Украина, г.Киев, ул.Выборгская, 82, +38 (044) 599-0-553, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Миротворец – строитель правильных взаимоотношений

Миротворец

 

Цель проповеди: научить церковь налаживать взаимоотношения с людьми, с самим собой и с Богом.

 

Работающий на мир

 

       Я хотел бы сегодня поразмышлять с вами об одном из девяти упоминаемых Христом в Нагорной Проповеди классе людей, названных Им блаженными:

От Матфея 5:9 «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими».


       Или в современном переводе: «Блаженны миротворцы, так как они будут названы детьми Божьими». (Замена в современном переводе сыновей, на детей вообще − это, видимо, чтобы сёстры не обиделись).


       Но… мы сегодня поговорим не о детях, а о миротворцах.


       Чтобы точнее понять, каких именно людей определяет это слово, посмотрим словари и варианты перевода греческого слова ειρηνοποιός (иринопиос – миротворец ) на другие языки:


       Итак, «миротворец» − в русскоязычных словарях и энциклопедиях это лицо, способствующее примирению, восстановлению и сохранению мира.


       Составной частью слова «миротворец» «peacemakers» (писмейкерс) в английском языке является слово «maker» – творец, создатель, тот, кто делает…


       В немецком «Friedfertigen» (фридфертиген) – слово «fertigen» – производить, готовить…


       Особенно мне нравится испанская версия перевода слова «миротворцы». Она изложена несколькими словами и звучит так: «los que trabajan por la paz» (лос ке трабатан пор ла пас)! Послушайте перевод: Те, кто работает на мир!!!


       И, очевидно, что создавать, творить, производить мир, работать на мир необходимо там, где до этого мира не было… Ну, а потом, после создания мира, миротворец этот мир, по возможности, поддерживает…

 

Блаженные


       А теперь о слове «блаженны». Греческое слово μακάριος (макариос) – переведено в разных языках, как: блаженны, благословенны, счастливы…
       Итак, миротворцы имеют счастье называться Божьими детьми.
       Думаю, ради получения такой привилегии стоит потрудится!


       И необходимость в таком труде, труде миротворца, возникает там, где этого самого мира нет!

 

Разновидности конфликтов

 

Таких мест может быть четыре вида:


       Первый – это конфликт между группами людей разных интересов, разных взглядов или разных верований.

 

Ну, например, между двумя народами, претендующими на одну и ту же территорию (допустим, израильтяне и палестинские арабы).
Или между двумя партиями, демократами и консерваторами, претендующими на места в парламенте страны…
Или, допустим, между представителями двух религий, христианами и свидетелями Иеговы – т.е. теми, кто опирается в своей вере на Священное Писание, и теми, кто дополняет и корректирует его, и выдаёт эти изменения за Божьи откровения.


       Это – войны между группами людей!

       И миротворцами тут могут быть как отдельные люди так и миротворческие группы людей  (это - послы, представители интересов враждующих групп, некие совместные комиссии по согласованию мирных договоров, всяческие посредники от третьих сторон и т.п.)


       Второй вид конфликта – конфликт между двумя людьми.

 

Например, конфликт между соседями по поводу границ земельного участка.
Или конфликт между мужем и женой на почве ревности.
Или конфликт между двумя сотрудниками на работе из-за разных подходов к выполнению заказа клиента.

       Это вражда между двумя людьми!


       Миротворцами тут могут выступать как сами участники конфликта, которые решили, что договариваться всё-таки лучше, чем конфликтовать, так и третьи лица – судьи, адвокаты, и т.п.)


       Третий вид конфликта – это конфликт внутри человека, с самим собой.


       Очень хорошо образец такого конфликта описан у апостола Павла в Послании к Римлянам (СП):

К Римлянам 7:15-24 «Я не понимаю того, что делаю! Вернее, я не совершаю добрых поступков, к которым стремлюсь, но творю зло, которое сам же ненавижу.

И если я творю то, чего сам не желаю, то, значит, я согласен с законом в том, что он добр.

Но на самом деле не я всё это делаю, а грех, живущий во мне. Да, я знаю, что добро не живёт во мне, то есть не во мне, а в моей грешной природе. Желание совершать праведные поступки всегда со мной, но я не совершаю их.

Я не творю добро, как мне бы хотелось, но вместо того я творю то самое зло, которого не хочу совершать. И если я совершаю те самые поступки, которые не хотел бы совершать, то на самом деле это не я поступаю так, а грех, живущий во мне.

