Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Главная » Проповеди » Добродетели верующего » Поклонение и истина – в чём связь?

Поклонение и истина – в чём связь?


Цель: Убедить церковь в том, что поклонение Богу и ложь - вещи несовместимые.

 

Сихемское поклонение

 

       Сегодняшнюю проповедь я хотел бы начать классически, с места Писания. Этот эпизод из земной жизни Христа хорошо известен из 4-ой главы Евангелия от Иоанна - Иисус беседует с самарянкой возле колодца недалеко от города Сихарь (за 2 тысячи лет до этого дня этот город назывался Сихем).


       В разуме того, кто постоянно читает Библию (я прямо вижу это!) сейчас мелькает цепочка событий:

  • Первый жертвенник Авраама на обетованной земле возле дубравы Мамрия в Сихеме;
  • Покупка Иаковом поля и у сынов Еммора, отца Сихемова за 100 монет и первый его жертвенник по возвращению от Лавана;
  • Насилие над Диной, дочерью Иакова,  и коварное уничтожение жителей Сихема Левием и Симеоном;
  • Назначение Сихема Иисусом Навином в качестве города убежища и поселение в нём потомков Левия;
  • Похороны костей Иосифа в Сихеме Иисусом Навиным;
  • Проклятие жителей Сихема сыном Гедеона Иофамом с горы Гаризим после того, как жители Сихема поставили у себя царём Авимелеха, сыном Гедеона от рабыни (обратим внимание – гора Гаризим, гора с которой звучали благословения при входе Израиля в землю обетованную);
  • Уничтожение Сихема Авимелехом;
  • Воцарение сына Соломона, Ровоама, в Сихеме;
  • И захват Сихема Иеровоамом, сыном Наватовым…

 

       Вот такое исторически-интересное место самарийский городишко Сихарь… возле которого произошёл удивительный диалог Спасителя с самарянкой.


       Но… мы для сегодняшней проповеди привлечём ещё некоторые материалы, касающиеся Самарии:
        А именно, вспомним…


4Цар.17:22-33 «И поступали сыны Израилевы по всем грехам Иеровоама, какие он делал, не отставали от них,  доколе Господь не отверг Израиля от лица Своего, как говорил чрез всех рабов Своих, пророков.

И переселен Израиль из земли своей в Ассирию, где он и до сего дня. И перевел царь Ассирийский людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Емафа, и из Сепарваима, и поселил [их] в городах Самарийских вместо сынов Израилевых.

И они овладели Самариею, и стали жить в городах ее. И как в начале жительства своего там они не чтили Господа, то Господь посылал на них львов, которые умерщвляли их. 

И донесли царю Ассирийскому, и сказали: народы, которых ты переселил и поселил в городах Самарийских, не знают закона Бога той земли, и за то Он посылает на них львов, и вот они умерщвляют их, потому что они не знают закона Бога той земли.

И повелел царь Ассирийский, и сказал: отправьте туда одного из священников, которых вы выселили оттуда; пусть пойдет и живет там, и он научит их закону Бога той земли.

И пришел один из священников, которых выселили из Самарии, и жил в Вефиле, и учил их, как чтить Господа.

Притом сделал каждый народ и своих богов и поставил в капищах высот, какие устроили Самаряне, - каждый народ в своих городах, где живут они. Вавилоняне сделали Суккот-Беноф, Кутийцы сделали Нергала, Емафяне сделали Ашиму,  Аввийцы сделали Нивхаза и Тартака, а Сепарваимцы сожигали сыновей своих в огне Адрамелеху и Анамелеху, богам Сепарваимским.

Между тем чтили и Господа, и сделали у себя священников высот из среды своей, и они служили у них в капищах высот. Господа они чтили, и богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их».


       Вот такие «предусмотрительные» люди были самаряне.


       И ещё... во времена Неемии, некто Манассия, из сыновей Иоиады, сына великого священника Елиашива, который был зятем Санаваллата Хоронита, и который был изгнан Неемией из Иерусалима, убежал в Самарию и построил на горе Гаризим храм, где самаряне стали поклонятся и приносить жертвы Господу Саваофу.


