Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Главная » Проповеди » Десять заповедей » 10-я заповедь: Не желай чужого

10-я заповедь: Не желай чужого

10-я Заповедь

Не желай чужого

Цель проповеди:

 

 

       Мы с вами продвинулись до 10-й заповеди.

Исход 20:17 не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

       Возлюбленные, я не ошибусь, если скажу, что практически все на этой заповеди и согрешают. Вот среди вас, читающих, есть такой человек, который бы не желал чего-то такого, что есть у ближнего? Я думаю, что такое бывало у каждого. Увидели хороший синтезатор в другой церкви, вот нам бы такой. Увидели хороший автобус, вот нам бы такой иметь. Конечно же, возмущение ваше не беспричинное, потому что вроде бы ничего и плохого нет в том, что мы пожелали. Почему бы не иметь хороший синтезатор в доме Господнем? Но здесь говорится конкретно, не пожелай дома ближнего твоего. Не просто, вот Господи, было бы не плохо, что бы и у меня был такой дом. Нет.


        Само желание оно, само по себе, не имеет никакого горя и не несёт абсолютно никакого вреда. Но… Но… Но… Когда в сердце попадает семя, оно начинает расти. Когда попадает в сердце злая мысль, вы понимаете, не пожелай. Вот как я могу узнать, например, что желает брат, желает он моих ботинок или нет. Вы понимаете, что это происходит на уровне подсознания. Сначала пришла мысль, потом она попадает в сердце, а дальше человек начинает развивать. Мы иногда ошибаемся, думаем, ну подумаешь, мысль пришла.

      Я вам хочу привести сейчас одно высказывание одного проповедника 19 столетия, Спержена, мне оно очень нравится: Я не могу запретить воронам, летать у меня над головой, но не дать ему свить у меня на голове гнездо, это в моих силах. Так и мы, мысли, они в разум влетают и вылетают, и за день это происходит огромное количество раз. Но вот есть мысли, которые, попадая в разум, опускаются в сердце и дальше происходит действие.

       А Священное Писание говорит, что Бог знает все намерения и помышления сердечные, и Ему дадим отчёт. За все намерения, сердечные, мы дадим отчёт. И, конечно же, если это намерение греховное, то естественно Бог его знает, если желание того, что есть у ближнего, то это грех. Почему? Во-первых, то, что мы желаем, уже принадлежит ближнему. Во-вторых, это достигается, практически всегда, греховным путём.


       Здесь есть ещё один «подводный» камень. Когда я чего-то желаю, что есть у ближнего, этим я выражаю своё недовольство или неудовлетворённость. Вот я хочу иметь то, что есть у ближнего, то есть я этим показываю, что я этим не удовлетворён, мне хочется это иметь. И мысль дальше от разума, попадает в сердце и человек начинает бунтовать, а почему у него есть, а у меня нет. А почему именно ему, а не мне. Почему вот они живут там, в трёхэтажных коттеджах, а у кого-то, из детей Божьих, нет ни дома, ни квартиры. Ну почему так? У человека начинает проявляться неудовольствие.


       Однажды, лет 7-8 назад, иду я со служения. На улице слякоть. Я иду, и чувствую, что мои ботинки были немного порваны и  промокли, и приходит мысль, я, царский сын иду в порванных ботинках, а потом проехала машина и, к сожалению, обрызгала меня грязью. Говорю, Боже, они ездят на 600-х Мерседесах, а я хожу пешком, почему? И вот как бы внутренний голос, говорит, Юра, а чего ты не хочешь?

       И первая мысль, которая пришла мне в голову, была такая, я не хочу в ад. Вы понимаете, мысль начинает действовать, и хорошо, если она остановится на уровне разума и выйдет. А если она попадает в сердце? Денег, купить ботинки, нет, а хочется. И что происходит? Мысль попала в сердце и там начинает свою работу. Ну что, денег нет, заработать не могу, что остаётся, воровать.