Итак, вот правило, усвоенное мной: когда я хочу творить добро, зло руководит моими поступками. Духом своим я с радостью принимаю закон Божий. Но я вижу, что закон, которому подчиняется моё тело, враждует с законом, который принимает мой разум.

Тот закон, которому подчиняется моё тело, — закон греха, и этот закон превращает меня в своего узника. Это ужасно! Кто спасёт меня от этого тела, которое несёт мне смерть?»


       Вот такой внутри человека когнитивный диссонанс, а по-простому – война!

       О возможности примирения в данном случае мы поговорим отдельно).


       И, наконец, четвёртый вид конфликта – это конфликт между человеком и Богом.


       Возьмём образец его тоже из Писания.

Иона 1:1-3 «И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: «Встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня». И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришел в Иоппию, и нашел корабль, отправлявшийся в Фарсис, отдал плату за провоз и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа».


       Продолжение конфликта Ионы с Богом – такой себе суровый хоррор с бурей, утоплением и людоедством:

Иона 1:4 «Но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться».Иона 1:15 «И взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от ярости своей».Иона 2:1 «И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи».


       И в конце войны Ионы с Богом – мирные переговоры:

Иона 2:2 «И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита»


       Покаялся, раскаялся и обещав исправится, закончил такими словами:

Иона 2:10 «…а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение!»


И наконец, хэппи-энд:

Иона 2:11 «И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу».


       Вот это триллер так триллер! И конфликт с непобедимым персонажем, и побег, и морское путешествие, и страшная буря, и принесение человеческой жертвы, и чудовище, проглотившее главного героя, и телепатические переговоры с Всемогущим Владыкой мира, и чудесное спасение… Голливуд нервно курит в сторонке! Писание рулит!


       В качестве миротворца тут может начать действовать как сам одумавшийся человек, так и Бог, который взывает к разуму такого человека. И если в глазах Бога этот человек не безнадёжен, то мирный договор будет подписан…


       Во всех этих четырёх видах конфликта миротворцем у нас будет тот, кто производит некие действия по установлению мирных взаимоотношений вместо конфронтации (работает на мир!)


       Таким образом, мы перечислили четыре конфликтных ситуации, на территории которых уместны действия миротворцев:

  1. Конфликты между группами людей.
  2. Конфликты между двумя людьми.
  3. Конфликт человека с самим собой.
  4. И конфликт человека с Богом.

 

Оружие миротворца

 

       И сегодня мы попробуем понять, какие же инструменты может использовать миротворец в своей миссии? Это пригодится нам в случае, если мы вольно или невольно становимся участниками или свидетелями подобных конфликтов и пытаемся включится в них уже в качестве миротворцев.

 

Арифметический инструмент


       Первый инструмент миротворчества давайте назовём – арифметическим! Иллюстрацию этого инструмента миротворчества даёт Иисуса в притче о двух царях:


От Луки 14:31,32 «… какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире».


       Эта притча учит не только тому, что нужно соизмерять свои силы в способности стать учеником Христа, как далее призывает Спаситель в последующих стихах 14-ой главы…


       Она ещё и является наглядной иллюстрацией миротворчества: призывает договариваться о мире, если победа невозможна из-за неравенства сил. Если твой противник намного сильнее тебя.

 

Примириться с Богом


       Это, например, особенно актуально при выстраивании наших взаимоотношений с Богом.
       Апостол Павел спрашивает у тех, кто противится Богу:

1-е Коринфянам 10:22 «Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?»


       И Бог объясняет верующим в Него через Иеремию причину того, что Божья позиция более сильная, чем у людей:

Иеремия 29:11 «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду».


       Бог действует всегда нам на благо, для нашей же пользы. Таким образом, тот, кто пытается идти против воли Божьей, сам себе причиняет зло.
       И потому апостол Павел убеждает христиан:

2-е Коринфянам 5:20 «Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом».


       И если во времена Ветхого Завета для примирения с Богом существовала мирная жертва, процедура принесения которой описана 3-ей главе Книги Левит, то у христиан сегодня есть Иисус Христос, через которого мы примирились с Богом:

К Римлянам 5:9-11 «Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровью Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение».


