Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Достичь невозможного

Достичь невозможного

 

Цель проповеди: Призвать церковь к святости.

 

Будь как Бог!

 

       Многие из вас, наверное, видели американскую кинокомедию «Брюс всемогущий» с популярным комическим актёром Джимом Керри в главной роли. Репортёр на телестудии, Брюс Ноланд, пессимист и неудачник, попадает в серию неприятностей и обвиняет в своих неудачах Бога. После чего Бог, которого играет Морган Фриман, на недельку передаёт Брюсу свою силу, а сам уходит в отпуск…

       Вообще один из приёмов создания комедий, это принцип обмена ролями, когда одного человека принимают за другого, в результате чего возникают смешные ситуации…


       Но мы сегодня не о смешном…

       Я хочу спросить вас, оттолкнувшись от фильма «Брюс всемогущий»: человек может стать таким же всемогущим, как Бог? Нет?
                  А вездесущим, как Бог? Нет?
                           А всезнающим, как Бог? Нет?
                                    А таким же справедливым, как Бог? Нет?
                                             А хоть в чём-то может человек стать таким же, как Бог? Нет?

       Точно? Вы уверены?
       Так вот – вы неправы! В трёх вещах человек, видимо, может стать таким же, как Бог!


       Во всяком случае в Писании Бог призывает человека стать таким же как Он в святости, милосердии и любви…


       Сегодня мы попробуем понять, как человек может сравняться с Богом в отношении одного качества! Святости!

       О совершенном милосердии и любви мы поговорим в следующий раз.

 

Откуда взялась такая наглость?


       И начнём мы вот с чего: есть семь стихов в Писании, в которых Господь призывает, убеждает, мало того, обязывает людей стать таким же, как Он, в первом из трёх достижимых, по-видимому, человеком качеств.

       Читаем:


Лев.11:44 «…ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят…»
Лев.11:45 «…ибо Я - Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят».
Лев.19:2 «…объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш».
Лев.20:7 «Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят]».
Лев.20:26 «Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои».
1Пет.1:15 «…но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках».
1Пет.1:16 «Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят».


       Но… знатоки грамматики и логики, которых я здесь вижу,  могут мне сказать: Стоп-стоп-стоп!!! Стать святыми, потому что Бог свят (т.е. подражая Богу!) и стать святыми, как Бог (т.е. точно такими же, как Бог!) – это, умник, разные вещи!

       Мы должны стремится к святости, поскольку наш Господь свят. Да! Но степени Его святости достигнуть не-воз-мож-но!
       Ай-яй-яй! Всё пропало! И человеку с Богом в святости не сравнится ни за что! Поскольку Божья святость – совершенна! А человек – увы, не совершен…
       В общем, глухая стена!


Так ли это? Попробуем проломить эту стену …ну, или перелезть через неё.


       И поможет нам в этом Иисус. Евангелие от Матфея:


Матф.5:48 «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».


       Обратите внимание, Иисус говорит не будьте совершенны, потому что Отец небесный совершенен! А будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.

       Отличие между «потому что» (подражая Богу!) и «как» (точно так же, как Бог!) мы только что проходили!


       Совершенство – это конечная точка развития. Совершенство Бога и есть конечная точка! Дальше развиваться некуда!
       Это наша первая ступенька на лесенке через стену невозможности!


       А теперь ещё одна ступенька…


Лук.6:40 «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его».


       Обратите внимание: не «похож на учителя своего», а «как учитель его» – говорит Иисус.


       Свяжем это с ещё одним местом Писания. И это будет третья ступенька:


Матф.23:8-10 «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос».


       Таким образом, увязывая всё это воедино, мы получили такую логическую цепочку: 

  1. Наш учитель – Христос (а Он – Бог! Против этого никто не возражает?)
  2. Ученик, закончив своё усовершенствование под руководством своего Учителя, Иисуса Христа, будет таким же, как его Учитель (т.е. Христос!).
  3. …и таким образом ученик достигает совершенства своего Учителя, Бога! Поскольку Иисус утверждал: Я и Отец – одно!!!


       Оп-ля! Стена позади.