       Я думаю, что мы с вами все знаем, что желание, это огромный двигатель, который движет человеком, огромный двигатель. Однажды человеку захотелось полететь, и вот делал он крылья, и всякие разные устройства, и в итоге получился самолёт, сегодня мы с вами можем свободно полететь на самолёте. Вы видите, куда завело желание. Однажды кому-то захотелось посмотреть, что же там, на луне творится. И вот желание двигало людьми до тех пор, пока они не слетали на луну. Вы видите, когда в сердце попадает желание, оно может как вести к Богу, так и от Бога.

       Что я имею в виду. 2 царств 11 глава. Здесь говорится о царе Давиде. У него уже было всё, то есть избыток. И вот он однажды вечером зашёл на кровлю и увидел, купающуюся женщину. Казалось бы, ну увидел. Но ведь это не остановилось в разуме, это пошло в сердце, и в итоге привело к греху. Понимаете? Желание появилось в разуме, опустилось в сердце и дальше привело к греху.


       Вот такое, казалось бы, неудовольствие, может вызвать серьёзный грех; ропот, негодование, сетование… Апостол Павел к Тимофею говорит:

великое приобретение - быть благочестивым и довольным. 1-е Тимофею 6:6.

Филиппийцам 4:11 говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.


       Мы можем размышлять и говорить Богу, Боже, вот на данный момент, я имею то, что имею, пожалуйста, я хочу большего, благослови меня, но думать о том, что бы как-то «зацепить» что-то у ближнего, не доведи Господь до такого. Пусть в нашем разуме никогда не появляется это недовольство, неудовлетворённость. Потому что Бог знает нужду каждого из нас.

       У нас с вами, братья и сёстры, по большому счёту нет даже права роптать. Почему? Потому что мы родились в мир, голые, совершенно ничего с собой не принеся. А это значит, что на сегодняшний день, мы имеем гораздо больше, и дал нам это всё Бог, по великой Своей милости. Конечно же, человеческому и эгоистическому «я», всегда хочется чего-то, и чего-то большего, но великое приобретение - быть благочестивым и довольным.


       Итак, мы уже поняли, что само желание, это не грех, но вот когда получается греховное желание, и производит оно действие, вот это и есть грех.


       Когда человек желает чего-нибудь, особенно у ближнего, как вы думаете, чем это выражается? Завистью. У человека проявляется зависть, самая элементарная.  Апостолы наполнены Духом Святым, они совершают великие дела, народ настолько входил в Божье присутствие, и у этого народа была такая вера, что...

...выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы, хотя тень проходящего Петра осенила кого из них Деяния 5:15

       И вот апостолы ходят в таком благословении, в такой силе, и естественно, это видят окружающие люди, саддукеи, книжники, они всё это видят. Более того, Священное Писание говорит, что большое количество людей присоединялось к церкви. И что произошло? Они из зависти, эти книжники и саддукеи, взяли и посадили их в темницу. Из зависти. Из зависти, предали Иисуса Христа на распятие. Я думаю, что мы с вами уже понимаем, какая серьёзная вещь, эта зависть.

       Человек начинает завидовать, и в голову лезут всякие мысли, если в сердце попала зависть, как правило, бывает определённое действие, и действие это греховное.


Притчи 14:30 кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей.

       Вы понимаете, гниль для костей. От зависти человек начинает болеть, и эта болезнь не только духовная, но и физическая.

Одна сестра когда-то свидетельствовала, она говорила о послевоенных временах, когда народ жил скромно, и бедно. Говорит: еду в автобусе на служение и заметила у одной сестры кримпленовый костюм, а мы с ней вместе едем на служение. Говорит, я не знаю, что со мною стало, такая зависть меня взяла, Боже, ну вот почему у неё есть, а у меня нет. Я и в церкви служу, молитвами и постами служу, у неё, а меня нет. И на этом всё не закончилось. Пришла на служение и села рядом с ней, только на скамейке сзади. Сижу и не могу слушать проповедь, у меня перед глазами кримпленовый костюм, Боже я хочу его иметь. И на этом я не остановилась, мне захотелось его потрогать, какой он. И говорит, я вот сижу, а до другой скамейки далековато, наклоняюсь, что бы потрогать и упала со скамейки и очень сильно повредила себе ноги. До чего доводит зависть.


