Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:
Твитнуть |
Три эпохи Божьего Народа
Цель проповеди: Объяснить, как праздники Божьи отражают историю человечества.
Неизменный Бог
Мы живём в постоянно меняющемся мире. Но есть Некто, Кто, присутствуя в нашем мобильном мире, тем не менее остаётся неизменным. Это – Бог!
Он говорил об этом не раз в Своём Слове:
Мал.3:6 «Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились».
Иак.1:17 «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены».
Чис.23:19 «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?»
Три места Писания! В теологии это называется доктриной!
Но… в неизменности Бога есть одна удивительная, вернее сказать, парадоксальная составляющая, которая, с одной стороны, говорит о Боге, как о вечно Сущем (как Он называет себя Моисею у горящего куста). То есть существующем без начала и конца. Поскольку, если бы Он имел начало или конец (а это точки, в которых происходит изменение любого процесса!), Его нельзя было бы назвать Неизменным и Вечным! Правда?!
А с другой стороны, Бог говорит о Себе, как о Творце. То есть о Том, Кто является генератором всяческих изменений. И это качество Творца – является таким же неизменным, как и все другие качества Бога.
Он проявлял это качество Творца в начале творения:
Быт.1:1 «В начале сотворил Бог небо и землю».
Проявлял его в контактах с первыми людьми, давая им благословения (то есть, некие блага!), а значит, меняя в лучшую сторону их жизнь!
Быт.1:28 «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
…или насылая на провинившихся проклятья (то есть, наказывая за зло, а значит – меняя к худшему их жизнь!):
Быт.3:14 «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей».
...ножки оторвали, диету поменяли!
И в Своей способности воздействовать на мир с положительным или отрицательным эффектом, Бог также остаётся неизменным:
Плач.3:37,38 «Кто это говорит: «и то бывает, чему Господь не повелел быть»? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?»
Итак, способность творить – это неизменное качество Бога-Творца!
И вот… опираясь на это знание, что Господь с одной стороны – неизменный, а с другой – постоянно творящий новое, я хочу соединить эти два утверждения в отношении Ветхого и Нового Заветов, на которых мы строим наше изучении Божьих истин.
Я беру на себя смелость утверждать, что, как в Ветхом Завете есть практически все положения Нового, так и в Новом Завете присутствует все положения Ветхого. То есть Бог и в этом – Неизменен!
Да! Их не просто, иногда, эти сходные законы, увидеть! Но дотошный исследователь может, при достаточном разумении, внимательности и воображении увидеть присутствие практически одинаковых Божественных истин и в одном Завете, и в другом…
И мы сегодня попробуем сделать это, внимательно рассмотрев информацию о нескольких праздниках, описанных и в Новом, и в Ветхом Заветах, в том числе и Дне Пятидесятницы, упоминание о котором также есть и Ветхом, и в Новом Заветах.
Пятидесятый день от принесения первого снопа….
Ну, что здесь особенного? Почему он? Почему именно этот праздник Бог назначил, как День Рождения церкви?
А ведь есть причины для такого выбора! И мы их сегодня, кроме всей прочих интересных закономерностей, попробуем найти…
Эпоха Израиля
Итак… начнём… И для начала вспомним все праздники Израиля:
Это – Субботы, Новомесячья, Пасха (она же праздник Опресноков), Пятидесятница (или Праздник Седмиц), Праздник труб, День Очищения и Праздник Кущей… Семь!
В эти дни, как правило, не работают (хотя в некоторые из дней можно и работать: например, между первым и последним Опресночным днём; и тоже на Праздник Кущей между первым и последним днями),
Кроме того, в эти дни приносят определённые жертвы, а в некоторые из них собирают собрания.
Выделим среди семи три особых праздника, которые выделяет и Сам Бог:
Втор.16:16,17 «Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лицо Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и [никто] не должен являться пред лице Господа с пустыми [руками], но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе».
- Итак… Праздник Опресноков (т.е. Пасха);
- Праздник Седьмиц (т.е. Пятидесятница);
- … и Праздник Кущей…
На них мы и сосредоточимся. И я сегодня попробую показать церкви, что каждый из этих праздников является не просто еврейским праздником, но символом целой эпохи в истории человечества:
- Эпоху Израиля, которая началась выходом народа из Египта, описывает Праздник Пасхи и Опресноков.
- Эпоху Церкви, которая началась тем особым утром Сошествия Святого Духа, описывает праздник Пятидесятницы.
