Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


4-я заповедь. Беспокойство о покое



Цель проповеди: обсудить с церковью, как избежать тех препятствий, которые могут помешать попасть в Божье Царство.



Пространство и время субботы



       Начнём мы сегодняшние наши размышления вот с этого места Писания:  


Евр.3:7-19; 4:1-11 «Почему, как говорит Дух Святой, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.

Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.
Смотрите, братья, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота».
Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?
Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?
Итак, видим, что они не могли войти за неверие. Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих. И еще здесь: «не войдут в покой Мой».
Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, [то] еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».
Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство.
Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность».


       Наше размышление будет сегодня на тему: «Беспокойство о покое». Почему беспокойство? Попробую пояснить.

   
Но предварительно – некоторые мысли по поводу покоя. 

  
       Мы знаем, что понятие «покоя» появляется в самом начале Библии.  
       Это особый день:


Быт.2:1-3 «Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».


       Поясним значение слова «почивать» (словарь Даля)  ?  спать, предаться сну, отойти ко сну; | отдыхать, праздновать от трудов; покоиться, пребывать в покое, в косности, бездействии…


       И связь седьмого дня, в который Бог почил, с понятием покоя и субботы прозвучала вполне определённо на Хориве:


Исх.20:8-11 «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;

ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».


       Но… во времена установления закона для избранного народа, чётко прозвучало, что покоем может быть назван не только седьмой день недели, но и другие дни, которые Бог отмечет как Свои:


Лев.23:23-32 «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца (то есть не обязательно в субботу!) да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание. никакой работы не работайте и приносите жертву Господу.

И сказал Господь Моисею, говоря: также в девятый [день] седьмого месяца сего (тоже не обязательно суббота!) , день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас перед лицом Господа, Бога вашего; а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее; никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу».


       …мало того, под понятие дня покоя попадали и другие праздники:


Лев.23:4-8 «Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время: в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца (тоже не обязательно суббота!) вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца (тоже не всегда суббота) праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день (не обязательно суббота!) также священное собрание; никакой работы не работайте».


       «никакой работы не работайте» – это основной признак субботы, как дня покоя!


       Но… И год может также быть назван субботой:


Лев.25:1-7 «И сказал Господь Моисею на горе Синае, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоиться в субботу Господню; шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их, а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай; что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздьев с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли; и будет это в продолжение субботы земли [всем] вам в пищу, тебе и рабу твоему, и рабе твоей, и наемнику твоему, и поселенцу твоему, поселившемуся у тебя; и скоту твоему и зверям, которые на земле твоей, да будут все произведения ее в пищу».


       Вот такая, затянувшаяся на целый год суббота!


       Таким образом, аргументация адвентистов седьмого дня об исключительности дня недели – субботе, как самого важного признака веры в Бога, не выдерживает никакой критики!   


       Слишком много разных временных отрезков в разное время года и века попадают под определение субботы, или покоя…   

  
       Но… в то же время, я сейчас попробую доказать, что понятие покоя-шабата-субботы является не просто важным, а архиважным, мало того, одним из наиважнейших в христианстве (адвентисты встают и бешено аплодируют!).


       Только вот покой этот, суббота эта, несколько отличается от всего вышесказанного и уж тем более от субботы субботников. Причём это значение покоя уже прозвучало сегодня в прочитанном нами отрывке из послания Евреям.
       Но прежде, чем его зачитать, заглянем опять к дядюшке Далю и прочтём несколько значений слова «покой» в русском языке времён создания синодального перевода Библии.


       Покой – состоянье бездействия, в веществен. и духовн. знач.; косность, недвижность; отдых, роздых; мир и тишина, безмятежное состоянье; отсутствие возмущенья, тревоги. (это мы уже проходили!)


       А вот второе значение, совершенно удивительное:


       Покой – крытое место для отдыха; комната, горница, палата; всякое отделенье жилья, огороженное стенами место внутри дома.


