Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Три ступени святости



Цель проповеди: Как подняться на высшую ступень святости



Духовные образы Бытия



       Я хочу сегодня обратить внимание церкви на одну особенность первых стихов Библии: 

       Бытие, 1-я глава…   


Быт.1:4,5 «И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один».
Быт.1:6,7 «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет  она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так».
Быт.1:14, 18  «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо».


       В этих трёх отрывках первой главы Книги Бытия присутствует слово, о котором мы сегодня немного поразмышляем – «отделить». 

 
       В 4-ом и 5-ом стихах Бог разделяет смешанные до этого воедино противоположные вещи – свет и тьму. Причем он отделяет не тьму от света, а свет от тьмы.   
       То есть, фраза в 4-ом стихе построена так, что читающий понимает, что цель отделения как бы освободить свет от тьмы, выделить именно свет из этой, до этого момента единой, смеси.   
       Запомним это и пойдём дальше…

   
       6-ой и 7-ой стихи рассказывают о принципиально ином отделении:
       Здесь Господь разделяет надвое не разные вещи, а одну – а именно, воду!

       Одна отделённая часть этой воды поднимается на небо, а другая остаётся на земле.
       Очень интересное отделение! Запомним его и перейдём к третьему, ещё более интересному…


       А интересно здесь то, как, и при помощи чего, происходит процесс разделения. Стихи с 14-го по 18-тый говорят о трёх инструментах отделения ?: солнце, луне и звёздах.

       При этом создаётся два класса светил:

       Большое, солнце – которое управляет днём и даёт свет – первый класс.


       И второй класс, в который входит луна и звёзды. Луна – которая,
              - во-первых, управляет ночью;
              - во-вторых, как мы знаем, светит не собственным, а отражённым светом.

       И, наконец, звёзды – которые,
              - Тоже участвуют в управлении ночью;
               - Но… Светят собственным светом;
               - Свет их незначителен, ввиду большой удалённости, почему они видны, как чрезвычайно маленькие точки;
               - И наконец, их огромное количество.


       И все эти светила участвуют в отделении дня от ночи, ну, или света от тьмы.

       Солнце здесь управляет светом,

       … а луна, отражая свет солнца, и звёзды своими микроскопическими огоньками управляют тьмой… Которая в данном случае не абсолютная тьма, поскольку её свет от луны и звёзд всё-таки подсвечивают…


       Вот какие интересные и, уверяю вас, очень многозначительные картинки получаются…


       И мы попробуем эти три изначальных механизма отделения использовать для того, чтобы углубить наше понятие о таком явлении, как «святость».


Что такое святость?



       Прежде всего, давайте определим, что это такое?  

 
       Библейский словарь Нюстрема:   

       Святой (евр. кадош) в самом глубоком смысле есть Бог, как абсолютно отделённый от всякого греха, как делающий только добро и ненавидящий зло. Израилю постоянно напоминается: "Будьте святы, ибо Я свят".

       Святыми называются в Ветхом Завете "народ Божий взятый в удел" - Израиль, а в Новом Завете - ученики Христовы, "святой народ", как отделенные от мира, соединенные со Христом и причастники Св. Духа.

       Святыми называются также ангелы, пророки и апостолы.

       В более широком значении слова святой и освященный употребляются по отношению к известным лицам, временам и предметам (без обозначения какого-либо их доброго качества), которые были посвящены Богу или употреблялись во время богослужения.

       Но бывали и особые случаи, когда наступающие на Вавилон мидийские и персидские войска Господь называет: "Мои освященные", т.е. избранные Им для ведения Его священной войны.

       Впоследствии эти слова стали обозначать все разрешенное для употребления, или что-либо, прикосновение к чему не оскверняло человека.
       Так в 1Кор 7.14 говорится о смешанных браках: муж язычник освящается верующей женою, и жена язычница освящается верующим мужем; дети же христиан святы; а в 1Тим 4.5 сказано, что пища освящается словом Божьим и молитвою.

       Иногда действующие лица Библии произносили выражения "святые горы", "святые места", "святой город", "святая гора".    

       Итак, святой – по отношению к людям и предметам материального мира, означает – отделённый Богом для выполнения определённых Им задач. 

 
       Но… предметом сегодняшнего изучения будет святость или отделённость именно человека. 

  
       А теперь я попробую сформулировать более узко тему сегодняшней проповеди: Мы будем размышлять сегодня о трёх ступенях святости.

 


И ступеньку первую мы назовём «Отделение Света от Тьмы»    


       Как это происходит?


