Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:
Твитнуть |
- Главная »
- Искусство »
- Евангелие от Марка »
- "Хохот", Крамской
"Хохот", Крамской
Хохот
Евангелие от Марка, глава 15-я, стихи 15-20
"Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк, и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него; и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский!
И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему.
Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его."
Автор: Крамской Иван Николаевич (1837-1887 г.г.)
Время создания: 1870-1880 г.г.
Размеры: 3,73м х 5,01м
Материалы: холст, масло
Место создания: Санкт-Петербург
Экспозиция: Россия, Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
Описание картины
Замысел этого грандиозного полотна волновал Крамского долгие годы. Он возник как логическое продолжение темы общественно-нравственного подвига, ярко раскрытой в картине «Христос в пустыне» (1872). Но если в ней Христос был показан в момент огромного напряжения, измученный раздумьями, но полным решимости, то теперь, отрешенный, бледный, в рубище, с завязанными за спиной руками, он предстает как человек, смирившийся с судьбой, принявший мученичество. Сюжетная завязка, а также повествовательный характер изображения обусловили архитектонику холста. В нем преобладают четко различимые горизонтали, нарушаемые лишь вертикалью широкой каменной лестницы, идущей вверх, где под малиновым навесом видны судьи во главе с Пилатом. На нижней площадке – бесчеловечная, жестокая, озлобленная толпа. Изображая ее, художник добивается психологически достоверной разработки характеров и ощущения жизненности происходящего.
Большое воздействие на Крамского оказал А. Иванов, после которого обращение к евангельским сюжетам в поисках реалистического воплощения высших нравственных идеалов становится характерным для многих русских художников. В картине звучит гневный и страстный призыв к совести людей. «Пока мы не всерьез болтаем о добре, честности, мы со всеми в ладу, попробуйте проводить христианские идеи в жизнь, посмотрите, какой хохот подымется кругом», – писал И.Н. Крамской.
Несмотря на то, что картина осталась незаконченной, она поражает силой выражения авторской мысли, воплощенной в ряде ярких, экспрессивных образов. «Необыкновенная, гигантская работа, – писал о ней И.Е. Репин. – Она полна рельефа, жизни, новизны и исторического чутья...».