Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:
Твитнуть |
- Главная »
- Проповеди »
- Жизнь христианина »
- Эскалатор Жизни
Эскалатор Жизни
Цель проповеди: доказать необходимость постоянного движения к Богу.
Бег против движения
Кто из вас когда-нибудь пытался подняться в метро по эскалатору, который двигается вниз?
Летом 1971-го года я был на практике в Киеве. Был тут такой завод «Квазар» на Нивках (сейчас, по моему, это фирма «Квазар-микро»). Вот там, в цеху интегральных схем нас, практикантов, и пристроили в бригаду контроля качества этих самых интегральных схем, которые делали на «Квазаре». А жили мы в политеховском общежитии недалеко от Шулявки. И однажды поздно вечером, возвращаясь с практики в общагу на метро, мы вышли на станции Шулявка и решили на спор пробежаться вверх по идущему вниз короткому эскалатору (там их два: длинный, нижний, и короткий – верхний). Благо, дежурные куда-то отлучились… Это было не просто! Бежать пришлось изо всех сил! Ну, я с 12-ти лет занимался лёгкой атлетикой. И пробежать в полную силу 50 метров, (даже в гору!) для меня было пустяком! А вот не бегунам потом минут 15-20-ть пришлось восстанавливать дыхание. Правда, половина из нас (а нас было на практике 20 человек) вообще сдалась, не пробежав и трети подъёма. И естественно, съехали вниз… поднявшись потом, как все нормальные люди на правильной ленте… Короче, бежать вверх по скользящей вниз ленте эскалатора – дело непростое!
К чему я вспомнил эту историю?
Мне кажется, человеческую жизнь, в некоторых отношениях, можно сравнить с лентой эскалатора, ползущей вниз…
На верхней площадке, откуда ползёт лента находится Царство Небесное, а вот на нижней площадке – ад!
При рождении нас как бы выбрасывают где-то на середину ленты. И начинается для кого-то короткая, а для кого-то – длинная гонка, наперегонки с движущейся вниз лентой-жизни:
Происходит это так:
Сначала просто физический рост младенца, потом освоение речи маленьким ребёнком, потом приобретение знаний в течении 10-ти – 15-ти лет… Так человек превращается постепенно в разумное существо…
И до какого-то момента своей жизни он неподвижно стоит на своей ступеньке Эскалатора Жизни, а эскалатор (у абсолютно всех людей! Исключений нет!!!) ползёт потихоньку вниз, в места преисподние…
Но,.. почти у каждого человека в жизни наступает момент, когда ему обстоятельства,.. или люди,.. а иногда, кому особенно повезёт, лично Бог говорит: «Посмотри, милок, Куда Ты Едешь!»
И те, у кого есть уши, чтобы слышать и мозги, чтобы понимать, начинают вертеть головой: «А! Что? Это куда это я еду? Какой-такой ад? Я не хочу в ад!!!»
И человек бросается разбираться: а как в этот самый ад не попасть?
И после небольшой начальной подготовки (которую апостолы называли духовным «младенчеством»!), он начинает понимать, что единственный шанс не сползти на нижнюю адскую площадку – это бежать вверх, в сторону Небесного Царства. И желательно – как можно быстрее!
Но… что самое малоприятное в этом беге – останавливаться нельзя ни на секунду! Ибо тут же начинаешь сползать вниз! (Почему это именно так? Мы сегодня разберёмся!)
Тут уместно вспомнить известное изречение Соломона:
Прит.15:24 «Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу».
Как Соломон угадал будущую механику нашего Эскалатора Жизни? Ну, Мудрец же! Что тут скажешь!
Пять одинаковых выводов
А теперь, продолжая держать в голове вот этот самый «Эскалатор Жизни» и некоторые выводы из его описания, я хочу привлечь ваше внимание к одной интересной короткой притче.
Вернее даже не притче, а одному общему выводу из нескольких притч, который почти дословно повторяется по два раза у Луки, и у Матфея, и один раз – у Марка.
