Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Выгодный обмен

Выгодный обмен-1

 

Цель проповеди: Убедить церковь в выгодности обмена земных тягот и зависимостей, на Христово иго и бремя: послушание Христовым законам и служение Богу.

 

Exchange...

 

       Вы как? Детство своё хорошо помните? У меня, увы, так голова устроена, что я мало что забываю.

       Я был чрезвычайно активным мальчиком и занимался начиная лет с пяти и, наверное до 17-ти, с разной степенью успешности множеством всяческих дел. Собственно это были не дела, а игры, типа хобби:

       Я строил из бумаги, картона, фанеры, дерева, металла макеты зданий, автомобилей, кораблей, планеров, самолётов, и даже ракет; выпиливал лобзиком, и даже вышивал гладью, собирал детекторные приёмники, выпрямители и усилители, делал луки, арбалеты и самопалы, самокаты и ходули, рисовал, занимался чеканкой… В общем, резвился, как мог!


       Но сегодня я хочу вспомнить о двух увлечениях, от которых бы я хотел оттолкнуться к теме сегодняшней проповеди: Я ещё собирал марки, старинные монеты и бумажные деньги.


       И если кто-то тоже увлекался филателией и нумизматикой помнит, что главный процесс, сопровождавший эти увлечения, был обмен:

  • Меняли марки на марки;
  • Монеты на монеты;
  • Марки на монеты…
  • И монеты на марки…

       И самое главное в процессах обмена было – не продешевить!
       Высшим пилотажем было выменять у своего визави ценную марку, на несколько своих дешёвеньких;
       Или редкую монету, на два каких-нибудь никчемных пятака…


       Вообще процесс мены – штука оооочень увлекательная…
       Я понял это в полной мере, когда пытался в течении четырёх лет поменять полученную в наследство крымскую квартиру на Киев…

       За это время прошла целая эпоха:

  • Произошла смена власти на Украине;
  • Крым захватила Россия;
  • Началась война на востоке;
  • Гривна рухнула втрое по отношению к доллару…

       В общем, условия для обмена были не самые благоприятные.
       И если бы Господь не дал мне нормального покупателя на квартиру, я бы ещё по сей день работал менялой… Но, как говорится, Бог миловал!


       Ну, вы, наверное, уже поняли, что об обмене мы сегодня и поговорим.

 

Иисус предлагает меняться...

 

       Собственно говоря, сам процесс того обмена, который мы сегодня исследуем, у каждого из нас уже произошёл. Это – очень увлекательный и важный обмен между нами и Иисусом Христом.

       И мы сегодня попробуем понять,

  1. Во-первых, что мы Ему отдаём?
  2. Во-вторых, что мы взаимен от Него получаем?
  3. В-третьих, что мы от этой мены выиграли, а в чём проиграли?
  4. И самое существенное: а полностью ли произошёл процесс обмена, или он ещё у некоторых из нас не закончился? И как его завершить?

 

Чем меняемся мы?


       А понадобится для сегодняшнего исследования обмена нам несколько мест Писания. Во-первых, посмотрим, что мы должны при обмене отдать? Читаем:


Пс.36:5 «Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит»,
Пс.54:23 «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику».
1Пет.5:7 «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас».

       Это у нас, как вы увидите далее, очень мягкие предметы для обмена: …пути и заботы.


       А вот теперь пожёстче:
Лук.14:26,27 «… если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником».
Лук.14:33 «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником».


       От всего, что имеет… И как видно из Писания, некоторые это сделали:


Мар.10:28 «И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою».

      Очень жёстко, чтобы не сказать – жестоко! Оставить ВСЁ!!!

      Это наши предметы обмена:

  • Свой путь;
  • Свои заботы;
  • …а иногда и свои человеческие связи, свою собственность, а зачастую и жизнь…

 


А теперь – на что мы это меняем?


       И первое – ответ Христа Петру:


Мар.10:29,30 «Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной».

       Итак первое, что мы получаем, оставив ради Христа вышеперечисленные ценности – стократное количество того же самого: родных и собственности.
       И второе – вечность.


       Третье, четвёртое и пятое, что получает тот, кто передаёт свои пути Господу:


Прит.2:6-8 «Ибо Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он - щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих».