       Зависть, это яд, который разрушает душу и тело. Помните, Иосиф и его братья; зависть приводит к ненависти. Отец пошил своему любимому сыну разноцветную одежду, так он хотел его выделить, это было его волей. Разве Бог не в праве, Сам рассудить, что нам, каждому, дать. Ведь в моём праве дать брату что-то, а кто-то начинает завидовать, а почему Гене, а не мне.

       Помните, как в притчах о виноградаре, они ходили, болтались без дела и не могли никуда устроится. Находит их господин и говорит, я вас нанимаю за определённую плату, устраивает вас, те ответили, да. Полдень, господин смотрит, ещё ходят без дела, говорит им, у меня для вас есть работа, вы получите за это вот столько, устраивает вас, да. И под вечер находит ещё людей, вы получите столько, устраивает, да. Отработали весь день, и каждому дал сколько обещал. А те, которые работали целый день, говорят, мы работали больше остальных и ты нам даёшь столько, сколько и им, где же справедливость. Начала действовать зависть. Господин говорит, ведь мы с тобой договаривались на, к примеру, 100 гривен, в чём дело, ты чем-то не доволен.

       У Иосифа увидели одежды разноцветные, и он ещё какой-то странный сон рассказал, и после этого начала зависть действовать, и привела к греху. Они его убили, они его продали в рабство, но для них он перестал существовать, как брат.


Зависть.

 

Иакова 3:14-16 но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.

       Здесь завись и сварливость, это сёстры близнецы. Другими словами, где есть зависть, там есть и сварливость. Завистливый человек, конфликтный человек, сварливый. Даже иногда бывает и такое, что этот сварливый человек выступает, как борец за справедливость, якобы он оспаривает истину. Священное Писание говорит: если в вашем сердце есть зависть, то не лгите на истину.

Иоанна 12:3-6 Мария же, взяв фунт нардового, чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали.

       В его сердце всегда была зависть, он воровал с сокровищницы. Он понимал, как это мимо его кармана пролетает 300 динариев.


       Вы знаете, я молился, что бы помимо моих слов, говорил сам Дух Святой, потому что если говорить прямо, то зависть, это грех. Пусть Господь Своей сильной и милующей рукой избавит нас от этого греха.


       Зависть проявляется не только в материальной сфере, она проявляется и в духовной. Кто-то имеет хороший дар, и я стремлюсь заиметь этот дар только потому, что через него я смогу приобрести определённую славу. Да не будет с нами такого вовек, аминь.


       Зависть, греховное пожелание, она в нашем сердце производит корысть. Как нам известно, корыстолюбие, это грех, тем более прямой грех.

Исаия 57:17 за грех корыстолюбия его Я гневался и поражал его, скрывал лице и негодовал.

       Ведь корыстолюбие приводит ко всякого рода не правде. Каким-то образом выдурить у кого-то деньги, пожелать деньги ближнего твоего, любым образом выдурить деньги, жалостливым, обманчивым.


