Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:
Твитнуть |
- Главная »
- Проповеди »
- Духовное совершенствование »
- Три ступени святости
Три ступени святости
Цель проповеди: Как подняться на высшую ступень святости
Духовные образы Бытия
Я хочу сегодня обратить внимание церкви на одну особенность первых стихов Библии:
Бытие, 1-я глава…
Быт.1:4,5 «И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один».
Быт.1:6,7 «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так».
Быт.1:14, 18 «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо».
В этих трёх отрывках первой главы Книги Бытия присутствует слово, о котором мы сегодня немного поразмышляем – «отделить».
В 4-ом и 5-ом стихах Бог разделяет смешанные до этого воедино противоположные вещи – свет и тьму. Причем он отделяет не тьму от света, а свет от тьмы.
То есть, фраза в 4-ом стихе построена так, что читающий понимает, что цель отделения как бы освободить свет от тьмы, выделить именно свет из этой, до этого момента единой, смеси.
Запомним это и пойдём дальше…
6-ой и 7-ой стихи рассказывают о принципиально ином отделении:
Здесь Господь разделяет надвое не разные вещи, а одну – а именно, воду!
Одна отделённая часть этой воды поднимается на небо, а другая остаётся на земле.
Очень интересное отделение! Запомним его и перейдём к третьему, ещё более интересному…
А интересно здесь то, как, и при помощи чего, происходит процесс разделения. Стихи с 14-го по 18-тый говорят о трёх инструментах отделения ?: солнце, луне и звёздах.
При этом создаётся два класса светил:
Большое, солнце – которое управляет днём и даёт свет – первый класс.
И второй класс, в который входит луна и звёзды. Луна – которая,
- во-первых, управляет ночью;
- во-вторых, как мы знаем, светит не собственным, а отражённым светом.
И, наконец, звёзды – которые,
- Тоже участвуют в управлении ночью;
- Но… Светят собственным светом;
- Свет их незначителен, ввиду большой удалённости, почему они видны, как чрезвычайно маленькие точки;
- И наконец, их огромное количество.
И все эти светила участвуют в отделении дня от ночи, ну, или света от тьмы.
Солнце здесь управляет светом,
… а луна, отражая свет солнца, и звёзды своими микроскопическими огоньками управляют тьмой… Которая в данном случае не абсолютная тьма, поскольку её свет от луны и звёзд всё-таки подсвечивают…
Вот какие интересные и, уверяю вас, очень многозначительные картинки получаются…
И мы попробуем эти три изначальных механизма отделения использовать для того, чтобы углубить наше понятие о таком явлении, как «святость».
Что такое святость?
Прежде всего, давайте определим, что это такое?
Библейский словарь Нюстрема:
Святой (евр. кадош) в самом глубоком смысле есть Бог, как абсолютно отделённый от всякого греха, как делающий только добро и ненавидящий зло. Израилю постоянно напоминается: "Будьте святы, ибо Я свят".
Святыми называются в Ветхом Завете "народ Божий взятый в удел" - Израиль, а в Новом Завете - ученики Христовы, "святой народ", как отделенные от мира, соединенные со Христом и причастники Св. Духа.
Святыми называются также ангелы, пророки и апостолы.
В более широком значении слова святой и освященный употребляются по отношению к известным лицам, временам и предметам (без обозначения какого-либо их доброго качества), которые были посвящены Богу или употреблялись во время богослужения.
Но бывали и особые случаи, когда наступающие на Вавилон мидийские и персидские войска Господь называет: "Мои освященные", т.е. избранные Им для ведения Его священной войны.
Впоследствии эти слова стали обозначать все разрешенное для употребления, или что-либо, прикосновение к чему не оскверняло человека.
Так в 1Кор 7.14 говорится о смешанных браках: муж язычник освящается верующей женою, и жена язычница освящается верующим мужем; дети же христиан святы; а в 1Тим 4.5 сказано, что пища освящается словом Божьим и молитвою.
Иногда действующие лица Библии произносили выражения "святые горы", "святые места", "святой город", "святая гора".
Итак, святой – по отношению к людям и предметам материального мира, означает – отделённый Богом для выполнения определённых Им задач.
Но… предметом сегодняшнего изучения будет святость или отделённость именно человека.
А теперь я попробую сформулировать более узко тему сегодняшней проповеди: Мы будем размышлять сегодня о трёх ступенях святости.
