Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Когда кричат камни?

Когда кричат камни Ил

 

Цель проповеди: Объяснить слушателям, в каких случаях Господь для реализации Своих планов не использует человека?

 

Путь к камням вопящим...

 

       Как вы знаете и уже слышали, сегодня церковь отмечает въезд Христа в Иерусалим (ну, или вербное воскресенье). И мне братья усиленно рекомендовали проповедовать именно об этом.
       У нас было много проповедей на эту тему (как минимум – 26! (26 лет существует наша община! Ну, и, соответственно – 26 вербных воскресений мы пережили!)…

       Но… я, как послушный старшим в церкви, начну проповедь именно с этого места Писания:

Лук.19:28-48 «Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим.
И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу.

Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? Они отвечали: он надобен Господу.

И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса.

И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!

И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! Запрети ученикам Твоим.

Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.

И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников.

И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его»

.
       За прошедшие годы мы слышали проповеди и обо всём последнем пути Христа в Иерусалим, начиная от Иерихона, и о Закхее Иерихонском, и об Вартимее Темеевиче, и об ослике, и о вербе, и о Царе, грядущем во Имя Господне, и о вредных фарисеях, затыкавших рты кричавшим, и о пророчестве о разрушении Иерусалима, и об очищении храма от торговцев…


       А вот я решил сегодня поразмышлять о том, до чего мои братья-проповедники пока не добрались – о «Вопящих Камнях»!
       То есть, конечно, эти крикливые камешки упоминались, время от времени, в разных проповедях, но делать их центром проповеди – пока никто не делал.


Таким образом, тема сегодняшних исследований: Когда кричат камни!


       Итак… Ещё раз читаем эти четыре стиха:


Лук.19:37-40 «А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних!

И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! Запрети ученикам Твоим.

Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют».

       Больше ни в одном Евангелии фразы Христа о вопящих камнях нет! Только у Луки!
       Но мы знаем, что евангелист Лука записывал своё Евангелие со слов апостола Павла, которому всю историю рассказывал Сам Иисус во время его трёхлетней подготовке на небесах к апостольскому служению.
       И потому, сомневаться в том, что слова о вопящих камнях были-таки сказаны Христом – не приходится!


       И смысл этой фразы вполне очевиден: Прославление Христа перед всем народом именно в это время было запланировано Богом. Пришло для этого время.

       А ведь до этого Христос многократно убеждал окружающих, желающих кричать о его делах: Смотри, не говори никому!


       Но всему своё время под солнцем и сейчас пришло время Славить Мессию. И даже если бы люди это делать не стали, то это всё равно было бы сделано, так или иначе:
       Ослик бы об этом проиакал на чистом иврите, ветки, постилаемые на дороге, об этом бы прошелестели по-арамейски или камни, которыми была вымощена дорога, подняли бы вопль на греческом…

       Божья воля совершается всегда! И исключений из этого правила не бывает! Не хочет это делать человек – сделают это твари бессловесные!
       И если на эти мгновения человеческой истории было намечено прославление Сына Божьего – это будет сделано по любому! И было сделано!

 

Откуда?


       Мы знаем из текстов всех Евангелий, что Иисус очень часто использовал в своих речах мысли и тесты из Ветхого Завета.
       Удивительного в этом ничего нет, поскольку и в Ветхом Завете это были именно Его слова, переданные ветхозаветными пророками.

       Мы помним, что Христос и есть воплощённое Божье Слово! А это – всё Писание!

       И в случае с камнями, Христос тоже использовал фразу из пророков. Прочитаем несколько стихов из пророка Аввакума:

Авв.2:9-13 «Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте и тем обезопасить себя от руки несчастья!

Бесславие измыслил ты для твоего дома, истребляя многие народы, и согрешил против души твоей.

Камни из стен возопиют и перекладины из дерева будут отвечать им: "горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою!"

Вот, не от Господа ли Саваофа это, что народы трудятся для огня и племена мучат себя напрасно?»


