Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Главная » Проповеди » Десять заповедей » Желания, убивающие душу (10)

Желания, убивающие душу (10)

 

 

 

 

 

Цель проповеди: Убедить церковь в опасности потакания некоторым своим желаниям.



Желание отступить



       Мы сегодня поговорим о том, что именно подтолкнуло первых людей отступить от Бога? Для этого прочтём известный стих из 3-ей главы Книги Бытия:  

 
Быт.3:6 «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел».


       Посмотрим то же место Писания в другом (в современном) переводе:

   
  Быт.3:6 «Тогда женщина увидела, что плод дерева был хорош в пищу и приятен на вид, и что дерево было желанно, как источник мудрости; и она взяла один из плодов и съела. Она дала плод и мужу, который был с ней, и он съел его».


       Обратим внимание на слово, в котором ключ к пониманию того, что именно подвигло Адама и Еву к нарушению запрета: «Вожделенно» или «желанно»!   
       Сначала появилось желание, а потом был совершен поступок!  

       Вот о желаниях мы сегодня и поразмышляем.   
       А помня о том, что самое-самое первое желание привело к изгнанию из рая и к смерти, мы сосредоточимся на особом виде желаний: На желаниях, убивающих душу!   

 

«Не желай… ничего чужого!»



       И для начала перенесёмся на некоторое время вперёд к горе Хориву, у подножия которого избранный народ, дождался-таки Моисея, который во второй раз спустился вниз с горы со свежими скрижалями.


       А интересовать нас на этих скрижалях будет самая последняя запись, которую я рискну назвать «Резюме Ветхого Завета».
       Почему её можно назвать так, мы сейчас увидим. Читаем из Книги Исход, 20-ю главу, 17-ый стих. Десятая Заповедь:


Исх.20:17 «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».


       И теперь я предлагаю исключить из этого стиха подробности того, что именно нельзя желать. Оставляем первые два и последние четыре слова от стиха. И у нас получится обобщение десятой заповеди, её суть: «Не желай… ничего, что у ближнего твоего»

 
       Или из современного перевода Всемирного Библейского Переводческого Центра: «Не желай ничего, что принадлежит другому!»

 
       …или как написано в ещё одном современном переводе Российского Библейского Общества от 2011 года: «Не желай… ничего чужого!»

 

Девять остальных желаний

 

       А теперь мы проанализируем каждую из заповедей Ветхого Завета и убедимся в том, что каждая из них обобщается десятой заповедью: Не желай ничего чужого!»:


Итак, поехали! Заповедь девятая:


Исх.20:16 «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».

       Имеется ли в ней посягательство на что-нибудь чужое? Давайте я сформулирую девятую заповедь под несколько иным углом, а именно, под углом посягательства на чужое:
       Что происходит с человеком, которого пытаются оболгать? Он теряет своё доброе имя!
       Таким образом, заповедь может звучать так: Не желай уничтожить чужое доброе имя!

        В свою очередь, человек лжесвидетельствующий или же говорящий ложь о другом человеке, как бы приподымает сам себя. Он как бы говорит:
       Посмотрите! Какой он плохой! И вы же видите, насколько я лучше его!
       То есть здесь происходит кража чужого авторитета и значимости, чтобы приплюсовать это себе…

Вывод: нарушитель девятой заповеди – вор!


Заповедь восьмая:


Исх.20:15 «Не кради».


       Здесь всё очевидно, не так ли? Не желай похитить чужую собственность, чтобы обладать ею!

Нарушитель восьмой заповеди – вор!


Заповедь седьмая:


Исх.20:14 «Не прелюбодействуй».


       Здесь тоже всё очевидно: Не желай чужую жену (ну, или чужого мужа, если рассматривать заповедь по отношению к женщине), чтобы она навсегда, а намного чаще, на какое-то время стала принадлежать тебе!

Значит и нарушитель этой заповеди – вор!


Заповедь шестая:


Исх.20:13 «Не убивай».


       Здесь тоже всё просто: Не желай отнять чужую жизнь!