       Таким образом, в нашем стремлении примириться с Богом, мы уже не одни, а у нас целая миротворческая миссия во главе с Мессией!
       И мы, слава Богу, поступили мудро, не переоценивая своих сил и примирились с Богом…

 

Примириться с другим человеком


       А как же в ситуациях в противостоянии с самим собой, или с человеком, или у народа с народом может быть использован миротворческий механизм объективной оценки сил противостоящих сторон?


       В случае конфликта человека с человеком и народа с народом, если противник превышает нас силой – надо договариваться. Надо, по возможности, вести переговоры, а не идти на развитие конфликта, который может привести к невосполнимым потерям, а то и к гибели.
       Срабатывает это не всегда, но как показывает история человечества, во многих случаях прийти к миру или сохранить мир при помощи переговоров – получается.


       Как говорит Писание:

Притчи 17:1 «Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором».


       Слово Божье призывает верующих:

К Римлянам 12:18 «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми».

1-е Петра 3:11 «…уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему».


       Ну, а если мира с такими противниками достичь невозможно? Ну, не хочет он идти на мировую! Бывает же и так!


       А вот тогда нужно к процессу достижения мира подключить Того, перед Которым ни один противник не устоит – Всемогущего Бога!

К Римлянам 8:31 «Если Бог за нас, кто против нас?»

Притчи 16:7 «Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним».


       И гарантирует это любовь к Своим детям Всемогущего Бога:

К Римлянам 8:35-39 «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.

Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».


       И если Господь вступится за нас, мир обязательно будет достигнут!

 

Не мирись с собой


       А вот если человек воюет сам с собой? Вернее, если то доброе, что в нас есть, пытается победить злое в нас?

       Писание утверждает, что в этом случае, никакие мирные переговоры со злом вести нельзя! Сказано:

К Галатам 5:16,17 «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы».

К Галатам 5:24,25 «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны».


       Согласитесь, распять плоть – мало похоже на итог мирных переговоров между духом и плотью? Нет?!


       А когда к этому противостоянию плоти и духа в человеке подключается дьявол, тем более, никакие мирные переговоры невозможны!
       Апостол Яков призывает:

Иакова 4:7 «…противостаньте диаволу, и убежит от вас».

       Павел вторит ему:

К Ефесянам 6:11 «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских»,


        Безусловно, сатана сильнее обычного человека и в одиночку победить его маловероятно.

       Но если на нашей стороне Бог – никто нам не страшен!
       И сатана сам признаёт это. Что мы, например, видим в истории с Иовом:


Иов 1:9,10 «И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле».


       Если Бог защищает человека, не во власти сатаны прикоснутся к нему!


       Итак, при неравенстве сил противостоящих друг другу в конфликте сторон, миротворец должен договариваться о примирении в случаях:

  • Противостояния человека с Богом, поскольку трудно человеку идти против рожна (как убеждал Савла Иисус на дороге в Дамаск!)
  • В случае противостояния в конфликте человека с человеком или двух групп людей, силы которых неравны, тоже, по возможности, нужно договариваться о мире. А если это затруднительно, миротворец должен привлекать себе на помощь Бога, который обязательно вступит в конфликт на стороне правого и осудит виноватого.
  • А вот если в человеке дух воюет с плотью, да ещё если к этой войне подключается враг, никакого примирения быть не может.

       И если мы просим в этих обстоятельства Божьей помощи, Господь обязательно поможет Своим!

 

Виноват? - Стань миротворцем!


       И ещё обратите внимание на одну важнейшую тонкость процесса примирения.
       Инициатором примирения с Христовой точки зрения в большинстве случаев должна выступать сторона, причинившая зло.
       Откуда я это взял? А вот отсюда:

От Матфея 5:23,24 «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».


        Смотрите! Брат будет иметь что-то против меня исключительно в том случае, если именно я причинил ему зло!
       Я стал злодеем?! И именно злодей должен просить прощение! И именно злодей в этом случае обязан выступать миротворцем.


       И прощать злодея, который НЕ просит прощения НЕЛЬЗЯ!

       В этом мире из нас, христиан, люди недалёкие делают эдаких овечек, которые всех прощают без исключения.
       Как бы не так! Я не собираюсь прощать злодея, который не раскаялся в своём злодеянии! И вам не советую!


       Этому учит нас Христос:

От Луки 17:3 «Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему. И ЕСЛИ ПОКАЕТСЯ, прости ему».