И ступеньку первую мы назовём «Отделение Света от Тьмы»
Как это происходит?
Жили-были на земле люди. Со времени потопа прошло уже несколько столетий и почти все создания Божьи, занятые заботами выживания на проклятой земле, забыли, откуда они взялись на этой планете.
Мне кажется, именно об этих временах пел Давид:
Пс.13:2,3 «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного».
И тогда Бог из потомков одного из немногих веровавших в него людей делает Свой народ:
И обращаясь к ним через Моисея, Господь призывает их:
Лев.20:26 «Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои».
А во Второзаконии Он называет их Собственным народом:
Втор.14:2 «…ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле».
При этом Он даёт им особенные привилегии:
- Обещает им землю обетованную;
- Сам их туда ведёт;
- Даёт им особые дары:
- Закон;
- Скинию;
- Пророка, который ими управляет по Божьему повелению;
- Обещает удивительные благословения.
Втор.26:19 «…что Он поставит тебя выше всех народов, которых Он сотворил, в чести, славе и великолепии, что ты будешь святым народом у Господа Бога твоего, как Он говорил».
Фактически, с созданием избранного народа, на земле вторично произошло отделение света от тьмы. Засиял народ, который должен был, в отличие от всех остальных народов жить на земле по правилам Святого Бога.
А всё остальное человечество осталось во тьме.
Была создана первая ступень святости – избранный народ.
Казалось, можно был возрадоваться, прославить Бога и почивать на лаврах.
Но… избранные и святые Божьи упустили одну немаловажную деталь из Божьих обетований.
Втор.28:9 «Поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он клялся тебе, если ты будешь соблюдать заповеди Господа Бога твоего и будешь ходить путями Его»
А вот с этим, увы, начались проблемы…
И тогда появилась вторая ступень святости – «Отделение воды небесной от воды земной»
... отделение уже в самом избранном народе особого народа…
Мы все помним историю 40-летнего путешествия израильского народа по пустыне… Ропот, неверие, капризы, бунт… и как результат Господь выносит приговор:
Втор.1:35 «…никто из людей сих, из сего злого рода, не увидит доброй земли, которую Я клялся дать отцам вашим»;
Эта «вода» осталась в земле странствия избранного народа, поскольку, даже будучи избраны Богом, они не поверили Богу и не послушались Бога.
Были ли они святы? Да! Конечно! Поскольку были отделены от всех народов земли самим Богом.
Куда они попали после смерти в пустыне? Нет сомнения – в нижний шеол, в ад!
А вот «вода небесная», те, кого Бог лично отделил от земной воды, их дети, вошли в землю обетованную.
Втор.1:39 «…дети ваши, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу [врагам], и сыновья ваши, которые не знают ныне ни добра ни зла, они войдут туда, им дам ее, и они овладеют ею»;
Но, увы, дети детей, вошедших в землю обетованную вскоре пошли по второму, а потом по третьему и четвёртому кругу: ?? первая ступень-вторая ступень; первая-вторая; первая-вторая…
- Мы избранные и святые, - кричали они, - не подходи ко мне! Я свят для тебя!
Только вот жить эти «святые» по Божьим заповедям и не думали...
Нарушение заповедей, грехи, воровство, убийства, грабежи, идолопоклонтво…
И как результат этого – пошло-поехало: грабители, захватчики, неурожай, голод, эпидемии, вредители, плен, выселение из Израиля, и опять возвращение, и опять войны, бунты, беды, голод…
Нормальный судья или царь – и почти все дружно повинуются Богу.
Как только какой-нибудь оболтус с придурью или злодей – тот же жёсткий наборчик…
Но… на протяжении всей истории существования Израиля, Бог постоянно переводил с первой на вторую ступень некоторых людей:
Помните, Бог говорит Исайе:
3Цар.19:18 «Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его».
И, наверное, огорчал его очень сильно Господь вот этими словами:
Ис.10:20-23 «И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святого Израилева, чистосердечно. Остаток обратится, остаток Иакова – к Богу сильному.
Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, [было] столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою; ибо определенное истребление совершит Господь, Господь Саваоф, во всей земле».
Не все, увы, спасутся из избранного народа, как и тогда, в пустыне…
Но Бог и ободряет Исайю словами:
Ис.37:31,32 «И уцелевший в доме Иудином остаток пустит опять корень внизу и принесет плод вверху, ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное – от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа соделает это».