       Значит реальный механизм достижения такой же святости, как у Бога, существует? Надо его только отыскать в учении Христа… Будем искать…

 

Свят >>>  Свят >>  Свят !!!

 

 

       И для поиска методики достижения святости мы теперь нырнём в глубь веков, ко временам исхода Израиля из Египта.

       Но для начала ещё раз напомним значение слова святость – это отделённость (отделённость от греха и мира).
     

       1.  Как говорит Сам Бог в Книге Левит о Своём народе Израиле, как народе отделённом:


Лев.20:26 «Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои».


       2.  Затем, от Своего отделённого народа, Бог отделил колено Левиино:


Втор.10:8,9 «В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его, [как это продолжается] до сего дня; потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой».


       2.  А из колена Левииного Господь отделил себе Аарона и его сыновей для несения священнического служения:


Исх.28:1 «И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых».


       То есть получились такие три степени отделения или освящения. И предельной святостью по закону, так сказать, святостью в кубе, обладали священники.


       И мы, христиане в большей степени всё-таки священники, чем левиты или избранный народ (хотя, конечно, священники являются одновременно и левитами и израильтянами).

 

  Почему более священники можно понять из того, кто чем занимался:


       Принадлежность к Израилю (избранный народ) подразумевало жизнь в соответствии с Божьими законами..
                Христиане стараются делать тоже самое.


       Принадлежность к левитам (избранное колено) подразумевало:

  • Разборка, сборка и ношение скинии до определенного момента.
  • А потом, уже в храме, работы по поддержанию чистоты и порядка.
  • Пение псалмов
  • Помощь священослужителям.


       Можно сказать, что абсолютное большинство прихожан и служителей в христианской церкви несут левитское служение.


       А что же делали священники (избранные из левитов)?


       Вся деятельность священников вращалась вокруг принесения жертв (животные, хлеб, масло, вино, денежный эквивалент пожертвований) плюс поддержание горения светильников и жертвенника курений в скинии, а потом в храме. Ну, и руководство левитскими работами в храме.
       Потому-то в современном иудаизме служение священников отсутствует. Учителя, раввины, есть. А священников и первосвященников нет, поскольку им просто нечего делать без храма.


       И мы, христиане, видим в своём служении в церкви и священническое служение: жертва хвалы (замена части жертв материальных), десятины и приношения, и как прообраз огня светильника постоянное изучение Слова Божьего, как прообраз курений – наши молитвы….


       В общем, апостол Пётр не напрасно называет христиан царственным священством:


1Пет.2:9 «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет…»

 

Посвящение в святость


       Зачем я это напомнил вам? А вот зачем. На примере достаточно сложного ритуала посвящения Аарона и его сыновей в священники, мы попробуем понять, что именно нужно делать христианину, чтобы исполнить Божье повеление: быть святым, как Он свят?!


       Я не буду читать полностью одну из трёх глав, где описывается почти дословно процесс посвящения Аарона и его сыновей (это Исход, 29-я глава; Числа, 29-я глава и Левит, 8-я глава).

       Мы будем брать ключевые стихи из процесса освящения из 8-ой главы Книги Левит, и, по совету апостола Павла, находя в них прообразы духовных процессов, попытаемся найти подсказки для пути получения совершенной святости нам, современных христианам.

       Поскольку процесс отделения (т.е. освящения) священников был намного сложнее и намного подробнее описан, чем отделение левитов, а тем более обычных израильтян… видимо потому, что предельно возможное освящение человека (как в случае с Аароном и его сынами) – штука достаточно непростая!


Сравним сложность обрядов.

       Израильтянином человек становился просто по факту рождения, будучи обрезан на восьмой день (жертва, приносимая через 40 дней в храме – была очистительной для матери, а не жертвой за ребёнка).


       Если же это был пришелец, то обряд его посвящения в иудеи был немного сложнее: он проходил обряды клятвы, обрезания и омовения. Вот как описывает это Википедия:
       Первыми примерами обращения неевреев в иудаизм можно считать Иофора — тестя Моисея, и Руфь.