       В этом отрывке человеку, строящему своё благополучие на богатствах, нажитых с помощью злодейств ( так переведено это в одном из современных переводов Библии), камни пророчествуют о воле Божьей:
       Такое богатство не принесёт тебе ничего, кроме горя и будет уничтожено огнём…

       Мы помянем ещё сегодня пророка Аввакума, а пока пойдём дальше…

 

Камни? Кричат?


       Выражение «камни возопиют» за эти тысячи лет давно стало фигурой речи, эдаким идиоматическим выражением, каких предостаточно в каждом языке.
       Ну, к примеру, выражение «бить баклуши» совсем не означает, что человек заготавливает чурочки (их называли когда-то «баклуши») для последующей резки из них деревянных ложек. А все давно знают, что это означает лодырничать, делать вид, что работаешь.


       И многие люди, говоря сегодня «камни возопиют» совершенно не рассчитывают услышать вопль камней, а говорят, как правило, о том, что произойдёт нечто настолько потрясающее, что не только люди, но и камни закричали бы, если бы были наделены даром речи.

       Камни-то на самом деле вопить не могут? Правда? Или могут?


На самом деле могут!

       Есть несколько десятков мест на планете, где реально есть поющие и кричащие камни и скалы, и даже песок. Просто перечислю некоторые:

  • Калмыкия, Озеро Баскунчак, Гора Большое Богдо. Поёт, кричит и стонет при ветре.
  • Французская Полинезия. Остров Бора-Бора, скала Хирос Бэлл. Поёт во время бурь.
  • Гора Джебель-Накуг (Колокольная гора) на берегу Красного моря издаёт звуки, похожие на удары колокола.
  • Гора Рег-Раван недалеко от Кабула издаёт звуки, похожие на удары барабанов.

       И ещё несколько мест, где скалы и камни издают разные звуки…
       Объяснений этим явлениям, доказанных научно, нет. Догадок, предположений – сколько хотите…

       А поющие пески есть на Байкале, на реке Лена в Сибири, на Рижском взморье.

       Хочу прочесть очень эффектный отрывок из романа Джека Лондона «Сердца трёх»:


«Через полчаса путники дошли до отлогих песчаных дюн. И снова старик-провожатый отпрянул назад. Каждый шаг по песку вызывал целую какофонию звуков. Люди замирали на месте – и все замирало вокруг. Но стоило сделать хотя бы шаг, и песок снова начинал петь. – Когда боги смеются, берегись! – предостерегающе воскликнул старик. Он начертил пальцем круг на песке и, пока он чертил, песок выл и визжал; затем старик опустился на колени – песок взревел и затрубил».


       А дальше один из героев романа рассказывает, что он уже встречался с подобным явлением на Гавайях…
       То есть, что-то такое бывает, кое-где, иногда…

 

Они кричат!

 

       Но… но мы сегодня попытаемся убедиться, что в данном случае Иисус не стремился блеснуть богатством фразеологии и не использовал яркую образную речь для усилении значимости своих слов, а говорил о реальных вещах:
       Если ученики умолкнут – закричат камни!


А вот теперь вернёмся опять к пророку Аввакуму.


       В прочитанном нами отрывке из его книги речь идёт об очень богатом человеке, который составил своё богатство путём злодеяний.
       Вот как описывает качества этого человека Аввакум в этой 2-ой главе (просто перечислю эпитеты):

 

  • Надменный,
  • безмерно богатый,
  • ненасытный,
  • захватчик,
  • грабитель,
  • разоритель,
  • проливающий кровь,
  • неправедный,
  • бесславный,
  • грешный,
  • злобный,
  • злодей…

       Что-то знакомое, не правда ли?
       Ну, Аввакум говорил о царе вавилонском. А вы о чём подумали?


       По моему жизненному, опыту говорить что-либо человеку, обладающему такими чертами характера и живущему такой жизнью, стыдить или предупреждать его о возмездии в большинстве случаев – бесполезно.
       Подобные люди настолько уверены в своём величии и безнаказанности, что сбить их с этого иллюзорного пьедестала может только чудо (ну, например, завопившие вдруг под ногами камни: Смерть тебе, злодей!)

