Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:
Твитнуть |
"Изгнание Измаила и его матери", Шнор
Изгнание Измаила и его матери
Книга Бытия, глава 21 стихи 9-14
"И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается, и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком.
И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его.
Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; и от сына рабыни Я произведу народ, потому что он семя твое.
Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии".
Автор: Юлиус Шнорр фон Карольсфельд (1794–1872 г.г.)
Время создания: 1850-1860 г.г.
Место создания: Германия, Дрезден
Материалы: гравюра по дереву
Размеры: 0,144 м х 0,125 м
Экспозиция: книга "Библия в иллюстрациях"
Немного об авторе
Основательно подготовленный отцом, в 1811 году поступил в ученики венской академии художеств и примкнул там к группе молодых художников, стремившихся прокладывать для себя пути, независимые от эклектического направления ее школы.
В 1817 году Шнорр отправился в Италию и, проведя около года во Флоренции, поселился в Риме. Здесь он примкнул к кружку «назареев», но остался верен духу протестантства, между тем как другие члены этого кружка держались католических воззрений.
В 1827 году Шнорр был приглашен в Мюнхен на должность профессора исторической живописи в тамошней академии. С этого времени наступил второй период его деятельности, в котором важные, возложенные на него работы дали его таланту возможность выказаться в полном блеске.
После переезда в Дрезден начался третий период его жизни, в котором направление его творчества значительно изменилось: он почти совершенно бросил средневековую романтику и предался всей душой религиозному искусству. Важнейшим трудом его сделалось осуществление предприятия, задуманного еще в Риме, а именно издание «Библия в картинах». Это издание, вышедшее в свет в 1852—1860 годах в Лейпциге, доставило Шнорру обширную популярность не только во всех краях Германии, но и в других странах. Оно содержит в себе 240 его рисунков, гравированных на дереве. Композиций неодинакового достоинства, но из которых многие, особенно относящиеся к Ветхому Завету, бесподобны в своем роде. Кроме того, живя в Дрездене, сочинил ряд иллюстраций для роскошного издания Котты «Der Nibelungen Noth», изготовил картоны для расписных оконных стекол в лондонском соборе святого Павла и написал масляными красками картины: «Лютер на Вормском соборе», для мюнхенского Максимилианеума, «Явление Христа апостолу Павлу на дороге из Рима» и некоторые другие. Выйдя в 1871 году в отставку, он провел конец своей жизни на покое в Дрездене.