       Они, как это водится у людей, для своего оправдания, перекрутили историю Израиля – якобы именно на горе Гаризим Авраам приносил в жертву Исаака (на самом деле это была гора Мориа), потом придумали, что якобы именно на горе Гаризим Мелхисидек благословил Авраама (на самом деле это было около Селима), потом сочинили, что именно на горе Гаризим был поставлен Иисусом Навином жертвенник при входе избранного народа в землю обетованную (на самом деле это была гора Гевал на противоположной стороне долины).


       И всю эту ложь они возвели в ранг своей религии, с благородной, естественно, целью – как-то возвеличить гору Гаризим «в пыку» ненавистным иудеям!


       Храм на горе Гаризим был разрушен через 300 лет во времена Макковеев, в 129г. до рождества Христова, иудейским военачальником Иоанном Гирканом.


       Какую полезную для сегодняшних размышлений информацию мы возьмём из этого экскурса в историю:

  • На месте беседы Иисуса с самарянкой поставили жертвенник Авраам и Иаков (здесь они впервые поклонились Господу в земле обетованной).
  • На этом месте многие поколения жили левиты.
  • Здесь несколько столетий жили люди, поклонявшиеся множеству языческих богов и считавших Господа Саваофа одним из них.
  • Характерной чертой их верований было извращение истинных событий истории еврейского народа.

 


       А теперь вернёмся к разговору Иисуса с самарянкой вот с этого места: 

   
Иоан.4:19-24 «Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.

Отцы наши поклонялись на этой горе,  а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.

Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.

Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».



       В своих записях я нашёл две проповеди, прочитанные в 1998г. о поклонении в духе.
       Мы очень охотно говорим, рассуждаем и спорим о духовности поклонения. И совсем мало говорим о поклонении в истине.


       Хотя я вспомнил несколько проповедей братьев-проповедников, в которых тема поклонение в истине было составной частью.


       Ну,  а сегодня мы поставим главной темой наших размышлений связь между истиной и поклонением Богу.

 

Поклонение и истина...

 

       Поклонение и истина – не знаю, как для вас, а для меня связь между этими понятиями совсем не так очевидна, как например, связь межу духовностью и поклонением.
       Хотя из нашего небольшого экскурса в историю внимательный наблюдатель мог заметить, что место, где Господь говорил об поклонении в истине, выбрано, отнюдь, не случайно.

Поклонение

       И начнём мы сегодняшние рассуждения с самого понятия поклонение.  Обратимся к нашему любимому словарю Владимира Даля:


        Слово КЛАНЯТЬСЯ имеет 6 значений:
1) несколько раз наклоняться;
2) наклоненьем головы, снятием шляпы или другими приемами, по обычаю народа, изъявлять кому привет или здороваться и прощаться;
3) поклониться, чтить как Верховное Существо, молиться.
4) Посылать поклон заочно, приветствовать на письме или через другого.
5) просить, умолять, бить челом.
6) дарить, поднести подарок, гостинец.


      В нашем случае для слова «поклонение»  Богу уместны значения: поклониться, чтить как Верховное Существо, молиться, просить, умолять,  дарить, поднести подарок…


       Среди этих значений обратим внимание особенно на слово «чтить».


       Среди многочисленных значений этого слова (а их 14 по Далю) особое внимание обратим на следующие: Оказывать почтение, изъявлять уважение, отдавать должные, приличные почести, признавать превосходство, почитать как святыню…
       От этого же слова произошло слово «читать».


Но какая же связь всего этого с истиной?


       И прежде чем начать разбираться в этом вопросе, обратимся к Тому, о Ком говорил Иисус Христос самарянке: к Богу (ведь они беседовали именно о месте и способе поклонения Богу, не правда ли?).


       Итак, Бог и истина. Несколько мест Писания дадут нам представление о важности истины для понимания действия и сути Творца вселенной.


Иер.10:10 «А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его».


       Во времена Иеремии понятия не имели о Сыне Божьем и очень смутное – о Духе Святом.
       Здесь Господь говорит через Иеремию: Бог Отец – есть истина!!!


Иоан.14:6 «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».


       Итак, Сын Божий Иисус Христос – есть истина. (и Он говорит это сам лично!)


Иоан.15:26 «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне»


       Христос называет истиной Духа Святого.


