Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:
Твитнуть |
- Главная »
- Проповеди »
- Духовное совершенствование »
- Наблюдай за собой!
Наблюдай за собой!
Цель проповеди: Убедить слушателей, что главная цель любого верующего в изменении его жизни в соответствии с Писанием – это он сам!
Подогнать ключ...
Когда-то, вместе со своим другом, соседским мальчишкой Вовкой Петровниным, я наблюдал, как его отец (мастер на все руки) подгонял к входному замку в свою квартиру ключ, переделывая его из старого сувальдного ключа от другого замка… Мамочка Вовки была та ещё растеряха…
В те далёкие времена в нашей стране ни о каких немецких, японских и американских станках по изготовлению дубликатов ключей слыхом не слыхивали...
…а всё делалось при помощи молотка, зубила, напильника и какой-то матери…
В процессе подгонки ключа к замку Николай Петрович (надо же – и имя помню!) наносил мелом на бородок ключа широкую линию, потом вставлял ключ в замок и пытался слегка покачать…
…в результате, там, где ключ упирался в выступы замкового механизма, мел стирался и становилось видно, где нужно ещё подпилить, чтобы ключ начал вращаться в замке…
…через пять-шесть подобных операций ключ, наконец, благополучно проворачивался... замок свободно открывался и закрывался…
…и дело было сделано – дубликат ключа готов!
К чему я вспомнил это незначительное событие из своей жизни? А вот к чему:
Каждый из нас когда-то был эдакой «ключом-заготовкой»… На ком-то были какие-то непонятные зубчики, а кто-то был простым и незатейливым прямоугольничком…
И вот однажды каждого из нас взял в Свои руки Великий Мастер… И поднёс к замкУ «Двери Ведущей в Небеса»… И сказал: «Ты можешь попасть за эту Дверь, но… только в том случае, если ты изменишься так, что будешь подходить к замку этой Двери… Что-то лишнее с тебя уберу Я – что-то прямо сейчас, а что-то со временем…
Но основная работа с «напильником» будет у тебя! Именно ты должен будешь, в течении всей своей жизни на земле, сделать всё возможное, чтобы изменится так, чтобы, когда придёт твой час, ключ твоей души легко и свободно провернулся в замке и Дверь, за которой буду ждать тебя Я, широко открылась перед тобой!»
Меняться! Собственно говоря, основной смысл жизни христианина: измениться так, чтобы, в конце концов, беспрепятственно войти в Божье Царство.
Чтобы там, перед Дверью услышать знакомые слова:
Матф.25:34 «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира».
И потому, всё, что говорится с этой кафедры (и с кафедр любой христианской церкви) служит единственной цели: чтобы хотя бы некоторые, услышав, сказанные с любовью или с негодованием, доказательно или не очень, нежно или грубо, шёпотом или на надрыве слова проповедующего Писание, увидели в них некий напильничек, который надо взять в ручки и спилить в своей душе, в своём характере, в своих привычках лишний зубчик, который в итоге может помешать открыть Тот Самый Небесный ЗамОк!
Этим зубчиком может быть и лень, и ложь, и зависть, и гордыня, и вражда, и ссоры, и распри, и ненависть, и блуд, и прелюбодеяние, и ересь, и бесчинство, и любая нечистота, которая делает нас неугодными Богу.
Причём, меняет вас, отнюдь, не проповедник (я ничего в вас изменить не могу!). Меняться должны сами слушатели. Я могу только показать место и рассказать о технологии возможных изменений. Но пилить – вам! И только вам!
Хотя иногда в этот процесс включается Сам Господь…Это, конечно, здорово! Но почти всегда достаточно болезненно!
А потому лучше делать это самому!
Бог не любит ленивых, но поощряет активных… Только бы эта активность была в правильном направлении…
Вот о технологии и направлении изменений мы сегодня немного и поговорим…
Вера без неверия
И начнём с ключевой вещи в христианстве – с веры!
Прочитаем место Писания:
2Кор.13:5 «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте…»
Мы сотни раз слышали и читали эту фразу. А давайте теперь задумаемся: как же испытать – верующие ли мы люди?
Ведь если на нашем ключе окажется зубчик неверия, он не только не повернётся в замке Двери в Небеса, но даже в скважину замочную не войдёт…
Человек далёкий от христианства может сказать: Ну, как это может быть неверие у христианина?!
Увы, может! Бывало, есть и, как это ни печально, будет и в дальнейшем.
Иисус в Галилее, среди Своего, определённо верящего в Бога, народа:
Матф.13:58 «И не совершил там многих чудес по неверию их».
Мало того, в неверии Спаситель упрекал Своих апостолов!
Вспомните лодочку в Галилейском море:
Мар.4:38-40 «А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?»
