Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Свобода обязывает



 

 

 

Цель проповеди: Убедить церковь в том, что свобода, данная нам Богом неразрывно связана с благоразумием, решительностью и ответствен-ностью за свои поступки.



Свобода христиан



       Месяц тому назад прозвучала проповедь о степени свободы верующего человека. Я напомню несколько выводов из неё:

  • Христианин свободен мыслить о добром, но должен (на основании Слова Божьего) ограничивать себя в помышлении о злом.
  • Христианин свободен говорить доброе, но должен  (на основании Слова Божьего) сдерживать себя и не произносить  злых слов.
  • Христианин свободен делать добро, но должен  (на основании Слова Божьего) воздерживаться от злых поступков.


       Или, обобщая можно сказать, что верующий человек свободен двигаться в сторону добра и добровольно ограничивает себя (руководствуясь Божьим Словом) от движения в сторону зла.


       Сегодня мы продолжим наши рассуждения о свободе выбора христианина. Только подойдём мы к этой теме под… сельскохозяйственным углом.



Ростки свободы

       Что я имею в виду? Мы представим нашу христианскую жизнь в виде растения, которое посеяно, затем растёт, и наконец цветёт и плодоносит…
…ну, а поскольку на дубы мы ни по срокам жизни, ни по высоте и мощности ствола и ветвей явно не тянем, давайте возьмём что-нибудь более скромное…


       Ну, скажем, пшеничку! Тем более, что Христос в нескольких притчах сравнивал верующих именно с ней… Помните?


Матф.13:24-26 «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы».


       …и в толковании притчи Он напрямую сравнивает верующих с этой самой пшеницей, называя её добрым (т.е. хорошим, полезным, съедобным) семенем:


Матф.13:36-38 «Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого».


       Итак, будем считать, что звание «Сыны Царствия» относится к большинству из присутствующих.


      А теперь попробуем выстроить параллели между пшеницей и христианином и увидеть за этими параллелями смыслы…
…которые помогут нам понять, в чём состоит и к чему приводит нас, данная нам Господом, свобода?

 

Садим зёрнышко...

 

      Итак, берём зёрнышко пшеницы и погружаем его в почву, надеясь, что эта почва – добрая…


       Растолкуем сказанное:

  • Зёрнышко – это благая весть, которую мы услышали.
  • Почва – это наши чувства, которым понравилось или не понравилось сказанное…
  • И наш разум, который понял и согласился… или не согласился со сказанным…
  • Или же не понял… и естественно, не согласился с непонятным!


       Именно таким образом абсолютное большинство людей приходят к Богу… ну, или отвергают Его Благую Весть!


       Обратим внимание на то, что в любом случае: и в случае принятия и в случае непринятия благой вести, решение – за нами.
       Мы совершенно свободны в своём выборе! Если у нас, конечно, есть разум и сердце…


       Но… всё ли так просто в этом случае?

 

Варианты сеяния

 

       Увы! Не всегда есть разум и сердце, и не всегда есть свобода выбора… К чему это приводит? Давайте порассуждаем…
А лучше давайте я вам прочту:


      Итак, первое: православие о свободе выбора веры.

       Вопрос:  В каком возрасте можно крестить младенца?


        Отвечает священник Александр Зорин, клирик храма во имя Казанской иконы Божией Матери в усадьбе Узкой, Москва:


       Цитата: «Если коротко — в любом! Но чем раньше, тем лучше. Например, Александра Сергеевича Пушкина крестили на восьмой день после рождения».


       Согласитесь, убийственный аргумент, чтобы принять решение о крещении своего ребёнка! Ну, как же! Самого ПУШКИНА крестили на восьмой день! Всё! Вносим сие, аки догму в Писание!


       Ещё несколько аргументов из подобных же источников: «Есть мнение, что   Ангел-Хранитель даётся ребёнку при крещении».


     Прелесть! "Есть мнение!!!" Нет крещения – нет ангела! Откуда взялся этот бред? А ниоткуда!