       Жили-были на земле люди. Со времени потопа прошло уже несколько столетий и почти все создания Божьи, занятые заботами выживания на проклятой земле, забыли, откуда они взялись на этой планете.
       Мне кажется, именно об этих временах пел Давид:

Пс.13:2,3 «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного».


      И тогда Бог из потомков одного из немногих веровавших в него людей делает Свой народ:
      И обращаясь к ним через Моисея, Господь призывает их:


Лев.20:26 «Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои».
       А во Второзаконии Он называет их Собственным народом:


Втор.14:2 «…ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле».

       При этом Он даёт им особенные привилегии:

  • Обещает им землю обетованную;
  • Сам их туда ведёт;
  • Даёт им особые дары:
    • Закон;
    • Скинию;
    • Пророка, который ими управляет по Божьему повелению;
    • Обещает удивительные благословения.

Втор.26:19 «…что Он поставит тебя выше всех народов, которых Он сотворил, в чести, славе и великолепии, что ты будешь святым народом у Господа Бога твоего, как Он говорил».


       Фактически, с созданием избранного народа, на земле вторично произошло отделение света от тьмы. Засиял народ, который должен был, в отличие от всех остальных народов жить на земле по правилам Святого Бога.
       А всё остальное человечество осталось во тьме.

       Была создана первая ступень святости – избранный народ.

       Казалось, можно был возрадоваться, прославить Бога и почивать на лаврах.


Но… избранные и святые Божьи упустили одну немаловажную деталь из Божьих обетований.


Втор.28:9 «Поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он клялся тебе, если ты будешь соблюдать заповеди Господа Бога твоего и будешь ходить путями Его»


       А вот с этим, увы, начались проблемы…

 


И тогда появилась вторая ступень святости – «Отделение воды небесной от воды земной»

 

       ... отделение уже в самом избранном народе особого народа…


       Мы все помним историю 40-летнего путешествия израильского народа по пустыне… Ропот, неверие, капризы, бунт… и как результат Господь выносит приговор:


Втор.1:35 «…никто из людей сих, из сего злого рода, не увидит доброй земли, которую Я клялся дать отцам вашим»;


       Эта «вода» осталась в земле странствия избранного народа, поскольку, даже будучи избраны Богом, они не поверили Богу и не послушались Бога.

       Были ли они святы? Да! Конечно! Поскольку были отделены от всех народов земли самим Богом.


       Куда они попали после смерти в пустыне? Нет сомнения – в нижний шеол, в ад!


       А вот «вода небесная», те, кого Бог лично отделил от земной воды, их дети, вошли в землю обетованную.

Втор.1:39 «…дети ваши, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу [врагам], и сыновья ваши, которые не знают ныне ни добра ни зла, они войдут туда, им дам ее, и они овладеют ею»;


       Но, увы, дети детей, вошедших в землю обетованную вскоре пошли по второму, а потом по третьему и четвёртому кругу: ?? первая ступень-вторая ступень; первая-вторая; первая-вторая…
                     - Мы избранные и святые,  -  кричали они,  - не подходи ко мне! Я свят для тебя!

       Только вот жить эти «святые» по Божьим заповедям и не думали...
       Нарушение заповедей, грехи, воровство, убийства, грабежи, идолопоклонтво…
       И как результат этого – пошло-поехало: грабители, захватчики, неурожай, голод, эпидемии, вредители, плен, выселение из Израиля, и опять возвращение, и опять войны, бунты, беды, голод…
       Нормальный судья или царь – и почти все дружно повинуются Богу.
       Как только какой-нибудь оболтус с придурью или злодей – тот же жёсткий наборчик…


       Но… на протяжении всей истории существования Израиля, Бог постоянно переводил с первой на вторую ступень некоторых людей:

       Помните, Бог говорит Исайе:

3Цар.19:18 «Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его».

       И, наверное, огорчал его очень сильно Господь вот этими словами:

Ис.10:20-23 «И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святого Израилева, чистосердечно. Остаток обратится, остаток Иакова – к Богу сильному.

Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, [было] столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою; ибо определенное истребление совершит Господь, Господь Саваоф, во всей земле».

       Не все, увы, спасутся из избранного народа, как и тогда, в пустыне…
       Но Бог и ободряет Исайю словами:

Ис.37:31,32 «И уцелевший в доме Иудином остаток пустит опять корень внизу и принесет плод вверху, ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное – от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа соделает это».

