Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:
Твитнуть |
- Главная »
- Проповеди »
- Жизнь христианина »
- Искусство ожидания
Искусство ожидания
Цель проповеди: Объяснить церкви, как правильно ждать обещанного?
Ожидать в терпении или долготерпении
Чтобы начать наши сегодняшние размышления, мы оттолкнёмся от известного стиха в Послании к Римлянам:
К Римлянам 8:25 «Но, когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении».
Мы очень много говорили о необходимости для христианина таких качеств, как терпение и долготерпение.
Долготерпение
Долготерпение является одним из свойств плода духа верующего человека (Гал. 5:22)
И одно из свойств любви (1-е Коринф. 13:4)
Долготерпение – одно из обязательных качеств священнослужителя:
1-е Фессалоникийцам 5:1 «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем».
2-е Тимофею 4:2 «…проповедуй слово, настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием».
Долготерпение нам необходимо для того, чтобы дождаться второго пришествия Христа:
Иакова 5:7,8 «Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается».
Долготерпение лучше храбрости, утверждает Соломон в Книге Притч (Притчи 16:32).
Долготерпение – обязательное качество пророков:
Иакова 5:10 «В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним».
И, наконец, долготерпение – одно из многократно упоминаемых в Библии качеств Самого Бога:
Псалмы 144:8 «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив».
Терпение
А терпение, как более облегчённая (так сказать) форма долготерпения, как видно из Писания, ещё нужнее нам во многих отношениях:
Терпение участвует в процессе спасения:
От Луки 21:1 «…терпением вашим спасайте души ваши».
Терпение придаёт нам опытности в жизни:
К Римлянам 5:4 «…от терпения (происходит) опытность, от опытности надежда».
Терпение помогает ещё и сохранить надежду:
К Римлянам 15:4 «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду».
Терпение – обязательное качество апостолов:
2-е Коринфянам 12:12 «Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами».
Терпение необходимо для получения Божьих обетований:
К Евреям 10:36 «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное»;
И не зря в Книге Откровений многократно упоминается терпение, как обязательное условие для того, чтобы пережить последнее время. (помните фразу: «здесь терпение и вера святых»?)
Видите, как важно терпение и долготерпение для нашей жизни и спасения!
И потому в нашей церкви было уже много проповедей на эту тему.
От ожидания к искусству
Но я хочу ещё раз вернутся к процитированному стиху из Послания к Римлянам, чтобы сместить акцент в нём с понятия «терпение» на другое понятие, напрямую связанное с терпением. Итак:
К Римлянам 8:25 «Но, когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении».
Я хочу сегодня перенести акцент в этом стих со слова «терпение» на слово «ожидание»!
Давайте мы сегодня рассмотрим тонкости такого искусства, как «Искусства Ждать».
Почему я назвал это искусством? А вот смотрите: слово «искусство» имеет четыре значения (как утверждают многие словари!):
- Первое: Творческая художественная деятельность (допустим, создание скульптуры, работа скульптора – это искусство).
- Второе: Отрасль творческой художественной деятельности (допустим, изобразительное искусство, в котором творят тысячи художников).
А вот два других определения искусства для нас намного интересней. Искусство это:
- Это: Система приемов и методов в какой-либо отрасли практической деятельности; мастерство.
- И это: Тонкое знание дела; умение, сноровка, ловкость.
Вы понимаете, что результатом ожидания вряд ли может стать произведение искусства… Типа – ждал-ждал и создал шедевр!
А потому исключим первых два определения искусства: «деятельность» и «отрасль».
А вот выработать «систему приёмов и методов», отточить «ловкость, сноровку, умение» для того, чтобы наши ожидания принесли результат – мы сегодня попробуем!!!
Что такое ожидание?
Итак, поехали! Как всегда, изучим для начала все оттенки понятия «ожидания», как они отражаются в словарях и энциклопедиях (это поможет нам полнее понимать тонкости этого непростого процесса – ожидания).