       Читаю дальше: «Таинство Крещения открывает человеку врата в Небесные обители. Его называют духовным рождением».


      Вот оказывается когда происходит духовное рождение! А то, что утверждал апостол Иоанн:

«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, …» (1Иоан.5:1)


        Эт не считается! Ну, что им Иоанн?!


    Читаем далее: «Во время этого Таинства омываются все грехи человека. Маленькие детки еще не совершили осознанных грехов, но они уже осквернены первородным грехом. Во время их Крещения омывается именно этот грех».


        Внимание! Первородного греха – нет, значит, снимается и наказание за него – смерть! То есть православные уже избежали физической смерти! Ведь физическая смерть результат именно первородного греха? Следовательно, кладбища на территории православных государств излишни! Избавился от первородного греха – избавился от физической смерти!!!


       Далее:  «Крестившись, человек становится членом Церкви Христовой и отныне может приступать к остальным церковным таинствам. Ребенок же не крещеный к таинствам приступать не может, за него нельзя написать записочку за здравие, заказать церковный молебен, причастить и т.д».


       Смотрите как полезно: мы можем, окрестив младенцев (своих детей, внуков, правнуков) рывком увеличить количество членов нашей церкви, думаю, человек на 50, а то и на сто! Здорово!


       Поехали дальше… Католичество:


       Читаю: «Крещение – это религиозный ритуал, которого в католической конфессии придерживаются уже многие сотни лет. Главным его предназначением является очищение ребенка от первородного греха, а также принятие малыша в католичество и объединение с Костелом. (Почему в католичество, а не в христианство, и почему с костёлом, а не с церковью, которая собирается в костёле? Не знаю! Эта католическая тонкость мне не по зубам…)

       Читаю дальше: «Считается, что крещение не просто смывает с ребенка первородный грех, но и дает малышу силу для жизни и защиту, которой у него нет при рождении. (Откуда это взято, тоже не понятно!) Если первородный грех - считают католики - не очистить с помощью крещения, ребенок не будет иметь покровительства Святого Духа…


       Вот ведь как! Ни больше, ни меньше!


       Впрочем, не думайте, что протестанты лучше:

 
        Википедия: Крещение младенцев практикуется и в некоторых протестантских конфессиях (лютеранство, основные течения кальвинизма, англиканство, методизм и др.)


       А что же со свободой выбора?


       Все любители крещения младенцев считают правильным следующие утверждение. Читаю: «Над младенцами крещение совершается по вере родителей и восприемников — крёстных отцов и матерей. Они несут ответственность за христианское воспитание детей, ручаются за веру крещаемого и обязаны разделить труды родителей по его воспитанию».


       Это оправдание крещения младенцев присутствует во всех конфессиях, придерживающихся этой традиции…
       Но… Видимо при этом слегка подзабыли вот эти слова из Библии:


Прит.6:1-5 «Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, - ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего; не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим; спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова».


       А вот чуть пожёстче:

Прит.17:18 «Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего».


       Как много малоумных на этой земле! И у кого ума меньше: у младенцев, которых крестят, принимая решение за них, или у родителей, которые не дают себе труда подумать «А зачем мы это делаем? И чем это чревато?» – большой вопрос!


       Как отразится на ребёнке крещение в младенчестве – не знает никто! Будет он в дальнейшем христианином или проживёт свой век халдеем? Жизнь показывает – что скорее всего второе!


       Люди в зрелом возрасте выходят на покаяние, принимают крещение… и большая часть из них (и мы это знаем!) уходят в мир!


       Истинно:

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;  потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». (Матф.7:13,14)


       Написано "входите", а не запихивайте туда своих деток без их ведома!!!

       Мы не часто, увы, вспоминаем, насколько редко и ценно то, что мы получили от Бога – спасение!