У Луки в 8-ой главе, у Матфея в 13-ой главе, и у Марка в 4-ой главе эти одинаковые выводы почти дословно провозглашаются после притчи о 4-х видах почвы (помните? дорога, камень, тернии и чернозём!)…
И абсолютно такие же выводы: у Луки в 19-ой главе после притчи о минах…
…и у Матфея в 25-ой главе – после притчи о талантах.
Удивительно, что этот самый вывод у всех этих притч практически один и тот же!
А то, что этот вывод повторяется столько раз, наводит на мысль об его чрезвычайной важности для изучающих Писания.
Что дано, а что отнимается?
Прочтём этот вывод из Евангелия от Луки, 19-я глава, 26-ой стих:
Лук.19:26 «Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у не имеющего отнимется и то, что имеет».
И для начала, давайте попробуем разобраться, что именно имеет имеющий и что именно не имеет – не имеющий?
А также, что дано будет первому и отнимется у второго?
В притчах с минами и талантами, понять, что было дано – просто.
Даны была каждому участнику некие ценности, которыми они так или иначе распорядились.
Одни пустили их в дело и преумножили, а другие – зарыли и никак не использовали.
Какую здесь можно подобрать более современную аналогию попроще?
Вот представьте себе, что каждому из нас подарили по велосипеду.
Кто-то стал совершать на них велопрогулки для укрепления здоровья, кто-то вообще пошёл заниматься велоспортом в серьёзную спортивную вело-секцию, увлёкся этим делом, достиг хороших результатов и даже стал участвовать в престижных велогонках и завоёвывать призы… Это одна группа людей!
Но,.. как водиться практически с каждым делом в нашем мире, всегда есть и вторая группа… Всегда более многочисленная! Которая предпочитает не утруждать себя ничем…
Представитель этой группы ставит велик в кладовку… Хорошо, пусть не в кладовку, а чисто из уважения к дарителю, – на сервант! И так ни разу на него и не садиться! А зачем?! Вот ещё! Педали крутить, потеть, суетиться… Да ну его!
Спортсмены, в результате укрепили мышцы, улучшили работу сердца и лёгких, наполучали призов, грамот, кубков на соревнованиях…
А некоторые даже заключили контракты на рекламу с крупными корпорациями (на майках на спине – «Найк», на груди – «Пума»)… И в результате заработали на рекламе приличные деньги…
Короче, приумножили полученное максимально возможным образом! Здоровье, деньги, и всё такое…
То есть, к данной им в подарок ценности, благодаря их личной активности, были прибавлены дополнительные ценности (здоровье, призы, богатство и т.п.)
А что с нашими бережливыми?
А вот у бережливых велосипед так и ржавел всю жизнь на серванте!
И можно сказать, что у бережливых велосипеда всё равно что не было вообще!
Поскольку толку от него – никакого!!! Если ты ни разу на него не сел…
Вот это и означает быть «Не Имеющим», хотя вроде бы формально у тебя ценность была!
Ещё пример… Вот представьте себе, что некий нищий нашёл пачку стодолларовых банкнот (10 000 долларов), сунул их в карман и продолжает побираться по помойкам!
Он имеет эти доллары? Или не имеет?!
Иди ещё пример:
Или представьте, что у вас есть глаза и нормальное зрение, но вы зажмурились сразу после рождения и никогда их не открываете вообще.
Вы – зрячий? Или всё-таки слепой! Вы – слепой!
То есть этих героев наших аналогий можно смело назвать «Получившими, Но Не Имеющими»!
А вот теперь скажите пожалуйста, исходя из наших примеров, что ещё надо иметь дополнительно человеку к тому, что ему было дано? Что прямо просится сюда в дополнении к полученным ценностям?
Ну, конечно: Мозги!!! Разум!! Мудрость!
Дают - бери!
Перенесёмся на нашу территорию! Скольким миллионам людей говорилось в течении тысяч лет, говориться и сегодня: Люди! Бог есть! Он всё видит! Не будьте неразумными! Примиритесь с Ним! Пока есть время и ваш эскалатор не притащил вас на нижнюю площадку, в ад!
