Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:
Твитнуть |
Попутчики
(«Если кто хочет идти за Мною…»)
Цель: Предупредить церковь об опасности - сойти с поезда раньше времени.
У каждого столба...
Когда-то в далёкие семидесятые годы мне понадобилось добраться из Симферополя в Киев посреди лета и весьма срочно. О самолёте до средины сентября вообще речи не могло быть, билеты на скорый поезд, который шёл в те времена до Киева порядка 18-ти часов, я не достал.
Пришлось взять место в плацкартном вагоне пассажирского поезде, шедшего почти на пять часов дольше. Почему он ехал на пять часов дольше я понял только тогда, когда прошли первые несколько часов в пути: мы останавливались на всех, даже самых маленьких станциях и полустанках, а часто просто в чистом поле, чтобы принять и высадить очередную порцию пассажиров.
В вагон набивалось неимоверное количество народа… (конечно, меньше, чем на этом фото:)))
Люди ехали в райцентр в больницу и обратно;
Везли свои фрукты-овощи на ближайшие большие рынки, или возвращались с них;
Ехали или возвращались со свадеб или похорон из одного села в другое…
И вся эта орущая, ругающаяся, плачущая, смеющаяся, часто пьяная, скандальная, орущая песни, матерящаяся, а иногда даже дерущаяся толпа, казалось, набивалась именно в тот вагон, где ехал я…
Правда, когда я на первой большой станции вышел размять ноги, я понял, что подобная судьба постигла все вагоны этого несчастного состава…
А поскольку я ехал до конечной, до Киева, то я в течении всех суток пути, и днём, и ночью спал, читал и смотрел в окно под грохот сапог по коридору, задвигаемых и выдвигаемых корзин и сумок, криков, рёва младенцев и пьяных песен…
Но что поделаешь? Абсолютное большинство из них ехало не до конечной, но они все ехали в том же направлении, что и я! Мы были попутчики!!!
Вот о попутчиках мы сегодня и поговорим.
По пути с Христом
И оттолкнёмся мы от Евангелия от Луки, 9-ой главы, 57-го стиха. Читаем:
«Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел». Лук.9:57
И затем Иисус общается с тремя категориями людей, которые Ему набивались в попутчики (впрочем, говоря, Ему при этом, что пойдут с Ним до конца!), или это были другие люди, которым уже Он предлагал идти за Собой… Читаем далее:
Лук.9:58-62 «Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».
Внимательный читатель Библии увидит, что две из трёх категорий попутчиков Христа почти дословно упоминаются и в 8-ой главе Евангелия от Матфея (стихи с 19-го по 23-тий)
А теперь давайте остановимся и, обозрев все Евангелия, посмотрим:
- Кого и как Спаситель приглашал идти с Ним одним путём?
- И каким образом откликались на это приглашение люди?
- Кто и как обещал Христу идти с Ним вместе?
- И какие непременные условия для своих попутчиков выдвигал Христос, видя, естественно, их слабости и требуя от них выполнение нескольких непременных условий, обязательных для тех, кто хочет идти за Ним.
Причём, каждому Он говорил своё: что одних совершенно не пугало, а других отвращало от Него навсегда…
Иди!.. Иду!
И начнём мы с самого начала… С тех людей, которые впоследствии стали апостолами. Мало того, мы сейчас, возможно, увидим, почему именно этих людей Господь избрал апостолами? Возможно в том, как они отреагировали на Его призыв идти за Ним и кроется ответ на вопрос: А почему именно эти люди стали впоследствии апостолами Христа? А может быть и нет!
Мы прочтём один за другим несколько мест Писания:
Матф.4:18-22 «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним».
Матф.9:9 «Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним».
Что общего между этими людьми?
На призыв Иисуса идти за Ним, они откликнулись немедленно, без вопросов и раздумий!!!
Жаль, что не описаны истории прихода ко Христу остальных семи апостолов… Но можно, с известной долей достоверности, предположить, что и они отреагировали похоже…
Особенно интересно бы было прочесть об Иуде Искариоте…
Но, вряд ли ближайшее время мы узнаем эту историю…
Итак, первая категория призванных – это те, кто на первый же призыв Христа откликнулся без всяких колебаний и раздумий.