А вечно плачущий пророк Иеремия, тоже был ободрён словами:
Иер.23:3-6 «И соберу остаток стада Моего из всех стран, куда Я изгнал их, и возвращу их во дворы их; и будут плодиться и размножаться. И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться, и не будут теряться, говорит Господь.
Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле.
Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: "Господь оправдание наше!"»
Но проходило время и народ опять отступал от Бога:
Господь буквально в удивлении говорит к Израилю через Иеремию:
Иер.2:17-21 «Не причинил ли ты себе это тем, что оставил Господа Бога твоего в то время, когда Он путеводил тебя? И ныне для чего тебе путь в Египет, чтобы пить воду из Нила? и для чего тебе путь в Ассирию, чтобы пить воду из реки ее?
Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф.
Ибо издавна Я сокрушил ярмо твое, разорвал узы твои, и ты говорил: "не буду служить [идолам]", а между тем на всяком высоком холме и под всяким ветвистым деревом ты блудодействовал.
Я насадил тебя [как] благородную лозу, - самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?»
Но… учитывая то, что эти отступники принадлежали к избранному народу, они продолжали получать какое-то время некоторые обещанные им благословения:
- Жизнь в земле обетованной;
- Возможность приходить к храму для молитв и пожертвований…
- Постоянная готовность просить покаявшегося грешника…
И опять звучали слова обетований:
Иез.14:21-23 «Ибо так говорит Господь Бог: если и четыре тяжкие казни Мои: меч, и голод, и лютых зверей, и моровую язву пошлю на Иерусалим, чтобы истребить в нем людей и скот, и тогда останется в нем остаток, сыновья и дочери, которые будут выведены оттуда; вот, они выйдут к вам, и вы увидите поведение их и дела их, и утешитесь о том бедствии, которое Я навел на Иерусалим, о всем, что Я навел на него.
Они утешат вас, когда вы увидите поведение их и дела их; и узнаете, что Я не напрасно сделал все то, что сделал в нем, говорит Господь Бог».
То есть задача наказаний за грех состояла не в тупой мести, а во включении единственного действующего, увы, механизма, чтобы спасти хотя бы некоторых…
Но вот пришёл Иисус…
И заработало сразу два новых процесса попадания на вторую ступень святости
Спасение части избранного народа.
И применительно к Израилю, «Отделение воды небесной от воды земной» происходит уже не в результате исполнения заповедей, а через веру в Иисус Христа.
Ведь Христос пришёл к Своему народу, и всё служение Его было направлено на избранный народ:
Матф.15:24 «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева».
…хотя и Он, и Его апостолы говорили о том, что…
«… Иисус Христос сделался служителем для обрезанных – ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников – из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему». (Рим.15:8,9)
И тот самый остаток спасённый из избранного народа, продолжал спасаться уже по благодати, а не по закону, через веру в ИисусаХриста.
Апостол Павел говорит в Послании к Римлянам:
Рим.11:5 «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток».
И второй механизм, который заработал на полную мощность с началом служения Иисус на земле – спасение части язычников.
«Отделение света от тьмы» в данном случае применительно к язычникам, тоже происходит через веру в Иисуса Христа.
И сразу на вторую ступень, где они соединяются в один народ с иудеями – в христиан!
Как говорит апостол Павел в Послании к Титу:
Тит.2:11-14 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам».
Очищенный, особенный и отделённый народ…
Те же грабли...
И вот мы, и иудеи, и язычники, вместе стали одним народом – христианами. Мы взошли вместе на вторую ступень святости.
Мы вышли на покаяние, прошли через водное крещение, обещая Богу добрую совесть, принимаем причастие, по мере данных Богом талантов, служим в церкви…
Казалось, всё хорошо! Но нечто заставляет серьёзно беспокоиться:
Но...Апостол Павел предупреждает, о чём мы уже сегодня говорили:
Рим.9:6,7 «Но… не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его».
И те же проблемы возникают и с покаявшимися язычниками:
Появляется особая категория христиан, о которой пишет в 1-ом Послании Иоанн:
1Иоан.2:19 «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши».
И это началось не сегодня, а ещё во времена Иисус Христа:
Знаменитая проповедь Христа о Его Плоти и Крови заканчивается бегством части учеников:
Иоан.6:65,66 «И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним».
