Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Главная » Проповеди » Десять заповедей » Не воруй (8)

Не воруй (8)



Цель проповеди: убедить церковь в недопустимости посягательства на чужую собственность.

Все воруют...



       Есть такой исторический то-ли анекдот, то-ли реальный случай:  


Будущий великий русский писатель Николай Михайлович Карамзин во время своей поездке по Европе, в 1789 году в Париже встретился с, живущим там уже долгие годы, князем Горчаковым. И на вопрос последнего: Ну, как там? Что там, в России? – Карамзин ответил: Воруют-с!    


       Что-нибудь изменилось за 200 с лишним лет? (напомню, Украина тогда входила в Российскую империю, так что это и к нам относилось!)  Всем очевидно, что не изменилось ни-че-го!!! 


        Ну, что ж! Тогда о воровстве мы сегодня немного и поразмышляем… 

 
Хочу напомнить проповедь месячной давности о желаниях, убивающих душу.   


       Тогда мы изучали 10-ую заповедь, Не пожелай чужого.   
       И исследовали с точки зрения десятой заповеди остальные девять. Тогда мы определили, что…  


       Человек, который нарушает 1-ю заповедь, о единственности Бога, фактически ворует уникальность Создателя, пытаясь поставить рядом с ним на одном уровне выдуманных людьми божков, с ложной целью, заручится их покровительством.


        А тот, который нарушает 2-ю заповедь, не создавай себе кумира, ворует у Бога поклонение творения Творцу, перенося это, принадлежащее исключительно Создателю, действо на изделия человеческих рук, с ложной целью, сделать для себя более простым и понятным общение с тем, кто управляет вселенной.


       Человек, нарушающий 3-ю заповедь, не произноси Имя Божье напрасно, крадёт часть Божьего авторитета, унижая Бога произнесением Его имени не к месту. А с другой стороны бравируя своей собственной  якобы близостью с Создателем.


       Человек, который нарушает 4-ю заповедь, соблюдай день покоя Божьего, крадёт время у Самого Бога для своих нужд.


       Тот, кто нарушает 5-ю заповедь, почитай родителей, ворует принадлежащие его отцу и матери, уважение, заботу, а часто и собственность…


       Нарушающий 6-ю заповедь, не убивай, ворует право на жизнь у ближнего, получая для себя, как правило, на очень короткое время,  освобождение от проблем с этим самым ближним.


       А тот, кто нарушает 7-ю заповедь, не прелюбодействуй, ворует у своего ближнего семейный покой, с целью приобрести на время возможность спать с его женой.


       Нарушающий 8-ю заповедь, не кради, похищает у человека его собственность.


       И наконец, нарушающий 9-ю заповедь, не лги на ближнего своего, ворует у него доброе имя, с целью: или возвысится самому, или приобрести какие-либо материальные выгоды.


       Как видим, воровство имело множество лиц и в Библейские времена, да и в настоящее время оно тоже многообразно и весьма распространено…


        А потому актуальность нашего сегодняшнего исследования, я надеюсь, не вызывает сомнения?



Почему нельзя воровать?



       Тогда поехали! И начнём мы, пожалуй, с того, что попробуем понять такую непростую вещь: а почему нельзя воровать-то? Что в этом такого запретного?
       Какова причина (или причины) того, что чужое брать «низззя!!!»?


       И начнём мы с самого Начала:


Быт.1:27,28 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».


       В большинстве современных переводов Библии слово «обладайте» звучит, как «владейте»!


       А теперь – небольшой урок права! Собственно говоря, с этого момента (когда Бог сказал человеку: «плодитесь и размножайтесь, и владейте землёй…»)  на земле появляется понятие собственности, которое в законах всех нормальных стран трактуется, как право владеть, пользоваться и распоряжаться собственностью. Поясним эти три свойства собственности:


       Владение (фактическое обладание) — расположение вещи, затрудняющее пользование ею всеми людьми, кроме одного или нескольких лиц, называемых владельцами.


Допустим, есть у меня автомобильчик, и я поставил его в гаражик. А ключик от гаражика только у меня! Вот это и называется – владение!


       Что же такое Пользование  — это одно из основных правомочий собственника. Заключается в праве потребления вещи в зависимости от её назначения.