- А эпоху Царства Небесного, которая начнётся в момент Восхищения Церкви, описывает Праздник Кущей (кстати, обратите внимание: он самый последний из праздников в году. Что очень интересно!)
Но… Так ли это? Существует ли связь между этими тремя праздниками и историей человечества? Попробуем разобраться! И начнём мы с Пасхи:
Прочтём не самую первую инструкцию проведения Пасхального действа, которую Господь даёт Моисею в 12-ой главе Книги Исход, она слишком подробна (51 стих) и точно описывает, что должно происходить в эти дни Исхода из Египта (мы возьмём оттуда только небольшой кусочек, посвящённый участникам Пасхи).
А прочтём мы описание Пасхального праздника из Второзакония, из 16-ой главы, которое написано для последующих поколений Израиля:
Втор.16:1-8 «Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью.
И заколай Пасху Господу, Богу твоему, из мелкого и крупного скота на месте, которое изберет Господь, чтобы пребывало там имя Его.
Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей; не должно находиться у тебя ничто квасное во всем уделе твоем в продолжение семи дней, и из мяса, которое ты принес в жертву вечером в первый день, ничто не должно оставаться до утра.
Не можешь ты заколать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе; но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта; и испеки и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, а на другой день можешь возвратиться и войти в шатры твои.
Шесть дней ешь пресные хлебы, а в седьмой день отдание праздника Господу, Богу твоему; не занимайся работою».
И давайте сразу здесь же отметим, кто имел право совершать Пасхальные действия?
Исх.12:3,4 «Скажите всему обществу Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не [съест] агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца».
Исх.12:43-49 «И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи:
никакой иноплеменник не должен есть ее;
а всякий раб, купленный за серебро, когда обрежешь его, может есть ее;
поселенец и наемник не должен есть ее.
В одном доме должно есть ее, не выносите мяса вон из дома и костей ее не сокрушайте.
Все общество Израиля должно совершать ее.
Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее; один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами».
Что интересного можно увидеть в этих двух местах Писания?
Никаких сидений по своим домам в своих городах по Земле Обетованной, и раскрашивание своих косяков дверей кровью, для последующих поколений совершающих Пасху, нет и в помине. Это было только один раз в Египте!
Все должны быть в праздник в городе возле скинии или храма. А вот на другой день после Пасхального, можешь возвратиться домой.
Это говорит о том, что той, Египетской Пасхой, все совершившие её получили принадлежность к особому, избранному народу.
И поскольку, ангел смерти в последующие пасхальные праздники уже не ходил по земле, необходимость в красных косяках дверей отпала.
И превращается в ненужный ритуал.
Но зато остаётся повеление есть в течении Пасхальной недели опресноки, как подтверждение принадлежности к избранному народу.
Очень строго многократно повторяет это Бог Моисею:
Исх.12:17-20 «Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное. С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых - пришлец ли то, или природный житель земли той. Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб».
Поскольку закваска в еврейской культуре указывает на возможный грех, то отсутствие её как бы подтверждает освящение обрезанного и совершившего Пасху народа.
Об этой аналогии говорит и апостол Павел в 1-ом Послании к Коринфянам:
1Кор.5:7,8 «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины».
Об этом же, о принадлежности к особому, избранному народу участников Пасхального действа говорит и состав участников Пасхи:
- никакой иноплеменник не должен есть ее;
- поселенец и наемник не должен есть ее;
- никакой необрезанный не должен есть ее.
И ещё одна интересная историческая подробность, которая касается праздника Пасхи. Господь начинает 12-ю главу Исхода так:
Исх.12:1,2 «И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года».
Как мы знаем, в еврейском летоисчислении началом года сегодня считается совершенно другой месяц. Вот что говорит Википедия:
Рош ха-Шана́ (ивр. רֹאשׁ הַשָּׁנָה, букв. «голова года») — еврейский Новый год, который празднуют два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей (тишри) по еврейскому календарю (приходится на сентябрь или октябрь). С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года.
Но… вопреки еврейскому умничанью, на основании исследования первой Пасхи и дней Опресночных, мы можем смело говорить о том, что именно та Пасха (14-го числа аккадского месяца Носана 2448 года от начала времён по еврейскому календарю, стала началом Эпохи Израиля, сотворение Господом особого Своего избранного народа.