       Понимаете? В русском языке покой – это не только состояние бездействия, это ещё и место, где это бездействие осуществляется.


       А сравнивая с еврейским понятием шабата, можно сказать и так:


Шабат – это не только время покоя, это и место покоя. Т.е. суббота – это и время, и пространство!


       Вот такая духовная физика!


       Но мне могут возразить: Погоди-погоди, дядя! Русское понятие покоя это одно, а еврейское – совершенно другое! Как можно их сравнивать!


       А давайте мы посмотрим несколько мест Писания, чтобы убедится, что сравнивать можно!


       Господь говорит Давиду через пророка Нафана:


2Цар.7:10 «И Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде».


       А за несколько веков до этого – Моисею:


Втор.12:9,10 «…ибо вы ныне еще не вступили в место покоя и в удел, который Господь, Бог твой, дает тебе. Но когда перейдете Иордан и поселитесь на земле, которую Господь, Бог ваш, дает вам в удел, и когда Он успокоит вас от всех врагов ваших, окружающих [вас], и будете жить безопасно».


       А чуть раньше ещё сказал Моисею:


Исх.33:14  «[Господь] сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой».


       Так что и у евреев покой накрепко связан и со временем, и с пространством.


А вот теперь вернёмся, как и собирались, к Посланию к Евреям.


       Читаем:


Евр.4:11  «Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность».
Евр.4:1 «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим».


       В современном переводе:


Евр.4:11 «Так приложим же все старания, чтобы войти в Его покой и чтобы никто не был лишён его за то, что последовал примеру непокорных».
Евр.4:1 «Но так как обещание, что мы войдём в Его покой, всё ещё в силе, будем осторожны, чтобы не оказался кто из вас не в силах войти туда».


       Именно эти две фразы из Послания к Евреям и заставили меня ощутить некоторое беспокойство о покое, поскольку для многих, очень многих христиан существует реальная опасность не войти в наш Божий Покой.
       И если у евреев место покоя ассоциировалось с землёй обетованной, то у нас это Небесное Царство.



Что же нам может помешать войти в наш Покой?


       Я хочу прочесть вам тот же самый отрывок из Послания к Евреям, но уже в современном переводе (мне он страшно нравится точностью формулировок):


Евр.3:7-19; Евр.4:1-11 «Поэтому, как говорит Святой Дух: "Если сегодня услышите вы голос Божий, то не упрямьтесь, как тогда, когда вы восстали против Бога в день испытания в пустыне, где ваши отцы испытывали Меня и сорок лет были свидетелями Моего могущества.

Вот почему Я разгневался на них и сказал, что они всегда неправедны в своих мыслях. Они никогда не понимали Меня.

И вот в гневе Своём Я поклялся: эти люди никогда не войдут в Мой покой".

Будьте осторожны, братья, чтобы ни у кого из вас не оказалось неверующее сердце, которое отвернётся от Бога живого.

Но поощряйте друг друга каждодневно, пока ещё (существует такой день, как) "сегодня", чтобы никто из вас не оказался обманутым грехом и не очерствел в упрямстве.

Ибо все мы будем причастниками Христу, если до конца будем твёрдо держаться с уверенностью, которую имели вначале. Как сказано в Писании: "Если вы сегодня услышите голос Божий, не упрямьтесь, как тогда, когда восстали против Бога."

Кто были услышавшие голос Божий и восставшие против Него?
                                        Разве это были не те, кого Моисей вывел из Египта?

И на кого разгневан был Бог в течение сорока лет?
                              Разве не на тех, кто согрешил и упал мёртвым в пустыне?

Кому поклялся Бог, что они никогда не войдут в Его покой?
                                  Разве не тем, кто ослушался?

Итак, мы видим, что они не могли войти в Его покой за своё неверие.

Но так как обещание, что мы войдём в Его покой, всё ещё в силе, будем осторожны, чтобы не оказался кто из вас не в силах войти туда.

