Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Христианин – лучше всех! (1-я часть)

 

 

Цель: Убедить церковь, что христианин просто обязан быть лучше атеиста,  язычника или псевдо-христианина.

 

Богу нужны лучшие из лучших

 

 

       Я хочу напомнить церкви проповедь, которая прозвучала месяц назад...    Проповедь о короткой кротости и о мирном смирении. В этой проповеди я призывал вас быть кроткими, то есть не выпячивать свои достоинства и быть смирённым, то есть послушными начальству и старающимися сохранять мир с равными себе людьми.


       А сегодня мы попробуем пойти в прямо противоположном направлении: Я постараюсь убедить вас в том, что христианин должен быть намного-намного выше и лучше…


       Во-первых, конечно, людей неверующих, среди которых могут попадаться люди, обладающие прекрасными душевными качествами.


        Во-вторых, язычников, людей всевозможных верований (мусульман, буддистов, индуистов, политеистов, просто суеверных людей).  Среди которых, мы не будем этого отрицать, тоже масса хороших, добрых, умных, талантливых и красивых людей!


         И в-третьих, мы должны быть намного выше (как бы их «помягше» назвать?) псевдо-христиан, т.е. людей, которые, называют себя христианами, мало того, выставляют напоказ свою «христианообразность», но при этом, по своему образу жизни, по своим делам, не то что христианами, их и язычниками-то назвать неудобно… Просто чтобы не обидеть язычников!


Так вот, сегодня мы обратим наше внимание на то, что Бог призывает Своих детей быть несравнимо лучше всех остальных людей на земле!


       Настолько лучше, насколько…
                    …море мокрее раскалённой пустыни,
                    …насколько человек умнее земляного червяка,
                    …насколько небо выше земли!


       Понимаете, в чём фокус: христианина, настоящего христианина, даже сравнивать неудобно с другими людьми, настолько он должен быть их выше!


       Как вам пища для развития нашей кротости и смирения?!


       Я бы хотел в сегодняшние размышления внести важное ограничение:  Мы сегодня, по возможности, почти не будем касаться наших взаимоотношений с Богом. Только с людьми!
       Именно во взаимоотношениях с людьми этого мира христиане должны быть несравнимо выше их!


       Поскольку наши правильные взаимоотношения с Богом (если они есть!) автоматически делают нас и так несравнимо выше всех иных людей!


         И ещё одно: давайте мы определимся, что означает быть выше других в какой-то области? Чтобы мы понимали это одинаково.


          Ну, допустим, человек прыгает в высоту более 2-х метров, или бежит 100-метровку почти за 10 секунд, или поднимает штангу больше 200-т килограмм.
          Любой скажет, что это люди, которые в некоторой области превосходят абсолютное большинство людей на земле.


         Чтобы ещё точнее определится с понятием выдающихся людей, я напомню вам один пример. Я как-то приводил этот пример, с совершенно уникальным человеком в своей области, с которым я столкнулся много лет тому назад:


Все авто,  которые у меня были, были старенькие и потому я их постоянно или сам, или с чужой помощью ремонтировал.
Однажды у меня в очередной раз прогорел глушитель на «копейке» и я заехал в мастерскую, где сварным работал пацанчик лет 17-ти – 18-ти.
Заварить глушитель – работа не простая. Чрезвычайно тонкий металл горит и приварить к нему латку очень тяжело.
Мне приходилось таскать глушители в ремонт постоянно. Обычно установка латки занимала от получаса до час времени и стоил 25-30 рублей
То, что я увидел, когда отдал глушитель этому мальчику, я никогда не видел ни до ни после.
Он взял проводок и играя пламенем горелки меньше чем за минуту залатал мой несчастный глушитель. И денег не взял, сказав: А за что здесь платить?
Это был просто гений сварки!


       Вот это мы сегодня будем называть превосходством над другими: то, что другим людям просто не под силу!      


Делать или не делать?

 

         И начнём мы с основополагающего правила человеческого общежития, признаваемого почти всеми культурами и верованиями на земле: 

                           
         Несколько известных философов:
                          Индия, книга «Махабхарат», 1000 лет до Р.Х:  «Пусть [человек] не причиняет другому того, что неприятно ему самому. Такова вкратце дхарма»  (дхарма – основное правило жизни, дословно: «то, что удерживает»).