И эта Эпоха и по сей день не закончилась…
Эпоха Церкви
А мы поспешим дальше, к следующему важному празднику: Пятидесятнице или, как его ещё называют, Празднику Седьмиц.
Прочтём его описание в Книге Левит, в 23-ей главе:
Лев.23:15-21 «Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу: от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей [ефы] пшеничной муки и должны быть испечены кислые, [как] первый плод Господу;
вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу.
Приготовьте также из [стада] коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную. священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами, и это будет святынею Господу; священнику, [который приносит, это принадлежит];
и созывайте [народ] в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши».
И ещё одно уточняющее описание этого праздника во Второзаконии, в 16-той главе:
Втор.16:9-12 «Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве; тогда совершай праздник седмиц Господу, Богу твоему, по усердию руки твоей, сколько ты дашь, смотря по тому, чем благословит тебя Господь, Бог твой;
и веселись пред Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя,
на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его; помни, что ты был рабом в Египте, и соблюдай и исполняй постановления сии».
Сразу бросаются в глаза два вопиющих отличия от предыдущего, рассмотренного нами сегодня праздника: Праздника Пасхи:
Первое (о ужас!) кислый хлеб, как приношение Господу.
Правда, сразу обращаю ваше внимание, как мы только что прочли: этот хлеб, хотя и возносился пред Господом, в качестве потрясаемого хлеба, но на жертвеннике не сжигался, а принадлежал священнику, который совершает обряд.
В чём «потрясающее» качество кислого хлеба? Его запрещено приносить в жертву!
Лев.2:11,12 «Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу; как приношение начатков приносите их Господу, а на жертвенник не должно возносить их в приятное благоухание».
Мы уже вспоминал о значении кислого хлеба как аналога греховности… Так почему же он, тем не менее попал на праздник Пятидесятницы?
И ещё, в отличии от «Пасхально-Опресночных едоков», здесь совершенно отсутствует во всех местах описания участников праздника, запрет на присутствие: иноплеменников, поселенцев, наёмников и необрезанных… Почему?
И прежде чем дать ответы на эти два вопроса (о кислом хлебе и о ограничении участия для некоторых категорий людей!), давайте прочтём о дне Пятидесятницы из Книги Деяния:
Деян.2:4-12 «И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?
И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?»
Деян.2:41 «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч».
Деян.2:46,47 «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви».
Напомню, в Иерусалим на праздники съезжались тысячи верящих в Иегову язычников. Они могли быть и не обрезаны. И для них специально в Иерусалимском храме существовал Двор Язычников. Вот как описывают его историки:
«За внешней стеной простирался двор, поражавший язычников своей величиной. Сюда сгонялись для продажи жертвенные животные, здесь же устраивались меняльные конторы, особенно перед праздниками. (Именно отсюда Иисус гонял менял и торговцев!) Площадь (Рахават ха-баит) была вымощена камнем и имела много фонтанов. Как внешние галереи Храма, так и площадь называются у христианских писателей двором язычников, поскольку доступ сюда был открыт всем, включая язычников. Кроме язычников, сюда могли входить и евреи, которые находились в состоянии нечистоты, и даже те, кто подвергся отлучению (херем). У Флавия внешний двор носит различные названия: внешнее, нижнее, первое святилище, в Талмуде он называется «мирским двором» (Хель)»
И ещё одна маленькая специя к нашему блюду:
12-ый стих 16-ой главы Второзакония: « и помни, что ты был рабом в Египте».
Помни – ты был рабом греха, был грешником!
А теперь вывод из всего вышесказанного и кислый хлеб, и отсутствие запретов участия в празднике для необрезанных и язычников, и напоминание о недавнем рабстве. и описание в день сошествия Святого Духа присутствия представителей разных народов, говорит об одном:
Именно Праздник Пятидесятницы выбран Господом намеренно для создания церкви – нового избранного народа, к которому может присоединиться любой человек! Грешник и язычник, обрезанный и необрезанный… ЛЮБОЙ!
И именно поэтому уверенно можно утверждать: с того самого дня Пятидесятницы почти 2000 лет тому назад началась новая эпоха в истории человечества – Эпоха Церкви!
Попасть в которую, как мы знаем из Писания, можно единственным способом – уверовав в Иисуса Христа!
Эпоха Небесного Царства
Ну, и последний сегодня особый праздник, который указывает на начало будущей Эпохе человечества – Праздник Кущей.