Итак…
- Ожидать означает – оставаться на месте, ожидая появление кого-либо или чего-либо (допустим, ждать поезда).
- Ожидать означает – не спешить с выполнением чего-либо, медлить с решением (например, ждать подходящих обстоятельств).
- Ожидать означает – надеяться на что-нибудь, стремится получить что-нибудь (к примеру, награду)
- Ожидать означает – предполагать, что что-то произойдёт (ожидать, что пойдёт дождь).
- Ожидать означает – готовится к чему-либо (допустим, ждать атаки врага).
Я понимаю, что различия между этими пятью значениями понятия «ожидания» ̶ весьма и весьма тонкие.
Именно поэтому я и избрал словосочетание «Искусство ожидать», как заголовок сегодняшнего размышления.
А теперь отметим основное свойство всех пяти разновидностей ожиданий. Все они в итоге направлены на результат ожиданий:
- Если мы ожидаем появления чего-нибудь, конец процесса ожидания – появление ожидаемого.
- Если мы медлим с решением, то конец промедления – всё-таки принятие решения.
- Если мы стремимся получить что-нибудь, то итог ожидания – получения ожидаемого.
- Если мы предполагаем совершение какого-либо события, то наше ожидание заканчивается с наступлением этого события.
- И если мы готовимся к чему-либо, то подготовка автоматически закончится, когда случится то, к чему мы готовились.
То есть процесс ожидания имеет начало и конец.
Но если мы в итоге, так и не получаем того, чего ждали, то мы или бросаем надеяться, или продолжаем ожидать дальше…
Все ожидания людей делятся на две группы – ожидание хорошего и ожидание плохого.
Поищем несколько примеров ожидания хорошего в Писании:
Плач Иеремии 3:26 «Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа».
И как мы знаем, Господь многократно спасал Иеремию от рук его врагов.
Псалмы 129:6 «Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи — утра, более, нежели стражи — утра».
И Давид не напрасно надеялся на Господа, прошёл через множество испытаний, стал царём Израиля, и Бог многократно давал ему вдохновение для написания псалмов.
Пример из НЗ:
Деяния 1:4,5 «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым».
И как мы знаем, через 10-ть дней обещанное и ожидаемое осуществилось в День Пятидесятницы.
Ну, и конечно, самый впечатляющий пример ожидания известный человечеству – выполнение обетований, данных Иеговой Аврааму, когда ему было 75 лет:
Бытие 12:2,3 «…Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».
Бытие 12:7 «И явился Господь Авраму и сказал [ему]: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал там [Аврам] жертвенник Господу, Который явился ему».
Через 24 года Бог уточнил одну часть этих обетований, касающуюся создание от Авраама великого народа:
Бытие 17:19 «Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству его после него».
И через год Сарра родила Исаака.
А через почти 700 лет Израиль получил обещанную обетованную землю.
Понятно, что как бы ни были тягостны и долги времена ожидания хорошего, исполнение этих ожиданий приносит радость и компенсирует тяготы времени ожидания…
Ну, а примеры ожидания добра из нашей сегодняшней жизни легко представить:
- Если мы болеем, мы ожидаем выздоровления.
- Если мы учимся, мы ожидаем получения диплома.
- Если мы пришли на Богослужение, мы ожидаем его начала.
То есть, ожидание доброго, хорошего, желанного – вещь достаточно обычная.
Но, к сожалению, иногда люди ожидают хорошее, а получают в итоге плохое.
И таких примеров множество:
Пророк Исайя пишет об Израиле, отступившем от Бога:
Исаия 59:1,2 «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать».
Исаия 59:9 «Потому-то и далек от нас суд, и правосудие не достигает до нас; ждем света, и вот тьма, — озарения, и ходим во мраке».
Пророк Иеремия вторит Исайе:
Иеремия 8:15 «Ждем мира, а ничего доброго нет, — времени исцеления, и вот ужасы».