                       Китайский философ, Конфуций, 500 лет до Р.Х.: Ученик «Цзы-гун спросил его: „Можно ли всю жизнь руководствоваться только одним словом?“ Учитель ответил: „Это слово — взаимность. Не делай другим того, чего не желаешь себе


                      Греческий философ, Исократ, 400 лет до Р.Х: «Что озлобляет тебя, когда тебе досаждают, не причиняй другим»


                     Иудея, равви Гиллель, 50 лет до Р.Х.: Когда ученик Гиллеля попросил его научить его всему закону, пока он стоит на одной ноге, Гиллель сказал: «Не делай ближнему своему ничего из того, что ты не желаешь для себя. И это – вся Тора! Всё остальное – лишь её толкование…».


         Обратите внимание: все перечисленные философы призывают не делать другому того, что не хочешь, чтобы сделали тебе!


Итак, НЕ ДЕЛАЙ!


А теперь, христианство:


       Нагорная проповедь:


 Матф.7:12 «…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки».


       Разницу со всем вышесказанным почувствовали? Там говорили – не делай! А Христос призывал: ДЕЛАЙ! Делай другому то, что хочешь, чтобы другие делали тебе!

 

Христос - новатор?

 

       Я не могу не сделать сейчас небольшое лирическое отступление. Человек я вредный и пропустить такое, ну, просто не в состоянии.


       В комментарии к Матфея 7/12 наш любимый комментатор Библии, шотландский теолог Уильям Баркли говорит:  «Такого еще никто никогда не говорил. Это новое учение и новый взгляд на жизнь и на жизненные обязательства».


       Лучшим ответам на подобное могут быть слова самого Христа:


 Матф.5:17 «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить».


       Я иногда, читая или слушая некоторых комментаторов Евангелия, умиляюсь неистребимой любовью  людей ко всяческим новшествам и ко всевозможным «рэволюционэрам»:


       Крики о том, что христианство – революционное учение, что Новый Завет напрочь отметает  Ветхий, меня иногда раздражают, иногда возмущают, но чаще просто смешат.


       Люди! В Нагорной проповеди говорил тот же самый Бог, который гулял и беседовал с Адамом в раю, который обращался к Ною перед потопом и после потопа, который приходил к Аврааму, являлся Илье и другим пророкам! Тот же самый! И истины Он говорил те же самые! Да, Он их зачастую уточнял, углублял, прояснял, иллюстрировал примерами, разъяснял в притчах… Но не менял никогда!


       Истина не рождается ни в каких спорах! Пословица врёт!  Истина всегда была, есть и всегда будет! Она – вечна!


        Добро – это то, что Бог называет добром! Зло – это то, что Бог называет злом! И по-другому не будет никогда!
        И никакой гуманизм и толерантность,  никакие законы и обычаи этого не изменят.


       И те, кто соглашается с этим на земле – находятся в мире с Богом.
       А тем, кто не согласен с этим на земле, придётся убедиться в этом перед судом Большого Белого Престола! А потом сожалеть о своей глупости всю вечность!

 

Делай добро!

 

       Итак:

Матф.7:12 «…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки».


       По поводу новизны сказанного… Только два места Писания из Ветхого Завета (закона и пророков!), которые вместе утверждают абсолютно то же самое, но немного другими словами… А таких мест на самом деле десятки:


 Втор.6:18 «…и делай справедливое и доброе пред очами Господа, дабы хорошо тебе было…»
 Прит.16:7 «Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним».


       Вывод из этих двух мест Ветхого Завета точно соответствует 12-му стиху 7-ой главы Матфея: делай добро (с точки зрения Господа!) другим людям  и они будут (Бог позаботиться об этом!)  относиться к тебе по-доброму!


        Но вернёмся к основной теме сегодняшнего размышления: о великих преимуществах христианина перед всеми остальными людьми.
       Есть ли преимущество у человека, который делает мне добро, перед человеком, который не делает мне зла?!


       Да! И это очевидно: хотя оба этих отношения ко мне – мне нравятся.


       Но, если тот, кто не делает мне зла, меня ничего не лишает.  Т.е. от общения с ним я ничего не теряю…


       То тот, кто делает мне добро – мне нравится значительно больше, поскольку от общения с ним я приобретаю некие блага.


       Небольшая иллюстрация:


Представьте себе ситуацию: в маршрутное такси, в котором вы едите, заскакивает псих, и начинает избивать всех подряд. А вас к вашему удивлению, не трогает. И вы, хотя и изрядно напуганный, но живой и здоровый доезжаете среди криков и стонов до вашей остановке.
Это иллюстрация – не делать вам зла.
А на обратном пути, в ту же маршрутку заходит улыбающийся человек и даёт вам 1000 гривень.


       Так какой из попутчиков лучше? Второй, конечно!..  Хотя и первый проявил к вам милость!

        Ну, что ж! Как говорил Иисус: иди и ты поступай также!