Поясняю! И за руль этой моей машины могу сесть только я, поскольку техпаспорт на неё только у меня, а доверенность на неё я не дам никогда и никому! Потому что за свои тридцать с лишним лет владения различными автомобилями твёрдо усвоил: машина, у которой несколько владельцев, на самом деле – ничья!

И пословица – «У семи нянек дитя без глаз!» мной многократно проверена именно на автомобилях!


       И последнее: Распоряжение имуществом — в гражданском праве одно из правомочий собственника, позволяющее ему по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать своё имущество в собственность другим лицам (продавать, менять, дарить и др.), передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог, распоряжаться им иным образом.


       С этим всё понятно, не так ли?


       И вот… как только появилось понятие собственности, тут же, наверняка, появились люди, которые стали не мытьём так катаньем пытаться или пораспоряжаться, или попользоваться, или, в идеале, завладеть тем, что принадлежит другому…


А этот самый другой, тут же начал решительно возражать против посягательств на его собственность…
Ну, допустим: я распахал поле и, поставив по углам столбики со своим именем, посеял на нём пшеничку…
 …а на следующий день, когда я отдыхал от трудов праведных, пришёл… Евгений Владимирович и по свежепосеянной пшеничке сверху посеял, допустим, ананасы! А таблички мои вырвал и поставил по углам поля огромные красиво оформленные биг-борды уже со своим именем…
На следующее утро, увидев такое вопиющее посягательство на мою собственность, я беру топор и иду против этого возражать…
Что? Не бывает такого? Да миллиарды раз за историю человечества…
Поменяйте поле, на всё, что угодно… пшеницу с ананасами – на тысячи других вещей… имена спорящих – на любые другие… ну, и соответственно, орудия возражения могут варьироваться от исков в суд, до баллистических ракет с ядерными боеголовками!


       Впрочем, вернёмся к рассуждениям о том, что чужое брать нельзя.  И подойдём теперь к проблеме с другой стороны:

 

Собственность - необходима человеку

 

       Любому человеку нужно где-то жить, во что-то одеваться и что-то есть…


       Если у человека нет права владеть, распоряжаться или хотя бы пользоваться своим жильём, одеждой и средствами на еду, он перестаёт быть человеком и в общечеловеческом, и в библейском смысле этого слова! Он – животное, раб, никто! Его жизнь вообще от него не зависит и ничего не стоит! Не имея собственности и не имея возможности как- то приобрести хоть что-нибудь для себя, он вынужден будет жить иждивенцем и полностью зависеть от людей имеющих собственность! Или у него останется другой способ выжить – силой или хитростью забирать чужое!


       И потому в большинстве нормальных стран мира частная собственность человека признаётся священной! Как одна из основных составляющих понятия – человек, которому Сам Бог повелел владеть землёй и тем, что на ней!


       И потому обеспечить нормальное развитие страны можно единственным способом – поставив во главу экономики священную частную собственность, которую государство должно охранять изо всех сил!
       А с людьми, которые пытаются украсть или отобрать чужую собственность разбираться решительно и жёстко!
       Не будет этого? Ни о какой цивилизации даже думать нечего! Эта страна будет зачуханной банановой республикой всегда! С принудительными национализациями, потом приватизациями, потом опять национализациями… с рейдерскими захватами предприятий… с многотысячной армией мошенников, воров и грабителей в тюрьмах, но ещё большей – на свободе…


Страна, в которой закон о частной собственности на землю не могут принять уже четверть века, да и не примут никогда, я думаю, – останется страной третьего мира на-всег-да! А потому, не говорите мне об европейской Украине, пожалуйста! Не надо! Это уже не смешно!


       Но представим на минутку, что мы, всё-таки живём в нормальной стране, в которой понятие собственности работает.
       Тогда попытка заполучить чужую собственность потихоньку (то есть украсть!) не только трактуется судами как преступление, но и наказывается соответствующим образом…
       И население в основной своей массе даже не пытается воровать.
       И понимание, что чужое брать нельзя, впитывается, что называется, с молоком матери!