       Итак, третье, четвёртое и пятое, что получает передающий свои пути Господу:

  • Спасение;
  • Охрану;
  • И разум….

 

       И ещё одно, шестое, мы уже читали в Евангелии от Луки в 14-ой главе, кто отрешится от всего, получает привилегию быть учеником Христа.


       Но… вы, конечно, обратили внимание на достаточно жёсткие условия следования за Христом:


Матф.16:24 «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною»


       То есть, не только от родных, знакомы и собственности, но и от самого себя! Сурово!

       Ещё мрачнее это место Писания звучит в современном переводе у Матфея и Марка:


Матф.16:24 «И сказал Иисус Своим ученикам: "Если кто хочет идти за Мной, то должен забыть о собственных желаниях, принять на себя крест страданий и следовать за Мной»,


       Призыв к добровольным страданиям не особенно бодрит, не правда ли? В жизни и так достаточно страданий, но если ты осознанно и добровольно идёшь им навстречу…

       …и, конечно, важно понять, почему всё-таки стоит выбирать страдания креста? И чем они «лучше» (если так можно выразится по поводу страданий), страданий земных?

 

Две пары обменов со Христом


И вот чтобы уразуметь это, мы внимательно рассмотрим ещё одно знаменитое место Писания.


       Евангелие от Матфея, конец 11-ой главы:


Матф.11:28-30 «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».


       Давайте-ка разберёмся с этим поподробнее... В этих трёх стихах есть 4 ключевых слова, впрямую касающиеся нашей сегодняшней темы «Обмен».
       Поняв их глубинный смысл, мы сможем разобраться в том, а что собственно предлагает нам Иисус для обмена?
        И почему этот обмен нам так выгоден?


Но сначала четыре предмета для обмена.


       Причём попарно («что-на-что» меняем)


Первая пара:


       Меняем «труждающиеся», в других переводах: «усталые», «измученные» (совр.), «струджені» (укр.), «измученные» ( др.. совр.), «тяжело трудящиеся» (греч.; нгл..; нем.). То есть, собственно говоря, меняем усталость, измученность, перегрузки, на что?

       …на «иго», в других переводах: «ярмо» (совр.; укр.; греч.), «хомут» (анг.; нем), «заповеди» (совр).

 

Вторая пара для обмена:


       Меняем «обременённые», в других переводах: «измученные тяжкой ношей» (совр.),«обтяжені» (укр..), «тяжело нагруженные» (англ.), «нагруженные» (нем.). То есть меняем обременённость, измученность, тяжкий груз, на что?

       …на «бремя», в других переводах: «ноша» (совр), «тягар» (укр.), «груз» (греч.), «тяжесть, нагрузка» (англ., нем.)


А теперь попробуем понять, что имел в виду Иисус, предлагая эти два обмена?


       Первое, что приходит в голову при слове «труждающиеся» (усталые, измученные) это люди, тяжело добывающие свой хлеб.


Прит.16:26 «Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его [к] [тому] рот его».


       Абсолютное большинство людей вынуждены трудится, чтобы жить. И началось это весьма давно. Помните:


Быт.3:17-19 «Адаму же сказал (Бог): за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».


       Трудности земной жизни являются обязательным условием проклятья, полученного за первородный грех.

       Обязательным! Но… вот пришёл Иисус. И мы слышим из Его уст предложение: для облегчения этого груза поменять приоритеты!


Матф.6:31-33 «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».


       Нет, он не предлагает бросать работу и заниматься исключительно церковью. Вспомним хотя бы упрёки апостола Павла к некоторым верующим в Фессалонниках. Прочту в современном переводе:


2Фесс.3:6-12 «Мы приказываем вам, братья, во имя Господа нашего Иисуса Христа, чтобы вы держались подальше от тех братьев, кто живёт в праздности, а не в согласии с учением, которое они получили от нас.

Вы сами знаете, что должны подражать нам, ибо мы не в праздности живём среди вас и ничей хлеб не едим бесплатно, пребывали в трудах и заботах дни и ночи, чтобы не обременить вас.

Не потому, что мы не были вправе просить у вас помощи, а чтобы показать вам пример, достойный подражания.

Итак, когда мы были с вами, то учили вас такому правилу: "Кто не трудится, тот не ест".

Мы говорим об этом, ибо слышали, что некоторые из вас живут в праздности.

