Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:
Твитнуть |
- Главная »
- Проповеди »
- Божья воля »
- Божественная экономика
Божественная экономика
Цель проповеди: Изучить экономические отношения человека и Бога.
Разве это возможно?
Сегодня мы поразмышляем немного над такой, не часто всплывающей в размышлениях христиан теме, как экономические отношения между Богом и человеком.
Не переживайте! Это не больно! Прибылиубытки,.. активы-пассивы,.. доходы-расходы,.. сальдо-бульдо,.. Бухгалтеры, я знаю, в зале есть… Остальные – я верю, сегодня немного повысят свой уровень экономических знаний!
Автором правил и закономерностей этих Божественных экономических отношения является сам Господь. Понятно, что человек не может устанавливать для Бога правила в любой области – просто кишка тонка! А потому изучаемые сегодня экономические отношения, мы можем спокойно назвать – Божественные Экономические Отношения.
И как мы поймём сегодня, Божья экономика принципиально отличается от экономики человеческой.
И для начала вот такая общеизвестная экономическая аксиома, которая позволит нам согласится с утверждением, что и Божественные экономические отношения таки-существуют!
Звучит эта аксиома так: для существования экономических отношений необходимы хотя бы двое: тот, кто что-то имеет, и хочет это реализовать (товар, труд, услугу и т.п.), и тот, кто хочет это приобрести, дав нечто взамен (деньги, товар, услугу и проч.).
Но причём же здесь Бог, скажете вы! Дело в том, что в некоторых случаях взаимоотношения Бога с человеком строятся на принципах, очень напоминающих взаимоотношения продавца и покупателя, хозяина и работника, заказчика и исполнителя…
Понятно, что строить с Богом экономические отношения непросто, поскольку вся вселенная (и мы в том числе!) принадлежим Ему.
Он её создал, и Он же ей управляет:
Исаия 45:12 «Я создал землю (говорит Господь) и сотворил на ней человека; Я — Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я».
Но,.. как вы, наверное, помните, Господь создал нас по своему образу и подобию. И главное Своё качество, которое Он нам передал – способность творить.
А потому (как это не нахально звучит!) практически у нас у всех есть что-то, что мы можем предложить Богу в обмен на Его блага. Вот такие мы крутые!
Перечислим это:
Первое. Это продукт нашего разума: это наши мысли, идеи, которые приходят нам в голову; изобретения, открытия (для нас конечно! Не для Бога же!), проекты, которых до момента их появления в нашем разуме – не существует в реальном мире… Мы их создатели, мы их творцы!
Я не сторонник гипотезы о существовании предопределения, как запрограммированности наших жизней и неумолимости железно выстроенной судьбы…
Скорее это Божественное пред-знание Творцом того, как мы поступим в каждый из моментов нашей жизни!
Поскольку, если бы был прописанный заранее путь, то мы бы не подлежали Божьему суду (так как по этой гипотезе – в наших жизнях ничего от нас не зависит!)
Но… Из Писания видно, что Бог создал человека свободным, и все свои решения человек принимает сам. За что и будет отвечать перед Творцом каждый в своё время! Впрочем, это юридическое отступление от наших сегодняшних экономических изысканий!
Итак, первый наш актив, который мы можем предложить Богу, – это наши идеи!
Второе, что мы можем предложить Богу, – это наши слова, которых до момента их произнесения также не существует в реальном мире (это – стихи и проза, песни и молитвы, славословия и гимны, речи и проповеди... и, вообще всё, что мы произносим.)
Третий актив человека, который он может предложить Богу – это наши служения Ему, прославляющее Его Имя (евангелизации, проповеди, прославления, причастия, благотворительность, воскресные школы, реабилитационные центры, тюремные служения и прочее, и прочее, и прочее...). Все наши предприятия, которые работают на повышение в мире веса христианства, а, следовательно, привлечение к Богу новых людей – это наш актив, который мы можем предложить Богу…
И, наконец, четвёртый наш актив – это созданные нами новые вещи из материи, конечно же, принадлежащей Богу.