Ибо благовествовали и израильтянам, как и нам, но послание, услышанное ими, не принесло им пользы, ибо, услышав его, они не приняли его с верой.

Мы же, уверовавшие, вошли в Его покой.

Как сказал Бог: "В гневе Своём Я поклялся: эти люди никогда не войдут в Мой покой".

Он сказал это, хотя труд Его был завершён после сотворения мира. Ибо в одном месте вот что говорил Он о седьмом дне: "И на седьмой день отдыхал Бог от трудов Своих."

И снова там же говорит Он: "Эти люди никогда не войдут в Мой покой".

И так как некоторые должны войти в Его покой, а те, кому благую весть возвестили раньше, не вошли в него за непослушание, Бог установил определённый день (который называется) - "сегодня".

Много лет спустя Он говорил об этом устами Давида, как уже было сказано: "Если вы сегодня услышите голос Божий, то не упрямьтесь."

Ибо, если бы Иисус Навин привёл их в покой Божий, то не было бы сказано о другом дне.

Но ещё придёт седьмой день, день отдыха для людей Божьих.

Ибо всякий, кто вступает в покой Божий, отдыхает от трудов своих, как Бог отдыхал от Своих трудов.

Так приложим же все старания, чтобы войти в Его покой и чтобы никто не был лишён его за то, что последовал примеру непокорных».


       Это про нас написано!!! Эта дорога в покой Божий и возможные препятствия на ней обозначены для нас.

       Это мы ожидаем седьмой день (для всех нас общий или для каждого свой!), чтобы вступить на территорию Божьего Покоя!


       А препятствия на дороге к ней:

  • Нежелание или неумение понять Бога.
  • Неверующие сердце и недоверие Богу.
  • Неправедные мысли.
  • Глупость и слабость в уступках греху.
  • Смертельный грех отступничества.


       Давайте к этому анализу дороги в Божий покой добавим анализ сделанный в другом послании апостола Павла, в 1-ом Послании к Коринфянам.


       Прочтём тоже в современном переводе:


1Кор.10:1-12 «Братья, я хочу, чтобы вы знали, что все наши предки были под сенью облака.
Они все безопасно пересекли море.
 Все они были "погружены" в облако и в море, как последователи Моисея.
 Все они питались одной и той же духовной пищей.
И все они пили один и тот же духовный напиток, ибо пили они из духовной Скалы, сопровождавшей их, и Скала эта была – Христос.
Но большинство из них не угодили Богу и погибли в пустыне.
 И это всё случилось как пример для нас, чтобы мы не возжелали дурного, как они.
Не будьте идолопоклонниками, как некоторые из них. Как сказано в Писании: "Люди сели, чтобы есть и пить, и встали, чтобы развлекаться".
 И не будем предаваться блуду, как некоторые из них, от чего в один день двадцать три тысячи упали мёртвыми.
Так не будем же испытывать Христа, как некоторые из них испытывали и были убиты змеями.
И не жалуйтесь, как некоторые из них жаловались и были уничтожены ангелом Смерти.
Всё это случилось с ними для примера и было записано как предупреждение нам, живущим после того, как прошли те века.
И потому тот, кто думает, что стоит твёрдо, должен остерегаться, чтобы не упасть».


       Это место Писания говорит о тех же самых людях, о которых мы читали в Послании к Евреям.


       Эти люди, как и мы, вышли из мира рабства греха, но выйти из него можно только и исключительно с помощью Бога (безопасно пересечь море посуху, если бы Бог не раздвинул воды – невозможно!).


       Насколько это похоже на нас в нашем пришествии к Богу?


Иоан.6:65 «И сказал (Иисус): для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего».


       Надо отпечатать, вместить, вбить в свою голову мысль, что привести человека к Богу может только Он сам! Нашей заслуги в этом – ноль!!!