А помните, как после десятикратного повторения Спасителем, что он воскреснет на третий день, они тут же в это поверили? Ну, прям сразу!
Мар.16:14 «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим [на вечери], и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили».
Для того, чтобы убедится в неоднократных провалах веры у апостолов можно даже не вспоминать историю с неверующим Фомой.
А неспособность изгнать беса из одержимого мальчика… Помните?
Матф.17:18-20 «И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас».
Как же так? Неверие после трёх лет рядом с Христом! А вот так! А после двадцати не хотите?! Что? Нам неизвестны случаи, когда люди уходили в мир после десятков лет с Богом?!
Да и предупреждает об этом печальном процессе само Писание:
1Тим.4:1,2 «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей…»
Последнее время… и мы видим пустеющие церкви, и наших бывших братьев и сестёр в миру… не желающих больше ни слушать Бога, ни знать Бога…
Напомню слова апостола Павла, которыми он как бы подводит итог своей жизни:
2Тим.4:7 «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил».
Апостол Павел считает подвигом (или частью подвига) для христианина – именно сохранение веры!
Потому и нам предстоит видимо до самого конца постоянно испытывать себя – в вере ли мы? И время от времени подпиливать зубчик неверия…
Особенно в сложных ситуациях, но иногда и во времена полного благополучия… как это было когда-то с избранным народом. Напомню:
Втор.32:13-15 «Бог вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы, маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод. И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего».
То есть в любых условиях девизом христианина должен быть стих из 1-го послания к Коринфянам:
1Кор.16:13 «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды».
И никуда нам от этого не деется!
Это что касается направления изменений.
А теперь несколько слов о технологии изменений
Каким же образом убирать, время от времени возникающие в нас, зубчики неверия? Как и при помощи чего сохранять постоянно в себе веру?
Инструмента для этого Писание подсказывает четыре:
Первый основывается на постоянном обращении к источнику веры:
Рим.10:17 «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия».
Хочешь сохранить веру? Пользуйся любым поводом, чтобы услышать Божие Слово!
- Не пренебрегай посещением Богослужений.
- Читай Писание.
- Общайся с братьями и сёстрами.
Почему это так важно? Сохранил веру – сохранил спасение!
Второй инструмент укрепления веры следует из первого:
Иуд.1:20, 21 «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни».
Это то, о чём с этой кафедры говорят постоянно: размышляйте над услышанным и прочитанным, не пропускайте это мимо ушей, прилагайте к услышанному собственный разум, усваивайте понятое, молитесь, чтобы Господь дал мудрость для правильного понимания Своих истин и…
И тогда шанс сохранить веру значительно увеличивается!
…третий инструмент следует из второго:
Иак.2:17 «…и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе».
И далее он приводит в пример Авраама:
Иак.2:21, 22 «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?»
Только тот, кто постоянно делает дела веры, может рассчитывать на сохранение веры!
Дела веры, говоря языком физики, работают по отношению веры, как положительная обратная связь. Ну-ну! Не пугайтесь! Это совсем не сложно:
Веришь в Бога – делаешь дела веры, делаешь дела веры – увеличивается твоя вера; увеличивается твоя вера – делаешь ещё больше дел веры, которые в свою очередь наращивают ещё более твою веру…
А растущая вера – живая вера! И мёртвости неверия в ней просто нет места!
И наконец, четвёртый инструмент для сохранения веры:
Евр.13:7 «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их».
Не можешь придумать что-то своё, пробуй делать то же, что делали успешные служители до тебя. И так будешь поддерживать в себе твёрдую веры и избавляться от зубцов неверия!
Помните? Мы готовим ключ своей души, чтобы открыть двери в Божье Царство.
Спиливаем зубцы греховности
Поговорим теперь про второе изменение, о котором мы должны неустанно заботиться – избавление от всяческой нечистоты и прегрешений.
Хотя из Писания мы знаем, что неверие тоже является грехом. Помните слова Христа о приходе Святого Духа после Его вознесения?
Иоан.16:7-11 «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден».
Грех неверия в Спасителя – ключевая вина этого мира, за который он, в итоге, будет уничтожен!
Но мы сейчас обратимся ко всем остальным грехам, которые могут помешать нам достичь нашей цели – беспрепятственно войти в Небесное Царство.
И размышление об избавлении от грехов я хочу начать издалека – со слов Давида, которые он говорил перед смертью сыну своему Соломону:
3Цар.2:1-4 «Приблизилось время умереть Давиду, и завещал он сыну своему Соломону, говоря: вот, я отхожу в путь всей земли, ты же будь тверд и будь мужествен и храни завет Господа Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его, и определения Его и постановления Его, как написано в законе Моисеевом, чтобы быть тебе благоразумным во всем, что ни будешь делать, и везде, куда ни обратишься; чтобы Господь исполнил слово Свое, которое Он сказал обо мне, говоря: "если сыны твои будут наблюдать за путями своими, чтобы ходить предо Мною в истине от всего сердца своего и от всей души своей, то не прекратится муж от тебя на престоле Израилевом".»