А в посланиях Павла, и в Откровении Иоанна упоминается о нескольких видах отклонений от Христова учения:
- Отрицание воскресения,
- сторонники обрезания,
- поедатели идоложертвенного,
- николаиты,
- познаватели глубин сатанинских,
- прямые развратники,
- клеветники,
- люди вносящие раскол в церковь и...
- ещё... и ещё... и ещё...
И сложилась та же ситуация, как когда-то с Израилем по плоти – из святого вновь возникла необходимость выделять святое!
И мы переходим к третьей ступени святости, которая, конечно, возникла не с приходом Христа, а значительно раньше.
О ней упоминается в притче Христа о богаче и Лазаре.
После смерти те, кто старался изо всех сил жить по Божьим заповедям попадал в верхний шеол или как его ещё называет Иисус, на лоно Авраама.
А все, у кого не хватило желания, мудрости или сил быть послушными Богу – отправлялись в нижний шеол, в озеро огненное.
В самом Ветхом Завете ад, или нижний шеол, упоминается очень немного у Иова, у Давида в Притчах и у Исайи…
А вот верхний – не упоминается вовсе напрямую, хотя некоторое описание, указывающее на него, присутствует у тех же авторов.
В нижнем шеоле мучились, а в верхнем покоились.
Нечестивые шли в глубины ада, а праведники восхищались (то есть поднимались вверх) от земли.
В общем, разделение Богом после смерти грешных и праведных явно присутствовало:
Прит.14:32 «За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду».
Как же изменилась третья ступень святости с приходом Спасителя?
Начнём с того, что большая часть проповеди Христа на земле была именно об этой третьей ступени, о Небесном Царстве, в которое чрезвычайно важно человеку попасть.
- Он говорил о его ценности;
- Об условиях попадания туда;
- О единственном пути туда;
- О том, как происходит отбор людей в Царство Божье.
И хотя многое изменилось с приходом Бога на землю, принципы его отбора остались прежние. Об этом говорится в начале и в конце Ветхого Завета:
Втор.10:12,13 «Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо».
Мих.6:8 «О, человек! Сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим».
И Христос на земле учил тому же:
Лук.10:25-28 «И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить».
Заметьте, эти качества нужны, чтобы «наследовать жизнь вечную», то есть подняться на третью ступень святости, на Небеса!
Но Христос говорил и ещё об одном пути попадания в Небесное Царство, о котором в Ветхом Завете практически не упоминается.
Матф.25:31-34 «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира».
Матф.25:41 «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его».
Вторая дорога отделения добрых от злых откроется в самом конце:
Матф.13:49,50 «Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов».
Об этом же разделении на тех, кто войдёт и не войдёт в царство говорит Христос:
- В притче о разумных и неразумных девах…
- В притче о добрых и верных, и лукавых рабах…
- В притче о отборе хороших и негодных рыб…
- В притче о госте на пиру не надевшем брачные одежды…
- В притче о добрых семенах и плевелах…
Отделение… отделение… отделение добра от зла, можно сказать, является одним из ключевых положений всей Библии.
И особенно ярко это видно именно в Новом Завете.
Фактически главная цель христианина – взойти на третью ступень святости. Попасть в Небесное Царство!
Светила отделяющие...
Мы в наших увлекательных странствиях по ступеням святости как-то совсем упустили из виду третий механизм отделения в Книге Бытия. Помните? Солнце, луна, звёзды?
Давайте-ка вспомним два вида светил - управляющих днём и ночью:
Бог создал большое светило, солнце – которое управляет днём и является источником света.
И второй класс, в который входят ночные светила луна и звёзды. Луна – которая,
- …во-первых, управляет ночью;
- Во-вторых, как мы знаем, светит не собственным, а отражённым светом.
И, наконец, звёзды – которые,
- Тоже участвуют в управлении ночью;
- Но… Светят собственным светом;
- Свет их незначителен, ввиду большой удалённости, почему они видны, как чрезвычайно маленькие точки;
- И наконец, их огромное количество.
И все эти светила участвуют в отделении дня от ночи, ну, или света от тьмы.
Солнце здесь управляет светом, … а луна, отражая свет солнца, и звёзды своими микроскопическими огоньками управляют тьмой… Которая в данном случае не абсолютная тьма, поскольку её свет от луны и звёзд всё-таки подсвечивают…
Я увидел в этом четвёртом дне создания образ (помните, что Павел говорит о Ветхом Завете в 1-ом Послании к Коринфянам? Это для нас образы!). Так вот давайте посмотрим на четвёртый день создания, как на образ, указывающий на христианские времена:
Посмотрите: Солнце – это Христос!