 

Крик к халдею


       А лучше не одно чудо, а серия чудес, и тогда, хотя бы на короткое время, такие люди могут придти в себя.

       Вспомним фараона египетского из книги Исход:

  1. Жезл превратился в змея;
  2. Вода – в кровь;
  3. Нашествие жаб;
  4. Мошек;
  5. Пёсьих мух;
  6. Моровая язва на скоте египетском;
  7. Нарывы на людях;
  8. Супер-град с огнём;
  9. Нашествие саранчи;
  10. Тьма египетская;
  11. И, наконец, смерть первенцев.


       Заметьте, после града слуги фараона пытались убедить его уступить Иегове:

Исх.10:7 «Тогда рабы фараоновы сказали ему: долго ли он будет мучить нас? отпусти сих людей, пусть они совершат служение Господу, Богу своему; неужели ты еще не видишь, что Египет гибнет?»


       Но… люди такого типа, как фараон, сдуревшие от власти, богатства и вседозволенности, других людей, как уже говорилось, не слушают.
       И потребовалось после града ещё три вопля камней, три чуда, три казни, чтобы фараон одумался и отпустил Израиль.


       Но надолго ли? Прошло несколько дней, а может даже часов, и он отправляет своё войско на смерть в Чермном море. Ещё раз повторю – лечить таких людей бесполезно!
       А ведь казалось, после смерти первенцев он одумался…


…а вот дальше… дальше самое интересное:


       Обратили ли вы внимание на то, что о каких либо новых действиях фараонов египетских в отношении Израиля после разгрома в Чермном море вообще нет никаких упоминаний в Писании вплоть до 3-ей главы, 3-ей Книги Царств, где говорится о женитьбе царя Соломона на дочери фараона египетского.

       Т.е. на 500 лет фараоны Египта начисто забыли об Израиле. Значит запомнили, куда можно соваться со своим величием, а куда – не стоит!

       Сработали камешки!


       Таким образом, после того, как фараон сказал о своей армии «Она утонула!», он, видимо, понял, наконец, с кем можно спорить, а с кем – нет!
       Вот так действует принцип «вопящих камней» на определённую категорию людей. Людей, которые слушать человеческую речь не желают. И тогда Бог начинает говорить через природные катастрофы! Фигурально говоря, через «вопящие камни»…

 

Что-то мы не то захватили...


       Уместно вспомнить ещё одни случай в истории Израиля, когда Господь убеждал язычников при помощи явлений природы совершить определённые поступки.

       Я имею в виду историю из 1-ой Книги Царств, о захвате филистимлянами ковчега.


       Бог их не уговаривал вернуть ковчег Израилю через людей.
       Он оторвал башку и отрубил лапы их идолу Дагону и наслал на пять филистимских городов мышей и мучительные болезни, которые, в конце концов, убедили упрямцев вернуть ковчег на его законное место.

       Видимо тогда и появилось ещё одно идиоматическое выражение «получить геморрой» .
        Как утверждает большинство толкователей Ветхого Завета, именно такую природу имели упомянутые наросты.

       С одной стороны, вроде, ты захватил золотой сундук со скрижалями, драгоценность, так сказать. А с другой стороны – приобрёл геморрой!


      Так иногда Господь убеждает людей в их неправоте не через разум, а через другое место.


       Ну, хорошо, а чем нам будет полезно знание о том, что Господь иногда вразумляет халдеев через «орущие камни»?

       А полезно это будет тем, кто из нас пытается остановить неверующего, отомстить неверующему, исходя из собственного разумения.

       Не всегда, но во многих случаях, особенно когда ваш враг злобен и невменяем, продуктивней (если тут подходит это слово) отдать его в руки Божьи. Молится, чтобы Господь Сам с ним разобрался. Не пытаться геройствовать и брать на себя функции Бога.
       Ибо сказано:

Наум.1:2 «Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих».

       И ещё:

Рим.12:19 «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».