       А вечно плачущий пророк Иеремия, тоже был ободрён словами:

Иер.23:3-6 «И соберу остаток стада Моего из всех стран, куда Я изгнал их, и возвращу их во дворы их; и будут плодиться и размножаться. И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться, и не будут теряться, говорит Господь.

Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле.

Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: "Господь оправдание наше!"»

       Но проходило время и народ опять отступал от Бога:

       Господь буквально в удивлении говорит к Израилю через Иеремию:

Иер.2:17-21 «Не причинил ли ты себе это тем, что оставил Господа Бога твоего в то время, когда Он путеводил тебя? И ныне для чего тебе путь в Египет, чтобы пить воду из Нила? и для чего тебе путь в Ассирию, чтобы пить воду из реки ее?

Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф.

Ибо издавна Я сокрушил ярмо твое, разорвал узы твои, и ты говорил: "не буду служить [идолам]", а между тем на всяком высоком холме и под всяким ветвистым деревом ты блудодействовал.

Я насадил тебя [как] благородную лозу, - самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?»

       Но… учитывая то, что эти отступники принадлежали к избранному народу, они продолжали получать какое-то время некоторые обещанные им благословения:

  • Жизнь в земле обетованной;
  • Возможность приходить к храму для молитв и пожертвований…
  • Постоянная готовность просить покаявшегося грешника…

       И опять звучали слова обетований:


Иез.14:21-23 «Ибо так говорит Господь Бог: если и четыре тяжкие казни Мои: меч, и голод, и лютых зверей, и моровую язву пошлю на Иерусалим, чтобы истребить в нем людей и скот, и тогда останется в нем остаток, сыновья и дочери, которые будут выведены оттуда; вот, они выйдут к вам, и вы увидите поведение их и дела их, и утешитесь о том бедствии, которое Я навел на Иерусалим, о всем, что Я навел на него.

Они утешат вас, когда вы увидите поведение их и дела их; и узнаете, что Я не напрасно сделал все то, что сделал в нем, говорит Господь Бог».

       То есть задача наказаний за грех состояла не в тупой мести, а во включении единственного действующего, увы, механизма, чтобы спасти хотя бы некоторых…


       Но вот пришёл Иисус…


И заработало сразу два новых процесса попадания на вторую ступень святости


Спасение части избранного народа.


       И применительно к Израилю, «Отделение воды небесной от воды земной» происходит уже  не в результате исполнения заповедей, а через веру в Иисус Христа.

       Ведь Христос пришёл к Своему народу, и всё служение Его было направлено на избранный народ:

Матф.15:24 «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева».

      …хотя и Он, и Его апостолы говорили о том, что…

«… Иисус Христос сделался служителем для обрезанных – ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников – из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему». (Рим.15:8,9)


       И тот самый остаток спасённый из избранного народа, продолжал спасаться уже по благодати, а не по закону, через веру в ИисусаХриста.

       Апостол Павел говорит в Послании к Римлянам:

Рим.11:5 «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток».


И второй механизм, который заработал на полную мощность с началом служения Иисус на земле – спасение части язычников.


       «Отделение света от тьмы» в данном случае применительно к язычникам, тоже происходит через веру в Иисуса Христа.

       И сразу на вторую ступень, где они соединяются в один народ с иудеями – в христиан!

       Как говорит апостол Павел в Послании к Титу:

Тит.2:11-14 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам».

       Очищенный, особенный и отделённый народ…

 

Те же грабли...

 

       И вот мы, и иудеи, и язычники, вместе стали одним народом – христианами. Мы взошли вместе на вторую ступень святости.

       Мы вышли на покаяние, прошли через водное крещение, обещая Богу добрую совесть, принимаем причастие, по мере данных Богом талантов, служим в церкви…

       Казалось, всё хорошо! Но нечто заставляет серьёзно беспокоиться:
       Но...Апостол Павел предупреждает, о чём мы уже сегодня говорили:

Рим.9:6,7 «Но… не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его».

       И те же проблемы возникают и с покаявшимися язычниками:

       Появляется особая категория христиан, о которой пишет в 1-ом Послании Иоанн:

1Иоан.2:19 «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши».

       И это началось не сегодня, а ещё во времена Иисус Христа:
       Знаменитая проповедь Христа о Его Плоти и Крови заканчивается бегством части учеников:

Иоан.6:65,66 «И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним».

       А в посланиях Павла, и в Откровении Иоанна упоминается о нескольких видах отклонений от Христова учения:

  • Отрицание воскресения,
  • сторонники обрезания,
  • поедатели идоложертвенного,
  • николаиты,
  •  познаватели глубин сатанинских,
  • прямые развратники,
  •  клеветники,
  • люди вносящие раскол в церковь и...
  •  ещё... и ещё... и ещё...