       И если мы братьев своих по вере имеем право прощать только после покаяния, то уж халдеев, тем более… Если покается – никаких проблем! Прощаю! Если нет? Этот человек останется под проклятьем, поскольку причинил зло сыну или дочери Божьей!


       В Ветхом Завете процесс прощения был прописан так:

Левит 6:2-7 «…если кто согрешит и сделает преступление пред Господом и запрется пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего, или найдет потерянное и запрется в том, и поклянется ложно в чем-нибудь, что люди делают и тем грешат,

— то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел; или если он в чем поклялся ложно, то должен отдать сполна, и приложить к тому пятую долю и отдать тому, кому принадлежит, в день приношения жертвы повинности;

и за вину свою пусть принесет Господу к священнику в жертву повинности из стада овец овна без порока, по оценке твоей; и очистит его священник пред Господом,

и прощено будет ему, что бы он ни сделал, все, в чем он сделался виновным».


       В процессе прощения и примирения мы должны подражать нашему Богу. Он говорит через Своего пророка:


Иезекииль 33:14,15 «А когда скажу беззаконнику: "ты смертью умрешь", и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, — то он будет жив, не умрет».


       Покаялся, загладил вину? Живи! Не хочешь? Сдохнешь! И будешь в аду гореть!


       Впрочем, хватит эмоций. Вернёмся к миротворцам, которыми во многих случаях обязаны выступать виновные в конфликте…


       Обратимся, как к живой иллюстрации того, что я сейчас сказал, к нашему церковному служению Примирения.Именно преступники обращаются, при содействии наших служителей, к своим жертвам и своим родным со словами примирения!Именно источники зла, как они и обязаны это делать по Писанию, выступают миротворцами, чтобы уничтожить конфликт, порождённый их же злобой, жадностью или глупостью!И во многих случаях это срабатывает и мир между прежними врагами восстанавливается!

 

Мир через уступки


       Но…есть ещё один инструмент миротворчества. Мне он не очень нравится, но не сказать о нём я не могу.


       А поскольку я его не люблю, то и назову его нехорошим словом – поддавкИ!
       Вы догадываетесь о чём я?


       Иисус учит тех, кто готов любым путём сохранять мир, поступать вот так:


От Луки 6:27-30 «Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.

Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.

Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад».


       В данном случае миротворцем выступает слабая сторона, готовая подставить вторую щёку и отдать врагу рубашку…


       Всегда ли таким образом можно добиться мира? Ой, не всегда!


Я был свидетелем нескольких ситуаций, когда поощряемый постоянными уступками от слабого сильный, издевался, унижал, обирал слабого, доводя буквально до безумия.
В одном из известных мне случаев этот слабый просто однажды убил своего обидчика! И сел в тюрьму на 15 лет!


      Поэтому я считаю этот инструмент миротворчества очень опасным.


       Он более опасный, чем переговоры о мире ещё и вот почему.


       Не всякий сильный в конфликте понимает, что, если он бьёт по второй подставленной щеке и забирает вторую рубашку, он удваивает свою вину перед слабым.
       Но самое страшное для него в этом, что и в глазах Бога его вина удваивается!
       И именно от Бога он получит двойное наказание за содеянное.


       А не дай Бог этим слабым окажется Божий сын или дочь!

       В этом случае может произойти для сильного ещё более печальное: Господь иногда наказывает человека не пропорционально его вине, а намного-намного сильнее. Помните:


За результаты Палестинского сорокадневного круиза Израиль был наказан сорокалетним военным походом, с полным уничтожение всех ходоков...
Наказание превышало вину в 365 раз!!!


       Ещё суровее 26-я глава Книги Левит говорит о тех, кто делает зло и не желает «признаться в беззаконии своём». Господь угрожает Своему народу:

Левит 26:27,28 «Если же и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня, то и Я в ярости пойду против вас и накажу вас всемеро за грехи ваши»


       И это семикратное наказание в этой главе Левита возводится в четвёртую степень (последовательно повторяется четырёхкратно). А это значит умножается почти в две с половиной тысячи раз!!!

      Призадумаешься! И потому, сильной стороне в конфликтах не всегда стоит завидовать.
       Наказание за пощёчину и рубашечку может быть страшным!


       Мне кажется, что именно под таким углом имеет смысл взглянуть на знаменитые "уголья на голове врага!:


Притчи 25:21,22 «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, [делая сие,] ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе».