Промежуточные выводы:  воровать нельзя потому, что…

 

  • Право на владение собственностью дано человеку Богом.
  • Защищается государством (ну или должно защищаться!)
  • И делает из человека собственно человека, потому что у него есть где и на что жить, как человек…


А теперь посмотрим, каким образом должна защищаться собственность от воровства?


       И начнём мы с Ветхого Завета, с Десятисловия:


Исх.20:15 «Не кради».


       …а дальше идут подробности того, чем чревато воровство, в очень широком диапазоне:


Исх.22:1-5 «Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу. Если [кто] застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не [вменится] ему; но если взошло над ним солнце, то [вменится] ему кровь. [Укравший] должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его [для уплаты] за украденное им; если украденное найдется у него в руках живым, вол ли то, или осел, или овца, пусть заплатит вдвое».
Исх.22:7 «Если кто отдаст ближнему на сохранение серебро или вещи, и они украдены будут из дома его, то, если найдется вор, пусть он заплатит вдвое».


       Обобщим:

 

  •        Вор, у которого найдут похищенное, платит тому, у кого он это похитил двойную цену похищенного. И всё! Никаких тюрем или же других  наказаний.
  •        Но… если у него нет возможности заплатить – ему грозит рабство!
  •        А вот если украденное (вол или овца) уже ликвидированы, то за более дорогое он должен заплатить в пять раз больше, а за более дешёвое – в четыре!
  •        А если его застанут ночью за воровством, он может быть вообще убит!


       Но был и более мягкий подход, но он, похоже, относится не к профессиональным, так сказать, преступникам, а обычным людям, которые совершают воровство по собственной глупости:


Лев.6:2-7 «…если кто согрешит и сделает преступление пред Господом и запрется пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего, или найдет потерянное и запрется в том, и поклянется ложно в чем-нибудь, что люди делают и тем грешат, - то, согрешив и сделавшись виновным,

он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел; или если он в чем поклялся ложно, то должен отдать сполна,

и приложить к тому пятую долю и отдать тому, кому принадлежит, в день приношения жертвы повинности;

и за вину свою пусть принесет Господу к священнику в жертву повинности из стада овец овна без порока, по оценке твоей; и очистит его священник пред Господом, и прощено будет ему, что бы он ни сделал, все, в чем он сделался виновным».


       Смотрите, такой вор-любитель должен отдать похищенное, плюс добавить 20%, плюс принести овна в жертву. Либерально? Очень!


       Но… было и значительно более суровое наказание за некоторые виды кражи:


Втор.24:7 «Если найдут кого, что он украл кого-нибудь из братьев своих, из сынов Израилевых, и поработил его, и продал его, то такого вора должно предать смерти; и [так] истреби зло из среды себя».


       И второй известный случай наказание смертью за воровство – известный случай с Аханом, когда за воровство заклятого казнён и он, и его семья по прямому распоряжению Бога:


Иис.Нав.7:11 «Израиль согрешил, и преступили они завет Мой (сказал Иисусу Господь), который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами»;
Иис.Нав.7:24,25  «Иисус и все Израильтяне с ним взяли Ахана, сына Зарина, и серебро, и одежду, и слиток золота, и сыновей его и дочерей его, и волов его и ослов его, и овец его и шатер его, и все, что у него [было], и вывели их на долину Ахор.

И сказал Иисус: за то, что ты навел на нас беду, Господь на тебя наводит беду в день сей. И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем, и наметали на них камни».


       Итак, из Ветхого Завета мы видим, что наказание вору колеблется от возврата  похищенного, плюс 20%, плюс овен в жертву за грех…

       И вплоть до смертной казни в некоторых случаях…


       Хотя в Притчах Соломоновых, видимо, описывается реальная практика воздаяния вору, даже если он ворует от безысходности и голода:


Прит.6:30,31 «Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего».


       …или в современном переводе:


Прит.6:30,31 «Не презирают вора, когда крадёт он из-за голода лишь для того, чтоб насытиться. Но и тогда, будучи пойман, заплатит он сполна, отдав всё добро своего дома».


       Хотя, если человек ворует от голода, вряд ли в его доме много добра… а скорее всего, ему вообще не чем будет заплатить…


       Таким образом, мы видим, что во времена ветхозаветные воровство было делом достаточно накладным!


А что же говорит о воровстве Новый Завет?