Предложение Христа сделаться ловцами человеков, вряд ли бы захватила простых рыбаков Петра и Андрея. Такое желание свойственно, наверное, более политикам, торговцам, священослужителям (т.е. людям, чья деятельность зависит от их способности общаться с другими людьми), но никак не простым работягам…
Скорее всего, о том, что они сделаются ловцами человеков Христос упомянул просто проведя параллель между двумя в чём-то похожими процессами труда.
А потому, вероятно, здесь сработал другой механизм, о котором Иисус прямо говорит в Евангелии от Иоанна:
Иоан.6:44 «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня…».
Вообще, готовя эту проповедь, первоначально я попытался понять: зависит ли от того, каким образом ты пришёл ко Христу, твоя дальнейшая жизнь во Христе?
Особенно мне это интересно потому, что я пришёл к Господу именно так – меня не поразило Богослужение, не впечатлила проповедь, не захватило прославление… После первого Богослужения, на которое я попал, меня поразило то внутреннее ощущение чистоты, которое я ощутил после Богослужения… то есть это было за пределами убеждения в истине или же каких то восторженных эмоций!
Таким же образом, я не могу сказать, что я пришёл к Богу сам, путём долгих поисков и раздумий! В течении сорока с лишним лет своей жизни я совершенно не интересовался Богом, церковью или духовностью...
Именно Бог привлёк меня к Себе, как это не нахально с моей стороны звучит: как Петра, или Андрея, или Иоанна, или Якова, или Матфея…
Итак, пытаясь нащупать связь между тем, как человек приходит к Богу и его дальнейшей судьбой и, по мере того, как я пытался разобраться с этим, я понял, что эта задача практически невыполнима.
Слишком мало необходимой информации.
А потому, то полезное, что мы сможем извлечь из сегодняшнего размышления, скорее относится к тому, чем и как мы сегодня сможем привлекать людей к Богу?
Как это делал Спаситель? И какова наша роль в этом служении вообще? Что мы можем говорить людям, а что – нет!
И вывод из исследования первой группы привлечённых Христом – пяти апостолов – такой: Их просто позвал Бог: Иди за мной! – и они немедленно откликнулись на Его призыв!
Наверняка, это были не только будущие апостолы (ведь за Христом по Иудее ходили тысячи…) К сожалению, мы не знаем, кто из этих людей впоследствии оказался просто попутчиком Иисуса.
Хотя, если предположить, что все апостолы пришли к Нему именно так: по принципу – позвал/откликнулись, попутчиком оказался только Иуда Искариот!
Но это не исключает и того, что в этой группе призванных могли быть и другие попутчики (которые не стали предателями… но, всё же оставили Бога!)
Учиться на ходу...
Вторая группа приходящих ко Христу – это люди, которые приходили слушать Его учение. Давайте прочтём несколько мест Писания по этому поводу:
Лук.21:37,38 «Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою. И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его».
Лук.19:47,48 «И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его».
Иоан.7:45,46 «Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек».
Мар.12:35-37 «Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?
Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением».
Матф.13:54 «И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?»
К Христу приходило множество народа, привлечённые необычностью и силой Его учения…
Научился... и ушёл!
Но… в то же время некоторые аспекты Его учения производили как раз обратное действие: люди разворачивались и уходили от Христа. Помните это жуткое место из Евангелия от Иоанна?
Иоан.6:53-71 «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие.
Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати».
Обратите внимание: Иуда Искариот после этих слов о Теле Христа, которое они должны будут есть, и Крови, которую придётся пить, и бровью не повёл и никуда не ушёл.
А мы сейчас прочли, что многие (заметьте, многие!) после этих слов отошли от Него.
Итак, попутчики уходили от Христа, когда были не в состоянии понять или принять Его учение.
Идём за чудесами
Третья категория тех, кто приходил к Богу, это те, кого привлекали совершаемые Им чудеса. Давайте прочтём несколько мест Писания, которые об этом говорят:
Иоан.2:23 «И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его».
Иоан.6:1,2 «После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, [в] [окрестности] Тивериады. За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными».
Как видим, желание видеть чудеса, привлекало к Иисусу множество людей. Но… как пишет апостол Иоанн, даже это не убеждало некоторых до конца следовать за Христом:
Иоан.12:34-37 «Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?
Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.
Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света.
Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них. Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него…»,
Даже среди видевших чудеса, тем не менее, были просто попутчики.