Но самих-то вещей до того, как мы их создали, в природе не было? Не правда ли?! (храмы и книги, спектакли и фильмы, музыкальные произведения и картины, скульптуры и техника, дома и мосты, дороги и транспорт и многие другие вещи).
Они создаются нами! Это наши дела!
Итак: наши активы в возможных экономических взаимоотношениях с Богом:
- Идеи;
- Слова;
- Служения;
- Материальные творения.
А потому, я не согласен с утверждением, что человек ничего не может дать Богу.
Хотя бы на основании вот этого места Писания:
Иеремия 17:10 «Я, Господь, проникаю в сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому (услышьте, пожалуйста!) по пути его и по плодам дел его».
То есть, у нас есть плоды (наши, заметьте, плоды!): некие собственные наши дела и их результаты (плоды добрые или злые).
И у нас есть некий путь (правильный или ошибочный)
И Господь, видя пути и дела воздаёт (ну, или говоря экономическим языком) платит человеку за добрые дела и правильный путь – Своими благословениями.
А за злые дела и ошибочный путь – штрафует наказанием. Накладывает пеню, так сказать…
Ну, чем не бартер?! Чем не торгово-экономические отношения?!
И ещё одно подтверждение этого из Писания:
Исаия 3:10,11 «Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих; а беззаконнику — горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его».
Дела – это наши дела, за которые мы и в ответе!
Зачем наши дела Богу?
Но… тут возникает ещё один закономерный вопрос: а зачем, собственно, Богу наши пути и наши дела? Ведь, как мы уже сегодня говорили, и так всё Его!
Об этом Он говорит и через Давида:
Псалмы 49:10-12 «…Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее».
И вот тут я хотел бы напомнить церкви проповедь полуторагодичной давности: «Человек – борец с хаосом»
…в которой мы пришли к выводу, что глобальная цель создания человечества Богом: противостояние заложенного Богом в остальную вселенную механизму саморазрушения.
И таким образом, миссия человечества, порученная ему Господом, – поддержание нашей вселенной в состоянии равновесии, противостоя её разрушению посредством личного творчества, и не давая ей самоуничтожиться!.
И мы тогда пришли к выводу, что для этого Богу важно, чтобы человек жил по Божьим законам (физическим, химическим, социальным, нравственным и т.д.) и не нарушал их.
Поскольку, живя по Божьим законам – он противостоит энтропии.
А нарушая Божьи законы – включается в процесс разрушения вселенной.
Из этого следует парадоксальный, на мой взгляд, вывод: человек нужен Богу!
Хотя у Бога и так всё есть! Вот такой Божественный парадокс!
И потому изучение нами сегодня законов Божественных Экономических Взаимоотношений, будут нам весьма полезны для правильного построения взаимоотношений с Творцом вселенной. И, мало того, выгодности поддержания именно для нас, и с нашей стороны, этих самых Божественных Экономических Отношений.
Но… как мы сегодня увидим, законы этой экономики очень-очень-очень своеобразны.
И решительно отличаются от экономики человеческой.
За что зарплата?
Итак, начнём, как вы, наверное, уже догадались… с притчи о найме работников в виноградник из 20-ой главы Матфея.
Я не буду её перечитывать. Вы её все прекрасно знаете: это притча об одном динарии за любую работу!
В ней все комментаторы дружно выделяют несколько уроков:
Первый урок притчи: О том, что последние могут оказаться первыми.
Этот урок предостерегал избранный народ (евреев) от излишнего самомнения. Ведь они считали, что только у них имеется-де эксклюзивный договор с Богом. А язычники им в подмётки не годятся, поскольку они, евреи, потомки Авраама, с которым Господь заключил договор на 2000 лет раньше времени прихода Мессии.
И Христос как бы предупреждает евреев этой притчей: Ты – стоИшь? Смотри, чтобы не упасть!
