Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


О подростках

Почему они ходят в Церковь без интереса, и вовсе прекращают ходить? Как вернуть обратно, наших потерявшихся детей?

 

Ни один священник, если спросить его, как вернуть ребенка в Церковь и заставить любить Бога, родителей, ближних и труд, не сможет дать другого ответа, кроме как молиться за своих детей, любить их, несмотря ни на что и терпеть все их причуды.

 

И что с этим делать - не знают ни священники, ни родители.

 

Но, для начала зададим себе такой - зачем мы сами туда ходим? Что мы хотим получить? Или какие цели преследуем? Встречи с кем ждем? Если возникают "трудности", мешающие пойти на служение, сами-то ли мы стремимся, преодолевая на своем пути все препятствия, попасть в наш общий с Господом дом?

 

Посмотрим так же распорядок дня наших детей. Большинство родителей, озабоченные душевным, духовным, интеллектуальным состоянием своих детей, стремятся отдать их в "хорошую школу". Хорошей считается школа, в которую берут детей уже умеющих читать, писать, считать и решать логические задачи, где с первого класса начинают учить английскому, а со второго - французскому, и при ней также должна быть масса развивающих физически и интеллектуально кружков. И конечно же, хорошая школа просто никак не может оказаться той, что стоит во дворе. И конечно повезет тем детям, которым до родительской мечты добираться около получаса. Значит, чтобы не опоздать в школу, ребенок должен вставать ежедневно в 6.30 утра и еще минут 30 добираться на метро с портфелем, весящим около 5-7 кг. После обычных для современной программы 6-8 уроков наши дети вынуждены двигаться дальше за плодами просвещения, поскольку в "хорошей школе" в настоящий момент нет хорошего учителя английского, а ведь без одного-двух языков сегодня в приличное заведение на работу не возьмут даже в дворники. Кроме того, наше эстетическое самосознание предполагает 2-3 поездки в неделю в конечно же не ближайшую музыкальную или художественную школу. Возвращается такой ребенок домой около 18.00 - впереди еще домашнее задание! И такой распорядок дня - среднестатистическая подростковая норма.

 

Суббота, как правило, посвящена уборке, походам с родителями за продуктами, все тем же урокам и спортивной секции. И вот - наступает то самое злополучное воскресное утро. Сначала мягкими уговорами, потом, по нарастающей, попреками, покрикиваниями и даже подчас скандалами вытаскиваем мы из кроватей наших детей и беспощадно волочем их в церковь, с решающим доводом - надо. Да-а-а, после такой недели, в воскресенье в Церковь особого желания идти нет.

 

Однако, если вам повезло, и вы все же дотащили "младенца" до Церкви, и что? Мысль о вечном спасении далека и призрачна, понятие греха пересекается с Божьей добротой и прощением, и вряд ли возникающей мысли о покаянии. Да и сам грех в наше время приобрел гораздо более размытые границы и уж выглядит гораздо интереснее, чем христианская жизнь, которую мы пытаемся предложить. Как же так?

 

А может, видя как мы живем и поступаем, как ведем себя вне Церкви, как мы посвящаем себя служению Богу, как читаем и изучаем Писание, как рассказываем о Боге другим, ребенок и осознает, что встречи с друзьями гораздо важнее и интереснее служения, которое никуда не денется - хоть через месяц, хоть через год.

 

Необманывайтесь, дети очень чутко и остро ощущают наш истинный духовный настрой - как бы мы (специально или случайно) не стремились его скрыть. Жизнь в истинной пламенеющей вере они никогда не перепутают с моментами вялотекущего псевдохристианства. И горе нам, если мы пошли в Церковь по привычке, или чтобы показать необходимый пример ребенку, или чтобы встретиться с знакомыми, а не с Христом. Это все они улавливают и делают для себя соответствующие выводы мгновенно.

 

Для подростков религия - это не формализм и буквализм, а наши дисциплина и искренняя вера.

 

А если мы еще и силой и угрозами будем затягивать в Церковь... У знакомой, муж будучи подростком (сын верующих родителей) удрал из Церкви через окно и больше там не появился до сего дня. А его тоже силой заставляли ходить на служение.

 

Можно, конечно, сказать: "Эй, пацан, слышь, спасение - это круто". А что дальше? Сказать один раз - это вызовет улыбку, несколько раз повторишь - нарвешься на раздражение. Надо бы как-то завоевать их доверие. Но как? Возможен, конечно, разговор о музыке, прикиде, тусовках и компиках – но только и тут мы рискуем остаться не у дел. И причина кроется в нашей неискренности. Если подделываться, притворяться - все, конец, наша затея обречена на провал. А если...

 

Да, этот вопрос трудный, очень трудный, почти не решаемый. Но разве для достижения какой-то другой цели мы не сворачиваем горы, не преодолеваем непреодолимые препятствия, сметая все преграды на своем пути, лишь бы достичь ее, этой цели? А здесь почему должно быть легче? Почему должно быть по-другому?..