       В Талмуде и более поздних кодексах формализуется процедура прозелитизма:

  • Кандидат был обязан принять на себя «бремя» всех 613 заповедей Торы перед судом из трёх судей. 
  • Если кандидат — мужчина, ему делается обрезание, после выздоровления — окунание в микве завершает процедуру. Миква, это такой бассейн со ступеньками, ёмкостью от 250-ти до 1000 литров, как правило, каменный, специально для омовений. 
  • Женщина только окунается в микве. 
  • В древнее время кандидат также приносил жертву в Иерусалимский храм. 
  • Если кандидат уже обрезан — производят заменяющий ритуал — извлечение капли крови путём укалывания.


       Освящение левитов проходило сложнее. Читаем из Книги Чисел:


Чис.8:6-15 «…возьми левитов из среды сынов Израилевых и очисти их; а чтобы очистить их, поступи с ними так: окропи их очистительною водою,

и пусть они обреют бритвою все тело свое

и вымоют одежды свои, и будут чисты;

и пусть возьмут тельца и хлебное приношение к нему, пшеничной муки, смешанной с елеем, и другого тельца возьми в жертву за грех;

и приведи левитов пред скинию собрания; и собери все общество сынов Израилевых и приведи левитов их пред Господа, и пусть возложат сыны Израилевы руки свои на левитов;

Аарон же пусть совершит над левитами посвящение их пред Господом от сынов Израилевых, чтобы отправляли они служение Господу;

а левиты пусть возложат руки свои на голову тельцов, и принеси одного в жертву за грех, а другого во всесожжение Господу, для очищения левитов;

и поставь левитов пред Аароном и пред сынами его, и соверши над ними посвящение их Господу;

и так отдели левитов от сынов Израилевых, чтобы левиты были Моими.

После сего войдут левиты служить скинии собрания, когда ты очистишь их и совершишь над ними посвящение их; ибо они отданы Мне из сынов Израилевых».


       Итак:

  1. Окропить очистительной водой;
  2. Обрить тело;
  3. Постирать одежду;
  4. Израиль возлагает руки на левитов;
  5. Левиты возлагают руки на тельцов, приносимых затем в жертву…


А теперь шаги освящения священников.


       Но… каждому шагу в этом посвящении мы попробуем найти параллель в движении к святости современного верующего. Ведь цель наша сегодня найти дорогу к совершенной святости!
       Хотя выражение «каждому шагу» не совсем правильное, поскольку в последовательности шагов освящения тут, наверняка, будут отклонения.
       Но нам важен сам набор тех действий, которые в итоге, возможно, приведут нас к совершенной святости, а не их последовательность…
       …поскольку понятно, что при сравнении материального и духовного, да ещё и разнесённого на расстояние трёх с половиной тысяч лет, могут быть и совершенно закрытые от нас вещи и не тот порядок их последовательности…


Впрочем, вперёд! 8-я глава Книги Левит:


Лев.8:6 «И привел Моисей Аарона и сынов его и омыл их водою…»


       Долго искать параллели в современном пути к святости нам не придётся. На поверхности лежит обряд крещения в воде, обязательный для каждого верующего.
       Понятна и духовная составляющая этого омовения:


1Пет.3:21 «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа»


      Только применили мы это не к потопу, как у Петра в 1-ом Послании, а к посвящению Аарона.


       Следовательно, для достижения совершенной святости обязательно совершить водное крещение.


Затем Моисей одевает Аарона и его сыновей в специальные особые одежды.

 

  • Хитон;
  • Пояс;
  • Ризу;
  • Ефод;
  • Наперсник с уримом и тумимом;
  • Кидар;
  • А у Аарана на кидаре ещё и диадема святыни.


       Мы знаем несколько мест в Новом Завете, где одежда человека ассоциируется с его праведностью. Приведу для примера только одно:


Откр.3:4,5 «Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его».


       Делаем вывод: для достижения совершенной святости нам обязательно жить праведной жизнью (ходить в белых одеждах).


Ещё одна процедура – елеепомазание.


Лев.8:12 «…и возлил елей помазания на голову Аарона и помазал его, чтоб освятить его».


       Елей помазания – это не просто оливковое масло, а с четырьмя ароматическими добавками.