       А уже Бог Сам выберет, что использовать для решения этой задачи: камни, воду, жаб, мух, мышей или что-нибудь попроще… геморрой, например…

 

Камни кричат: Покайся!!!


       Вторая категория людей, к некоторым из которых Бог обращается через «кричащие камни», то есть через действия неодушевлённых предметов – люди, о которых Богу известно, что они когда-нибудь обязательно придут к Нему, признАют Его своим Господом .


Вспомним в связи с этим историю сирийского военачальника Неемана.


       Он думал, что пророк выйдет,.. помолится, … возложит руки на больное место… а его из-за закрытой двери послали… омыться в отнюдь не кристальной чистоты речке…

       И, о, чудо!.. контакт с обыкновенной водой произвёл потрясающий исцеляющий эффект.

       Результат? Язычник уверовал в Бога:

4Цар.5:15 «И возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля».


       И это чудо признания Единственного Бога произвела не проповедь, а действие обыкновенной воды.
       Эффект «вопящих камней» сработал стопроцентно!

 

Огонь с неба


       Второй интересный случай проповеди веры в Бога через неодушевлённые предметы – история с пророком Ильёй.

       Напомню, было время при царе Ахаве и царице Иезавели, когда практически весь Израиль стал поклонятся Ваалу.

       В противостоянии 400-стам пророкам Ваала Илья использовал камни, дрова, воду, тельца, а Господь послал огонь с неба.
       И произошло чудо:


3Цар.18:39 «Увидев [это], весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!»


       Действие через неодушевлённые предметы вернуло отступников к Иегове.


И третий случай из Нового Завета.


       Здесь в качестве «вопящих камней» выступила грязь и вода:


Иоан.9:1-7 (СП) «По дороге Иисус увидел человека, который был слеп от рождения.

Ученики Иисуса спросили Его: "Учитель, раз он родился слепым, то кто согрешил: он сам или его родители?"

Иисус ответил: "Ни он, ни его родители, но родился он слепым ради того, чтобы Бог проявил Свою силу. Мы должны совершать деяния во имя Пославшего Меня, пока ещё день. Когда приходит ночь, никто не может работать. Пока Я в мире, Я свет миру".

Сказав это, Он плюнул на землю, растёр пыль со слюной и помазал этим глаза слепого.

Он сказал ему: "Пойди, омой лицо своё в купальне Силоам", что значит: "посланный".

Тот пошёл, умылся и возвратился зрячим».


       И главным результатом действия пыли, слюны и воды из силоамского источника, стало отнюдь не прозрение физическое, а прозрение духовное – признание бывшим слепым Иисуса Христа Господом и Сыном Божьим:


Иоан.9:35-38 «Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?

Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?

Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.

Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему».


       Мы, конечно, понимаем, что во всех этих случаях действуют не камни и не вода, не дрова и не телец, не огонь и не пыль. А сила Божья. Просто неодушевлённые предметы во всех этих случаях являются видимыми проводниками этой невидимой силы.


Как провод сам по себе никого не может убить, но если подключить его к источнику электроэнергии – прикосновение к нему станет опасным, поскольку через провод передаётся, в этом случае, сила тока.


       Конечно, самый простой и доступный способ убедить человека в реальности Бога и необходимости примирения с Ним через Иисуса Христа – это проповедь Евангелия.

       Но… иногда бывает, что Бог призывает к Себе людей без евангелиста, без речи человеческой. А именно через нечто необычное, через чудо, через крик камней.

       И, скорее всего, что существует определённая категория людей, которых иначе привести к Богу просто невозможно.
       Ну, не хотят они никого слушать!

       А вот если с ними случается нечто необычное, из ряда вон выходящее – сердце их переворачивается и они раскрываются навстречу Благой вести и навсегда становятся Божьими людьми.

      Вопрос к церкви. Есть тут люди, которые пришли к Богу не через проповедь благовестника, а через чудо?
       Или в чьём покаянии наряду со словами убеждения сработало и некое чудо?