      Что здесь отнимается понятно, а вот что приобретается вором этой самой жизни?
      В большинстве случаев человек, которого убивает «вор жизни», перед этим создавал ему, этому самому вору,  какие-то проблемы. И убивая, этот вор приобретает  беспроблемную жизнь! (ну, по его мнению!)

Итак, нарушитель шестой заповеди тоже - вор!


Дальше, немного сложнее. Заповедь пятая:


Исх.20:12 «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».


       Человек, не оказывающий почтения своим родителям, желает лишить их уважения и заботы в старости.
       А для себя приобретает более беззаботное существование пока родители не помрут.


Значит и нарушитель пятой заповеди – вор!


Четвёртая заповедь ещё сложнее:


Исх.20:8-11 «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».


       Это и сложно, и, в то же время, просто.
       Человек, нарушающий день покоя, который освятил Бог, желает присвоить время этого дня, который принадлежит Богу, для своих целей: для работы или для мирских развлечений!


       Или можно сформулировать так: Не желай посягнуть на использование в своих целях дня покоя Божьего!

 
Человек, нарушающий четвёртую заповедь – ворует время у Самого Бога!


Третья заповедь. Тоже не простая:


Исх.20:7 «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».


       Что за низменное желание толкает человека на нарушение третьей заповеди?


       Сформулируем так: Человек, произносящий Имя Божьё не к месту, желает (может и не отдавая себе в этом отчёта!) преуменьшить величие Его Имени слишком частым его употреблением.
       …типа: ну, подумаешь, Иегова? Я вон Его имя тысячу раз в день произношу…


Напомню одну строчку из старого стихотворения:«Слова у нас, до важного самого, в привычку входят, ветшают, как платья»


       Таким образом, третью заповедь можно произнести так: Не желай унизить Имя Божье употреблением его не к месту!


       Почему, может быть и за не осознанной, попыткой унизить имя Божье скрывается желание присвоить что-то себе?
       Такой болтун, как бы пытается подтащить Бога пониже, а себя приподнять повыше (хотя, в большинстве случаев это происходит и неосознанно).
       Именно к таким людям я думаю, во многих случаях относились слова Христа:


Лук.6:46 «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?»


То есть, нарушитель третьей заповеди пытается украсть часть Божьего авторитета!


Вторая заповедь. Ещё сложнее…


Исх.20:4,5 «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня…»


       Человек, который выбирает поклонение чему-либо и кому-либо, кроме Создателя вселенной, желает отнять у Бога то, что Ему принадлежит по праву – поклонение своих созданий!
       Или иначе, можно сказать: Не пожелай отнять у Бога принадлежащее Ему поклонение!

 
       Что же приобретает в результате этого идолопоклонник? А приобретает он очень важную, по его понятию, вещь: простоту в осуществлении «божественной» поддержки!

Смотрите:
       Поддержку настоящего, но невидимого Бога осуществить достаточно сложно.

  • Это нужно искренне верить, что невидимый Бог есть на самом деле!
  • Это нужно жить всю свою жизнь по Божьим правилам,
  • ...а для этого их нужно, как минимум, знать.
  • А для этого нужно читать и разбираться в Писании, изучать его,
  • ...посещать церковь,
  • ...прославлять Бога,
  • ...слушать проповеди,
  • ...молится… и т.д. и т.п.
  • Это ж сколько головной боли!


      А с идолами, которые можно пошшупать, всё предельно просто:


Еду я, допустим, в путешествие? Прихожу в церковь и ставлю свечку перед иконой покровителя путешественников святого Николая Чудотворца!
Или, предположим, я собираюсь жениться? Бегу в церковь и ставлю свечи перед покровителями брака святыми Петром и Февроньей!
Проблемы с бизнесом? Ставлю пудовую свечу перед святым Спиридоном Тримифунтским (который есть, как все знают, покровитель предпринимательства!)!
Заболел? Свечечку святому Пантелемону Целителю!
Проблемы с учёбой? (Записывайте! Записывайте!) Очень помогают святые бессребреники Козьма и Демьян! По свечке, а лучше по две перед иконами каждому, и пятёрки так и посыплются…


       Что? Не верите? И правильно делаете!


