Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, info@golgofa.kiev.ua

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Как прославляет Себя Бог? Как прославляем Бога мы?

 

Как прославляет себя Бог

 

Цель проповеди: Убедить церковь в необходимости прославлять Бога за всё.

 

О чём мы будем молится?

 

       Чтобы определится с направлением следующей молитвы, давайте вспомним всем нам известную историю, произошедшею с Иисусом Христом, описанную только в одном из Евангелий, в Евангелии от Луки.


Лук.17:11-19 «Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их,

Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.

Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.

Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?

И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя».


       Эту историю всегда приводят как пример благодарных и неблагодарных людей. Особенно отмечая, что количество неблагодарных в разы больше.


       Но я вас сейчас попрошу обратить внимание на другое: Иисус похвалил исцелённого самарянина не за то, что он поступил как порядочный человек – поблагодарил Мессию за сделанное добро, за исцеление.

       Отнюдь, не благодарение Он оценил высоко. н не сказал ему: Молодец, самарянин, что поблагодарил меня!

       Выше Он оценил то, что этот иноплеменник возвратился, чтобы воздать славу, прославить Бога!

 

Слава Бога выше благодарности Ему

 

       Почему воздание славы Богу Мессия оценил выше благодарности Ему?

       Отметим, что только ближайшие ученики христа признавали Его Богом, Божьим Сыном.
       Для большинства иудеев, а тем более для иноплеменников он был пророком и чудотворцем. Некоторые видели в нём Мешиаха, Мессию. Царя Израиля в конце концов. Но никак не Бога.
       Часть из Его учеников даже когда Он совершил невозможное – воскрес, не поверили в Него.

       Собственно говоря и иудейские начальники выставляли Иисусу основную претензию, что Он будучи человеком делал себя равным Богу.
       Помните?


Иоан.10:30-33 « Я и Отец - одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом».

       На что Иисус ответил им:

Иоан.10:36-39 «Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их».

       Итак, о благодарности Себе Иисус даже не упомянул, а вот за воздаяние славы Богу – похвалил самарянина. Хотя понимал, что самарянин не может считать Богом стоящего перед ним Человека.

       Вы можете спросить, а чего я, собственно говоря, вцепился в эти да выражения: Слава Богу и благодарю Тебя Иисус?
       Такая ли между ними разница?

       Ну, в греческом оригинале слова прославлять (сосазо) и благодарить (есхаристо) совершенно разные. Как, впрочем, и в других языках.

 

Сначала давайте разберёмся с благодарностью, а потом поговорим о слава.


       Слово «благодарю», как, впрочем, и слово «спасибо» совершенно бессмысленные по отношению к Богу:
       Какое благо мы можем подарить Тому, Кто Сам является источником абсолютно всех благ во вселенной?
       А уж говорить «Спаси Тебя Бог» Самому Богу вообще бессмыслица!

       Ну, за исходным смыслом много из того, что мы говорим, мало кто следит.

       Точнее передаёт то, что благодарящий имеет в виду, обращаясь с любым из слов благодарности к Богу, украинское слово «дяка», «подяка», которое произошло от польского «дзенкую», которое в свою очередь заимствовано от немецкого «данке» (и от туда же попало в английский «тенкс».

       Одно из значений этого слова – признательность.

       То есть благодарящий Иисуса за исцеление самарянин, как бы говорит Ему: Я признаю, Господи, что Ты сделал мне благо. И я теперь обязан тебе за исцеление.

       Вот найденное нами истинное значение благодарности.

 

А теперь давайте поговорим о славе.


       Слово слава родственное словам «слово», «слыть». То есть, слава – это передаваемая информация о том, кого славят.
       Таким образом, прославляя Бога, мы распространяем информацию о Нём:
       О Его величии, могуществе, справедливости, премудрости, любви, доброте и тысячи прочих качеств Совершенного Бога.


А теперь немного о том, как Бог прославляется.


       Начнём с Исайи:


Ис.49:1-6 «Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое; и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня; и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь.

А Я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Свою. Но Мое право у Господа, и награда Моя у Бога Моего.

И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Бог Мой — сила Моя.

И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли».

       А когда это пророчество исполнилось, Бог именно так прославился через Мессию.


       Бог прославился через восстановленный храм.

       Пророк Аггей:


Аг.1:7,8 «Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь».


       А через пророка Захарию Бог говорит о Своей славе в восстановленном Иерусалиме:


Зах.2:4,5 « Иерусалим заселит окрестности по причине множества людей и скота в нем. И Я буду для него, говорит Господь, огненною стеною вокруг него и прославлюсь посреди него».


       Но бывают и трагичные обстоятельства, в которых Бог прославляется:


Лев.10:1-3 «Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним. И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал».