Что? Израиль не знал последние 63 стиха из 28-ой главы Второзакония, что будет тем, кто не пожелает жить по Божьим законам? Знал, конечно!
Но похоже, что по недомыслию рассчитывал проскочить и не попасть под обещанные удары. Какая наивность! А вернее сказать – глупость!
И ведь Господь постоянно через Своих пророков пытался научить, подсказать, поправить отступников, вернуть их к ожидаемому ими благу:
Иезекииль 18:31,32 «Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!»
Ожидать добра и получать добро можно только тогда, когда живёшь в соответствии с правилами добра, т.е. с Божьими правилами!
И примеры получения плохого, вместо ожидаемого доброго – тоже в обычной человеческой жизни вещь достаточно частая:
Сколько раз и в скольких странах было, что выбирали президента, ожидали, что он будет честно управлять страной, а он оказывался или жуликом, или злодеем, или вором:
- Президент Бразилии Лулу да Сильва -9,5 лет тюрьмы;
- бывший президент Сербии и Черногории Светозар Марович – 3 года тюрьмы;
- Экс-президента Туниса Зина аль-Абидина Бен Али – 10 лет тюрьмы;
- Экс-президент Египта Мухамед Мурси – пожизненое;
- Экс-президент Киргизии Курамбек Бакиев – 25 лет тюрьмы;
- И как тут не вспомнить нашего Януковича – «образец честности», причём, видимо с детства, так сказать, от первой шапки…
Но… выбиравшие его люди ожидали-то от него доброго, а вышло…
И, увы, ожидание плохого – тоже непременная часть истории человечества
Христос предупредил об этом Своих учеников:
От Луки 21:5-7 «И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено. И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?»
И дальше он перечисляет предстоящие ужасы:
- Пришествие лже-Мессий;
- Войны;
- Землетрясения;
- Голод;
- Эпидемии;
- Ужасные знамения в небе;
- Гонения на христиан;
- Предательства;
- Убийства;
- Уничтожение Иерусалима…
И далее Он говорит о воздействии на людей этих ужасов:
От Луки 21:26 «…и люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются»;
И часть из этого вскоре произошло, а остальное обязательно произойдёт так, как это описано в Книге Откровений апостола Иоанна.
Но… если для подавляющего большинства человечества этот обвал катастроф ведёт к гибели, то мы, христиане, должны ожидать его с радостью, поскольку в этом пророчестве имеется доброе обещание для нас:
От Луки 21:28 (СП) «И когда начнёт всё это сбываться, не страшитесь, а поднимите головы, так как близко ваше освобождение».
От Луки 21:31 «Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие».
И хотя мы знаем и ожидаем, что перед пришествием Христа случатся малоприятные для человечества вещи, мы ожидаем его приход с нетерпением!
И плохое тоже случается в обычной жизни достаточно часто.
И хотя человеку не свойственно, да и не хочется ожидать плохого, но бывают ситуации, когда человек уверен, что плохое приближается и ожидает это с трепетом:
!Например, нахватал человек кредитов, а отдавать нечем. И он с ужасом ждёт срока окончания кредитного договора.
Заболел человек неизлечимой болезнью, ему сказали врачи: жить тебе – год! И я не думаю, что он с удовольствием ожидает срока смерти!
Попался человек на каком-нибудь преступлении, много месяцев идёт следствие и судебное разбирательство, и он ночей не спить в ожидании вынесения приговора
Но… есть одно «Но», очень важное для нас, если уж так получилось, что мы вынуждены ожидать плохое.
Возможность изменить направление исполнения Божьих обещаний.
И здесь можно вспомнить два случая из Ветхого Завета:
Историю с жителями Ниневии, которым было обещано Богом полное уничтожение.
Срок исполнения катастрофы был определён Богом: сорок дней! Но…
Иона 3:6-10 «Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем".
И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел».
Рецепт разворота от беды к оправданию – покаяние!
Второй способ избежать ожидаемой беды – умолять Бога.