        Если мы внимательно прочтём стихи ниже и выше этой же цитаты в Послании к Римлянам, 12-ой главе, где она повторяется дословно, то увидим слова в стихе ниже:

К Римлянам 12:21 «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром».


      И получается, что твой хлеб и вода становятся оружием победы в войне с твоим врагом!


       А держит в Своих руках это оружие Сам Бог: читаем на стих выше:

К Римлянам 12:19 «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».


       И я боюсь, что враг твой в этом случае подавится твоим хлебом и захлебнётся твоей водой… Но уже не из твоих рук, а из рук Иеговы!


       Так с кем же можно использовать этот миротворческий инструмент, «ПоддавкИ»?


       Возможно, он сработает при условии, что человек, которому вы уступаете в конфликте – человек порядочный, имеющий совесть.
Такой, конечно, в состоянии оценить ваш христианский шаг и пойдёт вам навстречу в заключении мира.


       А вот человек злобный, бессовестный и глупый с удовольствием будет издеваться над вами и обирать вас.
       И ему не объяснишь, что в конце концов ему же будет от такого поведения хуже!


       Вот такой неоднозначный инструмент миротворца – «Поддавки».

 

Самый Великий Миротворец


       И в заключении, я не могу не упомянуть главного Миротворца в нашей вселенной – Иисуса Христа.

       Который, с одной стороны заключил мирный договор между Отцом Небесным и человечеством (то есть понимая, насколько Бог сильнее, использовал миротворческий приём, который мы назвали «арифметическим»),
       С обязательной оговоркой в разделе «Другие участники договора»: о праве любого человека через покаяние и веру в Иисуса Христа присоединится к этому договору.


       А с другой стороны, Миротворец подставил Своё лицо под удары и отдал для дележа Свои одежды (то есть он использовал и второй, изученных нами сегодня инструмента примирения для своей миротворческой миссии – Поддавки!).


       Причём, в отличии от значительной части человеческих миротворческих миссий, миссия Спасения, выполненная Иисусом Христом – очень результативна:

       Этот договор существует и действует непрерывно вот уже 2000 лет, примиряя с Богом новые и новые миллионы людей. На сегодняшний день это почти половина человечества!

 

Заключение

 

       Итак, мы сегодня исследовали такой интересный вид людей, как миротворцы.

       Мы определили, что миротворцами могут называться люди, которые работают на заключение и поддержание мирных взаимоотношений.

       Мы нашли, что конфликты могут возникать:

  • между разными группами людей;
  • между двумя людьми;
  • конфликт человека с самим собой;
  • конфликт человека с Богом.


       Мы изучили два инструмента для построения мирных взаимоотношений: арифметический и поддавки.

       Мы подробно разобрали примеры конфликтов и способы их улаживания.

       Мы нашли, что единственный конфликт, который исключает мирное разрешение, это конфликты между духом и плотью и между человеком и сатаной.

       Мы определили, что христиане для успешного разрешения конфликтов должны подключать Бога, поскольку он всегда благословит правого и накажет виноватого.

       И мы вспомнили главного Миротворца нашего мира – Иисуса Христа.


       И в заключении стихотворение:

От начала времён
Мир в войну погружён…
Отчего? Не могу взять я в толк!
Меж родными – стена,
И с чужими – война!
Человек человеку, как волк!

Но страшнее стена
И смертельней война,
Что ведёт человеческий род:
Против Бога Отца,
Против их же Творца,
Поднимаются люди в поход!

Комары все «в штыки»,
Блохи строят полки:
Вот сейчас мы слона победим!
Это было б смешно,
Если бы не одно:
Миллиарды раздавленых Им!

Он же тысячи лет
Говорит людям: Нет!
Я – не враг ваш, а Друг и Отец!
Примиритесь со Мной!
Полно жить за стеной!
Вы – творенье, а Я – ваш Творец!

Слава Богу, Он нас
От самих же нас спас,
В разум Истину Божью вложив!
Сына в помощь послал,
Кровь Завета нам дал,
Чтобы грешник в Иисусе был жив!

Примирились мы с Ним,
С нашим Богом живым!
Мы покойны под Божьим крылом!
И нам радостно петь
Славу Господу, ведь
С нами Он, – Иегова-Шалом!

       (что можно перевести, как «Господь-Миротворец)

 

Аминь

                                                                                            Проповедник: брат А.