А сколько каждый из нас помнит бывших братьев и сестёр, с которыми Бог совершал великие чудеса: исцелял от страшных болезней, восстанавливал семьи, избавлял от опасностей, помогал финансово..
Но это не остановило их, когда перед ними встал вопрос: оставаться с Богом, или уйти в мир? И уходили! И уходят… и, видимо, ещё многие и многие из таких будут, увы, уходить!!!
Идём за исцелением
Особая категория людей шедших за Христом – те, которых Иисус исцелил. Прочтём из Евангелия от Марка:
Мар.10:46-52 «Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося [милостыни].
Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.
Иисус остановился и велел его позвать.
Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя.
Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу.
Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня?
Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.
Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя.
И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге».
Но даже если Бог совершил с человеком чудо, это совсем не значит, что человек пойдёт в ответ на это за Богом… Ещё одна общеизвестная история:
Лук.17:12-19 «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
Увидев [их], Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам.
И когда они шли, очистились.
Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя».
Ничего себе – статистика уверовавших и обратившихся к Богу: один из десяти!!!
Ничего это нам не напоминает? Если Сам Спаситель смог обратить при помощи исцеления только одного из десяти, почему мы решили, что у нас цифры должны быть лучше?!
Наесться... и уйти!
И наконец, последняя часть людей, которая приходит к Богу – это та, для которых Господь решает их насущные житейские проблемы.
О чём я говорю? Ну, например, об историях с желающими покушать… Прочтём только одну из них:
Матф.14:15-21 «Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.
Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.
Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.
Он сказал: принесите их Мне сюда.
И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.
И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей».
Сам Христос обвиняет часть этих людей в том, что они приходят к Богу только за тем, чтобы поесть (а в более широком смысле – чтобы решить свои материальные житейские проблемы!):
Иоан.6:23-27 «Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем.
Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса. И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел?
Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог».
И шанс, что люди, пришедшие к Богу для решения своих житейских проблем, окажутся просто попутчиками и потом спокойно уйдут обратно в мир – очень велик.
Мы это знаем по опыту собственной христианской жизни.
Но… в прочитанном нами сейчас отрывке находится подсказка, которую мы сегодня ищем: кто является попутчиком Христа, а кто готов идти за Ним до конца?
Те, кто беспокоится не только о решении земных своих проблем, а кто помышляет и о горнем, заботится и о хлебе небесном…
Именно такие люди, во всяком случае многие из таких, становятся верными спутниками Спасителя и готовы идти с Ним до конца!
И как призывает Библия: в выборе того, что должно быть главным – материальное или духовное, вариантов нет!
Духовное должно всегда быть на первом месте – вот тогда и с материальным будет всё в порядке!
Покажем свою духовность, чтобы спрятать свою греховность!
Хочу в связи с этим отметить одну очень характерную черту попутчиков: Очень часто они свои житейские проблемы стараются тщательно покрасить в духовные цвета. Что я имею в виду?
Как часто мы слышим очень, очень духовные слова: Бог сказал мне не идти на эту работу?
А расшифровывается это так: я, вообще-то, работать не хочу! Ну, лодырь – я! Лодырь! Но я же человек духовный и не могу во всеуслышание заявить, что я лодырь!
И потому я беру хорошо раскрашенное изображение Бога (при этом желательно, чтобы оно было побольше, чтобы полностью скрыть мою лень), и прикрываю им то, что для христианина выставлять на показ – ну, неудобно!
Или так: Господь сказал мне быть вот в этом служении!
А стоит за этим совершеннейшая проза: ну, что это за служение у меня сейчас? Делаю я тихонько своё дело и никто этого не видит!
А вот, вот в том вот служении, о котором я мечтаю, я буду перед всей церковью! И все будут говорить: брат Анатолий – великий служитель!
Это не духовность, а примитивная гордыня!
Попутчики (как правило) – великие художники, очень тщательно закрашивающие свои земные (а проще говоря, греховные) желания в яркие духовные цвета!!!
Или ещё так: Заявляет брат служителю: ты знаешь, ко мне сегодня ночью явился ангел Господень и потребовал, чтобы я перешёл в другую церковь!
А перевести это на человеческий язык можно вот так: я встретил девушку, которая мне понравился в другой церкви и потому я хочу туда перейти, может мне удастся там привлечь её внимание.
Ну, хочешь ты найти себе подругу? Так и скажи! Ангелов зачем к этому привлекать? Ты кого обмануть хочешь? Людей? Или Бога?!