Давид советует Соломону наблюдать именно за своими путями!
И Иисус в 17-ой главе Евангелия от Луки в 3-ем стихе говорит то же самое: «Наблюдайте за собою!» Мы ещё вернёмся к этому месту Писания, а пока вспомним ещё один подобный призыв апостола Иоанна:
2Иоан.1:8 «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились…».
Главный объект нашего внимания и контроля во всём, что касается очищения от грехов – это мы сами! И это повторяется неоднократно во многих местах Писания:
Мар.13:22,23 «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь! Вот, Я наперед сказал вам все».
Господь не говорит: смотрите по сторонам, чтобы не грешили ваши соседи! Он говорит: вы берегитесь!!!
Лук.21:8 «Он сказал: берегитесь, чтобы вас (именно вас!) не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их».
Мар.13:8,9 «Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это - начало болезней. Но вы смотрите за собою (смотрите за собой!!!), ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними».
Смотреть за собой, быть внимательным и осторожным. И в Откровении Иоанна Спаситель предупреждает ещё раз:
Откр.3:11 «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего».
Христос напрямую обращается к верующим: это именно мы должны держать то, что получили от Господа! Беречься и быть внимательными именно к себе! Это – наша обязанность!!!
Хотя, конечно, мы должны быть внимательны и к окружающим тоже.
Автор послания к Евреям призывает нас:
Евр.12:15,16 «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства».
И обязанность обличать согрешившего – это не только наш долг. Но и нам же это приносит пользу, и содействует нашему же исправлению, и прощению и наших грехов:
Иак.5:19,20 «Братия! Если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов». Внимательность к нашим ближним в этом отношении будет тоже таким надфилёчком, который стачивает зубчики наших же собственных пригрешений!
Только при этом нельзя забывать Библейской технологии обличения и не в коем случае не нарушать её:
Матф.18:15-17 «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».
Три обязательных шага избавления ближнего от его пригрешений:
- Лично;
- Со свидетелями;
- Перед церковью!
И никак иначе!
И даже в том случае, если мы не совсем достойны выступать обличителями, Бог обращает наше внимание на то, что мы должны сотворить именно с собой:
Лук.6:41,42 «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».
Проглотим слово «лицемер» и сознаемся самим себе, что иногда мы действительно бываем и лицемерами. Но пусть это обличение не заслонит от нас мудрость, которую мы можем извлечь из этих слов Христа:
Скажите! Что важнее? Извлечь сучёк из глаза ближнего, или бревно из своего?
Конечно, твой личный глаз важнее! Потому что, согласитесь, физическая соломинка в своём глазу приносит нам больше страданий и неприятностей, чем бревно в чужом! Больно ведь!
Фактически Бог призывает чувствовать свои собственные личные грехи, как непереносимую боль, от которой очень важно избавляться как можно решительнее, и быстрее, чем от чужих: «вынь ПРЕЖДЕ бревно из твоего глаза!» – говорит нам Христос.
Мне очень нравятся слова пророка Аггея в связи с этим:
Агг.1:7 «Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши».
Аггей настаивает: Смотрите за собой!
Или призыв пророка Иеремии:
Плач.3:39,40 «Зачем сетует человек живущий? Всякий сетуй на грехи свои. Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу».
Свои грехи! Это именно они могут помешать нам открыть дверь на небеса.
А потому будем испытывать и исследовать именно свои пути, чтобы двигаться в правильном направлении.
Делать добро!
И наконец, третье изменение в нашей жизни, которое позволит нам беспрепятственно войти в Небесное Царство.
Вы конечно уже догадались, что, чтобы ключ нашей души подошёл к замку от этой Двери, нам мало перестать делать зло, грешить. Нам нужно ещё научится делать добро. И делать его!
Писание учит нас делать доброе другим. Но как почти во всей библейской мудрости, тут есть слово «Если»…
Иак.4:17 «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех».
Не делать зло – мало! Нужно ещё делать добро! Если ты понимаешь, что такое добро, но не делаешь его – ты грешишь!
Но первые призывы делать добро начались это ещё во времена Ветхого Завета:
Ис.1:16-18 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, ̶ как снег убелю; если будут красны, как пурпур, ̶ как волну убелю».
Господь призывал Свой народ не только перестать делать зло, но учится делать добро!