И ещё я хочу вспомнить об одной из категории людей, для которых бессмысленно крещение:


        Людей с проблемами разума – врождёнными или полученными в результате болезни.
        В связи с вышесказанным, как это ни жестоко звучит, крестить таких людей – бесполезно.
        Они не могут понять Благую весть, а потому и не могут принять свободного и осмысленного решения – идти за Богом… Увы! Остаётся за таких людей только молиться, чтобы Господь их помиловал!


       Давайте же ценить милость Божью, давшую нам разум, сердце и способность по своей воле стать на сторону Господа!

 

Крещение под пистолетом

 

        А пока вспомним о ещё одном «кривом» способе посадки зерна благовестия в почву разума и сердца человека – о насильном крещении!


       …и не только на Руси, где христианство насаждалось зачастую огнём и мечом,


       …но и в Европе, Азии, Африке, Америке ложь о правильности насильственного приобщения к христианству, в очень-очень многих случаях использовалось власть имущими просто для грабежа, насилия и захвата чужих территорий, прикрываясь крестом…


       Вы не представляете себе, сколько я в процессе подготовке проповеди начитался о кровищи, массовых убийствах (сожжении, утоплении, удушении, не желающих добровольно крестится), о пытках, грабежах, жульничестве христианских «типа миссионеров», в основном в эту одежду рядились всевозможные князьки, короли, цари, военачальники, но не брезговали брать в руки меч и священнослужители, псевдо-радетели о Христе, а по делам – прямые враги Христа!


      А сколько этих душегубов церковные иерархи произвели в святых, в угодников, в равноапостольных – просто не перечесть!


      Я уверен, что места, где находятся сейчас души этих уродов, отнюдь не райские кущи! 


       Крещение под угрозой смерти, рабства, бичевания, сожжения! Каким было подобное принятие веры? Правильно – никаким!
       Кроме страха и ненависти силой ничего добиться нельзя!

 

  • Слабые боятся и из всех сил будут делать вид, что они таки-христиане!
  • А сильные будут ненавидеть, сопротивляться и мстить! И я вам скажу, понять их можно…


       Только у свободного и разумного человека, принимающего веру искренним сердцем и желающего понять Божьи истины собственным разумом – есть шанс (только шанс!) стать подлинным сыном или дочерью Божьей!


       И зависит всё – от нас самих!
       Господь просто знает, кто станет, будет на протяжении все земной жизни и останется навсегда Его сыном или дочерью, а кто – нет! И уже помогает и поддерживает в пришествии ко Христу, хождении в вере, и вхождении в Его царство именно Своих!


 Евр.13:5,6 «Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?»


       Таким образом, мы видим, что, к сожалению, в ключевом решении в человеческой жизни – стать Божьим или отвернуться от Бога, очень-очень многие люди руководствуются не собственным разумом и влечением сердца, а полагаются, на человеческие измышления, прямо противоречащие Писанию, глупые человеческие традиции, и ритуалы, подменяющие собой искренне и свободное принятие дара веры…


       Прав был пророк Исайя:


Ис.28:13 «И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены».


       Ну, а мы осознанно по своей воле принявшие Христа и ставшие навсегда (я очень надеюсь!) Божьими людьми, попробуем разобраться с тем, насколько важна свобода выбора уже в сегодняшней нашей христианской жизни…


       Итак, зёрнышко посеяно и почва – добрая! Что дальше?

 

Растём...

 

       Ну, а дальше, чтобы посеянное дало плод, необходим рост.
       Давайте посмотрим на росток пшеницы и попробуем понять, а зачем ему расти?
       Зёрнышко начинает меняться, пускает корешки в почву и выбрасывает росток вверх, на воздух, чтобы на стебельке начали расти листья.
       Корешки нужны, для того, чтобы извлекать из почвы питательные вещества (в основном это ионы минеральных солей) и вода для роста и последующего плодоношения…
       Стебелёк, для того, чтобы держать всю конструкцию из листьев и колосков и поднимать её вверх, к солнцу…
       А листья, для того, чтобы поглощать углекислый газ из воздуха, также необходимый для питания. И поглощать кванты света, которые и дают энергию процессу фотосинтеза веществ для такого строительства. При этом растения днём возвращают образовавшийся в результате фотосинтеза кислород в атмосферу.
       Кроме того, растения дышат днём и ночью, потребляя кислород из воздуха.