       В 28-ой главе Исхода, в 41-ом стихе и 30-ой главе, в 30-ом стихе сказано, что помазан был и Аарон и сыновья его.


       Что же это за загадочное помазание и что оно значит для христиан?

       В Ветхом Завете помазание было связано с тремя группами людей.
1. Помазание священников.
2. Помазание царей.
3. Помазание пророков.

       То есть, если в прежние времена помазание было привилегией немногих избранных: священников, пророков и царей, то теперь это привилегия каждого христианина и оно символизирует привилегированное особое положение каждого христианина в Иисусе Христе.


       И второе значение слова помазание можно увидеть из 1-го Послания Иоанна, 2-ой главы, из сравнения двух, почти одинаковых стихов, 24-го и 27-го:


1Иоан.2:24 «Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце».
1Иоан.2:27 «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте».


       Из этих двух очень похожих фраз можно сделать вывод, что помазание идентично наставлению в христианской вере при первом приобщении к христианству.

       И ещё помазание использовалось новозаветные времена во время молитвы за исцеление (но в данном случае это явно не то!)

       А вот помазание, как символ получения Святого Духа, получение каких-то чудесных качеств я, извините, в Библии не нашёл. Откуда господа харизматы его взяли – не знаю! Нет этого в Библии!

       Итак, можно сделать вывод: движение к святости невозможно без близости ко Христу и приобщению к Его Слову.


Следующая важная часть освящения Аарона – освобождение от грехов:


Лев.8:14-17 «И привел тельца для жертвы за грех,

и Аарон и сыны его возложили руки свои на голову тельца за грех;

и заколол [его] и взял крови, и перстом своим возложил на роги жертвенника со всех сторон, и очистил жертвенник,

а [остальную] кровь вылил к подножию жертвенника, и освятил его, чтобы сделать его чистым.

И взял весь тук, который на внутренностях, и сальник на печени, и обе почки и тук их, и сжег Моисей на жертвеннике;

а тельца и кожу его, и мясо его, и нечистоту его сжег на огне вне стана, как повелел Господь Моисею».


       Я думаю, что этот обряд указывает на жертву за наши грехи, которую принёс наш Господь на Голгофе.

       А, следовательно, если мы признаём Христа своим Господом и Спасителем, то эта жертва была принесена и за нас.


        Возложением рук на голову жертвы за грех, священник переносил на неё свои прегрешения. Затем эта жертва должна была умереть во искупление его грехов.
       Ну, чем не наше покаяние.


       Следовательно, наше освящение невозможно без покаяния и признания Иисуса Христа своим Искупителем.


       Почему не агнец, а телец? Дело в том, что чем важнее человек приносящий жертву, тем дороже должна быть такая жертва. От голубя – до тельца.
       В данном случае жертву за грех приносили максимально дорогую, тельца, – за первосвященника и его сыновей.


Ещё одно действо, значение которого непросто понять: всесожжение.


Лев.8:18-21 «И привёл овна для всесожжения, и возложили Аарон и сыны его руки свои на голову овна;

и заколол [его] Моисей и покропил кровью на жертвенник со всех сторон;

и рассек овна на части, и сжег Моисей голову и части и тук,

а внутренности и ноги вымыл водою,

и сжег Моисей всего овна на жертвеннике: это всесожжение в приятное благоухание, это жертва Господу, как повелел Господь Моисею».


       Я рискну предположить, что жертва всесожжения указывает вот на что:


       Мы полностью отдаём всю свою жизнь, до мельчайшего шага Богу! Всю! Совершенно! Доверяя Ему абсолютно во всём.

       И это ещё одно обязательное условие достижения абсолютной святости.
       Кто это мог, может или когда-нибудь сможет – не знаю.
       Может Енох? Или Иов? Или Илья? Может кто-то из сегодня живущих? Не знаю!


Следующая жертва при посвящении Аарона и его сыновей так и называется – жертва посвящения.


Лев.8:22-24 «И привел другого овна, овна посвящения, и возложили Аарон и сыны его руки свои на голову овна;

и заколол [его] Моисей,

и взял крови его, и возложил на край правого уха Ааронова

и на большой палец правой руки его

и на большой палец правой ноги его.