Они не работают, а только вмешиваются в дела других.

Мы приказываем таким людям во имя Господа Иисуса Христа, чтобы они мирно трудились и ели свой хлеб».


       Понятно, что обычному человеку трудов земных не избежать! Но важно правильно расставлять приоритеты!


       А вот если ты ставишь труд по поиску Царства Божьего выше труда по добыванию материальных благ, Бог обещает Сам проявить заботу о том, чтобы ты имел жильё, одежду и еду!

«…это всё приложится вам!»


       Таким образом, при понимании слова «труждающийся», как «перегруженный земными трудами», Христос предлагает к обмену облегчённый вариант такого труда… в случае, если ты отдаёшь часть своего времени работе на Царство Небесное.


И ещё одно толкование к слову «труждающиеся»...

       ...предлагают некоторые богословы. И, как мы сейчас убедимся, в пользу этого есть серьёзные доводы.


       Говоря от «труждающихся», Иисус обращался к людям, которые пытались найти Бога и пытались быть добродетельными своими силами, но сочли это невозможным, и теперь устали и отчаялись.

       Иисус говорит: "Приидите ко Мне все труждающиеся". Он призывает тех, кто изнурен и измучен поисками истины.
       Софар Наамитянин спросил Иова: "Можешь ли ты исследованием найти Бога?" (Иов. 11,7).

       Иисус утверждает, что именно в Нем закончились эти утомительные поиски Бога. И Он предлагает эти уставшим людям Своё иго, ярмо, даже, простите за двусмысленность,  ̶̶  Свой хомут!


       Ведь в каждом труде, в любой профессии, есть свои законы и правила, свои ограничения, как они есть и в труде поиска истины. И эти ограничения можно назвать и игом и ярмом!

       Земледелец должен сеять, боронить, поливать, убирать урожай в определённые времена и определённым образом:
       Помните?


Ис.28:24-29 «Всегда ли земледелец пашет для посева, бороздит и боронит землю свою? Нет; когда уровняет поверхность ее, он сеет чернуху, или рассыпает тмин, или разбрасывает пшеницу рядами, и ячмень в определенном месте, и полбу рядом с ним.

И такому порядку учит его Бог его; Он наставляет его. Ибо не молотят чернухи катком зубчатым, и колес молотильных не катают по тмину; но палкою выколачивают чернуху, и тмин - палкою.

Зерновой хлеб вымолачивают, но не разбивают его; и водят по нему молотильные колеса с конями их, но не растирают его. И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его!»

        То есть для всякого дела есть время и устав, свои законы и ограничения. Если хотите – своё иго, свой хомут, который ограничивает действия человека…

       И вот Иисус предлагает этим измученным поиском людям в качестве пути к Богу – Самого Себя!


       Мне страшно понравился вариант современного перевода Библии, где эти стихи читаются так:


«Придите ко Мне измученные тяжкой ношей! Я дам вам отдых! Наденьте на себя ярмо Моих заповедей и у Меня учитесь: потому что я мягок и кроток сердцем, и вы, наконец, отдохнёте, ведь заповеди Мои просты и ноша Моя легка». (Матф. 11:28-30)


       Смотрите, в этой версии перевода, вместо слово иго, используется словосочетание «ярмо Моих заповедей»!


Но правомерно ли называть заповедь игом, ярмом, хомутом?


      Думаю, что да! Ведь что такое иго?

                Это, во-первых, ограничение в свободе действия.
                            Есть ли такие ограничения в заповедях? Да! Есть!
                                         Не убивай; не кради; не лги; не прелюбодействуй.


                Это, во-вторых, обязательность труда.
                            Есть ли такой приказ в Писании? Конечно, есть! И мы это только что прочли!


                И наконец, в-третьих, и главное в иге, в ярме – это наличие господина, рулевого (имеющего больше свободы, больше силы, больше средств, больше мудрости).
                             И Он присутствует в Заповеди, как её Создатель и Контролёр её выполнения.


        И, увы, люди устроены так, что для них в любом деле в качестве руля нужен и пряник, и кнут. Причём, как правило, пряник – маленький, а кнут – большой.

        Достаточно вспомнить знаменитую 28-ю главу Второзакония: 14-ть стихов благословений и 54-е стиха проклятий.

        Ну, чем не иго?!