      Указывая на то, что истина есть и  Бог Отец, и Бог Сын, и Бог Дух Святой, Писание утверждает то, что Отец, и Сын, и Дух Святой – одна сущность Бога, Создателя вселенной.


Но мало того, всё, что исходит от Бога, также является истиной


       Это и Закон:


Пс.118:142 «Правда Твоя – правда вечная, и закон Твой – истина».


       Это и Заповеди:


Пс.118:151 «Близок Ты, Господи, и все заповеди Твои – истина».


       Это и откровения:


Пс.118:138 «Откровения Твои, которые Ты заповедал, - правда и совершенная истина».


       Это и дела Божьи:


Дан.3:27 «Ибо праведен Ты во всем, что соделал с нами, и все дела Твои истинны и пути Твои правы, и все суды Твои истинны».


       Это вообще все пути Божьи:


Откр.15:3 «…и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!»


       Таким образом и Сам Бог и всё что Он говорит и делает – есть истина!!!


А теперь рассмотрим отношение человека к истине


       Об этом отношении говорит множество мест в Библии:


       И в Ветхом Завете:


Зах.8:16 «Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших».


       И в Новом:


1Иоан.3:18 «Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною».


       Очень интересно место Писания, в котором апостол Павел призывает поступать по истине Божьей апостола Петра:


  Гал.2:11-14 «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.

Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.

Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?»


       Смотрите, Павел подчёркивает особенную ответственность служителей поступать по Божьей истине – ведь на них смотрят остальные верующие!



Особое отношение Господа и особый призыв к тем, кто учит Слову Божьему:


2Тим.2:15 «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины».


       А что же происходит при поклонению Богу на самом деле? Как это делают люди, которым Спаситель прямо сказал: поклоняйтесь Богу в истине!



Так как же поклонятся Богу в истине?!


      Ещё раз вспомним, что означает – поклоняться... Поклоняться, чтить как Верховное Существо, молиться, просить, умолять;  дарить, поднести подарок, оказывать почтение, изъявлять уважение; отдавать должные, приличные почести; признавать превосходство, почитать как святыню…

 

  • Мы признаём превосходство над нами Бога, чтим Его как Верховное Существо?
  • Мы молимся к Нему, часто просим Его о чём-то, умоляем Его?
  • Почитаем Его как святыню?


      Ну, тогда можно сказать, что во всяком случае, мы Ему, как минимум – поклоняемся!


       А вот есть ли это поклонение в истине? Это – вопрос!


       Давайте ещё раз вспомним то, о чём мы только что прочитали:

  • Бог – есть истина;
  • Он говорит и делает истину;
  • И он требует, чтобы Его дети тоже говорили и делали истину и поступали по истине!

        Как по истине? В соответствии с требованиями, законами, заповедями, откровениями Бога! Так всё просто?
       Ой, не просто!


       Я хочу вам напомнить притчу, которую несколько лет назад я использовал в проповеди. Это, как это сказать, художественный пересказ одного места из книги Чисел:


Чис.15:32-36 «Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы;  и привели его нашедшие его собирающим дрова к Моисею и Аарону и ко всему обществу;  и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать.

И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана.

И вывело его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею».