Ни то, ни другое в большинстве случаев не проходит, поскольку лежит на поверхности и написано прямо на лице попутчика!
Попутчики, как правило, – весьма посредственные артисты. Так, заштатный и бездарный актёришко из провинциального театра!
Приложение к билету до конечной станции
И потому очень часто тем, кто приходил к Спасителю, Господь ставил некие условия, при которых человек имел шанс остаться с Иисусом до конца, а не быть просто временным попутчиком:
И наибольшую опасность для пребывания в Боге, во всяком случае, этой проблеме уделено особенно большое место во всех Евангелиях, представляют, как это не парадоксально звучит, наши родные, близкие или, если обобщить, люди, имеющие на нас особое влияние. И мы опять прочтём в связи с этим несколько стихов из Евангелия от Луки, которые мы уже сегодня читали:
Лук.9:59-62 «А другому сказал: следуй за Мною.
Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.»
Мало того, грозные слова Христа, касательно родных и близких, могут показаться даже непомерно жестокими:
Лук.14:26 «…если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником…»
И, ну, может, чуть мягче у Матфея:
Матф.10:37 «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня»;
Хотя некоторые из нас знают из своей жизни, что часто именно наши родные являются теми людьми, которые пытаются мытьём ли, катаньем, отвратить нас от Бога.
Это не значит, конечно, что абсолютно все христиане должны разругаться со всеми своими родными, и только тогда попадут на небеса.
Но иногда, для некоторых – это единственный выход, чтобы не уйти от Бога!
И Ветхий Завет предупреждает о той же опасности:
Втор.13:6-11 «Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои", богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого,
- то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде [всех] должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;
побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла».
Нас, христиан, Господь не напрасно назвал царственным священством. И в связи с этим я бы хотел прочесть пророчество Моисея о левитах:
Втор.33:8-11 «И о Левии сказал: туммим Твой и урим Твой на святом муже Твоем, которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы, который говорит об отце своем и матери своей: "я на них не смотрю", и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает; ибо они, [левиты], слова Твои хранят и завет Твой соблюдают, учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля, возлагают курение пред лице Твое и всесожжения на жертвенник Твой; благослови, Господи, силу его и о деле рук его благоволи, порази чресла восстающих на него и ненавидящих его, чтобы они не могли стоять».
Это – и наше обетование!
И если собрать это всё воедино, секрет правильных взаимоотношений с Богом и с нашими близкими заключён в Царском Законе:
Мар.12:28-34 «Один из книжников, слыша их прения и видя, что [Иисус] хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия.
После того никто уже не смел спрашивать Его».
Не должен человек любить никого и ничего больше Бога – и тогда есть шанс, что он достигнет Царства Небесного. А не будет просто временным попутчиком церкви на пути к вечности!
...а ехал на зароботки!
И вторая беда, которая становится камнем преткновения для многих людей – мамона. Это совсем не значит, что у человека в тайной комнате стоит, как пел Мефистофель, «кумир златой».
Всё может быть намного проще и прозаичнее:
Бог помог человеку решить его финансовые проблемы: получить хорошую работу, рассчитаться с долгами, решить проблему с жильём… и всё! Зачем ещё в церковь ходить? Гуд бай, Господи!
А богатому человеку, тем более, труднее быть рядом с Богом:
Ведь для того, чтобы поддерживать высокий материальный уровень, нужно вести определённый образ жизни: иногда врать, иногда воровать, иногда выпячивать своё «Я», иногда общаться с жульём, иногда участвовать в мероприятиях совершенно не совместимых с христианством…
Богатый человек, в некотором роде, становится рабом своего образа жизни, и действительно слугой момоны!
Как трудно богатому быть с Богом:
Лук.18:18-27 «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.
Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?
Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу».
Это не означает, что каждый состоятельный человек обязательно должен всё раздать нищим и только при этом условии попадёт на небеса.
Помните мытаря Закхея? Он же не всё своё добро раздал: только половину нищим, а из остального – компенсация обиженным… Да Иисус, мы помним, и не требовал от него раздать всё имение…
Но для некоторых состоятельных людей это – единственный выход остаться с Богом! Раздать всё!!!
...взять свой крест!
И, наконец, обязательное условие для абсолютно всех тех, кто решил идти за Христом звучит так (обратите внимание на первые слова Спасителя):
Лук.9:23-26 «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?
Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда придет во славе Своей и Отца и святых Ангелов».
Ещё раз: «ко всем же сказал»: Мой ученик, желающий попасть на конечную станцию, на небеса, должен сместить себя самого с первого места в своей жизни и поставить на это место Христа!
Мой ученик, желающий попасть под новое небо на новую землю должен взять на себя те обязанности, которые возлагает на него Бог, и идти по той дороге, которую предлагает ему Спаситель!
Ты не сделал этого? Очень велик шанс, что ты просто попутчик, который забежал в церковь на несколько часов, несколько дней или несколько лет…
Но придёт время испытаний,.. или наоборот, время благословений… и ты сойдёшь в своей Хацапетовке, а церковь умчится дальше, в небеса!!!
Только Господь!
Прежде чем завершить сегодняшнее размышление о попутчиках, я хочу обратить ваше внимание вот на что: мы не можем определить, кто из тех, кто сидит с нами рядом, войдёт в царство небесное, а кто – просто попутчик. Знает это один Бог.
Но… некоторые качества возможных попутчиков, которые мы сегодня обсуждали, должны насторожить нас, если они проявляются в наших братьях и сёстрах, и очень испугать нас, если мы вдруг увидим их в нас самих.
И в этом случае необходимо по возможности быстрее постараться исправить ситуацию, которая перемещает нас из категории избранников Божих в категорию попутчиков.
Ещё раз говорю, определить: попутчик рядом с нами или брат, невозможно ровно до того момента, как он сойдёт с поезда… Помните:
1Иоан.2:19 «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши».
Как было 2000 лет тому назад, так и теперь: попутчик определяется после того, как он сходит на своей станции:
- Это станция Гордыня…
- Или станция Похоть…
- Или станция Богатство…
- Или станция Глупость…
- Или станция Обида…
- Или станция Зависть…
Наш поезд – пассажирский и останавливается у каждого столба…
И не мы в этом поезде контролёры и не можем проверить билеты своих попутчиков, потому, что станцию, где они сойдут, знает только главный машинист, он же контролёр в нашем поезде: Иисус Христос!
Что и как говорить миру?..
Когда-то очень давно мы рассуждали с одним братом о том, какие надо использовать методы, чтобы привлекать к Богу людей.
Он в силу своего служения постоянно общался с западными миссионерами и постоянно повторял мне многократно слышанные от них слова:
Рыбу надо ловить на ту наживку, на которую она клюёт:
- Человек болен – обещай ему исцеление;
- Человек беден – обещай ему богатство;
- У человека проблемы в семье – обещай ему мир, гладь и Божью благодать дома;
- Человек не может поступить в институт – обещай ему Божью помощь на экзаменах;
- У девушки мечта выйти замуж – обещай ей прекрасного мужа…
И в твою церковь повалит народ!
На что я ему говорил: да конечно повалит!
Но, когда у большей части твоих блиц-прихожан ничего не исполнится, (ведь только Бог знает, что его сыновьям и дочерям действительно необходимо, а что для них – просто яд!)…
Так вот, когда у очень многих из них ничего из обещанного тобой не исполнится – они с проклятьями уйдут из твоей церкви больше никогда даже близко не подойдут к христианству!!!
А потом буду ещё и рассказывать на каждом углу, что их обманули в церкви.
И есть другая значительная часть пришедших ко Христу: вот когда у них всё исполнится, они говорят: Ну вот и хорошо! Здорово! Спасибо большое! Я вот на этом полустаночке сойду, а вы катитесь в своё Царство Небесное!
Говорить и обещать можно только то, что действительно может происходить с верующими: Бог может исцелить? Безусловно! И мы это знаем! И мы своими глазами видели великие чудеса исцеления!
Но всех ли он исцеляет? Не-а! Не всех! А только тех, кого Он посчитает нужным исцелить!!!
И это касается всех чудес Божьих! С одними они происходят, с другими – нет!
Но ставит ли это крест на спасении, на вечной жизни, на других благословениях в нашей земной жизни? Отнюдь!
Жизнь во Христе удивительна и прекрасна, и разительно отличается от нашей прежней жизни в миру! И это вам скажет любой, у кого билет до конечной станции!
И важно, на самом деле, только одно – добраться до неё каждому в своё время!
Аминь
Проповедник: брат А.