Второй урок из притчи. Это урок о том, что у каждого человека есть шанс в любое время примирится с Богом (как в начале, так и в конце жизни!).
На это имели права и такие «евреи из евреев», как апостол Павел, служащие Богу с малолетства. И разбойник на кресте, пришедший к Богу за несколько минут до смерти.
И третье, о чём говорит притча о винограднике, это урок о праве Бога в Своей вселенной поступать так, как Он считает справедливым. А не так, как справедливость понимают люди.
Вы помните, Бог в конце этой притчи задаёт вопрос поборникам справедливости: «Разве Я не властен в своем делать, что Я хочу?»
Вот такая троица популярных и лежащих на поверхности уроков!
Всем поровну
Но мы давайте подойдём к этой притче по-другому. А именно – с экономической точки зрения.
Итак, главный экономический парадокс этой притчи якобы в том, что работали все по-разному (одни больше, а другие меньше!), а получили все одинаково – по одному динарию.
То есть оплата большинства, на человеческий взгляд, была несправедлива и не соответствовала проделанной работе. Но так ли это?
А давайте-ка мы внимательно посмотрим на текст притчи, чтобы, отвлёкшись от привлекающих центральное внимание слушателей притчи, часов, затраченных на сбор винограда, разглядеть, !!!какое совершенно одинаковое дело!!! сделали абсолютно ВСЕ работники, за что им хозяин и заплатил совершенно справедливо абсолютно одинаковую зарплату?!
Ведь это справедливо, (не так ли?) за одинаковый товар платить одинаковые деньги?
Бог (а мы видим в лице хозяина виноградника именно Бога!) не бывает несправедлив!
Просто иногда, для того, чтобы понять Божьи законы, нужно капнуть чуть глубже…
Но, чтобы понять, что это действительно так, и решение об одинаковой оплате совершенно справедливо, давайте я сейчас вам всё-таки прочту первую часть этой притчи, до спора о деньгах:
От Матфея 20:1-8 «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых».
Перейдём с еврейского на наше времяисчисление:
- Первые работники были наняты в 6 утра.
- Вторые – в 9-ть.
- Третьи – в 12-ть.
- Четвёртые – в 15-ть.
- Пятые – в 17-ть часов.
- Расчёт с работниками происходил в 6 часов вечера.
Таким образом, они работали:
- 12 часов;
- 9 часов;
- 6 часов;
- 3 часа;
- 1 час!!!
И вот это подробное заострения внимания на том, в какое время кто был нанят, отвлекает читателя притчи от слов Христа о главной работе, которую сделали работники. И за которую они и получили свой динарий!
Мы прочли первые 8 стихов 20-ой главы Матфея о работниках в винограднике, в которых уже прозвучало, как вы сейчас увидите, название этой работы.
И увидите вы это из девятого стиха, где впрямую есть ответ, за что именно получили свой единственный динарий все работники.
И вы увидите, что работа была не почасовая! (как видит большинство читателей Нового Завета, весьма поверхностно рассматривая эту притчу)
А была оплата за одно единственное и совершенно одинаковое конкретное действие!
Читаем 4-ый стих 20-ой главы Матфея: «и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли»
Читаем 9-ый стих: «И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию».
Услышьте меня! И первые, и последние получили свой динарий отнюдь не за труды, а за то, что ПРИШЛИ!!!
Они послушались Его и пришли к Нему!!!
И вот здесь в этих стихах этой великолепной притчи прямо на поверхности Христос положил прообраз спасения:
За шаг, который человек делает к Богу, соглашаясь войти в Его Царство, примиряясь с Ним через покаяние и признание Его своим Господом – он получает спасение (образно говоря, свой Золотой Динарий!).