Вот как описывает этот праздник Второзаконие:
Втор.16:13-15 «Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего;
и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих;
семь дней празднуй Господу, Богу твоему, на месте, которое изберет Господь, Бог твой;
ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться».
Чуть подробнее описан этот праздник в Книге Левит:
Лев.23:39-43 «А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш».
Давайте отметим важные черты Праздника Кущей:
- Все работы на земле к началу Праздника Кущей для людей завершены!
- В празднике Кущей также как в Пятидесятнице участвуют все жители.
- Народ в это праздник получает благословения от Господа.
- Людям предстоит радость.
- Жители уходят из своих земных домов и переселяются в кущи.
- Переход в кущи должен напомнить людям об освобождении из Египетского рабства.
И ещё я хочу прочесть несколько стихов из очень странной 14-ой главы Книги пророка Захарии. Послушайте и скажите, что она вам напоминает?
Зах.14:1 «Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя».
Зах.14:6-9 «И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет. И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет. И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино».
Зах.14:11,12 «И будут жить в нем, и проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно. И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: у каждого исчахнет тело его, когда он еще стоит на своих ногах, и глаза у него истают в яминах своих, и язык его иссохнет во рту у него».
Что вам напоминают эти пророчества? Ну, конечно! Книгу Откровений и описание последнего времени…
А дальше в этой главе внезапно всплывают рассуждения о празднике кущей:
Зах.14:16-20 «Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей.
И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них.
И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет, то и у него не будет [дождя] и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей.
Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей!
В то время даже на конских уборах будет [начертано]: «Святыня Господу», и котлы в доме Господнем будут, как жертвенные чаши перед алтарем».
А теперь попробуем связать Праздник Кущей, трагедии и чудеса последнего времени, описанные Захарией и Иоанном в Книге Откровений… и состояние Божьего народа, которое случится тогда, в конце времён.
А вот и те, кто войдёт в Божье Царство:
Откр.7:4 «И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых».
Откр.7:9,10 «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!»
Откр.7:13-17 «И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их».
Откр.22:14 «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
Откр.21:23-27 «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни».
Так кто же сможет войти в Небесное Царство?
- Часть Израиля;
- Люди из всех народов и племён, спасённые Христом;
- Соблюдавшие заповеди Божьи;
- Те, кто записан в книге жизни….
- Те, кто покинул этот грешный мир;
- Те, кто закончил все дела свои на земле;
- Покинул свои земные обители;
- Те, кто пребывает в радости и Божьих благословениях.
- И эта эпоха Небесного Царства начнётся тогда, когда Христос придёт за Своей церковью…
И помните? В начале я обратил ваше внимание, что праздник кущей – последний в году.
Проводя дальнейшие аналогии с историей человечества, можно сказать, что Праздником Кущей заканчивается земная история человечества и начинается бесконечная Эпоха Небесного Царства!
Заключение
Итак, мы сегодня попробовали найти указание в трёх главных праздниках Писания: в Пасхе и Опресноках, в Пятидесятнице и Празднике Кущей на три эпохи человечества:
- Эпоху Израиля, которая началась выходом народа из Египта, описывает Праздник Пасхи и Опресноков.
- Эпоху Церкви, которая началась тем особым утром Сошествия Святого Духа, описывает праздник Пятидесятницы.
- А эпоху Царства Небесного, которая начнётся в момент Восхищения Церкви, описывает Праздник Кущей.
И по-моему, увидеть эту связь между праздниками и эпохами у нас получилось!
Ну… а финальное стихотворенье я хочу всё-таки посвятить актуальному сегодня празднику – Пятидесятнице:
Пятидесятый день от первого снопа...
Зачем и почему был установлен он?!
Со всех сторон земли Израиля толпа
В Иерусалим зачем сходилась на поклон?!
И новый, кислый хлеб единственный раз в год
Зачем пред Господом священник возносил?!
И веселился перед Господом народ,
И славя Бога своего и ел, и пил?...
Они не знали, да и знать-то не могли,
Что больше тыщи лет, как миг, пройдёт,
И в этот день на жителей земли
По воле Божьей Дух Святой сойдёт!
И вместо хлеба кислого — грехи
К ногам Господним люди принесут,
И дар прощенья из Его руки
Возьмут... И Богу славу вознесут!
И Дух Святой в сердцах поселится навек,
Давая силу, утешая и храня,
И возродится свыше человек,
Запомнив навсегда Значенье Сего Дня!
Аминь