       И, тем не менее, Иисус уверяет, что Его иго, ярмо, хомут (то, что Он предлагает взамен труждающимся!) значительно легче, чем то, что человеку приходится тащить, выполняя как земные труды для поддержания жизни, так и пытаясь собственным умишком понять Бога или собственными усилиями достичь праведности.


       Иго Моё – благо! В других переводах: лЮбе (укр.), нежное (нем.), лёгкое (англ.), удобное (греч.).

       И ещё один вариант этого словосочетания, если принять только что прочитанную версию Современного перевода: «заповеди Мои просты!»


       И действительно: человек трудится большую часть жизни, а итог, награда какая? – Смерть!


Еккл.2:23 «Потому что все дни его – скорби, и его труды – беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это – суета!»
Еккл.5:14-16 «Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он понести в руке своей. И это тяжкий недуг: каким пришел он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился на ветер? А он во все дни свои ел впотьмах, в большом раздражении, в огорчении и досаде».

       А вот результаты труда на Божьей ниве – Небесное Царство и Божья поддержка и защита.


       А насколько Заповеди Христа проще заповедей Ветхого завета, мы увидим дальше.


И дальше мы изучим вторую пару для нашей операции обмена с Иисусом Христом


       Обременённость нашу, человеческую – на бремя предлагаемое Христом.


       И начнём мы с бремени законов Ветхого Завета, который пытались постичь и исполнять верующие в Бога, до первого пришествия Мессии.
       Почему позволительно сравнивать Закон с бременем?

       Мы знаем, что Закон был дан Богом пророку Моисею.
       Слово пророчество (на арамейском «масса») происходило от арамейского глагола «насса», что означало «поднимать», «нести».

       В 23-ей главе пророка Иеремии Господь осуждает отношение евреев к пророчеству, как к бремени. Помните?


Иер.23:33,34 «Если спросит у тебя народ сей, или пророк, или священник: "какое бремя от Господа?", то скажи им: "какое бремя? Я покину вас, говорит Господь". Если пророк, или священник, или народ скажет: "бремя от Господа", Я накажу того человека и дом его».


       Ну, мы знаем исключительное послушание Божьего народа, исполняемое на двух инструментах: струнных и ударных – железных жилах на шее и медных лбах!
       Так они и послушались и сразу перестали называть пророчества бременем! Ага! Щас!


       Мы недавно вспоминали, что Ветхий Завет содержит 613 законов, которые должен был выполнять правоверный иудей.

       Чтобы оценить грандиозную их тяжесть, в Торе (в Торе!) есть печальная притча, которую я хочу вам рассказать:

"Жила-была бедная вдова, у которой были две дочери и поле.

Когда она начинала пахать, закон Моисеев говорил: "Ты не должна пахать с волом и ослом в одной упряжке".

Когда она начинала сеять, он говорил: "Ты не должна засевать поле смешанными семенами".

Когда она начинала жать и копнить, он говорил: "Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его" (Втор. 24,19) и "не дожинай до края поля твоего" (Лев. 19,9).

Она начинала молотить, а он говорил: "Принеси мне жертву, и первую и вторую десятину". Она выполнила приказание и отдала их всех ему.

Что же сделала бедная женщина дальше? Она продала свое поле и купила две овцы, чтобы сделать себе одежду из шерсти и получить выгоду от их детенышей.

Когда овцы родили своих детенышей, пришел священник и сказал: "Дай мне первенцев". Она согласилась с этим и отдала их ему.

Когда пришла пора стрижки овец и она остригла их, священник пришел и сказал: "Дай мне начатки от шерсти овец твоих" (Втор. 18,4).

Тогда она подумала: "Я не могу выстоять против этого человека, зарежу-ка я овец и съем их".
Тогда пришел священник и сказал: "Отдай мне плечо, челюсти и желудок" (Втор. 18,3).
Тогда она сказала: "Даже когда я зарезала их: я не могу спастись от тебя. Вот, я заклинаю их".
Тогда священник сказал: "В таком случае они принадлежат мне целиком" (Числ. 18,14).

Он взял их и пошел, оставив ее плачущей с двумя дочерями".


       Этот рассказ – притча о непрестанных требованиях закона к людям во всех их действиях во всех сферах жизни. Люди! Это – с явной горечью подтверждает сама Тора!
       И эти требования действительно были трудновыполнимым бременем.