И здесь все равноправны и получают абсолютно равную оплату:
И мудрые и не очень, и бедные, и богатые, и властители, и подданные, и свободные и рабы, и работящие и ленивые…
Ибо вот именно в этом, и только в этом случае у Бога НЕТ лицеприятия! Он – абсолютно справедлив! Сделали одинаковое дело – получили одинаковую плату! Вопрос о несправедливости Божьей закрыт! Навсегда!
Об этом говорит и апостол Павел:
К Галатам 3:26-28 «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».
И этот Божий экономический закон (назовём его «Законом Золотого Динария») даёт совершенно равную возможность для любого человека приходить к Богу вне зависимости от своих заслуг и получить из Его рук свой «Динарий Спасения»!
Прибыль Бога
И прежде чем пойти дальше я хочу, на минутку вернуться к разбойнику на кресте. За что он получил там «Золотой Динарий Спасения»? Последние слова разбойника:
От Луки 23:42 «И (он) сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!»
Смотрите: разбойник признал Христа Господом и признал его также Владыкой Небесного Царства, и может не совсем осознано, но сказал, что он верит, что Иисус не умрёт, а просто перейдёт из этого мира в Своё Царство, где Он может вспомнить о нём!!!
Что это означает, как не то, что разбойник ПРИШЁЛ ко Христу!
За что и получил спасение:
От Луки 23:43 «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».
Говоря образами нашей притчи: сегодня же будешь в Моём Винограднике! Ты – придёшь в него!)
А вот теперь взглянем на поступок разбойника с Божественной экономической точки зрения. И мы уверенно можем сказать, что Господь – отличный бизнесмен!
В чём же в поступке разбойника выгода для Бога? (помните, мы говорим о Божественной экономике!)
- Смотрите: Грешник перешёл на Божью сторону. Царство Божье подросло на одну спасённую душу! Это раз!
- Вторая выгода. Под крестом стояло множество народа и, я думаю, что многих очень впечатлило то, что человек на пороге смерти пошёл против властей, которые не признавали Христа ни Мессией, ни Царём, ни, тем более, Богом. А разбойник всё это сделал! И я уверен, многие задумались: уж если мужик в такой момент сделал это – возможно это правда?! Не сделать ли и мне такое? И многие, я уверен, это сделали!
- И, наконец, третья выгода для Бога: История с покаянием разбойником попала в Писание, которое прочли сотни миллионов людей. Часть из которых впоследствии стали христианами.
Так что поступок разбойника (или если хотите, работа, проделанная разбойником!) была весьма выгодна для Бога и безусловно стоила знаменитого Динария! Безусловно!
Итак, Первый Закон Божьей Экономики (Закон Золотого Динария!) звучит так: За то, что человек приходит к Богу, ему от Бога даётся спасение! Вот такая финансовая операция!
100% прибыль
А теперь мы перейдём к следующему закону Божественных экономических отношений.
Для этого обратимся к притче о талантах. Бухгалтерия там совершенно другая.
Прочтём начало притчи:
От Матфея 25:14-19 «Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета».
Смотрите! В этой притче Христос обращает внимание слушателей и читателей Писания на особую систему «Божественно-экономических взаимоотношений» человека и Творца:
Бог обращается к людям с РАЗНЫМИ способностями (никакого, как в притче об одном динарии, равеноправия здесь и в помине нет!) – таланты даются «каждому по его силе»! Здесь никаким равенством и не пахнет!
Как это можно проиллюстрировать?
- Один человек всю жизнь трудится пастором в маленькой сельское церквушке с десятком прихожан, а другой – собирает стадионы и имеет многотысячную церковь.
- Один за свою жизнь помогает тысячам бедных и больных, а другой за всю жизнь (как самарянин из известной притчи) оказывает помощь одному человеку.
- Один, как одна моя знакомая из украинского села, спасла жизнь одному еврею во время войны, пряча его больше года в погребе. А другой, как Оскар Шиндлер, спас от гибели 1200 человек, переправив их за границы фашистской Германии.
Разные силы и по силам – даны разные таланты.