 

Камни кричат: Вернись!!!


       И наконец, третья категория людей, к которым Господь обращается через неодушевлённые предметы, или через существ, которые по своей природе не могут говорить – это верующие, которые по разным причинам сбились с пути.


И вспомним мы для начала также историю из Ветхого Завета. Историю пророка Валаама.


        Верил ли Валаам в Единого Бога? Конечно!
       Что об этом говорит Писание? Читаем:

Чис.22:9 «И пришел Бог к Валааму и сказал: какие это люди у тебя?»

       И скажите, что этот человек не пророк Божий! Я натыкался у некоторых толкователей на попытке представить Валаама языческим прорицателем. Доказательств этому никаких! Вообще! Только их мнение, исходящее из того, что он не был евреем… ну и что? Валаам сам называет Иегову своим Богом!

       Читаем далее, с 18-го стиха:

Чис.22:18 «И отвечал Валаам и сказал рабам Валаковым: хотя бы Валак давал мне полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господа, Бога моего, и сделать что-либо малое или великое [по своему произволу]».

       Валам сам называет Господа своим Богом.

       Вообще, случай с Валаамом я лично совершенно не понимаю, как и, увы, многое в Библии. С одной стороны, Господь разрешил ему ехать к Валаку, при условии, что он будет делать то, что велит ему Господь:

Чис.22:20 «И пришел Бог к Валааму ночью и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе».

       С другой стороны, устраивает ему ангельскую засаду на дороге.
       Зачем? Я не понимаю! Но мы сегодня не об этом.

       Нам важно рассмотреть случай, имеющий отношение к «вопящим камням» для коррекции поведения верующего человека.


Чис.22:27-35 «Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом.

И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою.

И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?

Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя.

Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою?

Он сказал: нет.

И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое.

И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать [тебе], потому что путь [твой] не прав предо Мною; и ослица, видев Меня, своротила от Меня вот уже три раза; если бы она не своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а ее оставил бы живою.

И сказал Валаам Ангелу Господню: согрешил я, ибо не знал, что Ты стоишь против меня на дороге; итак, если это неприятно в очах Твоих, то я возвращусь.

И сказал Ангел Господень Валааму: пойди с людьми сими, только говори то, что Я буду говорить тебе. И пошел Валаам с князьями Валаковыми».


       У меня, в связи с этим, есть только одно предположение, ничем не доказанное:

       Во время путешествия, в дороге, большая часть людей современности, сидит, уткнувшись в смартфоны. Тогда со смартфонами было туго, и Валаам видимо просто трясся на ослице и прикидывал: а можно ли как-то извернутся – и Богу угодить, и Валаку? И не подставится под проклятье и награду от Валака получить.

       Вот только мысли от Господа спрятать невозможно, и Бог сделал Валааму лёгкое внушение, воспользовавшись «речистой» ослицей.

       На мой взгляд, дальнейшее поведение Валаама в глазах Господа было безупречным. Все пророчества об Израиле были точной передачей Божьего отношения к нему!

       Но у меня есть предположение, почему в итоге Валаам был всё-таки убит… Быть может, уже уезжая, он не удержался, и дал ребятам моавитянским совет, или скорее лёгкий намёк, приведший в дальнейшем к истории с мадианитянскими девочками, закончившейся копьём Финееса и, в конце концов, смертью Валаама.

       Но это исключительно в области догадок.


       Итак, говорящая ослица выполнила в этой истории роль «вопящих камней», чтобы скорректировать поведение пророка… Хотя бы на время.

 

Говорящий огонь с неба


       Вторая история из Ветхого Завета, о которой мы вспомним – история пророка Ильи, сведшего дважды огонь с неба:

4Цар.1:9,10 «И послал (царь Охозия) к нему пятидесятника с его пятидесятком.

И он взошел к нему, когда Илия сидел на верху горы, и сказал ему: человек Божий! царь говорит: сойди.

И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его».