        Да! Не делают нам зло множество людей, но если им выгодно сделать нам зло, многих ли совесть остановит от злого поступка?


        А вот делать всем людям без исключения  в любой ситуации добро призывает только одна религия – христианство!


        Таким образом, решительное отличие христиан от прочих людей, их превосходство над другими людьми в том, что они стараются делать другим людям добро!

 

 

Люби врагов!

 

        А теперь рассмотрим очень близко прилегающую к этому качеству область человеческих взаимоотношений, которая даёт возможность нам несравнимо возвыситься над другими людьми.
        Мало того, вот тут мы имеем дерзость утверждать, что ни одна религия на земле, ни одна философия, обычаи и нравственные правил ни одного народа не призывают своих последователей поступать таким удивительным, я не боюсь этого слова, возвышенным, и даже, если хотите, божественным образом.


       Читаем:


  Матф.5:43-48  «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.»


       И опять я хочу подчеркнуть, что Иисус не говорил чего-то неизвестное слушателям:


 Исх.23:4,5 «Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним».
Прит.25:21 «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою»
Прит.24:17 «Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется».
Пс.7:4,5 «Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих, если я платил злом тому, кто был со мною в мире, - я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом…»
 Иов.31:29,30 «Радовался ли я погибели врага моего и торжествовал ли, когда несчастье постигало его? Не позволял я устам моим грешить проклятием души его».


       Божественное качество любви к своим врагам – вот признак настоящего христианина, настоящего верующего человека.


        Да! Это непросто! Да, на это, увы, не многие способны! Но к этому нужно стремится! К этому призывает нас наш Бог и Спаситель: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный!!!»


        Мне очень нравится повторённая в послании к Римлянам цитата из притч и её продолжение:


Рим.12:20,21 «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром».


       И вот в связи с победой добра над злом, я хочу попробовать немного по другим углом посмотреть на слова о «горящих угольях» на голове врага, которые я сначала умышленно упустил:

 

      Очень часто на эти слова смотрят вот с какой точки зрения:

Ты кормишь и поишь своего наивного и глупого «лопушка-врага» с одной только целью:

Пока он жуёт и глотает твой хлебушко, запивая твоей водичкой, сзади… к нему… незаметно… подкрадывается Бог и разжигает на его дурной башке костёр…

Караул! Горим! И тут ему приходит хана! Все пляшут и поют!


      А давайте посмотрим на это по-другому:


Я привёл к своему врагу его заблудившегося осла! Я накормил своего врага и напоил его! Я подал ему руку, когда он упал! Я спас от опасности того, кто считал, что я его враг…
И ему стало нестерпимо, ужасно стыдно! Стыдно до того, что, кажется, весь разум и совесть его воспламенились и жгут его душу нестерпимым огнём и он, наконец, понял, что я ему никакой не враг!
Что я не только помог ему, и уделил что-то из добра своего ему, но возможно я даже молюсь за него и отношусь к нему по-доброму, по-человечески!
  И всё! Никакого врага у меня больше нет!


       Кто способен превратить врага в друга? Только Бог!


 Прит.16:7 «Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним».


        Мы должны постараться из всех сил, чтобы приобрести  это божественное качество – превращать своих врагов в своих друзей.


       Как? Мы же только что об этом говорили:

 

  •  Вернуть ему найденное нами;
  • Помочь ему поднять упавшее;
  • Накормить и напоить его;
  • Не радоваться его бедам и не сожалеть о его успехах, а делать как раз обратное;
  • Выручать его в трудностях…


       И тогда только самый последний отморозок сможет сохранить к нам ненависть!

 

Уступи дважды!

 

        И ещё не возможно не упомянуть в связи с этим то, что делает (или должно делать!) нас, христиан, неизмеримо лучше других людей (если мы, конечно, имеем силы поступать именно так):


 Матф.5:38-42 «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.

А Я говорю вам: не противься злому.

Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся».


       И ещё раз я призываю церковь очень внимательно относиться к толкованиям Писания, которые вы слышите или читаете (в том числе и мои!).


       Читаем из вышеупомянутого Баркли: «Иисус не менее пяти раз (Мат. 5/21, 27, 33, 38, 43) цитирует из Закона лишь для того, чтобы возразить против его норм и подменить их Своим учением. Он претендовал на то, что имеет право указывать на недостатки самого святого в мире Писания и исправлять их, опираясь на Свою мудрость».


      А я вам говорю, что Иисус не выдвигал никаких возражений против закона! Как Он мог возражать Самому Себе? Ведь это Он и есть Слово Божье! Он возражал против основной ошибки, которое делали, делают и наверное будут ещё делать большинство толкователей Писания:


        Вцепится такой умник (вроде меня!) в одно утверждение, а все остальные старательно забывает: видите-ли, у него такое видение.