Как пример – исцеление царя Езекии. Его молитва:
4-я Царств 20:3 «О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих". И заплакал Езекия сильно».
И тогда Бог говорит Исайе:
4-я Царств 20:12 «…возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень».
То есть, если тебе прочли суровый приговор, ещё не всё потеряно и Господь по Своей милости может его отменить.
Наши ожидания делятся ещё на две большие группы
Это ожидание ответа от Господа на наши молитвы
И, в случае, если мы такой ответ получили, ожидание исполнения обещанного. Если по каким-то причинам это обещанное не происходит сразу.
Ожидание ответа на молитвы! Пожалуй, это самый актуальный вид ожиданий в христианстве.
Кто среди вас сейчас находится в таком ожидании. Ждёт ответа на свои молитвы! Не сомневаюсь, что почти все!
Так какие же рецепты для Мастеров Ожидания можно рекомендовать на основании Писания?
Рецепт первый: постоянно молитесь с просьбой об ответе!
1-е Фессалоникийцам 5:17 «Непрестанно молитесь».
О том же говорит притча о ночной просьбе хлеба:
От Луки 11:8-10 «Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
И Библия нас уверяет, что ответ обязательно будет получен:
1-е Иоанна 5:14,15 «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него».
И рецепт второй: обязательно, при любой просьбе добавлять очень важные слова: Впрочем, не моя, но Твоя воля да будет!
То, как это сделал Иисус в Гефсиманской молитве.
Поскольку мы не знаем точно, что нам во благо, а Богу во славу!
И отсюда рецепт третий: всегда используйте в молитве-прошении молитву на языках
К Римлянам 8:25-28 «Но, когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу».
Вот такое обетование молящимся и ожидающим ответа от Бога!
Доказывай Богу обоснованность твоей просьбы
И, наконец, рецепт четвёртый: если вы на 100% уверены, что то, что вы просите, вам действительно нужно пробуйте убедить в этом Бога, как это не раз делал Моисей.
Например, в истории с золотым тельцом:
Исход 32:9-14 И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он — жестоковыйный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.
Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; вспомни Авраама, Исаака и Израиля [Иакова], рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть [ею] вечно.
И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой».
Я не призываю вас спорить с Богом! (услышьте меня!). Но аргументировать свои просьбы Он позволяет детям Своим, как мы видим. И если это разумно, Бог идёт им навстречу!
И мы помним, что такое было не раз!
Причём, обратите внимание, аргументов в прошении не уничтожать народ было несколько, и вполне разумных:
- Чтобы враги Израиля не радовались гибели Израильтян;
- Моисей дважды подчеркнул в своей молитве: это народ Твой!
- Он говорил о том, что Бог лично вывел Израиль из Египта.
- Он напомнил Богу о трёх Его клятвах: Аврааму, Исааку и Иакову.
- Он подчеркнул, что Бог обещал умножить народ, как звёзды небесные.
- Он напомнил Богу обещание отдать Обетованную землю Своему народу.
- Он сказал о том, что Бог обещал обеспечить вечное владение Израиля этой землёй.
Семь причин не уничтожать народ Божий. На мой взгляд – весьма аргументировано! Да, и то, что Господь отменил Своё намерение – говорит о том, что Ему также аргументы Моисея показались весомыми!
А поэтому, пользуйтесь в своих просьбах к Богу этим инструментом: обдумывайте свои аргументы, почему вы просите именно это и говорите об этом Ему!
Не волнуйтесь! Если Он увидит, что вам это во вред – Он никогда вам этого не даст!
Итак, четыре рецепта получения ответа от Господа:
- Постоянная молитва;
- Наше согласие получить ответ, не такой, как мы хотим, а такой, который хочет дать нам Бог;
- Молитва на языках;
- Использование в своей просьбе к Богу аргументов в оправдание нашей просьбы.
Задержки в получении обещанного
А теперь сосредоточимся на уже полученных ответах от Господа, исполнение которых почему-то задерживается.