И привел Моисей сынов Аароновых,

и возложил крови на край правого уха их

и на большой палец правой руки их

и на большой палец правой ноги их,

и покропил Моисей кровью на жертвенник со всех сторон».


       А вот это очень интересная жертва. В ней скрыты, впрочем неглубоко, несколько смыслов.


       Первое – это принесение клятвы (а возложение рук на жертвенное животное– это практически клятва сопричастности (совместной деятельности с Богом) в том, по поводу чего приносится жертва).
       В данном случае это обязательство служить Ему в качестве священника.


       И принесение этой жертвы посвящения достаточно сложное, что показывает сложность предстоящих обязательств перед Богом. Смотрите:


Лев.8:25-29 «И взял тук и курдюк и весь тук, который на внутренностях, и сальник на печени, и обе почки и тук их и правое плечо;

и из корзины с опресноками, которая пред Господом, взял

один опреснок

и один хлеб с елеем

и одну лепешку,

и возложил на тук и на правое плечо;

и положил все это на руки Аарону и на руки сынам его,

и принес это, потрясая пред лицом Господним;

и взял это Моисей с рук их

и сжег на жертвеннике со всесожжением:

это жертва посвящения в приятное благоухание, это жертва Господу.

И взял Моисей грудь и принес ее, потрясая пред лицом Господним: это была доля Моисеева от овна посвящения, как повелел Господь Моисею».


       Просмотрев все ритуалы жертвоприношений, я не нашёл более сложных действий ни в одном.

       Мало того, распорядится остатками жертвы посвящения, которые не сжигались, тоже было не просто:


Лев.8:31,32 «И сказал Моисей Аарону и сынам его: сварите мясо у входа скинии собрания и там ешьте его с хлебом, который в корзине посвящения, как мне повелено и сказано: Аарон и сыны его должны есть его; а остатки мяса и хлеба сожгите на огне».


       О чём говорит нам эта жертва посвящения? Об огромной ответственности и сложности служения Богу.
       И о том, что уж коли ты взялся за это служение никуда на сторону ничего из этого служения уйти не должно:

 

  • Вот это Богу – оно сожигается!
  • Вот это священнику – для питания!
  • А всё остальное – уничтожить!


       Как вы помните, мы сейчас изучаем составные части получения совершенной святости для верующего христианина, ища параллели в Ветхом Завете, в частности в посвящении на служение первосвященника и его сыновей.


       Таким образом, что, чтобы прийти к совершенной святости, наше служение Богу должно быть всецело посвящено Ему.


       Но и служащий Господу также достоин и пропитания от этого служения. И это правильно, по Писанию и является тоже следствием освящения!


       Второе интересное действие с жертвой посвящения – возложение крови жертвы на край правого уха Аарона и его сыновей.

       Проецируя этот ритуал на сегодняшнюю христианскую жизнь, мы можем предположить, что этот контакт уха с кровью жертвы посвящения, указывает на обязательство христианина, как и священника, слушать то, что ему говорит Господь.
       Причём наличие крови символизирует не просто обещание, а именно клятву!

       Таким образом, для достижения святости мы должны безусловно во всём слушаться Бога!


       Третье действие с кровью жертвы посвящения – возложение крови на большой палец правой руки.

       Здесь нетрудно увидеть клятвенное обязательство делать дела Божьи.


       И четвёртое действие – возложение крови на большой палец правой ноги.

       Клятвенное обязательство ходить исключительно путями Господними!


       Ещё одно действие, которое входило в ритуал посвящения Аарона и его сыновей – окропление кровью и елеем.


Лев.8:30 «И взял Моисей елея помазания и крови, которая на жертвеннике, и покропил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним; и так освятил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним».


       Ну, с кроплением кровью просто – это подтверждение Завета, о чём нам говорит апостол в Послании к Евреям:


Евр.9:18-20 «Почему и первый [завет] был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог».


       При этом понятно, что он ссылается на 24-ю главу Книги Исхода (вот только воды там нет! Вода в кроплении присутствует только при ритуале очищения дома от проказы!). Ну, нам это не важно!