 

  • Эти люди вышедшие из Египта были погружены в облако и море (они как бы прошли водное и духовное крещение!)
  • Они питались духовной пищей (как и мы питались Словом Божьим)
  • Они пили духовный напиток (ну, чем не символ причастия через Кровь Христа)


       Но вот ведь беда – большинство из них так и не попали в Покой Божий, в Землю Обетованную, а погибли в пустыне.


  Что же их погубило?


      1.  Они видели славу Божью, они слышали голос Бога, но прошло всего несколько дней и они сделали себе золотого тельца.

       А сколько людей сегодня слышат слова: нельзя поклоняться никому, кроме Создателя!
       Но проходит немного времени…

  • И вот они уже бьют поклоны перед иконами.
  • Вот они уже целуют сухие кости.
  • Вот они уже прикладываются к грязным псевдо-святым тряпкам.
  • Вот они уже нарекают своего пастора апостолом.
  • Вот они уже одевают золотые ризы и шапки полуметровой вышины и присваивают сами себе звание архиепископов.

       2. Евреи, вышедшие из Египта, слышали многократно заповеди Божьи, что нельзя брать примеры с грешников и контактировать с грешниками, но проходит совсем немного времени и вот уже стан Израиля кишит женщинами-моавитянками.
       Как результат: Блуд и идолопоклонство!

       А сколько раз звучало с церковных кафедр: Люди! Не берите пример с мирян и не идите вслед за миром!

  • Но вот уже создаются церкви гомосексуалистов и лесбиянок!
  • Вот уже в церквях священники венчают однополые пары!
  • Вот уже церковь норовит стать международной корпорацией, прибирать под себя земли и здания… и становится одной из богатейших фирм на земле!
  • А сколько только за последний год обличено в церкви священников-педофилов!
  • А сколько бессовестных ворюг погрязших в роскоши!

       Причём почти во всех деноминациях.
       Ну, и чем мы отличаемся от тех непокорных Богу?


       3. Бог питал их манной, самой лучшей пищей на земле. Но прошло немного времени и они орут, что ненавидят эту пищу. Давай нам мясо, лук, чеснок, чего-нибудь вкусненькое…


       Сколько раз я слышал: да, я уже прочитал всю Библию! Зачем её постоянно читать!
       Дайте мне, какие-нибудь вкусненькие и новенькие идейки: бизнес-христианство, всёисцеляющее-христианство, духов-изгоняющее-христианство…


     И не пытайся такому человеку объяснять, что Библия – это не книга! Это питание для твоего духа, которому это питание жизненно необходимо!
       А от вкусненького и остренького можно получить гастрит разума, язву мудрости или паралич благоразумия!

       Что все эти околобиблейские фишки и примочки имеют ядовитые зубки и могут, убить тебя ядом завиральных идей или как удавы, задушить своей настырностью и шумностью твоё христианство, оставив от него только внешнюю пустую оболочку!


       4. Они, бывшие рабы Египта, постоянно жаловались, то на отсутствие еды, то на отсутствие воды, то на неправильный путь, то на неправильное управление…
       Сколько раз Моисею приходилось вымаливать у Бога прощение за их нытьё и ропот.


       А посмотрите как мы проходим через испытания, которые посылает Господь?
       Плачем, стенаем, молим сделать по-нашему…


       А ведь мы помним многократно повторяемое:


Рим.8:28 «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу».


       А слабо при самых суровых проблемах сказать:


Иов.1:21 «…наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!»


       Вот в том-то и беда, что для большинства – слабо!

 

Плюс ещё несколько минусов

 

       Ну, а теперь давайте мы к этим, увы, типичным порокам верующих людей из 1-го Послания к Коринфянам, которые могут послужить препятствием для вхождения в Божий Покой, в Землю Обетованную, в Царство Его –

  1. Современному идолопоклонству,
  2. Современному уже недовольству действиями Бога,
  3. Современной блудливости,
  4. Современной неразборчивости в духовной пище,


       …прибавим те четыре, которые мы нашли в Послании к Евреям:

5. Нежелание или неумение понять Бога.