       Посмотрим на эти процессы в применении к нашему духовному росту…


         Из Благой Вести, зародыша Истины, Божьего Слова, информация об уставах, законах и постановлениях Божьих проникает в наш разум и сердце… Как корешки в почву…
         И чем большее количество Божественных истин мы стараемся постичь, тем больше количество корешков у нашей пшенички!
         И чем глубже мы проникаем в сложные вопросы, разъясняемые Писанием, тем прочнее то основание, на котором будет выращено растение нашей христианской жизни.
         Тем сложнее вырвать растение христианской веры из нашей души.


Интересно, что у некоторых сортов озимой пшеницы, корни достигают глубины более двух метров. Во как!


        Но… этот процесс проникновения пойдёт при одном непременном условии:
        Мы, именно мы, должны принять решение, что мы приложим разум и откроем сердце для этого.

 

  • Если мне противны рассуждения о Божьих законах…
  • Ну, например, если я решительно отказываюсь не отвечать злом на зло….
  • Если мне отвратительно молится за врагов…
  • Если я хожу в церковь только, чтобы на людей посмотреть, а, главное, себя показать…


       Никаких корешков не будет! Сдохнет наша травка, так и не родившись или же вырастить такое больной уродец, что ни о каких плодах и речи не будет…
       Мы должны сами выбрать и решить для себя:

  • Да! Я хочу больше узнать о Божьих законах.
  • Да! Я понимаю, что без этого любой ветерок посильнее может вырвать моё христианство с корнем…
  • …и я готов позаботиться о том и приложить усилия к тому, чтобы корневая система моего христианства была разветвлённой и глубоко укоренённой!
  • И сделать это я могу только по своей собственной воле!

 


Это как с учёбой: поступают в институты многие, и многие поступают за деньги…
Но знания получат только те, кто хотят учиться…
И для этого надо приложить все таланты и усилия, и трудолюбие… и другого пути нет!


       Вспомнив наше рассуждения о крещении младенцев и насильном крещении взрослых людей, хочу сказать следующее:

  • Ты можешь крестить несмысленное дитя, и считать его членом церкви…
  • … ты можешь загнать человека копьями в речку, напугать его так, что он сам себе наденет крестик на шею и буде совершать крёстное знамение по поводу и без повода…
  •  Но заставить его стать христианином ритуалом, хитростью или силой – не сможет даже сам Господь Бог!


Можно затянуть коня в реку, но невозможно силой заставить его пить!


       Бог, в отличии от людей, никогда никого не принуждает пойти в ту или другую сторону.
       Он всегда или предупреждает. Вот так:


Быт.2:16,17 «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».


       Или вот так:


Иов.33:14-18 «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе.

Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом».


       Или же предлагает. Вот так:


Втор.11:32 «Итак старайтесь соблюдать все постановления и законы [Его], которые предлагаю я вам сегодня».
Втор.30:19 «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое…»


       И даже когда Господь применяет более жёсткие меры к Своим детям, например такие:


Иов.33:19-24 «Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, - и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи.

Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно. И душа его приближается к могиле и жизнь его – к смерти.

Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой [путь] его, - [Бог] умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление».


       И здесь, смотрите, Господь посылает ангела Своего, чтобы именно показать человеку путь его. Он не берёт его за шкирку и не гонит пинками по этому пути! Ему важно, чтобы сам человек принял решение – выбирать или нет этот путь…


       Он даёт человеку свободу выбора и в развитии тоже: Ты можешь расти, прилагая к этому усилия, а можешь не расти! Дело твоё!

 

А теперь поговорим подробнее о нашем росте…


       Мы упоминали о стебле, который возносит листья и колос пшеницы поближе к солнцу.