У нас в этой притче три категории людей с разными способностями, силы которых хозяин оценил, как разные. Назовём их:
- Пяти-талантник.
- Двух-талантник.
- …и Одно-талантник.
Бога вполне устроила 100% прибыль Пяти- и Двух-талантников (удвоение начального капитала – это 100% прибыль! Это очень круто! Любой экономист вам скажет (в странах с нормальной экономикой 10-20% годового дохода фирмы – считает очень хорошей прибылью!)
А прирост годового ВВП (валового внутреннего продукта страны) в 4-5%% считается очень хорошим! А тут 100%!!!
Хозяин радовался успехам этих двух людей: «войди в радость господина твоего»!
И обещал им ещё и дополнительные благословения: «над многим тебя поставлю»!
И напротив, хозяина очень разозлил «бизнес» (если это можно назвать бизнесом!) бережливого Одно-талантника:
Сначала хозяин говорит ему, кем его считает: «лукавый раб и ленивый»! Я тебе работу поручил, лодырюга! А ты что сделал?!
А вот и плата за экономию сил и времени: «а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».
Ах да!.. И сэкономленное тяжким трудом (помните? Он талант где-то зарыл! Это же ямку надо было выкопать! Труд, однако!) у него тоже отобрали и передали как бонус нашему Пяти-талантнику!
Подчеркнём ещё одну очень интересную деталь:
Рабы работали с активами, принадлежащими хозяину («призвал рабов своих и поручил им имение свое») и прибыль рабы принесли ему же.
Но, судя по окончанию притчи, хозяин и данное, и заработанное оставляет работникам:
От Матфея 25:28,29 «…итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет».
То есть работникам оставлен и начальный капитал, и прибыль, а Пяти-талантнику добавили, как бонус, ещё и изъятое у ленивого коллеги!
Какие же Божьи экономические законы следуют из притчи о талантах?
Это будет у нас сегодня Закон Второй (Закон Зарывания Таланта!)!): «Если данный Богом талант человек не использует с прибылью для Бога, у него забирается и талант, и спасение» (он был выкинут во тьму внешнюю – прообраз ада!).
Закон Третий (Закон Удвоения Талантов!): «Бог поощряет человека, которому Он дал таланты, если его таланты приносят, как минимум, 100% прибыль, оставляя ему и таланты, и прибыль от них» (пять талантов – принесли ещё пять; а два – ещё два!).
Почему «как минимум» мы увидим в дальнейшем.
И Четвёртый Закон можно сформулировать так: Таланты даёт Бог. И работают люди на Бога. Но в итоге, и таланты и прибыли идут во благо именно работникам. (назовём эту закономерность Законом Собственности на Таланты).
1000% прибыль
А мы переходим к очень похожей и в то же время не похожей притче, в которой заключён ещё один Закон Божьей Экономики.
Это притча о минах из 19-ой главы Луки. Многие толкователи ставят знак равенства между притчей о талантах и притчей о минах. Ничего подобного. Они совершенно разные… по крайней мере, с экономической точки зрения!
Хотя… здесь также, как в притче с талантами, есть господин, дающий некоторые ценности своим рабам.
И рабы, пытающиеся их преумножить.
И также есть три раба, пришедшие в итоге с финансовой отчётностью.
Но разница принципиальная в том, что каждому дана одинаковая сумма – мина! (это сумма в 60 раз меньше таланта (мина была равна приблизительно, во времена Христа, – 100 динариям).
А вот результат этого распределения совершенно другой:
Первый бизнесмен увеличил начальный капитал в 10 раз. Это 1000 % прибыли! Это – фантастика!!! В человеческой экономике такого почти не бывает (ну, разве что в очень-очень-очень удачных стартапах на начальном этапе их построения!). (что у него за стартап был, интересно?!)
Второй бизнесмен из притчи о минах увеличил капитал– в 5 раз. Это 500%! Что тоже почти за пределами человеческих возможностей.
Ну, а третий – точно такой же эконом-копатель, как и в притче о талантах.