       Бог может прославится через смерть грешников. Или через уничтожение язычников:


Иез.28:21-23 «…сын человеческий! обрати лице твое к Сидону и изреки на него пророчество, и скажи: вот, Я — на тебя, Сидон, и прославлюсь среди тебя, и узнают, что Я Господь, когда произведу суд над ним и явлю в нем святость Мою; и пошлю на него моровую язву и кровопролитие на улицы его, и падут среди него убитые мечом, пожирающим его отовсюду; и узнают, что Я Господь».


       Тут можно вспомнить ещё одну историю прославлении Имени Господа:


Исх.14:4 «А Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними, и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его; и познают [все] Египтяне, что Я Господь. И сделали так».


       Но самое, пожалуй, важное для нас, что Бог может прославится и через Своих учеников:


Иоан.17:9,10 «Я о них молю: не о всём мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И всё Моё Твое, и Твоё Моё; и Я прославился в них».


Так как же мы можем прославить Бога?


       Ну, прежде всего, это прославление в храме. Давид начал это служение 3000 лет тому назад:


Пс.34:18 «Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя,».

       Со временем ему было откровение от Господа, что прославление в храме служит также как и жертвенные животные, хлеб, масло и вино – жертвой Богу.


Пс.53:8 «Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо».


       И в Новом Завете хвала также приравнивается к жертве:


Евр.13:15 «Итак будем через Него (через Христа) непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его».


       Конечно, это наилучший способ славить Бога.

       Но бывают более грустные обстоятельства, в которых, тем не менее, нужно славить Бога:


Иов.1:20-22 «Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно! Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге».


       Не дай нам Бог в таких обстоятельствах оказаться! Но, тем не менее, если и так, то пусть Господь даст в этом случае сил и мудрости всё равно славить Его Имя!


       Ещё более трагические обстоятельства связали прославление Бога со смертью человека:


Иис.Нав.7:19 «Тогда Иисус сказал Ахану: сын мой! воздай славу Господу, Богу Израилеву и сделай пред Ним исповедание и объяви мне, что ты сделал; не скрой от меня».

       И тогда Ахан прославил Бога вот так:


Иис.Нав.7:20,21 «В ответ Иисусу Ахан сказал: точно, я согрешил пред Господом Богом Израилевым и сделал то и то: между добычею увидел я одну прекрасную Сеннаарскую одежду и двести сиклей серебра и слиток золота весом в пятьдесят сиклей; это мне полюбилось и я взял это; и вот, оно спрятано в земле среди шатра моего, и серебро под ним [спрятано]».


       Отсюда следует вот такой вывод: Оказывается, покаяние грешника воздаёт славу Богу!


       Не будем вспоминать печальную судьбу Ахана, а попробуем понять в чём же состоит прославление Бога при покаянии?


Ну, во-первых, если человек кается в своих грехах перед Господом, он признаёт Его существование. То есть, информация о том, что Бог существует провозглашена! (мы помним, что слава – это передаваемая информация о том, кого славят).
Во-вторых, раскаиваясь в грехах, человек признаёт и провозглашает право Бога судить его.
В-третьих, раскаиваясь в грехах, человек признаёт и провозглашает право Бога наказывать за грех.
И в-четвёртых, раскаиваясь в грехах, человек признаёт и провозглашает право Бога простить прегрешение.


       Вот такое прославление Бога тоже бывает!


       И, наконец, самый приятный повод для прославления Господа – когда мы получаем от Него благословения. Как их получил от Иисуса Христа прокажённый самарянин в той притчи, с которой началась эта короткая проповедь.

 

Заключение

 

       Но иногда и неверующий человек может совершенно добровольно прославить Бога.

       Именно об этом заключительная притча:


Один человек долго размышлял о Боге и, наконец, твёрдо сказал себе:— Что такое и кто такой этот Бог? Его нет вообще! Его просто придумали сильные для слабых, чтобы те подчинялись сильным мира сего безропотно!Чтобы укрепиться в этом своём выводе человек ночью вышел на обрывистый берег моря и закричал во всю силу своих лёгких:— Бог! Тебя нет! Ты слышишь? Тебя нет вообще!— Слышу, слышу, — раздался голос с неба в ответ.— Я не верю в тебя! — менее уверенно прокричал человек.— Да-да, мой дорогой. Я тебя хорошо слышу, можешь не кричать.Выглянувшая из-за тучки луна осветила всё вокруг своим ярким холодным светом. Бога нигде не было видно.— Ну, если ты есть, то покажись мне! — совсем уже негромко произнёс человек.Внезапно земля на краю обрыва поехала вниз, и человек рухнул с высоты на камни. Очнувшись, он поднялся с камней живой и невредимый. — Слава Богу, — прошептал он, — кажется, я уцелел!— Вот видишь, как мало надо, чтобы ты восславил Меня, — раздался голос внутри человека.

 

Аминь

                                                                                                         Проповедник: брат А.