Начинайте бежать вверх! Спасайтесь!
И шо? В одно ухо влетает, а в другое вылетает. Потому что в черепушке зацепиться не за что – пустота! Как в воздушном шарике!
Повторю ещё раз сакраментальную фразу: Самая дорогая вещь на свете – глупость! Она обходится человеку дороже всего!
Итак, имеющий получает ценность и прилагает усилия, чтобы получить с неё прибыль.
И в результате, в его распоряжении остаётся и сама ценность, и прибыль с неё!
А не имеющий, получает ценность и не использует её вообще.
И это всё равно, что у него никакой ценности нет. Она у него как бы отнята!
Четыре почвы - четыре реакции
Немного по-другому можно трактовать, изучаемую нами сегодня фразу-вывод об «имеющих и не имеющих», в притче о четырёх почвах у Матфея, Луки и Марка.
Наиболее полноценно вывод из этой притчи звучит у Луки, в 8-ой главе:
Лук.8:18 «Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь».
Или в современном переводе:
Лук.8:18 (СП) «Итак, будьте внимательны к тому, как вы слушаете, потому что тому, у кого что-то есть, будет еще прибавлено, а у кого ничего нет, будет отнято даже то, что, как ему кажется, у него есть».
Как поясняет Своим ученикам Иисус, вся притча о почвах объясняет наши действия с той драгоценной информацией, которую мы получаем от Бога через слушанье Слова.
Как с тем великом на серванте: ты видишь его, можешь потрогать его, хвастаешься гостям, что у тебя есть он…
Но поскольку ты им не пользуешься, на самом деле у тебя его НЕТ!
А теперь давайте попробуем рассмотреть притчу о четырёх почвах вот в каком ключе:
Именно качество той или иной почвы в этой притче – иллюстрирует наше действие в ответ на информацию, получаемую от Бога, на Слово Божье.
Или, если вернуться к нашему эскалатору, именно наше поведение на Эскалаторе Жизни определяет то, куда мы попадём? Вверх или вниз!.
И от этого зависит в итоге тот или иной финал нашей жизни: места преисподние или Царство Небесное.
Сравним наше поведение на этом самом эскалаторе с влиянием качества почвы в притче на растение, выросшее из посеянного зерна.
Итак, что стоит за посевами при дороге, на камне, в терниях, и в доброй почве?
Посеянное при дороге
Посеянное при дороге (человек, у которого, как пояснял Иисус, Слово похищает дьявол).
Делает он (сатана) это, как правило, двумя способами:
Или он манит человека вниз по эскалатору (как бы двигаясь впереди вниз по ступеням него с морковкой в руках!):
Ну, допустим, обещает небогатому человеку бешеные деньги, чтобы он поехал в чужую страну на войну убивать других людей, рассказывая ему при этом сказки о якобы её, этой самой войны, справедливости.
В результате – через несколько недель, побежавшего вниз по эскалатору привозят домой в цинковом гробу…
Второй метод действия сатаны: он гонит человека вниз по эскалатору при помощи страха (как бы толкая его сзади в спину!).
Ну, например, угрожая солдатам, которые отказываются убивать на бессмысленной войне в чужой земле, тем, что их ждёт тюрьма за нежелание воевать (типа, они изменники родины).
Хотя по закону их страны, поскольку никакой войны официально не объявляли, никакого наказания за отказ воевать – нет и в помине! Надо было просто заглянуть в Закон о военной службе! И найти соответствующий параграф!) Но… мозгов не хватило… Увы!
В результате человек остаётся на фронте и гибнет,...
.....попадая, естественно, в места преисподние, на нижнюю площадку Эскалатора Жизни!
Причём абсолютное большинство из этих людей слышали о существовании Бога, носят на шее крестики или иконки, даже в церкви иногда бывали, а некоторые (вы будете смеяться!) даже заповеди кое-какие наизусть знают… Типа: не убей, не ворую, не пожелай чужого!
Только вот супротив чужих стиральных машин, микроволновок и унитазов – ну, просто невозможно устоять!