       Понимаете, идолопоклонство – это религия дураков, которым кажется, что при помощи простых манипуляций, которые есть по сути примитивное и грубое воровство поклонения у Бога, можно решить сложные проблемы.
       Увы! Рабов этой иллюзии в мире миллиарды!


И, наконец, первая заповедь.


Исх.20:2,3 «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим».


       Нарушитель этой заповеди желает поставить рядом с Вседержителем выдуманных богов. Фактически желает отнять у Бога одно из Его Имён: Эль Оах (Бог Единственный!)


       Или же эту заповедь можно сформулировать вот так вот так: Не желай иметь рядом с настоящим Богом – подделку!

 
       Такие люди идут по пути самарян, которых переселил царь Ассирийски на место выведенных в плен десяти колен Израилевых:


4Цар.17:24-33 «И перевел царь Ассирийский людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Емафа, и из Сепарваима, и поселил [их] в городах Самарийских вместо сынов Израилевых. И они овладели Самариею, и стали жить в городах ее. И как в начале жительства своего там они не чтили Господа, то Господь посылал на них львов, которые умерщвляли их.

И донесли царю Ассирийскому, и сказали: народы, которых ты переселил и поселил в городах Самарийских, не знают закона Бога той земли, и за то Он посылает на них львов, и вот они умерщвляют их, потому что они не знают закона Бога той земли.

И повелел царь Ассирийский, и сказал: отправьте туда одного из священников, которых вы выселили оттуда; пусть пойдет и живет там, и он научит их закону Бога той земли.

И пришел один из священников, которых выселили из Самарии, и жил в Вефиле, и учил их, как чтить Господа.

Притом сделал каждый народ и своих богов и поставил в капищах высот, какие устроили Самаряне, - каждый народ в своих городах, где живут они. Вавилоняне сделали Суккот-Беноф, Кутийцы сделали Нергала, Емафяне сделали Ашиму, Аввийцы сделали Нивхаза и Тартака, а Сепарва-имцы сожигали сыновей своих в огне Адрамелеху и Анамелеху, богам Сепарваимским.

Между тем чтили и Господа, и сделали у себя священников высот из среды своей, и они служили у них в капищах высот. Господа они чтили, и богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их».


       Что же приобретает в результате такого воровства человек?
       Эти люди приобретают иллюзию, что о них печётся множество богов  – и бог гор, и бог равнин, и бог лесов, и бог морей, и бог ручьев, и бог рек…


       Таким образом, в голове такого человека создаётся мираж более надёжной «божественной» защиты и покровительства, поскольку и дураку ясно, что десять богов – это больше, чем один! А раз, больше, то по примитивной логике таких недалёких людей:  больше -  значит лучше!


       И потому желание украсть у Создателя часть Его славы – одно из главнейших прегрешений современного человечества.


       А кто уже выступает в качестве этого «соправителя вселенной» - Молох, Астрата, Перун, Будда, мамона или другие какие божки – не суть важно…


Итак, нарушитель первой заповеди пытается украсть часть Божьего величия (по крайней мере, в своём убогом воображении!)


       Вывод из всего вышесказанного таков: мы видим, что действительно в десятой заповеди, «НЕ ЖЕЛАЙ ЧУЖОГО» содержится как бы обобщение всех девяти предыдущих заповедей.
       И что желание человека во многих случаях становится ключом к запретным дверям, ведущим в комнаты греха!


       ♦   И совершенно особняком стоит причина желания покусится на чужое, которую мы прекрасно знаем.
       Заключена она в известной пословице: «У соседа корова сдохла – пустячок, а приятно».

        Желание взять чужое с целью просто сделать другому подлость – заслуживает отдельной проповеди. И мы её сегодня касаться не будем.