       Как увидел это событие я? Итак, представьте себе…


Муши откинул завесу палатки и выглянул наружу. Солнце ещё только-только окрасило край неба в голубой цвет, а над головой по-прежнему сверкали огромные звёзды пустыни. Муши удовлетворённо хмыкнул. Поднялся он, как обычно, раньше всех и это будет, как всегда, лишним поводом попрекнуть его ленивых родственников в нерадивости. Хотя, подумал он удовлетворённо, моя-то семья как раз наиболее трудолюбивая в нашем колене Завулоновом. Уж соседские-то семьи с нами никак не сравняться! Отсюда и богатства у нас побольше, и уважение к главе семьи повыше. Но, всё равно, первый же родич, вышедший после него из своей палатки, получит заслуженный косой взгляд старейшины, а уж последнему достанется по полной программе!
Палатка главы семьи стояла на невысоком холме, и Муши с удовольствием окинул глазом окрестности – до горизонта, во все стороны, на сколько хватал глаз, пустыню покрывали стройные ряды палаток, на востоке упираясь в отроги Хорива, а по трём другим сторонам света теряясь далеко- далеко в редеющем утреннем тумане. Истинно, армия Божья! И совсем уже на краю земли, на востоке поднимался к небу огромный облачный столб, тень от которого накрывала весь лагерь…
Однако восторг от зрелища мощи «тысяч Израиля» омрачило лёгкое чувство беспокойства – что-то он вчера забыл сделать! Ага! Он не напомнил сыну набрать дров для костра, а тот сам, естественно, не вспомнил! Ну, лодыри! Почему я всё должен помнить?! Ну, погоди у меня! Вот я схожу, сам наберу дров, а потом ты у меня получишь!
Муши взял топор и верёвку у входа в палатку и направился в сторону пустыни. Стоп! Он чуть не упал от того, что внезапно вспомнил, что вот сегодня-то делать этого как раз и нельзя – ходить за дровами! Суббота! Вот неприятность! Но завтрак-то всё равно надо готовить! Да, но Моисей-то предупреждал, что в субботу ничего делать нельзя! Какая это заповедь? То ли 6-я, то ли 7-я?! Ах, нет! Четвёртая! Точно – четвёртая!… Что же делать?… А, ладно! Ну, не убьют же меня за вязанку дров, в самом деле! Да ещё и спят все – никто не заметит! Стоп! А Иегова? Муши с опаской оглянулся в сторону далёкого облачного столба. Далеконько… Даст Бог, не заметит…
Огорчённо бормоча что-то себе под нос, Муши быстрым шагом направился из лагеря.
Когда на следующее утро один из камней, попавший в его голову прервал бег лихорадочных мыслей, последние слова, сорвавшиеся с окровавленных губ были: «За вязанку дров…»

       Скажите, за что умер этот человек? За вязанку ли дров? Нет! Он стал жертвой собственного непослушания Богу!!!


      Непослушание Богу!!! Одни и те же грабли на протяжении тысяч лет:

 

  • Гастрономические изыски в раю – и как результат – изгнание  и проклятие!
  • Грешные сограждане Ноя – потоп!
  • Отказ идти в Палестину – смерть 600 тысяч в пустыне!
  • Поклонение кому угодно, придумывание дополнений к Слову Божьему – голод, войны и наконец изгнание из Палестины!
  • Отказ признания Мессии – разрушение государства и проклятья на тысячи лет!
  • Искажение Писания уже христианами – голод, эпидемии, войны, разделения церкви, смерти, битвы между христианами, инквизиция, 22 тысячи деноминаций и в конце концов – уничтожение вселенной!!!

 

     Одно и тоже – тысячи лет!


       А вы говорите – просто поклонятся Богу в истине!


        Непослушание истине – вот главная беда человечества, превращающая даже поклонение людей, которые считают себя христианами – в шаманство обыкновенных халдеев!


        3 тысячи лет тому назад плакал об этом пророк Самуил:  


1Цар.15:22,23 «И отвечал Самуил (Саулу): неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем».


       Не к нашему ли поколению сказаны слова пророка Исайи:


Ис.1:10-20 «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!

К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.

Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!

Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.

И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.

Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь.

Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят».

       Уберите из этих стихов кровь овнов и новомесячья, поставьте вместо них – свечи, иконы, распятья, мощи,  выдуманные праздники в честь выдуманных святых, золотые ризы, целование рук, дурацкие звания, даже произнести которые невозможно, хорошенько не потренировавшись, выдуманные ордена за выдуманные заслуги, драки за церковную собственность, цирковые фокусы в церквях; использование церкви, как формы бизнеса; взаимные анафемы…


       Поставьте всё это вместо тука откормленного скота, тельцов и агнцев (козлов можно оставить :-) и мы получим, увы, картину современного христианства, описанную пророком Исайей в точности!

       Божья истина никогда не была и никогда не будет удобной для человечества!


       Поклоняться Господу нужно так, там и тогда – как, где и когда Он этого хочет! Не мы, заметьте, а Он! И начинается это поклонение  в истине с простых вещей:


       Бог сказал:


 Исх.34:21 «Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы».

       Вы говорите нужно картошку посадить, а потом убрать? Ну, ну!