       И сложилась та же ситуация, как когда-то с Израилем по плоти – из святого вновь возникла необходимость выделять святое!


И мы переходим к третьей ступени святости, которая, конечно, возникла не с приходом Христа, а значительно раньше.


       О ней упоминается в притче Христа о богаче и Лазаре.

      После смерти те, кто старался изо всех сил жить по Божьим заповедям попадал в верхний шеол или как его ещё называет Иисус, на лоно Авраама.

       А все, у кого не хватило желания, мудрости или сил быть послушными Богу – отправлялись в нижний шеол, в озеро огненное.

       В самом Ветхом Завете ад, или нижний шеол, упоминается очень немного у Иова, у Давида в Притчах и у Исайи…
       А вот верхний – не упоминается вовсе напрямую, хотя некоторое описание, указывающее на него, присутствует у тех же авторов.

       В нижнем шеоле мучились, а в верхнем покоились.
       Нечестивые шли в глубины ада, а праведники восхищались (то есть поднимались вверх) от земли.

       В общем, разделение Богом после смерти грешных и праведных явно присутствовало:

Прит.14:32 «За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду».


Как же изменилась третья ступень святости с приходом Спасителя?


        Начнём с того, что большая часть проповеди Христа на земле была именно об этой третьей ступени, о Небесном Царстве, в которое чрезвычайно важно человеку попасть.

  • Он говорил о его ценности;
  • Об условиях попадания туда;
  • О единственном пути туда;
  • О том, как происходит отбор людей в Царство Божье.


       И хотя многое изменилось с приходом Бога на землю, принципы его отбора остались прежние. Об этом говорится в начале и в конце Ветхого Завета:

Втор.10:12,13 «Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо».
Мих.6:8 «О, человек! Сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим».

       И Христос на земле учил тому же:

Лук.10:25-28 «И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить».

       Заметьте, эти качества нужны, чтобы «наследовать жизнь вечную», то есть подняться на третью ступень святости, на Небеса!


Но Христос говорил и ещё об одном пути попадания в Небесное Царство, о котором в Ветхом Завете практически не упоминается.


Матф.25:31-34 «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;  и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира».
Матф.25:41 «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его».

       Вторая дорога отделения добрых от злых откроется в самом конце:

Матф.13:49,50 «Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов».

       Об этом же разделении на тех, кто войдёт и не войдёт в царство говорит Христос:

  • В притче о разумных и неразумных девах…
  • В притче о добрых и верных, и лукавых рабах…
  • В притче о отборе хороших и негодных рыб…
  • В притче о госте на пиру не надевшем брачные одежды…
  • В притче о добрых семенах и плевелах…


      Отделение… отделение… отделение добра от зла, можно сказать, является одним из ключевых положений всей Библии.
       И особенно ярко это видно именно в Новом Завете.

       Фактически главная цель христианина – взойти на третью ступень святости. Попасть в Небесное Царство!

 

Светила отделяющие...

 

       Мы в наших увлекательных странствиях по ступеням святости как-то совсем упустили из виду третий механизм отделения в Книге Бытия. Помните? Солнце, луна, звёзды?


       Давайте-ка вспомним два вида светил - управляющих днём и ночью:

       Бог создал большое светило, солнце – которое управляет днём и является источником света.

       И второй класс, в который входят ночные светила луна и звёзды. Луна – которая,

  • …во-первых, управляет ночью;
  • Во-вторых, как мы знаем, светит не собственным, а отражённым светом.

       И, наконец, звёзды – которые,

  • Тоже участвуют в управлении ночью;
  • Но… Светят собственным светом;
  • Свет их незначителен, ввиду большой удалённости, почему они видны, как чрезвычайно маленькие точки;
  • И наконец, их огромное количество.


       И все эти светила участвуют в отделении дня от ночи, ну, или света от тьмы.


       Солнце здесь управляет светом, … а луна, отражая свет солнца, и звёзды своими микроскопическими огоньками управляют тьмой… Которая в данном случае не абсолютная тьма, поскольку её свет от луны и звёзд всё-таки подсвечивают…


       Я увидел в этом четвёртом дне создания образ  (помните, что Павел говорит о Ветхом Завете в 1-ом Послании к Коринфянам? Это для нас образы!). Так вот давайте посмотрим на четвёртый день создания, как на образ, указывающий на христианские времена:


Посмотрите: Солнце – это Христос!