И ещё… Вознаграждение рабам, преумножившим капитал, за такую выдающуюся прибыльность – просто огромно, несравненно больше, чем в притче о талантах: люди, показавшие такие выдающиеся результаты, получили в управление города!!!
И не просто города, а столько городов, во сколько раз была преумножена начальная инвестиция!!!
И это в дополнении к минам, которые инвестировал в них Бог, плюс все мины, заработанные этими бизнесменами.
Об этом говорит записанный у Матфея диалог Хозяина со своими слугами по поводу расчётов с лентяем-копателем:
От Луки 19:23-26 «…для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?
И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин.
И сказали ему: господин! у него есть десять мин.
Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет».
Отсюда видно, что конфискованную мину отдали самому успешному бизнесмену в дополнении к оставленным ему одиннадцати минам (одна – данная Богом и 10-ть – заработанных!)
Итого у него оказалась уже 12 мин. А это – 1200% прибыли!)
…да ещё и города в управление…
О чём нам говорит притча о минах?
Я думаю, что притча о минах, это притча, простите за каламбур, о неких мини-мальных способностях (или если хотите мини-мальных талантах!), которые даются абсолютному большинству людей и которые они могут преумножить в во много-много раз!
С чем это можно сравнить?
У одного есть зрение, и он в течении всей своей сознательной жизни не прочёл ни одной книги, а только пялился в телевизор, на девочек, на поплавок на речке, на прохожих на улице… а другой, использовал зрение с толком: учился, на протяжении шестидесяти лет каждый день читал по 3 главы из Библии утром и вечером (а это – 131 тысяча глав за 60 лет сознательной жизни!)
Вторая иллюстрация: Человеку даны ноги, и он всю жизнь пробегал, то на работу, то на пикник, то на футбол, а в церковь ходил два раза в год, а другой 40 лет два раза в неделю ходил в церковь (а это 4160 Богослужений!)
Два простых таланта: умение ходить и видеть! Но как по разному они могут приносить доход! Или не приносить вообще!
Из этого вытекает Пятый Закон Божьей Экономики, следующий из притчи о минах (назовём его «Законом Минимальных Способностей», дающих при этом максимальный эффект):
Наши самые обычные способности (умение видеть, говорить, читать, ходить, делать что-то руками, которые есть у абсолютного большинства людей) могут приносить доход, в процентном отношении намного превышающий доход талантливого человека.
Надо только разумно этими минимальными талантами распорядиться!
Поэтому, когда говорят о большинстве христиан, что у них нет особых талантов и потому они не служат Богу…
Я отвечаю. Ребята! Не врите самим себе! У вас есть таланты, за которые положено тысяче-процентное вознаграждение от Бога:
Вы умеете ходить, видеть, слышать, делать что-то руками?
Служите этим Богу! И награда будет – огромна!
Хочу напомнить старую-престарую проповедь 15-ти летней давности (она есть на церковном сайте! Перечитайте! Она и поучительная, и весёлая!) Называется она «Великий труд обычных прихожан».
Так вот, в ней перечислены служения, которые делают не служители, а самые обыкновенные, якобы пассивные прихожане, которые никакими служителями, на первый взгляд, не являются! Этих служений – 30!!!
По аналогии с коленом Левия, разделённым Моисеем по трём видам работ в скинии: носить опоры, носить покровы, и носить святыни, мы разделили труд «царственного священства», которое присутствуют без всяких служительских должностей в церкви, на три вида служений:
- Служение Божьим Истинам – аналог ношения опор в скинии сынами Мерари.
- Изучение Божьих истин:
- Читаем Библию
- Слушаем проповеди,
- Разбираемся в Писании,
- Читаем толкования,
- Назидаемся псалмами,
- Назидаемся в молитве на языках,
- Учимся через видео-, аудио-, Интернет.
- Исполнение Божьих истин:
- В повседневной жизни.
- В церкви.