       И вот вместо этого невыносимого груза грандиозного по объёму Ветхого Завета, который никто не мог исполнить, Иисус предлагает Свой путь и своё бремя:


Матф.22:37-40 «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».


       И все остальные упоминания об обязанностях верующего из уст Христа и апостолов целиком и полностью укладываются в эти полсотни слов.
       А упоминание в Евангелиях Христом заповедей:
                Не убивай; не воруй; не лги; не прелюбодействуй; чти родителей…
       И апостолами: молись, не покидай собрания; уважай служителей; воздерживайся от нечистоты и блуда…
                …и некоторые другие полностью укладываются в концепцию: люби Бога и ближнего!

Прочтём различные переводы 30-го стиха 11-ой главы Матфея:

  • Бремя Моё легко (синод.):
  • Бремя Моё благо (совр.)
  • «Тягар Мій легкий» (укр).;
  • «Моя ноша легка» (совр., греч., англ..., нем.)


       И мы должны согласится, что по сравнению с невыносимой тяжестью Ветхозаветных требований, Христова заповедь действительно намного проще и легче!

 

...и бремена земные...


       Но кроме бремени закона над каждым из нас тяготеют ещё и земные бремена, которые Христос также может поменять на Свои, более лёгкие и привлекательные.


Первое – это бремена физической плоти:

      Болезни и смерть.

       А Иисус предлагает поменять это на исцеление и вечную жизнь:

Матф.8:16,17 «Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни».

Иоан.8:51 «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек».

Иоан.3:36 «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».


       Выгодный ли это обмен?! Конечно!


Второе земное бремя – это бремя социальное:


       Конфликты между людьми: родными и малознакомыми; между нациями и странами.

       А Иисус предлагает поменять это на свой мир:


Иоан.14:27 «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается».
Фил.4:7 «…и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».


       Наша война не против людей. Настоящий христианин и война с людьми – вещи несовместимые!!!
       Мы ведём только одну войну:


Еф.6:12 (Совр.) «Ибо мы боремся не против плоти и крови человеческой, а против правителей, против властей, против вселенских сил этого тёмного века и духовных сил зла в небесах».

       А мир в сердце даёт нам Христос!
              Выгодный обмен? Ещё бы!


Третье земное бремя – бремя финансовое:


       Если ты беден – ты вынужден всю свою жизнь тяжело трудится;
       А если богат – всю жизнь опасаться воров, грабителей, налоговой, банкротства и т.п.

       Что предлагает взамен Господь?


Лук.12:29-32 «Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам. Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство».
Пс.36:25 «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба».


        Бог будет заботится о благосостоянии Своих детей Сам, если они отдадут эти заботы Ему! Причём и на земле, и в вечности!
                Выгодный для нас обмен? Безусловно!


Ещё одно серьёзное земное бремя, тяжёлая забота верующего, пока он здесь – отбиваться от сатаны:


1Пет.5:8 «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить».

       И это не пустые слова! Каждый из нас сталкивался с тем, что время от времени подворачиваются очень привлекательные обстоятельства, за которыми маячит смерть.

       Но Господь не даёт нам бояться, а стихом выше успокаивает нас:


1Пет.5:7 «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас».

       Мало того, он даёт нам оружие для противостояния врагу: Пояс истины, броню праведности, обувь благовествования, щит веры, шлем спасения, меч Слова…
       …и плюс – Свою помощь в этой войне.


И напрямую связаны с этим ещё два бремени, пока мы находимся в земном теле: бремя искушения и бремя греха.


       И это бремя несут не только халдеи, но и, увы, христиане.
       И об этом говорил апостол Иаков:


Иак.1:2 «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения»,

       Объясняя затем, для каких целей допускает это Господь.


       И я думаю, что не надо вам говорить о том, что тяжесть этих трёх мирских бремён (искушения, греха, и нападок дьявола), если с ними не бороться, приводит человека в ад!

 

Бремена Христа для обмена...


       Мало того, Иисус предлагает противопоставить этим бременам, то же бремена, но уже Свои, которые способны погасить эти бремена земные:


И первое Христово бремя, вместо бремени греха – это бремя покаяния.