       Это мне напоминает знаменитый афоризм: Каждый человек имеет некоторый горизонт взглядов. Когда этот горизонт сужается и становится бесконечно малым, то превращается в точку. И тогда этот человек говорит: «Это моя точка зрения».


       Но вернёмся к Иисусу. Сколько раз Он говорил о куцем понимании закона?


 Матф.23:23,24 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!»


       Не о таком ли однобоком подходе к Писанию говорит Иисус? Вцепится такой толкователь в понравившееся ему место Писания, как тузик в грелку, и таскает её с рычанием из проповеди в проповедь, из книги в книгу, а всё остальное, что говорится в том же самом Писании об этом же, но под другим углом, затаптывает и не видит…


     Да! Написано «око за око и зуб за зуб», но ещё написано:


 Втор. 32/35 «…у Меня отмщение и воздаяние…»
 Наум.1:2 «Господь есть Бог ревнитель и мститель».


      Мы же этого не забыли?! Он Сам разберётся и с чужими глазами и зубами! Без нас, без сопливых!


       А по поводу второй щеки, рубашки и поприща, как прекрасной иллюстрации и призыва к смирению для верующего, разве не написано было за 1000 лет до Христа, и разве не Слово Божье это говорит?


 Пс.33:19 «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет».
Прит.29:23 «Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь».
Прит.3:34 «Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать».


       Хочу напомнить церкви прекрасную иллюстрацию смирения царя Давида в случае, когда родственник Саула, Семей, злословил его, убегающего из Иерусалима от своего преступного сына:


  2Цар.16:11,12 «И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие».


       Этого разве мало для утверждения потрясающего смирения верующего человека, как одного из основных его душевных качеств?


        Так что Иисус ничего не менял в Законе и пророках в Нагорной проповеди, но напротив: утверждал это, подчёркивая и иллюстрируя примерами, притчами и понятными для слушателей образами то, что прозвучало потом через апостола Павла: «ВСЁ ПИСАНИЕ БОГОДУХНОВЕННО»


       А кто забывает про слово «всё», тот рискует оказаться в «фарисейских рядах»…

  
       И вновь я продолжаю утверждать, что Иисус не говорил ничего нового. Всё, что Он говорил о мести, есть в Ветхом Завете:


Прит.20:22 «Не говори: "я отплачу за зло"; предоставь Господу, и Он сохранит тебя».
Прит.24:29 «Не говори: "как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его".


       Не мсти! За нас есть кому заступиться!


      И далее, по поводу знаменитых щёк (что? их не было в Ветхом Завете?): 


Ис.50:6,7 «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания.

И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде».


     Это говорится о Христе. А Он во всём должен быть нам примером.


     О щедрости ("Просящему у тебя дай") праведника также говорит Ветхий завет:


Пс.111:9  «Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесется во славе».


       Не жадничай! Разве это только Новый Завет?


Втор.15:7-10 «Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, 

но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается;

берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: "приближается седьмой год, год прощения", и чтоб [от того] глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе грех; 

дай ему [взаймы] и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками…»
Иов.31:16-20 «Отказывал ли я нуждающимся в их просьбе и томил ли глаза вдовы? Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него и сирота?

Ибо с детства он рос со мною, как с отцом, и от чрева матери моей я руководил [вдову].

Если я видел кого погибавшим без одежды и бедного без покрова, - не благословляли ли меня чресла его, и не был ли он согрет шерстью овец моих?»


       Посмотрите! Много ли в этом мире подобных людей? Неизмеримо мало!


       А нам дана привилегия: наш Бог постоянно учит нас и через Ветхий и через Новый Завет – будь кроток до, иногда, унижения, будь добр до щедрости, а иногда и до расточительства…
       Щедрость (и мы это знаем и из Ветхого и из Нового Завета) – это одно из основных качеств нашего Бога.


Пс.144:8,9 «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его».
Втор.30:9 «…с избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего, в плоде земли твоей; ибо снова радоваться будет Господь о тебе, благодетельствуя [тебе], как Он радовался об отцах твоих…»


       Слова Христа:

«Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». (Иоан.10:10)


Итак: Удивительное смирение, превышающая многократно обычную человеческую доброту – христианская доброта, совершенно уникальная щедрость…
Вот те качества, которыми христианин должен превосходить подобные качества людей этого мира.

 

Христианин выше "христианина"

 

       А  в заключении я хочу обратить ваше внимание на важнейшее качество настоящего христианина, которое на протяжении всего Своего служения на земле постоянно подчёркивал Иисус.