Видов таких ответов два:
- Это обетования из Писания, которые напрямую касаются верующих, но почему-то пока именно в нашей жизни не исполнились.
- И это конкретный ответы на наши просьбы, данные через пророков; или через видение; или через слово знания, полученное молящимся; или через стих Писание, который прозвучал в сердце молящегося брата или сестры, как явный ответ на просьбу…
Давайте разберёмся почему тут может быть задержка? И почему нам приходится ждать исполнения обещанного иногда годы?
Как пример я предлагаю вспомнить обещание вывести Израиль из вавилонского плена:
Иеремия 29:10,11 «Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие.
Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду».
Помните, пророк Иеремия неоднократно сталкивался с пророками-любителями-быстрых-решений:
Иеремия 28:1-4 «В тот же год, в начале царствования Седекии, царя Иудейского, в четвертый год, в пятый месяц, Анания, сын Азура, пророк из Гаваона, говорил мне в доме Господнем пред глазами священников и всего народа и сказал: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: сокрушу ярмо царя Вавилонского; через два года Я возвращу на место сие все сосуды дома Господня, которые Навуходоносор, царь Вавилонский, взял из сего места и перенес их в Вавилон; и Иехонию, сына Иоакима, царя Иудейского, и всех пленных Иудеев, пришедших в Вавилон, Я возвращу на место сие, говорит Господь; ибо сокрушу ярмо царя Вавилонского».
И получил торопыжка быстрый ответ:
Иеремия 28:17 «И умер пророк Анания в том же году, в седьмом месяце».
Как видите, с ответом лже-пророку Господь не замедлил: трёх месяцев не прошло!
А суть в том, что дату исполнения обещаний устанавливаем не мы:
Деяния 1:7 «Он же (Иисус) сказал им (Своим ученикам): не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти».
Грубовато, на мой взгляд! Но зато совершенно определённо!
А пророк Иеремия уточняет, почему это так:
Иеремия 29:11 «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду».
И по-другому не бывает!!!
Ускоряем???
Можно ли сократить время ожидания и ускорить исполнение обетований? Да запросто!
А вот и пример:
Бытие 16:1-4 «Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою».
Было, как мы уже сегодня вспоминали, обетование Божье о потомстве Авраама? А давай-ка мы это ускорим!
Результаты ускорения не замедлили:
- Презрительное отношение рабыни Агари к своей госпоже Саре;
- Временное изгнание Агари;
- Насмешки Измаила над Исааком;
- Окончательное изгнание Агари с сыном…
- А потом постоянные войны Израиля с потомками Измаила, арабами, на протяжении 4000 лет…
Впечатляющий результат самодеятельности!
Как говорил товарищ Саахов: «Тараписа не нада! Э!»
Разумнее подождать того времени исполнения обещанного, которое выберет Бог. Сам! Лично!
И ещё одно важное замечание по поводу направленности Божьих обетований
Некоторые обетования касаются только определённых групп людей. Ну, например, такое:
От Иоанна 5:24 «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».
Это обещание касается только и исключительно верующих в Иисуса Христа, и никого больше.
И ожидать его исполнения могут только верующие в Него!
А некоторые обещания касаются только конкретного человека. Например:
Деяния 10:1-6 «В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой».
Внимание! Послушайте: Ангел Божий пришёл к Корнелию и обещал только ему, что спасётся он и весь дом его!
Когда некоторые из нас молятся: Господи! Ты обещал, что спасусь я и весь дом мой! Исполни!
Мягко говоря… очень мягко… Бог тебе этого не обещал!!! Он обещал это Корнелию!
Просить: Господи! Спаси меня и дом мой, как Ты спас брата моего Корнелия и весь его дом – нормально!
А вот требовать это как обещание Богом тебе лично – неразумно…. Как минимум!
И наконец, последнее на сегодня: как себя вести во время ожидания?
Варианта тут два:
Можно сидеть, ждать и ничего не делать.