Мало того, по глупости своей, эти люди почему-то считают, что ритуалов для примирения с Богом (свечек, поклонов и целования досок!) вполне достаточно, чтобы попасть в рай (ну, а другие, как известно, просто сдохнут, как их уверяли некоторые «му-му-му-дрецы»).
Только вот им не объяснили, что решение о том, кто куда приедет, принимает Бог, лично! В соответствии со Своими собственными законами! Без убогих советчиков!
Итак, и в том, и в другом случае, (и когда дьявол гонит и когда манит!) люди, которые не хотят или не могут подумать своей головой о грозящих опасностях, просто бегут вниз по едущему вниз эскалатору, чтобы побыстрее попасть в ад.
Это, что касается посеянного при дороге…
А теперь о посеянном на камне.
Посеянное на камне – можно сравнить с человеком стоящем неподвижно на ступеньках, едущих вниз, куда он в результате и приедет.
Это, наверное, самая распространённая категория людей – тех, кто не хочет ничего делать.
От такого человека информация о Слове отскакивает как от камня, практически не оставляя следов в разуме (услышал и тут же забыл!).
И такие люди были всегда и в огромных количествах. О них не раз говорил Господь через Своих пророков:
Ис.48:4 «Я знал, что ты упорен, и что в шее твоей жилы железные, и лоб твой – медный».
Иез.3:7 «а дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем».
Результат движения такого человека по жизни – нижняя площадка! Места преисподние! И по-другому не бывает!
Посеянное в терниях
Посеянное в терниях – можно сравнить с человеком, пытающимся идти вверх, но или медленно, или постоянно останавливаясь. В результате на верхнюю площадку он так никогда и не попадёт.
Он знает о Боге, читает Писание, даже ходит в церковь…
Только вот дела, которые позволяют подняться на одну-две ступеньки вверх, ближе к Небесам, он делает от случая к случаю:
Иногда просто за компанию с другими верующими!
Ну, допустим в церкви просят поучаствовать в предпраздничной евангелизации.
Или разово поучаствовать в каком-то другом служении, кому-то иногда помочь…
Иногда, он это делает в ответ на сложные жизненные обстоятельства:
Ну, допустим финансовые сложности, или болезнь, или проблемы с родственниками. И он несколько дней усиленно молится!
А потом надолго опять впадает в духовную спячку, не замечая, что сползает вниз!
Потому что Эскалатор Жизни движется вниз днём и ночью.
А рывки к праведности от случая к случаю никак не компенсируют общего движения вниз!
А потому, взявшись топать или бежать вверх по Слову, в сторону Небес, делать это нужно постоянно! И другого пути просто нет!
Дано всем!
И ещё, маленькое замечание... обратите внимание, в этой притче о почвах все участники получают одинаковое зерно, Слово.
Или, говоря «эскалаторным» языком: Мы все, без исключения, поставлены на Эскалатор Жизни!
Только вот ведут себя люди на нём очень по-разному!
А теперь несколько слов о самой плодородной почве.
И наилучшим образом Словом распоряжается четвёртый участник притчи, названый «Доброй Землёй».
Давайте вспомним, чтобы понять этот образ точнее, что даёт почва зерну?
Она даёт ему питательные вещества, необходимые для прорастания зерна и превращение его в растение.
Почва буквально отдаёт зерну часть себя!
Она указывает в этой притче на человека, который прилагает усилия, чтобы услышать, усвоить, понять, уточить, согласиться с изложенным, продумать свои действия в соответствии с услышанным и действовать в этом направлении…
Это похоже на того человека, который не прячет полученный в подарок велосипед в кладовку, а использует его себе во благо.
Или, попав на «Эскалатор Жизни» прилагает максимальные усилия, чтобы добраться до верхней площадки, до Небесного Царства!
Грандиозность данного Богом
А теперь я хотел бы вновь вернутся к притчам о талантах и минах.
Для того, чтобы на ещё одну маленькую подробность, которую чаще всего упускают из виду читающие притчи о минах и талантах, обратить ваше внимание.