       Итак, кропление кровью – это подпись завета. В нашем случае завета между Богом и священниками! И мы понимаем, что применительно к совершенствованию нашей святости (а мы сегодня именно об этом рассуждаем!) мы можем сформулировать вывод:


       Для достижения святости обязанность христианина твёрдо соблюдать все условия Завета с Богом, а именно – Его законы!


      А вот что обозначает для нас кропление елеем, я сказать затрудняюсь.
       Я же в начале говорил, что провести параллели между материальными и духовными действиями сквозь три с половиной тысячелетия – весьма затруднительно! И многие вещи могут быть или не правильно поняты, или просто закрыты!

 

Сколько-сколько?


       И потому, не останавливаясь на непонятом, мы переходим к последнему ритуалу в посвящении Аарона, который имеет архиважное значение. Последние стихи 8-ой главы Книги Левит:


Лев.8:33-36 «Семь дней не отходите от дверей скинии собрания, пока не исполнятся дни посвящения вашего, ибо семь дней должно совершаться посвящение ваше; как сегодня было сделано, так повелел Господь делать для очищения вас; у входа скинии собрания будьте день и ночь в продолжение семи дней и будьте на страже у Господа, чтобы не умереть, ибо так мне повелено [от Господа Бога]. И исполнил Аарон и сыны его все, что повелел Господь чрез Моисея».


       То есть, все эти действия, которые мы сегодня изучали, были повторены ещё шесть раз.

       Вообще, число семь в Библии – число особое. Число совершенства, законченности, число полноты, число вечности и бесконечности. Семикратно – означает полностью, всегда!
       Для нас семикратное повторение всех упомянутых действий по освящению Аарона и его сыновей и связанных с ними духовных способов достичь совершенной святости означает, что все эти действия нужно делать всегда, постоянно, на протяжении всей своей жизни.


          И на этом можно было бы и закончить изучения способов достичь совершенной святости.

       И если мы попробуем перечислить, что именно нужно делать, чтобы придти к совершенной святости, получится вот такой список из 12-ти пунктов, на основании нашего анализа посвящения Аарона и его сыновей:

  1. Покаяние
  2. Признание Христа своим Спасителем
  3. Крещение
  4. Приобщение к Божьему Слову
  5. Соблюдение Божьих Заповедей
  6. Праведная жизнь
  7. Близость к Христу
  8. Полное доверие и послушание Богу
  9. Служение, посвящённое Богу
  10. Делать дела Божьи
  11. Ходить путями Божьми
  12. Делать это постоянно всю свою жизнь


      И что, мы будем святыми? Рискну утверждать: Если мы всё это будем делать, то да!


       Ну, хорошо! А давайте мы это вот так проверим:

       Были ли святыми Аарон и его сыновья после ритуала повящения?
       Все ли последующие поколения священников были святы?
                Нет, конечно!

    • Наддав и Авиуд напихали какой-то дряни в кадильниц, подпалили и пришли с этим в скини. Были убиты!
    • Сыновья первосвященника Илии во времена Самуила вели себя кое-как и были уничтожены Богом.
    • Я уже не говорю о первосвященниках Анне и Каифе…


       Так в чём же дело?
       Почему ритуал посвящения, от которого мы сегодня оттолкнулись в наших размышлениях, не сделал их святыми?

       Так может и нас соблюдение найденных нами духовных параллелей с Ветхим Заветом не приведёт к святости?!

       Ответ даётся в Писании:


       Потому что соблюдение ритуала, буквы Закона, без соблюдения духа закона, создаёт только видимость святости!


        У нас, во многом лучше понимание этого, чем у наших ветхозаветных братьев. Потому что Бог…

«… дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит». (2Кор.3:6)


      И у нас же есть реальный шанс достичь не буквенной, а живой святости!


И ещё одно оптимистическое замечание:

      Даже если некоторым из нас не удастся стать такими же святыми, как Господь Бог, в сегодняшней жизни – не печальтесь!
       Я вам совершенно определённо, подняв руку обещаю:
        Для каждого верующего в Иисуса Христа и соблюдающего в своей жизни Его Заповеди, обязательно наступит момент (для каждого в своё время), когда он станет совершенно отделённым от этого мира греха, т.е. станет совершенно свят! Точно, как Создатель!