 

Способы реализации желаний

 

       Но… понятно, что не все человеческие желания ведут ко греху. Поскольку нет на земле человека, который живёт, ничего не желая.
       Мы хотим есть, хотим пить, хотим спать, хотим иметь дом, жену, детей, достаток, интересную работу…
       И плохого в этом ничего нет. Но…
       Но все эти благие желания могут превратится в грех, если:

  • Чтобы поесть, мы крадём пищу, или объедаемся беспредельно, превращая насыщение в идола.
  • Чтобы попить мы используем на воду, а водку…
  • Спать норовим на работе.
  • Дом приобретаем жульническим путём, обманом заставив прежнего его хозяина переписать дом на нас.
  • Жену отбиваем у своего друга.
  • Детей бросаем на произвол судьбы, не заботясь о них и не воспитывая их.
  • Интересную работу получаем, оклеветав перед начальством своего предшественника.
  • …и так далее, и тому подобное…


       Таким образом, в желаниях особенно важно, каким образом мы их собираемся реализовать.

       И вот тут пред нами встают два близнеца  -  белая и чёрная зависть (о которых, в том числе,  мы размышляли в прошлое воскресение).

       Сегодня я хочу слегка обелить белую зависть и ещё более очернить чёрную.

       Представьте себе ситуацию:

Я страшно завидую Евгению Владимировичу, что у него есть микроавтобус Фольксваген Транспортёр.

Предположим, что я не представляю, сколько он тратит в месяц на ремонты и дизтопливо. Потому, что ни один нормальный человек в здравом уме, не позавидует владельцу автомобиля, узнав эти цифры… итак я этого не знаю!

И вот у меня появляется желание иметь такой же автомобиль.

Пути для этого у меня два:

Путь первый. Тёмной-претёмной ночью… забраться… на платную стоянку… на Строкача 3 и увести означенный Транспортёр прямо из стойла!

В результате, у меня появляется микроавтобус… и головная боль – где брать деньги на ремонты и на дизтопливо!

А Евгений же Владимирович лишается как микроавтобуса, так и означенной головной боли!

И не известно при этом, кому лучше?!

Понятно, что в реализации этого желания рулила чёрная зависть:
Я стал вором, а мой брат – лишился средства передвижения!


Но я же… могу сделать иначе:  пойти в банк и взять в кредит 15000 долларов (если, конечно, мне дадут!) и купить себе такой же микроавтобус.

Сбудется моя мечта, моё желание!

Мало того, я смогу купить микроавтобус у того же Евгения Владимировича.

И на свете будет уже не один, а два счастливых человека. Потому что известно, что автомобилист бывает счастлив дважды: когда он покупает машину, и когда он, наконец, её продаёт… Уф! (чтобы купить себе, естественно, следующую!)

В этой ситуации моё желание включала уж белая зависть, в которой, как видите, нет ничего плохого… а, наоборот,  даже очень-очень много хорошего!


       А теперь попробуем разобраться – каким путём желания чужого добра могут реализовываться. Ну, и насколько это опасно для человека?
       Итак, способ первый, практически безобидный:


Взять чужое по незнанию.


Представьте себе ситуацию: вы идёте по пустынной улице и видите, что лежит кошелёк. Поднимаете, а там пачка зелёненьких-зелёненьких бумажек толщиной два пальца с каким-то не нашим дяденькой посредине.
Вы осторожненько оглядываетесь и на цыпочках уходите с места прест… то есть находки.
Правильно будет, конечно, дать объявление в газете, в интернете, повесить бумажное объявление на стенку рядом с местом находки… что вы, мол, нашли кошелёк… мелочью и подождать, пока хозяин объявится… ну, или не объявится.
Ну, и естественно, если хозяин объявится, отдать ему находку и скромно отказаться от вознаграждения.
Если же он не объявится, вашей вины в том, что он не объявился, не будет и ваша совесть будет чиста…


       Я нашёл в Писании подходящий случай, который назовём «Чуть было не реализовавшееся преступное желание по незнанию»:


Быт.20:1-8 «Авраам поднялся оттуда к югу и поселился между Кадесом и между Суром; и был на время в Гераре.

И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру. И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа.