Всегда подчёркивается, что рабы, которым даны были мины и таланты, приносят их господину вместе с прибылью.
Мы понимаем это, как образ, что мы трудимся для Бога и именно к его ногам приносим наши дела.
Но мы почти всегда упускаем то, что прибыль от нашей деятельности на Божьем поприще, в конечном итоге достаётся именно нам. Богу она – не нужна! В этой вселенной всё и так принадлежит Ему.
И об этом говорят нам совершенно ясно обе эти притчи:
Смотрите, как господин распоряжается принесёнными ему минами.
Лук.19:16,17 «Пришел первый (раб) и сказал: Господин! Мина твоя принесла десять мин. И сказал ему (госопдин): хорошо, добрый раб! За то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов».
То есть, раб в результате трудов получает высокий пост в государстве. Но и это не всё. Дальше – больше!
Лук.19:24 «И сказал (господин) предстоящим: возьмите у него (у раба ленивого) мину и дайте имеющему десять мин».
Отсюда понятно, что и всё полученное с прибылью тоже остаётся у верного раба!
Итак, высокий государственный пост, плюс – богатство получает отнюдь не Бог, а сам работник, поступивший правильно!
С талантами ещё круче! Напомню, что в таланте – 60 мин. В 60 раз большая сумма, чем в притче о минах!
И кроме того, первому рабу в притче о талантах, было дано пять талантов (а не одна мина!), и он заработал ещё пять. Пять талантов!!!
А теперь читаем как господин распорядился талантами:
Матф.25:28,29 «…итак, возьмите у него (у ленивого раба) талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет».
А давайте-ка прикинем, (люблю я арифметику!) что получил в результате своей деятельности самый успешный из рабов:
Напомню: мина = 60 сикелей, а талант – это 60 мин.
Итого: 11 талантов, полученных в итоге первым рабом, это – 660 мин или 39 600 сикелей.
Это примерно полтонны серебра!!!
И заметьте, господин не забрал всё это чудовищное богатство себе! А оставил его тому, кто больше всех принёс прибыли! Кто эффективнее всех трудился на Божьей ниве!
Таким образом, для того, кто не лениться разбираться в сложностях Писания, притчи о минах и талантах и притча о четырёх почвах открывает перед человеком, который живёт по Божьим правилам, такие сногсшибательные перспективы, что ежедневный труд на Божьей ниве уже кажется не обузой, не тяжёлым трудом, а просто захватывающим движением к великолепной цели!
И потому, мы должны понимать, что стОит прилагать усилия, чтобы двигаться по нашему Эскалатору Жизни в сторону Небесного Царства!
И остаётся только пожалеть тех, кто этого не делает…
Заключение
Итак, мы сегодня обратили наши мысли на то, куда мы по жизни идём. и куда, и почему мы можем в итоге попасть.
Мы с разных сторон рассмотрели человеческую жизнь, и нашли, что фактически есть четыре варианта поведения человека на так называемом "Эскалаторе Жизни".
Активная позиция постоянного продвижения вверх, в сторону Небесного Царства.
И три вида человеческого поведения ведущего в места преисподние:
- Движение в ад поддаваясь приманкам или страхам перед сатаной.
- Полная пассивность в духовной жизни.
- Непостоянство в следовании за Богом.
И ещё мы примерно оценили величину благословений тем, кто верно служит Всевышнему.
И не знаю, как вам, а мне она показалась очень заманчивой!
Ну, и как всегда, в заключении – стихотворение по теме:
За шагом шаг, ступенька за ступенью
К вершинам горним шествует душа,
Молитвой, славословьем, песнопеньем
Свой подвиг восхождения верша.
И насыщаясь словом благодати,
И приближаясь к Богу во плоти,
В служенья благодетельной работе
Рассчитываем в небеса войти.
И видя свет невидимого Бога,
И слыша Слово истины Его,
Всё ближе я к заветному порогу,
Где ждёт Отец мой сына Своего…
Аминь!
Проповедник: брат А.