И этот призыв к каждому верующему – делать добро – проходит через всё Писание:
Рим.12:9 «Любовь [да будет] непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру»;
Рим.12:17 «…никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками».
Рим.12:21 «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром».
Прилепляйся к добру, заботься о добре, побеждай при помощи добра!
Обратим наше внимание, что там не написано: контролируй, чтобы твои ближние прилеплялись к добру; заботься о том, чтобы другие делали добро, содействуй тому, чтобы твой сосед побеждал зло добром!!!
Нет! Именно ты сам лично должен в своей жизни направлять свои собственные усилия на то, чтобы делать добро! Так что, напильник в руки и вперёд!
Очень важный вопрос…
...наверное самый важный вопрос в нашей жизни: Зачем? Зачем нам делать добро? Что это нам даст?
Эгоистично? Да! Наверное! Но вы, видимо, обратили внимание, что всё направление сегодняшних наших размышлений очень эгоистично – оно направлено лично на нас.
Это мы должны верить в Бога!
Это мы не должны делать зло!
Потому что последствия невыполнения этих двух условий жизни христианина отразится в основном на нас самих! Лично! Мы можем не войти в Небесное Царство…
И даже когда мы вспомнили о сучке в чужом глазу, мы умудрились развернуть своё внимание на своё личное бревно (или соломинку! Ну, это уж как кому повезёт!). И цель этого разворота – выкатить бревно из своего глаза! Позаботится о собственном очищении от греха!
И с добрыми делами мы попробуем проделать то же самое. Итак, читаем:
Матф.7:17-19 «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь».
Ну, и причём к сегодняшней нашей теме наблюдения за собой плоды и деревья?
А вот причём: наши добрые дела – это плод наших изменений! Именно по ним Господь определяет – изменились ли мы!
Если мы делаем добрые дела – значит мы сами стоим на стороне добра. То есть мы - доброе дерево, поскольку приносим добрые плоды.
А вот дальше для нас начнётся самое интересное, что должно побудить нас делать добро. В Послании к Ефесянам есть такие слова:
Еф.6:8 «…каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал»…
Один из выводов из этой мысли можно сформулировать так: Бог измеряет количество добра, которое каждый из нас делает!
Поэтому каждый из нас должен быть кровно заинтересован, чтобы в той самой Вечной Книге, в столбике таблицы озаглавленном «Добро», в клеточке напротив нашего имени, стояло максимально возможное число!
А для этого, согласитесь, нужно приложить личные усилия! И стоит прилагать собственные усилия!
И апостол Павел, знающий это не понаслышке, убеждает нас в послании к Галатам:
Гал.6:9,10 «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере».
Своё время пожать плоды сделанного нами добра, для каждого человека наступает по разному. Кому-то и здесь, на земле, но безусловно всем там, в вечности!
А поскольку мы сегодня направляем наши мысли к Небесному Царству, нас должны подкрепить слова из 1-го Послания к Тимофею, чтобы мы, именно мы…
«…собирали себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. (1Тим.6:19)
И Сам Иисус в Евангелии от Иоанна убеждает делающих добро в результативности этой работы:
Иоан.5:29 «…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения».
Об этом же говорил и царь Давид в 36-ом псалме:
Пс.36:27-29 «Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек: ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они; и потомство нечестивых истребится. Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек».
То есть, есть ради чего трудится и делать добрые дела! Есть ради чего подгонять ключ своей души к небесному замку!
И наступит миг, когда на этом ключе зубчик добра в своё время зацепится за нужный выступ на хвостовике засова замка от Двери в Небеса и позволит легко и свободно открыть эту дверь.
Заключение
Итак, мы сегодня размышляли на очень личную тему.
- Что именно мы должны делать, чтобы нам войти в Небесное Царство.
- Мы говорили о том, каким образом нужно исследовать себя, чтобы понять в вере ли мы.
- Мы размышляли о том, как нужно наблюдать за собой, чтобы не делать зла, и делать добро…
…для того, чтобы в итоге беспрепятственно именно мы вошли в Божье Царство.
И в заключении небольшое стихотворение на эту тему:
Золотой ключ спасенья
В замок вечности вставь,
Поверни своей жизнью
И двери открой…
И в страну воскресенья
Свои мысли направь –
В тон с Небесной Отчизной
Свои мысли настрой…
Цепи дел своих звенья
Верой в Бога скрепи,
Протяни их до самых
Жемчужных ворот…
Сталью долготерпенья
Крест любви укрепи…
Лишь святой и упрямый
Его донесёт…
На фундаменте Слова
Разум свой возведи –
В этом мире броженья
Незыблем лишь Бог…
Каждый миг будь готовым
В Его вечность войти,
Преступив без сомненья
Заветный порог…
Аминь
Проповедник: брат А.