       Он осветил для человечества дорогу в небеса, вплоть до восхождения на третью ступень святости, в Небесное Царство.

       Он и Сам говорил о Себе подобным образом:

Иоан.8:12 «Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
Иоан.9:5 «Доколе Я в мире, Я свет миру».
Иоан.12:46 «Я – Свет! Пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме».
Иоан.1:4-9 «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир».

       Напомню вам молитву Захарии, где он говорит о Спасителе, как о свете и для избранного народа и для язычников:

Лук.2:30-32 «…ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».

       Или вот этот образ:

Откр.1:16 «Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей».

        И скажите после этого, что образ солнца, которое является источником света,  отделяет свет от тьмы, управляет этим самым светом и указывает на путь в Царство Небесное как иудеям, так и язычникам, не является точным образом Иисуса Христа!

       Но… после окончания земного служения Спасителя, на землю пришла ночь, о чём он лично свидетельствовал:

Лук.22:53 «Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы».


И в эту тьму и ночь Бог послал два вида светил, которые её и управляют до сих пор, и хоть немного рассеивают мрак ночи.


       И первое, большое светило – Библия, Божье Слово, которое отражает часть света Божественных истин на землю. И которое управляет в ночи той частью народов, которые поднимают глаза к небесам, к его свету.

       Согласитесь, что именно луна наиболее полно передаёт этот образ.

2Пет.1:19 «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших».

       Ну чем не образ луны в ночи?!


       А миллиарды маленьких и больших звёзд – это мы, люди, уверовавшие в Иисуса Христа.

       Мы горящие точечки в ночи этого мира:

  • Звёздочки совсем маленькие – обычные прихожане.
  • Но свет которых, тем не менее, соединяясь со светом остальных, освещает мрак ночи.
  • Звёздочки поярче – служители.
  • Ещё ярче – пастыри.
  • Очень крупные – апостолы, создавшие большую часть Писания.


       Там, где воздух прозрачен и чист, при свете звёзд очень хорошо видно мир, можно даже читать…
       Если же воздух мутен от грехов – свет звёзд еле пробивается сквозь мрак...


       И тем не менее звёзды тоже в некоторой степени участвуют в отделении света от тьмы и в управлении ночью…

       И как написано:

1Кор.15:41 «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе».

       Но приближается время, когда снова наступит день. Христос говорит о Самом Себе:

Откр.22:16,17 «…Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет приди»!..
Иак.5:8 «ДолготерпИте и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается».
Мар.13:26 «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою».

     

        И наступит вечный день, где Господь будет светить как солнце:

Откр.22:5 «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков».


Так давайте попробуем достигнуть этого вечного дня! Достичь этой третьей ступени святости – Царства Небесного!


Аминь!



Заключение

         Итак, мы сегодня, используя образы Ветхого Завета о создании вселенной, попробовали понять, как происходит процесс отделения от мира и освящения Божьего народа. 
       Мы вспомнили время отделения Богом избранного народа.
       Процесс его очищения от грешников.
       Вспомнили о судьбе грешников или праведников по окончании земной жизни.
       Вспомнили, как происходит отделение праведников от грешников во времена христианства.
       И разобрались, на что указывает создание солнца, луны и звёзд в духовном мире.   

       Ну, и в конце по традиции небольшое стихотворение на тему:



Вот народ! Средь народов не значится,
И он общей судьбы не наследует.
Он живёт средь других и не прячется,
Но иною дорогой он следует.

Все народы пойдут в истребление,
Когда огненный вихрь вдруг обрушится
На вселенную для очищения,
И одна лишь страна не разрушится!

Ту страну не ищите на глобусе,
У неё нет границ и таможенных.
Ни на поезде, не в аэробусе
До неё долететь нет возможности.

Та страна — бесконечно далёкая,
Та страна — удивительно близкая,
За стеною, как небо, высокою
И за дверцею узкою, низкою...

Перепрыгнуть ту стену — немыслимо,
А вот дверца — легко открывается,
Но войти в неё можно лишь чистому,
Кто пред Господом Богом покается...

В Божьем Царстве навечно прописаны,
Мы под сенью Его — защищённые,
В книге жизни Иисусом записаны,
Освящённые Им и прощённые!

Смотрим мы в свою будущность с бодростью,
От проблем и от мира не прячемся,
Повторяя и кротко, и с гордостью:
Мы — народ! Средь народов не значимся!



Аминь

Проповедник: брат А.