на гору стал на лыжи, красивые, пластиковые, в разноцветном костюме горнолыжном, и так, оттолкнувшись красиво, съехал с этой горы, и понял, когда его выписали из больницы, что он совершенно не так хорошо ездит, как я ему об этом говорил, то рана от меча легче залечивает, чем от языка, есть такая мудрость человеческая. Что если человека полосонули мечём или ножом, так вот эта рана заживёт значительно быстрее, чем если языком, или точнее сказать, словом, человека ранили, очень больно, в самую глубину сердца.

       Вот эта вот рана, которую мы можем нанести ложным свидетельством, в любом виде, она будет затягиваться очень долго, а может быть даже всю жизнь будет постоянно кровоточить; ведь обидели не заслуженно, я ведь не такой. И это будет многие и многие годы удручать человека, расстраивать его и это может превратиться в проблему, в нервный срыв, в какое-то психическое расстройство, не дай Бог. Потому что постоянно, вот это жало в духе, в душе, оно будет постоянно, оказывать неприятные ощущения, боль.


        Ну и заканчивая, подходя к завершению нашего размышления над 9-й заповедью, не произноси ложного свидетельства на ближнего своего. Автора лжи, который поставляет в наш с вами разум, на наш с вами язык разнообразные продукты лжесвидетельства, мы должны обязательно найти. Я думаю, что этого автора очень легко найти.

       Помните, как Иисус говорил с книжниками, фарисеями, с людьми мудрыми, с людьми богатыми, как они думали духовно, и очень богатыми по плоти, и Он сказал им следующее:

ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. Иоанна 8:44.

       Это сказал Иисус. Участь этого самого автора лжи тоже ясна.

Откровения 12:10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братьев наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.

       Автор клеветы будет низвержен, так Бог сказал, и никогда, никто не сможет ему помочь, сколько бы у него не было помощников. Он будет париться на южном берегу огненного озера из которого нет ни выхода, ни спасения. Этот «курорт», эта «путёвка», вечная не понравится всем, кто хотя бы когда-то послужил в команде врага и остался со своими заслугами врагом предоставленными.


Притчи 13:3 кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.

       И естественно, это относится к тем кто читает и уважает слово Божье, народ Божий.


       Ну и что же делать нам с вами в свете всего, о чём мы поговорили? Наш Господь имел определённое отношение ко всему этому.

Исаия 53:9 …потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.

       Это пророчество об Иисусе Христе.

1-е Петра 2:22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.

       А мы с вами, как люди послушные Богу, можем принять для себя из того множества советов, которые по этому поводу, один:

и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу. 2-е Коринфянам 10:5.

       Может быть немного сложная фраза. Пленить человека, это значит лишить его физической и моральной власти.

Вот человек арестованный, он теряет, например у нас на Украине, все права гражданина, с ним можно делать всё что угодно, если конечно этот арест законный и кто-то сможет проконтролировать этот вопрос.

       Так вот если что-то и приходит в жизнь нашу, то от чего в сердце загорается красный сигнал, туда не ходи, это ни в коем случае не может быть частью твоей жизни, там опасность, там пропасть, там смерть, там ложное свидетельство в любом виде. Так вот если что-то такое мимо нас или в нашу жизнь приходит, то это нужно лишить всякой власти и послушаться Христа, пленяем в послушание Христу.

        Нет не будет так, как ты говоришь, пойдём к тому, о ком ты говоришь и мы выясним все эти вопросы; не для того, что бы тебя унизить, а для того, что бы истина восторжествовала. Услышав грубое слово, оскорбление по поводу себя, злословят нас, мы благословляем. Есть такая особенность, враг пытаясь, помните в пустыне, добраться до Иисуса Христа, он искушал Его и духовно, и душевно, и физически. Так вот, ни в одном из Своих «боёв», ни в одной из своих попытток, враг не был успешен.

       Если он, приходя в нашу с вами жизнь, если Бог допускает в нашу с вами жизнь какие-то искушения от врага, от его служителей, от духов злобы, может быть; Бог, безусловно, контролирует всё, Он сказал, что сверх сил не будет, но есл это приходит в нашу жизнь, это значит, мы должны обязательно научиться правильно реагировать. И это будет происходить, пока правильная реакция, нами не будет выработана.

       Нужно это для нас или нет? Да, нужно. Бог не делает ни чего безсмысленного и никогда не делал. И если Он хочет, что бы мы преобразовывались каждый день, преобразовывались в образ Сына Божьего, преобразовывались для того, что бы мы же могли противостать, противостать в день злой, как написано, и ни в коем случае, не быть разрушенными врагом, то для этого нужно умение, нужны навыки, какие-то способности.

       И человек, который реагирует, или человек, которого можно ранить ложью, это человек уже не полноценный воин, это человек, который уже нуждается в госпитализации и в лечении. Если враг будет видеть, что он успешен, приходя к вам, если ну очень хочется послушать какие-то «жареные» факты по поводу пастырей или ещё кого нибудь; очень хочется сказать, да, вот это информация, уже не интересует, насколько она правдива, это просто очень интересная информация.

       Приди и спроси, нет вопросов, на которые не было бы ответов, тем более те вопросы, которые возникают во взаимоотношениях, на все вопросы ответы есть. Поэтому, если вдруг вы замечаете, что как-то слишком часто в ваши уши попадают какие-то там новости, это значит, что Божий звонок звонит в вашу жизнь: проверяй себя, человек, может быть у тебя ещё не всё решено в этом вопросе, может быть не во всём ещё ты правильно реагируешь, может быть не для каждого из окружающих ты готов быть светом, а готов быть той тьмой, в которую можно засыпать любую ложь, любое ложное свидетельство.


       Я думаю, что наш Отец, Отец Небесный, в котором нет никакой тьмы, ни за что не допустит, что бы с вами пропали или мпоткнулись на какой-то скользкой дороге. Он обязательно покажет, где путь истинный, где путь спасения и обязательно даст нам более чем достаточно сил для того, что бы прошли правильно и не мпоткнувшись достигли цели, цели великой, цели спасения. Иначе Он бы нас обманул, а Бог не есть лжец, Он не человек, что бы обманывать.

       И когда мы размышляем над заповедями, когда мы размышляем над свой жизнью, самое сложное, что нужно для нас, что приходиться нам делать, и что необходимо для нас, это посмотреть на себя же Божьими глазами, вот это самое сложное. Потому что, как бы мы не понимали Бога одинакого, какое бы одно слово мы не читали, для нас Бог немного, как бы свой и в чём-то мы с радостью и удовольствием послушны Богу, а в чём-то стараемся так бочком стать, ну не время ещё, не сейчас, я ещё не готов что-то изменить в себе.


Иакова 3:5-6 так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.

       Если тот огонь, который воспаляется от геенны, загоревшись на нашем языке охватит всё наше духовное тело и мы попадём на те южные берега огненного озера вместе с автором этой лжи, то вряд ли кто-то нам даст путёвку обратно. И если мы хотим действительно отражать в истине, в силе Божьей свет, пусть вот эта 9-я заповедь не произноси ложного свидетельства на ближнего своего, пусть она останется, и в разуме, и в сердце, и конечно же, может быть сегодня, может быть завтра, когда мы встретимся с ситуацией, в которой нужно будет себя проверить, давайте поступать правильно.

 

 


Аминь.

 

                                                                                                       Проповедник: ст. пастор, брат Евгений