       Мы знаем из Слова, что Царство Божие усилием берётся. И потому, наше возрастание по направлению к Божьему царству так важно.
       Но и тут собственное наше желание расти, собственная наша жажда меняться в лучшую сторону приобретает особую важность.


Из экономики совершенно точно известно, проверено тысячи раз и фактически является одним из основополагающих экономических законов утверждение, что производительность труда свободного человека, в несколько раз выше производительности труда раба.
Тебя заставляют что-то делать? Редчайший человек делает такую работу с удовольствием и с высокой отдачей!
А вот если ты понимаешь, что работу сделать необходимо, видишь смысл в том, что тебе предстоит делать, ты будешь трудиться, что называется «не за страх, а за совесть»!


       В Новом Завете построение жизни христианина сравнивается ещё и со строительством здания. Но по большому счёту, процессы эти очень похожи.
       Только при строительстве дома используются строительные материалы (бетон, кирпич, дерево, металл, глина, известь, вода), … а при строительстве частей растения используются органические и неорганические строительные материалы, частицы, молекулы (вода, соли, кислород, углекислый газ, фотоны).


       Но в глобальном смысле цели похожи: создать некую конструкцию, которая будет выполнять заложенные в неё функции.


       Давайте протянем нить сравнения из Писания в ботанику:


        Писание говорит:

1Кор.3:11-13 «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. 

Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть».


Ботаника подхватывает мысль: Если посаженное зерно здорово, если почва удобрена и насыщена влагой, а температура почвы и воздуха подходящая (ни холодно и не жарко), если солнышко пригревает, а дождик умеренно поливает, если поле пропалывается и обрабатывается с целью уничтожения сорняков, болезней пшеницы и вредителей, то вырастет полноценный, съедобный и вкусный плод..


       А теперь протянем ниточку из ботаники в нашу христианскую жизнь:

 

  • Если мы разумом и сердцем добровольно и с радостью приняли благую весть,
  • … если в нас достаточно трудолюбия, терпения и талантов, чтобы вникать в себя и в Писание,
  • … если мы ходим в нормальную, не изуродованную традицией и причудами руководства, церковь, старающуюся служить Богу в соответствии с Божьими законами…
  • …если мы стараемся из всех сил и добровольно, с желанием, меняться, чтобы становится всё более угодными Господу,
  • …то когда-нибудь Он возьмёт нас в Своё царство!


        И потому очень важно для христианина расти вверх, укрепляя тот стебель христианской жизни, который поднимает наш плод поближе к Богу!


И несколько слов о листьях…


        Дыхание и питание воздухом, используя кванты света, и отдача кислорода в воздух обратно – вот уже названные нами функции листьев.


        Давайте проведём аналогию в направление духовности. Ведь и по-русски и по-гречески «дух» и «воздух» – слова однокоренные! (тем более, что праздник сошествия Святого Духа недавно прошёл).
        Мы напитываемся силой Духа Святого, для духовного роста, как через листья поступают кислород и питательные вещества в растения, давая силу для роста:


Деян.1:8 «…вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой…»


       Нас учит Дух Святой, для того, чтобы мы всё совершали правильно в соответствии с Писанием, как из веществ поступающих через листья строятся генные цепочки растений, на которых хранится информация для правильного роста:


Иоан.14:26 «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам».


       И мы дышим и живём только благодаря Господу:


Деян.17:24,25 «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь, и дыхание, и все…»
Деян.17:28 «…ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».»


       Это как с растением: попробуйте поместить его в безвоздушное пространство – через несколько минут оно умрёт!


       И так же, как с корнями и стеблем, очень важно, чтобы возрастание нашей духовности было нашим каждодневным желанием!
       Когда мы, как апостолы, там в горнице пятидесятницы, молимся и ожидаем действия Духа Святого – мы конечно, по милости Божьей ожидаемое получим.
       Не думаю, что кого-то из тех, кто ждал там обещанное пришёл туда, потому что его заставили или заманили обманом. Хорошее слово, которое говорит об общем и добровольном желании получить обещанное Спасителем:


Деян.2:1 «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе».