Авимелех же не прикасался к ней и сказал: Владыка! неужели ты погубишь и невинный народ? Не сам ли он сказал мне: она сестра моя? И она сама сказала: он брат мой. Я сделал это в простоте сердца моего и в чистоте рук моих.

И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней; теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои.

И встал Авимелех утром рано, и призвал всех рабов своих, и пересказал все слова сии в уши их; и люди сии весьма испугались».


       Понятно, что человек взявший чужое по незнанию подвергает себя опасности, тем более большой, что незнание закона не освобождает от ответственности, в том числе, и в случае Закона Божьего. Читаем:


 Лев.5:2-6 «… если (человек) прикоснется к чему-нибудь нечистому, или к трупу зверя нечистого, или к трупу скота нечистого, или к трупу гада нечистого, но не знал того, то он нечист и виновен.

Или если прикоснется к нечистоте человеческой, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, то он виновен.

Или если кто безрассудно устами своими поклянется сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том.

Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его».


       Заметьте, если не знал о грехе, но после узнал или не узнал, то -  всё равно виновен. И за это надо заплатить! И всё равно придётся заплатить, так или иначе…

       Поэтому – поосторожней с чужим добром, даже если его хозяин не известен.


Второй, третий и четвёртый  варианты, как чужое добро зачастую попадает в руки человека – уже криминальные:


       Человек, возжелавший чужого (начиная от дома и заканчивая ослом (смотреть список из 10-ю заповеди, который в современном мире может представлять из себя целую книгу!)… итак, человек, захотевший прибрать к рукам что-нибудь чужое, осмысленно идёт на уголовное преступление:

  1. Выманивает объект желания хитростью (в уголовном кодексе это называется мошенничеством);
  2. Похищает тайно (то есть ворует);
  3. …или отнимает силой (то есть грабит).

       Вот такой наборчик!


       За каждым таким поступком следуют реальные сроки тюремного заключения. Но самое неприятное, о чём мало кто из преступников задумывается – Божье наказание!
        Здесь на земле и… чуть не сказал на небе! Не-а! Никакого неба в этих случаях даже не предвидится!


       Но начинаются все эти три пути реализации желания захапать чужое, именно с желания. Три примера из Писания…


       Случай с Аханом:


Иис.Нав.7:21 «…между добычею увидел я одну прекрасную Сеннаарскую одежду и двести сиклей серебра и слиток золота весом в пятьдесят сиклей; это мне полюбилось и я взял это; и вот, оно спрятано в земле среди шатра моего, и серебро под ним».


       Захотеть, а потом и взять то, что принадлежит другому человеку – преступление. А вот посягнуть на то, что принадлежит Богу (а перед этим Иисусом Навином было объявлено, что всё, что есть в Иерехоне – заклято!)… Так вот, взять принадлежащее Богу – смертельно опасно!


Иис.Нав.7:24,25 «Иисус и все Израильтяне с ним взяли Ахана, сына Зарина, и серебро, и одежду, и слиток золота, и сыновей его и дочерей его, и волов его и ослов его, и овец его и шатер его, и все, что у него [было], и вывели их на долину Ахор.

И сказал Иисус: за то, что ты навел на нас беду, Господь на тебя наводит беду в день сей. И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем, и наметали на них камни».


       История с Давидом и Вирсавией. Возжелал чужую жену и взял её, а чтобы прикрыть одно преступление, совершил другое: убил её мужа! (пророк Нафан обвиняет его):


2Цар.12:9 «…зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян»;


       И наказание было страшным:


2Цар.12:10-14 «…итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою.

Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.

И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом.

И сказал Нафан Давиду: и Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь; но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын».


       И ещё один любитель чужого, царь Ахав в истории с виноградником Навуфея, чтобы получить понравившийся ему виноградник, ложно обвинил Навуфея и убил его.


       Вердикт Бога был суров:


3Цар.21:17-19 «И было слово Господне к Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу Ахаву, царю Израильскому, который в Самарии, вот, он теперь в винограднике Навуфея, куда пришел, чтобы взять [его] во владение; и скажи ему: "так говорит Господь: ты убил, и еще вступаешь в наследство?" и скажи ему: "так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь".»