       Здесь нет меры наказания за воровство в этой жизни. Во всяком случае, о законах, отмеряющих наказание за воровство, не упоминается вообще.
       В Нагорной проповеди Иисус вообще не упоминает о грехе воровства, хотя во многих притчах Его, воры присутствуют, как действующие лица.


       Однако… В беседе с богатым юношей Он упоминает «не кради», как один из обязательных к исполнению законов:


Матф.19:16-19 «И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя».


       И в перечислении того, что оскверняет человека, Господь также называет и кражи:


Матф.15:18-20 «…а исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека; а есть неумытыми руками – не оскверняет человека».


       А вот мера наказания воров за гробом в Новом Завете непомерно велика:


1Кор.6:10 «…ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют».


       И потому и в Откровении Иоанна, хотя и не упоминается впрямую воры, но несомненно, имеются в виду и они:


Откр.22:14,15 «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду».
Откр.21:27 «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни».


       Воры, конечно, относятся ко всяким любящим и делающим неправду, а также к нечистым, и преданным мерзости и лжи…


       А потому апостол Павел говорит христианам в Эфесе:


Еф.4:28 «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся».


       И Апостол Пётр призывает верующих:


1Пет.4:15 «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое»;


       Таким образом, воровство и в Ветхом Завете и в Новом Завете считается грехом, подлежащем наказанию, как в этой жизни, так и в будущей.

 

Так почему же люди воровали, воруют и, видимо, будут воровать и в дальнейшем?


Первая причина – бедность.


       В Книге Притч, в 30-ой главе, Агур, сын Иакеев, просит Бога:


Прит.30:7-9 «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: "кто Господь?" и (!) чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе».


       Чем беднее страна, тем больше в ней процветает воровство. Поэтому те кто посещают как туристы небогатые страны знают: здесь надо держать ухо востро, а кошельки прятать как можно дальше!


Бороться с бедностью можно двумя способами:

 

  • Работать;
  • Или воровать.


       Но работу не всегда можно найти, и работать не все могут и не все хотят.


       А вот воровство считают делом менее утомительным и более доходным. Но…


       Беда в том, что человек, ступивший на стезю вора, в большинстве случаев не знает одной фундаментальной вещи, которая написана в Библии:


Прит.1:19 «Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им».


Вор обречён на две проблемы в своей жизни:

 

  • Постоянный страх, что его поймают.
  • Или периодическое пребывание в тюрьме.


Вторая причина воровства – зависть к чужому богатству.


       Очень многих людей она толкает на грех нарушения 8-мой заповеди.


        Когда такой человек видит, что у его ближнего добра намного больше, чем у него, что тот живёт в достатке, в душе его поднимается возмущение: Как! Почему! Это несправедливо!
       И тут же появляется мысль, как именно восстановить эту самую справедливость.


      Позаимствовать излишки у богатого соседа. А особенно если этот богатый сосед такой, как описано в 72-ом псалме Асафа:


Пс.72:3-12 «…я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с [прочими] людьми не подвергаются ударам. От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, [как] наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею, и говорят: "как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?" И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство».


       Ну как в этом случае удержаться человеку и не попробовать восстановить справедливость?! А именно – уменьшить возмутительное богатство неправедного соседа хотя бы частично!
       Ну, и конечно, приплюсовать эту часть к собственности борца за справедливость! А как же!


       Но в этом случае человек совершает ужасную глупость, пытаясь бороться с грехом своего соседа при помощи своего собственного греха.

 
       Это мне напоминает «справедливого» сына царя Давида, Авессалома, который желая восстановить справедливость, убивает своего брата Амнона, который взял силой его и свою сестру Фамарь.


       Бороться с грехом при помощи другого греха – ошибка, которая, увы, совершается многими людьми на этой земле!
       И заканчивается это всегда печально, как закончилась печально жизнь «справедливого» Авессалома…


       Ну, не хотят люди опираться в своей жизни на Божии принципы:


Рим.12:21 «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром».
…и Втор.32:35 «У Меня отмщение и воздаяние (говорит Господь)…»


И третья причина воровства – человек не считает воровство чем-то предосудительным.