        Единодушно! То есть, все жаждали одного и того же! Это был их свободный выбор!

 

И наконец, взбираясь по стеблю христианской жизни, мы добрались до колоса.

 

       Сколько в колосе каждого из нас будет полноценных зёрен: 30?! 60?! Или 100?! Это каждому из нас скажет Господь, когда мы вместе с нашими делами предстанем на судилище Христово…


2Кор.5:10 «…ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое».


        А пока наша задача делать всё, что сможем, что такие зёрна, как минимум, были!


       И прежде чем сосредоточится на тех зёрнах, которые особенно зависят от данной нам Господом свободы, давайте разделим все наши плоды, все результаты наших дел (впрочем, достаточно условно!) по следующим трём направлениям:

 

  1. Первое направление, дела направленные во внешний мир.
  1. Это – благовествование.
  2. И это – благотворительность.

   2. Второе направление – это дела направленные на церковь.

        Это всевозможные служения в церкви, которые вы все знаете и которых, при желании, можно насчитать не меньше полусотни

     3. И третье направление, это – все наши усилия, направленные на наше собственное совершенствование.


       Важна ли свобода выбора, данная нам Господом, для определения, какому служению посвятить себя христианину? Евангелизационному? Благотворительности? Прославлению? Проповедованию? Молитвам? Воскресной школе? Ещё какому-то?
       Да! Конечно! Но мы сегодня сосредоточимся не на служениях вне нас, а на тех изменениях, которые нам необходимо совершить внутри себя, чтобы мы стали по нашему сердцу и разуму достойными сыновьями и дочерями Великого Бога!


Итак, плоды внутри нас.


       Мы знаем из Писания девять таких духовных плодов:


Гал.5:22,23 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».


       Вы когда-нибудь задумывались над значением последней фразы    «На таковых нет закона»?


        Её толкуют иногда так: нет закона против таких вещей.

  • Иногда так: Против таких людей закон ничего не может сделать.
  • Иногда так: Нет закона, который бы это осуждал.
  • Баркли вообще не считает нужным растолковывать эту загадочную фразу.

       Я хочу предложить своё толкование фразы «на таковых нет закона», исходя из направления сегодняшних наших размышлений:
       Мы должны стремится иметь в своём сердце любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание – не потому, что этого требует Божий закон.
       А потому что мы хотим, исходя из собственного осознанного свободного выбора приобрести эти христианские качества, чтобы быть  и в этом похожими на Спасителя!
       По моему, вполне себе адекватное толкование получилось!


       Но сегодня мы изучим три плода внутри нас, которые обеспечивают правильное действие нашей свободы:


       Если Господь подарил нам право свободно выбрать веру, отказавшись от неверия…
       …свободно и по собственному желанию выбирать путь, по которому мы приближаемся к Богу…
       ...свободно выбирать, какие именно из добрых зёрен мы будем взращивать в себе для Божьей славы…


       То, наверное, главное и самое важное для тебя качество, когда ты имеешь возможность выбирать – это наличие разума, благодаря которому из всего многообразия вариантов ты сможешь выбрать наилучший!


       Благоразумие – разум, направляющий нас ко благу! И единственный способ благоразумно совершать свой свободный выбор многократно повторен в Писании:


Иис.Нав.1:8 «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно».


       А для того, чтобы быть благоразумным, надо пополнять свои знания Божьих истин постоянно:


Прит.13:17 «Всякий благоразумный действует с знанием…»
Прит.19:8 «Кто приобретает разум, тот любит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо».


       И в Новом Завете Христос подкрепляет эту мысль Своими словами:


Матф.7:24 «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне…»


       Только благоразумным людям свобода выбора пути служит ко благу!


       Вторым качеством, крайне важным для реализации свободного выбора христианина можно назвать «Решительность».