       А чтобы покаяться, нужно иметь духовную силы признать наличие греха. Проявить твёрдость и решительность. И это непросто! А зачастую и очень тяжело для некоторых людей!
       Но это всё равно легче, чем потом скрипеть зубами в огненной ванне!


Второе бремя, которое предлагает Иисус – бремя ученичества.


       Знающему Писание намного легче противостоять и искушениям, и нападкам сатаны, и греху.
       А то, что ученичество – это бремя, вам любой школьник и студент скажет!


Третье бремя, предлагаемое Христом – бремя послушания.


       Согласитесь – подчинятся – это труд и немалый.
       Но зато, послушный Господу находится под Его защитой, а непослушный – проклят. Помните эти слова пророка Самуила?


1Цар.15:22,23 И отвечал Самуил (Саулу): неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем».


      Итак, бремя послушания даёт мир с Богом.


Четвёртое бремя, предлагаемое Спасителем – бремя молитвы.

       Приучить себя по совету апостола Павла «постоянно молится!» – труд, и немалый!

       Но и результат этого – тоже серьёзный!
       Господь говорит:


Иак.5:14-18 «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой».


       От исцеления до управления природными явлениями – такая данная нам Богом мощь бремени молитвы, которая позволяет с Божьей помощью решать многие проблемы!.


И, наконец, последнее бремя Христа, которое он предлагает верующим – бремя служения.

 

       И время, и силы, а часто и нервы – служительский труд ох, как непрост!
       Но зато:


1Тим.3:13 «…хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса».


        Служители в христианстве имеют права колена Левиина, чей удел был сам Бог!
       И хотя спрос со служителя у Бога особенно строг, но и благословения служителям – намного больше!

 

Заключение


       И в заключении попробуем ответить на два последних вопроса, заданных в начале сегодняшнего размышления:
Что мы в результате обмена со Христом выиграли, а что потеряли?

       Попробуем перечислить:

  • Отдаём Христу - свои заботы и свой путь, свои родственные связи и свою собственность.
    • Получем от Христа - стократ больше того, что отдали, плюс... 
    • вечную жизнь.
    • спасение,
    • охрану,
    • разум
    • ученичество.

         И ещё:

  • Бесконечный труд по поддержанию жизни с мрачным итогом в могиле, меняем на помощь в труде от Бога и вечную жизнь. 
  • 613 заповедей Ветхого Завета меняем на две всеобъемлющие заповеди Христа.
  • Болезни и смерть меняем на исцеление и вечную жизнь.
  • Конфликты между людьми меняем на Божий мир.
  • Бедность или постоянное беспокойство о сохранности имущества меняем на материальную поддержку Бога.
  • Противостояние искушениям, греху и сатане меняем:
  • на бремя покаяния, ведущее к спасению;
  • на бремя ученичества, дающее правильное понимание своего пути; 
  • на бремя послушания, дающее мир с Богом; 
  • на бремя молитвы, подключающее Господа к решению наших проблем;
  • на бремя служения приносящее особые благословения от Господа.


       Эти, предлагаемые Христом, бремена напоминают мне хорошо подобранный набор инструментов мастера-профессионала.
       Если такой приходит к вам домой починить какой-нибудь прибор, у него есть абсолютно все инструменты для выполнения этой работы на высшем уровне.


       И второй вопрос, заданный в начале: а полностью ли произошёл процесс нашего обмена со Христом во всём? Или он ещё у некоторых из нас не закончился? И как его завершить?


       Не знаю, как у вас, а у меня до конца обмена, ох, как далеко!
       Причём, как это не печально, почти по всем позициям.

       Иногда мне своё передать Ему удаётся… а иногда, увы, я жадничаю и по собственной глупости держусь за своё!
       Иногда у меня просто смелости не хватает принять Христово, хотя я и понимаю, насколько оно лучше и легче того, во что я вцепился!

      И лёгкого выхода из этого состояния нерешительности, увы, нет!

       Решение может быть только одно. И оно есть в Писании, в словах Христа. Мы уже читали их сегодня:

Лук.14:33 «Так всякий из вас, кто не отрешится от ВСЕГО, что имеет, не может быть Моим учеником».


       От ВСЕГО!
       И по-другому – не получится! И пусть Господь даст нам силы сделать это!

Аминь.

                                                                                                        Проповедник: брат А.