3-я Царств 21 1 и было после сих происшествий: у Навуфея Изреелитянина в Изреели был виноградник подле дворца Ахава, царя Самарийского. 2 и сказал Ахав Навуфею, говоря: отдай мне свой виноградник; из него будет у меня овощной сад, ибо он близко к моему дому; а вместо него я дам тебе виноградник лучше этого, или, если угодно тебе, дам тебе серебра, сколько он стоит. 3 но Навуфей сказал Ахаву: сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих! 4 и пришел Ахав домой встревоженный и огорченный тем словом, которое сказал ему Навуфей Изреелитянин, говоря: не отдам тебе наследства отцов моих. И лег на постель свою, и отворотил лице свое, и хлеба не ел. 5 и вошла к нему жена его Иезавель и сказала ему: отчего встревожен дух твой, что ты и хлеба не ешь? 6 он сказал ей: когда я стал говорить Навуфею Изреелитянину и сказал ему: `отдай мне виноградник твой за серебро, или, если хочешь, я дам тебе [другой] виноградник вместо него', тогда он сказал: `не отдам тебе виноградника моего'. 7 и сказала ему Иезавель, жена его: что за царство было бы в Израиле, если бы ты так поступал? встань, ешь хлеб и будь спокоен; я доставлю тебе виноградник Навуфея Изреелитянина. 8 и написала она от имени Ахава письма, и запечатала их его печатью, и послала эти письма к старейшинам и знатным в его городе, живущим с Навуфеем. 9 в письмах она писала так: объявите пост и посадите Навуфея на первое место в народе; 10 и против него посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы на него и сказали: `ты хулил Бога и царя'; и потом выведите его, и побейте его камнями, чтоб он умер. 11 и сделали мужи города его, старейшины и знатные, жившие в городе его, как приказала им Иезавель, так, как писано в письмах, которые она послала к ним. 12 объявили пост и посадили Навуфея во главе народа; 13 и выступили два негодных человека и сели против него, и свидетельствовали на него эти недобрые люди пред народом, и говорили: Навуфей хулил Бога и царя. И вывели его за город, и побили его камнями, и он умер. 14 и послали к Иезавели сказать: Навуфей побит камнями и умер. 15 Услышав, что Навуфей побит камнями и умер, Иезавель сказала Ахаву: встань, возьми во владение виноградник Навуфея Изреелитянина, который не хотел отдать тебе за серебро; ибо Навуфея нет в живых, он умер.

       Человека совершенно ни за что, ни про что, всего на всего из корыстолюбия, убили. Вы видите, как из маленького, получается большое, из маленького, попавшего в разум, а потом в сердце, получается грех.

Псалом 118:36 приклони сердце моё к откровения Твоим, а не к корысти.

       Когда наше сердце прилеплено к Богу в нём, я верю, места для корысти просто не будет.

Притчи 15:27 корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить.

    Расстроит не в том смысле, что делает свой дом больше, а в том смысле, что дом этот не будет стоять, он просто разломается.


       Эта заповедь на прямую запрещает всякую плотскую похоть. Не пожелай жены ближнего твоего. Всё о чём мы говорили выше, это всё связано с похотью плоти. Ведь духу не надо ни деньги, ни земля; это плоти нужна слава и т. д. Но, тем не менее, здесь говорится о жене, или о противоположном поле, если это относится к женщине.  Иисус сказал, кто смотрит на женщину с вожделением, тот уже прелюбодействовал с ней. Через глаза, попадает в сердце и получается грех. А Священное Писание говорит, не пожелай, потому что это похоть плоти, а похоть, она всегда приводит к греху.

Иакова 1:14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

       Вот тебе и пожалуйста, захотел, сделал грех, а сделанный грех вводит в смерть. Да не будет  с нами такого.


       Итак, мы уже с вами поняли, что эта заповедь, даёт нам с вами определённые рекомендации, довольствоваться тем, что есть. Быть довольным и благочестивым, наслаждаться тем, что у нас есть, радоваться благосостоянию наших братьев и сестёр, это сделать, конечно, тяжело, но возможно, именно радоваться, благосостоянию наших братьев и сестёр, тех, кто на данный момент процветает. Священное Писание так говорит, радуйтесь с радующимися, и плачьте с плачущими.

       Подавлять в себе злые желания похоти, не давать воронам свить у нас на голове гнездо, не давать злым мыслям попадать прямо в сердце, а сразу же, на ходу, исповедывать их, бежать от них, как от гремучей змеи, не допускать, что бы это происходило в сердце.

       И, конечно же, пусть наше сердце будет исполнено святыми помышлениями, а не греховными.

Филиппийцам 4:68 наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.

       Ну а как же быть с желаниями, как же быть с желанием, например, иметь что-то большее или лучшее, ведь это хорошее желание? Пусть будет больше, лучше, благословеннее, но это не на первом месте.

Псалом 36:4 утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.

       Ни в горе, ни на высоте, этому не стоит придавать особенного значения, наше значение, это Бог, утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.



Аминь.

 

 

                                                                                                             Проповедник: пастор, брат Юрий