- Передача другим людям Божьих истин:
- Благовествование.
- Свидетельство о Божьих чудесах.
- Свидетельства о Божьих откровениях.
- Служение Защиты – аналог ношения покровов в скинии сынами Гирсона.
- Ходатайственные молитвы:
- Обо всех людях,
- О братьях и сёстрах,
- О начальствующих,
- О врагах,
- О служителях.
- Личные молитвы:
- О своих нуждах личные.
- О своих нуждах совместные со служителями.
- Специальные молитвы:
- О спасении,
- О покаянии,
- Об исцелении,
- От опасностей,
- Перед началом дел,
- Благодарственные,
- Благодарение за пищу,
- На Богослужениях,
- На иных языках.
- Служение Святыне – аналог ношения сынами Каафа священных предметов скинии.
- У нас это – служение причастия.
Как видите, казалось бы, совершенно не обладающие никакими талантами люди, тащат на себе такую ношу! И приносят такую огромную пользу и себе, и окружающим и Богу!
Ау! Где вы?!!!
А теперь, прежде чем перейти к последнему на сегодня Божественному Экономическому Закону, я хочу вернуться к «Притче о Минах», а точнее к семёрке пропавших «мино-носцев», которые растворились с господскими минами без следа:
Я вдруг понял в процессе размышления над притчей о минах, почему большинство из «мино-носной десятки» пропало бесследно!
Потому что большинство людей, обладающих теми самыми минимальными способностями данными Богом (зрение, слух, способность ходить, способность что-то делать руками и т.п.), даже зарыть их не пытаются!
Они просто не используют их никогда на благо Хозяина, давшего им эти способности! Вообще никогда!
И их для Бога и для вселенной – всё равно что вообще не было!
Они как будто и не родились! Они – ноль! Никто!
И в связи с этим просьба: давайте не зарывать в землю свои небольшие способности, которые могут приносить гигантскую прибыль и Богу, и другим людям, и нам самим!
Прибыль 10 000%
Но в Божьей экономике 1000% прибыль – отнюдь не предел.
Она может быть ещё больше, о чём Христос говорит в 19-ой главе Матфея и 10-ой Марка:
От Марка 10:28-30 «И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою.
Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной».
Сто крат – это 10 000% прибыли!!! Вот насколько может быть доходно участие в Божьей экономике!
И не забудьте, к этой потрясающей цифре прибавить ещё вечную жизнь. А её ценность даже представить страшно в земных расценках!!!
Отказ стоит дороже
Но почему же в этом Божественно-экономическом случае такая фантастическая цифра? В чём отличие этого «Закона Стократной Прибыли» (назовём его так) от законов «Динария», «Талантов» и «Мин»?
А отличие в том, что, если в предыдущих трёх закономерностях у человека есть что-то, что он приносит Богу: себя самого через покаяние, или 100%-ю прибыль на данные Богом таланты, или тысяче-процентную прибыль на данные Богом минимальные дарования.
То в случае «Стократной Прибыли» человек ОТКАЗЫВАЕТСЯ от неких благ, ради Христа!
И этот отказ ценится Господом в десять раз выше, чем в случае с минами, и в сто раз выше прибыли от талантов!
Услышьте меня! Я не призываю всех отказываться от своих домов, детей и земель!
Здесь уместен тот же подход, как в рассуждении Христа о разводе с женой из 19-ой главы Матфея, где Он говорит: «Не все вмещают это слово, но те, кому это дано Богом»
Кто-то способен на такой подвиг, но большинство (мне кажется) – нет!
И ещё важнейшее замечание:
Некоторые сообразительные «умники» от христианства трактуют это место Писания так, что нужно отдавать свою собственность церкви – и вот тогда Господь тебя стократно благословит. Это утверждение – ложь чистой воды! И люди, которые так учат – жулики! И место их – в аду, по моему личному мнению!