 



       Ну, а что касается возможности стать таким же милосердным и любящим, как Господь Бог, то это, по-видимому, тема отдельной проповеди,..
…Если у меня или у кого-то из братьев проповедников получится такую возможность доказать.

В милосердии

       Но намёк на то, что это возможно – в Писании есть:


Лук.6:35,36 «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд».


     Заметьте: будьте милосердны не потому что Бог милосерден, а как Он милосерден.

       То есть, не подражая Богу, а став таким же, как Он! Совершенным в милосердии!


А вот о любви


       Иисус говорит ученикам:


Иоан.15:12 «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас».


       И здесь та же логика: Любить друг друга не потому, что Иисус нас любит, а в той же степени, как Он нас любит.

       То есть Спаситель утверждает, что и мы способны на совершенную любовь!

       Может когда-нибудь мы и поймём, как достичь такого милосердия и любви.

 



И ещё на пару минут я хотел бы вернуться к разговору о совершенной святости.


       Мы не раз размышляли о том, что духовные качества – это попытка объяснить словами невидимое.

       Потому-то Христос так часто пользовался притчами, чтобы при помощи земного объяснить небесное.

И святость – не исключение. Она пришла к нам из вечности.


       Если мы попробуем напрячься и представить нашу вселенную, как некую сферу, которая движется по оси времени из прошлого в будущее.
       Мы говорим прошлое – потому что его уже нет, и мы говорим будущее – потому что его ещё нет.


       А вот для Господа, для небес, для духовного мира прошлое и будущее выглядит, скорее всего, совершенно не так.

       Бог не потому знает и прошлое и будущее, что Он может заглянуть туда, и проверить: а что делал Анатолий Любарский 11-го февраля, 1952-го года, в 13-ть часов, 21-у минуту, 56-ть секунд (а он в это время огромными портняжными мамиными ножницами резал полу папиной новенькой парадной шинели, висевшей на дверце шкафа в родительской спальне).


        Нет! Для Господа любой момент человеческой истории (и прошлое, и будущее) не просто виден!
       Он сейчас там находится! Во всех мгновениях времени нашей вселенной Он именно находится сейчас!

        И именно поэтому Ему ничего не надо узнавать – у него просто абсолютно всё от Начала до Конца перед глазами в эту секунду!


       И святость, как понятие вечное, тоже важна именно в эту секунду.


        Изменить свои нарушения в святости в прошлом мы уже не можем, поскольку для нас они прошли.
         Скорректировать свои будущее поступки к большей святости мы ещё не можем, поскольку не знаем, что там будет.

       Только сиюминутная наша святость нам подвластна, и мы можем её менять.


       Это потрясающую истину открыл пророку Иезекилю Господь, что пророк и изложил в знаменитой 18-ой главе своей книги. помните:


Иез.18:26,27 «Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал.

И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, - к жизни возвратит душу свою».


       И далее:


Иез.18:21-24 «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.

Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет.

Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?

И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив?

все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет».


      И это настолько возмутило народ Израиля, что они орали в лицо пророку: Неправ путь Господень!!!

      На что Господь резонно отвечал:


Иез.18:29-32 «А дом Израилев говорит: "неправ путь Господа?!"

Мои ли пути неправы, дом Израилев? не ваши ли пути неправы?

Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог;

покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением.

Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух;

и зачем вам умирать, дом Израилев?

Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!»


       Бог как бы говорил им: Ребята! Правила устанавливаю Я! И спрашивать с вас выполнение Моих правил буду тоже Я! Не вы! Я! Так давайте каждый заниматься своим делом: вы будете стараться жить праведно, а я буду оценивать степень вашей праведности…


       И вывод из этого всего применительно к теме сегодняшней проповеди – на поверхности:


Люди! Давайте будем святыми именно сейчас (а также каждое из сейчас в будущем)! И тогда у нас всё будет в порядке и в вечности!

 

Аминь

Проповедник: брат А.