6. Неверующие сердце и недоверие Богу.

7. Глупость и слабость в уступках греху.

8. Смертельный грех отступничества


Рассмотрим их поподробнее…


       5. И начнём мы с неумения или нежелания понимать Бога.

       Да, конечно! Только глупец может утверждать, что Божьи истины – просты!
       Нет человека на земле, который может постичь их все!


       Но Бог открыто предлагает в них разбираться людям:


Втор.30:11-14 « Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно [было] говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" и не за морем она, чтобы можно [было] говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его».


      Возьми! Прочти! Разберись! Пойми! И исполни!


       И человек, который действительно желает разобраться в Божьих истинах, с ключевой, с принципиальной их частью – обязательно разберётся.
       Потому что Господь оставил для людей, которые находятся на разных ступеньках постижения Божьих истин, удивительно простую инструкцию, как поступать по Слову Божьему:


Рим.16:19 «…желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло».


       Расшифровать в русле нашей проблемы с неумением или нежеланием понимать Бога, эту заповедь можно так:
       Если у тебя не хватает мудрости, чтобы делать добро, просто старайся не делать зла – и это достаточно для христианина!
        А уж понять, что такое зло, куда как просто: ты не хочешь этого для себя? Значит это – зло! Не делай его другому!


       Но вот ведь беда, часть христиан не хочет или не может разобраться даже в самых простых Божьих истинах.


       И тут работает против нашего вхождения в Божий Покой у одних – духовная леность, у других – иллюзия, что достаточно выйти на покаяние и посещать церковь, а спасение приложится автоматически. Не приложится! Не рассчитывайте на это! Вспомните судьбу павших в пустыне!


       Нежелание разбираться в Божьих истинах – страшное препятствие на дороге в Божий Покой, в Его Царство!


       6. Ещё один барьер на этом пути – недоверие Богу.


     Как! Мы все верим в Бога! Верите?! Точно?!


       А то я тут вспомнил маленькую притчу:


       Плывет христианин на лодке по бурной реке. Один из порогов переворачивает его лодку, а ниже — водопад. Но он успевает ухватиться за какую-то ветку.  Висит и молит усердно Бога спасти его, но Бог отвечает ему:— Я не буду тебя спасать, ты не веришь Мне!— Нет, Господи, я верю Тебе, помоги мне, умоляю!— Нет, ты не веришь Мне…— Я верю Тебе, Господи, прошу, помоги!— Хорошо Я спасу тебя, только отпусти ветку.— Отпустить ветку? Я чё, совсем псих?!..


       Понимаете, вера в Бога предполагает поступки в соответствии с верой.
       Если, конечно, мы уверены в уже упомянутом сегодня:


Рим.8:28 «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу».


       И слово ВСЁ тут написано тремя большущими буквами! Ко благу содействует абсолютно всё!


       Причём особенно огорчает то, что на словах мы верим и в Бога, и Богу, но вот на деле…


       Не дай Бог, сложная ситуация и мы уже не говорим, а орём, как отец того одержимого: «Господи! Помоги моему неверию!»
       А ведь мы совершенно точно знаем из Писания, что именно в испытаниях выковывается твёрдая вера, которая только и позволит войти в Покой Божий:


Иак.1:12 «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его».


       Как же заполучить такую непоколебимую веру? Только проходя через испытания и другого пути нет!


       Причём, одному достаточно лёгкой проблемы и он немедленно берётся за ум и уже не сомневается в присутствии Бога в своей жизни…
       А другого приходится бить смертным боем долгие годы, чтобы он одумался и уверовал…

       И кому что необходимо – знает только Господь!


       И настораживать на этом пути совершенствования веры должно только одно: если вдруг за твои проступки ты перестал получать наказание!