       То есть в этом отношении такой человек начисто лишён всякой морали.
       Но зато, какие крики поднимают поборники такой моральной свободы по отношению к чужой собственности, когда обворовывают именно их!


Особенно смехотворно, я думаю, выглядели первые уголовные законы Советского государство, которое было построено на принципе «грабь награбленное» и экспроприировало собственность помещиков и капиталистов, мотивируя это тем, что те обирали рабочих и крестьян.
Но когда ворюги, типа Мишки Япончика начали воровать уже в советское время, их обзывали ворами и грабителями и сажали в тюрьмы.
Грабить награбленное у грабителей, которые ограбили других грабителей – Боже упаси!
Вот такая себе мораль!


       Итак, мы нашли сегодня три причины воровства: бедность, зависть и отсутствие моральных границ.


Мы оставили без внимания ещё одну породу вора – человека больного клептоманией.


       Но это уже относится к вопросам медицины. И трогать психических больных мы сегодня не будем.

 

Перечислять разнообразнейшие виды воровства я тоже сегодня не буду.


       На нашем церковном сайте (golgofa.kiev.ua) есть подробнейшая проповедь пастора Юрия Сергеевича, прочитанная много лет тому назад, где подробно описаны именно скрытые виды воровства. Очень интересно, поверьте!
       Проповедь называется «8-я заповедь», в разделе Проповеди, в подразделе «Десять заповедей».
       У кого есть интерес и возможность – прочтите обязательно!

 

Как не воровать?

 

       А сосредоточимся мы сейчас на том, как оградить себя от желания совершить этот грех – посягнуть на чужую собственность?


       Ещё раз напомню три причины, которые могут подтолкнуть человека к  воровству: отсутствие моральных границ, зависть и бедность.


       Надеюсь, нет необходимости уговаривать христиан оставаться в границах христианской морали?
       Мы знаем, что существует восьмая заповедь, «не кради», и мы знаем, что попасть в Божие Царство у вора шансов нет, если не покается и не обратиться от своего греха навсегда!
       И потому, чтобы не воровать, христианин должен просто оставаться во всём христианином!


Но вот бедность, увы, зачастую даже христиан толкает на дорожку воровства.


       Что здесь можно посоветовать?


       Совет простой: ищите возможность заработать средства на жизнь. Ещё раз напомню призыв апостола Павла:


Еф.4:28 «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, (и тогда у вас будет возможность что-то ещё и…) …уделять нуждающемуся».


       Это совет из Писания.
       При этом, чтобы сдвинутся с мёртвой точки бедности, не избегайте самой низкооплачиваемой работы, зная что…


Пс.36:16 «Малое у праведника - лучше богатства многих нечестивых»,
Прит.16:8 «Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою».
Прит.15:16 «Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога».


       И будем помнить, что Господь говорит, что «трудящийся достоин пропитания».
       И если мы честно делаем свою небольшую и не очень высоко оплачиваемую работу, Бог благословит и лучшей работой и большей зарплатой!


       Есть такая пословица: Худое ремесло лучше хорошего воровства.


       В случае же временной невозможности найти работу, можно обратиться за помощь к церкви. Церковь у нас, увы, не большая. Но минимальную помощь всегда окажет.


И наконец, зависть, как стимул к нарушению 8-ой заповеди.


       Увы, от этого прегрешения трудно удержаться любому человеку.


       Мы, к сожалению, склонны судить по собственному разумению, достоин или не достоин наш брат или сестра больших благословений чем мы.
       И почему-то всегда наш суд заканчивается в нашу пользу:
       То есть мы считаем, что мы более достойны! А на практике получается наоборот!
       Что делать в этом случае!


       Ну, во-первых, решительно покончить с судебной практикой в собственном сердце. Это не наше дело!


Иак.4:11,12 «Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.

Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?»


       Когда мы пытаемся мысленно влезть в судейскую мантию, кроме огорчения это ничего доброго не принесёт.
       Будем помнить, что:


Прит.14:30 «Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей».
Прит.28:22 «Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его».
Иак.3:14,16 «Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину … ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое».
       Кроме того, мы знаем, что в перечне дел плоти зависть присутствует и в Послании к Римлянам, и в 1-ом Послании к Коринфянам, и к Галатам, и к Тимофею, и к Титу…
       А ещё я хочу напомнить, что одно из основных качеств христианина, христианская любовь, отличается полным отсутствием зависти (13-я глава 1-го послания к Коринфянам).