       А где пропадает целый месяц треть церкви, появляясь только на причастие? Поклоняемся в истине, говорите?


       Люди! Услышьте меня! Мы в простом – неверны! Как же поднять нам сложное?! Мы в малом неверны! Кто же даст нам большое?

       Понимаете, какая штука: если мы искажаем Божью истину, то наше поклонение Богу можно описать теми словами, которые мы использовали, определяя, что такое поклонение, вот так:


       Мы поклоняемся Богу,..

  • ...не  чтя Его, как Верховное Существо;
  • не молясь Ему, не прося Его, не умоляя Его;  
  • Ничего Ему не даря и не поднося;
  • Не оказывая Ему почтение, и не изъявляя уважение;
  • Не отдавая Ему должные, приличные почести;
  • Не признавая Его превосходство;
  • И не почитая Его, как святыню…

 

       Короче говоря, мы поклоняемся Богу во лжи! А всех лжецов – конечное место известно! Увы!


       Добавляя или убавляя что-либо от Божьих истин, мы, фактически, – лжём!!! И что особенно удивительно – лжём и не боимся!


Я хочу призвать сейчас церковь: Давайте боятся! Боятся искажать Божью истину!
Опасное это занятие!

   

Заключение.



       А чтобы не всё было так мрачно, в заключении проповеди я расскажу вам басню…                                                

Из дальних странствий возвратясь,Какой-то дворянин (а может быть, и князь),С приятелем своим пешком гуляя в поле,Расхвастался о том, где он бывал,И к былям небылиц без счету прилагал."Нет, - говорит, - что я видал,Того уж не увижу боле.Что здесь у вас за край?То холодно, то очень жарко,То солнце спрячется, то светит слишком ярко.Вот там-то прямо рай!И вспомнишь, так душе отрада!Ни шуб, ни свеч совсем не надо!Не знаешь век, что есть ночная тень,И круглый Божий год все видишь майский день,Никто там ни садит, ни сеет;А если б посмотрел, что там растет и зреет!Вот в Риме, например, я видел огурец:Ах, мой Творец!И по сию не вспомнюсь пору!Поверишь ли? Ну, право, был он с гору". -"Что за диковина! – приятель отвечал. -На свете чудеса рассеяны повсюду;Да не везде их всякий примечал.Мы сами вот теперь подходим к чуду,Какого ты нигде, конечно, не встречал,И я в том спорить буду…Вон, видишь ли чрез реку мост,Куда нам путь лежит? Он с виду хоть и прост,А свойство чудное имеет:Лжец ни один у нас по нем пройти не смеет:До половины не дойдет -Провалится и в воду упадет;Но кто не лжет,Ступай по нем, пожалуй, хоть в карете". -"А какова у вас река?" -"Да не мелка….Так видишь ли, мой друг, чего-то нет на свете!Хоть римский огурец велик, нет спору в том,Ведь с гору, кажется, ты так сказал о нем?" -"Гора хоть не гора, но, право, будет с дом". -"Поверить трудно!Однако ж, как ни чудно,А все ж чудён и мост, по коем мы пойдем,Что он Лжеца никак не подымает;И нынешней еще веснойС него обрушились (весь город это знает)Два журналиста, да портной.Бесспорно, огурец и с дом величинойДиковинка, коль это справедливо". -"Ну, не такое еще диво;Ведь надо знать, как вещи есть:Не думай, что везде по-нашему хоромы;Что там за домы:В один двоим за нужду влезть,И то ни стать, ни сесть!" -"Пусть так, но все признаться должно,Что огурец не грех за диво счесть,В котором двум усесться можно.Однако ж мост-то наш каков,Что Лгун не сделает на нем пяти шагов,Как тотчас в воду!Хоть римский твой и чуден огурец..." -"Послушай-ка, - тут перервал мой Лжец, -Чем нам на мост идти, поищем лучше броду".  

       Послушайте! Люди! В нашем случае (я имею в виду поклонение Богу в истине) брода – нет! Идти, хочешь или не хочешь, всё равно придётся через мост! Будем же придерживаться Божьей истины твёрдо!

 

Аминь.

 

                                                                                                     Проповедник: брат А.