       Так в итоге и случилось!

 

Желанная война

 

       А теперь немного порассуждаем об одном из основных способов реализовывать неуёмное желание забирать чужое на нашей планете – о войне!


       Все эти внушаемые на протяжении многих столетий населению планеты мифы об освободительных, справедливых, колониальных, захватнических, победоносных, революционных войнах разбиваются напрочь прозаическим подведением реальных благ, которые в результате войны получает победитель.


       А получает он всегда одно и то же – захват чужой территории, захват чужого населения, захват чужого производства, захват чужих богатств, захват чужих научных достижений (если таковые имеются)… и никогда ничего другого не бывает… какую бы гуманистическую ахинею не несли информационные защитнечки победителей!


       Война всегда была, есть и будет – наиболее эффективным способом грабежа! Точка!


Фактически любая война – это вершина нарушения Десятой Заповеди, не пожелай чужого!


       Причём, война может начинаться как справедливая и освободительная, но если обиженная страна такую войну выигрывает, она совершает то же, что совершил бы агрессор – грабит побеждённого!


\       При этом чувство обиды жертвы нападения даёт ей моральное право ограбить неудачника-агрессора во много раз больше, чем он бы ограбил страну, на которую сначала именно он напал!


Пример? Давайте вспомним, как была дважды выметена подчистую Германия, проигравшая и первую, и вторую мировую войну!


       А потому, любая война есть нарушение 10-ой заповеди в том числе!

 

Кто ты, раб желанья?!

 

       И в заключение, несколько слов о том, кем же являются те люди, которые ведутся на сознательное или неосознанное нарушение 10-той заповеди – не желай ничего, что принадлежит другому?


       Ответ лежит на поверхности: если человек пытается тайком, хитростью или силой отнять чужое – это означает, что он не имеет способностей или возможностей создать или приобрести такое же своё.


       В большинстве случаев, люди, в которых появляется желание умыкнуть чужое, лишены основного качества, которое Господь вложил в человека, при его создании.


       Помните, мы были созданы по образу и подобию Божьему. А какое самое фундаментальное качество Бога? Создатель! Творец!


       Если ты не способен создать, сотворить, изобрести, сочинить, вырастить, построить, восстановить, отремонтировать, сложить, преумножить, узнавать новое, придумать и реализовать придуманное…


      Ты пытаешься это отнять, украсть или выманить у соседа, который часть из вышеперечисленного перечисленного умеет…


Фактически, все великие завоеватели и полководцы – Наполеон, Чингиз-хан, Тамерлан, Суворов, Фридрих Великий, Вильгельм завоеватель, Александр Македонский, Цезарь, Ганнибал, всякие викинги, мамлюки, и прочие спартанцы в разных народах и странах, во все века и в наше время – это жалкие бездари, которые создать и построить ничего не могут, и потому вынуждены отнимать то, что создали и построили другие…


       Они желали чужого, и отнимали чужое потому, что не могли создать своё! Праведен гнев Божий на таких людей…



Заключение



       Так как же избежать нам нарушения одной из фундаментальнейших Божьих заповедей: не желай ничего того, что принадлежит другому?


       Ответ мы уже знаем. Всю жизнь искать и пытаться научится самому  создавать, творить, изобретать, сочинять, выращивать, строить, восстанавливать, ремонтировать, складывать, преумножать, узнавать новое, придумывать и реализовать придуманное, короче, приобретать честно то, что нам понравилось у других …


       И никогда, не при каких обстоятельствах даже ни пробовать брать или даже желать отнять или взять тихонько что-нибудь чужое! Ибо само такое пожелание – есть грех, и подлежит наказанию Божию!


       И вот тогда у нас есть шанс, что мы не нарушим ни одну и из остальных Божьих заповедей, к которым, как мы увидели сегодня, десятая имеет самое прямое отношение.



Аминь

 

                                                                                         Проповедник: брат А.