       Читаем:


 Матф.5:20 «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное».


       И ещё напомню вам основные претензии, которую выдвигал Иисус, против современных Ему знатоков Писания:


       Первую мы только что обсудили: это выборочное толкование Закона и пророков. Комара отцедим, а верблюда съедим!

       А вторая? Вера напоказ!

 

  • Милостыня с фанфарами и литаврами и с распеванием гимна «Вот какой я благодетель!»
  • Пост с физиономией «почти умершего от голода».
  • Молитва «с выходом» (есть «цыганочка с выходом»!) А это молитва с выходом, напоказ: «вот какой я святой и набожный»! 


       При этом вы понимаете, что самые умные из фарисеев, и книжников понимали и знали, что Бога обмануть невозможно!
        А обманывали они вполне сознательно людей, чтобы получить некие выгоды: Уважение, почтение, власть, деньги! Помните? Председания, прдлежания и приветствия в народных собрания?

       И при этом поедание домов вдов… Великие люди! Гробы окрашенные!


       Есть множество людей на земле, которые более или менее успешно выдают себя за христиан, за верующих в Бога людей. Такие люди были, есть и будут, наверное, до самого конца.


       Они бесследно исчезают, когда начинаются гонения на христианство и молниеносно, с помпой, с визгами, с криками, с надутыми щеками всплывают на поверхность общества, когда христианство становится престижным.
       И мы знаем и видели это как из недавней истории нашей страны, так наблюдаем и  сегодня…


       Так вот, Иисус призывает нас иметь праведность намного более высокую, чем у этих клоунов. Мы должны быть праведны настолько, чтобы эти «жуки» головы запрокидывали, чтобы посмотреть на нас!

 


А достичь этого можно только один путём – иметь праведность в сердце, на словах и на деле!


       Вспомним упрёки Господа через Исайю к своему народу:


 Ис.29:13 «И сказал Господь: … этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих…»;


       Ничего не меняется в этом мире! История учит, что она ничему не учит людей! Одни и те же грабли тысячи лет! Зубов на них почти не осталось, а шишки на лбу от ручки – те же!


       Категорическое отличие настоящих христиан от «действующих макетов христианина» – Бог в сердце!


 Иер.31:33, «Так говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом».


     На нас да исполнится это слово!!!
      И тогда мы будем неизмеримо выше любых людей на земле!


       Но есть и второе, обязательное условие, после того, как Бог напишет закон Свой в наши сердца – это говорить о том, что у нас на сердце:


Рим.10:8-10 «Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. 

Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,  потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».


       Говорить так, как учит Бог – второе условие величия христианина!


       Есть и третье обязательное условие – жить и действовать так, как велит тебе Бог в твоём сердце и именно так, как ты говоришь:


   Матф.5:16 «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».


       Мы должны быть «народом особенным, ревностным к добрым делам» Послание к Титу 2/14.


       Жить по слову Божьему – третье условие величия христианина!
       Только думая, говоря и поступая в своей жизни по слову Божьему можно праведностью превзойти тех, кто только выставляет себя напоказ праведником.
       И никак иначе!        

       

Заключение.

 

       В нашем обществе принято мерилом нормальности своей жизни считать:  А я не хуже других людей!


       Но Иисус постоянно спрашивает нас: Ребята! А чем вы лучше других людей?!


       Потому что в Царство Небесное попадут лучшие!


       Конечно, мы сегодня обсудили не все качества христианина в которых мы должны превосходить всех других людей:

 

  • Мы говорили о великой способности делать добро другим людям.
  • Мы говорили о великой способности любить своих врагов.
  • Мы говорили о великой способности к смирению, доброте и щедрости.
  • Мы говорили о великой способности сердцем, словом и делом принадлежать Богу.


       Но мы ещё не сказали о других немыслимых для этого мира преимуществах христианства:


         Не гневаться, не желать запретного, не лгать, не обижаться, не поклонятся идолам, избегать всякой грязи, не брать чужого и многое-многое  другое…


        В чём мы тоже превосходим этот мир, и о чём мы поговорим в следующий раз.

 

А теперь, на прощание стихотворение:

 

Христианин! Какое слово!
В нем Имя Божие звучит,
В нем свет Сияния Христова,
Венец тому, кто устоит!
Христианин! И ад трясется,
Услышав, Кто твой Господин.
Нет выше звания под солнцем,
Чем это званье – Христианин!
Нет большей чести - быть Христовым!
У каждого надежда есть,
И если жизнью не готовы,
Хоть смертью оправдаем честь!

 

Аминь

                                                                                                                                     Проповедник: брат А.