Он осветил для человечества дорогу в небеса, вплоть до восхождения на третью ступень святости, в Небесное Царство.
Он и Сам говорил о Себе подобным образом:
Иоан.8:12 «Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
Иоан.9:5 «Доколе Я в мире, Я свет миру».
Иоан.12:46 «Я – Свет! Пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме».
Иоан.1:4-9 «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир».
Напомню вам молитву Захарии, где он говорит о Спасителе, как о свете и для избранного народа и для язычников:
Лук.2:30-32 «…ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».
Или вот этот образ:
Откр.1:16 «Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей».
И скажите после этого, что образ солнца, которое является источником света, отделяет свет от тьмы, управляет этим самым светом и указывает на путь в Царство Небесное как иудеям, так и язычникам, не является точным образом Иисуса Христа!
Но… после окончания земного служения Спасителя, на землю пришла ночь, о чём он лично свидетельствовал:
Лук.22:53 «Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы».
И в эту тьму и ночь Бог послал два вида светил, которые её и управляют до сих пор, и хоть немного рассеивают мрак ночи.
И первое, большое светило – Библия, Божье Слово, которое отражает часть света Божественных истин на землю. И которое управляет в ночи той частью народов, которые поднимают глаза к небесам, к его свету.
Согласитесь, что именно луна наиболее полно передаёт этот образ.
2Пет.1:19 «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших».
Ну чем не образ луны в ночи?!
А миллиарды маленьких и больших звёзд – это мы, люди, уверовавшие в Иисуса Христа.
Мы горящие точечки в ночи этого мира:
- Звёздочки совсем маленькие – обычные прихожане.
- Но свет которых, тем не менее, соединяясь со светом остальных, освещает мрак ночи.
- Звёздочки поярче – служители.
- Ещё ярче – пастыри.
- Очень крупные – апостолы, создавшие большую часть Писания.
Там, где воздух прозрачен и чист, при свете звёзд очень хорошо видно мир, можно даже читать…
Если же воздух мутен от грехов – свет звёзд еле пробивается сквозь мрак...
И тем не менее звёзды тоже в некоторой степени участвуют в отделении света от тьмы и в управлении ночью…
И как написано:
1Кор.15:41 «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе».
Но приближается время, когда снова наступит день. Христос говорит о Самом Себе:
Откр.22:16,17 «…Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет приди»!..
Иак.5:8 «ДолготерпИте и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается».
Мар.13:26 «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою».
И наступит вечный день, где Господь будет светить как солнце:
Откр.22:5 «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков».
Так давайте попробуем достигнуть этого вечного дня! Достичь этой третьей ступени святости – Царства Небесного!
Аминь!
Заключение
Итак, мы сегодня, используя образы Ветхого Завета о создании вселенной, попробовали понять, как происходит процесс отделения от мира и освящения Божьего народа.
Мы вспомнили время отделения Богом избранного народа.
Процесс его очищения от грешников.
Вспомнили о судьбе грешников или праведников по окончании земной жизни.
Вспомнили, как происходит отделение праведников от грешников во времена христианства.
И разобрались, на что указывает создание солнца, луны и звёзд в духовном мире.
Ну, и в конце по традиции небольшое стихотворение на тему:
Вот народ! Средь народов не значится,
И он общей судьбы не наследует.
Он живёт средь других и не прячется,
Но иною дорогой он следует.
Все народы пойдут в истребление,
Когда огненный вихрь вдруг обрушится
На вселенную для очищения,
И одна лишь страна не разрушится!
Ту страну не ищите на глобусе,
У неё нет границ и таможенных.
Ни на поезде, не в аэробусе
До неё долететь нет возможности.
Та страна — бесконечно далёкая,
Та страна — удивительно близкая,
За стеною, как небо, высокою
И за дверцею узкою, низкою...
Перепрыгнуть ту стену — немыслимо,
А вот дверца — легко открывается,
Но войти в неё можно лишь чистому,
Кто пред Господом Богом покается...
В Божьем Царстве навечно прописаны,
Мы под сенью Его — защищённые,
В книге жизни Иисусом записаны,
Освящённые Им и прощённые!
Смотрим мы в свою будущность с бодростью,
От проблем и от мира не прячемся,
Повторяя и кротко, и с гордостью:
Мы — народ! Средь народов не значимся!
Аминь
Проповедник: брат А.