Евр.12:6-13 «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?

Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось».


        Поэтому, если у тебя есть проблемы, старайся проходить их не нарушая Божье Слово. И тогда ты выйдешь из них с более твёрдой верой, чем в них вошёл!


      7.  И ещё одно препятствие на пути вхождения в Божий Покой – наша слабость перед грехом.


       Да! Мы давно христиане! Да, большинство из нас знает, что можно делать, а чего нельзя…


       Но вот когда тот, кто нарезает вокруг каждого из нас круги и ищет щёлочку в заборе нашей веры, чтобы просунуть туда когти, находит такую прореху…
       Многие ли из нас способны дать ему по лапам? Увы!


       И потому от каждого Бог ожидает каждый день только одного: Бодрствования!


       Потому что день нашего перехода в Божий Покой нам неизвестен:


Лук.21:34-36 «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого».


       Итак, бодрствуйте!


       8. Ну, и наконец, последние на сегодня препятствие для христиан для вхождения в Покой Божий – отступничество!


       Увы! Это совсем не редкость! Скажите, если бы из тех, кто выходил на покаяние в «Голгофе» за эти 25 лет никто не ушёл в мир, сколько бы сейчас в зале было людей?
       Тысяча? Пять тысяч? Двадцать тысяч?

      А теперь посмотрите каждый вокруг себя! Сколько нас? 50? 70?

       Мы, конечно знаем:


1Тим.4:1 «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским»,


       Некоторые? Добрый и оптимистичный дедушка Павел! А если этих некоторых миллионы?! Что делать? Как смотреть на это спокойно?!


       И нам бесконечно жалко людей, которые были с Богом, ходили в вере, служили Богу, а потом… из-за обиды, глупости, каприза, непонимания, лени, слабости решили, что можно просто исчезнуть из церкви и всё это сойдёт с рук и как-нибудь там рассосётся… и смерть, и суд Божий, и ад, и озеро огненное, и тьма внешняя, и скрежет зубовный….
       Какое ужасное заблуждение! Какие миллионы катастроф! Какая вопиющая беспечность! Какая беда!



Заключение



       Сколько же препятствий стоит перед каждым из нас на пути в Божье Царство, в нашу Обетованную Землю, в Божий Покой…


       Попробуем те, что мы сегодня изучили перечислить:


Это опасность отступничества и наша слабость перед атакой греха.
Это – слабая вера и нежелание разбираться в Божьих истинах…
Это неразборчивость в духовной пище и беспечность перед наступлением на церковь греховного мира…
Это ропот на непонимаемые нами действия Бога и удивительное в 21-ом веке пристрастие к идолопоклонству.


     Что может противопоставить всему этому христианин? Только одно – держаться за Господа изо всех сил.


       У нас есть несколько стихов из Евангелия, в которых заключено всё христианство:


Матф.22:37-40 «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».


       Соблюдай это, потому что другого рецепта войти в Божий Покой просто не существует.

       И в заключении стихотворение написанное много лет тому назад. Но оно мне очень нравится:



Я хочу пропеть песню про «Если»:
Если наши грехи прощены,
Если духом мы в Боге воскресли
Мы войдём в царство вечной весны!

Если ближнего сердцем прощаем,
Если мести нет места в груди,
Если завистью мы не страдаем –
Ждёт нас вечная жизнь впереди!

Если Словом, как воздухом, дышим
И по Слову Господню живём,
Если голос Его чётко слышим,
Если церковь нам – больше, чем дом,

Если ждём мы Христа возвращенье,
Если славим всем сердцем Его,
Если верны мы в нашем служеньи,
Если Бог нам дороже всего,

Значит – дети мы Вечного Бога,
Значит – смерть нам теперь не страшна,
Значит – выбрана верно дорога
И конца не имеет она!!!

 

Аминь

 

                                                                                                                      Проповедник: брат А.