К этому подталкивают, на мой взгляд, такие места Писания:
Плач Иеремии 3:26 «Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа».
То есть просто ждёт в терпении.
Исаия 30:15-18 «…ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели и говорили: "нет, мы на конях убежим", — за то и побежите; "мы на быстрых ускачем", — за то и преследующие вас будут быстры. От угрозы одного побежит тысяча, от угрозы пятерых побежите так, что остаток ваш будет как веха на вершине горы и как знамя на холме.
И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него!»
Прочитав эти два места Писания, я склоняюсь к тому, чтобы в покое ожидать ответа от Господа.
Но есть и второй вариант поведения при ожидании: можно активно готовится к появлению того, что ты ждёшь (заметьте: не пытаться самому забежать вперёд и сделать то, что обещал Господь, как это сделала Сара с Агарью)
А подготовить всё к тому моменту, когда обетование исполнится.
Оттолкнутся тут можно от известных слов Христа из….
От Иоанна 14:2,3 «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».
Иисусу, конечно, проще, чем нам: Он совершенно точно знает, что мы будем с Ним на небесах. И тем не менее Он говорит ученикам: я иду провести предварительные работы для того, чтобы у вас было место в Моём Царстве, когда ваше время на земле окончится.
И мне, пожалуй, ближе активное ожидание обещанного.
Ну, например:
Допустим, вы молитесь о собственном доме. И ответа пока нет. И вы не знаете – будет у вас собственное жилище или нет.Но надеясь на положительный ответ, вы уже делаете проект дизайна дома, подбираете мебель и всё остальное, чтобы, если Господь даст вам собственный дом, у вас уже было многое подготовлено для его оборудования.Может ли быть так, что никакого дома у вас не будет? Да запросто! Это ведь Он определяет, что будет, а чего не будет!Но вы работаете, тем не менее, на положительный ответ, надеясь на Его милость.
Разумно ли это? Может и не очень!
И потому, когда вы будете выбирать, как себя вести во время ожидания ответа или благословения от Господа, выбирайте то, что вам кажется правильным:
- Находится в покое;
- Или делать что-то исходя из того, что ответ на вашу молитву будет положительным.
Заключение
Итак, сегодня мы рассмотрели методы, которые можно использовать в Искусстве Ожидания:
- Мы нашли, что ожидать означает:
- оставаться на месте, ожидая чего-либо;
- на спешить с выполнением чего-либо;
- надеяться получить что-либо;
- надеяться, что что-либо произойдёт;
- готовится к чему-либо.
- Мы определили, что все эти виды ожидания заканчиваются с получением ожидаемого.
- или с потерей надежды его получить.
- Мы поняли, что ожидать можно как хорошее, и в итоге получить его,
- или получить вместо него плохое, если наши действия противоречат Божьей воле…
- Но в жизни бывает, что иногда приходится ожидать и плохое.
- хотя Писание указывает нам на возможность избежать обещанной беды через молитву и покаяние.
- Мы изучили четыре рецепта получения ответов на молитвы:
- Постоянно молится об ожидаемом;
- Наше согласие получить ответ, не такой, как мы хотим, а такой, который хочет дать нам Бог;
- Молится об желаемом на языках;
- Использовать в своей просьбе к Богу аргументов в оправдание получения именно просимого нами.
- Мы нашли, что время исполнения обещанного определяет только Господь.
- и форсировать события с исполнением ожидаемого не только неразумно, но и опасно.
- Мы отметили, что обетования могут касаться как определённых групп людей, так и конкретного человека.
- И претендовать на то, что обещано не нам – бессмысленно.
- И, наконец, выбирая способ ожидания обещанного, мы можем или ожидать его в покое, и готовится к получению просимого активно.
Каждый тут может выбрать, что ему ближе.
Вот такой краткий «Учебник Искусства Ожидания» мы смогли сегодня создать. Пользуйтесь им разумно!
Аминь
Проповедник: брат А.