       А потому, давить в себе это чувство нужно безжалостно!


И тогда есть надежда, что мы никогда из зависти не протянем руку к чужой собственности!



Заключение



       Итак, мы сегодня вспомнили:
...о желаниях, ведущих к различным видом воровства из октябрьской проповеди;


       Разобрались, что...

  • Право на владение собственностью дано человеку Богом.
  • Защищается государством (ну или должно защищаться!)
  • И делает из человека собственно чело-века, потому что у него есть где и на что жить, как человек…


     ...что...
       ...воровство и в Ветхом Завете и в Новом Завете считается грехом, подлежащем наказанию, как в этой жизни, так и в будущей.


       ...что причинами воровства является:

  • бедность,
  • зависть
  • отсутствие моральных границ


        ...и мы попробовали найти способы, как противостоять

  •  ...воровству от бедности,
  • ...и воровству от зависти...
  • ...и воровству от отсутствия моральных устоев...



А в заключении я хочу прочесть вам две притчи на тему воровства:



Иван Андреевич Крылов
КРЕСТЬЯНИН И ЛИСИЦА

«Скажи мне, кумушка, что у тебя за страсть
Кур красть?»
Крестьянин говорил Лисице, встретясь с нею,
«Я, право, о тебе жалею!
Послушай, мы теперь вдвоем,
Я правду всю скажу: ведь в ремесле твоем
Ни на волос добра не видно.
Не говоря уже, что красть и грех, и стыдно,
И что бранит тебя весь свет;
Да дня такого нет,
Чтоб не боялась ты за ужин иль обед
В курятнике оставить шкуры!
Ну, стоют ли того все куры? —
«Кому такая жизнь сносна?»

Лисица отвечает:
«Меня так всё в ней столько огорчает,
Что даже мне и пища не вкусна.
Когда б ты знал, как я в душе честна!
Да что же делать? Нужда, дети;
Притом же иногда, голубчик-кум,
И то приходит в ум,
Что я ли воровством одна живу на свете?
Хоть этот промысел мне точно острый нож».

— «Ну, что ж?»
Крестьянин говорит: «коль вправду ты не лжешь,
Я от греха тебя избавлю
И честный хлеб тебе доставлю;
Наймись курятник мой от лис ты охранять:
Кому, как не Лисе, все лисьи плутни знать?
Зато ни в чем не будешь ты нуждаться
И станешь у меня как в масле сыр кататься».

Торг слажен; и с того ж часа?
Вступила в караул Лиса.
Пошло у мужика житье Лисе привольно;
Мужик богат, всего Лисе довольно;
Лисица стала и сытей,
Лисица стала и жирней,
Но всё не сделалась честней:
Некраденый кусок приелся скоро ей.
И кумушка тем службу повершила,
Что, выбрав ночку потемней,
У куманька всех кур передушила.

В ком есть и совесть, и закон,
Тот ни за что не украдет и не обманет,
В какой нужде бы ни был он!
А вору дай хоть миллион —
Он воровать не перестанет.


И ещё одна притча Ольги Емельяновой:

ТЕРЕМ

Что украдено, то оплакано –
Много дадено, да не всякому.
За Горынь-рекой заповедный лес,
А в глуши лесной терем до небес –
Тёмен ясным днем, ночью светится –
Жар-камней огнем самоцветится!
В нем престол пустой так и манит сесть,
А казны златой за сто лет не счесть –
Всё, над чем кружит сердце грёзное,
На полу лежит, как бесхозное.
Шел однажды смерд и забрел туда,
Коль хозяев нет, то и нет стыда –
Не стуча вошел, в пол не кланялся,
Сел на княжий стол, приосанился:
«Ну, и чем же вам, я не светлый князь?»
Только молвил, сам превратился в грязь.
Грязь к престолу липла, да клеилась,
А засохла – ветром развеялась.

У Горынь-реки тишина поет:
«Не тяни руки, коли не твоё!»


                                             Аминь

 

                                                                   Проповедник: брат А.