И у Марка, и у Матфея подобные запредельные благословения Христос обещал не тем, кто сдают свою собственность в церковь, а тем, кто оставит её миру, а сам пойдёт за Христом!
От Матфея 19:29 «И всякий, кто оставит (греческое «афикен» - оставить, отпустить) домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную».
Образно говоря, быть хорошим, добрым – это высоко ценится Богом.
Но перестать быть злым ценится в 10 раз выше. Ведь приходя ко Христу, мы оставляем именно то, что нам мешает приблизится к Богу. А это – определённо нечто, ведущее нас в сторону зла!
Ну, представьте себе, что у вас есть 50% акций ликёроводочного завода, и вы, поверив в Бога, распрощались с ними, посчитав, что спаивать людей не годиться. Отдали свои акции своему бизнес-партнёру и начали служить Богу.Часто ли такое случается? Думаю, что чрезвычайно редко! Но иногда – бывает!!!
Или у вас родители категорические противники веры в Бога. Они запирают вас в доме, не пуская на служения, рвут библию, запрещают молится. И после многочисленных попыток их переубедить, вы оставляете их и переезжаете жить к вашим верующим родственникам (к бабушке, например!).
Бывает ли такое? Бывает! Но это скорее исключение, чем правило.
Причём, я прошу не путать отказ от греховных дел и поступков: пьянства, разврата, сквернословия, мстительности и прочего, с отказом именно от определённо нормальных обще-признаваемых ценностей, которые тем не менее мешают человек прийти к Богу.
Дом, земля, братья, сёстры, отец, мать, дети… Они же сами по себе – не есть зло. Но, увы, могут приводить человека к отступлению от Бога…
И потому отказ от них в пользу Бога так высоко Им ценится!
Именно этот нелёгкий шаг приносит фантастическую прибыль в 10 000%!!!
Маленькое уточнение по 29-му стиху 19-ой главы Матфея и 10-ой главы Марка:
В Новом Завете ни в греческом оригинале, ни в одном из современных переводов, ни у Марка, ни у Матфея «жены» оставленной нет! Нету! Даже слова такого нигде не упоминается! Так что сестрички дорогие не переживайте!
Это уже «добряги» православные в синодальном переводе в этот ряд оставленных, бедную жену зачем-то присобачили! Видно достали их «жёны православные»!
Ну, это такое маленькое гендерное отступление…
А мы давайте сформулируем последний из изученных нами сегодня Законов Божественных Экономических отношений – Закон Стократной Прибыли:
Человек, отказывающийся от мирских благ ради служения Богу, получит в сто раз больше подобных благ и в сегодняшнем мире, и в будущем. И жизнь вечную в придачу!
Очень выгодно вести бизнес с Господом, если мы ведём его на Его условиях, соблюдая при этом Его законы…
Заключение
Итак, мы сегодня изучали законы Божественных Экономических отношений.
И в процессе нашего исследования мы нашли шесть законов Божьей Экономики:
Закон Золотого Динария: За то, что человек приходит к Богу, ему от Бога даётся спасение.
Закон Зарывания Таланта: Если данный Богом талант человек не использует с прибылью для Бога, у него забирается и талант, и спасение.
Закон Удвоения Талантов: Бог поощряет человека, которому Он дал таланты, если его таланты приносят, как минимум, 100% прибыль, оставляя ему и таланты, и прибыль от них.
Закон Собственности на Таланты: Таланты даёт Бог. И работают люди на Бога. Но в итоге, и таланты и прибыли идут во благо именно работникам.
Законом Минимальных Способностей: Наши самые обычные способности при правильном их использовании могут приносить доход, в процентном отношении в десять раз превышающий доход талантливого человека.
Закон Стократной Прибыли: Человек, отказывающийся от мирских благ ради служения Богу, получит в сто раз больше подобных благ и в сегодняшнем мире и в будущем, и жизнь вечную в придачу!
А поскольку экономических стихотворений у меня для вас нет, на этом:...
Аминь
Проповедник: брат А.