       В этом случае, в качестве бессловесного предмета для убеждения послужил огонь с неба.
       Правда, он не переубедил Израильского царя Охозию не приставать к пророку. Тот прислал и вторую группу ОМОНа для жарки…

       Но, зато огонь убедил третьего пятидесятника, который пришёл за Ильёй, обращаться с пророком почтительно.

4Цар.1:13-15 «И еще послал (царь Охозия) в третий раз пятидесятника с его пятидесятком.

И поднялся, и пришел пятидесятник третий, и пал на колена свои пред Илиею, и умолял его, и говорил ему: человек Божий! да не будет презрена душа моя и душа рабов твоих - сих пятидесяти - пред очами твоими; вот, сошел огонь с неба, и попалил двух пятидесятников прежних с их пятидесятками; но теперь да не будет презрена душа моя пред очами твоими!

И сказал Ангел Господень Илии: пойди с ним, не бойся его. И он встал, и пошел с ним к царю».

       С одной стороны, огонь ни сказал не слова, но с другой – проговорил очень убедительно! Во всяком случае, для начальника над полусотней воинов.

       Кстати, мы помним, что фарисеи очень просили Иисуса показать им знамение с неба (Матф. 16:1). Я, например, когда читаю эти строки, всегда, почему-то вспоминаю случай с Ильёй и двумя пятидесятками и знамение с неба, уничтожившее сотню человек…
       Но, Иисус – добр! И потому отказал фарисеям в этом сомнительном удовольствии, видимо, посчитав, что у кое-кого из них есть-таки шанс на спасение…

 

И сказала рыбка...


       И третью историю мы возьмём из Нового Завета.

       Из Евангелия от Иоанна, 21-ой главы:


Иоан.21:2-11 «...были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.

Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу.

Говорят ему: идем и мы с тобою.

Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.

А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.

Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища?

Они отвечали Ему: нет.

Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете.

Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы.

Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, – и бросился в море.

А другие ученики приплыли в лодке, – ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, – таща сеть с рыбою.

Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.

Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, [которых было] сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть».


        Напомню, не смотря на многократно повторенные попытки Христа убедить учеников, что Он воскреснет, они проявляли в основном полное непонимание Его речей (я собрал все эпитеты об их реакции из 4-х Евангелий из глав описывающих время после воскресения Христа):

  • Не поверили – это словосочетание встречается в последних главах Евангелий шесть!!! раз;
  • Удивлялись;
  • Изумлялись;
  • Смущались;
  • Испугались;
  • Ужасались;
  • Были в страхе
  • Были в трепете;
  • Усомнились...

       Правда, упоминаются и две положительных реакции по разику:

  • Возрадовались;
  • И поверили.

       Но даже, когда они уже видели Иисуса живым, состояние их было заторможенным.

 

  • Уже они получили Духа Святого от самого Христа (Иоанн. 20:22):
  • Уже он сказал им «идите и научите» (Матф. 28:19).


       Но они пока не чувствовали себя апостолами. Пока они были ещё рыбаками: «иду ловить рыбу! Ну, и мы с тобой!».


       И тогда Богу, в который раз, для изменения сердец людей, пришлось кричать к ним через камни. В данном случае через бессловесную рыбу!

       И сказано им было этой рыбой следующие слова:

  • Что бы вы ни делали в своей жизни, успех будет только тогда, когда вы будете делать то, что вам говорит Бог:
  • Закидывать сеть нужно именно тогда, когда говорит Бог;
  • И по ту сторону лодки, на которую указывает Бог.
  • И тогда улов будет такой, какого у вас никогда не будет без Бога.
  • И он у вас не пропадёт из-за порвавшейся от непосильного груза сети.
  • Потому что с Богом даже сети становятся прочнее!

       И знаменательно, что заканчивается этот завтрак у моря очень символично, тем, что ученики (Симон и Иоан) идут, оставив всё, вслед за Христом.


       Кстати, напомню, что первые три ученика (Симон, Иоанн и Иаков) пошли за Христом вначале, тоже после фантастического лова рыбы, как описывает это Лука (Я уже упоминал, что у меня особое отношение к Евангелию от Луки!):


Лук.5:1-11 «Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.

Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.

Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.

Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.

Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.

Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.

Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону.

И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.

И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним».


       Что сильнее подействовало на рыбаков? Слова Христа или «вопящие рыбки»?
       Имею дерзость предположить, что именно рыбки!

       Заметьте, когда Христос проповедовал из лодки, «рыболовы мыли сети», т.е. продолжали заниматься своим делом. Слышали ли они слова Мессии? Да! Наверно!

       Но убедил их в том, что надо идти за Христом, мне кажется, именно фантастический улов.
       Симон был уже не мальчик. Богословы предполагают, что ему было лет сорок, когда он встретился со Христом.
       Он был профессиональный рыбак и он просто знал, что таких уловов НЕ БЫ-ВА-ЕТ!!! Вообще! Никогда!

       Так что «камешки орущие» в виде рыб сработали на убеждение без промаха!

 

Выводы:


       Итак, что важно понять из этих трёх историй с верующими людьми, поступки которых Господь хотел откорректировать, и которые мы сейчас рассмотрели?
       Из историй с Валаамом, с Ильёй и учениками Христа. А понять нужно вот что:
       Любое необычное событие в нашей жизни нужно очень внимательно рассматривать, поскольку оно может оказаться или…

  • Криком ослицы, предупреждающей, что впереди опасность;
  • Или огнём с неба, призывающем резко поменять своё поведение;
  • Или сетью с рыбой, говорящей, что именно здесь мы можем получить благословения до избытка. Как сказано:

«…мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше…»

       И хотелось бы, чтобы с каждым из нас в дальнейшем так и было…

 

Заключение


       Итог. Так когда же вопят камни?


       Как удалось нам найти сегодня в Писании, Господь подключает для обращения к людям природные явления, когда:

  • Хочет образумить зарвавшихся халдеев,
  • Когда единственным способом призвать определённых людей к покаянию, является чудо,
  • И когда Его Собственные Божьи дети начинают чудить, и вернуть их на путь истинный можно только чем-то их очень-очень удивив.


       И в заключение, стихотворение на тему «кричащих камней». Когда-то давным-давно я его читал уже церкви.

 

Был вечер, в одежде, измятой ветрами,
Пустынной тропою шел Бэда слепой;
На мальчика он опирался рукой,
По камням ступая босыми ногами, –
И было все глухо и дико кругом,
Одни только сосны росли вековые,
Одни только скалы торчали седы,
Косматым и влажным одетые мхом.
Но мальчик устал; ягод свежих отведать,
Иль просто слепца, он хотел, обмануть:
"Старик! – он сказал, – я пойду отдохнуть;
А ты, если хочешь, начни проповедать:
С вершин увидали тебя пастухи…
Какие-то старцы стоят на дороге…
Вон, жены с детьми! Говори им о Боге,
О Сыне, распятом за наши грехи".

И старца лицо просияло мгновенно;
Как ключ, пробивающий каменный слой
Из уст его бледных живою волной
Высокая речь потекла вдохновенно –
Без веры таких не бывает речей!..
Казалось – слепцу в славе небо являлось;
Дрожащая к небу рука поднималась,
И слезы текли из потухших очей…

Но вот уж сгорела заря золотая
И месяца бледный луч в горы проник.
В ущелье повеяла сырость ночная,
И вот, проповедуя, слышит старик –
Зовет его мальчик, смеясь и толкая:
"Довольно!.. пойдем!.. никого уже нет!"
Замолк грустно старец, главой поникая.
Но только замолк он – от края до края:
"Аминь!" – ему грянули камни в ответ.

 

      И мы вместе с камнями тоже скажем: Аминь! И помолимся, чтобы Господь нам дал отличный духовный слух, чтобы мы всегда слышали, когда Он обращается к нам. И самое главное, чтобы мы были послушны Ему в том, к чему Он нас призывает. Для нашего же блага!

 

Аминь

 

                                                                                                                    Проповедник: брат А.