       Ты сделал благоразумный выбор, но если ты колеблешься идти или нет по этому пути – твой выбор бесполезен!
       Давид говорит своему сыну, прежде чем уйти:


1Пар.22:13 «Тогда ты будешь благоуспешен, если будешь стараться исполнять уставы и законы, которые заповедал Господь Моисею для Израиля. Будь тверд и мужествен, не бойся и не унывай».


       Только человек решительный и может совершить что-то в своей жизни. Мямля и сомневающийся на сможет сделать ничего доброго:


 1Кор.15:58 «Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом».


       И наконец, последнее важнейшие качество того, кому Господь даровал свободу выбора своего пути – понимание своей ответственности перед Богом и за выбор, и за принятие решения, и за реализацию того, что ты выбрал.


       Мы вспомним в связи с этим известное место Писания:


Еккл.12:13,14 «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо».


        А закончится этот суд может или очень хорошо для нас или очень плохо:


Матф.25:31-33 «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую».


       И далее итог:


Матф.25:46 «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».


       Вывод из этого места Писания грубый, но совершенно правильный: Ребята! Давайте не быть козлами!


  Я нашёл, по-моему, очень точный образ, который поясняет сущность свободы, данной Богом человеку:


Представьте себе океан…
Огромный океан, в котором есть острова, мели, рифы, подводные камни, узкие опасные проливы и безбрежные пустынные просторы…
Над океаном дуют где-то лёгкие бризы, а где-то сильные ветры, штормы и ураганы…
В океане есть водовороты, сильные течения, и неподвижные воды… места абсолютного штиля и пространства огромными волнами…
Это всё – обстановка, в которой проходит наша жизнь, от рождения до смерти. И всеми этими явлениями природы управляет исключительно Бог! Мы на них никак влиять не можем!
Но… каждому из нас при рождении вручается особенная лодка:
На ней есть паруса – прямые для скоростного продвижения вперёд и косые, для лавирования и продвижения при боковых и встречных ветрах…
Каждой посудине предан мотор с запасом горючего… Кому помощнее, кому-то по слабее (по силам!)…
В каждой лодке имеются и вёсла…
А вот пользование всеми этими орудиями для продвижения по океану, Господь полностью отдал на нашу волю, в наше распоряжение. Сюда он никогда не вмешивается! Нам в выборе инструментов для продвижения по жизни предоставлена полная свобода! Он иногда может только подсказать… И в редчайших, исключительных случаях, вмешаться и помочь!
Свобода! Хочешь, иди под парусами! Хочешь, пользуйся мотором! Хочешь – садись на вёсла! Хочешь – вообще ничего не делай! Решай сам!
Чем чревата свобода?
Пойдёшь по узенькому проливчику не на вёслах, а включив на полную двигатель? Сядешь на мель или разобьёшься о рифы!
Не будешь делать ничего – никогда его не пройдёшь!
Поставишь во время урагана все паруса? Перевернёшься и утопишь лодку, и утонешь сам!
Не будешь делать ничего во время урагана – погибнешь!
Будешь в районе сильного течения сидеть без дела и смотреть на небо – унесёт тебя Бог знает куда!
Попытаешься грести вёслами - результат буде такой же!
Попытаешься во время сильного волнения плыть не против волн, а поставив борт лодки под их удары? Погибнешь!
Будешь бездействовать – то же самое!
И всегда за результат отвечать будешь лично ты!!!
Что необходимо, чтобы пусть с приключениями, но благополучно добраться до порта назначения? Мы перечислили:
Благоразумие при выборе действий в той или иной обстановке.
Решительность в действиях. Боже упаси, бездельничать!
И понимание личной ответственности!
Бездействуешь – пропадёшь!
Действуешь неправильно – проблем не оберёшься!
Действуешь благоразумно, решительно и ответственно – всё у тебя будет хорошо!

Вот такая она опасная и сильная вещь, – свобода, данная Богом человеку!

Аминь

 

Проповедник: брат А.